Новости город солнца красноярский край

Главная» Новости» Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня. Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта.

Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины?

Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи. Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет. Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира. На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона.

Кто такой Виссарион,его секта и за что его будут судить.

Им нельзя пить, курить, обмениваться деньгами, а их жизнь проходит в деревянном доме за счет натурального хозяйства. Однако в последние годы в общине появились мобильные телефоны, телевизоры и спутниковые тарелки. Сергея Торопа его последователи называют «Сибирским Иисусом», его община на протяжении последних 30 лет вызывает интерес у журналистов и документалистов со всего мира. Так, эстонский документальный фильм «Христос живет в Сибири» показали на фестивале «Артдокфест» в Москве. Сейчас на его территории проживают более 100 человек, однако практически все деревни в радиусе 100 километров от «Города Солнца» также заполнены адептами Виссариона. Последние обыски в общине Виссариона проходили в феврале 2020 года, а расследования правоохранительных органов идут уже последние несколько лет.

Они связаны с работой школы «Истоки», которая содержится на средства общины.

Если вы журналист, то одному по городу вам ходить нельзя, с вами всегда будет сопровождающий. В центре города алтарь, последователи называют это место "природным храмом" или храмом под открытым небом. Вместо стен кустарник, в центре столб, напоминающая языческого истукана. Здесь молятся с одинаковой радостью как "матушке Марии" так и "земле матушке" "Сотворим круг", — говорит присутствующим священник. Люди берутся за руки и вырабатывают любовь: "Да будет свет и мир небесам. Да будет свет и мир деревам. Да будет свет и мир всем живым существам" Начало "литургии". Паломники собираются у столба, жрецы звонят в колокола. В полной тишине люди стоят с закрытыми глазами и представляют себе, что они "сливаются с учителем".

Ритуальное омовение Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе... Потому что я с тобой, Учитель, потому что всех люблю" Непонятно, зачем последователям нужны еще какие-то практики. Многие и так считают что всех любят, и, как поется в псалмах, соединились с "волшебником", "поверили в сказку" и теперь нужно ретранслировать произведенную "положительную энергию" по всему миру. Когда люди подходят почти к самой вершине, наверху бьют в колокола. Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах. Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане Наверху дует пронизывающий ветер.

Последние обыски в общине Виссариона проходили в феврале 2020 года, а расследования правоохранительных органов идут уже последние несколько лет. Они связаны с работой школы «Истоки», которая содержится на средства общины. Следователи проводили опросы, не применяется ли к детям физическое или моральное насилие и не подвергаются ли они гипнозу. Кроме того, в СК поступало несколько анонимных жалоб на педофилию внутри общины. Ранее региональные СМИ несколько раз писали о смертях, которые происходили на территории коммуны. Например, в лесу, около «Города Солнца», зимой обнаружили труп голой женщины, другая покончила с собой возле портрета Виссариона. Также его последователи отказываются от доказательной и традиционной медицины, поэтому часто умирают от осложнений различных болезней.

Еще одним поводом для возбуждения уголовного дела могло стать самоубийство одного из последователей учения Виссариона из-за того, что его не приняли в общину. Массовая рассылка ознаменовала активизацию неопятидесятников В СКР отметили, что в домах руководителей и участников религиозной организации уже прошли обыски, расследование уголовного дела продолжается. В администрации Курагинского района комментировать задержание лидеров секты отказались. В секретариате районного главы «Известиям» сказали, что узнали о произошедшем из СМИ. Каким образом местные власти столь долгое время контактировали с представителями «Церкви Последнего Завета», неизвестно. Религиовед Роман Силантьев предположил, что руководители районной администрации могли просто закрывать глаза на деятельность религиозной общины. Плюс в том, что адепты не сбегут. Кроме того, за 30 лет существования этой организации сменилось не одно поколение чиновников. Поэтому нынешние могли посчитать, что «не при них зародилось, не им и разбираться». Массовых самоубийств не устраивают, и ладно. Эту организацию терпели. И раз ей заинтересовался центральный аппарат, начались следственные действия в отношении лидеров — значит, есть весомые доказательства, — сказал «Известиям» эксперт. По его словам, после задержания Сергея Торопа должны занервничать создатели и лидеры других сект. История демонстрирует, что даже спустя десятилетия с момента появления организаций к ним могут нагрянуть правоохранители. Про Торопа говорили, что у него была мечта жить во дворце, иметь гарем. И он к этой мечте пришел. Бывший гаишник провозгласил себя Христом, ввел типичное оккультное вероучение.

«Город Солнца» оказался притоном педофилов?

В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона.

Город Солнца, Красноярский край (Церковь Последнего Завета, Виссарион)

Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца. Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края. Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края.

Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины?

После увольнения из органов он стал посещать местный уфологический клуб. В мае 1990 года Тороп объявил себя сыном Божьим и взял себе имя Виссарион. Через год он провозгласил создание «Единой Религии Земли». Он проповедовал свое учение по всей России, и сейчас у него примерно 10 тысяч последователей. В 1994 году группа приверженцев Виссариона обратилась к местным властям с предложением построить вблизи озера Тиберкуль экспериментальное экологическое поселение. Администрация выделила 250 гектаров земли подконтрольной Торопу компании «Табрат». Там построили церковь и дома для последователей, которые начали съезжаться со всей России.

Главная община получила название «Город Солнца» или «Обитель Рассвета», в котором проживают до 200 человек. Саму религиозную организацию официально зарегистрировали в Минюсте. Проповеди «как в цыганском гипнозе» Так как община Виссариона носила закрытый характер, информацию о том, что там происходило, можно было получить только от бывших прихожан. В марте 2019 года на сайте «Такие дела» вышел материал Светланы Хустик, которая поговорила с людьми, живших в «городе» Торопа. Елена Мельникова и ее супруг Алексей узнали об общине в начале 90-х годов и поехали туда «на разведку». Многократное хождение вокруг да около.

Как в цыганском гипнозе, когда тебя трогают, шумят и твое сознание рассредоточивается. Все проповеди многословные, бестолковые», — вспоминала Елена. Несмотря на это супруги в мае 1994 года продали квартиру в Новосибирске и переехали в экообщину. Муж Елены пожертвовал поселению три тысячи долларов.

Ощущения скорого конца света в конце 1990-х восприняли многие члены общины [66] [67].

Однако, по словам А. Панченко , последователи Виссариона черпали сведения о грядущих катаклизмах не только из его проповедей, но и из сообщений различных « контактёров » [68]. Виссарион не называл конкретную дату «конца света» и не утверждал непременную гибель всего человечества [69] [70] [71]. В периодике Церкви последнего завета несколько раз появлялись публикации, направленные на то, чтобы успокоить последователей [72] [73]. Позднее, в середине 2000-х годов, Виссарион фактически запретил получение информации от «контактёров» [74] , было замечено ослабевание эсхатологических настроений [75].

Дворкин считает: В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма , неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами. Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования.

Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78].

Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи.

То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е.

Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83].

Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник».

Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83.

Все живущие в общинах Виссариона обязаны работать. Также они должны отдавать десятую часть от заработка на благо Церкви Последнего Завета. Чтобы заработать денег, сектанты выезжают из своих поселений в соседние районы и работают на валке леса или на стройках. Дома в общинах строит каждый сам для себя. При этом сразу видно, кто обладает большим достатком, а кто — нет. В основном дома в Городе Солнца изготовлены из дерева, как и небольшая церковь в центре поселения. Люди, попавшие в секту, имеют право на создание любовного треугольника, например, у одного мужчины может быть две жены. При этом любовь царит не везде, многие виссарионовцы доносят друг на друга. Делают они это, чтобы получить толику внимания Виссариона. Своего Иисуса Христа слушаются беспрекословно, любой его приказ незамедлительно выполняется. Виссарион обладает огромной властью. Он может без объяснения причины отнять у кого-либо дом и имущество или разлучить мужа и жену. Дети, рождённые в Городе солнца в Сибири, не ходят в школы, а значит, не получают образования и не знают о жизни за пределами общины. Что происходит в "Городе Солнца" после ареста лидеров секты Виссариона В Новосибирске избрали меру пресечения основателю "Церкви последнего завета" Сергею Торопу, больше известному своей пастве как Виссарион. В деструктивной секте его считали "реинкарнацией Иисуса Христа". И сегодня его последователи фактически взяли под полный контроль и организовали слежку за нашими съёмочными группами, которые пытались узнать, что сейчас творится в вотчине Виссариона - "Городе Солнца". Не успела наша съёмочная группа сойти с трапа, как у здания аэровокзала нас уже встретили последователи Виссариона. По словам этого мужчины, он якобы снимает свой сюжет, в котором собирается рассказать всю правду. Только о чем именно он говорит, непонятно. Примечательно, что совсем скоро эта запись оказалась у единственного видеоблогера в "Городе Солнца" - Староверова. То есть фактически мы столкнулись со своеобразной службой безопасности "Церкви последнего завета", которая всячески старается избавить свою общину от встреч со СМИ. В город без светила мы решили отправиться, чтобы понять, как теперь будут жить последователи великого, по их мнению, учителя после его задержания и ареста. Сергея Торопа обвиняют в создании религиозного объединения и насилия над людьми , которые живут в глубине Сибири, добраться туда непросто, четыре часа пути, два - по бездорожью. И наконец долгожданная встреча с теми самыми людьми, которые чем-то напоминают фанатиков. Часть подъездов перегородили. Другую - перекрыли шлагбаумом. Сначала ехали за машиной на квадроциклах, после встретили у дверей. Сразу несколько человек с включенными камерами и пристальными взглядами. Не хватает, пожалуй, только красной дорожки. Они всё знают заранее. Только учителя у них больше нет, его увезли накануне.

Согласно информации Рослесхоза, значительная часть земель оказались в пользовании "Церкви последнего завета" незаконно. Официально община согласовала только размещение одной деревни - Петропавловка. Остальные части комплекса оказались застроены общиной без разрешения. По оценкам ведомства, под снос могут пойти до трети всех домов Города Солнца.

Город Солнца, Красноярский край (Церковь Последнего Завета, Виссарион)

Ритуальное омовение Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе... Потому что я с тобой, Учитель, потому что всех люблю" Непонятно, зачем последователям нужны еще какие-то практики. Многие и так считают что всех любят, и, как поется в псалмах, соединились с "волшебником", "поверили в сказку" и теперь нужно ретранслировать произведенную "положительную энергию" по всему миру.

Когда люди подходят почти к самой вершине, наверху бьют в колокола. Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах. Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане Наверху дует пронизывающий ветер. Окрестность как на ладони, видны облака тумана над болотами Сознание перестает воспринимать произносимый текст как нечто цельное и осмысленное, через фильтр проходят обрывки: "бог наш золотой", "да пребудет таинство благодатное" "превращая дни наши в царство небесное" "Священник" произносит несколько речей и "молится" перед "алтарем земли", стоя лицом к народу с поднятыми руками и закрытыми глазами.

Все эмоции, которыми напитаны слова "молитвы" проходят через лицо "священника" как через экран телевизора. Соединят в таинстве чудесном, таинстве благодатном, кое заповедано отцом, кое сотворим мы вместе во славу его. Пусть покров нежнейший и тончайший окутает нас любовью отца великим миром его. И пусть каждый из нас сотворит подобно господу слово мира, слово радости" Я спросил одного из молодых последователей — в чем смысл "слияния".

Он рассказал, что в этот момент уходит в свой воображаемый мир, где у него "я не могу представить себе как все хорошо", все "цветет и пахнет" Вместе с паломниками поет хор "горцев". Все горцы выглядят молодо. Если человек по болезни или старости не может работать, его просят поменяться домами с кем-нибудь внизу. В руках "хлеба", которые должен благословить Виссарион, после чего все "причащаются" хлебом.

Новости Происшествия 7 июля 2023 13:18 В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона Основатель секты сейчас дожидается суда под арестом Поделиться Фото: прокуратура Красноярского края В Курагинском районе снесли общину «Церкви последнего завета». Члены секты поклонялись бывшему минусинскому милиционеру Сергею Торопу, который взял себе имя Виссарион и провозгласил себя новым Иисусом. Однако Виссариона и его ближайших сподвижников задержали — сейчас «мессия» ждет суда по делу о создании организации, посягающей на на личность и права граждан, а также по делу о причинении среднего и тяжкого вреда здоровью.

Электричества у них нет, в пристройке глава семьи постоянно топил печь, в последний раз он затопил ее накануне в 23 часа.

Прокуратура Красноярского края инициировала проверку по соблюдению требований противопожарной безопасности, а также проверит деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Огонь на площади 156 квадратных метров локализовали в 12:34. Всего на месте трагедии работают 15 человек и восемь единиц техники. Поселение находится на юге Красноярского края в Курагинском районе на берегу озера Тиберкуль прямо посреди тайги, где сейчас живут около 90 семей.

Последователи Виссариона в Обители Рассвета. Я никогда не видел, чтобы он что-то делал, но видел его рисунки, это странно — цветочки какие-то. С последователями Виссарион общается в Месте Слияния — в образе Христа, на расстоянии и называет всех «братья» и «сестры». Видя его, они падают на колени.

Микрофон ставить недавно начали и еще зонтик бархатный над креслом, которое ему сделали. Зимой его уютно укутывают в этом кресле пледиками. Сейчас они открыты внешнему миру и даже осваивают его некоторые из них пытались записаться в волонтеры на зимнюю Универсиаду в Красноярске , но при этом осознают, что отличаются от других. Январь 2019 года, Обитель Рассвета, Красноярский край.

Приблизительное количество последователей Виссариона в Курагинском и Каратузском районах составляет 5 тысяч человек. Эта территория была разделена элитой секты на три области. Первая — Гора и Город, где живут Виссарион и около 60 его последователей. Вторая — деревни таежной Зоны Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка , поселок Жаровск, 35—45 километров от Горы, здесь проживает около 600 последователей.

Третья — другие населенные пункты двух районов, включая их центры — Курагино и Каратуз. Те, кто собирается поселиться в таежной Зоне, должны получить разрешение Виссариона. Те, кто живет в Городе, выбраны Виссарионом. Сам Виссарион с женой и детьми живет в доме на горе Сухой.

Там же живет и элита: первый ученик и биограф Виссариона Вадим Редькин, который пишет «Последний завет», устроитель церкви Станислав Казаков и другие. Город расположен в тайге у подножия горы. В настоящее время он состоит из небольших деревянных домов и палаток, но последователи создали план будущего города с парками, школами, памятниками и храмами. Ночная литургия перед Рождеством у виссарионовцев — 14 января, день рождения Виссариона.

Учение — свет?

  • «Молоко запрещали пить даже детям»
  • Рассылка новостей
  • «К нам пришли»
  • Учение — свет?

ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА»

Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края. Рослесхоз потребовал у виссарионовцев вернуть Город Солнца государству. Прокуратура Красноярского края подала иск о ликвидации ЦПЗ в порядке статьи 14 Федерального закона N125 "О свободе совести и о религиозных объединениях". Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге.

«К нам пришли»

В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца. Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. Руководители религиозной организации «Церковь последнего завета», которая также известна как община Виссариона, задержаны в поселении «Город Солнца» Курагинского района Красноярского края. Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня.

Кто такой Виссарион,его секта и за что его будут судить.

Так же, согласно этой концепции, человек должен быть готов видоизменяться на духовном и физическом уровне, в зависимости от происходящих с землей изменений. Последователи Виссариона приняли программу под названием «Выживание человека. Эксперимент в Сибири». В ней за основу были приняты христианские заповеди и идея личной ответственности каждого человека за происходящие на земле события. Согласно этой идее, человек обязан ставить общечеловеческие идеалы выше всего и при необходимости жертвовать ради них своим благополучием.

По замыслу Виссариона поселение должно было быть свободным от загрязняющего природу транспорта, от производств наносящих урон окружающей среде. Было решено отказаться от мясомолочного животноводства, от рыбной ловли и охоты. Все необходимое для жизни Община Виссариона должна была получать от собирательства в лесу, огородничества, пчеловодства, коневодства. Хорошим подспорьем должны были стать традиционные народные промыслы.

Власти региона предоставили религиозному сообществу 250 гектаров земли в долгосрочную аренду. Поселение планировалось создать в районе озера Тиберкуль и горы Сухая. Финансировать строительство должны были члены общины, в основном на средства полученные от продажи своего жилья. В июне 1994 года «Церковь Единой Веры» получила официальное признание со стороны Красноярского края, а в октябре 1995 была переименована в «Церковь Последнего Завета».

Главой и руководителем религиозного сообщества стал Виссарион. За ним было закреплено право избирать священнослужителей, пocвящать в духoвный caн , назначать членов совета Церкви и её устроителя. Последователи Виссариона Секта Виссариона взялась за множество проектов, но большинству из них сбыться не удалось, так как средства от продажи квартир у поселенцев быстро закончились, а заработать новые в глухих деревнях было крайне проблематично. В связи с этим в уставе религиозного сообщества появился пункт о том, что Церковь не несёт ответственности за материальное положение поселенцев.

В 1995 году организационный центр общины переезжает в Черемшанку, центр возглавляет бывший чиновник Станислав Казаков. Сведения о количестве адептов на тот момент противоречивы: по данным руководства общины — 50 тысяч человек в России и зарубежных странах; по данным источников не относящихся к общине около 10 тысяч, по большей части проживающих в Красноярском крае. Проповедь Виссариона Виссарион грамотно влияет на сознание верующих, используя кинематографический образ Иисуса Христа. Все издаваемые под его именем книги написаны в библейском стиле.

Согласно учению Виссариона, человечество стоит на распутье. Те, кто примет учение Виссариона — смогут выжить; те, кто не примет — будут наказаны Богом. На Земле подходит к концу период «царства силы» эпоха Ветхого и Нового Заветов и начинается период «царства души» эпоха Последнего Завета. Люди должны «осознать Истину» принять учение Виссариона , что бы войти в «царство души».

Кроме этого в учении говорится, что в древности Бог разделил Истину между наиболее подготовленными в духовном плане народами в виде четырёх основных религий. Виссарион должен дать миру «Последний Завет» и объединить все религии в в единое целое. О религиозном учении Виисариона, о добре и зле Специалисты отмечают, что Последний Завет является достаточно объёмным произведением, текст стилизован под Библию и народные былины. Максимально используется язык притч.

Она оказала на маленького Сергея большое влияние. Отучившись в школе и отслужив в армии, он попробовал себя в качестве электрика и слесаря. Дольше всего Тороп проработал в патрульно-постовой службе, дослужившись до сержанта.

В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом.

В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты. Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю.

Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году.

То есть фактически мы столкнулись со своеобразной службой безопасности "Церкви последнего завета", которая всячески старается избавить свою общину от встреч со СМИ. В город без светила мы решили отправиться, чтобы понять, как теперь будут жить последователи великого, по их мнению, учителя после его задержания и ареста. Сергея Торопа обвиняют в создании религиозного объединения и насилия над людьми , которые живут в глубине Сибири, добраться туда непросто, четыре часа пути, два - по бездорожью. И наконец долгожданная встреча с теми самыми людьми, которые чем-то напоминают фанатиков. Часть подъездов перегородили. Другую - перекрыли шлагбаумом. Сначала ехали за машиной на квадроциклах, после встретили у дверей.

Сразу несколько человек с включенными камерами и пристальными взглядами. Не хватает, пожалуй, только красной дорожки. Они всё знают заранее. Только учителя у них больше нет, его увезли накануне. Следователи в сопровождении бойцов спецназа провели спецоперацию по задержанию лидеров общины. На вертолете всех доставили в Новосибирск. На улицах было многолюдно, все внимательно наблюдали, как Тороп покидает обитель.

Сегодня же поселение опустело. Либо адепты так расстроены. Вчерашние события здесь называют ошибкой. Но дом своего учителя по-прежнему охраняют, территория, как уверяют, частная, заходить внутрь нельзя, при этом хозяина самого дома не видно, за него отвечают соседи. Как мы выяснили позже, здесь живут по неким правилам и законам, которые, видимо, придумали сами. Так же, как и веру, которой нет. Но атрибутами божества себя Виссарион определенно окружил.

Шикарный особняк на возвышении, панорамой на всю коммуну, ритуалы, молитвы, песнопения. Адепты сначала запрещали нашей съёмочной группе снимать на территории их поселения. А в ответ на вопрос, по какому закону, не на камеру ответили, что считают "Город Солнца" "государством в государстве". Во время прошлого визита нашей съёмочной группы провокации были как раз со стороны самих так называемых верующих. Наших коллег избили и попытались уничтожить отснятый материал. В этот раз адепты ведут себя намного скромнее. По крайней мере, руки никто не выкручивал и камеры не отбирал.

Видимо, арест руководителей сильно повлиял. И, возможно, в лучшую сторону, адепты уже стали добрее, спокойнее, кажется, ещё немного и на идеи лидера, возможно, посмотрят другим взглядом. А может быть и город, и та самая вера вскоре перестанут существовать, ведь его "солнца" здесь уже не видно.

Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света.

Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67.

Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах.

По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс.

Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А.

Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90].

С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р. Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся.

Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26]. Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40].

В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93]. Руководство[ править править код ] Во главе организации находится Сергей Анатольевич Тороп род. В качестве его главного помощника выступает Вадим Вячеславович Редькин род.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий