Не обошел вниманием Репин и ученика Антокольского, ставшего известным скульптором Илью Гинцбурга.
Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?
Однако, решение вызвало негативную реакцию со стороны Российского посольства в Финляндии, которое назвало это русофобской акцией, противоречащей здравому смыслу. Стоит отметить, что и ранее некоторые другие крупные музеи, такие как Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Национальная галерея в Лондоне, указывали Репина как украинского художника.
Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября, 1581 1885 Современники Репина часто отмечали его особую способность запечатлеть крестьянскую жизнь в его произведениях. В письме Стасову 1876 года Крамской писал: «Репин способен изобразить русского крестьянина таким, какой он есть. Я знаю многих художников, которые рисовали крестьян, некоторые из них очень хорошо, но ни один из них никогда не приближался к тому, что делает Репин.. Его хвалили за способность воспроизводить человеческую жизнь с мощной и яркой силой. В 1880 году он отправился в Запорожье , чтобы собрать материал для картины Ответ запорожских казаков. В 1883 году он путешествовал по Западной Европе с Владимиром Стасовым.
Картина Репина Крестный ход в Курской губернии экспонировалась на одиннадцатой выставке передвижников. В 1885 году его картина «Иван Грозный и его сын» была показана на выставке XII передвижного общества. В 1886 году он путешествовал в Крым с Архипом Куинджи и делал рисунки и зарисовки на библейские сюжеты. Автопортрет 1887 г. В 1887 г. В 1888 году он побывал на юге России и на Кавказе, где делал зарисовки и исследования потомков запорожских казаков. В 1889 году он отправился в Париж, чтобы увидеть Всемирную выставку, а затем посетил со Стасовым Лондон, Цюрих и Мюнхен. Большинство лучших портретов Репина были созданы в 1880-х годах.
Благодаря изображению реальных лиц эти портреты выражают богатый, трагический и обнадеживающий дух того времени. Его портреты Алексея Писемского 1880 , Модеста Мусоргского 1881 и другие, созданные на протяжении десятилетия, стали известны целым поколениям россиян. Каждый из них полностью похож на жизнь, что передает преходящую, изменчивую природу душевного состояния ситтера. Они дают яркое воплощение как физической, так и духовной жизни людей, которые сидели за него. В 1891 году он вышел из Общества передвижников в знак протеста против нового закона, ограничивающего права молодых художников. В Академии художеств прошла выставка произведений Репина и Шишкина, в том числе «Ответ запорожского казачества». В 1892 году он провел персональную выставку в Историческом музее в Москве. В 1893 году он посетил академические художественные школы в Варшаве, Кракове, Мюнхене, Вене и Париже, чтобы наблюдать и изучать методы обучения.
Он провел зиму в Италии и опубликовал свои очерки «Письма об искусстве». Ответ запорожских казаков султану Мехмеду IV 1891 В 1894 году он начал преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств. Академия художеств, должность, которую он занимал время от времени до 1907 года. В 1896 году он посетил Всероссийскую выставку в Нижнем Новгороде. Его картины выставлялись в Санкт-Петербурге, на Выставке произведений творческого искусства. В 1897 году он вновь вступил в Общество передвижников и на год был назначен ректором Высшего художественного училища. В 1898 г. Вернувшись в Россию, он присутствовал на похоронах Павла Третьякова.
Национальность художника, его культурное наследие и влияние на искусство нередко становятся предметом споров и разных толкований. Важно учитывать, что творчество превосходит национальные границы и отражает многообразие культур и национальностей. Репин — выдающийся художник, и его работы привлекают внимание и интерес различных стран.
Это и показывала масштабная выставка, которую «Атенеум» организовал с участием Третьяковской галереи и Русского музея. Споры о национальной принадлежности художников и их работ неизбежны в контексте исследования искусства.
Тургенев, посетивший мастерскую скульптора, - по мастерству и красоте исполнения, по глубокому проникновению в историческое значение и самую душу лица, избранного художником, - статуя эта решительно превосходит все, что являлось у нас до сих пор в этом роде"23. Некоторые указывали на несомненное подражание Антокольского работе французского скульптора Ж.
Гудона "Вольтер". А вот с каким настроением И. Репин осматривал эту последнюю скульптуру еще на подходах к своему знаменитому полотну: "Этот мерзавец Иван 4 сидит неподвижно, придавленный призраками своих кровавых жертв... Для того, чтобы понять это, лучше всего прислушаться к словам самого Антокольского, благо что они сохранились: "Я давно задумал создать "Ивана Грозного".
Образ его сразу врезался в мое воображение. Он был грозный, от одного движения его пальца падали тысячи голов. Подозрения превращаются в обвинения, и сегодняшний день становится похожим на вчерашний. Таков "Иван Грозный"25.
Так что Репин знал, что говорил... Кстати говоря, по свидетельству современного еврейского исследователя, "взаимовлияние Антокольского и Репина, без сомнения, было очень значительным. Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26. Репин даже выговаривал своему учителю В.
Стасову, когда тот посмел непочтительно отозваться о творчестве М. Антокольского: "Мне кажется, напрасно писали Вы Антоколию такое убийственное для него мнение 2. И Вы даже ошибаетесь, думая, что он изменил будто бы прежним своим наклонностям к драме активной, но всегда был таким, его всегда глубже всего поражало в жизни человечества это трагическое положение лучших и высочайших субъектов: за свои великие откровения миру они гибли, не понятые невежественной грубой животной силой большинства. Эту же черту я вижу и в еврее, оставшемся неподвижным при приближении инквизиции...
Очень характерна также вот эта позднейшая 1893 г. Репина А. Суворину, которому художник был весьма обязан поддержкой, но с которым все же он не был так близок, как с В. В своей обычной крайне развязной манере великий живописец писал: "Как Вы могли допустить в Вашей газете такой бред сумасшедшего, как статья "Жителя" против Антокольского?!
Во всяком случае, ни о какой программе не могло быть и речи. Даже И. Крамской в письме И. Репину не удержался от замечания по поводу "Христа перед судом народа" 1874.
Сразу видно, писал он, что статуя эта, несомненно, принадлежит жиду, прибавив при этом, что готов даже с этим и согласиться, если ему представят доказательства, что такой нос может принадлежать человеку высоконравственному29. Возглавлявшая в то время Императорскую Академию художеств Великая Княгиня Мария Николаевна заказала Своему протеже Распятие, надеясь при этом, что Ей все же удастся обратить скульптора в христианскую веру. Увы, всё было напрасно: Мордехай ваял Христа с ярко выраженными еврейскими чертами, получал щедрую плату еще И. Крамской особо отмечал его "племенную особенность" - любовь к деньгам30 , но креститься - ни-ни.
Более того, он в частных письмах позволял себе иронизировать над высокопоставленными миссионерками, вышучивая их вполне наивный вопрос: "Ах, скажите, неужели вы до сих пор еврей? Уже несколько недель работаю "Христа", или, как я называю, "Великого Исайю". Мне кажется, что одно название может доказать, что я совершенно желаю отказаться от первого моего "мистического" Христа. Я хочу изваять Его как реформатора, который восстал против фарисеев и саддукеев из-за аристократической несправедливости.
Он встал за народ, за братство и за свободу, за тот слепой народ, который с таким бешенством и незнанием кричал: "Распни, распни Его!! Он стоит перед судом того народа, за которого Он пал жертвою. Я выбрал этот момент, во-первых, потому, что здесь и связался узел драмы. Его душевное движение в эту минуту является необыкновенно грандиозным.
Действительно, только в эту минуту Он мог сказать и только Он : "Я им прощаю, потому что они не ведают, что творят". Во-вторых, под судом народа я подразумеваю и теперешний суд. Я убежден, что если бы Христос или Мудрый Исайя воскрес теперь и увидел бы, до чего эксплуатировали Его, до чего доведены Его идеи отцами инквизиции и другими, то, наверное, Он восстал бы против христианства так же, как восстал против фарисеев, и еще десять раз бы дал Себя распять за правду"32. Репин Илья Ефимович 1844-1930 Дерзнуть прикоснуться ко Христу подталкивала Антокольского не только поддержка Великой Княгини и передовой русской интеллигенции, но и обстановка в черте оседлости, из которой он вышел.
Так что, что уж там скульптуры... Однако, когда в 1893 г. Антокольский выставил свои работы в Петербурге, русская общественность не выдержала, решительно разоблачив в печати этот еврейский маскарад под лжерусскими и псевдохристианскими личинами. Особенно досталось скульптору за извращенный образ Господа, какой только и мог родиться у талмудиста именно по этому поводу и негодовал И.
Репин в приведенном нами уже письме А. Разоблаченный ваятель понял, что оставаться далее в России ему нет никакого смысла. На прощание он всё же решил напомнить всем этим критикам, кто он такой, опубликовав на страницах либеральной прессы прощальное письмо: "Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: "нахал", "трус", "пролаза", "гордец", "рекламист", получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять...
Похоронили Антокольского в Петербурге. При выносе тела скульптора из большой питерской синагоги 6 июля 1902 г. Илья Ефимович был в первых рядах. Так это и запечатлено на дошедших до нас фотографиях.
Антокольский умер, но дело его было продолжено. В 1870-1880 гг. Он также демонстративно подчеркивал свою приверженность талмудизму, подав прошение отдыхать не в воскресенье, как все, а в субботу и другие еврейские праздники. И, представьте, разрешили.
Получил он и стипендию для четырехлетнего обучения за границей; был в Германии, Австрии, Италии, а в 1885 г. Наиболее известным произведением Аскназия стало полотно "Потопление евреев в Полоцке при Иоанне Грозном в 1563 году"35. Да, Полоцк они помнят. Крепко помнят...
Символично, что в дореволюционной "Еврейской энциклопедии" статьи о Грозном Царе и святителе Иоанне Златоусте, написанные огненным языком ненависти, соседствуют, что является своего рода напоминанием читателям, что борьба с этими люто ненавидимыми талмудическим жидовством личностями еще не завершена... С 1878 по 1886 гг. В 1871 г. Окончил он Академию с золотой медалью за скульптуру "Плач Иеремии".
Далее на средства барона Г. Гинцбурга, неофициального главы евреев России, стажировался в течение года в Париже и Риме. Преемственно покровительствовал "Элиасику" всё тот же В. Стасов, на могиле которого благодарный протеже установил впоследствии скульптуру 1910 36.
Годом раньше он соорудил надгробие и на могиле другого своего благодетеля - Антокольского: в центре огромный магендавид, увенчанный менорой семисвечником. Памятник был столь характерен, что фотографию его поместил С. Нилус в известной последней своей книге37, сожженной по личному приказу Керенского. В 1880-1887 гг.
Однако знаменит он был, прежде всего, своими работами еврейской тематики, повествующими о "героизме" еврейских солдат в русско-японской войне и, конечно же, о погромах. В 1893 г. Музей Императора Александра 3 чуть было не приобрел картину Маймона "Нападение инквизиции на марранов за пасхальной трапезой". Решение отменили из-за протеста профессоров Академии художеств, характеризовавших полотно как произведение антихристианское.
Картина эта, персонажами которой были марраны от староиспанского "маррано" - свинья - иудеи, притворно принявшие в 14-15 вв. Изготовленные с нее многочисленные гравюры были едва ли не в каждом еврейском доме38. Небезынтересная подробность: "... Натурой для главного образа картины, старика-маррана, послужил старый русский генерал, признавшийся Маймону по окончании работы, что и он еврей, крещеный в кантонистах"39.
Арнольди, - что вы угадали во мне еврейскую душу, которую я ношу уже восьмой десяток, хотя вместе с крестом на шее"40.
Биография Репина
Репин отмечал: «В лице Гаршина меня поразила обречённость: у него было лицо человека, обречённого погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича». Мне минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины, прятал ее. На моих друзей она производила то же впечатление. Но что-то гнало меня к этой картине, и я опять работал над ней». Работа была завершена в 1885 году и показана на 13-й выставке передвижников, а затем и на московской выставке. Реакция на неё была бурной и неоднозначной.
Иван Крамской восторгался: «Как написано, Боже, как написано! В самом деле, вообразите, — тьма крови, а Вы о ней и не думаете, и она на Вас не действует, потому что в картине есть страшное, шумно выраженное отцовское горе и его громкий крик, а в руках у него сын — сын, которого он убил! В защиту полотна выступили многие деятели культуры, и через три месяца запрет был снят. Новый показ картины в Третьяковской галерее произвёл фурор, люди шли на выставку только ради нее. Для большего эффекта в помещении, где размещалось полотно, был постелен кроваво-красный ковёр. Меценат Третьяков описывал реакцию посетителей на картину так: «Люди рыдали, впадали в ступор, валились на землю». В ноябре 1581 года с полотном произошла еще одна странная история.
Иконописец Абрам Балашов бросился на него с сапожным ножом с криками «Довольно крови, слишком много крови! Мужчину тотчас же схватили, он был помещен в психиатрическую лечебницу. Урон картине был нанесен огромный: удары повредили не только холст, но и центральную деревянную перекладину подрамника. Илья Репин в это время жил в пенатах под Петербургом, и о произошедшем узнал из вечерних газет. Чуковский в своих дневниках вспоминал: в тот день Репин пришел к нему внешне спокойный, единственное, что выдавало волнение художника — трясущиеся руки. Тем же вечером Репин уехал в Москву. В это время во главе Третьяковской галереи стоял художник Игорь Грабарь.
Еще до появления Репина он вместе с двумя специалистами из Эрмитажа провел техническую реставрацию. На следующее утро Грабарь отлучился из галереи, поэтому не застал тот момент, когда Илья Репин увидел свою картину. Художник восстановил поврежденное место, и, не дожидаясь встречи с Грабарем, уехал в Петербург. Игорь Грабарь вспоминал, что когда увидел записанное место, то испытал шок. Дело в том, что Репин использовал лиловые краски, которые сильно отличались от всей живописи картины. Сейчас исследователи творчества художника объясняют это тем, что с момента создания полотна прошло слишком много времени - изменилась красочная гамма в живописи Репина. Не дожидаясь того момента, когда краски высохнут, Грабарь их снял.
Он заново реставрировал картину по фотографиям.
Канин по сравнению с Толстым показался бы младенцем; на его лице ясно выражалась только греза... Всего более шел к выражению лица Канина стих Некрасова: Ты проснешься ль, исполненный сил? Иль духовно навеки почил?
Всеволод Воинов. Анализ графических произведений Репина За свою долгую деятельность Репин рисовал неустанно. Карандаш - неразлучный его спутник и товарищ. По свидетельству близко его знающих лиц, он пользуется всяким случаем, чтобы рисовать: сидит ли он на каком-нибудь заседании, беседует ли с приятелем или знакомым на улице - всюду он зарисовывает в альбом или на лист бумаги.
Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи. В юные годы, еще до школы Общества Поощрения Художеств и Академии, Репин начал с рисунка, но именно в Академии он углубил свою работу в этой области. В его рисунках с гипсовых фигур и с натурщиков мы видим строжайше выисканные линейные соотношения и тщательно проштудированные и оттушеванные формы. Уже в этих рисунках сказывается колоссальный подрастающий талант, который в рамках, казалось бы, сухой академической учебы умеет быть оригинальным, свежим.
Тщательность и законченность рисунков не заслоняет его чувства жизни и материала. Даже в рисунках с гипса Репин сумел выявить «жизнь» этих статуй, материальную их сущность. Уже в эти годы творческой деятельности намечаются и другие элементы его мастерства. В ранних портретах Репина чувствуется определенное влияние его учителя - Крамского.
Его портрет старика 1870 года, исполненный соусом, очень близок по манере к таким же работам Крамского; но если присмотреться - разница огромная. В обезличивающую, нивелирующую фактуру Репин привнес что-то новое, свое, он, кроме соуса, пользуется здесь углем, тушью и белилами - несколькими штрихами и мазками придал этому портрету такую трепетную жизненность, которой мы никогда не встретим у И. В портрете Е. Шевцовой близость к портретам Крамского не идет дальше лепки освещенного лица, выделяющегося на темном фоне.
В приемах же работы кисти чувствуется уже большая самостоятельность. В этих портретах налицо главное достоинство Репина-портретиста: его проникновение в психологическое содержание модели, в ее характер и чувствования. В карандашных штудиях бурлаков сказалась еще академическая закваска, в смысле тщательного прощупывания всех мелких и частных форм; при поисках общего, при стремлении к передаче внутреннего содержания человеческого лица Репин еще не оставляет без внимания деталей, и какие-нибудь морщины так же для него важны и характерны, как пристальный взгляд глаз, выражающий то или иное душевное состояние модели. Галерея картин и рисунков художника Нищий с сумой.
Репина чрезвычайно любопытную группу составляют его эскизы и подготовительные рисунки к картинам. Этих рисунков сохранилось, к счастью, настолько много, что они вполне вводят нас в лабораторию художника и знакомят с тем сложным процессом работы, который сопровождает создание ранних его картин. Так, например, в Русском музее хранится серия из 14 подготовительных рисунков для программной картины «Воскрешение дочери Иаира». Эти рисунки показывают, как внимательно и упорно Репин искал наилучшего выражения для каждой фигуры его картины, как первоначально ставил фигуру обнаженной, затем различно комбинировал драпировки, зарисовывал детали например, руки и ноги , одним словом, проделывал всю ту премудрость, которая была освящена старой, дореформенной Академией как высший метод живописи.
Так же многообразны были его поиски общей композиции. Имеется, например, большой и достаточно выработанный эскиз этой картины, где вся композиция построена в правую сторону, шесть набросков различных вариантов композиции и перспективный чертеж для нее. По этим вариантам видно, как Репин доискивался наиболее ясного и цельного впечатления для всей картины. Разработав до конца один вариант и не будучи удовлетворен им, он принимался за другой; прорисовывал детально каждую фигуру по несколько раз.
Затем то же самое проделывал и над группами. Эти рисунки Репина великолепны по своей простоте, по умению выделить самое важное и характерное и по необычайной свежести исполнения, несмотря на внимательное штудирование деталей. В этих штудиях нет ни малейшей «замученности». Любопытно отметить, что на первоначальном эскизе картины, о котором я упомянул выше, имеется резолюция Академического совета: «Допустить», и тем не менее после этого Репин перевернул всю композицию в левую сторону.
Еще одна очень характерная для Репина черта выступает с очевидностью в этом первоначальном эскизе «Воскрешения дочери Иаира». Это - бьющая «натуралистичность» молодого художника. Как в типах лиц, так и в выражении их Репин слишком далек от канонов «классической красоты», не только от желания, но даже от старания сколько-нибудь идеализировать свои персонажи. В этом отношении он доходит почти до шаржа; так, например, изумление на лицах Иаира и его жены, самих по себе слишком простоватых, передано совсем юмористически, подчеркнутыми жестами и вытаращенными глазами; апостолы изображены в виде грубоватых и простодушных крестьян.
Попытка живописать чуждые ему по духу темы привела только к тому, что вырвалась наружу подлинная его стихия, то есть живая связь с окружающей действительностью и зоркостью художника, реалиста и психолога. Уже в «Бурлаках» - теме, столь близкой художнику и столь захватившей его за живое, Репин впервые смог выявить себя, а в последующих картинах и рисунках он уже окончательно утверждает свою линию глубочайшего реалиста и художника-гражданина, отзывающегося на все волнующие вопросы и события современности. Мало-помалу, с ростом самосознания, Репин растет и как мастер, как техник. Новые идеи, новое содержание требуют новых форм и средств выражения - и вот мы видим, как он ищет и находит эти новые приемы рисунка, вместе с углублением изучения внутренней жизни человека и стремлением к передаче сложнейших душевных переживаний.
Но академическая учеба оказала на Репина большое и, несомненно, положительное влияние. Она дала ему ту твердость и уверенность рисунка, без которой его поиски более близких и свойственных ему приемов оказались бы бесплодными, лишенными прочной формальной базы. Изумительная меткость репинского рисунка, работа без «осечки», корнями своими - в строгой и старательной выучке, пройденной им в Академии. Как часто в позднейших рисунках Репина мы ясно видим элементы этой выучки - и не она ли дает ему такую свободу и такой изумительный блеск?
Внимательное исследование технических приемов репинского рисунка приводит нас к выводу, что приемы эти можно свести к двум значительным группам или манерам, проявляющимся иногда в чистом виде, а иногда в различных сочетаниях друг с другом. Первую группу рисовальных приемов Репина можно охарактеризовать следующим образом. Основным ее элементом является штрих, который одинаково служит для выяснения общих и частных форм. Штрихом Репин пользуется в особо ответственных случаях, когда ему желательно возможно тоньше передать формы: например, выражение лица в малом масштабе, какие-нибудь детали одежд, предметов и тому подобное.
Некоторые рисунки целиком исполнены линией, причем иногда эта проработанная, четкая линия сама по себе, без мелкой штриховки, изумительно выявляет как целую форму, так и светотень и все тонкости психологического содержания лица. Иногда же прорисованная, протяженная линия сопутствуется сложной комбинацией мелких штрихов, имеющих целью вылепить форму, дать ей большой рельеф. Происхождение этой манеры, несомненно, следует отнести за счет академической выучки, и Репин за всю свою деятельность не только не утратил способности изумительно тонко владеть линией и штрихом, но еще обострил эту способность до степени гениальной виртуозности.
Академия художеств, должность, которую он занимал время от времени до 1907 года. В 1896 году он посетил Всероссийскую выставку в Нижнем Новгороде. Его картины выставлялись в Санкт-Петербурге, на Выставке произведений творческого искусства. В 1897 году он вновь вступил в Общество передвижников и на год был назначен ректором Высшего художественного училища. В 1898 г. Вернувшись в Россию, он присутствовал на похоронах Павла Третьякова. В 1899 году он вошел в редакцию журнала «Мир искусства», но вскоре ушел. В 1900 году он встретил Нордмана. Репин был очарован ею, и они поселились в ее доме, Пенаты Пенаты , в Куоккала в Финляндии. Каждую среду пара приглашала известных артистов из России, так как их новый дом находился всего в часе езды на поезде от Санкт-Петербурга. Собрания в среду позволили Репину составить для Нордмана «альбом» картин. Он создавал портреты гостей, каждый из которых был отмечен их именем, профессией и иногда автографом. Нордман был хранителем этого альбома, поскольку он был подготовлен для показа на Всемирной выставке в Италии в 1911 году. Репин должен был охарактеризовать Нордмана как «любовь всей его жизни». Пенаты стали важным местом художественных и литературных собраний в начале 20 века. Атенеум , Хельсинки В 1900 году он взял свою гражданскую жену Наталью Нордман на Всемирную выставку в Париже, где работал судьей живописи. В 1901 г. Его картина «Отстань от меня, сатана! В 1902—1903 годах среди его работ были картины «Торжественное заседание Государственного совета» и «Какая свобода! Торжественное заседание Государственного совета было самой сложной работой по заказу Репина, требующей многочисленных исследований 100 изображенных советников и помощи двух учеников Репина. Демонстрация 17 октября 1905 г. Написал портрет писателя Леонида Андреева и его произведение «Смерть командира казачьего отряда Зиновьева». Он делал зарисовки, изображающие, как правительственные войска открывают огонь по мирной демонстрации 9 декабря 1905 года. В течение 1905 года Репин участвовал во многих протестах против кровопролития и царских репрессий и пытался передать свои впечатления от этих эмоционально и политически заряженных событий в своих картинах. В 1907 году он ушел из Академии художеств, посетил Чугуев и Крым, написал воспоминания о Владимире Стасове. В 1908 году он публично осудил смертную казнь в России. Он иллюстрировал рассказ Леонида Андреева Семеро повешенных , а его картина «Казаки с побережья Черного моря» экспонировалась на выставке Общества передвижников. В 1909 году он написал Гоголя сожжение рукописи второй части Мертвых душ , а в 1910 году портреты Петра Столыпина , а также детского писателя и поэта Корней Чуковский. В 1911 году он путешествовал с Нордманом на Всемирную выставку в Италии, где его картина 17 октября 1905 года и его портреты выставлялись в отдельной комнате. Он написал свои воспоминания о Льве Толстом, выступил с речью о художественном образовании и нарисовал Александра Пушкина на Дне речи в лицее 8 января 1815 года.
По его мнению, России было бы выгодно принять украинских беженцев, проживающих сегодня. Он напомнил, что в нашей стране, по данным Института экономики РАН, наблюдается дефицит кадров. Не хватает порядка 4,8 миллиона работников.
В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину
Финский художественный музей «Атенеум» объявил о замене национальности выдающегося художника Ильи Репина с русской на украинскую. 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. эти тургеневские слова Илья Репин сделал своим творческим кредо. Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус.
Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?
Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. Национальность. Летом 1868 года Илья Репин усердно готовился к конкурсу на малую золотую медаль. Илья Репин – мировая звезда реалистичной живописи и один из самых популярных художников конца ХХІ века. Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26. Илья Репин родился в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне — Харьковская область Украины).
«Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами | Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. |
Репин, Илья Ефимович | Финский художественный музей «Атенеум» наименовал русского живописца Илью Репина украинским художником, базируясь на божественном документе о месте рождения его родителей, сообщает Новости. |
Репин, Илья Ефимович — Википедия | ^ a b Илья Репин-Peindre l'âme Russe, Клод Поммо (редактор), Beaux Arts Editions, Париж, октябрь 2021 г., стр. 40–43 (на французском языке). |
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Помимо Айвазовского в Метрополитен-музее поменяли национальность и другого выдающегося художника — Ильи Репина. Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус. По всей видимости, Илья Ефимович Репин знал о месте проживания своих предков до перехода в Чугуев.
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Финский художественный музей меняет национальность Ильи Репина на украинскую | Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье. |
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами | Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуеве (Харьковская губерния). |
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Илья Репин - биография и жизнь художника, произведения | Илья Ефимович Репин (русский: Илья Ефимович Репин; Финский: Илья Ефимович Репин; украинец: Ілля Юхимович Рєпін; 5 августа [ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. |
Telegram: Contact @rian_ru | «Крестный ход в Курской губернии». 1880–83. Третьяковская галерея (Москва). РЕПИН Илья Ефимович [24.7(5.8).1844, Чугуев Харьковской губ. |
Репин, Илья Ефимович - ПЕРСОНА ТАСС | Директор по связям с общественностью финского художественного музея «Атенеум» Анна Кари заявила, что сотрудники изменили национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую из-за того, что его отец и дед родились на территории нынешней Украины. |
«Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина | Финский художественный музей «Атенеум» объявил о замене национальности выдающегося художника Ильи Репина с русской на украинскую. |
Илья Ефимович Репин | эти тургеневские слова Илья Репин сделал своим творческим кредо. |