Новости клип ворона линда

Ворона: скачать клип бесплатно, без регистрации и смс. Смотреть видео онлайн в хорошем качестве. - это музыкальные клипы! Знаменитый клип Линда-ворона, попавший в передачу битва экстрасенсов16, если преглядеться, то на стене появляется последовательность каких то магических символов. Наконец-то дошли руки до "жемчужины" творчества известный хит певицы, принёсший ей мегапопулярность. 1996. Линда: еще. Добрая песня (feat. В становлении-вороной или становлении-волчицей Линды важна не конечная цель, а сама возможность трансформации, переключения между разными аватарами.

Летом 2023 в Подольске снесли цементный завод, где снимался легендарный клип Линды-"Ворона".

Текст Линда — Ворона. Ворона (альбом Ворона), 1996 Тикают так, как вулканы поют. Оставшись одна, Линда начала развивать карьеру самостоятельно, но ее популярность становилась все ниже и ниже. Ворона (альбом Ворона), 1996 Тикают так, как вулканы поют.

Популярный

  • Много огня: как эпатажная певица Линда взорвала 90-е и что она делает сейчас
  • Фото: Линда
  • Летом 2023 в Подольске снесли цементный завод, где снимался легендарный клип Линды-"Ворона".
  • Разрыв с Максимом Фадеевым
  • ‎Видеоклип «Ворона» — Линда — Apple Music

Всего один полет — отзыв на клип Линды — «Ворона» (Россия, 1996 г.)

10 лучших песен Линды: «Цепи и кольца», «Ворона» и «Мало огня» Remastered song created by Линда. 4745 videos. Watch the latest videos about Ворона - Remastered on TikTok.
Ворона — Линда Наконец-то дошли руки до "жемчужины" творчества известный хит певицы, принёсший ей мегапопулярность. Из-за образа, созданного Линдой в эт.
Песня перевернувшая сознание Певица Линда ушла с большой сцены и выбрала себе клубный формат. Как это произошло и почему Линда поссорилась с Фадеевым?

Смысл названия песни «Ворона» исполнительницы Линды

  • Смысл песни «Ворона» Линда?
  • Не пропустите самое важное
  • Таинственная «ворона». Как начинался творческий путь артистки Линды и как о ней узнала вся страна?
  • Певица Линда биография, фото, личная жизнь, муж, дети, где сейчас 2024 | Узнай Всё
  • Линда – Ворона.1996.КЛИП – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Dmitri Dimitri
  • Линда: еще

Линда – Ворона.1996.КЛИП

Линда - Ворона смотреть или скачать клип Ворона. Дзен. 6 мая 2023.
‎Видеоклип «Ворона» — Линда — Apple Music Наконец-то дошли руки до "жемчужины" творчества известный хит певицы, принёсший ей мегапопулярность.
Линда - Ворона смотреть или скачать клип Он придумал совершенно крышесносную фишку: снять клип с Линдой в смирительной рубашке и уйти в подполье писать новый альбом.

Линда - Никогда (Ворона, 1996) (смотреть клип онлайн)

В конце 80-х будущая певица вместе с родителями переехала в Тольятти, а в 1993 году она поступила в московское училище им. Гнесиных на вокальное отделение. В этом же году началась ее музыкальная карьера. Сначала Линда сотрудничала с продюсером Юрием Айзеншписом, которого довольно быстро сменила на Максима Фадеева ему принадлежит авторство музыки и текстов первых трех студийных альбомов певицы.

В 1994 году был записан ее первый альбом «Песни тибетских лам», принесший певице известность. С Фадеевым был записан и самый популярный альбом Линды «Ворона» 1996 , однако в 1999 году их сотрудничество закончилось. Оставшись без продюсера, Линда не перестала записываться и давать концерты, что продолжает делать и сейчас; впрочем, ее самыми популярными песнями по-прежнему остаются хиты 1990-х.

Если Агузарова создает миф о существовании вне системы, то Линда — это образ расщепленного, нестабильного субъекта. В своем первом клипе на песню «Игра с огнем» 1994 певица предстает одновременно в двух образах — усатого волка с Уолл-стрит в деловом костюме и томной femme fatale в плотно облегающем платье. Нестабильность гендерных образов усиливается метафорой огня, то разгорающегося, то угасающего.

В тексте песни «мы», которые, возможно, отсылают к двум различным образам Линды, сравниваются с «тенями огня на исходе дня». То есть сами гендерные роли понимаются как эфемерные, изменчивые и обманчивые, как отражения внешнего источника света, огня, который тоже далек от стабильности. В целом и клип, и песня пронизаны декадентским настроением, связанным с признанием иллюзорности форм существования.

В другом своем популярном клипе — «Ворона» 1996 — Линда предстает в симуляционном образе темной техно-шаманки, окруженной сюрреалистичным некро-индустриальным ландшафтом. Повторяющийся экстатический припев песни «Я ворона. Я ворона.

На-на-на-на» звучит как магическое заклинание или заговор. Сочетание трип-хопа и фольклорных элементов превращает музыку в квазиобрядовое пение постапокалиптических племен, населяющих полумифический мир. Здесь реальность также предстает как темная иллюзия, невротическое наваждение, также созданная каким-то магическим заклинанием темного мага и потому постоянно вызывающая тревогу.

Угнетающему магическому реализму окружающей действительности Линда противопоставляет шаманские практики превращения и трансформации. Может быть интересно Смеяться, блевать и мастурбировать. Как социологи изменили исследования фильмов ужасов, а философы научились использовать хоррор в своих целях Шаманы, по словам современного философа и антрополога Вивейруша де Кастру, играют роль «космологических дипломатов в той сфере, где друг с другом сталкиваются разные социоприродные интересы».

Превращаясь во время своих психоделических путешествий в других существ и объекты планеты, звезды, облака , они способны посмотреть на мир их глазами, а заодно и осуществлять перевод с одного языка на другой, например, с языка тапиров или ягуаров на язык людей. Таким образом, принципиальной функцией шамана является преодоление границ человеческого, способность становиться иным, не-человеком. Линда метафорически перевоплощается в ворону: «Ты — как они.

Я же — как ворона». В других композициях она также перевоплощается в огонь, растение, волчицу «Мало огня», «Волчица», «Марихуана» и меняет гендерные идентичности. Ее образ выстраивается на пересечении границ разных миров.

Становление-животным, согласно постструктуралистской философии Жиля Делёза и Феликса Гваттари, «не производит ничего иного, кроме самого себя». То есть в акте становления-животным важны не абстрактные формы человеческого и животного, а сам процесс перехода между ними, нахождение в промежуточном, лиминальном состоянии. В становлении-вороной или становлении-волчицей Линды важна не конечная цель, а сама возможность трансформации, переключения между разными аватарами.

Главное — не действительно перевоплотиться в кого-то другого, а через возможность этого перевоплощения познать собственные границы и потенциал изменчивости. Постмодернистский шаманизм — это искусство переключения между виртуальными идентичностями в мире отчуждения и симуляции. Свое обращение к этническим и ритуальным мотивам певица объясняет через детство: «Я родилась в Кентау, в Казахстане.

Там всё было пропитано какими-то ритмами, сказаниями. Ты живешь внутри одной большой мантры». Высказывание Линды предполагает, что не всегда и не везде мы можем провести четкие границы между переплетающимися реальностью и мифом.

Наше существование насквозь мифологично, и нам следовало бы не отвергать мифологическое измерение, но научиться его использовать для расширения нашего культурного воображения. Другим важным элементом в творчестве Линды является готическое. Она сама предлагает крайне интересную версию соотношения готического и этнического в своем творчестве: «[Э]ти [готические] формы мне всегда нравились, потому что в них нет горизонтали, это некие вертикальные формы, которые всё время стремятся вверх.

Этника тоже может быть готической, жесткой. Хотя она более широкая, чем просто готика. Готика — это какая-то экспрессия, сильная эмоция, резкий контраст чего-то.

Этника, наоборот, мультипропорциональная. В ней очень много разных структур, она может мутировать в любую сферу, в готическую в том числе». Как утверждают Делез и Гваттари, готическая устремленность ввысь отмечает качественное изменение в понимании и практике архитектуры и искусства в целом: «статичное отношение форма — материя стремится к тому, чтобы стушеваться перед динамичным отношением материал — силы».

Согласно философам, это означает, что готическое стремится не к стабильности, но к интенсивности, которая в своем предельном значении также стремится к перевоплощению, переходу из одного состояния в другое: от земного к небесному, от механического к органическому готичность Франкенштейна , от оседлого к кочевому и так далее. Во многих клипах Линды — как «фадеевского» периода, так и последующих лет — постмодернистская готика представлена мрачными, вертикальными пейзажами постиндустриальных мегаполисов «Агония», 2004 , двойниками, странными существами «Ворона», 1996 , мрачными опустошенными ландшафтами «Северный ветер», 1997 , символизирующими ощущение утраты реальности например, глитчи в клипе «Ворона» , ее фрагментации. Эта среда одновременно отчуждает, отталкивает и фрагментирует, но она также подталкивает к трансформациям.

И именно здесь становится возможен «грязный» шаманизм Линды, шаманизм, который ведет вовсе не к просвещению, но к затемнению.

Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал выступает в качестве информационного посредника.

Мы стали другими.

Но я по-прежнему с трепетом в сердце вспоминаю это время. В том же звуке. С теми же интонациями. Во всяком случае я бы этого хотел».

Постапокалипсис одной песни К сожалению, в быстротекущем времени оказалось невозможно удерживать эту свежую остроту сколько-нибудь долго. Реальность разрушила творческий островок. Грянул кризис 98 года.

Реки финансов встали, Фадеев уехал в Германию, встречи единомышленников и друзей стали совсем редкими, а потом и прекратились «Макс растворился» — несколько мстительно прокомментировала Линда происходившее в одном из интервью , год спустя погиб один из авторов клипа, Армен Петросян, и песня начала переживать свое собственное разрушение. Линда пыталась менять аранжировки и свой образ, перекрашивать волосы, иначе двигаться на сцене. Но от единого творческого коллектива ничего не осталось, кроме постепенно угасающей памяти.

Собиравшая многотысячные толпы на стадионах песня о катастрофе, свободе и преображении породила массу подражателей новому стилю, и значит, сама уничтожила свою основу, оригинальность. Как завершение, в успокоившейся обстановке первых лет нового тысячелетия поднялся и новый стиль серьезной популярной музыки. Пришло время Би-2, Земфиры, Смысловых Галлюцинаций и прочих, на фоне которых «Ворона» превратилась в каком-то смысле в уважаемого, изредка нежно вспоминаемого, но постепенно уходящего в прошлое предвестника.

Прошло еще немного лет — схлынула и эта волна, а девяностые годы отошли еще дальше, отдалилась и сама атмосфера общего постапокалипсиса, сменившаяся постапокалипсисом, как жанром поп-культуры.

Куда пропала «ворона» из 90-х — певица Линда?

Remastered song created by Линда. 4745 videos. Watch the latest videos about Ворона - Remastered on TikTok. И Линда, порой слушаемая на Яндексе, оказалась его полноправной частью, пусть и вошла в него только под конец. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Певица Линда на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Впрочем, пресс-секретарь Линды Антон Климов считает, что Мадонна вполне могла увидеть клип с понравившейся ей песней, так как "Ворону" крутили по каналу MTV не один раз. Клип "Ворона" снимали на цементном заводе.

Биография Линды

‎Видеоклип «Ворона» — Линда — Apple Music Линда – – 1 446 просмотров, продолжительность: 05:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Dmitri Dimitri в социальной сети Мой Мир.
В Курске выступит LINDA Линда: "У инков ворона была символом благополучия, удачи, ярких впечатлений.
ДЕВОЧКА ПИГМАЛИОНА: ygashae_zvezdu — LiveJournal Клип Линды "Ворона" был снят на заброшенном кирпичном заводе где-то под Подольском.
«Я ворона, я ворона…» Как сейчас выглядит и чем занимается феномен российской эстрады 90-х Линда На странице Вы можете смотреть клип Линда — Ворона онлайн в хорошем качестве бесплатно.

Линда: Ворона

Для съемок клипа Линде пришлось подружиться с вороной по кличке Акка и даже на некоторое время разделить с ней свою жилплощадь. Песня «Ворона» исполнительницы Линды — настоящий хит своего времени. На странице Вы можете смотреть клип Линда — Ворона онлайн в хорошем качестве бесплатно. Певица Линда ушла с большой сцены и выбрала себе клубный формат. Как это произошло и почему Линда поссорилась с Фадеевым?

Совсем не белая «Ворона». История хита Линды в 5 фактах

Ворона 4 «Я же как ворона», «где поет ворона» — отчаянно восклицает Линда. Ворона на сайте Линда обвинила певицу в плагиате, предположив, что Мадонна могла видеть клип по MTV и вдохновилась ее творчеством. Сейчас Линду можно найти в соцсетях, где она делится с подписчиками новостями творчества. К следующему альбому "Зрение" Линда снова меняет имидж, возвращаясь к черному цвету волос, но теперь она больше напоминает цыганку — такой она предстала в клипе "Шоколад и слеза". Линда Ворон Ворона Неточность Киноляп Музыка Клип Видео Длиннопост.

Новый клип

  • Cтатьи о Линде из моего архива
  • В клипе Линды "Ворона" нет ни одной вороны | Пикабу
  • Линда — Ворона
  • Совсем не белая «Ворона». История хита Линды в 5 фактах | Аргументы и Факты
  • Песня перевернувшая сознание

10 лучших песен Линды: «Цепи и кольца», «Ворона» и «Мало огня»

Два года назад она устроила гастрольный тур, который собрал немало поклонников ее таланта. Фадеев же успешно продвигает свои проекты и знаменит куда больше, чем его двоюродная сестра. Новый клип Сравнительно недавно Линда выпустила новый 39-й по счету клип на песню "Трещины". Съемки проводились в конце 2018 года, а видео вышло зимой 2019-го. На это ушло всего лишь пять дней. Песня написана на сложную философскую тему, связанную с борьбой двух воплощений в одном человеке.

Благодаря песне «Ворона» Линда стала популярной среди советской молодежи. В год выхода трек звучал из каждого радиоприемника. Его пели под гитару в подворотнях, под нее танцевали и плакали в клубах. Песня «Ворона» была написана Линдой в 1996 году. Абстрактные образы и запоминающийся припев быстро покорили сердца слушателей. Долгое время насчет смысла песни шли споры. Люди по-разному трактовали этот трек. Для меня же ворона символизирует ум и незащищенность. Эта песня о свободе от лишних мнений, ведь порой бывает, что слова другого человека могут повлиять на тебя в худшую сторону.

Прошло несколько лет, Линда продолжала давать концерты, экспериментировала с имиджем, стилем, звучанием. Но популярность певицы неутешительно падала с каждым днем. В начале 2000-х Линда подписала контракт с «Universal Music», познакомилась с певицами Марой и Любашей, которые приняли участие в создании нескольких песен. Началось большое возвращение Линды. Певица снова предстала в новом образе. Теперь это были тяжелые рокерские наряды и замысловатые прически в стиле аниме. Композиция «Цепи и кольца» довольно долго держалась на первых строчках хит-парадов. Казалось, что былая известность и успех вернулись к певице. Солнечная Греция Через несколько лет Линда нашла нового композитора и продюсера, им стал Стефанос Корколис, известный греческий музыкант. С ним она записала несколько альбомов, получивших противоречивые отклики. Кому-то песни пришлись по вкусу, а кто-то раскритиковал их в пух и прах. Однако отрицательные отзывы зрителей лишь укрепили этот творческий союз, и в скором времени отношения Стефаноса и Светланы превратились в романтические. Неожиданно певица решает уехать из России. Журналисты стали предполагать, что певица покинула родину ради брака с иностранцем, но ее отец не подтвердил эти догадки. По словам певицы, она продолжала полностью посвящать себя любимому делу, творчеству и созданию новых песен. Она возвращается На родину Линда вернулась в 2012-м и стала вновь радовать своих верных слушателей. Успех у нее уже не такой «бешеный», каким был в начале карьеры, но у нашей героини есть свои поклонники, которые с пристальным вниманием следят за ее музыкальными новинками. На счету Линды девять студийных альбомов. Заметим, что это очень хорошее достижение для любого артиста.

Печальная тема песни скрывается за весьма оптимис... Согласно книге рекордов Гиннесса, на эту песню было сделано 3000 кавер-версий, больше, чем на любую другую из когда-либо написанных. Маккартни: "Сочинять Little Child было работой. Некоторые песни появились в результате вдохновения, некоторые другие появлялись так: "Так, давай-давай, есть два часа, в альбом нужна песня... Удивительно, что песня была написана вовсе не участниками коллектива: её автором в начале 90-х стал дядя лидера группы, Шуры, Михаил Карасёв.

«Я ворона, я ворона…» Как сейчас выглядит и чем занимается феномен российской эстрады 90-х Линда

Критики находили изъян только в текстах песен, которые они посчитали бессмысленными или слишком «загадочными» [9] [16]. Смысл композиции «Северный ветер» Линда описывала, как протест против жестокости, которая окружает людей, задевает их чувства и не проходит мимо. Исполнительница объясняла, что выступает против того, что убивает человека и способно разрушить мир [17]. Песня «Никогда» была записана с детским хором «Калинка», и в «Афише» её сравнивали с музыкой Бьорк , описав как «загадочные причитания степных племен, детский хор, эзотерический поп про то, что только ветер знает» [18]. Заканчивается диск инструментальным треком «От холода до тепла», в котором отдалённые штормовые раскаты постепенно сменяются умиротворяющими звуками плеска волн [16]. Продвижение и релиз[ править править код ] Для меня ворона… это — ассоциация с нашей жизнью. Поэтому эта птица наиболее ярко характеризует все ощущения и впечатления, которые я пережила тогда. Линда о причинах именования альбома [17]. Перед изданием пластинки, решался вопрос о её названии; помимо «Волчицы», существовало ещё несколько вариантов.

Сообщалось, что в альбом войдут 12 композиций, в том числе ставшие на тот момент известными «Северный ветер» и «Круг от руки», в первоначальной обработке. Линда утверждала, что «Ворона» пропитана «русским духом», что отразилось на аранжировках и музыкальных инструментах, которые были использованы в записи диска [3]. Работа над альбомом проходила в закрытом режиме и журналистам приходилось самостоятельно приезжать на студию «Кристальная музыка», чтобы послушать новый материал. Михаил Кувшинов рассказывал, что подобная практика оправдала себя в контексте борьбы с пиратством. По его словам, перед выпуском «Вороны» компании удалось не попасть в ситуацию, когда пиратский альбом появляется раньше официального релиза: «К сожалению, невозможно было полностью сбить волну. От официальных фирм-дистрибьюторов кассета попала в торговлю спустя 3—4 дня. Пираты же сработали гораздо быстрее. Первую пиратскую кассету я обнаружил через 36 часов после появления альбома на рынке», — объяснял продюсер [13].

Официальный релиз состоялся 3 декабря 1996 года, и первоначально альбом был выпущен на компакт-кассетах [13]. В тот же день в Москве прошла презентация «Вороны» в Москве, в магазине «Мелодия» на Старом Арбате и состоялась автограф-сессия Линды [11].

Ускользая от стандартных форм репрезентации, Агузарова смогла, тем не менее, создать космо-мифологический культ, притягательный для ее слушательниц и слушателей. Линда: становление-другим Линда Светлана Гейман родилась в Казахстане, куда была выслана ее семья во время сталинских репрессий. В конце 80-х будущая певица вместе с родителями переехала в Тольятти, а в 1993 году она поступила в московское училище им. Гнесиных на вокальное отделение. В этом же году началась ее музыкальная карьера. Сначала Линда сотрудничала с продюсером Юрием Айзеншписом, которого довольно быстро сменила на Максима Фадеева ему принадлежит авторство музыки и текстов первых трех студийных альбомов певицы. В 1994 году был записан ее первый альбом «Песни тибетских лам», принесший певице известность.

С Фадеевым был записан и самый популярный альбом Линды «Ворона» 1996 , однако в 1999 году их сотрудничество закончилось. Оставшись без продюсера, Линда не перестала записываться и давать концерты, что продолжает делать и сейчас; впрочем, ее самыми популярными песнями по-прежнему остаются хиты 1990-х. Если Агузарова создает миф о существовании вне системы, то Линда — это образ расщепленного, нестабильного субъекта. В своем первом клипе на песню «Игра с огнем» 1994 певица предстает одновременно в двух образах — усатого волка с Уолл-стрит в деловом костюме и томной femme fatale в плотно облегающем платье. Нестабильность гендерных образов усиливается метафорой огня, то разгорающегося, то угасающего. В тексте песни «мы», которые, возможно, отсылают к двум различным образам Линды, сравниваются с «тенями огня на исходе дня». То есть сами гендерные роли понимаются как эфемерные, изменчивые и обманчивые, как отражения внешнего источника света, огня, который тоже далек от стабильности. В целом и клип, и песня пронизаны декадентским настроением, связанным с признанием иллюзорности форм существования. В другом своем популярном клипе — «Ворона» 1996 — Линда предстает в симуляционном образе темной техно-шаманки, окруженной сюрреалистичным некро-индустриальным ландшафтом.

Повторяющийся экстатический припев песни «Я ворона. Я ворона. На-на-на-на» звучит как магическое заклинание или заговор. Сочетание трип-хопа и фольклорных элементов превращает музыку в квазиобрядовое пение постапокалиптических племен, населяющих полумифический мир. Здесь реальность также предстает как темная иллюзия, невротическое наваждение, также созданная каким-то магическим заклинанием темного мага и потому постоянно вызывающая тревогу. Угнетающему магическому реализму окружающей действительности Линда противопоставляет шаманские практики превращения и трансформации. Может быть интересно Смеяться, блевать и мастурбировать. Как социологи изменили исследования фильмов ужасов, а философы научились использовать хоррор в своих целях Шаманы, по словам современного философа и антрополога Вивейруша де Кастру, играют роль «космологических дипломатов в той сфере, где друг с другом сталкиваются разные социоприродные интересы». Превращаясь во время своих психоделических путешествий в других существ и объекты планеты, звезды, облака , они способны посмотреть на мир их глазами, а заодно и осуществлять перевод с одного языка на другой, например, с языка тапиров или ягуаров на язык людей.

Таким образом, принципиальной функцией шамана является преодоление границ человеческого, способность становиться иным, не-человеком. Линда метафорически перевоплощается в ворону: «Ты — как они. Я же — как ворона». В других композициях она также перевоплощается в огонь, растение, волчицу «Мало огня», «Волчица», «Марихуана» и меняет гендерные идентичности. Ее образ выстраивается на пересечении границ разных миров. Становление-животным, согласно постструктуралистской философии Жиля Делёза и Феликса Гваттари, «не производит ничего иного, кроме самого себя». То есть в акте становления-животным важны не абстрактные формы человеческого и животного, а сам процесс перехода между ними, нахождение в промежуточном, лиминальном состоянии. В становлении-вороной или становлении-волчицей Линды важна не конечная цель, а сама возможность трансформации, переключения между разными аватарами. Главное — не действительно перевоплотиться в кого-то другого, а через возможность этого перевоплощения познать собственные границы и потенциал изменчивости.

Постмодернистский шаманизм — это искусство переключения между виртуальными идентичностями в мире отчуждения и симуляции. Свое обращение к этническим и ритуальным мотивам певица объясняет через детство: «Я родилась в Кентау, в Казахстане. Там всё было пропитано какими-то ритмами, сказаниями. Ты живешь внутри одной большой мантры». Высказывание Линды предполагает, что не всегда и не везде мы можем провести четкие границы между переплетающимися реальностью и мифом. Наше существование насквозь мифологично, и нам следовало бы не отвергать мифологическое измерение, но научиться его использовать для расширения нашего культурного воображения. Другим важным элементом в творчестве Линды является готическое. Она сама предлагает крайне интересную версию соотношения готического и этнического в своем творчестве: «[Э]ти [готические] формы мне всегда нравились, потому что в них нет горизонтали, это некие вертикальные формы, которые всё время стремятся вверх. Этника тоже может быть готической, жесткой.

Хотя она более широкая, чем просто готика. Готика — это какая-то экспрессия, сильная эмоция, резкий контраст чего-то. Этника, наоборот, мультипропорциональная. В ней очень много разных структур, она может мутировать в любую сферу, в готическую в том числе». Как утверждают Делез и Гваттари, готическая устремленность ввысь отмечает качественное изменение в понимании и практике архитектуры и искусства в целом: «статичное отношение форма — материя стремится к тому, чтобы стушеваться перед динамичным отношением материал — силы». Согласно философам, это означает, что готическое стремится не к стабильности, но к интенсивности, которая в своем предельном значении также стремится к перевоплощению, переходу из одного состояния в другое: от земного к небесному, от механического к органическому готичность Франкенштейна , от оседлого к кочевому и так далее. Во многих клипах Линды — как «фадеевского» периода, так и последующих лет — постмодернистская готика представлена мрачными, вертикальными пейзажами постиндустриальных мегаполисов «Агония», 2004 , двойниками, странными существами «Ворона», 1996 , мрачными опустошенными ландшафтами «Северный ветер», 1997 , символизирующими ощущение утраты реальности например, глитчи в клипе «Ворона» , ее фрагментации.

У меня «ворона» ассоциируется с умом и незащищенностью. Я — не белая ворона, скорее черная». Максим Фадеев создал уникальное по тем временам звучание, задействовав массу редких музыкальных инструментов, и привнеся в композицию характерный вкус близкой фолку музыки, бывшей тогда свежим течением, Дип Форест, Питер Гэбриэл, Энигма были на слуху. За текст Фадееву доставалось от критиков: странный, местами непонятный и противоречивый «вулканы поют» , он позволил певице добыть из него близкие интонации, в первую очередь — тему отличия, непохожести, резкой смены облика, его новизны. Но круг песни замкнулся и стал цельным только после выхода исключительно выразительного клипа, созданного в стиле постапокалипсиса. Съемки проводились на территории заброшенного цементного завода. И покрытые пылью, похожие на мумий обитатели, и общее ощущение завершившейся опустошительной катастрофы — внезапно придали полноту значения и темным словам, и резкому, непривычному исполнению, и странной музыке. Журналы вроде «Time Out» начали произносить слово «апокалипсис», говоря об этой песне. Мрачная и решительная девушка с выкрашенными в черный губами, превращающаяся в птицу и собирающаяся взлететь над мертвенным, занесенным песком пейзажем остановившихся рек и разбитых стекол без проблесков солнечного света, единственное существо, настолько желающее быть свободным, не подчиняющимся общей катастрофе, что готово сменить облик на пугающе нечеловеческий, на облик вестника беды — после того, как беда совершилась, на облик иного, которого больше ничто не удерживает среди «вставшего на колени» выражение из еще одной песни альбома мира. Ничто и никто: «ты» песни — всего лишь один из смирившихся жителей.

Как писал журнал Time Out, клип «Ворона» был зарисовкой на тему «постапокалипсис сегодня». В видеографии ролика впервые была применена компьютерная графика. Двумя годами позже вышел клип певицы Мадонны «Frozen». Взгляд изнутри Первая версия клипа была запрещена цензурой, но и исправленным вариантом публика была шокирована. Для «Взгляда изнутри» Макс Фадеев привез из Германии контактные линзы, которые меняли цвет глаз от белых до красных. Перед съемками режиссер специально консультировался в психиатрической больнице имени Кащенко, а смирительные рубашки были взяты на Мосфильме. После этого клипа певицу стали называть «душевнобольной» и «вампиршей». На «Цепи и кольца» сняли две версии клипа. Идея первого — принадлежит группе «Би-2».

Клипы к альбому "Ворона", 1997

Он оппозиционен, утопичен и совершенно лишен невинности». Киберфеминистский киборг — это мифологическая фигура ультрасовременного трикстера, который всё время нарушает все границы и ускользает от всех определений. Он является одновременно и машиной, и человеком, и животным, и растением, и женщиной, и мужчиной, и ничем и никем из этого. Словно шаман, пребывающий в перманентном коммуникационно-психоделическом экстазе, он перемещается между различными состояниями бытия, между множеством мерцающих форм сознания и восприятия. Киборг ничему не хочет нас научить, однако его фигура может открывать новые способы практиковать свободу по ту сторону границ сексуальности, гендера, биологического вида и онтологических категорий. Читайте также Киркоров-manifesto: ренессанс российской поп-квир-эстетики Но киберфеминистская мифология не сводится только к одному первомифу. Она постоянно расширяется, реплицируется и мультиплицируется, прикрепляясь к подходящим субстратам. И цель данной статьи — создать топологию альтернативных феминистских мифов, произведенных представительницами постсоветской поп-сцены. Я буду обращаться к творчеству трех певиц — Жанны Агузаровой, Линды и Глюкозы — в качестве отправных точек для разработки концептуальных и политических расширений для феминистской теории и исследований поп-культуры.

В центре моего внимания будут создаваемые этими и вокруг этих исполнительниц мифологии, которые будут исследоваться не с помощью аналитического разбора, но, скорее, через их гибридное скрещивание с идеями феминистских, квир- и постструктуралистских теорий. Я буду исходить из предположения, что каждая из исполнительниц создает свою альтернативную феминистскую трикстер-мифологию, задействующую либо внеземные формы существования Агузарова , либо процессы становления Линда , виртуальный мир Глюкоза. Вместо того чтобы рассматривать поп-культуру лишь в качестве объекта теоретического анализа, я буду использовать ее в качестве эффективного инструмента в построении альтернативных феминистских мифо-смысловых и концептуальных проектов. Произведения поп-культуры всегда полисемичны, они открыты к разным прочтениям и интерпретациям. Таким образом, исследователь неизбежно принимает участие в конструировании описываемого и анализируемого объекта. Выбор Агузаровой, Линды и Глюкозы в качестве отправных точек в процессе производства альтернативных феминистских поп-мифологий в некоторой степени произволен. Нельзя сказать, что творчество этих певиц само по себе выстраивается в некую последовательность или традицию, как нельзя и настаивать на обязательной преемственности между ними. Арлекина — в случае Аллы Борисовны, инопланетянки в случае Агузаровой, вороны пост-апокалипсиса у Линды или ожившей героини компьютерной игры у Глюкозы.

Это превращение в другого всегда связано с карнавальностью, иронией, шутовством, пародийностью, оппозиционностью или даже юродивостью, подрывающей установленные культурно-политические каноны и нормы. Безусловно, Агузарова, Линда и Глюкоза продолжают традицию, пусть и несколько еретически, заложенную Аллой Борисовной. Все они — постсоветские популярные эстрадные исполнительницы, изобретающие нестандартные сценические образы и мифы, не пугающиеся нового, странного и провокационного, всегда готовые дать очередную пощечину общественному вкусу. Кроме того, в своем творчестве все они отказываются играть роль сексуальных объектов, традиционно навязываемую женщинам в поп-культуре. Вместо этого они предлагают следовать альтернативным способам саморепрезентации и воображать другие формы отношений между людьми, технологиями, природой и даже инопланетянами. Именно исходя из этих сходств я объединяю их в общую категорию создательниц «альтернативных феминистских поп-мифологий». Важно также отметить, что, говоря об Агузаровой, Линде и Глюкозе, я буду вести речь не столько о «живых людях», сколько об их медиаобразах, которые возникают из музыкальных, поэтических и журналистских дискурсов. Естественно, что над созданием поп-образа трудится не только сама исполнительница, но и довольно большой коллектив разнообразных специалисток и специалистов.

Тем не менее я буду заходить на крайне увлекательную и запутанную территорию исследований самого процесса производства медиаимиджей только вскользь. Вместо этого в моем фокусе будет функционирование уже готовых или, точнее, постоянно находящихся в процессе изготовления поп-образов. Другими словами, мне важно не то, кто «настоящий» автор текста, клипа или музыки, а те смыслы и интерпретации, которые они способны порождать и которые в более широком культурном поле ассоциируются с фигурой одной из рассматриваемых исполнительниц. Жанна Агузарова: мифология космической вненаходимости Как и любая мифологическая система, альтернативное феминистское воображение включает собственную космологию; в нашем случае эту космологию создала, конечно, Жанна Агузарова. Агузарова появилась еще на советской сцене в 1983 году в качестве вокалистки молодой столичной рок-н-ролл-группы «Браво». Она приехала в Москву из далекой провинции, из маленького села в Новосибирской области; многие факты ее биографии, включая точную дату и место рождения, до сих пор остаются не до конца известными — певица не очень любит отвечать на стандартные журналистские вопросы и может указать наугад попавшееся место или даже иную планету в качестве своей родины. В столице Агузарова оказалась без документов и какое-то время выдавала себя за Ивонну Андерс, дочь иностранных дипломатов. После одного из подпольных концертов Агузарова и остальные участники «Браво» были задержаны милицией.

Сначала они были доставлены в Бутырскую тюрьму, затем всех отпустили, кроме Агузаровой, которая из-за подпольных документов угодила в Институт судебной психиатрии им. Сербского, а после была отправлена на принудительные работы в леспромхоз в Тюменской области. После возвращения в Москву Агузарова продолжила выступать и записываться с «Браво». В 1988 году она покинула группу и начала сольную карьеру. В 1996 году она вернулась в Россию и продолжила свою музыкальную карьеру. В советское время рок-музыка по преимуществу была альтернативной музыкой или музыкой для других — тех, кто искал язык и средства самовыражения по ту сторону официальной культуры, массовой пропаганды и партийных лозунгов. Но даже внутри советской рок-тусовки Агузарова была фигурой эксцентричной, не вписывающейся в формат. Необычный стиль, эпатаж, эксцентричность, нестандартные поведение и мышление и уникальная вокальная техника стали неотъемлемыми атрибутами имиджа Агузаровой, заодно навсегда маркировав ее в качестве странной и другой.

В 1989-м году журнал «Собеседник» так описывал ощущение от ее образа: «Она не то чтобы понравиться не стремится, но даже специально делает так, чтобы отпугнуть… то прической, то авангардным прикидом в одежде, то шокирующей хореографией». Агузарова действительно «отпугивает», то есть оставляет в растерянности и недоумении взгляд, сталкивающийся с нераспознаваемым иным. Она сознательно конструировала себя в качестве другой, не вписывающейся и не желающей вписываться в обычные категории и стандарты, в том числе в сфере гендера и сексуальности. Голландский квир-исследователь и музыковед Стивен Амико отмечает, что «эксцентричный бриколаж стилей» Агузаровой может включать как традиционно маскулинные например, военный мундир , так и традиционно феминные атрибуты платочек, высокие платформы, яркий макияж , которые, тем не менее, сочетаются между собой и другими элементами имиджа таким образом, который не укладывается ни в какие заранее заготовленные категории. Мужская и женская гендерная маркировки отменяют реальность друг друга, вместо этого превращаясь в знаки чистого отличия, экстериорности, вненаходимости. Именно последняя категория становится центральной в анализе фигуры Агузаровой у Амико в его статье «Самая марсианская из марсиан». Вненаходимость — понятие, введенное российским философом и теоретиком искусства Михаилом Бахтиным. Оно обозначает «временную и воображаемую позицию» внешнего, нераспознаваемого, ускользающего субъекта.

Именно таким субъектом, по мнению Амико, была Агузарова, образ которой в визуально-семиотическом пространстве советской и постсоветской поп-сцен представлял собой галлюцинацию временной автономной зоны — то есть зоны, в которой привычные категоризации и идентичности утрачивают свою власть и иронично переворачиваются, меняют свое первоначальное значение и, переплетаясь друг с другом, превращаются в символ иного: иного творчества, иного самовыражения, иных ценностей и воображения.

В 2003 году альбом был переиздан «Кристальной музыкой» в оригинальном варианте, в картонной упаковке [20]. В ноябре 2009 года лейбл « Мистерия звука » выпустил подарочное издание пластинки, песни которой прошли цифровой ремастеринг [21]. В ноябре 2010 года тот же лейбл повторил переиздание альбома [22]. Видеография[ править править вики-текст ] На четыре песни из альбома были сняты видеоклипы, над которыми работали Фадеев продюсер , Армен Петросян режиссёр и Максим Осадчий оператор. Первым, в 1995 году, был снят клип на «Круг от руки». В видео присутствуют кадры пустыни, хотя съёмки проходили в Подмосковье. У меня есть друзья во всех уголках мира. Они могут прислать любую вещь: от халата кочевника до барабана, сделанного вручную где-то на островах», — объяснял выбор места съёмок Фадеев [23]. Пальто, в котором Линда снималась в видео, сплели две норвежские женщины из кручёного льна, а африканец, пляшущий на песке, — Кинтино, уроженец Гвинея-Бисау, который первоначально устроился в танцевальную группу певицы.

Линда в клипе предстала в образе, навеянном её первым альбомом: на лице были нарисованы различные знаки компьютерная графика была на тот момент слишком затратной, поэтому они наносились вручную , а в волосы вплетена индийская тесьма, напоминавшая дреды [23]. Журнал «ОМ» назвал клип лучшим в 1995 году, а Даша Ухачёва, работавшая на образом Линды в видео, была названа лучшим стилистом [12]. На российской музыкальной премии «Звезда» видео получило награду «Клип года», а Армен Петросян был назван лучшим режиссёром [25]. Некая странного вида дева среди полуруин цементного завода. В черно-белом варианте, который, хоть убей, не вытягивает программу «Антропология», а здесь работал. Рэп — не рэп. Странная мелодика речитатива-заговора: «Я — ворона, я — ворона, я — ворона…» до бесконечности. Магия в этом присутствовала… Доктор искусствоведения Вячеслав Глазычев о клипе «Ворона» для журнала « Искусство кино », 1998 год [26]. В 1996 году был сняты клипы на песни «Северный ветер» и «Ворона». Поскольку первая песня освещала темы техногенной и экологической катастроф, то в видео были показаны кадры голодающих детей, бомбардировок, применения оружия, войн, гибнущих животных и — завязанные рты у людей [27].

Для съемок певице пришлось подружиться с вороной по кличке Акка и какое-то время птица жила у нее. Съемки проходили в Подольске на заброшенном заводе. Как писал журнал Time Out, клип «Ворона» был зарисовкой на тему «постапокалипсис сегодня». В видеографии ролика впервые была применена компьютерная графика. Двумя годами позже вышел клип певицы Мадонны «Frozen». Взгляд изнутри Первая версия клипа была запрещена цензурой, но и исправленным вариантом публика была шокирована.

Для «Взгляда изнутри» Макс Фадеев привез из Германии контактные линзы, которые меняли цвет глаз от белых до красных. Перед съемками режиссер специально консультировался в психиатрической больнице имени Кащенко, а смирительные рубашки были взяты на Мосфильме. После этого клипа певицу стали называть «душевнобольной» и «вампиршей».

Ворона Песня стала визитной карточкой певицы. Диск «Ворона» выпущен тиражом более 1 млн. Клип «Ворона» был снят в 1996 году и получил несколько музыкальных наград.

Для съемок певице пришлось подружиться с вороной по кличке Акка и какое-то время птица жила у нее. Съемки проходили в Подольске на заброшенном заводе. Как писал журнал Time Out, клип «Ворона» был зарисовкой на тему «постапокалипсис сегодня». В видеографии ролика впервые была применена компьютерная графика. Двумя годами позже вышел клип певицы Мадонны «Frozen». Взгляд изнутри Первая версия клипа была запрещена цензурой, но и исправленным вариантом публика была шокирована.

Много огня: как эпатажная певица Линда взорвала 90-е и что она делает сейчас

Тем не менее, именно в Казахстане девочка впервые услышала звуки домбры, поразившие ее и зародившие в её душе первые семена любви к музыке. Уже в Тольятти Светлана стала учиться в музыкальной и художественной школах, где ей очень нравилось — повезло с учителями. Единственное, что отравляло энергичной девочке жизнь, — сольфеджио и музыкальные диктанты. Позже, чтобы направить энергию девочки в нужное русло, отец отдал её в секцию спортивной акробатики, которой Света с удовольствием занималась. Она с успехом участвовала в цирковых представлениях как воздушная гимнастка, но потом случилась беда. Тренировка на батуте закончилась плачевно из-за несработавшей страховки, и Светлана попала в больницу почти на год. Врачи не давали никаких гарантий, что она в принципе сможет ходить, но девушка победила недуг. Но, конечно, о спорте речи быть уже не могло. Певица Линда в девяностые шокировала публику своим образом Вскоре семья переехала в Москву.

Однажды Светлана попала в театр «Эрмитаж», на занятия по эвритмии, которые вел Юлий Гальперин. Девушка увлеклась новым для неё направлением и стала участвовать в постановках по Антону Чехову и мюзиклах на фольклорной основе. Во время одного из представлений Свету заметил преподаватель Гнесинского училища Владимир Хачатуров и предложил ей поступить на его курс. Поступив в Гнесинку, девушка пошла против воли отца, ведь Лев Исаакович отмечал математические способности дочери и видел её экономистом, отдал на курсы при Академии имени Плеханова. За дочку вступилась мама, заявив мужу, что у Светланы есть свобода выбора. Затем отец и сам пообщался с педагогом, поменял мнение и помирился с дочкой. Первые шаги в музыке На телевизионном конкурсе «Поколение», который проходил в Юрмале в 1993 году, начинающая вышла в финал, где ее заметил продюсер Юрий Айзеншпис. Уже тогда она выступала под псевдонимом Линда, который родился из её домашнего прозвища.

В том же году молодая певица начала сотрудничать с композиторами Виталием Окороковым, Андреем Мисиным, Владимиром Матецким. С ними она записала свои первые композиции: «Нон-стоп» и «Игра с огнем». На вторую песню начинающий режиссёр Федор Бондарчук снял создан клип, который по стилистике напоминал творения поп-иконы Мадонны. С ней же певица попала на фестиваль «Песня года». Линда - Ворона Под крылом Фадеева Гораздо плодотворнее оказалось для Линды сотрудничество с аранжировщиком, композитором, а в последствии и продюсером Максимом Фадеевым. Обратить на певицу внимание Фадееву посоветовал Бондарчук, впечатлённый сотрудничеством. В 1994 году Линда совместно с Фадеевым записала дебютный альбом артистки под названием «Песни тибетских лам», выпущенный тиражом 250 тысяч экземпляров. Его раскупили очень быстро, хотя музыкальные критики давали ей неоднозначную оценку.

Певица рассказывала, что к середине девяностых вдохновлялась самой различной музыкой, в основном, зарубежной: Nirvana, David Bowie, The Doors обожала и обожаю. От них прям просто кайфовала. В 93-м году впервые услышала Бьорк и просто влюбилась в этого прекрасного создателя. Не хочу больше называть ее никаким именем, потому что она создатель. И мне она интересна до сих пор. Ее можно приравнять к чему-то высшему, человек с совершенно другой планеты. Естественно, Фредди Меркьюри. Мне очень нравилась Дженис Джоплин.

Тоже заслушивалась, мурашки по коже до сих пор от ее характера в музыке, от ее блюзов, подачи. В общем, музыки достаточно много очень разной. С 1996 года визитной карточкой была песня «Ворона». На неё был выпущен клип, а затем и одноимённый альбом, в который вошли двенадцать песен. В его создании принимали участие музыканты, игравшие на необычных инструментах, хор шотландских бабушек, детский ансамбль «Калинка». Альбом настолько пришелся по нраву меломанам, что более двух миллионов копий были распроданы за весьма короткий срок, а простенький припев главного сингла после первого прослушивания не стирался из памяти: «Я ворона, я ворона. Спустя год Линда выпустила сборник танцевальных ремиксов «Ворона. Певица обрела небывалую популярность, хотя Максим Фадеев и перестарался, культивируя её скандальный имидж.

Например, в рамках продвижения песни «Марихуана» он распространял слухи о наркомании Линды, от которой она якобы лечилась в клинике по словам самой артистки, в тот период она действительно оказалась в больнице, но лечила бронхит.

Деда арестовали в 1937 году, бабушка осталась одна с четырьмя маленькими детьми. На самом деле дедушку сразу расстреляли, но бабушка долго об этом не знала и все ждала, когда мужа выпустят.

В 1941 году ее и детей отправили в ссылку. Поезд, в котором они ехали, разбомбили. Уцелел один-единственный вагон — в котором находились бабушка с детьми.

Вот в какой ситуации они выжили! Надо отметить, что бабушка принимала активное участие в воспитании внучки и именно ей Светлана обязана и своим псевдонимом Линда. Сценическое имя было навеяно именами, которыми ее называла в детстве Анна Ильинична.

Бабушка была против имени Светлана, и называла девочку Линой, Лей и Лэйной. Линда внизу слева с бабушкой Анной Ильиничной, сестрой Еленой, дядей Марком Вениаминовичем, мамой Александрой Васильевной и папой Львом Исааковичем справа Такие вариации она придумала от имени Лейбла, которым и хотела назвать внучку, — в переводе с иврита это значит "солнце". Имя же Света будущей знаменитости в итоге дала ее старшая сестра Лена — родители никак не могли договориться, как же назвать ребенка, и в итоге предоставили право выбора старшей дочери.

По характеру сестры похожи не были — и это рано стали замечать сами родители. Линда отличалась совершенной необузданностью. В детстве энергии во мне было больше, чем в ядерной бомбе!

Носилась с бешеной скоростью, невозможно усадить хоть на пять минут, — вспоминала Линда. Такая активность однажды ей весьма дорого обошлась — она сильно повредила ногу, так что врачи даже говорили об инвалидности, но в итоге все обошлось. Получила травму Линда на тренировке по акробатике — приземлилась мимо батута.

В детстве она серьезно занималась гимнастикой и даже принимала участие в цирковых представлениях. Лежала в больнице год, вероятность, что снова буду ходить, составляла всего десять процентов. Я даже сесть не могла.

Мне не хотелось видеть родных и друзей, вообще контактировать с внешним миром. Я погрузилась в свои чувства, много писала, рисовала полусидя и бесконечно слушала музыку, — признавалась певица в одном из интервью. Кроме того, по ее собственным признаниям, у нее всегда были проблемы со сном — девочка спала лишь по несколько часов в сутки.

Нас с женой это беспокоило, мы водили дочку по врачам, но большинство из них говорили: "Если ей этого хватает, если она чувствует себя нормально, ничего предпринимать не надо. Просто у ребенка такой уникальный организм". И мы немного успокоились.

Наша старшая дочь Лена совсем другая, она абсолютно нормальная. А Света... Когда Линде было 15 лет, вся семья перебралась в Москву до этого они еще успели пожить в Тольятти , и тут девочка продолжила свои занятия творчеством.

Во многом это стало способом хоть как-то освоиться в большом городе. Линда признавалась, что столица шокировала ее и найти друзей было непросто. Тут я впервые увидела, что мои подруги-ровесницы курят, пьют пиво, ругаются...

На меня это произвело ужасное впечатление. Я долго не могла найти друзей — людей, с которыми могла бы общаться, — вспоминала Линда. Тайное поступление в Гнесинку и начало музыкальной карьеры В семье рассчитывали, что Линда станет экономистом: отец отмечал, что у его младшей дочери хорошие математические способности, и настаивал на том, чтобы она продолжила его дело.

Сам Гейман был финансистом и банкиром, являлся владельцем "Лада-банка", а впоследствии "Ипокомбанка". Линда послушно ходила на курсы при Академии имени Плеханова, но ее судьбу, как это часто бывает, решил случай. На сцене театре "Эрмитаж", где она занималась в коллективе народного творчества, ее увидел профессор музыкального училища Владимир Христофорович Хачатуров и предложил поступить на его курс, который он набирал в том году.

Не сказав ничего родителям, Линда рискнула и в 1993 году стала студенткой вокального отделения Государственного музыкального училища имени Гнесиных. На руку сыграло и то, что отец в тот момент уехал в командировку в Швейцарию и не мог проконтролировать, куда же дочь сдает экзамены. Она окончила музыкальную школу, но больше было "домашнего" образования.

Много ей дали ее практические "университеты" — она очень быстро, уже через три года, начала заниматься своим проектом. Не раз мы слушали с ней в нашем классе известных "совковых" композиторов и выдающихся продюсеров, которые предлагали ей совместную работу. Она чувствовала — все это не ее.

И отказывалась. А ведь там были гарантии, что ее раскрутят... И все-таки она нашла себя, — вспоминал о своей ученице Хачатуров.

Раннее творчество и взлет Линды у большинства ассоциируется с ее тандемом с Максимом Фадеевым. Но на самом деле первым продюсером, с которым начала работать Линда, был Юрий Айзеншпис. Познакомились они на музыкальном конкурсе "Поколение" в Юрмале, где певица выступала в финале.

Так как идея клипа не совпадала с погодными условиями на момент съемок, тучи пришлось дорисовывать на компьютере. Рыба, которая тоже была задействована в съемках, оказалась съеденной съемочной группой. Режиссер Армен Петросян к сожалению 3 октября 1999г.

В итоге певица и продюсер расстались. Сегодня Линде 42 года, и она по-прежнему записывает песни, которые, к сожалению, не пользуются такой же популярностью, как раньше. Два года назад она устроила гастрольный тур, который собрал немало поклонников ее таланта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий