Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием.
Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку
Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку | Открытый банк заданий ГВЭ-9. |
Изложение гвэ 9 класс 2024 | Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. |
Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку - презентация онлайн | При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. |
Изложение гвэ 9 класс 2024
Изложение с творческим заданием № АИ-9-1. Что собой представляет ГВЭ по русскому языку 9 класс в 2022-2023 году, какие задания содержит и как оценивается экзамен, который сдают особые категории школьников, – в материале «КП». Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. 2.2.2. Изложения с творческим заданием (маркировка буквой «К») для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ. Отправить донат Пожаловаться. Светлана Григорьева поделилась материалами для подготовки к изложению с творческим заданием (ГВЭ) в 9 классе. Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием.
Подготовка обучающихся в 9 классе к ГВЭ по русскому языку
Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже. Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа. Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена. При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь: Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки. Вызывают медперсонал. Помогают в общении с сотрудниками ППЭ для глухих — сурдоперевод.
Детям с аутизмом нужно написать диктант без ошибок со знаками препинания и нормами грамматики. Также эксперты проверяют соответствие фактам в тексте. При устном ГВЭ по русскому языку нужно, чтобы ученик правильно понял текст, верно выполнил задание, привел нужные примеры. Также эксперты обращают внимание на логичность ответа. Максимальный первичный балл за экзамен в устной и письменной форме — 17. Затем первичные баллы переводят в пятибалльную систему, где: 0-4 первичных балла — оценка «2»; 5-10 первичных баллов — оценка «3»; 11-14 первичных баллов — оценка «4»; 15-17 первичных баллов — оценка «5». Читая их работы, многие эксперты — учителя русского языка и литературы — плачут. Плачут потому, что многие дети с ограниченными возможностями воспитываются в специальных учреждениях. Многие из них — отказники, не имеют родителей. Они пишут в своих сочинениях о том, как хорошо было бы иметь маму. Как хорошо было бы обнять папу. Как хорошо было бы жить всем вместе, иметь общую крышу над головой. Такие работы открывают душу. Нормальный взрослый человек читать их без слез не может. Конечно, подход к проведению экзамена проще. Но проще чисто практически. Морально детям все равно тяжело. Составители экзамена тщательно подбирают задания, ведь в противном случае задания могут ранить детей. Вместе со своим ответом на экзамене дети выкладывают, по сути, свою исповедь. Ребенок хочет излить все свои проблемы, чтобы их кто-нибудь прочитал. Ребенок никого не винит — это просто крик души. Его сердечная боль.
Эти экзаменационные материалы аналогичны экзаменационным материалам для участников ГВЭ без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Экзаменационные материалы, маркированные литерой «С», могут быть переведены на шрифт Брайля при необходимости. Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой «К», — для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников ГВЭ, а также лиц с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи — изложение сжатое или подробное с творческим заданием 500-е номера вариантов или сочинение 200-е номера вариантов по выбору выпускника. Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых. Экзаменационные материалы не содержат развёрнутых звуковых образов.
Для участников с серьезными нарушениями слуха в заданиях не указывают звуки — такой ребенок просто не знает, что собой представляют те или иные звуки. Задания Девятиклассник может по выбору написать сочинение или изложение с творческим заданием. Если выбрал сочинение, то следующий шаг — выбрать тему. В 9 классе всего 4 тематических блока: 1 «Человек и окружающий его мир»; 2 «Человек среди людей: отношения и поступки»; 3 «Человек в мире Знания и Искусства»; 4 «Человек в мире профессий». Для каждой категории сдающих экзамен условия заданий разные. Так, дети без физических ограничений должны написать сочинение объемом не менее 250 слов. Для глухих девятиклассников минимальный объем — 100 слов. Если ребенок напишет работу меньшего объема, эксперты могут просто не засчитать ее. Школьник может написать изложение с творческим заданием вместо сочинения. Изложение пишется по тексту объемом 200—280 слов. Здоровые участники слушают текст и сжато излагают его, минимальный объем изложения при этом — 70 слов. Дети с расстройствами слуха читают текст сами и пишут изложение объемом от 40 слов. Творческое задание — это ответ на вопрос по тексту для изложения. Нужно подробно объяснить собственную позицию, используя аргументы. Например, ученику достался вопрос о том, что такое счастье. В этом случае он может описать любые радостные моменты, которые были в его жизни. Также ребенок может вспомнить что-нибудь по теме счастья из прочитанных книг. Для здоровых участников минимальный объем творческого задания — 200 слов, а для участников с ОВЗ — 70 слов. Есть еще третий вид задания ГВЭ по русскому языку в 9 классе — это диктант объемом около 200 слов. Его предлагают только ребятам с расстройствами аутистического спектра. ГВЭ по русскому языку можно сдавать устно. В этом случае участникам предлагают выбрать один из 15 экзаменационных билетов.
Гвэ тексты изложений 2024
Какой смысл я вкладываю в понятие «вера»? Человечество всего успешнее развивалось только путём самообразования» Г. Почему В. Белинский считал роман М. Лермонтова «Герой нашего времени» «вечно юной книгой»? Примеры из художественной литературы для подтверждения тезисов к сочинениям на ГВЭ 1. Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдания. Грибоедов «Горе от ума» монолог Чацкого о бесчеловечном отношении помещиков к крепостным: один променял верных слуг на три борзых собаки, другой «на крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей», которые затем были все «распроданы поодиночке» ; Н. Некрасов: стихотворения «Размышление у парадного подъезда», «На железной дороге»; В. Короленко «В дурном обществе». Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу.
Фрагмент из сочинения: «В качестве примера можно привести повесть И. Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. По прихоти капризной барыни Герасим вынужден был утопить несчастное животное, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира». Есенин в стихотворении «Песнь о собаке». Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков. Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег». Вмешательство в жизнь природы может обернуться трагедией. Распутин «Прощание с Матёрой» в гибели острова и деревни Матёры угадывается судьба родной деревни Распутина — Аталанки ; В.
Астафьев «Царь-рыба» обличение браконьерства в самом широком смысле этого слова. Браконьер - это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто даёт разрешение на вырубку лесов в городской зоне... Нарушение равновесия природы и человека несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости. Нравственные уроки войны не должны быть забыты. Васильев «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников, приехавший служить в Брест накануне начала войны и даже не успевший стать на воинский учёт, принял неравный бой с врагом и стал одним из последних защитников крепости. Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей ; повесть «А зори здесь тихие» Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага ; В. Быков: повесть «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам ; Б.
Полевой «Повесть о настоящем человеке» Лётчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству, выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги. Впоследствии герой на протезах вернулся в свою эскадрилью и продолжил летать, доказав всем, что русский человек властен над своей судьбой ; М. Шолохов: рассказ «Судьба человека» В рассказе выражено преклонение автора перед мужеством простых людей, их нравственные устои стали опорой страны в годы испытаний. Герой рассказа Андрей Соколов преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких. В жизненных испытаниях он всегда сохраняет присутствие духа, достоинство и гордость, открытое доброе сердце 5. Умение видеть и ценить красоту природы - важнейшее качество духовно развитой личности. Пушкин: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Осень» и др. Тютчев: стихотворения «Есть в осени первоначальной... Пришвин: повесть «Кладовая солнца» Одно из значений названия «Кладовая солнца - сердце человека… его способность любить, и в этой способности великая правда, которую знал старый Антипыч. Истинное богатство, которое дарит человеку природа - это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг.
Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву. Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л. Толстой «Севастопольские рассказы»; К. Лесков сказ «Левша» рассказчик, как и Левша, любит свою Родину, годится её замечательным прошлым и настоящим, думает о её будущем, уважает русскую веру, обычаи. Тульский мастер Левша отказывается остаться в Англии, где оценили его мастерство. Несладко ему живётся, но для него главное - любимая работа и Родина ; А. Твардовский: поэма «Василий Тёркин» герой поэмы -патриот «стороны своей родной», который «ради жизни на земле» готов вынести непомерные тяготы воинских будней: В бой, вперёд, в огонь кромешный, Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек... Труд - основа человеческой жизни. Использовать пословицы в качестве аргументов: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Терпение и труд всё перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
Того, кто живёт обманом, рано или поздно ожидает наказание.
Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием: сжатое изложение - от 70 слов если в изложении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов ; творческое задание сочинение - от 200 слов если в сочинении менее 150 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов.
Особенности изложения с творческим заданием с пометой "К" Комплекты изложений с творческим заданием с пометой "К" имеют свою специфику. Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики.
Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требования к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения.
Эти экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых. Экзаменационные материалы не содержат развёрнутых звуковых образов. При оценивании экзаменационной работы с литерой «К» предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ответов на задания экзаменационных материалов, маркированных литерой «А». Государственный выпускной экзамен ГВЭ представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГВЭ проводится для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, экстернов — детей инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
О назначении человека, о любви и о многом другом, что волнует каждого из нас. Подготовка к ГВЭ Важной составляющей по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку является работа по формированию навыков написания подробного изложения и применении приёмов компрессии подробно записанного текста. В течение нескольких лет с 5-го по 9-й классы учащиеся работают на уроках развития речи с этой формой творческого задания. Выпускники на конец обучения в 9-ом классе должны уметь писать подробное изложение с голоса чтеца и применять приёмы сжатия текста.
Сжатое изложение требует от ученика навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста, то есть применения для компрессии текста нескольких приёмов исключение, обобщение,упрощение. Излагая текст сжато, выпускники при этом проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Допускается соавторский текст, не искажается при этом идейное содержание сжатого текста. Так при работе над компрессией текста на уроках использовалась адаптивная технология подбирались оптимальные условия обучения каждого: работа в группе, в парах , когда каждая группа получала задание применить в данной части микротеме текста тот или иной приём сжатия. Затем уже сжатый текст собирался воедино, анализировались идеи полученных микротем текста, сопоставлялся объём исходного текста и полученный объём сжатого текста, выявлялись неточности, ошибки в компрессии текста. Учащиеся записывали полученный сжатый текст, на полях помечали приёмы сжатия, используемые в каждой части текста. Таким образом, ученик достигал необходимого уровня использования приёмов компрессии заданного текста, используя один или несколько приёмов сжатия. Творческая работа к изложению, согласно « Методическому письму», в этом году была усложнена не только объёмом не менее 200 слов , но и структурой написания сочинения — рассуждения на поставленный по тексту изложения проблемный вопрос. Поэтому большое внимание первоначально уделялось развитию умения учащихся определять проблему текста, которую автор раскрывает перед читателем.
Девятиклассники, устно работая над предложенным для анализа текстом, давали структурный анализ определение темы, идеи, типа речи, стиля речи, микротем в тексте , учились при этом выявлять проблему в тексте легче было это сделать на примере текста публицистического стиля, труднее - на примере текста стиля художественной литературы. Лихачёву « Время меняет людей», « Грубость в языке…», « Мы часто говорим друг другу…»; по С. Львову «Человек совершил проступок…» и др. Так девятиклассники, работая устно, готовились к написанию сочинения - рассуждения по тексту публицистического стиля речи. Практическая работа по написанию сжатого изложения и творческой работы к нему проводилась и по тексту стиля художественной литературы на примере отрывка из рассказа В. Аксёнова «Липкие булочки». Учащиеся написали подробное изложение с голоса чтеца , сжали текст, применив приёмы компрессии. Отвечая на поставленный по тексту изложения вопрос «Почему герой рассказа стал отстаивать свой завтрак? Для написания такого сочинения учащимся предоставлялась возможность сначала исследовать текст, вернувшись к записанному подробно изложению, на предмет проблематики, показывая основную проблему текста в форме вопроса по одной из главных проблем такую проблему ставит перед читателями автор текста, заставляя задуматься над…. Учащиеся использовали «Памятку - план композиционного построения сочинения», в которой отражены следующие пункты: 1 вступление-тезис в виде записанного проблемного вопроса проблема - это вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления ; 4 личный комментарий автора сочинения о позиции автора по выявленной проблеме автор справедливо осуждает… ; свою позицию пишущий сочинение выражает согласием или несогласием с авторской точкой зрения ; 5 аргумент и комментарий к нему так и в моей жизни произошёл подобный случай… ; это доказательство своей точки зрения в справедливости обсуждаемой в сочинении проблемы, для этого можно, рассуждая, привести пример из художественной литературы или из жизненного опыта ; 6 вывод-заключение итак, рассуждая о проблеме …, мне хочется сказать… ; заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной перед читателями автором исходного текста.
Пользуясь такой «Памяткой», учащиеся сначала написали общее для всех сочинение - образец, создавая и комментируя вслух каждую часть этой творческой работы. Так было записано образцовое сочинение - рассуждение, в котором прослеживалась последовательно, логично выстроенная композиционная линия рассуждения. Учащиеся при написании работы использовали фразы — клише так и в моей жизни произошло…; чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор показывает…; таким образом, можно сделать вывод…. Девятиклассники обучались умению создавать текст публицистического стиля речи, показывая и проблематику текста изложения, и позицию автора, давая при этом личностную оценку описанию происходящего в тексте, и заканчивая своё рассуждение выводом по проанализированной в сочинении проблеме. Многократное написание такой объёмной работы изложение с творческим заданием готовит девятиклассников к выбору и такой формы экзаменационной работы по русскому языку. В помощь учащимся мною был собран справочный материал по подготовке к ГВЭ-9 в специальной папке, которая называется «Сборник справочных материалов», в котором объединён весь необходимый при подготовке к обязательному экзамену по русскому языку комплект деловых бумаг: «Памятки», «Клише», «Объяснения использования приёмов сжатия текста», «Образцы работ», «Характеристики стилей речи», «Применение функциональных характеристик языковых средств выразительности», « Алгоритм выполнения работы над ошибками», «Виды грамматических разборов», «Схемы всех видов разборов», «Классификация ошибок в сочинении и в изложении». Такой « Сборник» с необходимыми на уроках русского языка и литературы материалами во время проведения практических заданий есть на парте каждого ученика, это хорошее подспорье в проведении уроков-практикумов и уроков по развитию речи. Современный ученик, готовясь к выпускному экзамену и имея запас необходимых образовательных компетенций, в большей степени творчески освобождён от навязанных когда-то догм строгого и беспрекословного выполнения того или иного вида работы на итоговой аттестации по окончании школы. У экзаменующегося раскрепощено мышление, проявляется его личность при осознанном с учётом объёма собственных компетенций выборе той или иной формы творческой работы. Ученик коррекционной школы с ограниченными возможностями по здоровью , благодаря многократному написанию в классе творческих работ в разных формах, не будет на экзамене испытывать психологический дискомфорт, проявит уверенность и осознанность при выборе формы сочинения, уже отработанной на практических уроках русского языка, и сможет выполнить выбранное экзаменационное творческое задание.
Приобретённые практические навыки, активизация творческих способностей учеников — путь обучения, который в конечном итоге и ведёт к развитию культуры письменной речи. Основная цель учебного предмета «Русский язык», используя практическую работу по развитию речи на уроках,- научить в литературном слове передавать свои мысли, чувства, настроение, сопереживание, ощущения, впечатления, то есть проявлять личностные качества. В этом и состоит большая роль комплекса творческих работ, предлагаемых на итоговой аттестации. Роль учителя словесника и состоит в том, чтобы подготовить обучающихся к написанию различных форм творческих работ, учитывая при этом индивидуальные особенности, подбирая необходимые для обучения педагогические технологии, позволяющие ученику уверенно чувствовать себя на Государственном экзамене. Москва, 2016 2. ГВЭ-9 по русскому языку. Критерии оценки сочинения на литературную тему. Критерии оценки сочинения на свободную тему. Комплект критериев оценки изложения и выполнения творческого задания к изложению 21 4. Общие для всех видов работ Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого.
Критерии оценки диктанта. ГВЭ-9 по математике. ГВЭ-9 по биологии.. ГВЭ-9 по географии.. ГВЭ-9 по информатике и информационно-коммуникационным технологиям ИКТ 90 Структура и содержание экзаменационной работы.. ГВЭ-9 по истории.. ГВЭ-9 по литературе. ГВЭ-9 по обществознанию..
Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ
ГВЭ критерии оценок по русскому языку. Оценки ГВЭ по русскому. Баллы ГВУ по русскому языку. Итоговое сочинение 2021-2022. Темы итогового сочинения 2022. Итоговое сочинение 2021.
Экзамен ОГЭ для инвалидов. ОГЭ для детей инвалидов. Формы ГИА. Информационные площаты. Информационные плакаты ЕГЭ.
Информационные плакаты ЕГЭ 2022. Информационные плакаты ЕГЭ русский язык. Критерии оценивания изложения ОГЭ. Критерии оценивания изложения ОГЭ 2022. Критерии оценивания ОГЭ русский язык изложение.
Критерии сжатого изложения ОГЭ. Государственная итоговая аттестация. Организация государственной итоговой аттестации. ГВЭ заболевания. ГВЭ 2019.
Образец заполнения Бланка. Бланк записи итоговое сочинение. Заполнение бланков пример. Образец итогоогового сочинения. Формы государственной итоговой аттестации.
Форма ГВЭ. ГВЭ на экзамене это кто. Государственный выпускной экзамен ГВЭ В 9 классе. ГВЭ упрощенный экзамен. Баллы по ГВЭ.
Баллы по ГВЭ по русскому языку 9. Баллы за задания по русскому ГВЭ. Оценки сочинения ГВЭ по русскому 2022. Формат ГИА. ЕГЭ презентация.
Кто может сдавать ГВЭ. Кто сдает ГВЭ В 9 классе. Экзамен ГВЭ В устной форме. Бланки для сочинения. Бланки для сочинений по русскому языку.
Бланки для сочинения ЕГЭ. Бланк сочинения по литературе. Оформление сочинения на бланке ЕГЭ. Как заполняются бланки на изложение. Изложение на бланке ответов.
Итоговое сочинение заполнение бланков. Форма итогового сочинения. Примеры звполненных Бланко вна ЕГЭ. ГВЭ маркировка к. Формат экзаменационных материалов а д с к.
Заполненные формы итогового сочинения. Заполнение бланков по итоговому сочинению. Заполнение бланков итогового собеседования. График ОГЭ 2023. Информационный лист.
Информационные ресурсы для подготовки к ГИА-9. Стенд подготовка к ГИА. Памятка для участников ГИА. Форма экзамена ГВЭ. ГВЭ ответы.
Государственный выпускной экзамен математика 9 класс. Баллы ГВЭ математика 9 класс 2023.
Под ели. Вот где ему раздолье. Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне. Гуляй на воле! Рассуждение с аргументом из литературы 43 слова 1.
Сегодня на экзамене я прослушал а текст Сергея Алексеева «Мишка». Он рассказывает о том, как медвежонок воевал на фронте вместе с солдатами. Побывал на разных фронтах и даже совершил подвиг. Солдаты любили его, и он платил им тем же. Это произведение Сергея Алексеева заставило меня задуматься над вопросом: «Почему сегодня жива память о страшных событиях Великой Отечественной войны? По моему мнению, память о страшных событиях Великой Отечественной войны до сих пор жива, так как люди боролись за победу над врагом , защищали свою родину.
При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием: сжатое изложение - от 70 слов если в изложении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов ; творческое задание сочинение - от 200 слов если в сочинении менее 150 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов.
Особенности изложения с творческим заданием с пометой "К" Комплекты изложений с творческим заданием с пометой "К" имеют свою специфику. Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требования к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения. Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой "К", предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения.
Тематика сочинений в 9 классе: Человек и окружающий его мир взаимодействие человека и природы; влияние человека на природу и природы на человека; бережное отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных богатств и ценностей. Человек среди людей: отношения и поступки вопросы этико-нравственного существования человека, вечных моральных ценностей любовь, дружба ; проявление таких качеств, как честь, совесть, милосердие, сострадание и т. Человек в мире Знания и Искусства освоение новых знаний, влияние технического прогресса на существование человека, на жизнь людей; роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние, воздействие искусства на человека. Человек в мире профессий вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере.
На сайте ФИПИ в методических рекомендациях представлены примерные темы сочинений: Благодарность — одно из лучших нравственных качеств человека. Почему люди дорожат дружбой? Почему важно задумываться о смысле жизни? Как следует относиться к живой природе? Почему важно формировать в себе силу воли? Какую роль в судьбе человека играет мечта? Почему гордость относится к тяжким человеческим порокам? Искренность — одно из лучших нравственных качеств человека. Нет ничего более прекрасного и удивительного, чем природа. Что значит поступать по совести?
Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? Какого человека можно назвать преданным своему делу? Чем и кем богата российская земля? Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Низкий уровень развития логических операций; 5. Несформированность приемов самоконтроля; Недостаточное развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления Несформированность приемов учебной деятельности самоконтроля, умения действовать по правилу ; Низкий уровень объема и распределения зрительного внимания; Низкий уровень развития кратковременной памяти. Опираясь на диагностику выявленных проблем, мы совместно с обучающимися уже 4-ый год выбираем форму сдачи ГВЭ по русскому языку — сочинение. Из опыта работы подготовки учащихся с ОВЗ к написанию сочинения. На первом этапе подготовки к написанию сочинения-рассуждения очень важно, чтобы обучающиеся хорошо знали, что от них требуется при выполнении задания. Для этого в самом начале подготовительной работы мы изучаем и анализируем критерии оценивания, а в дальнейшем учимся анализировать написанные сочинения в соответствии с критериями.
Анализ сочинения в соответствии с критериями весьма важен, потому что потом учащиеся сами могут определять, насколько их сочинение соответствует требованиям.
Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме
форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов). Новости Новости. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Обычно участники без ограничений по здоровью также могут выбрать сжатое изложение с творческим заданием. Ответ на вопрос предполагает элементы рассуждения с опорой на жизненный и читательский опыт выпускника и считается творческим заданием. ГВЭ русский язык творческое задание.
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку.
Что собой представляет ГВЭ по русскому языку 9 класс в 2022-2023 году, какие задания содержит и как оценивается экзамен, который сдают особые категории школьников, – в материале «КП». в РИА Новости, 25.02.2022. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Обычно участники без ограничений по здоровью также могут выбрать сжатое изложение с творческим заданием. форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов). 3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого в сжатом изложении с творческим заданием.