Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании.
"Casablanca" ("Касабланка")
Тогда, в 1942-м, когда фильм только снимали, ещё не было известно, чем кончится война. Огромная популярность, которую фильм завоевал сразу после выхода (отчасти здесь дело в актуальности: сразу после выхода фильма союзники вошли в Касабланку) и признания Лучшим фильмом года. Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и.
«Касабланка» главный синефильский фильм всех времён
Изображая эти фрагменты парижского романа Рика и Ильзы, «Касабланка» сталкивалась с теми же проблемами, что и любой крупный фильм, создававшийся в это время, когда Администрация Производственного кодекса — орган самоцензуры, введенный в 1934 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов — была особенно активна. Первоначально возглавлявшийся Уиллом Хейсом, бывшим генеральным почтмейстером и бывшим председателем Республиканского национального комитета, Кодекс вырос из офиса Хейса и Национального легиона приличия и в конечном итоге был передан в руки прагматичного католического деятеля Джозефа И. Основной задачей организации было следить за тем, чтобы американские фильмы придерживались трех общих принципов: Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха. Представлению подлежит только правильный образ жизни с учетом требований законов драматического и развлекательного искусства. Недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы, а также вызывать сочувствие к фактам нарушения таких законов. Читайте также Кино при Сталине: почему Советский Союз не смог построить свой Голливуд Администрация кодекса также выпустила руководство о том, как применять кодекс в двенадцати конкретных областях: от «Противоправных действий» убийства и незаконный оборот наркотиков среди прочего до «Особых тем» повешения, торговля женщинами, межрасовые браки, алкоголь и его употребление. В категории «Отношения полов», одном из главных жупелов офиса Хейса, Администрация кодекса настаивала: «Необходимо всячески поддерживать священный институт брака и семейные ценности.
Из содержания кинофильмов не должно следовать, что низменные формы половых отношений являются приемлемыми». Таким образом, наиболее важным для парижского флешбэка является обрывок информации, который Ильза вставляет в разговор в начале этих девяти минут, когда она демонстрирует стойкую и должным образом благородную веру в то, что ее муж к моменту ее встречи с Риком считается мертвым. Без этого важного допущения подобное изображение романа Рика и Ильзы, несомненно, согласно правилам Кодекса было бы неприемлемым. На самом верху длинного списка Администрации Производственного кодекса находится «Супружеская измена», которая, как указывалось в строгих предписаниях Кодекса, может «в определенных случаях быть необходимым элементом сюжета кинофильма», но и это довольно серьезное но «она не подлежит явному изображению, моральному оправданию и не должна быть представлена в благоприятном свете». Другими словами, эти моментальные картинки наполненного наслаждениями парижского романа не могли быть показаны с явным знанием того, что муж Ильзы и ее брак, так или иначе, все еще могли быть живы и здоровы, пока Рик за ней ухаживал и в тот момент, когда они вступили в отношения.
Несмотря на мое сдержанное отношение к картине в целом, считаю, что Богарт и Бергман достойно сыграли и могли стать победителями. И если первый получил номинацию, то Ингрид не была удостоена даже такой чести. А жаль. Картина обязательно поставит перед зрителями массу вопросов о том, кто и как должен был повести себя в этой истории. Где и чье место, как быть, разрываясь между чувствами и долгом, наконец, что будет после сделанного выбора, в первую очередь, в душе героев.
Фильм под руководством постановщика Кертиса позволит зрителям самим решать, что есть правильно, а что — нет. Несмотря на все положительные аспекты, стоит отметить, что мне картина показалась скучной. Понимаю, что негативную роль сыграли мои ожидания.
Фраза про «нас» и про «Париж» — широко известная цитата из «Касабланки».
В самом конце фильма Рик в исполнении Хамфри Богарта самоотверженно отдает документы на вылет через Португалию в США из контролируемой гитлеровцами Касабланки борцу за свободу назовем его так Виктору Ласло и его жене Ильзе Ингрид Бергман , которую он любит и которая любит его. Предполагалось, что они посадят на самолет Виктора и останутся вместе. Но он говорит: — Ты должна быть с Виктором. Ты часть его работы.
Благодаря тебе он продолжает жить. Если ты не улетишь, то будешь жалеть об этом. Не сегодня и не завтра. Но очень скоро начнешь и будешь мучиться всю оставшуюся жизнь.
В другом переводе: «Твое место рядом с Виктором. Ты — часть его работы. Ты нужна ему. Если самолет взлетит без тебя, ты пожалеешь об этом.
Не сегодня, не завтра, но очень скоро и навсегда». То есть у них остаются воспоминания о днях, проведенных вместе в Париже до того, как туда вошли немцы. Все, кто пишет о сборнике, стыдливо обходят его содержание от первого лица. У супругов-американцев заканчивается отдых в Париже и как-то поздно вечером муж вышел из отеля прогуляться.
И случилось с ним нечто странное, чего он сам в себе ранее не подозревал — наваждение, соблазн: начавшийся было при его полном непротивлении и даже неожиданном участии, но не завершенный гомосексуальный опыт. И оставивший в нем свой след. Он возвращается и жена говорит: — Господи, как я люблю Париж. Давай на будущий год сюда вернемся.
Но отныне у них теперь — разный Париж. Один у нее, другой — у него. Золото там, где ищешь Из 100 самых популярных фраз из американских фильмов шесть принадлежат «Касабланке» — абсолютный рекорд. В том числе и про Париж.
Еще одной фразы, упомянутой в этом списке, на самом деле не существует, хотя она широко цитируется. Сыграй «Как уходит время» «Play it, Sam. Play «As Time Goes By». Фильм начинается с тех же завершающих кадров «Касабланки»: сцена на аэродроме, где Рик самоотверженно произносит слова о том, что Ильза должна улететь с Виктором.
Он хочет быть таким как герой Хамфри Богарта. Но у него не получается: он нервный, эгоистичный, неуверенный в себе, сексуально озабоченный и постоянно рефлексирующий еврейский интеллигент маленького роста. На протяжении повествования он регулярно обращается к воображаемому Богарту, и тот дает ему в духе своих героев иронические советы: «С женщинами все просто. Не знал ни одной, которую не убедила бы пощечина или револьвер 45 калибра».
Аллена бросила жена, и друзья — супружеская пара Линда и Дик — пытаются найти ему девушку. Дик — деловой человек, у которого каждая минута — на счету: придя куда-нибудь, первым делом он сообщает на работу — днем и ночью — по какому телефону его искать. Линда в исполнении прелестной Дайан КИТОН — по натуре такая же, как Аллен, неуверенная в себе и постоянно рефлексирующая: ей надо ежедневно твердить, какая она замечательная и как ее любят. Но муж говорит только об акциях, бирже, ценах на землю и долларах.
Поэтому она тянется к мятущемуся Аллену: они — на одной волне и она его понимает. Они проводят вместе все больше времени — тем более, что Дик мотается по командировкам. Пока наконец Аллен не заявляет, что он ее любит.
Тогда же в Голливуде снимался «Мальтийский сокол», и я довольно часто ходила смотреть на Хамфри в перерывах между съемками «Касабланки». Думала, что это поможет узнать его лучше». Ничего подобного не произошло — и слава богу: жена Богарта Майо Мето страшно ревновала мужа к партнершам и не прочь была закатить скандал — дай только повод. Ее крутой нрав ни для кого не был секретом: их шумные с Боги ссоры под грохот бьющейся посуды слышали все соседи, а однажды Мето даже наняла сыщика следить за супругом, так что Бергман повезло, что она не попала в ее поле зрения.
Поводов для беспокойства у артистов на съемочной площадке и без того было хоть отбавляй. Режиссер Майкл Кертиц, перебравшийся в Голливуд из Австро-Венгрии в 1920-е годы, был крепким профессионалом, но ему, как и всем, приходилось работать практически вслепую. Сценаристы Ховард Кох и братья Эпштейн без конца ругались с продюсером Уоллисом и перекраивали текст, а Кертицу приходилось терпеливо уговаривать актеров, которые не понимали, что им играть. В конце концов, Ингрид Бергман задала Коху прямой вопрос: «Так которого из мужчин моя героиня любит на самом деле — Рика или своего мужа-антифашиста? Потому что мы пока сами не в курсе, чем закончится фильм». Ни у кого не было сомнений, что Ильза не оставит мужа и улетит вместе с ним в Лиссабон — моральный кодекс Голливуда не мог допустить иного. Но вопрос о финале для персонажа Богарта оставался открытым.
В воздухе витала идея о том, чтобы Рик Блейн и капитан Луи Рено возглавили борьбу за освобождение Касабланки от режима Виши коллаборационистский режим в Южной Франции, появившийся после поражения страны в начале Второй мировой войны. С 1912 по 1956 год Марокко находилось под протекторатом Франции, — КР , но мудрый Селзник отсоветовал съемочной команде завершать романтическую историю политическим финалом. Знаменитую фразу героя Богарта, обращенную к Рено: «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы», братья Эпштейн сочинили сразу.
Рецензия к фильму "Касабланка" от T_Ob
Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Касабланка. Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Касабланка. Зрители фильма 1942 года «Касабланка» делятся на две части. Одни превозносят его, другие недоумевают: что за сборище нелогичных банальностей?
Haзaд в кинo: «Kacaблaнкa» (Casablanca, 1942)
Первую половину фильма он ведет себя, как мудак, не хочет подыгрывать ни французам, которые (пока еще) главные в Касабланке, ни немцам. «Касабланка» номинировалась на восемь наград Американской Киноакадемии, но получила лишь три Оскара: за лучший фильм, режиссуру и сценарий. Сама она «Касабланку» откровенно не любила (поскольку, видимо, понимала какая это фигня!), тем не менее, фильм этот считается самым ярким в ее актерской карьере. Отзывы о «Касабланка». Драма. «Касабланка» (оригинальное название Casablanca) — романтическая кинодрама. Год производства: 1942 Страна производства: США Режиссёр Майкл Кёртис В главных ролях: Хамфри Богарт и Ингрид Бергман.
Фильм "Касабланка" (1942)
Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, -евреи по национальности Так, «Касабланка» приобрела статус своеобразного антифашистского манифеста, обрамленного героической историей женщины — Ильзы Лунд Ингрид Бергман , способной отказаться от настоящей любви во имя спасения жизни героя, борющегося за освобождение человечества. Несомненно, фильм стал метафорическим ответом на некое заигрывание американских властей с фашистским режимом в начале 1940-х, вызывавшее множество споров на территории США и за ее пределами. Кадр из фильма «Касабланка» Касабланка — это некий плавильный котел из осколков старых империй и нового времени, в котором нет никакой определенности и самоидентификации его обитателей как таковой. Каждый приспосабливается как может к тем условиям, которые выстраиваются в зависимости от ситуации на фронте.
Шеф полиции Луи Рено Клод Рейнc мастерски лавирует между лояльностью к нацистскому режиму и соблюдением национальных чувств французов. С одной стороны, это может показаться явным проявлением коллаборационизма, однако он скорее защищает хрупкий мир той старой свободной Франции от мощного натиска нацисткой оккупации. Один из главных персонажей, Рик Блейн Хамфри Богарт , отнюдь не идеальный герой, наделен так до конца и не выясненной судьбой на его прошлой родине, США.
Казалось бы, он симпатизирует антифашистам Европы, воюя на стороне республиканцев в годы гражданской войны в Испании, далее во Франции перед оккупацией. Однако на тот момент, когда он живет в Касабланке, зрителю он кажется довольно потерянным и непонятно, преследует ли он свои личные эгоистические интересы или же мечется между событиями своего прошлого и настоящим.
Реалист-Оптимист написал а : поняла за что не люблю персонаж Виктора Ласло. Двухразовая забота о приболевшей жене и хранение в тайне брака для ее защиты недостаточная жертва для такой красавицы и умницы. Чтоб иметь в женах такую женщину, нужен отказ от самого себя. Нужен мужчина с характером и волей Рика Блейна. А Виктор Ласло фактически превращал ее постоянно в болгарскую девочку, готовую продаться за его сопротивленческие интересы. Хорошо написала.
Мне этот Виктор очень несимпатичен. И от этого странное чувство, почему такого неоднозначного сделали бойца Сопротивления?
Ингрид Бергман, молодая шведская актриса, для которой «Касабланка» была всего лишь пятым фильмом в Голливуде, писала в воспоминаниях, что ей предложили какую-то «североафриканскую историю», мысли о которой уже целый месяц буквально точат продюсера со студии Warner Bros. Хола Уоллиса. Поначалу она понятия не имела, о чем будет картина. Просто с самого начала велись бесконечные споры между Холом Уоллисом и писателями, братьями Эпштейн и Говардом Кохом; каждый день за ленчем [режиссер] Майкл Кёртиц спорил с Холом Уоллисом. В сценарий постоянно вносились изменения. Съемки проходили каждодневно, без всякой подготовки. Нам вручался текст, и мы пытались осмысленно произносить его. Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится.
Это, конечно же, не помогало нам войти в образ. По утрам мы спрашивали: Кто же мы все-таки? Что мы здесь делаем? На что Майкл Кёртиц неизменно отвечал: «Мы сами пока не знаем, давайте пройдем сегодня эту сцену, а завтра посмотрим, что к чему». Это было нелепо. Майкл Кёртиц не знал, что он делает, потому что и ему был неведом ход сценария. Хамфри Богарт бесился, не имея ни малейшего пpeдcтaвлeния о том, что происходит. А я все это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда он играл Виктора Ласло или в Хамфри Богарта он играл Рика. Пока просто играй что-то среднее». Но я не отваживалась смотреть с любовью на Хамфри Богарта, тогда бы мне пришлось без всякой любви смотреть на Пола Хенрайда…».
Ингрид Бергман и Хамфри Богарт. Фото: globallookpress Актеры Хамфри Богарт был на 16 лет старше, чем Бергман, и гораздо опытнее ее: на его счету было уже два десятка голливудских фильмов. Но настоящей звездой он, как и Бергман, еще только становился. На съемках у него не возникло никакой особой взаимной симпатии с партнершей — они работали на чистом профессионализме. Однако я постоянно чувствовала дистанцию. Нас будто разделяла стена. Меня это как-то отпугивало», — вспоминала Бергман.
В нем нет спецэффектов, нет насилия, нет откровенных сцен. Души главных героев как раз обнажены, поэтому чувствуешь себя так же уязвимо, так близко к сердцу принимаешь их переживания. Потрясающие актеры Хамфри Богарт и Ингрид Бергман подарили нам замечательную возможность почувствовать атмосферу того времени. Сейчас таких фильмов уже не снимают. Смотрите его вместе с родителями, любимыми.
Отзывы, вопросы и статьи
- Популярное на сайте
- Препарируем классику
- Касабланка - отзывы и рецензии
- Поиск по этому блогу
- Новости партнеров
- Касабланка
Её не нужно ни с чем сравнивать, ею нужно наслаждаться!
- Касабланка и вторая мировая война
- Обсуждения и комментарии к фильму Касабланка (1942) на
- Материалы по теме
- Где вы находитесь?
Casablanca // 1942
Касабланку тоже часто считают Лучшим фильмом всех времен и народов. Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» (1942), сообщает со ссылкой на BBC. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Разочаровавшийся в жизни, американец Рик Блэйн осел в Касабланке. У него противоречивое прошлое, которое включает участие в военных конфликтах разных стран. Тогда, в 1942-м, когда фильм только снимали, ещё не было известно, чем кончится война. Именно в художественном фильме «Касабланка» совершенно гениально передано ощущение войны и тревоги почти без единого выстрела.
Add to your films…
Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика. Одно из главных достоинств «Касабланки» состоит в том, как тонко, неоднозначно и часто иносказательно фильм обращается с темами любви, секса и романтических отношений. Огромная популярность, которую фильм завоевал сразу после выхода (отчасти здесь дело в актуальности: сразу после выхода фильма союзники вошли в Касабланку) и признания Лучшим фильмом года. Смотрите онлайн видео «Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным» на канале «Кулинарный Вопрос» в хорошем качестве, опубликованное 20 июля 2023 г. 10:56 длительностью PT18M21S на видеохостинге RUTUBE. Касабланку тоже часто считают Лучшим фильмом всех времен и народов.
«Касабланка»
Любовь к Ильзе всё же лишь дополнение, на мой взгляд. А звезда Рика - это Ильза и её любовь. Только вновь обретя её, он снова смог вернуться к своим идеалам, снова бороться, перестать бегать от себя. При всех своих восторгах, однако, не могу сказать, что вообще не заметила недостатков. А про то, что фильм… как бы так сказать… слишком понятный.
Сомнительный недостаток, я понимаю. Но из-за яркости истории и чёткости посыла он показался мне чуточку… наивным, что ли. Чуточку чёрно-белым — и я не про картинку. Может быть как раз дело в истории любви Ильзы и Рика, в том как быстро Рик исцелился.
А может в несколько гипертрофированном образе Ласло, всего такого героя, которого не сломил даже концлагерь. Могут ли такие люди существовать в реальности? Мозгами я понимаю, что да, могут. Но что-то всё равно скребёт, мешает поверить полностью.
Но эти недостатки, если их вообще можно так назвать — ничтожны. Я всё равно в полном восторге от фильма. Всем и каждому советую его посмотреть — оно того стоит. Очень сильно впечатлили 2 момента в фильме.
Первый — это когда Ласло скомандовал играть «Марсельезу» которая олицетворяла свободу и борьбу с тираном , чтобы заглушить фашистов увы, не знаю, что они играли.
Смотреть Описание Классика золотой эпохи Голливуда с тремя «Оскарами». В Европе бушует Вторая мировая, люди бегут в Новый свет. В Касабланке, ставшей перевалочным пунктом для беженцев, американец Рик Блейн держит кафе имени себя — элитное заведение, куда захаживает самая разная публика весело и с пользой провести вечер.
Во всем этом голливудском «коктейле» есть составляющие классической мелодрамы: романтический Париж 1930-х, с джазовой музыкой, красивыми декоративными кадрами, расставание влюбленных на вокзальном перроне, немые эмоции главных героев, загадочная тайна, бережно хранимая главной героиней, во имя которой она и отваживается на отчаянный поступок, оставляя своего любимого. И, конечно же, встреча влюбленных после многолетней разлуки где-то на краю старой Европы. Тут-то и проявляются сильные характеры главных героев, их отвага и безусловная жертвенность. Кадр из фильма «Касабланка» Несмотря на огромное количество штампов, которые имеются в фильме, его нельзя назвать эрзацем — это лента, появившаяся в очень важное для человечества время, которая выполняла скорее не развлекательные функции, а напоминала зрителю про вечную борьбу добра со злом. Появление фильма в очень непростое время — безусловная заслуга создателей, пример их самоотверженности и умения небольшими средствами создать киношедевр.
Изначально на роль Рика претендовал будущий президент США Рональд Рейган Известный итальянский философ и писатель Умберто Эко писал о фильме: «Касабланка» цитирует тысячи и тысячи других фильмов, где каждый актер играет уже много раз сыгранную роль… «Касабланка» ароматным облаком тащит за собой ситуации, которые зритель тотчас угадывает, не замечая, что они из других фильмов… «Касабланка» — не один фильм, а много фильмов, целая антология. Он словно возник случайно, как бы сам собой — если и не вопреки воле авторов, то, во всяком случае, помимо ее и помимо воли актеров. И потому он воздействует, вопреки эстетической и кинематографической теории… Когда на сцену бесстыдно врываются все архетипы, открываются гомеровские глубины. Два клише смешны.
Герой Богарта, ходящий с каменным выражением лица, красивая Бергман, пытающаяся изобразить душевные переживания.
Сюжет высосан из пальца. Бывает такое, когда и вроде и фильм ни о чём, но получаешь удовольствие от игры актёров. А здесь не цепляет ничего - ни смысл, ни игра. Чувственная музыка. Нет слов как это волшебно!
В нём искусно переплетены интриги, любовь и преступные дела. В сюжете всё взаимосвязано, события складываются как пазл, и в итоге мы видим полную картину. Фильм лучше смотреть в черно-белом варианте. Светотени и ракурсы - блестящая работа постановщика, операторская работа просто фантастическая! Плюс добротный юмор.
Очень приятно смотреть.