Искренне считал, что сказка о Кощее Бессмертном и Василисе Прекрасной является отечественным вариантом античного мифа об Аиде и Персефоне. Змея Горыныча и Кащея (Кощея) Бессмертного - в Тверской области. Кащей Бессмертный. Кощей Бессмертный (Кащей), персонаж восточнославянских волшебных сказок, реже русских былин и их поздних пересказов 17–18 вв. (т. н. «повестей», или «гисторий»), а также современных анекдотов. Кощей Бессмертный (Кащей Бессмертный) — отрицательный персонаж русских сказок и в русском фольклоре. «Я живу в интернете!» Сериал «Волшебный участок» – смешной и хулиганский, ставший еще одним городским фэнтези, в котором простые русские мужики борются с существами из сказок и легенд.
Последние новости
- Кто такой Женя Кощей, который будет новым «смотрящим» в ХМАО?
- В чем загадочность Бабы-яги и Кощея Бессмертного в русских сказках и древних легендах
- Последние новости
- Нижегородский Минздрав создал новую сказку про бессмертного привитого Кощея
Найден дом Кощея Бессмертного
Пропп , Е. Мелетинский соотносит этот персонаж с обрядами посвящения. Пропп усматривал в мотиве похищения Кощеем женщины акт её дефлорации тотемическим персонажем, прежде чем она будет возвращена её земному супругу. По мнению Е. Мелетинского, в сказках реализуется мотив испытаний у демонического противника, которые герой проходит с помощью девушки, находящейся в плену у демона. Последующая женитьба героя на девушке отражает представления об эндогамном «правильном» браке, противопоставленном «неправильному» браку с чужаком-Кощеем. Образ Кощея отражён в русской литературе 19—21 вв.
Былина старого времени» А. Вельтмана , 1833; «Сказка о царе Берендее» В. Жуковского, 1833 , живописи иллюстрация к сказке «Марья Моревна» И. Билибина , 1901; картина «Кащей Бессмертный» В. Васнецова , 1917—1926, Дом-музей В. Васнецова, Москва; иллюстрации Т.
Мавриной , музыке опера «Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова , 1902; балет «Жар-птица» И. Стравинского , 1910 , а также в советских и постсоветских экранизациях русских сказок и фильмах фэнтези «Кащей Бессмертный», 1944, в заглавной роли Г.
Затем подготовили и подали заявку на участие в областном конкурсе проектов, который проводится в рамках программы поддержки местных инициатив. Победа в конкурсе позволила получить 700 тыс.
Работы по проекту завершились в середине октября. Комиссия, состоящая из представителей администрации сельского поселения и жителей деревни, принявших участие в реализации проекта, осмотрела площадку.
Мультфильм адресован юридическим лицам и жителям Подмосковья, наглядно рассказывает, как «встать на сторону природы и закона», поднимает проблему возникновения и деятельности «серых возчиков», незаконно складирующих отходы на площадках МКД, рассказывает о мерах государственного регулирования и современных способах административного контроля нарушений в рамках действующей реформы обращения с ТКО. Видео будут активно использоваться в информационной работе в офисах и интернет-ресурсах компании, ролики безвозмездно предоставлены администрациям Подольска, Чехова, Серпухова, Пущино и Протвино. Добавить комментарий Ваше мнение важно для жителей Чехова!
Смерть Кощея спрятана на острове Буяне по некоторым толкованиям, это остров Рюген , на котором растёт дуб, на дубе висит сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла. Если сломать эту иглу, то Кощей умрёт.
Существует также версия, согласно которой Кощей принимает смерть от своего волшебного коня. Хотя, возможно, смерть от коня представляет собой более раннюю версию. Дочерью Кощея выступает Василиса от греч. Образ «морских царей» восходит к образу sea-king — германских предводителей морских походов эпохи Темных Веков от готов до викингов , которые происходили из Скандинавии.
Тверская область или Алтайский край? На сказочной карте России ищут родину Кащея Бессмертного
Кощей – прародитель мирового зла, которое остается бессмертным только до того момента, пока против него не выступит герой (человек, Иван). Где живет Кощей Бессмертный? Откуда взялась Снегурочка? Коще́й (Каще́й) Бессме́ртный — персонаж восточнославянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Изначально — аналог Аида. Сказки Афанасьева стали так популярны, что его Кощей Бессмертный вскоре вытеснил из памяти народной всех остальных кощеев. пояснил Дмитрий Зеленин, передает РИА "Новости". В Малиновской сельской библиотеке прошла игровая программа: "День рождения Кощея Бессмертного".
Откуда появился Кащей Бессмертный?
Это худой, длиннобородый старик с костлявыми руками. Однако главное его качество связано с тем, что он — оборотень и могущественный волшебник, наделенный бессмертием. Сила его волшебства огромна, и для борьбы с ней герою требуется специальный талисман, а также многочисленные помощники как, например, в сказке об Иване-царевиче и царевне-лягушке. О происхождении этого образа до сих пор нет точного мнения. Правда, ряд исследователей полагают, что Кащей пришел в русский фольклор из тюркского языка. Само его имя означает «пленник, раб» и связано с корнем «кость», то есть с обозначением истощенного, изможденного человека.
Ivan Sosnovich[edit] Koschei hears of three beauties in a kingdom. He kills two and wounds a third, puts the kingdom to sleep petrifies , and abducts the princesses. Katschai used animal nesting dolls to try and stop the Little Einsteins team from getting to the Firebird which Katschai had locked up at the top of a building in Russia. In the US television series «Grimm», in episode 9 of season 3, Koschei is the main guest character. Koschei appears as a character in John C. It is the second book in the Winternight trilogy, which is inspired by various Russian folktales. In Alix E. In the third game, recurring supporting character Prisoner Seven is revealed to be Koschei the Deathless, and becomes the main antagonist. In the computer game Dominions 4: Thrones of Ascension, Koschei appears as a hero character for Bogarus, a faction inspired by medieval Russia and Slavic mythology.
Образ «морских царей» восходит к образу sea-king — германских предводителей морских походов эпохи Темных Веков от готов до викингов , которые происходили из Скандинавии. Примечательно, что царство Кощея локализовано на севере. Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево» ; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага рабыня была бы по ногате, а кощей по резане мелкие денежные единицы. В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк- встречается как личное имя. В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан ; впрочем, А.
Умер ли Кощей или остался жив, увы, не знаю. Сказок о Кощее на самом деле мало. Но что за странное место, где лежит смерть Кощея? Нет, не географически, этим пусть кладоискатели занимаются. В разных сказках версии разнятся. В одних сундук висит на дубу, в других он зарыт под дубом. Повесить на дубу на обозрение свою смерть как-то странно, пусть и на заброшенном острове. А вот зарыть - кажется более рациональным, сверху дуб вековой вырастить, тогда точно там никто рыть не подумает, тем более при жизни хозяина, никто ведь в здравом уме не живёт больше дуба. А что такое вообще дуб? Подбирая материал к статье, встретилось мнение, что дуб в смерти Кощея олицетворяет его род. Помним, что в моей версии Кощей, будучи Карачуном, отказался от близких. Да и не рос же сундук на ветвях дуба, что было бы логично, если дуб связан с родом бессмертного. А вот если представить, что дуб - это возвысившийся род, ставший аристократическим, который в основании своего богатства и процветания хранит смерть Кощея, тогда всё становится на свои места. То есть, Кощей хранит царство мёртвых, ходит в мир живых, таскает красивых девок, а его смерть берегут высшие эшелоны власти. Потому как не пробились бы они наверх без помощи Кощея. И глаза закрывают на его бесчинства в похищении людей. А что олицетворяют собой заяц, утка и яйцо? Колаж автора Из сундука выпрыгивает заяц, из зайца утка, из утки появляется яйцо. Если в игле душа Кощея, то может герой сказок, видя зайца - наблюдает промелькнувшее детство Карачуна, утка — это зрелость. А яйцо и игла это охранная система и вместилище души, не от физического разрушения, а для удержания жизни бессмертного на земле. Даже если яйцо - символ жизни и продолжения рода, то яйцо Кощея без обычной начинки. То есть, вся сила жизни рода ушла на бессмертие одного лица.
Кащей Бессмертный - Загадка славянской мифологии или реальный исторический персонаж?
Вот шел сейчас и думал, что если Кощей Бессмертный где-то и существует, то только здесь, в Старице". Реальный прототип был и у Кощея Бессмертного – тощего старика, похищающего девушек. перманентный предводитель агрессивных воинских отрядов, похититель красавиц (право первой ночи), кличка бессмертный могла иметь разные смыслы, от трудноубиваемости в прямом смысле слова из-за тяжёлого доспеха. пояснил Дмитрий Зеленин. происходит он слова однокоренного со словами кошт (имущество), возможно с польским костёл (сравните ляшские костёлы и замки) и происходит от слова КАШТЕЛЯН - ВЛАДЕЛЕЦ ЗАМКА, наделенный, кроме военных.
Кем был Кощей Бессмертный на самом деле?
Самая распространенная версия - имя «Кощей» происходит от слова «кость» и означает худосочного человека - сегодня не в моде в среде лингвистов. Современные исследователи русского фольклора больше склоняются видеть корни злодея либо нижнелужицком kostlar заклинатель , либо в древнерусском «касть» мерзость, гадость и прочее. Другие ученые считают, что слово «кощей» на других славянских языках переводится как кожа, шея, кости. Так, на сербский «кощей» — «кость и кожа» или «шея», на словенский и на польский — «шея» словен. Кто такой Кощей? Как ни странно до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие - русскую версию германского бога Одина, третьи - просто несколько отмороженного волхва с большими магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кощея, заявляя, что он никакой не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой. Преступления Кощея В русских сказках Кощей предстает весьма способным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях.
Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» он расправляется с целым царством, превращая его в камень. Сам, злодей предпочитает оборачиваться вороном. Неуспешный дамский угодник Как правило, все активности Кощея строятся вокруг молодых девушек. Кощей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей. Кощей Галантный Правда, был случай, когда Кощею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается.
Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кощеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела изменяет траекторию и убивает самого Кощея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кощея. Как убить Кощея В одной из сказок Кощей разоткровенничался: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке - заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, а в яйце - смерть моя». Многие ученые увидели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода море-океан , земля остров , растения дуб , животные заяц , птицы утка , а дуб - «мировое древо». Иными словами покончить с Кощеем можно, уничтожив миропорядок. Где живет Кощей и есть ли у него родственники.
Дочерью Кощея выступает Василиса от греч. Образ « морских царей » восходит к образу sea-king — германских предводителей морских походов эпохи Темных Веков от готов до викингов , которые происходили из Скандинавии. Примечательно, что царство Кощея локализовано на севере. Кощей пошёл войной на Русь, дабы отомстить за предательство. Кстати, во многих сказках он упоминается в первую очередь именно как царь. Кощей Бессмертный: царь, раб, колдун, не имеет возможности умереть, любит похищать девиц, любит золото. Проведите параллель между ним и скандинавским Троллем, и вы получите стопроцентное совпадение, вплоть до имени, которое переводится как «раб», и в обоих случаях изначально было предательство, а потом уже бессмертие. В других интерпретациях «народного Православия» Кощей символизировал греховное тело, похищенная им девушка — человеческую душу , а Иван Царевич - дух. Смерть Кощея трактовалась этими подвижниками, как очищение души от грехов.
Правда, современные фольклористы считают эти трактовки антинаучными. В книге Виктора Калашникова «Русская демонология» предпринята попытка систематизировать героев и сюжеты русских народных сказок. Делается это не из-за желания создать энциклопедию фольклора, а ради того, чтобы разглядеть, как за наслоениями эпох и культур христианства, светского государства в детских сказках растворился древний славянский эпос, героями которого были языческие боги и духи. Кощей Бессмертный или Кащей — может быть, самая загадочная фигура в русских сказках. Афанасьев, например, считал, что Змей Горыныч и Кощей Бессмертный если не один и тот же, то, во всяком случае, взаимозаменяемый персонаж: «Как существо демоническое, змей в народных русских преданиях выступает нередко под именем Кощея бессмертного. Значение того и другого в наших сказках совершенно тождественно: Кощей играет ту же роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и змей; оба они равно враждебны сказочным героям и свободно заменяют друг друга, так что в одной и той же сказке в одном варианте действующим лицом выводится змей, а в другом — Кощей». Но разве можно спутать живую мумию и дракона? Они ведь такие разные! Да и вообще, что за странное имя — Кощей?
Что оно значит? Афанасьев считал, что оно происходит то ли от «кость», то ли от «кощуны» — колдовства. Другие ученые, склонные видеть в русских словах заимствования из языков соседних народов, считали, что имя живого скелета происходит от тюркского слова, означающего «раб, слуга». Если раб, то — чей? Ведь в русских сказках не упоминается хозяин Кощея. Этот живой скелет может оказаться в плену у Марьи Моревны, но как прикованный цепями к стене пленник, вовсе не слуга. Как у русского Кощея могло оказаться тюркское имя? Что означает его смерть, покоящаяся в ларце то ли под заветным дубом, то ли на дне морском? При чем тут звери-помощники?..
Словом, вопросов возникает множество, а ответов однозначных нет. Может, все-таки прав был Афанасьев, когда возводил имя Кощея к кощунам, то есть называл его, таким образом, волшебником.
Katschai used animal nesting dolls to try and stop the Little Einsteins team from getting to the Firebird which Katschai had locked up at the top of a building in Russia. In the US television series «Grimm», in episode 9 of season 3, Koschei is the main guest character. Koschei appears as a character in John C.
It is the second book in the Winternight trilogy, which is inspired by various Russian folktales. In Alix E. In the third game, recurring supporting character Prisoner Seven is revealed to be Koschei the Deathless, and becomes the main antagonist. In the computer game Dominions 4: Thrones of Ascension, Koschei appears as a hero character for Bogarus, a faction inspired by medieval Russia and Slavic mythology. The legend of Koschei the Deathless serves as an inspiration for the narrative of Rise of the Tomb Raider.
In the videogame Arknights, the duke of Ursus a fictional country based on Russia is named Koschei, and is hinted to possess the main antagonist after being killed by them.
Появляется он из колодца и требует у пьющего Берендея , чтобы царь отдал то, чего в своём доме не знает. Правда, в данном сюжете эквивалентом Кощея может быть Царь-Медведь или Морской царь см. Морской царь и Василиса Премудрая в сборнике А.
Кощей обладает сверхъестественной силой, но слабеет от обезвоживания: висящий десять по другой версии, триста лет на цепях без еды и воды Кощей-пленник, выпив три ведра, принесённые ему Иваном-царевичем, разрывает двенадцать цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны [11]. Кощей является весьма могущественным чародеем: в сказке «Иван Соснович» превращает в камень целое царство; в сказке «Елена Прекрасная» превращает Ивана Царевича в орех; в сказке «Царевна-Змея» превращает царевну в змею; в сказке «Царевна-лягушка» наказывает царевну, отказавшуюся выйти за него замуж, надевая на неё лягушачью кожу. Сам Кощей имеет обыкновение превращаться в ворона [12]. Кощей не может быть побеждён подобно прочим врагам, а только путём выполнения определённых манипуляций: …нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.
Поехал он на коне за Марьей и снова её от Кощея увёз. Кощей попробовал было за ними угнаться, но теперь у Ивана конь был даже ещё лучше Кощеева коня. Долго ли, коротко ли, нагнал Кощей беглецов и хотел разрубить Ивана саблей, но Иванов конь ударил Кощея и размозжил ему голову. Иван развёл огонь и сжёг Кощея на костре, а пепел его пустил по ветру.
При этом в летописи утверждается, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич «Большое Гнездо», то чага рабыня была бы по ногате, а кощей по резане мелкие денежные единицы [7]. В значении «воина из обоза», синоним седельника, термин кощей фигурирует в Ипатьевской летописи [8]. Краткий этимологический словарь русского языка Шанский и др. Кроме того, слово «Кощей» также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк- встречается как личное имя. Слово «кощей» на других славянских языках переводится как «кожа, шея, кости». Так, на сербском «кощей» — «кость и кожа» или «шея», на словенском и польском — «шея» словен. Образ Кощея[ править править код ] В русских народных сказках появляется в трёх основных обличьях: царя и колдуна со сверхъестественной силой, на коне или без, похищающим красавиц; в сказке «Иван Быкович» он упоминается как отец Чуд-юд, муж змеихи-ведьмы и лежит на железной кровати с закрытыми веками, которые ему поднимают двенадцать могучих богатырей. И третий, в ряде сказок « Зорька, Вечорка и Полуночка », «Медведко, Горыня, Дубыня и Усыня» предстаёт в виде старика «сам с ноготь, борода с локоть», имеющим бич в семь сажен и живущим в избушке на курьих ножках , и хозяином Подземного царства; наконец, в одном из вариантов «Ивана Сосновича» он предстаёт сначала в третьем выше описанном облике, а затем и в первом. В литературной « Сказке о царе Берендее » Жуковского говорится, что Кощей имеет клешни , а глаза его подобны изумрудам. Появляется он из колодца и требует у пьющего Берендея , чтобы царь отдал то, чего в своём доме не знает.
Правда, в данном сюжете эквивалентом Кощея может быть Царь-Медведь или Морской царь см.
Кощей бессмертный. Как Карачун обрёл могущество
Искренне считал, что сказка о Кощее Бессмертном и Василисе Прекрасной является отечественным вариантом античного мифа об Аиде и Персефоне. родина Кощея Бессмертного - На днях российские власти официально признали факт рождения Кощея Бессмертного. В фильме «Кощей бессмертный» ведущий Игорь Тарадайкин рассказывает, как появился главный злодей русских народных сказок, как правильно пишется его имя и где он живет.
На «сказочной» выставке в Третьяковке жизнь Кащея Бессмертного разложили на «составляющие»
Дело в том, что имя колдуньи созвучно с тюркским словом "баба-ага". Так в древности называли татаро-монгольских воинов, которые забирали славянских детей в рабство. Предположительно, один из таких воинов и стал прообразом мифической Бабы Яги. Сказки рассказывались взрослыми для взрослых. Это была целая система ценностей, комментариев. И это отпечаталось в коллективной памяти и сохранилось в мифах", — рассказала кандидат филологических наук Мария Штейнман. Согласно славянским мифам, колдунья только угрожала похищенным детям отправить их в печь и съесть.
В действительности же Баба Яга ни разу не отобедала ни одним ребенком. Исследователи считают, что лесная ведьма и не планировала убивать детей, она всего-навсего хотела их вылечить. Так же, как это делали древние знахарки. На самом деле существовала такая практика, когда ребенка помещали в шубе в остывающую печь, где слабый или недоношенный ребенок получал гораздо больше сил и здоровья", — отметила культуролог. Имя этого мифического злодея упоминается в "Слове о полку Игореве".
Однако главное его качество связано с тем, что он — оборотень и могущественный волшебник, наделенный бессмертием. Сила его волшебства огромна, и для борьбы с ней герою требуется специальный талисман, а также многочисленные помощники как, например, в сказке об Иване-царевиче и царевне-лягушке. О происхождении этого образа до сих пор нет точного мнения. Правда, ряд исследователей полагают, что Кащей пришел в русский фольклор из тюркского языка. Само его имя означает «пленник, раб» и связано с корнем «кость», то есть с обозначением истощенного, изможденного человека. Вначале в русских сказках Кащей действовал под именем Карачун от слова «карачиться» — корчиться, насылать корчи судороги.
Использование материалов, опубликованных на сайте hab. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал hab. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Заброшенные старицкие каменоломни и сами по себе представляют интересный объект для туристов. Именно там добывали известняк для строительства многих "белокаменных" храмов в Тверской и Московской области. Они тянутся более чем на 30 километров и известны своим целебным воздухом.
Бог, колдун и раб: кем на самом деле был Кощей Бессмертный в фольклоре
Две необычные скульптуры – Кощею Бессмертному и сибирскому бесстыжему коту – установили в Алтайском крае. – Говорили добрые люди: "Вот была царица в плену у Кощея Бессмертного; ее искали три сына, двое нашли и воротились, а третьего нет и не знают где". Змея Горыныча и Кощея Бессмертного - в Тверской области. Кощей бессмертный, это будущий кандидат на глау РА после Бердникова.
По следам русских сказок и легенд. Кощей Бессмертный
На участке по улице Молодежной появились скамейки, были установлены деревянные фигуры персонажей сказок, среди которых Баба-Яга и Кощей Бессмертный. Я думаю. что Кощей Бессмертный жил именно во дворце. Кощей Бессмертный (Кащей Бессмертный) — отрицательный персонаж русских сказок и в русском фольклоре.
На «сказочной» выставке в Третьяковке жизнь Кащея Бессмертного разложили на «составляющие»
Комиссия, состоящая из представителей администрации сельского поселения и жителей деревни, принявших участие в реализации проекта, осмотрела площадку. Недостатков в работе не выявлено, и сейчас парк готов к открытию. На участке по улице Молодежной появились скамейки, были установлены деревянные фигуры персонажей сказок, среди которых Баба-Яга и Кощей Бессмертный. На дубе, который тут растет, поселился Кот Учёный.
Делается это не из-за желания создать энциклопедию фольклора, а ради того, чтобы разглядеть, как за наслоениями эпох и культур христианства, светского государства в детских сказках растворился древний славянский эпос, героями которого были языческие боги и духи. Кощей Бессмертный или Кащей — может быть, самая загадочная фигура в русских сказках. Афанасьев, например, считал, что Змей Горыныч и Кощей Бессмертный если не один и тот же, то, во всяком случае, взаимозаменяемый персонаж: «Как существо демоническое, змей в народных русских преданиях выступает нередко под именем Кощея бессмертного. Значение того и другого в наших сказках совершенно тождественно: Кощей играет ту же роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и змей; оба они равно враждебны сказочным героям и свободно заменяют друг друга, так что в одной и той же сказке в одном варианте действующим лицом выводится змей, а в другом — Кощей». Но разве можно спутать живую мумию и дракона? Они ведь такие разные! Да и вообще, что за странное имя — Кощей? Что оно значит? Афанасьев считал, что оно происходит то ли от «кость», то ли от «кощуны» — колдовства. Другие ученые, склонные видеть в русских словах заимствования из языков соседних народов, считали, что имя живого скелета происходит от тюркского слова, означающего «раб, слуга». Если раб, то — чей? Ведь в русских сказках не упоминается хозяин Кощея. Этот живой скелет может оказаться в плену у Марьи Моревны, но как прикованный цепями к стене пленник, вовсе не слуга. Как у русского Кощея могло оказаться тюркское имя? Что означает его смерть, покоящаяся в ларце то ли под заветным дубом, то ли на дне морском? При чем тут звери-помощники?.. Словом, вопросов возникает множество, а ответов однозначных нет. Может, все-таки прав был Афанасьев, когда возводил имя Кощея к кощунам, то есть называл его, таким образом, волшебником. Ну действительно, кто еще смог бы продлить свою жизнь настолько, чтобы люди стали его величать Бессмертным? Конечно, всемогущий маг. Или человек, который обратился за помощью к демоническим силам, как, скажем, Фауст. Но Кощей в сказках вовсе не волшебник и не человек, он сам, скорее всего, относится к демоническому миру. Так что и объяснение Афанасьева страдает приблизительностью и неточностью. Быть может, самой интересной догадкой является предположение Л. Алексеевой, которая в «Полярных сияниях в мифологии славян» написала: «Несомненно, к единому миру мертвых и холода относится Карачун. Его предположительно считают зимним славянским божеством, сохранившим черты олицетворения смерти. При этом белорусские верования уточняют, что Карачун сокращает жизнь и является причиной внезапной смерти в молодом возрасте.
Кощей — собирательный образ захватчиков. Режиссер: Ирина Сарахатунова.
Однако суд ХМАО рассмотрев дело и выводы Сургутского городского суда, заявил, что судом первой инстанции не допущено нарушений уголовного закона и оставил приговор без изменения — 8 лет исправительной колонии строго режима. Кощей — «смотрящий» Несмотря на то, что Евгений Дудин находится в колонии, криминальные авторитеты всерьез рассматривают его кандидатуру по роль «смотрящего» в ХМАО. Знающие Кощея лично, описывают его, как сильную личность, который решает все вопросы по справедливости. Главное, чтобы ситуация не выходила из-под контроля. Где бы ни сидел Женя Кощей, у него не будет проблем с тем, чтобы контролировать регион. Все прекрасно знают, что на зоне есть средства коммуникации с внешним миром, те же телефоны. Но важное здесь — поддержка, если его кандидатура рассматривается, значит, кто-то хочет его видеть на этом месте», — рассказал Муксун. По данным «Ура. Напомним, что долгие годы «смотрящим» за Югрой был Владимир Зятьков Зятек. Он погиб 9 сентября на реке Черной в Сургуте в результате столкновения катера и баржи. Среди новых претендентов на роль «смотрящего» были воры в законе Раджик Нижневартовский, Ткач Няганский и Гия Свердловский.