Новости история создания картины февральская лазурь

Жанр картины и история создания. Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь. История создания шедевра «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» — это знаменитая картина художника Владимира Владимировича Маковского, созданная в 1914 году.

Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

одно из лучших произведений я. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Игорь Грабарь картины Февральская лазурь заключение. Картина и э Грабаря Февральская лазурь сочинение 5 класс. Хрестоматийная «Февральская лазурь». 1904 год. С нее началась триумфальная серия картин русской природы. Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью. Художник создавал картину под непосредственным впечатлением от натуры. Писал свою «Февральскую лазурь» Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.

История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря

Надеюсь, тебе понравится. Перефразировать абзац Думаю, что художник назвал свою картину так, потому что на полотне видны все оттенки лазури. Перефразировать абзац Грабарь написал зимний пейзаж: изобразил ясный февральский день. У меня аж дух захватывает от звенящей, прозрачной красоты берёзовой рощи! Перефразировать абзац На заднем плане картины видно ярко-синее небо, нежно переходящее в бледно-голубую лазурь. На небе ни облачка!

Цветовая насыщенность, плотный слой мазков, объемные стволы деревьев, узоры ветвей, чистая эмаль неба - таково описание картины, которую создал Грабарь. Сапфировые тени, ультрамарин неба, переливы сиреневого цвета на снегу. Репродукция не всегда способна передать невообразимую красоту картины. Подлинник можно увидеть в Государственной Третьяковской Грабарь, «Февральская лазурь»: описание картины Зимний пейзаж застыл в предвкушении скорой весны.

Проблески проталин, сине-сиреневые тени берез - у зрителя создается в этой березовой роще. Лазурное, по-весеннему яркое небо словно слепит глаза. Солнце явно не присутствует на картине, но его свет окутывает верхушки берез. Их узорные ветви кружат в причудливом танце, ожидая первого тепла. Словно зачарованные, выстроились березы. Кружевной иней фантастическим образом оттеняет ветви и лазурь неба. Морозная прозрачность воздуха создает радостное ощущение. Всю прелесть, изящность отразил Игорь Грабарь. Сочинение для 5 класса Стиль художника настолько необычен, что его картины наполнены вибрацией свежести, прозрачности.

Искрящийся снег, бесконечная синева небес побуждают к написанию своего ощущения, видения картины. Сочинение лучше всего писать, придерживаясь небольшого плана. Тогда общей схеме будет подчинена структура текста и описание картины Грабарь, «Февральская лазурь». Февральская лазурь Когда я смотрю на эту картину, то сразу понимаю, что на ней изображена прекрасная русская природа, потому что на фоне белоснежного ковра расположилась березовая роща. Каждая веточка березки, что располагается на переднем плане, окутана инеем, словно кружевом. Как он искрится и переливается в этот ясный, солнечный денек! Вся опушка залита светом. Снег весело блестит и искрится в лучах последнего зимнего солнца, а сплетенные веточки берез, откидывают тени в виде причудливого узора на снежном покрывале. Над бескрайней березовой рощей раскинулось необъятное лазурное небо.

Февраль — это самый удивительный месяц в году. От него так веет прохладой, но уже чувствуется свежий, теплый аромат весны, что означает, что скоро роща по-весеннему расцветет и облачится в зеленый наряд. Главная героиня этой потрясающей картины — белоствольная березка. Ее ствол изящно и грациозно изогнут, что передает не только великолепие дерева, но и силу. Создается впечатление, что она живая и, устав от холодов, подставляет свои бока ласковому солнышку, чтобы согреться. Вдали видны ее веселые подружки, которые не менее красивы и нарядны. Как реалистично они выглядят! Кажется, протянешь руку, и вот-вот коснешься ствола. Картина И.

Грабаря «Февральская лазурь» завораживает. Отдельно хочется отметить мастерство творца. Художник использовал в основном холодные цвета при создании картины. Но листва, которая осталась с прошлого года и стволы березок, утопающие в лучах солнца, приветливо сияют золотом. Как же контрастно это смотрится на фоне холодного белого снега и ясного синего неба, от которого веет свежестью. Именно это теплое излучение помогает зрителю понять, что перед ним именно последний месяц зимы. Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания. Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины.

Накинув на плечи полотенце, подсела к компании. Парень представился Юрием Васильевым. И как-то само собой получилось, что скоро они отсели в сторонку и стали увлечённо общаться вдвоём. Оказалось, что Юра тоже из Москвы. И — вот это совпадение! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке. Две недели отдыха пролетели, как один миг. Каждый день молодые люди встречались. Вернувшись в Москву, Нелли и Юрий поняли, что не могут жить друг без друга. В 1960-м году они поженились. Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались. Вместе играли на сцене. И никогда не уставали друг от друга. Наоборот, помогали учить роли, советовались о том, как лучше сыграть того или иного персонажа.

Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками от взгляда под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок. На следующий день Грабарь вернулся на то же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Художнику хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу, и она становится перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал в снегу глубокую траншею, разместил там мольберт и вдохновенно принялся за работу. Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору.

Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря

Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны. История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. пейзажная картина русского художника-постимпрессиониста Игоря Грабаря, созданная в 1904 году. Жанр картины и история создания.

«Февральская лазурь» Игоря Грабаря

Он выкопал яму, разместил там мольберт особым способом, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж. Произошла эта история в 1904 году. Художника звали Игорь Грабарь. А картину он назвал "Февральская лазурь". Этот пейзаж сразу же стал одной из самых любимых картин в русской живописи. А ведь, если подумать, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо.

Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба - густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и душа радуется. В Третьяковской галерее, где она хранится, возле этой картины всегда останавливается много людей - все хотят пережить чувство радости, приближающейся весны, которое дарит картина. Рассмотрим репродукцию картины И.

Грабаря "Февральская лазурь". Вопросы детям. Восхищается ли художник, природой большой берёзой на первом плане, небом, солнцем? Радостное, грустное? Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки.

Берёза на первом плане с раскидистыми ветвями, с белым золотистым стволом. Вдали красуются её подружки. Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета. А снег отражает солнце и небо. Картина так названа, потому что художник изобразил солнечный февральский день.

Слово «лазурь» обозначает светло-голубой, цвет неба. Всё полотно пронизывает голубой цвет, как будто берёзы парят в морозном воздухе. Цвет неба неодинаков: вверху — тёмно-синее, к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце кристально чистый, голубоватый, в тени берёз он фиолетовый. Белый ствол берёзы слегка изогнут, книзу он становится коричневым.

Берёза широко раскинула ветки, которые ещё сохранили прошлогоднюю листву. Они потемнели от холода, но не сдаются, не смирились с зимой, как будто знают, что скоро придёт весна и берёза снова покроется зелёными клейкими листочками.

И жизнь продолжается. Техника писания картины Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег.

Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения. Грабарь «Февральская лазурь», создал в максимальной насыщенности цветов. Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована.

На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах. В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты. Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции. Художник и погром Все поколения советских школьников знали картину «Февральская лазурь» Грабаря — репродукция была опубликована в учебнике русского языка за пятый класс, и миллионы школьников из года в год выводили в тетрадках вымученные предложения. Ну, снег и снег, дерево как дерево.

Ни человека рядом, ни лесного зверя — никого и ничего. И школяры недоумевали: почему же из множества картинок с видами зимних деревьев авторы учебника выбрали именно творение Грабаря. К сожалению, убогая советская полиграфия и не могла дать ответа на этот вопрос. Чтобы оценить картину Грабаря, нужно пойти в Третьяковскую галерею и с расстояния вытянутой руки посмотреть на эти резкие рельефные мазки Чтобы оценить картину Грабаря, нужно пойти в Третьяковскую галерею и с расстояния вытянутой руки посмотреть на эти резкие рельефные мазки, создающие впечатление удивительной глубины. Эти мазки вовсе не дань модному в те годы течению дивизионизма. Грабарь писал картину, буквально сидя по самую шею в сугробе снега, когда кисть выпадала из окоченевших на морозе пальцев. Грабарь вспоминал, что идею создания «Февральской лазури» подсказала ему сама матушка-природа. В феврале 1904 года он гостил в имении художника Мещёрина в селе Дугино, в Подмосковье.

И вот во время утренней прогулки по лесу художник увидел берёзы, покрытые инеем и ледяной коркой. Картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь», 1904 год. Фото: из собрания Третьяковской галереи «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты». Воодушевлённый художник тут же побежал за своими художественными принадлежностями и, вернувшись, в один сеанс набросал небольшой этюд будущего произведения.

На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же берёзам, только уже с холстом на большом подрамнике. Перед началом работы художник выкопал огромную яму в снегу, чтобы смотреть на кроны деревьев как можно ниже и захватить как можно больше небесного пространства. Писать пришлось очень быстро, пока на морозе не замерзли краски, которые Грабарь отогревал у себя под шубой Поэтому писать пришлось очень быстро, пока на морозе не замерзли краски, которые Грабарь отогревал у себя под шубой. Всего за семь дней картина была готова. И это была не единственная работа Грабаря, написанная в экстремальных условиях. За несколько лет Игорь Эммануилович создал более сотни работ, написанных с натуры в зимнем русском лесу. Он просто не мог иначе выразить свою любовь к России. Читайте также: Стихотворение «День и ночь» Ф.

Восприятие, толкование, оценка. История создания и общая характеристика стихотворения «День и ночь В своей «Автомонографии» Грабарь писал: «Мой отец и моя мать — оба родом из Угорской Руси, обширной области, лежащей в Карпатских горах и входившей в состав Австро-Венгрии. В X веке это было самостоятельное угро-русское княжество, которым управлял полулегендарный князь Лаборец.

Он был прекрасным русским живописцем, талантливым реставратором, популярным искусствоведом. Его любили многие за красивые и необычные природные пейзажи. Отец Игоря работал депутатом в австрийском парламенте. Появился на свет художник в Будапеште, но крещен в православии.

Крестным отцом его стал дядя популярного художника Кустодиева. Он позже даже нарисует портрет Грабаря. В 1880 году мать привезет Игоря в Россию. Художник в 1895 году отправится в Италию, назад вернется лишь в 1901, и привлекательность русской природы откроется для него в новом образе. Он передал сове потрясение в нескольких картинах: «Мартовский снег» «Белая зима» История написания картины Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать "хоть десятую долю этой красоты". Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - "плакучую" ее разновидность. И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа.

История создания картины февральская лазурь грабаря кратко

Все вокруг наполнено голубым сиянием. Искрящейся снег переливается под солнцем. Березы пронизаны солнечным светом. Это праздник лазурного неба и жемчужных берез, праздник самой природы. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Но снега много.

На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. На переднем плане изображена высокая береза. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Внизу он темный. Чем ствол выше, тем он белее.

Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Художник смотрит на березу снизу вверх, поэтому ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Они как бы водят хоровод вокруг нее.

Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали темнеет узкая полоса леса. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство. Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь» 1904г. Третьяковская галерея.

Картина «Февральская лазурь» была написана с натуры. Художник, уронивший во время прогулки свою тросточку, нагнулся, чтобы поднять ее и увидел зимние березы в голубом инее с необычного ракурса. Смотря снизу вверх, Игорь Эммануилович был поражен симметричностью очертаний самого русского из всех деревьев, и тем, как празднично и нарядно оно выглядит на фоне голубого снега, плавно перетекающего в небо такого же цвета.

Восхищенный красотою зимнего пейзажа, Грабарь тот час же побежал в свою комнату, где сделал первый набросок будущего полотна. Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность. Вариант 2 Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь — даже более оптимальное слово для описания. Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным. К примеру, нередко говорят о лазурном просторе моря. В своей картине Грабарь пишет лазурное февральское небо, которое отражается в снегах. Между небом и землей стоят деревья, которые переливаются различными цветами самоцветов и похожи на какое-то февральское сокровище, которое хотел Грабарь запечатлеть в собственной картине и как бы поделиться со зрителями, мол: «посмотрите, какие удивительные мгновения, посмотрите, как природа пишет красоту».

На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы. Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность. Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор. Именно красота является тут превалирующим фактором. На самом деле Грабарь, описывая конкретный феномен, пишет красоту природы. В этом задача художника — распространить и установить красоту в мире.

В этой картине Грабарь со своей задачей справился. Вариант 3 Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена.

На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми. Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего.

Солнце поднимается. Более двух недель ходил мастер к своим березам, пытаясь как можно точнее перенести на холст их очарование в зимнем убранстве и конечно же удивительное лазурное небо. Грабарь добился максимально лазурной насыщенности путем нанесения мазков плотным слоем, используя лишь чистый цвет. А низкая точка зрения относительно линии горизонта открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета и решить композиционные задачи.

Он превосходно запечатлел переход небесного цвета — от светло-зеленого оттенка снизу до темного ультрамарина вверху. Роскошный иней. Используя свою уникальную технику в импрессионистической манере, он не только мастерски показал и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и неровности снега, но и передал лучезарное настроение природы в ожидании весеннего пробуждения. Сам художник называл «Февральскую лазурь» самым значительным своим произведением. И эту потрясающую историю ее создания, спустя время, рассказал он сам. Сентябрьский снег. Перелистывая страницы биографии русского импрессиониста Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии Венгрия , в Будапеште. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья из-за русофильских взглядов отца, юриста и депутата венгерского парламента, была вынуждена эмигрировать в Россию. Поселившись в городе Егорьевске Рязанской губернии, отец Эммануил Грабарь стал учителем в местной гимназии, а маленький Игорь, уже в начальной школе, всерьез заинтересовался живописью. В 11-лет он был отправлен на учебу в Московский Императорский лицей.

И там жизнь бедного венгерского подростка оказалась совсем несладкой. Его окружали сверстники из состоятельных семей, не упускавшие случая жестоко подшутить над бедностью мальчика. Но того абсолютно ничего не смущало: он ушел с головой в рисование, изображая буквально все, что видел вокруг - педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников. А выходные дни талантливый парнишка напролет проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках. В 1889 году поступил сразу на два факультета Петербургского университета — юридический и историко-филологический. И, что удивительно, одаренный 18-летний юноша одновременно успевал составлять биографии художников-классиков, писать юмористические рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать в качестве художественного критика с обзорами выставок. Однако, успешно окончив университет, Грабарь не остановился на достигнутом, и решил посвятить себя целиком живописи. В 1894 году поступив в Академию художеств, он попал в ученики самого Ильи Репина. Во время учебы посетил Европу, где всерьез и увлекся импрессионизмом.

При недостаточном освещении, краски казались ему тусклыми, и он был вынужден использовать наиболее яркие оттенки. По этой причине картина Грабаря "Февральская лазурь" обрела праздничные, сверкающие тона. Любимое полотно мастера Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину "Февральская лазурь" наиболее удачным своим творением. На переднем плане полотна изображена береза, покрытая сверкающим инеем, обрамляющим ажурные тонкие ветви. Чуть позади стоят ее сородичи, как будто русские девицы в праздничном хороводе, в момент, когда одна из них вышла в центр круга для сольного танца. Описание картины Грабаря "Февральская лазурь" было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. Такими предстают перед зрителем и небо, и свежевыпавший снег. Кажется, что если бы не было леса, находящегося на линии горизонта, то невозможно было бы отличить землю от облаков. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Вверху части картины Грабаря "Февральская лазурь" небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту, изображена нежно голубой. Научная и просветительская деятельность Описание картины "Февральская лазурь" наводит на мысль о том, что мастер, создавший этот шедевр, являлся большим знатоком русской и западной художественной культуры, в совершенстве владел различными техниками рисования, как классическими, так и современными. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Игорь Эммануилович занимался не только созданием живописных полотен, но и участвовал в составлении и редакции большого числа энциклопедий и пособий по изобразительному искусству.

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь. 100 великих картин картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин.
Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения image009 Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы.
Игорь Грабарь. Февральская глазурь. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника.
Грабарь игорь "февральская лазурь" описание картины, анализ, сочинение - Art Music Картина «Февральская лазурь» признана критиками одной из самых выдающихся в его творчестве. Простому обывателю может показаться, что Грабарь просто написал красивый пейзаж, поддавшись эмоциям.
Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж.

История создания картины февральская лазурь грабаря кратко

Игорь Грабарь. «Февральская лазурь» Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа.
Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения История создания картины "Февральская лазурь".
Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания :: Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году.
История создания картины февральская лазурь грабаря кратко картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин.
Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И Картина "Февральская лазурь". Игорь Грабарь, 1904 год.

«Февральская лазурь» Игоря Грабаря

История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. «Февральская лазурь» создана в стиле импрессионизма. Картина "Февральская лазурь" была написана И. Грабарем в 1904 году. Февральская лазурь.

История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания

К счастью, история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Краткая история создания картины «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь широко известный художник. На его счету множество картин. во время утренней прогулки по лесу мастер пришел в восторг от прекрасного вида, случайно открывшегося его взору, и загорелся желанием немедленно запечатлеть увиденное.

История создания картины февральская лазурь 5 класс

Это удивительное зрелище так потрясло живописца, что он мгновенно загорелся желанием запечатлеть «хоть десятую долю этой красоты». Воодушевленный художник тут же побежал за своими художественными принадлежностями, а вернувшись, в один сеанс набросал небольшой этюд будущего произведения. На следующий день Игорь Эммануилович вновь вернулся к тем же березам, только уже с холстом на большом подрамнике. Перед началом работы художник выкопал траншею в снегу, в которой он и расположил свой мольберт, дабы как можно ниже оказаться по отношению к березам и захватить как можно больше небесного пространства.

Солнце поднимается. Более двух недель ходил мастер к своим березам, пытаясь как можно точнее перенести на холст их очарование в зимнем убранстве и конечно же удивительное лазурное небо. Грабарь добился максимально лазурной насыщенности путем нанесения мазков плотным слоем, используя лишь чистый цвет.

А низкая точка зрения относительно линии горизонта открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета и решить композиционные задачи. Он превосходно запечатлел переход небесного цвета — от светло-зеленого оттенка снизу до темного ультрамарина вверху. Роскошный иней.

Используя свою уникальную технику в импрессионистической манере, он не только мастерски показал и объемы стволов деревьев, и узоры ветвей, и неровности снега, но и передал лучезарное настроение природы в ожидании весеннего пробуждения. Сам художник называл «Февральскую лазурь» самым значительным своим произведением. И эту потрясающую историю ее создания, спустя время, рассказал он сам.

Сентябрьский снег. Перелистывая страницы биографии русского импрессиониста Игорь Грабарь родился в 1871 году в Австро-Венгрии Венгрия , в Будапеште. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья из-за русофильских взглядов отца, юриста и депутата венгерского парламента, была вынуждена эмигрировать в Россию.

Поселившись в городе Егорьевске Рязанской губернии, отец Эммануил Грабарь стал учителем в местной гимназии, а маленький Игорь, уже в начальной школе, всерьез заинтересовался живописью. В 11-лет он был отправлен на учебу в Московский Императорский лицей. И там жизнь бедного венгерского подростка оказалась совсем несладкой.

Его окружали сверстники из состоятельных семей, не упускавшие случая жестоко подшутить над бедностью мальчика. Но того абсолютно ничего не смущало: он ушел с головой в рисование, изображая буквально все, что видел вокруг - педагогов и работников лицея, знакомых и одноклассников. А выходные дни талантливый парнишка напролет проводил в Третьяковской галерее и на московских выставках.

В 1889 году поступил сразу на два факультета Петербургского университета — юридический и историко-филологический.

Когда же мастер брался писать с натуры искрящийся на солнце иней, то всегда жалел, что на его палитре не хватает нужных красок, чтобы передать на полотне неземную его красоту. Зимние пейзажи Игоря Грабаря - состояние души Игорь Грабарь.

Именно иней настолько впечатлял мастера, что пробуждал в нем неудержимое желание писать зиму, невзирая даже на то, что в сильные морозы масляные краски буквально примерзали к кисти и холсту. Этот факт совершенно не мешал мастеру писать свои произведения непосредственно с натуры. За это Грабаря, прославившегося своей уникальнейшей живописной техникой письма, заслужено называли "последним из пленэристов России".

Зимний вечер. Автор: Игорь Грабарь. Искренне восторгаясь завораживающим явлением природы - инеем, живописец изображал его «на все лады»: искрящимся, в лучах раннего солнца, розовым - на закате солнечного дня, синим - хмурыми вечерами.

Эта тематика особенно сильно проявилась в его творчестве в первое десятилетие 20 века. Так, за несколько лет Игорь Эммануилович создал более сотни работ, посвященных зимнему убранству уснувших деревьев. Они и составили цикл его этюдов - «День инея».

Зимний лес. И, что любопытно, когда по приходу весны, снег таял, и деревья теряли свой зимний наряд, художник практически прекращал работу над пейзажами и переходил к портретному жанру и натюрмортам. Разумеется, что в наследии живописца есть немало работ, где изображены и другие времена года, однако он сам честно признавался, что ни весенний, ни летний, даже осенний пейзажи, не вызывали в его воображении такого живописного задора и вдохновения, как зимний.

Цикл зимних пейзажей. История одной картины - «Февральская лазурь» Под таким необыкновенным впечатлением более века тому назад была создана удивительная работа мастера — «Февральская лазурь», а именно, когда художник был в гостях у хороших знакомых в Подмосковье. Холст, масло.

Размеры полотна: 141 х 83. Государственная Третьяковская галерея. Идею создания «Февральской лазури» подсказала живописцу сама матушка-природа во время утренней его прогулки по лесу.

Проходя мимо берез, растущих у обочины, мастер, благодаря случайному стечению обстоятельств, пришел в неописуемый восторг, его очень глубоко тронуло то, что неожиданно открылось его взору. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

Вершины дерева не видно — она срезана верхней границей холста. Позади находятся другие, более тонкие берёзы, объединённые в группы по два-три дерева. Вдали, на горизонте, виден сплошной берёзовый лес. На снегу, находящемся на переднем плане, видны тени деревьев, расположенных позади зрителя [11].

Главную роль в полотне играет первый план, на котором находятся берёзы, господствующие «над общим, над пространством». В результате получился пейзаж не с «далевым видом», а с изображением «вплотную» [30]. Для картины «Февральская лазурь» Грабарь выбрал « по-уистлеровски » удлинённый по вертикали формат холста [26]. Аналогичный формат был уже использован художником ранее в картине «Белая зима. Грачиные гнёзда».

Такой формат позволил ему продемонстрировать пластику берёзы, «расправившей подобно крыльям свои веерные ветви», и подчеркнуть «бесконечность лазурного пространства» [13]. В частности, стволы берёз написаны мелкими раздельными мазками белых, жёлтых, красных и розовых тонов; аналогичный приём использован для изображения небесной лазури [12] [32]. Полотно рассматривается как «первый шедевр импрессионизма » в творчестве художника [33]. Отзывы и критика[ править править код ] Игорь Грабарь. Мартовский снег 1904, ГТГ Искусствовед Ольга Подобедова отмечала, что среди пейзажей Игоря Грабаря — «поэта русской зимы, весны и осени» — наибольшую популярность приобрело полотно «Февральская лазурь» [11] , в котором автору «удалось создать один из поэтических образов природы и одновременно решить сложнейшие колористические задачи» [10].

Художник использовал в основном холодные цвета при создании картины. Но листва, которая осталась с прошлого года и стволы березок, утопающие в лучах солнца, приветливо сияют золотом. Как же контрастно это смотрится на фоне холодного белого снега и ясного синего неба, от которого веет свежестью. Именно это теплое излучение помогает зрителю понять, что перед ним именно последний месяц зимы. Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания. Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины. Описание 2 Перед нами картина «Февральская лазурь». На ней знаменитый русский художник И. Грабарь изобразил морозное утро февраля.

Картина словно переполнена голубым сиянием. Снег искрится и переливается под солнечными лучами. Береза пронизана солнечным светом. Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому. В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух. Мы видим, что вокруг лежит еще большое количество снега. На солнце чистый снег пронзает глаза светло — голубым сиянием. От берез падают тени, на снегу они становятся темно-синими и фиолетовыми. Ствол березы слегка изогнут, словно талия молодой танцующей девушки.

К низу он приобретает темный цвет, а на высоте становится белоснежным. Тонкие белоснежные ветви покрыты инеем, сияющие на солнце, словно украшенные бриллиантовой крошкой. На самой верхушке дерева все еще виднеется пожухлая прошлогодняя листва. Художник выбрал такой ракурс, с которого дерево предстает перед зрителем снизу вверх. Словно скульптура, запечатлевшая красоту природы. Позади главной русской красавицы, стоят еще совсем не окрепшие молодые березки. Они напоминают хоровод танцующих девушек. Художнику удалось передать танец природы, ее ликование в связи с приближающейся весной. Ветви берез переплелись, словно тонкое кружево из шелка.

Вдали виднеется густой лес, который разделяет небо и землю темной полосой. Если бы не он, то они слились бы в одно целое. Там в темном и холодном лесу все еще царствует зима. А здесь на поляне уже начинает пробуждаться весна. Игорь Грабарь по праву считается поэтом русской зимы. Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ. Вдохнуть свежий морозный воздух солнечного февральского дня. Услышать скрип и хруст свежего проваливающегося под ногами снега. И самое главное насладиться тишиной природы.

Художник поделился с миром частичкой той неописуемой красоты, которая встречается в России. Картина наполнена изобилием ярких красок и режущими глаза потоками солнечного света. От полотна исходит морозная свежесть и чистота девственной природы. Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение. Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой. Множество оттенков голубого передают всю глубину полотна, перекликаясь и сливаясь воедино, они создают пеструю волшебную мозаику. В еще морозном воздухе ощущается легкое дуновение ветерка, предвещающее смену сезона и грядущее тепло. Солнечный свет озаряет лесную опушку.

Обычно февраль, суровый, полный вьюг и метель, сегодня кроткий и тихий, ненастье отступило, пришли ясные деньки, предвещающие рождение новой жизни, тепло, а вместе с тем, и надежду. На переднем плане горделиво распрямившись и раскинув еще нагие раскидистые ветви, стоит молодая березка. Стан белоснежной русской красавицы восхищает и притягивает взгляд своей почти неземной красотой. Такая высокая, тянущаяся к небесам, она словно кружится в танце. Ее подружки-березки, стоящие позади ровным строем, мелькают своими белыми стволами с черными полосами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий