О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven
Есть также понятия, которые сами по себе не являются количественными мерами сложности, но очень близки к ним: Long-Range Order; Self-Organization; Complex Adaptive Systems; Edge of Chaos. Применительно к ИТ ландшафту наибольший интерес представляют метрики, связанные с оценкой структурной сложности системы, основанные на неоднородности и топологии. Так Александер Шютц и его соавторы предложили в качестве меры сложности ИТ ландшафта использовать количество и неоднородность его компонентов и их связей, где неоднородность ИТ ландшафта является статистическим свойством и относится к разнообразию атрибутов элементов ИТ ландшафта. Шютц применил концепцию меры концентрации, главным образом энтропии Шеннона, для количественной оценки неоднородности. Данный подход позволил авторам породить 10 количественных метрик сложности ИТ ландшафта, основанных на неоднородности: Сложность типа приложения — количество и неоднородность уровней кастомизации приложений домена make, buyAndCustomize, buy ; Сложность бизнес-функционала - количество и неоднородность бизнес-функций, поддерживаемых приложениями домена; Сложность категорий компонентов - количество и неоднородность инфраструктурных компонентов определенной категории ОС, СУБД и др. Под доменами здесь понимаются оргзвенья предприятия кредитование, депозиты, HR, риски, маркетинг, закупки и др. Другой метод измерения сложности ИТ ландшафта - на основе топологии - был предложен Робертом Лагерстремом с использованием широко распространенного в дисциплине архитектуры программного обеспечения подходе — Design Structure Matrix DSM — для визуализации скрытой структуры ИТ ландшафта и, таким образом, выявления участков повышенной сложности. Метод, используемый для представления архитектуры сети, основан на классическом понятии связанности и расширяет его. В частности, после определения связанности зависимости между элементами в сложной архитектуре метод анализирует архитектуру с точки зрения иерархической упорядоченности и цикличности, позволяя классифицировать элементы с точки зрения их положения в результирующей сети. Если DSM матрицу первого порядка возвести в последовательные степени, результат покажет прямые и косвенные зависимости, существующие для последовательных длин путей. Суммирование этих матриц дает матрицу видимости V, которая обозначает зависимости, существующие для всех возможных длин пути.
Далее для каждого приложения ИТ ландшафта в V матрице вычисляются метрики: Visibility Fan-In VFI — количество приложений, которые явно или неявно зависят от текущего приложения; Visibility Fan-Out VFO - количество приложений, от которых явно или неявно зависит текущее приложение. Для измерения видимости на уровне всего ИТ ландшафта определяется показатель стоимости распространения Propagation Cost как плотность матрицы видимости. Интуитивно понятно, что стоимость распространения равна доле архитектуры, затронутой изменением случайно выбранного элемента то есть по сути это чувствительность ландшафта к изменениям. По определению каждый элемент внутри циклической группы прямо или косвенно зависит от любого другого члена группы. Найденные циклические группы называются «ядрами» системы. Самая большая циклическая группа «Ядро» играет особую роль в схеме архитектурной классификации ИТ ландшафта. Далее на основе топологии ИТ ландшафта, т. Центральные приложения определяются как самая большая группа приложений с циклическими зависимостями. Управляющие приложения имеют больше исходящих зависимостей, в то время как общие приложения имеют больше входящих зависимостей. Периферийные приложения имеют как меньше входящих, так и меньше исходящих зависимостей по сравнению с центральными.
Используя приведенную выше схему классификации, можно построить реорганизованную DSM, которая раскрывает «скрытую структуру» архитектуры ИТ ландшафта, размещая элементы в порядке «Общие», «Ядро», «Периферия» и «Управление» вниз по главной диагонали DSM, а затем сортируя внутри каждой группы по убыванию VFI, затем по возрастанию VFO. В отличие от других показателей сложности, связанности и модульности, данный метод «скрытой структуры» учитывает не только прямую сетевую структуру архитектуры, но и косвенные зависимости между приложениями, что вносит важный вклад в принятие управленческих решений. Выводы Понимание того, что в случае ИТ ландшафта мы имеем дело не с обычной системой, а именно со сложной системой систем SoS , позволяет сделать следующие важные выводы: Инженерия ИТ ландшафтов, особенно «подтвержденных» и «коллаборативных», должна учитывать все 7 основных характеристик SoS, поэтому базовых инструментов классической системной инженерии здесь может оказаться недостаточно. Особая важность менеджерского аспекта вопросы владения подсистемами и разрешение конфликтов в цепочках систем-создателей , а не только технических решений, должна обязательно учитываться при развитии ИТ ландшафта. Структурирование ИТ ландшафта с использованием платформ и взаимодействие его подсистем на основе стандартизованных API позволяет снизить его сложность, эффективно находить консенсус при конфликтах систем-создателей и повысить уровень повторного использования ИТ активов в целевых системах бизнеса. Измерение сложности ИТ ландшафта и противодействие ее увеличению должны являться одними из стратегических приоритетов компании. Необходимо помнить, что при всей своей сложности ИТ ландшафт является всего лишь одной из подсистем-создателей enabling system внутри еще более сложной системы систем — организации. В настоящее продолжаются активные исследования в области SoS и сложности систем, в том числе ИТ ландшафта, в различных корпорациях, университетах и государственных органах США и Европы. Возможно, в ближайшее время появятся более эффективные методы и развитый математический аппарат, применение которых поможет снизить сложность ИТ ландшафтов, а следовательно, уменьшить стоимость владения ИТ активами, снизить риски нарушения безопасности и непрерывности бизнеса, а также сократить Time-To-Market при выпуске новых продуктов. Используемая литература 1.
Левенчук «Практическое системное мышление — 2023». Косяков, У. Свит, С. Бимер, С. Сеймур «Системная инженерия. Принципы и практика».
Сбор пользовательских отзывов о работе систем-потребителей. Обследование интеграционной инфраструктуры Опрос о практиках и регламентах использования средств захвата изменений, инструментов перемещения и преобразования данных; Анализ подходов к разделению слоёв данных, к проектированию моделей данных, предоставление рекомендаций; Опрос администраторов по выявленным пользовательским болевым точкам; Опрос по аппаратному обеспечению интеграционной инфраструктуры. Результат аудита цифрового ландшафта Презентация собранной информации и рекомендаций: Презентация в формате Power Point; Собранные факты по всем упомянутым пунктам; Три сценария развития: консервативный, идеальный и оптимальный. Базис программы проектов цифровой трансформации: Основа для плана программы проектов в формате Microsoft Project; Последовательность ключевых результатов и MVP; Планирование quick-win стратегий по каждому проекту программы. Предпосылки аудита Возможность отвечать на вызовы конкурентов в большой степени зависит от того, насколько быстро компания способна работать с новыми для неё данными: получать, обрабатывать, анализировать и принимать на их основе решения.
Время трансформации — теории и практики». Масштабное ежегодное мероприятие состоялось в апреле 2023 года в Казани и стало площадкой для продуктивного взаимодействия более 400 участников рынка. Топ-менеджеры российских ИТ-компаний сфокусировались на современном ИТ-ландшафте, обсуждали изменения, происходящие на рынке и в их компаниях, а также основные вызовы, с которыми они столкнулись. Насыщенная программа мероприятия включала открытые дискуссии, презентации продуктов, выставку программных и аппаратных решений, а также практикум для заказчиков в формате отраслевых групп. За три дня саммита было проведено более 40 сессий — более 80 спикеров представили свои доклады, эксперты 40 вендоров поделились своим опытом с более чем 150 компаниями со всей России. В своем выступлении он отметил, что такие значимые мероприятия, как Softline Deep Dive, помогают отслеживать изменяющиеся потребности компаний и развивать бизнес рука-об-руку со всеми клиентами и партнерами. Мероприятие было наполнено не «сухими» техническими презентациями, а живыми выступлениями, экспертными мнениями и активным обсуждением. Ставя интересы клиентов во главу угла, эксперты ГК Softline и наших партнеров рассказывали о своем опыте, обсуждали успешные совместные проекты, проводили персональные встречи и делились своим видением ситуации в разных сегментах бизнеса. Саммит — это также неоценимый вклад в укрепление сотрудничества с вендорами. Мы благодарим всех участников за искренний интерес и объединение усилий на пути к цифровой трансформации, независимости и перспективному ИТ-будущему», — подчеркнула директор по маркетингу ГК Softline Елена Шедова. Первую панельную дискуссию мы посвятили обсуждению актуальной для всех участников темы — поиску и удержанию специалистов в ИТ.
Узнать больше Понятно Уведомление об обработке cookie файлов Для обеспечения оптимальной работы, анализа использования и улучшения пользовательского опыта на веб-сайте могут использоваться системы веб-аналитики в том числе Google Analytics, Яндекс. Метрика , которые могут размещать на Вашем устройстве cookie-файлы. Продолжая использование веб-сайта, Вы соглашаетесь с применением указанных технологий и размещением cookie-файлов.
Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
Gartner Дэрил Пламмер обрисовал на саммите Gartner Data and Analytics перечень прорывных технологий, которые в не столь отдаленном будущем перекроят ИТ-ландшафт, рынки. Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений. ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на.
Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven
Эти компоненты взаимодействуют между собой, создавая сложную и взаимозависимую структуру. Каждая компания формирует свой уникальный ИТ-ландшафт в зависимости от потребностей и стратегии развития. Как классифицируют ИТ-ландшафты ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Вот некоторые общие способы классификации: Размер организации Малые и средние предприятия МСП обычно имеют более простой и меньший по объему архитектуры. ИТ-ландшафты крупных корпораций могут быть крайне сложными и включать множество подразделений, географически распределенных центров и разнообразных систем. Чем старше организация, тем сложнее может быть ее ИТ-инфраструктура. Отрасль Финансы, здравоохранение, производство, ритейл, логистика. Каждая отрасль имеет специфические ИТ-потребности, что отражается в ее ИТ-ландшафте. Бизнес-модель Онлайн-ретейлеры, производства, технологические стартапы.
В зависимости от особенностей организации могут различаться использование конкретных технологий и ИТ-решений. Стадия развития Новые компании и устоявшийся бизнес. Стартапы могут иметь более гибкие и инновационные ИТ-ландшафты, в то время как у больших организаций с многолетней историей они могут быть более сложными и стандартизированными. Облачные vs локальные ИТ-решения Делятся на тех, кто использует облачные технологии и тех, кто предпочитает традиционные локальные ИТ-решения. Географическое распределение Локальные бренды и мультинациональные корпорации. У вторых ИТ-ландшафт может включать глобальные сети, дата-центры и специфические технологические требования для разных регионов и стран. Что отличает правильно выстроенный ИТ-ландшафт Правильно выстроенный ИТ-ландшафт отличается своей гибкостью и эффективностью. Он похож на слаженную оркестровую партитуру, в которой каждый инструмент выполняет свою роль без сбоев и задержек.
Такой ландшафт помогает настроить оптимальное использование ресурсов, минимизацию рисков и обеспечить непрерывность бизнес-процессов. В основе лежат современные технологии, адекватная инфраструктура и компетентные специалисты. Благодаря этому предприятие может защититься от угроз информационной безопасности, повысить производительность работы персонала и оперативно адаптироваться к изменениям в бизнес-среде. В результате ИТ-архитектура становится одной из ключевых составляющих успеха предприятия в цифровую эпоху. Правильный ИТ-ландшафт адаптирован к потребностям компании и обеспечивает: Высокую доступность решений и минимальное время простоя. Эффективную работу сотрудников без задержек и проблем со связью. Безопасность данных и защиту от угроз. Гибкость системы для добавления новых функций или масштабирования.
Опрос, который мы провели среди своих сотрудников по завершении проекта, показал, что в целом работники компании довольны качеством и скоростью работы ИТ-сервисов», — отметил Алексей Трифонов, менеджер по ИТ АКРА. Компания динамично развивается, и уже в процессе эксплуатации появляются новые задачи, требующие изменений и в ИТ. Наши команды работали в тесном тандеме, что позволило своевременно осуществлять необходимые доработки без отрицательного влияния на бизнес-процессы», — рассказал архитектор проекта Олег Недосеко, компания «Инфосистемы Джет». Свежее по теме.
Он включал в себя миграцию данных и информационных систем из глобального облака на российскую платформу, развертывание сети, замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на локальные решения, обеспечение информационной безопасности новой ИТ-инфраструктуры. Так, облачная инфраструктура реализована на платформе Yandex Cloud, офисные и коммуникационные сервисы Microsoft заменены на решения «Яндекс 360». Основные работы были завершены в конце 2022 г. Сейчас заканчивается настройка пользовательских устройств и обучение сотрудников «Рулог» по работе с новыми сервисами. Технической поддержкой локальной ИТ-инфраструктуры займется команда Axenix.
Axenix предоставляет услуги в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности.
Каждая отрасль имеет специфические ИТ-потребности, что отражается в ее ИТ-ландшафте. Бизнес-модель Онлайн-ретейлеры, производства, технологические стартапы. В зависимости от особенностей организации могут различаться использование конкретных технологий и ИТ-решений. Стадия развития Новые компании и устоявшийся бизнес.
Стартапы могут иметь более гибкие и инновационные ИТ-ландшафты, в то время как у больших организаций с многолетней историей они могут быть более сложными и стандартизированными. Облачные vs локальные ИТ-решения Делятся на тех, кто использует облачные технологии и тех, кто предпочитает традиционные локальные ИТ-решения. Географическое распределение Локальные бренды и мультинациональные корпорации. У вторых ИТ-ландшафт может включать глобальные сети, дата-центры и специфические технологические требования для разных регионов и стран. Что отличает правильно выстроенный ИТ-ландшафт Правильно выстроенный ИТ-ландшафт отличается своей гибкостью и эффективностью.
Он похож на слаженную оркестровую партитуру, в которой каждый инструмент выполняет свою роль без сбоев и задержек. Такой ландшафт помогает настроить оптимальное использование ресурсов, минимизацию рисков и обеспечить непрерывность бизнес-процессов. В основе лежат современные технологии, адекватная инфраструктура и компетентные специалисты. Благодаря этому предприятие может защититься от угроз информационной безопасности, повысить производительность работы персонала и оперативно адаптироваться к изменениям в бизнес-среде. В результате ИТ-архитектура становится одной из ключевых составляющих успеха предприятия в цифровую эпоху.
Правильный ИТ-ландшафт адаптирован к потребностям компании и обеспечивает: Высокую доступность решений и минимальное время простоя. Эффективную работу сотрудников без задержек и проблем со связью. Безопасность данных и защиту от угроз. Гибкость системы для добавления новых функций или масштабирования. Какие специалисты работают с ИТ-ландшафтом Для управления архитектурой требуются специалисты различных профилей.
К ним относятся: Системные администраторы: отвечают за обслуживание и поддержку серверов, сетевого оборудования и других систем. Сетевые инженеры: занимаются проектированием, настройкой и поддержкой компьютерных сетей. Разработчики программного обеспечения: создают и поддерживают программы и приложения. Инженеры баз данных: администрируют базы данных, обеспечивают их эффективную работу и безопасность. Сотрудники информационной безопасности: защищают данные и ИТ-продукты от угроз.
Например — от хакерских атак и вирусов.
Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ». 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —"День поставщика ИТ". Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей.
Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
Основные работы были завершены в конце 2022 г. Сейчас заканчивается настройка пользовательских устройств и обучение сотрудников «Рулог» по работе с новыми сервисами. Технической поддержкой локальной ИТ-инфраструктуры займется команда Axenix. Axenix предоставляет услуги в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. Предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В случае одобрения вашей заявки, на указанный email придет подтверждение.
Об изменении ландшафта ИТ-рынка 03. Стоящие перед СИГМОЙ задачи не только соответствуют статусу компании, но и отвечают ключевым запросам отрасли: импортозамещению, цифровой трансформации, обеспечению стабильности и информационной безопасности. Хочу подчеркнуть, что всё вышеперечисленное — мощные и долгосрочные тренды. Кроме того, наши проекты и ИТ-решения были выбраны для развития в рамках индустриальных центров компетенций ИЦК , которые формируются сейчас на базе министерств. Это свидетельствует об актуальности пути, по которому идёт компания, о зрелости и перспективности решений. СИГМА видит точку роста именно в разработке защищённых решений, направленных на развитие технологического суверенитета энергетического сектора российской экономики. В рамках развития собственной линейки ИТ-продуктов в 2022 году мы выпустили кроссплатформенное решение для развития инфраструктуры отечественного электротранспорта — «СИГМА. В его состав входят мобильное приложение и сайт для водителей, а также веб-портал для операторов ЭЗС. Решение обеспечивает комфортное взаимодействие всех участников процесса. Такие разработки помогают делать электромобили более доступными для населения, а транспорт — более экологичным. У СИГМЫ есть запросы от клиентов, связанные с обслуживанием цифровой составляющей такого оборудования? Если да, то какие решения может предложить компания? Оно позволяет сотрудникам с помощью мобильных устройств контролировать состояние оборудования электростанций, в режиме реального времени обмениваться информацией с информационными системами верхнего уровня АИС ТОРО , экономить время на формирование отчётов и получение заданий. Всё это позволяет эффективнее организовать работу технического персонала, снижать риски сбоев оборудования и увеличивать срок его эксплуатации.
Нам требовалось убедить коллег в целесообразности перехода к Data Driven-подходу. И проблема была не в изменении методов анализа данных, а в уверенности пользователей, что их многолетний опыт лучше любой новой системы. Преломить такое отношение можно только через выстраивание доверительных отношений с командой и бизнесом. Вадим Уланов, руководитель проекта со стороны заказчика Технические сложности На старте у нас был сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы. Отсутствие системного архитектора как роли внутри компании. Отсутствие практики работы в рамках гибкой модели разработки внутри компании на этапе построения и замены систем.
Третья панельная дискуссия «Усиление технологического суверенитета: новое в законодательстве, новое в подходах» собрала представителей органов государственной власти, госкорпораций и академических организаций. На встрече обсудили вопросы обеспечения бесперебойного функционирования существующей инфраструктуры и защиты государственных информационных ресурсов, а также новые подходы к предоставлению доступа к единой экосистеме Softline Universe и лицензированию в рамках единого соглашения. Живой интерес вызвали вопросы нормативных изменений по закупкам оборудования. Кроме того, на Softline Deep Dive работала демо-выставка: на 25 стендах были представлены разнообразные решения — от инженерной инфраструктуры до офисных приложений, в том числе и облачные — от ГК Softline и ее партнеров. Отдельные стенды были посвящены продуктам Softline Universe, Softline Digital и других вендоров. Посетителям стендов было продемонстрировано наглядное решение их конкретных задач. Эксперты поделились опытом перехода на российские продукты, разобрали стереотипы об отечественном ПО и оборудовании. На саммите для удобства участников были организованы специальные партнерские зоны для one-to-one встреч и деловых переговоров. За два дня мероприятия эта площадка стала оживленным местом, где клиенты смогли напрямую, в личной беседе обсудить с вендорами актуальные вопросы. Участие компании в мероприятии — это, с одной стороны, оказание поддержки нашему стратегическому платиновому партнеру ГК Softline в рамках партнерской программы «Аквариус». С другой стороны, это возможность рассказать широкой аудитории клиентов со всей России о нас и нашем оборудовании, дальнейших планах развития «Аквариус» на новом ИТ-ландшафте, а также возможность обменяться контактами и получить полезную информацию от наших коллег — российских вендоров.
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
Материал Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы» , портал ПЛАС | Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. |
ИТ-ландшафт компании | * Целевой ландшафт ИТ-архитектуры. |
Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы» | ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на. |
билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений | Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы. |
Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта
Неоднородный ИТ-ландшафт | S8 Capital выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения 1C:ERP на трех заводах Meteor, ранее принадлежавших концерну Bosch. |
IT-ландшафт будут менять | Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными. |
Ит-ландшафт новости. Последние новости по теме ит-ландшафт | IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется. |
билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений | Главная» Пресс-центр» Новости группы» NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ. |
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта
Причем в случае утечки данных следует учитывать не только финансовые потери, но и имиджевые, которые иногда могут быть куда как серьезнее, чем финансовые. Найти решение поможет консультация квалифицированных специалистов. Эксперты assino окажут комплексное сопровождение системы и IT-инфраструктуры, cконфигурируют сервер конкретно под ваши задачи с учётом дальнейшего масштабирования. Ваши преимущества: Значительное снижение общей стоимости владения IT-инфраструктурой Не нужно закупать оборудование и ПО, доплачивать за апгрейды и держать в штате ИТ-специалистов Качественная круглосуточная ИТ-поддержка Обслуживание осуществляется сертифицированными инженерами на уровне хостинга и на уровне операционной системы.
Работа ведётся в режиме единого окна с выделенным специалистом. Гарантированная доступность закреплена в SLA с финансовой ответственностью. Запуск за 1 день Наша IT инфраструктура готова и к экстренному переезду за 1 день, чтобы исключить простой вашего бизнеса.
Например, до сих пор остается без четкого ответа вопрос, следует ли предлагать «омниканальному клиенту» одинаковые условия покупки во всех каналах продаж и, главное, нужно ли ему это. Мнения экспертов разнятся, каждая компания вырабатывает свое видение проблемы. Команда «Техносилы» придерживается следующей точки зрения. Если раньше у штурвала стояли ритейлеры, теперь управление рынком перешло к покупателям, следовательно, мы должны предоставить им все существующие возможности по всем каналам продаж для повышения комфортности процесса покупки. Пользоваться ими или нет — решать клиентам, наша задача — добиться того, чтобы им было везде одинаково удобно, чтобы, придя в магазин, покупатели видели там такие же цены, с которыми они предварительно ознакомились на сайте, чтобы, находясь в автомобиле и оформляя заказ при помощи смартфона, клиент не испытывал ни малейшего затруднения. Также потребитель должен иметь возможность связаться с call-центром в любое время дня и ночи и получить там такой же уровень сервиса, как во всех других каналах продаж. Одним из важнейших трендов покупательского поведения является желание клиента не просто выбрать и купить товар, а получить хорошие впечатления от процесса покупки, качества обслуживания и пр. Таким образом, одной из важнейших наших задач стала интеграция всех существующих каналов. Соответственно, не было предусмотрено и единой ИТ-инфраструктуры, позволяющей обслуживать клиента и онлайн, и офлайн на одинаково высоком уровне. Проект по трансформации бизнес-модели «Техносилы» стартовал чуть больше года назад, и за это время удалось реализовать очень многое.
Во-первых, провести кардинальную модернизацию сайта, во-вторых, реализовать новую концепцию розничных продаж, в-третьих, трансформировать ряд важных бизнес-процессов. Сейчас некоторыми экспертами высказывается мнение, что потенциал онлайн-ритейла в плане расширения аудитории уже исчерпан. Мы же придерживаемся иной точки зрения: в ближайшее время будет продолжаться перераспределение уже существующей покупательской аудитории между онлайни офлайн-каналами, поэтому развитие омниканальных продаж является важнейшей частью нашей стратегии. Предоставив покупателю возможность совершить покупки в любое время в любом канале и гарантировав ему равноценный уровень сервиса, «Техносила» получит сильные конкурентные преимущества. Эркин Бабаджанов работает в сфере онлайн-ритейла более 10 лет. Занимался развитием крупных интернет-магазинов, несколько лет проработал руководителем проектов в компании Enter, после перешел работать в корпорацию ТехноНИКОЛЬ, где занимался внедрением SAP hybris, а в начале 2015 года принял предложение стать руководителем проектного офиса и проекта внедрения обновленной веб-платформы в отделе проектных разработок компании «Техносила». Отвечает за ИТ-поддержку омниканальных продаж, являясь одной из ключевых фигур проекта по трансформации бизнесмодели компании. Каковы основные сложности ее технической реализации? Бабаджанов: Несмотря на то что, как я уже говорил, реализовать удалось очень много, фактически мы все еще находимся в самом начале пути. Причина заключается в том, что идеологией омниканальности охвачены пока далеко не все сотрудники, ведь для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы».
Только тогда любой клиент сможет почувствовать, что независимо от того, кто с ним общается — «невидимый» сотрудник контакт-центра или консультант в офлайн-магазине — и где он совершает выбор и покупку товара, человек должен чувствовать одинаковое внимание к своей персоне, готовность помочь и, напротив, не должен ощущать ни малейшего дискомфорта. Кроме того, пока еще не удалось реализовать все наши технологические задумки. Например, акции в омниканальной модели должны быть сквозными. В плане каких-то деталей возможны исключения, но в целом они должны быть одинаковыми для всех каналов. Второй момент касается цен — и ценообразования в целом. В этой области удалось добиться многого, однако для завершения данной части проекта необходимо реализовать оперативное обновление цен в офлайне — так же, как это происходит в онлайн-канале. В наших планах — стопроцентное внедрение электронных ценников, что позволит в итоге воплотить эту идею в жизнь. Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов.
Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным. Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры.
Параллельно создавалась собственная ИТ-инфраструктура агентства. Она представляет собой виртуализованный отказоустойчивый вычислительный комплекс на базе серверов, систем хранения данных и сетевого оборудования Huawei. В ходе внедрения ИТ-комплекс адаптировался с учетом возникающих бизнес-задач. В офисе развернута современная система телефонии, переговорные оборудованы конференц-связью. Физическая безопасность обеспечивается с помощью СКУД.
Открывая сессию, директор ЦКИТ Илья Массух обозначил ее роль: «Базой для формирования новых особо значимых проектов будут, в том числе, ИТ-ландшафты, которые из заявительных преобразуются в функциональные,чтобы полностью описывать картину в той или иной отрасли». Стратегическая сессия была посвящена трем ключевым темам: 1.
Информирование ИЦК о подходах и методиках Минцифры России и ЦКИТ к подготовке приоритетных направлений замещения зарубежных отраслевых решений и программного обеспечения на российские аналоги в ключевых отраслях экономики и классов программного обеспечения ИТ-ландшафтов в 2024 году на основе функционального подхода функционально-технологических карт - ФТК : Этап 1 до конца апреля 2024 г.
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике
По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке.
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике
Компания «Лента» реализует проект по оптимизации ИТ-инфраструктуры с помощью Oracle Exadata | Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. |
SAPLand — Мир решений SAP | ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». |
Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта - | ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». |
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году | «Сиссофт»: Как строить ИТ-ландшафт в новых условиях, рассказывает Тимур Бадретдинов, руководитель департамента инфраструктурных решений «Сиссофт». |
Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
Подробнее о референсной модели можно узнать из специального материала от Rubytech. Пятый сценарий — Replatform, применяется, когда нельзя обойтись без модернизации архитектурных компонентов или всей архитектуры существующей ИТ-системы. При его реализации применяются современные практики и подходы, такие как cloud-native или микросервисная архитектура. Этот сценарий предполагает, помимо процессов внедрения и интеграции, еще и разработку или доработку информационных систем. Такой подход позволит заказчику сосредоточиться на главном — на бизнесе и развитии. Пример реализации сценария Replatform. Это означает, что компании предстоит заново разработать информационные системы, которые работали на Oracle, для работы с другой базой данных. Другой пример — несколько бизнес-критичных систем заказчика решено объединить, при этом произойдет переход на микросервисную архитектуру и появится задел на будущее расширение функциональности. Таким образом, реализуя сценарий Replatform, у нас появляется возможность не только оптимизировать расходы на разработку и эксплуатацию ИТ-ландшафта за счет использования Open Source, но и значительно модернизировать этот ландшафт, обеспечив возможность развертывания его в облачной среде. Позаботимся о сопровождении За этапом целевого планирования следует реализация проекта, после чего наступает самая длинная фаза в жизненном цикле информационной системы — эксплуатация.
Со стороны ИТ-партнера эта фаза включает сопровождение и развитие системы. Партнер, а мы настоятельно рекомендуем привлекать для сопровождения ИТ внешнюю команду, при реализации профессиональных сервисов, будет ориентироваться на лучшие практики и будет стремиться улучшать систему, повышать надежность, оптимизировать платформу, на которой работает система, чтобы не допустить «падения» и нарушения SLA. Постоянно появляются новые решения, которые можно применить там, где еще вчера полноценных аналогов не было. Это не значит, что эпоха ИТ-стратегий завершилась. Наоборот, теперь значимость ИТ-стратегии выросла, так как гибкость во всем требует твердой уверенности в правильности принимаемых решений.
После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях: от работы кассовых аппаратов в магазине до системы планирования поставок и взаимодействия с контрагентами. Выбранная за основу отечественная платформа зонтичного мониторинга MONQ объединит текущие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group, а интеллектуальные помощники позволят быстрее находить корневые причины сбоев в каждой ИТ-системе и оперативно информировать ответственных за их решение. А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг.
На панельной дискуссии участники обсудили предложения по импортозамещению ПО и подходы к внедрению новых продуктов в существующую ИТ-инфраструктуру компании. Вице-президент по информационным технологиям Лиана Ермишина подчеркнула, что для компании важно получить широкий спектр надежных поставщиков услуг и оборудования для совместного решения задач в области достижения технологического суверенитета. С «Норникелем» мы сотрудничаем уже много лет в реализации проектов по внедрению автоматизированных систем учёта энергоресурсов. Такие системы относятся к деятельности объектов КИИ компании, поэтому в создаваемых нами решениях мы применяем российское ПО собственной разработки. Мы уже позаботились о совместимости нашего софта со всеми смежными российскими продуктам , что упрощает его интеграцию в рабочие процессы с другими системами и платформами» — прокомментировал директор департамента маркетинга и продаж ГК «Системы и Технологии» Павел Зубряков.
Вход в помещения организуется по шлюзовой схеме, для технического персонала — только в сопровождении сотрудника Дата-центра. Что входит в аренду целой серверной стойки? В аренду серверной стойки помимо самой стойки также входит 2 PDU блока распределения питания и 1 АВР Блок автоматического ввода резерва. Какие средства защиты можно установить на стойку? Помимо стандартной защиты есть возможность установки дополнительных видеокамер, СКУД на стойки, датчиков открытия дверей стойки. Каков размер оборудования для установки на colocation? В наших дата-центрах может быть размещено оборудование в 19" корпусах.
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году
ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Создание ИТ-ландшафта предприятия предполагает проведение сложного комплекса действий, направленных на структурирование и отображение элементов архитектуры ИТ-элементов. Gartner Дэрил Пламмер обрисовал на саммите Gartner Data and Analytics перечень прорывных технологий, которые в не столь отдаленном будущем перекроят ИТ-ландшафт, рынки.
Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года. Главная» Пресс-центр» Новости группы» NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Термин Low-code (LC) буквально означает «низкий код» — технологию, позволяющую оперативно разрабатывать и развертывать ИТ-приложения c минимальным использованием. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —"День поставщика ИТ".