ФедералПресс обсудил с политологами, какую сторону должна занять Москва в конфликте Ирана и Израиля, читайте подробности в материале. Спикер Министерства иностранных дел Мария Захарова ответила на призыв посла Израиля в России Симоны Гальперин осудить удары Ирана вопросом. Министр иностранных дел Ирана Амир Абдоллахиян только что провел срочные телефонные разговоры со своими коллегами из Ирака, Катара, Саудовской Аравии и ОАЭ. — По Израилю били с территорий Ирана, Ирака, Ливана.
Чью сторону примет РФ в случае войны Израиля и Ирана?
Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться. Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров.
И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу. Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн.
Но не потому, что против него выступили все арабские соседи — этого не произошло. И этими результатами Иран, судя по всему, вполне доволен, они вписываются в его стратегическую дипломатию. Точно так же, как отвечает интересам Ирана недавнее вступление страны в БРИКС, о котором также пришлось много говорить с иранскими коллегами. Расширение этого объединения имело ярко выраженный политический характер — необходимость зафиксировать момент популярности группы на фоне падения авторитета Запада. Там готовы искать вместе с другими членами группы новые и творческие решения для тех задач, которые сейчас актуальны — создание новой инфраструктуры свободной торговли и инвестиций. Тем более, что у самого Тегерана есть весьма солидный опыт выстраивания политики и экономических связей, неуязвимых для давления со стороны Запада.
Иран на протяжении нескольких десятилетий кровью платит за свою самостоятельность в отношениях с Западом, да и вообще со всем миром. Непрестанное состояние борьбы, как и древняя история, выработали у иранской элиты твердую уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого. Это, на самом деле, очень удобно. Особенно с учетом того, что в отличие от некоторых сравнительно дружественных нам соседей Ирана на севере и северо-западе, он подтвердил свое умение держать слово и не «кидать» в рамках уже достигнутых договоренностей. Но думать, что иранцы будут готовы жертвовать своими интересами ради союзников — это грубая ошибка, которую российская дипломатия пока, слава Богу, не допускала. На уровне общественного восприятия также стоит учитывать, что Иран всегда будет придерживаться только своих интересов. И в этом смысле он представляет собой эталонную державу того самого мирового порядка, в котором не будет места привилегированному положению одних государств и бесправному других. Идеальная страна Мирового большинства, в приходе которого на арену глобальной политики мы вполне обоснованно уверены.
Стратегические технологии Но самое главное, конечно же, чего боятся на Западе — это передачи стратегических технологий и обмена «красными кнопками», с которыми у Северной Кореи всё очень хорошо — аж до США долетает, как известно. И это ещё не самое главное для Европы и США! Вот, что сообщило южнокорейское издание «Рёнхап»: «КНДР направила в Иран делегацию во главе с министром внешнеэкономических дел Юн Чжон Хо для обсуждения двусторонних отношений и укрепления экономических связей.
Эксперты заявили, что Северная Корея может обратиться за помощью к Ирану по поводу твердотопливных ракетных технологий, таких как баллистическая ракета с гиперзвуковой боеголовкой». Но здесь, как известно, на одну открытую новость — тысяча скрытых смыслов. Удар по мировому гегемону Начнём с того, что Южная Корея страшно боится одной вещи, которая доказала свою высочайшую эффективность: иранских беспилотников. О да, их можно сбивать, конечно же.
Иранские беспилотники крайне дёшевы, их можно всего за полгода изготовить столько, что они перегрузят и прорвут любую систему ПВО. Строго говоря, в мире вообще сейчас является актуальным и далеко не решённым вопросом то, как противостоять беспилотникам. Есть российские системы а-ля «Панцирь», которые считаются лучшими в мире. Есть наработки в области РЭБ — и здесь Россия тоже впереди как по технологиям, так и по накопленному опыту.
У Южной Кореи попросту нет такого спектра решений. Создавать это всё — долго и очень дорого. А вот кропать чуть ли не в гаражах беспилотники иранского типа — можно дёшево, быстро и в огромных количествах. А когда они прорвут оборону — тогда уже доделать дело традиционными методами — артиллерия, РСЗО, ракеты.
И вот подобного расклада в Южной Корее боятся гораздо больше, чем историй про «красную кнопку». Потому что шансов на то, что Пхеньян решит прибечь к неконвенциональным средствам — они всё же крайне малы.
Китай на данном этапе — единственная держава, способная затмить Америку в роли мирового лидера. Именно это и планирует режим в Пекине. Завязавшаяся в результате этого борьба уже идет и будет продолжаться в обозримом будущем.
Во всех трех принципиально разных стратегиях основное препятствие и главный противник, которого предстоит побороть, — Америка. Эти три режима не желают жить в мире, где демократия с ее основополагающими ценностями — законная, главная и самая влиятельная разновидность политической мысли и практики. Роль политических изгоев их не удовлетворяет. Этот статус для них обременителен и потенциально опасен. Они хотят, чтобы их деспотия стала для современной цивилизации нормой, а не отклонением.
В этом смысле глобальное лидерство Америки, безусловно мощнейшей и влиятельнейшей поборницы демократии, с точки зрения Пекина, Москвы и Тегерана представляет собой проблему, которую необходимо устранить. Россия и Иран нащупали путь к серьезному стратегическому сотрудничеству еще в 2015 году в ходе совместных усилий по спасению режима Асада в Сирии. С тех пор они неоднократно действовали вместе в этой стране. Поскольку российско-украинский конфликт продолжается, Иран впервые в современной истории оказывает важное влияние на европейскую геополитику, снабжая Москву оружием.
Иран и Саудовская Аравия на пороге войны? Мнение казахстанского политолога
ФедералПресс обсудил с политологами, какую сторону должна занять Москва в конфликте Ирана и Израиля, читайте подробности в материале. Соединенные Штаты вложили сотни миллиардов долларов в иракскую безопасность, но все чаще сталкиваются с конкуренцией за влияние в Ираке со стороны России. «В 2020 году Иран ударил по американской военной базе в Ираке, защищенной комплексами Patriot, и преодолел их. Разбирались, что с туристами в Израиле, Иордании, Ираке, Иране, Ливане, а также на массовых направлениях – в Египте и ОАЭ, не затронутых конфликтом. Теракты в России и Иране произошли из-за поддержки террористических группировок со стороны Соединенных Штатов и других стран Запада.
Какую сторону примет Россия в ирано-израильском конфликте: отвечают политологи
Иранская атака в ночь на 14 апреля стала одним из самых острых моментов нынешнего конфликта Тегерана и Тель-Авива. Иран выразил России протест в связи с итогами состоявшегося 10 июля раунда стратегического диалога между РФ и Советом сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Почему ИГИЛ атаковал Россию? 8:48. Предстоящий визит в РФ премьер-министра Ирака будет нацелен на усиление российского экономического присутствия в этой стране, такое мнение высказала в эфире радио Sputnik востоковед, политолог Елена Супонина. Несмотря на то, что Иран нарвался на резкое осуждение Украины и всего цивилизованного мира за свою военную помощь России, власти страны продолжают упорно отрицать сам факт продажи РФ каких-то беспилотников.
Пашинян из Сочи поедет в Тегеран выстраивать ось Армения-Россия-Иран
Тем более что у Ирана нет сухопутной границы с Саудовской Аравией, для войны с ней иранским войскам пришлось бы пересечь территорию Ирака в районе Басры, а затем еще и Кувейт. Местное ТВ наезжает на Россию, а иранские политики предлагают разорвать отношения с Москвой, называя Москву ненадёжным партнёром и почти кидалой. Шойгу: число контактов РФ и Ирана увеличилось на фоне угроз безопасности двух стран. Армия Ирана сотрудничает с Россией, но еще больше оружия, причем в обход всяких санкций, она получает от Китая. Почему ИГИЛ атаковал Россию? 8:48. Тем более что у Ирана нет сухопутной границы с Саудовской Аравией, для войны с ней иранским войскам пришлось бы пересечь территорию Ирака в районе Басры, а затем еще и Кувейт.
Сделка Ирана и России.
- Ирак: последние новости
- Сможет ли Иран победить? | Русская весна
- Иран главный союзник России. Зачем Иран поддерживает Россию? | Алексей А, 31 марта 2023
- Иранские военные заявили, что не намерены отвечать на удар Израиля по Исфахану
Иран и Саудовская Аравия на пороге войны? Мнение казахстанского политолога
В субботу, 13 апреля, Иран начал атаку на Израиль и выпустил десятки беспилотников-камикадзе. После вторжения иракской армии в Иран в 1980 году правительство США усилило санкции против Ирана. Израиль готовит Ирану ядерный «Пурим». Один из немногих союзников России в этой войне оказался на удивление Иран.
Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти
В ответ на требования американцев прекратить энергетическое сотрудничество с Ираном власти Ирака заявляют, что прекращение такого сотрудничества до полного восстановления разрушенной энергетической системы страны может привести к протестным выступлениям населения и дестабилизации обстановки в стране. В этой связи иракская сторона настаивает на продлении американцами разрешения на продолжение поставок иранской нефти в рамках исключений из санкционного режима. Об изменении к лучшему общей атмосферы двусторонних отношений свидетельствует тот факт, что в ходе своего пребывания в Ираке президент Роухани, помимо встреч с руководством страны и представителями суннитских партий, был принят высшим шиитским религиозным авторитетом Ирака — великим аятоллой Али аль-Систани. Ранее, в 2008 и 2013 годах, он уклонялся от встреч с тогдашним президентом ИРИ Махмудом Ахмадинежадом во время его визитов в Ирак. Духовный лидер иракских шиитов, как и другие руководители Ирака, заявил о важности развития конструктивных добрососедских отношений между двумя странами на основе взаимных интересов. Признавая роль Ирана в борьбе с ДАИШ на территории Ирака, он сделал акцент на важности уважения суверенитета и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Это можно расценивать как предостережение Тегерану от чрезмерного вовлечения во внутрииракские дела, но одновременно и как сигнал Вашингтону не слишком беспокоиться по поводу «иранского засилья» в Ираке. Явно реагируя на заявления США о том, что американские войска остаются в Ираке, чтобы следить за действиями Ирана, Али аль-Систани заметил, что американские военнослужащие остаются в стране для обучения иракских военных и оказания советнической помощи и что Багдад будет сохранять баланс в своих отношениях с Ираном и США. Голанский парадокс: почему решение Трампа на руку Ирану и Сирии Мария Ходынская-Голенищева Решение Трампа по Голанским высотам может вернуть ситуацию в неконтролируемую плоскость.
Поэтому втягиваться в еще один конфликт Москва не станет. Самостоятельно Израиль не станет предпринимать резких движений. Только в случае поддержки США. При этом Байден — сторонник возобновления ядерной сделки, заключенной при Обаме , которую разорвал Трамп. О гипотетическом совместном вторжении в Иран Израиля и США говорят уже полвека, но этого так и не случилось. Думаю, Штаты не будут сейчас предпринимать на Ближнем Востоке что-то серьезное. Для них тоже главной головной болью являются действия России в Восточной Европе. Тем более, что Иран может ответить очень жестко. Напомню, когда убили иранского генерала Сулеймани, Тегеран ударил ракетами по американской военной базе в Ираке. США могли бы тогда развить ситуацию, но не стали этого делать. Это к сведению тех, кто думает, что в случае ударов России по территории стран НАТО, связанных с украинским кризисом, непременно начнется мировая война. Не начнется. Израиль тоже позволяет себе разбираться с «Хезболлой» в Сирии. Пока надо найти причастных к атакам на Иран. У Ирана много оппонентов. Не только Израиль, но и, например, Саудовская Аравия. Не исключено, что это разовая акция, чья-то спецоперация. Подобное мы не раз уже наблюдали. Так, США использовали кибервирус для атаки на ядерные объекты Ирана. Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.
Ранее представители судебных систем Ирана, Ирака и Сирии подписали трёхсторонний документ о сотрудничестве в сфере борьбы с терроризмом. Напомним, спецпредставитель России по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИД Михаил Богданов провёл встречу с послом Израиля Симоной Гальперин, в ходе которой они обсудили ситуацию в зоне ближневосточного конфликта. С российской стороны была подтверждена необходимость проявления максимальной сдержанности всеми участниками противостояния.
Видео Силы Корпуса стражей исламской революции в ночь на 16 января нанесли ракетный удар около консульства США на севере Ирака, в городе Эрбиль. Корпус стражей исламской революции КСИР, элитные подразделения вооруженных сил Ирана взял на себя ответственность за ракетные удары по иракскому городу Эрбиль, уничтожены базы антииранских террористических группировок, об этом говорится в заявлении КСИР. Администрация Соединенных Штатов не планирует в настоящее время выводить из Ирака свои войска, численность которых составляет около 2,5 тыс. Ру Ирак планирует полностью прекратить импорт нефтепродуктов Ирак планирует отказаться от импорта нефтепродуктов в 2024 году. Ru В Ираке заявили о выводе иностранных войск после авиаудара США Иракское правительство начинает процесс вывода возглавляемой США международной военной коалиции из страны. Об этом заявил премьер-министр республики Мухаммед ас-Судани, пишет Reuters. Удар беспилотника по штаб-квартире подразделения иракского шиитского ополчения «Аль-Хашд аш-Шааби» в Багдаде является «опасной эскалацией».
Иранец из США: «Ни Тегеран, ни арабы за Газу открыто воевать не будут. И вот почему...»
Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию. И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки.
И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ. А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным. Но если это и произойдёт, то не завтра.
Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО.
Но при этом основное препятствие и главный противник, которого предстоит побороть, — Америка. Их шансы на победу будут выше, если они станут действовать сообща и координировать свои действия, считает автор статьи. У каждой из этих стран свои корни и причины, совершенно отличные от других.
Однако логика конфликтов между людьми подталкивает эти три державы к более тесному стратегическому сотрудничеству. По всей видимости, оно будет развиваться, пока в итоге не выкристаллизуется в виде четко очерченного геополитического лагеря, чьи члены согласованно действуют против общих противников. Стратегии режимов в Пекине, Москве и Тегеране разнятся, как разнятся и их цели. Но это будет далеко не первый случай, когда объединяются державы с принципиально разными геостратегиями. Так, Германия поставляла оружие эфиопам во время Итало-Эфиопской войны 1935—1936 годов, а Италия выступала против планов Германии по аннексии Австрии. Германия также поддерживала тесное военное и экономическое сотрудничество с Китаем, но в итоге встала на сторону Японии в ее войне с Пекином.
В итоге фактором, предопределившим стратегический выбор Берлина, Токио и Рима и приведший к формированию Оси, стали общие противники в лице западных демократий. Иран метит в гегемоны на Ближнем Востоке. Эта цель заложена в идеологическую ДНК правящего режима в Тегеране.
Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Целая серия признаков говорит о том, что Иран готовится нанести массированный удар по Израилю, и этот удар тоже не останется без ответа. Уже озвучиваются конкретные сценарии того, как будут разворачиваться боевые действия, в том числе самые страшные. В последние дни на Ближнем Востоке разворачивается самая настоящая военная тревога. Российский МИД настоятельно порекомендовал гражданам не ездить без особой необходимости сейчас в Израиль, Палестину и Ливан.
Немецкая авиакомпания «Люфтганза» приостановила полеты в Иран. Все эти действия эксперты и политики трактуют как подготовку к иранскому удару по территории Израиля. Он должен стать своего рода местью Тегерана за нападение Тель-Авива на иранское консульство в Сирии где было убито несколько высокопоставленных офицеров Корпуса стражей. Правда, иранцы дают понять, что могут и не ударить.
Разумеется, без ущерба для обеспечения наших вооруженных сил. На дипломатическом уровне необходимо выражать поддержку Ирану и Палестине, вести диалог с хуситами, «Хезболлой» и прочими проиранскими и антиамериканскими формированиями. Это позволит укрепить позиции России в странах исламского мира и еще больше повысить наш авторитет. Во-вторых, нужно четко понимать, что Ближний Восток — один из нескольких ТВД, на которых идет борьба с глобализмом.
В наших интересах как можно большее втягивание США и коллективного Запада в целом в конфликт. Чем больше они потратят военных, финансовых и управленческих ресурсов на Израиль, тем меньше достанется нашему прямому противнику. С Израилем то же самое. Чем сильнее будет нарастать давление на это государство со стороны проиранских группировок, тем больше ресурсов будут вынуждены направлять Штаты. Например, на отражение сегодняшней иранской атаки было затрачено 1-1,3 млрд долларов. Всего лишь за одну ночь.