Новости йемен атаковал

Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также совершили обстрел города Эйлат на юге еврейского государства. В сообщении говорится, что позднее было сбито четыре беспилотных летательных аппарата (БПЛА) "в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами". По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов. новости мира, сша, йемен, эсминец, атака, палестино-израильский конфликт, израиль, сектор газа, великобритания. "Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе.

«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль

Атака началась в ночь на пятницу. Авиация США и Великобритании нанесла авиаудары по объектам в разных частях Йемена. Бомбардировка Йемена началась спустя несколько часов после того, как лидер хуситов в специальном телеобращении предупредил, что любое нападение США не останется без ответа. Взрывы прогремели в столице Йемена и в международном аэропорту. Как заявили в США, целью были сугубо военные объекты, а сама атака преследовала оборонительны. Он вновь подтвердил, что атаки хуситов продолжатся, пока Израиль не прекратит агрессию против палестинцев и не снимет блокаду сектора Газа.

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе и город Эйлат

Соединенные Штаты считают, что ответственность за нападение в Иордании лежит на Исламском сопротивлении в Ираке, группе, связанной с Ираном, как сообщил представитель Совета Национальной Безопасности Джон Кирби. Опасений о возможном масштабном конфликте на Ближнем Востоке всё больше.

По данным газеты Al Arab, 25 марта движение передало арабской коалиции во главе с Эр-Риядом сообщение о готовности подписать соглашение о перемирии. Хуситы призвали королевство сделать аналогичный шаг, «чтобы отрезать путь торговцам войной». Ранее верховный лидер хуситов Абдулмалик аль-Хуси выдвинул три условия для заключения окончательного перемирия в Йемене: полное прекращение «осады, агрессии и оккупации», обмен пленными и компенсация ущерба. Как уточняет Al Arab, международно признанное правительство Йемена и арабская коалиция согласились с этими условиями и уже в значительной степени их выполнили.

В частности, выполнена экономическая часть запроса хуситов: Саудовская Аравия и ее партнеры сняли осаду и разблокировали работу аэропорта в Сане и порта в Ходейде оба подконтрольны хуситам. Однако хуситы отказались продолжать переговоры, после того как правительство Йемена призвало освободить заключенных по принципу «всех на всех». Группировка отклонила это требование, уточняет связанное с хуситами агентство Saba. Со стороны Эр-Рияда также видна заинтересованность в том, чтобы наконец урегулировать конфликт с хуситами. Стороны обсудили разработанную ООН дорожную карту по прекращению гражданской войны. Дорожная карта подразумевает, что обе стороны — и международно признанное правительство Йемена, и хуситы — обязуются соблюдать режим прекращения огня, возобновить экспорт нефти, открыть дороги в Таизе и других частях Йемена, а также полностью снять все ограничения на работу аэропортов и морских портов.

Бастрыкин поручил возбудить дело из-за шумных мигрантов в Подмосковье Хуситы атакуют корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией. Таким образом хуситы хотят оказать давление на Израиль и вынудить его прекратить войну в секторе Газа, начатую в октябре 2023 года после нападения движения ХАМАС на Израиль. Как писала «Парламентская газета», ранее министр финансов Египта Мухаммед Мааит заявил , что доходы Суэцкого канала снизились на 50 процентов на фоне напряженности в Красном море.

С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.

Судно получило повреждения у берегов Йемене из-за ракетной атаки

Атака началась в ночь на пятницу. Авиация США и Великобритании нанесла авиаудары по объектам в разных частях Йемена. Накануне шиитское движение «Ансар Алла», правящее на севере Йемена, объявило о проведении военной операции против американского эсминца в Аденском заливе. Представитель хуситов Сариа заявил об успешной атаке на израильское судно MSC Darwin, по которому ударили ракетами и беспилотниками. Причем интервенция в Йемен арабской военной коалиции под началом КСА и ОАЭ оказалась для последних чрезвычайно болезненной. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море.

Атака на эсминец США: Хуситы ударили по американскому кораблю противокорабельной ракетой

Атаки совершались крылатыми ракетами Tomahawk с самолетов, а также кораблей и подводных лодок. Американская сторона утверждает, что все запланированные цели были поражены. В сообщении обращается внимание на то, что в операции участвовали "военные и морские ударные и вспомогательные средства коалиции со всего [Ближневосточного] региона". Информации о пострадавших на данный момент нет. Иран решительно осудил атаку на хуситов: официальный представитель МИД ИРИ Насер Канани охарактеризовал случившееся как нарушение суверенитета и территориальной целостности Йемена, то есть как действия, нарушающие международное право. Дипломат также предупредил, что удар по Йемену лишь усилит нестабильность в регионе. В Саудовской Аравии призвали к сдержанности: МИД королевства заявил о необходимости поддерживать стабильность в регионе и недопустимости эскалации. Россия запросила заседание Совбеза ООН по ситуации в Йемене — как сообщило постпредство РФ при международной организации, оно пройдет уже сегодня, 12 января.

Ответ хуситов Несмотря на атаку США и Британии, в мятежном движении заявили, что не намерены прекращать удары по судам, имеющим отношение к Израилю, в Красном море. Удары наносились и будут наноситься лишь по израильским судам и по судам, которые направляются в порты оккупированной Палестины" — представитель движения Мухаммед Абдулсалам На что готовы США в Йемене?

Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.

Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.

В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.

Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.

Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.

И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится.

Информация о взрывах также поступила из Ходейда, расположенного на побережье Красного моря на западе Йемена, а также из Таиза, который находится в центральной части страны. Оба эти города под контролем движения "Ансар Аллах" хуситы. Нападения хути в Красном море В последние недели повстанцы хути совершили множество нападений на международные суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа, контролируемом ХАМАС. На маршрут через Суэцкий канал приходится около 15 процентов мирового судоходства. Американские военные заявили, что хуситы выпустили противокорабельную баллистическую ракету по международным судоходным путям в Аденском заливе. Это была 27-я атака группировки с 19 ноября.

Тем не менее в частных разговорах представители администрации Байдена сомневаются в готовности хуситов жертвовать абсолютно всем ради Газы. Боевики находятся в стадии мирного переговорного процесса с Саудовской Аравией. Окончательный вариант их соглашения, возможно, закрепит большую часть территориальных завоеваний шиитского движения за последнее десятилетие. Гипотезы, что Йемен может втянуться в вооруженный конфликт с Израилем на стороне Ирана, циркулируют в последние годы очень активно, особенно на фоне того, что ракеты хуситов стали достигать самых удаленных точек Аравийского полуострова.

После того как повстанцы научились проводить комбинированные атаки на саудовские нефтепромыслы, они успели поставить под удар безопасность гражданской инфраструктуры Эмиратов. Командование шиитского движения нередко открыто угрожало, что сможет проработать нападение на расположенный в южной части Израиля город Эйлат за счет постоянной модернизации своих арсеналов. Проблема даже превратилась в часть йеменских внутригосударственных дебатов после того, как в 2020 году еврейское государство восстановило полноформатные отношения с ОАЭ — одним из наиболее активных зарубежных акторов в борьбе с хуситами.

На Ближнем Востоке на новый уровень выходит конфликт с участием йеменских хуситов

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.

Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.

Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

Неспособность саудитов, которых, кстати, тоже поддерживали арабские союзники и которые на пике противостояния отправили в Йемен 150-тысячный корпус, победить хуситов, наверное, и объясняет смелость и дерзость последних. Сейчас в Йемене очень хрупкое временное прекращение огня, действующее с начала 2022 года. В случае активных действий западной коалиции оно наверняка будет сорвано. Осторожность Эр-Рияда объяснима. В Саудовской Аравии и ОАЭ, которые поддерживали легитимное правительство соседей первые годы войны в Йемене, хорошо знают хуситов и их возможности, которые те неоднократно доказывали успешными ударами по важной аравийской инфраструктуре на территории королевства. Самой наглядной демонстрацией возможностей йеменских повстанцев является успешная атака ракетами и дронами в 2019 году, когда они надолго вывели из строя половину нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности Саудовской Аравии. Надо читать.

Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.

И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти.

Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя.

Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики.

К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала. А Россия — крупнейший в мире экспортер этого зерна. Значительная часть поставок отправляется как раз в азиатские страны, такие как Индонезия и Бангладеш. И если конфликт продлится долго, то экспортерам придется нелегко: из-за роста стоимости логистики они будут вынуждены жертвовать маржой, потому что полностью заложить издержки в цены им тоже вряд ли удастся.

Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября. В ответ на это Америка направила в регион свои эсминцы. Власти Йемена прокомментировали атаки по стране. Хуситы заявили, что не прекратят удары по судам, связанным с Израилем.

Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду. Они опасаются сотрудничества Саудовской Аравии с США

«Иран испарится»: Сатановский оценил шансы хуситов при войне с Западом «10% топлива проходит мимо Йемена, а они атакуют все подряд.
Военные Йемена атаковали израильский корабль | РИАМО После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль.

Еще одна горячая точка: кадры авиаударов США и Великобритании по Йемену

США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит? | Вестник Кавказа Соединенные Штаты нанесли сокрушительный удар по морскому беспилотнику и воздушному дрону движения «Ансар Алла» (йеменские хуситы) на севере Йемена.
Англосаксы атаковали Йемен. Почему это плохо для Украины Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена.
США ударили по беспилотному судну и дрону хуситов в Йемене - | Новости Представитель Йемена: Атакованы корабли и суда США и Израиля в Аденском заливе и Индийском океане Хуситы продолжают наносить удары по западным и израильским судам и.
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене Кроме того, позже он сообщил, что йеменцы атаковали корабли Британии и США.
В космосе состоялось первое боевое столкновение между Йеменом и Израилем Это первая атака хуситов на военный корабль США после того, как американские и британские войска нанесли ответные удары по Йемену, сообщает

Байден: атаки на Израиль шли с территорий Ирана, Йемена, Сирии, Ирака

Он вновь подтвердил, что атаки хуситов продолжатся, пока Израиль не прекратит агрессию против палестинцев и не снимет блокаду сектора Газа. Повстанцы заявляют, что эти атаки являются ответом на притеснение палестинского народа и на американо-британскую агрессию против Йемена. Кроме того, позже он сообщил, что йеменцы атаковали корабли Британии и США.

Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене

Вооруженные силы Йемена заявили, что провели успешную операцию против контейнеровоза, направлявшегося на оккупированные территории, назвав нападение шагом, предпринятым в. Судно получило повреждения в результате атаки у берегов Йемена, сообщило британское агентство по морской торговле UKMTO. Это первая атака хуситов на военный корабль США после того, как американские и британские войска нанесли ответные удары по Йемену, сообщает "Недавняя эскалация безрассудных атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право. Кроме того, позже он сообщил, что йеменцы атаковали корабли Британии и США.

Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане

Несмотря на все заверения Пентагона в том, что повстанческим базам хуситов, где располагались ракеты и дроны, нанесен серьезный ущерб, пока это не заметно, либо запасы вооружения у хуситов действительно очень большие. Напряженность на Ближнем Востоке В целом, противостояние хуситов, США и западных стран в регионе Красного моря и Аденского залива продолжает оставаться одним из наиболее острых конфликтов на Ближнем Востоке. Хуситы в свою очередь заявили, что атаки будут прекращены, как только Израиль прекратит свою операцию в секторе Газа. Примечательно, что в последнее время наблюдается тенденция к активизации дипломатических усилий по урегулированию конфликта в Йемене.

В частности, специальный посланник ООН по Йемену заявил о намерении возобновить переговоры между конфликтующими сторонами в ближайшее время. Однако, пока не ясно, смогут ли эти усилия привести к реальному прогрессу в урегулировании конфликта и прекращению огня.

Сейчас в Йемене очень хрупкое временное прекращение огня, действующее с начала 2022 года. В случае активных действий западной коалиции оно наверняка будет сорвано. Осторожность Эр-Рияда объяснима. В Саудовской Аравии и ОАЭ, которые поддерживали легитимное правительство соседей первые годы войны в Йемене, хорошо знают хуситов и их возможности, которые те неоднократно доказывали успешными ударами по важной аравийской инфраструктуре на территории королевства. Самой наглядной демонстрацией возможностей йеменских повстанцев является успешная атака ракетами и дронами в 2019 году, когда они надолго вывели из строя половину нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности Саудовской Аравии. Надо читать.

Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей». Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа.

Ранее президент Турции Эрдоган объявил о полной остановке торговли с Израилем. Подробнее об этом читайте в материале «Радио 1». Читайте также: В Пентагоне рассказали, что делают американские военные на Украине В Кремле допустили расширение буферной зоны для безопасности России Названы возможные последствия атаки дронов на Минск.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий