Новости кому сейчас принадлежит приднестровье

На Украине давно предлагают ей объединить усилия и ввести войска в Приднестровье в качестве отместки России за якобы оккупацию этого региона.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ

Глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) Виталий Игнатьев заявил, что регион нацелен на получение независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года. В Приднестровье. 3) Гагаузия сейчас находится в примерно такой же экономической блокаде, что и Приднестровье. Статья Приднестровье (ПМР), Правительство, Население, Экономика, Валюта приднестровский рубль, Бизнес, Шериф, Молдавская ГРЭС, Молдавский металлургический завод, Тираспольтрансгаз, Вооружённые силы, Армия ПМР, Вооружённые силы России 450.

Переживёт ли Приднестровье 2023 год?

Право на сопротивление закреплено во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года с изменениями 1793 года. Так, Декларация содержит в себе, например, следующие формулировки: «…Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами… … Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека. О таком же праве на сопротивление говорится в преамбуле Всеобщей Декларации прав человека: «…необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». В большинстве современных демократических стран в конституциях провозглашается народный суверенитет, предполагающий, что единственным источником власти в государстве является народ и, следовательно, имеет право сопротивляться узурпации власти или её злоупотреблениям. Из почти 200 современных суверенных государств мира, более половины образовались в течение последних 50 лет. Большинство современных государств использовали в качестве способа образования государства проведение референдума. Именно так поступил народ Приднестровской Молдавской Республики. В течение последних десятилетий одни государства создавались, иногда, искусственно, другие распадались, как распалась бывшая Молдавская ССР на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, граница между которыми, в основном соответствует исторической границе, которая сложилась ещё в эпоху средневековья. В мире искусственно была создана не только Молдавская ССР. Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи.

Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи. К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова. Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года. К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте. Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса. Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали. Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно. Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств.

К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение. После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности. Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия! Не президент ли Молдовы М. Снегур говорил о пришельцах, оккупантах, манкуртах? Друк интересы всего народа на территории Молдовы без каких-либо различий?

Флаг Молдавии Вот, например, что ответил премьер-министр Молдовы Мирча Друк корреспонденту московской газеты «Коммерсантъ» на вопрос о том, как правительство собирается преодолевать конфликтную ситуацию в связи с реакцией русскоязычного населения на деятельность парламента: «Они мне напоминают ОАС-овцев в Алжире или белое меньшинство в Южной Африке. Эти люди должны сами понять, что происходит, и считать за честь здесь жить и работать… Мой им совет: не играть с огнем. Мы не хотим ливанизации Молдовы и бейрутизации Кишинева. Молдоване готовы идти до последнего, но не отступить. Если наших объяснений они не примут, тогда будет Ольстер или Карабах. Пусть они чётко сформулируют: «Мы не можем здесь жить». Некоторые русскоязычные депутаты ведут себя нагло… Делайте что хотите, братья русские, но у себя! Это высказывание председателя правительства Молдовы как нельзя лучше отражает ситуацию с правами русскоязычного населения и возможные силовые, насильственные варианты разрешения конфликтной ситуации. Представлял ли президент Республики Молдова М.

Снегур интересы всех граждан бывшей Молдавской ССР, когда 28 марта 1992 года в своём обращении к народу Молдовы сказал, что его терпению пришёл конец и он не может больше откладывать работу по наведению порядка в доме. Всё к чему М. Избирательный подход к реализации права на самоопределение особенно наглядно проявился при признании независимости Косово, где вообще не было проведено никакого референдума. А ведь ещё в 2006 году В. Путин предупреждал, что вариант решения проблемы Косово должен служить прецедентом в решении аналогичных проблем, в том числе, на постсоветском пространстве: «Для постсоветского пространства это важно. Не все конфликты разрешены на постсоветском пространстве. Мы не можем идти по пути, когда в одном месте будем применять одни принципы, а в другом — другие». Естественно, что не все, и в первую очередь США и их союзники согласились с президентом России. Так, заместитель госсекретаря США по европейским делам Розмари ди Карло заявила: «Мы считаем, что ситуация в Косово и само Косово как явление уникальны».

Путин не оставил без внимания это заявление, считая его стремлением обойти международное право: «Уникальность — это только для того, кто хочет обойти принцип международного права. Эту уникальность мы видим на протяжении последних лет в отдельных регионах мира, и к чему ведёт эта уникальность, все хорошо понимают». Когда я спросил тогда представителя миссии Евросоюза в Республике Молдова Кальмана Мижея, почему в случае с Косово можно, а с Приднестровьем нельзя, он ответил, что нельзя сравнить Косово с Приднестровьем, потому, что в Косово больше погибло людей. Но он не смог ответить мне, кто и когда установил эту циничную планку в количестве погибших, чтобы можно было претендовать на признание.

Думаю, что за Кишиневом и его деструктивной позицией по Приднестровью стоят те же силы, которые все время провоцируют обострение российско-украинского конфликта. Чего добивается Санду? Но, на мой взгляд, гораздо ближе к силовым акциям по отношению к Приднестровью Кишинев был год назад, когда Украина имела лучшие позиции на фронте и готова была устроить провокацию против России там, где ей было сложно противостоять. Сейчас у Киева и так большие проблемы, и устраивать себе второй фронт возле Одессы, это как стрелять себе в ногу. Ни Румыния, ни Молдова, никто по своей воле воевать с Россией не желает. Это разве что Макрон из-за спин немцев и поляков может позволить себе призывать НАТО к войне, но понимания его поз иция ни у кого не нашла. Что касается Санду, то создается впечатление, что у нее атрофировалась государственная воля и она лишь выполняет распоряжения своих западных партнеров. Сможет ли она защитить Приднестровье в случае резкого обострения? Это, по крайней мере, обеспечивает физическую безопасность граждан ПМР. Готова ли Россия к обострению? Надо полагать да, готова. Угрозы Приднестровью не сегодня появились, как мы говорили, год назад существовала реальная опасность украинского вторжения в ПМР. На текущий момент стоят вызовы экономического, а не военного характера.

Ни одно государство — член ООН не признает суверенитет Приднестровья. Де-юре — это неподконтрольная территория Молдовы. Де-факто — самостоятельное государство с собственной властью, экономикой, социальными институтами, паспортами и деньгами. А приднестровцы в ответ разместили своих дипломатов и гордо вывесили красно-зеленый флаг в Сухуми и Цхинвали. Такой вот клуб непризнанных стран. Причины разногласий, которые привели к вооруженному противостоянию, складывались с начала XX века и постепенно накапливались. Первая мировая война, революция 1917 года и последующая за ней гражданская война перекроили карту Восточной Европы. Правый берег бывшей Российской империи сегодняшняя Молдова перешел Королевству Румыния. Две части теперь уже единой республики оказались неоднородными: промышленный левый берег, где, помимо молдаван, проживало много украинцев и русских, и сельскохозяйственное правобережье, где проживали в основном молдаване. Представительство Абхазии и Южной Осетии в Тирасполе Эти различия проявились в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Политики в Кишиневе проводили курс на отделение от Союза. Набиравший в Молдавской ССР популярность Народный фронт объединения различных националистических сил все чаще говорил не только о независимости, но и том, что «Молдавия для молдаван». Появились унионисты, которые заявляли, что молдаване — это румыны, и провозгласили курс на объединение с Румынией. Остро встал и языковой вопрос. Новые политические силы требовали убрать русский язык из списка государственных и призывали перевести молдавский на латинский алфавит, как в Румынии. Если на правом берегу Днестра такие идеи вызывали поддержку у достаточно большой массы населения, то на левом они встретили резкий отпор. Потому что левобережье в основном говорило на русском, Румынии не симпатизировало и подобные инициативы считало дискриминационными. Настроения левого берега поддерживали в городе Бендеры, который находился на правой стороне Днестра. Важно отметить, что такое же резкое отношение к националистическим веяниям из Кишинева было и на юге Молдавской ССР, в районах компактного проживания гагаузского населения, где чуть не образовалось еще одно непризнанное государство. В конце 1980-х Гагаузия объявила курс на независимость. Местное население состояло в основном из гагаузов — православного народа тюркского происхождения, русских, украинцев и болгар. Они были недовольны националистическим вектором развития Молдовы. Конфликт чуть не перерос в гражданскую войну. До 1994 года Республика Гагаузия существовала как непризнанное государство-анклав. Но ее мирно интегрировали в Молдову после того, как кишиневские власти признали за этой территорией автономный статус. Первый митинг общественного движения «Гагауз Халкы», лето 1990 года Гагаузия и сейчас сильно отличается от остальной Молдовы — в первую очередь языковым вопросом. Русский язык — официальный в автономии и самый распространенный в быту. На нем разговаривают на улицах, пишут объявления и учат детей в школах. Как начиналась война: столкновения в Дубоссарах и Бендерах Левый берег с частью территорий на правом берегу город Бендеры и несколько сел 2 сентября 1990 года провозгласили создание Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики в составе СССР. Политическая обстановка накалилась — локальные стычки между двумя сторонами, становление новых центров власти и независимых друг от друга силовых структур привели к вооруженному конфликту в ноябре 1990 года в Дубоссарах ПМР , а потом и к полноценным боевым действиям в Бендерах. В ночь на 19 июня 1992 года армия и полиция, используя бронетехнику и авиацию, повторно вошли в город. В Бендерах начались уличные бои. О погибших в этом конфликте до сих пор спорят: чаще всего говорят о более чем 800 человек со стороны Приднестровья и около 400 с молдавской стороны, в их число входят также мирные жители. Материалы видеоприложения «Советский воин», которые показали в эфире программы «До 16 и старше» в 1992 году Решающую роль в прекращении войны сыграла 14-я гвардейская общевойсковая армия, которая дислоцировалась в этом регионе с 1950-х годов. На момент конфликта она формально подчинялась руководству России, хотя реально в тот период на всем постсоветском пространстве царило безвластие. Командующий 14-й армией генерал-лейтенант Александр Лебедь заявил, что военные будут жестко пресекать любые попытки продолжения вооруженного конфликта. Несколько упреждающих ударов со стороны российских войск заставили президента Молдовы Мирчу Снегура сесть за стол переговоров. Пресс-конференция генерал-лейтенанта Александра Лебедя в Тирасполе 04. Как жить после войны Война закончилась.

Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка. Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент. Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай». Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов. Изложенное выше абсолютно наглядно демонстрирует правомерность самоопределения народа Приднестровья и, наоборот, отсутствие каких-либо правомерных препятствий для международного признания независимости Приднестровья. Препятствие одно — бессменный за 27 лет курс Приднестровья на сближение и единство с Россией, что никак не вписывается в двойные, а то и тройные стандарты США и их вассалов в других государствах и проводимую ими антироссийскую, более того, русофобскую внешнюю политику. Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией. Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу. Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди. Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание. Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней. В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей». Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации. С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г.

Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР

Потому что в Приднестровье люди хотят в Россию, потому что на самом деле в России нет границ», — предположил политолог. Президент Молдавии утверждает, что конфликт в Приднестровье возник по причине того, что "Москва поддержала сепаратистский режим", который много лет сохраняется благодаря этой поддержке. Стоит также отметить, что Санду крайне негативно относится к местному населению, заявляя, что Приднестровье является частью Республики Молдова. По его словам, Россия не хочет накалять ситуацию вокруг Приднестровья, но в случае военной агрессии со стороны Молдавии может быть поднят вопрос о признании независимости ПМР. С Приднестровьем ситуация очень сложная и неоднозначная. официальное информационное агентство ПМР в составе ГУ «Приднестровская государственная телерадиокомпания».

Что западные кураторы Молдавии замышляют против Приднестровья?

Что происходит сейчас в Приднестровье – последние новости. Год назад в Молдавии вступил в силу «закон о сепаратизме», подписанный главой государства Майей Санду. Согласно административно-территориальному делению Республики Молдова территория Приднестровской Молдавской Республики является частью Республики Молдова, хотя фактически территория Приднестровья Молдавией не контролируется (за исключением. Заявление Борреля, видимо, стало новостью не только для жителей Молдавии и ее восточного региона – Приднестровья, но и руководства РМ. Почему Приднестровье просит о помощи российских законодателей именно сейчас и что происходит в республике, «Парламентской газете» рассказал президент ПМР Вадим Красносельский.

Кишиневу надо спешить, Россия скоро возьмётся за Приднестровье — эксперт

Генерал Лебедь еще в 1995 году описывал риски так: "2600 вагонов боеприпасов лежат на складе. Емкость склада превышена почти в 2 раза. Примерно 500 вагонов взрывчатки. Если это сыграет, это будет Сахара на всю оставшуюся жизнь". Сахара в смысле пустыня. Разрушения будут катастрофическими. Еще лет 15 назад Академия наук Молдавии опубликовала оценку ущерба в случае взрыва боеприпасов.

Сила — 10 килотонн. Воронка глубиной 75 метров с радиусом полтора километра. На расстоянии в 50 километров — землетрясение в 7-7,5 балла. Все дома при этом рушатся. То есть исчезают более десятка сел в Приднестровье и на Украине. Скорее, нет.

Нацистский режим Украины давно уже не отягощен хоть какими-то нравственными ограничениями. Что это? И, наконец, опасаться ли Североатлантическому альянсу роста напряженности вокруг складов российского оружия в Приднестровье? А им-то там что? Войну Украины с Россией сами же и спровоцировали. Деньги и боеприпасы для Киева, похоже, заканчиваются.

Эскалация за бесплатно? Почему бы и нет? Россию же и виноватой еще сделают. ТГ Канал Форт В Молдове заявили о планах России захватить аэропорт в Кишинёве Премьер-министр Молдовы Дорин Речан подтвердил заявления президента Украины Владимира Зеленского о том, что Россия хочет захватить аэропорт в Кишинёве для переброски военных и техники на левый берег Днестра и открыть новый фронт через Молдову. Его цитируют Moldova1 и Deschide.

Зачем об этом заговорили в союзе и как провести такое присоединение без утвержденного механизма По оценке Андрея Сафонова, «действия Кишинева и стоящих за ним сил» сводятся к попыткам обанкротить Приднестровье, подломить бюджет, после чего уже «придушить политически». Это, очевидно, уже прерогатива руководителей российского государства, профильных министерств и ведомств. Сколько потерял Тирасполь от действий Кишинева По итогам съезда стало очевидно, что, несмотря на спекуляции наблюдателей, которыми сопровождался процесс подготовки к встрече, требования Тирасполя об отмене пошлин носят исключительно экономический характер, обращает внимание политолог Кирилл Аверьянов. Я думаю, что Запад окажет давление на Кишинев, и молдавские власти будут вынуждены пойти на уступки Приднестровью. Россия также должна подключиться к давлению на официальный Кишинев с тем, чтобы он разблокировал ПМР в экономическом плане, — говорит политолог «Известиям». На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику. Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть. Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн. Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики. Вторая перспектива возможна, поскольку восточная граница ПМР с Украиной закрыта еще с 2022 года.

И это — самый простой ответ на популярную на Украине идею о том, чтобы "ВСУ помогли Молдавии победить русских в Приднестровье". Не существует обстоятельств, при которых Кишинев даст согласие на действия ВСУ на своей территории. Даже если бы это соответствовало мировоззрению действующего президента и правительства чего сейчас нет , то проблемой стало бы категорическое неприятие граждан, избирателей, а также депутатов парламента Молдавии для которых голосование за допуск ВСУ было бы равносильно политическому самоубийству. А контролируемое россиянами Приднестровье — это территория Молдавии. Так считает международное право, которое для Украины является базисом. Поэтому для всего цивилизованного мира превентивный удар ВСУ по россиянам в Приднестровье без согласия на то Молдавии будет иметь лишь одну характеристику: украинская агрессия против соседнего государства. Со всеми последствиями. Поэтому вариант односторонних превентивных военных действий нет смысла даже рассматривать. И в Киеве, наконец, растет понимание этого. Впрочем, есть один вариант, при котором эта логика перестанет действовать: если с приднестровской территории Молдавии россияне совершат военное нападение на Украину. Только после этого у Украины появляется легитимное право на военный ответ без согласования с Кишиневом, которым ВСУ, несомненно, воспользуются. Однако этот вариант является очень маловероятным и именно из-за того, что оккупационное гражданское и военное руководство в Приднестровье осознает эти последствия. Приднестровская стратегия Молдавии? Следовательно, военный вариант практически исключен. Но потребность решить приднестровскую проблему от этого не уменьшается. Стоит подчеркнуть, что в этом нуждается Украина. Наше государство чувствует, что Приднестровье — это угроза нашей национальной безопасности. И речь идет далеко не только о военной угрозе! Само существование Приднестровья ограничивает логистические возможности Украины: через эту территорию, которая протянулась более чем на двести километров с севера на юг, проходят железнодорожные и трубопроводные пути, а также, несколько важных автодорог, которые нельзя свободно использовать. А в стратегической перспективе существование Приднестровья ограничивает европейское будущее Украины, равно как и Молдавии. Даже при положительном развитии, политически сложно представить решение о полноправном членстве двух наших государств в ЕС в ситуации, когда между ними будет оставаться серая зона с российской армией и администрацией. В Киеве это понимают, и именно поэтому в последнее время от разных политических сил звучат идеи и мысли, о том, что нам делать с этим квазигосударственным образованием. То есть для Украины потребность в решении этой проблемы является очевидной. А что же думают в Молдавии? Парадокс, но Кишинев гораздо меньше заинтересован в решении приднестровской проблемы. Это, наверное, основная проблема в этой сфере, которую должен учитывать Киев. Но она не может быть поводом для того, чтобы и дальше закрывать глаза на существование Приднестровья, что Украина делала много лет подряд о чем чуть подробнее ниже. Почему же Молдавия не стремится вернуть свою землю? Почему у наших соседей нет такого стремления, какое есть у украинцев относительно Крыма и Донбасса? Здесь имеется несколько причин, которые наложились друг на друга, и демонстрируют отличие приднестровского конфликта от российской агрессии против Украины. Во-первых, конфликт не привел к разделению молдавского общества по Днестру. В 1992 году конфликт, несмотря на все усилия пропаганды, не стал "народным". Молдаване не стремились к конфликту. Яркая деталь: кое-где между "вражескими" окопами даже проводили полевой телефон, чтобы договариваться, как не выполнять боевые задачи, которых требовал Тирасполь. А поскольку между берегами так и не возникло вражды, то после конфликта практически все беженцы-молдаване с Левобережья вернулись домой. Разделения семей также не произошло: "граница" между Приднестровьем и остальной Молдавией прозрачна: там ездят даже маршрутки. Как следствие, в Кишиневе отсутствует социальная группа, имеющая ностальгию по утраченной земле и требующая ее возвращения. Да и ощущения "потерянной земли" просто нет. Во-вторых, несмотря на отсутствие вражды, два берега Днестра потеряли интерес друг к другу. За тридцать лет они стали чужими. Это касается как жителей Приднестровья, так и правобережной, подконтрольной правительству части Молдавии: большинство не интересуется, что происходит на другом берегу. Из-за этого в разговорах с рядовыми молдаванами, а особенно с молодыми, все чаще слышна фраза, наподобие "да пусть уж отделяются". Надо подчеркнуть: это не означает возможность распада Молдавии. Такое развитие недопустимо для большинства граждан; а к тому же, неосуществимо на практике — за него никогда не проголосует парламент. Поэтому на этот вариант не стоит даже рассчитывать: Молдавия целостна в границах, признанных ООН. Вот только о необходимости восстановления этой целостности в Молдавии сейчас говорят официальные документы, но не общество. А без общественного запроса — нет предложения со стороны политиков. Почему Молдавия боится ПриднестровьяКак следствие, политики Молдавии избегают этого вопроса. Что бы ты ни делал — это гарантированно возмутит часть твоих избирателей. На протяжении многих выборов ни одна партия-лидер не включала реинтеграцию Приднестровья в свою программу на национальных выборах. Ни одна не предлагала стратегию возвращения оккупированной земли. А еще, ни одна ключевая партия Молдавии не употребляет термины "оккупация" и "сепаратисты", потому что там считают, что это оскорбляет жителей Приднестровья. А про давление на регион даже думать нельзя!

В ходу местные пластиковые банковские карты, развиты различные электронные платежные сервисы. Та же фигня и с мобильной связью. Нужно брать сим-карту местного сотового оператора, естественно входящего в холдинг «Шериф». Как я понял, еще не на каждом телефоне это можно настроить из-за каких-то ограничений в сервисах смартфона из-за санкций. Он мне подсказал, что в продажу выкинули пачку билетов на матч, он только что купил. Я кинулся к платежному терминалу, через который продавались билеты на мероприятия. Начал судорожно покупать последний оставшийся билет. Но тут что-то пошло не так. Хотя аппарат дал мне выбрать место, принял деньги и даже выплюнул чек, но не сделал главного: не распечатал по этому чеку билет на матч и выдал ошибку. Билет, кстати, стоит 1100 местных рублей 4400 наших рублей. Я стал звонить в техподдержку. Те признались, что произошел сбой и обещали помочь и перезвонить. В итоге после часа ожидания отправили меня в отделение банка писать заявление, пообещав, что меня будет ждать специалист, который вернет деньги. Кстати, не наличным, а на местную карту. То есть мне надо будет их как-то потратить, наличку мне бы уже не выдали. Я домчался до банка ровно в восемь. Отделение закрывалось, никто меня не ждал, охранник отправил гулять, а автоответчик техподдержки сообщал, что рабочий день закончен… Зашибись сервис! Но я не горевал. На футбол прорывался и из более отчаянных ситуаций. Приехал на стадион, который так непривычно в этой многострадальной республике светился огнями и футбольным счастьем предстоящего матча. Поначалу охрана меня отказалась пропускать. Вышел старший и развел руками. Но потом оказалось, что таких страдальцев, как и я, набралось шесть человек. В итоге вышел представитель команды и провел каждого из нас на трибуны, выругавшись на платежный сервис. В качестве компенсации подарил значок Лиги Чемпионов. Вот честно, это было приятно. Я проник на стадион только ко второму тайму.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ

Съезд депутатов всех уровней созывается крайне редко — только в исключительных случаях. Последний раз это было в 2006 году. Фото: president. Это повысило градус напряженности на правом берегу и у западных партнёров Республики Молдова. Предположения остались таковыми. Съезд принял резолюцию с просьбой к России о защите и помощи, но экономической и дипломатической, с учетом того, что в Приднестровской молдавской республике проживает свыше 220 тысяч граждан Российской Федерации. Россия на берегу Днестра имеет уникальный опыт миротворчества в Зоне безопасности и с 1992 года является гарантом мира в регионе и посредником в переговорном процессе по урегулированию молдо-приднестровского конфликта.

Принятие резолюции делегатами съезда.

Люди потихоньку привыкнут к мысли о сближении… Вспоминается известная цитата, сами знаете, чья: «Нравится, не нравится — терпи, моя красавица»… — Причем с обеих сторон! Понятно, что электорат молдавский полевеет. Но стремление в Евросоюз сыграет свою положительную роль. Сильная сторона Евросоюза — какие-то адекватные правила игры. Это то, чего, к сожалению, нет на постсоветском пространстве. Все страны постсоветского пространства ведь действуют в рамках неких условностей, неписанных правил.

Но время неписанных правил уходит, приходит время писанных правил, которые надо соблюдать — нравится, не нравится. В этом смысле абсолютно точно. Молдова станет чуть более русской. Это парадокс. Но я не вижу в этом проблем. Думаю, что нынешние власти Молдовы видят в этом проблему. Но при адекватной позиции Украины, при адекватной позиции Евросоюза, я думаю, что это не должно быть проблемой.

Получается, что события на Украине дали шанс на решение замороженного конфликта в Приднестровье? Закрытая граница между ПМР и Украиной плюс отсутствие контрабанды из одесского порта, который не работает, как раньше. И это еще один парадокс. Кстати, что касается контрабанды. Лидеры Приднестровья очень любили покупать недвижимость в Одессе. Одесские ОПГ были им ближе, чем российские власти. И это время ушло.

Дальше будет иначе. Но ведь и Молдова не в восторге от того, что нужно дальше иначе. Потому что привыкли за 30 лет, что будет вот так. А сейчас будет по-другому. Придется учиться слушать других, учиться взаимопониманию. Мне кажется, что это был бы вариант, хороший для всех. Насколько я понимаю, этот стратегический объект энергетики региона остается в управлении мятежного анклава?

Буквально на днях Украина сделала заявление. Говорят, что по просьбе европейских партнеров, если они все-таки будут настаивать и прям очень просить, Украина не расторгнет контракт с Российской Федерацией на транзит российских энергоресурсов. Не будет заключать новый, но и не расторгнет старый. Применительно к нам это говорит о том, что российский газ будет и дальше поступать в Приднестровье. Значит, будет и дальше вырабатываться электроэнергия. А значит, Молдова будет платить за электричество Приднестровью и дальше. То есть Кишинев будет содержать Тирасполь.

Президенты Молдовы и Украины в 2023 году. Шанс был, и не просто большой. Он был огромным в начале 2022 года. Но не случилось. Россия себя, к сожалению, вычеркнула из переговорного процесса по Приднестровью. Украина остается участницей переговорного процесса, заявив, что ни при каких условиях не сядет за один стол с Россией. ЕС этого вслух не говорит, но позиция ровно та же.

Значит, тет-а-тет. Один на один — Молдова и Приднестровье. Президент Молдовы Майя Санду только что заявила, что «Молдова сегодня находится на перепутье». Мы готовы приложить все усилия для мирного воссоединения страны», — сказала она. Санду искренне это говорит, или это стандартная риторика в формате «мы за всё хорошее против всего плохого»? И мне кажется, что она отдает себе отчет в том, что в случае реинтеграции будет сильное влияние на внутреннюю политику Молдовы. Не исключено, что парламентские выборы 2030 года пройдут уже в объединенной Молдове.

Это вполне реальная вещь. Если Санду искренне говорит о шансе на примирение и объединение, то зачем тогда нужен новый закон о сепаратизме, который, как утверждает Красносельский, создал «предпосылки для уголовного преследования буквально каждого гражданина Приднестровья»? С одной стороны, это такой способ давления, метод общения Молдовы с ПМР. На самом деле Кишинев действует несистемно. Системно они могли бы сделать ставку на права человека — на то, что довольно серьезно нарушается в Приднестровье, это не секрет. Кроме того, когда мы говорим о ПМР, мы говорим не только об экономике. Там есть и полицейские структуры, есть довольно лютая приднестровская госбезопасность.

Москва оказывает республике экономическую помощь, но принадлежность этой территории к Молдавии не оспаривает. В сентябре 2006 года в Приднестровье состоялся референдум, в ходе которого большинство избирателей поддержали курс на независимость с последующим присоединением к России. Решить приднестровский вопрос на всенародном референдуме обещал в 2017 году бывший президент Молдавии Игорь Додон , только вступивший на тот момент на пост главы государства. Тогда в ходе встречи с лидером ПМР Вадимом Красносельским уже были достигнуты конкретные результаты: была упрощена процедура выезда из Приднестровья, планировалось подписать пакет документов, «которые отвечали бы интересам жителей обоих берегов Днестра». Додон предложил парламенту и правительству Молдавии создать «единую платформу» для объединения страны.

Я правильно понимаю, что Приднестровье поддерживает военную операцию России? Если это не так, тогда поправьте меня. Об этом говорит руководство Приднестровья, мы говорим на всех уровнях. Это наша абсолютно четкая, прозрачная позиция: мы исключительно за мирные методы урегулирования.

В этой части немирные методы, конечно, — это не то, что мы могли бы поддержать. Я понимаю, что эта тема очень волнует приднестровцев. Если почитать каких-то аналитиков в России, на Западе, в Молдове, на Украине, везде Приднестровье фигурирует в качестве «возможного плацдарма». Кто-то считает, что Россия сможет использовать Приднестровье для каких-то военных действий, операций против Украины. Кто-то считает, что, наоборот, Украина может что-то сделать с Приднестровьем и прорваться, например, к складам с боеприпасами и так далее. Не пугает ли приднестровцев вся эта ситуация неопределенности, в которой оказался регион? Я думаю, что мы долго еще из этой неопределенности будем выходить — и с большими потерями, если говорить глобально. Приднестровцев, безусловно, пугают любые такие негативные процессы, особенно у своих границ. Но еще больше нас беспокоят террористические акты, которые были произведены против Приднестровья, начиная с весны 2022 года — сбросы с квадрокоптеров по территориям воинских частей, там сгорели автомобили, было обстреляно здание одного из силовых ведомств Приднестровья.

И буквально весной уже 2023 года, когда в гостях у Приднестровья была делегация действующего председателя ОБСЕ и министра иностранных дел Северной Македонии Буяра Османи, мы, к счастью, смогли установить и предотвратить теракт, жертвами которого могли стать десятки дипломатов стран Европейского союза, Соединенных Штатов Америки, ваш покорный слуга и так далее. То есть ситуация могла быть, на мой взгляд, просто чудовищной. Повторюсь, это открытые сведения. Более того, мы пригласили к анализу этой ситуации, к расследованию всех заинтересованных представителей. Миссия ОБСЕ действует на территории Молдовы и в Приднестровье тоже — это посредник, они как раз должны заниматься вопросами региональной безопасности. Мы также обратились к представителям Соединенных Штатов и других государств, но никто не изъявил желания вообще проанализировать ситуацию, связанную с этим ужасным потенциальным терактом. А он ужасен еще потому, что там планировался двойной теракт: в центре города на перекрестке, там, где остановки, магазины и так далее, планировалось взорвать автомобиль, начиненный взрывчаткой мы этот автомобиль тоже обнаружили , и жертвами могли бы стать десятки, десятки людей, детей и так далее. Это просто неимоверное зло, которое могло бы случиться на нашей территории. Поэтому, конечно, вы правы, мы крайне обеспокоены этой ситуацией.

Сегодня у нас действует желтый код террористической опасности, предприняты необходимые механизмы по обеспечению безопасности населения. Но это создает, безусловно, напряжение в обществе, и мы хотели бы, чтобы международные структуры приложили все условия для того, чтобы не было рецидивов, не было угрозы террористических актов на нашей территории. Но пока, к сожалению, есть такие явления, и мы находимся в таких обстоятельствах. Мы никому не угрожаем — ни Молдове, ни Украине, ни США, ни России, естественно, то есть мы не можем быть источником конфликта. Но инциденты, провокации и теракты на нашей территории, диверсии, как недавняя диверсия с сожжением вертолета, — это всё то, что происходит. Но, конечно же, мы приложим все усилия, чтобы мы никак не были втянуты ни в какие конфликтные ситуации. Я правильно понимаю, что там есть отдельно миротворческий контингент, но он вообще трехсторонний — с участием Молдовы, России и Украины, и есть отдельно бывшая 14-я армия — это российская группа войск, еще примерно 1,5 тысячи военных? Это так или не совсем так? Миротворческая операция действительно трехсторонняя, но там участвуют приднестровские миротворцы, молдавские миротворцы и российские.

Также там была группа военных наблюдателей от Украины, её по решению президента Украины отозвали, хотя мы считаем, что они могли бы продолжать свою работу. Никаких препятствий для них нет — наоборот, всем было бы спокойнее, если бы украинские военнослужащие тоже обеспечивали, поддерживали мир в рамках своей компетенции. Ну, и, конечно же, такое определенное содействие миротворческой операции оказывает и ОБСЕ, поэтому у нас трехсторонний формат. Но в работе Объединенной контрольной комиссии это руководящий орган присутствуют также еще украинские дипломаты и представители ОБСЕ. Вот такой, на мой взгляд, очень хороший, очень эффективный механизм. Что касается российского присутствия, тоже очень много инсинуаций: кто-то пытается говорить о военных складах вооружений, кто-то говорит о военнослужащих, которые их охраняют, кто-то говорит о миротворцах… На самом деле это единое целое. Действительно, российские миротворцы обеспечиваются тем контингентом, который находится на территории Приднестровья. Происходит ротация, поэтому какую-то часть времени военнослужащие проводят, охраняя склады, какую-то часть времени они в рамках ротации проводят, выполняя другие задачи, включая обеспечение мер безопасности на пунктах, там, где находятся миротворцы, в зоне безопасности. Поэтому российское присутствие мы рассматриваем исключительно с точки зрения обеспечения мер безопасности: это миротворческая операция и охрана оружия и военных складов, которые исторически остались на нашей территории.

Потому что есть разные спекуляции о том, что их там уже нет, или они уже непригодны, скажем так, или они там лежат и интересуют всех ваших соседей. Я точно вам не скажу, потому что не специалист. Но они там присутствуют, никуда они не делись и требуют, конечно, должного ухода и охраны, безусловно. Кстати, для вашего понимания. Приднестровье как бы пытаются обвинить в том, что мы против того, чтобы эти вооружения, боеприпасы были выведены, а молдавская сторона часто спекулирует о том, что надо вывезти боеприпасы. Но надо понимать, что такой объем и характер этих боеприпасов не подразумевает, чтобы взять авоську и откуда-то вынести куда-то боеприпасы. Куда их вывезти? Есть боеприпасы, которые в принципе нетранспортабельны, то есть необходимо их утилизировать. Это сложный комплексный процесс: необходимо там строить заводы, обеспечивать экологическую безопасность, физическую безопасность.

И к этому диалогу была готова российская сторона, мы точно знаем. В 2019 году нас посещал министр обороны Российской Федерации, он посещал и Республику Молдову, и как раз инициатива касалась решения проблемы с боеприпасами. Но тогда, насколько я понимаю, молдавская сторона не была готова пойти навстречу, и воз и ныне там, что называется. Поэтому тут надо развенчать еще один миф. Приднестровье, естественно, за решение этого вопроса — на нашей территории такой объем боеприпасов. Конечно, это несет в себе определенную угрозу и риски. Но это нужно делать разумно, а не заниматься спекуляциями. Знаете как, волшебную палочку дать молдавскому политику, он там махнет, и их не станет — так не бывает. Мы, кстати, пытаемся как-то объяснять молдавским коллегам более серьезно — они иногда живут в своем каком-то странном мире, очень оторванном от реальности, — что для этого нужно договариваться, для этого нужно решать вопросы, нужны высокие технологии и нужны серьезные финансовые средства.

Были официальные встречи, об этом говорилось. Сформулирую так: исходит ли какая-то угроза именно от Украины в отношении Приднестровья? Потому что некоторые украинские чиновники говорили о том, что они могли бы посодействовать Кишинёву и занять Тирасполь в оборонных целях. Вообще в Тирасполе серьезно воспринимают такие заявления или нет? Отдельные политики, эксперты каждый день что-то заявляют. Если так серьезно анализировать эти заявления, то можно, в общем-то, потерять значительную часть своего здоровья. Мы же исходим из реалий. Мы находимся в плотном политико-дипломатическом контакте со всеми участниками, включая украинскую сторону. Вы знаете, что буквально с конца прошлого года у нас установились, наконец-то, регулярные нормальные контакты с уполномоченным представителем Украины в переговорном процессе Пауном Роговеем, который у нас уже дважды был в гостях.

И мы все проблемные моменты обсуждаем именно на этом уровне. Это уполномоченное лицо, которое уполномочено обсуждать вопросы мирного диалога, политического урегулирования и так далее Поэтому в данном случае мы исходим из тех сведений, из той позиции, которая идет по этому каналу коммуникации. То есть мы оставляем украинским и молдавским экспертам пространство для маневра. Пусть они говорят, что угодно, — реальность отличается от их желаний или фантазий. Но самый главный момент, о котором тоже нужно знать. После февраля 2022 года на территорию Приднестровья, через территорию Приднестровья транзитом проехало более 200 тысяч граждан Украины, и они все были зарегистрированы у нас. Повторюсь: буквально 25 или 26 февраля Украина закрыла все пункты пропуска на территорию Приднестровья, полностью закрыла с нами границу. Но украинцы все равно приехали на территорию Приднестровья, там получили первую помощь, там были центры размещения, гостиницы, специальные центры и так далее. Многие из них, большинство, уехало.

Но порядка 40 тысяч граждан Украины сегодня живут здесь, у нас. Их дети ходят в наши школы, детские сады. У нас есть украинские учебные заведения, украинские лицеи. Украинский язык тоже является одним из трех официальных языков Приднестровья. То есть эти люди за этот период вполне себе социализировались в нашем обществе. Кстати, вы знаете, что у нас в информационной сетке вещания полностью присутствуют и российские, и украинские телеканалы? У нас ничего не запрещено, можно включить любой телеканал, посмотреть, сделать свои выводы. И то, что у нас в обществе есть определенная стабильность и гармония, это означает, что люди, которые здесь живут, во-первых, ценят мир, и, во-вторых, наверное, они весьма мудрые люди. Они понимают какие-то приоритетные вещи и не поддаются эмоциям, потому что у нас нет конфликта между украинцами, россиянами и так далее.

Это еще раз подтверждает, что они живут в рамках нашего единого многонационального приднестровского народа, общества, которое уважает языки, культуру, традиции, свято чтит их и не нарушает права других людей. У нас не запрещено пользоваться украинским языком — если вы мне напишете письмо на украинском, я вам тоже отвечу на украинском языке. Знатоки алкоголя находят в московских магазинах приднестровский коньяк KVINT — это же тираспольское производство, да? Наши экономические агенты имеют временную регистрацию в Республике Молдова. Наша продукция, к сожалению, в силу неурегулированности и других проблем маркируется как молдавская продукция. Соответственно, она поступает на рынки сбыта по всему миру, повторюсь. Есть определенный рынок сбыта и на территории России. Не знаю, как сейчас с логистикой у данного предприятия, потому что она, очевидно, затруднена. Но, конечно же, наша продукция попадает и в Российскую Федерацию, и в Европу, и дальше — в азиатские государства.

Мы, кстати, не только коньяками торгуем, у нас очень широкая номенклатура продукции. Можно встретить нашу черную икру, которую мы производим, и в Саудовской Аравии, и в Европе тоже, и она пользуется успехом, спросом.

ПРИДНЕСТРО́ВСКАЯ МОЛДА́ВСКАЯ РЕСПУ́БЛИКА

Президента не смутил тот факт, что ей не подчиняется значительная часть территории республики, а именно Приднестровье. Она надеется поднять поднять уровень жизни в Молдавии настолько, что приднестровцы захотят присоединиться. Но что Кишинев планирует делать с дислоцированными в регионе российскими войсками? Молдавия к 2030 году может вступить в Евросоюз, заявила в среду президент Майя Санду, — причем вступить вместе с непризнанным Приднестровьем и вопреки «попыткам России дестабилизировать» ситуацию. Разрешить приднестровский конфликт Санду надеется простым способом — благодаря экономическим реформам превратить остальную часть Молдавии в витрину, привлекательную для приднестровцев.

Санду добавила, что планирует переизбраться на предстоящих в 2024 году выборах, чтобы продолжить реализацию проевропейской политики. В свою очередь молдавский министр обороны Анатолий Носатый заявил, что армия республики способна противостоять расквартированным в Приднестровье российским войскам. Вместе с тем министр признал, что «прямая военная агрессия против Молдавии маловероятна», а это дает возможность «для подготовки войск, укрепления обороноспособности». Численность молдавской армии составляет около шести тысяч человек, на вооружении у нее есть бронетехника, артиллерия и авиация.

Пойма низовьев Днестра в основном обвалована и поэтому не затопляется весенними и летними наводнениями. Средняя высота левобережья колеблется от 156 м в Каменском и 112,5 м в Дубоссарском районах до 53 м в Слободзейском и 10—12 м в пойме нижнего Днестра [84]. Климат[ править править код ] Климат умеренно континентальный. Зима мягкая, короткая, лето жаркое, продолжительное. Среднее годовое количество осадков колеблется в пределах 380—550 мм. Безморозный период не устойчив и колеблется от 167 до 227 дней в году. Основные черты климата региона определяются господством воздушных масс с Атлантического океана. Периодически отмечается вторжение холодного воздуха с северных широт, тёплого и влажного со Средиземного моря и сухого воздуха из Азиатской части материка. Циркуляция воздушных масс имеет сезонный характер, под их влиянием происходит формирование ясной 90—150 дней в году и пасмурной 50—80 дней в году погоды. Зима в регионе тёплая и влажная.

Холодные дни часто сменяются оттепелями и безморозными днями. Преобладает облачная и пасмурная погода, с осадками в виде дождя и снега. Снежный покров маломощный, неустойчивый. Образуются метели, гололёд, однако повторяемость их небольшая. Весна характеризуется большой изменчивостью погоды. Нередки резкие смены потеплений и похолоданий, дождливых и сухих периодов. Однако возможность заморозков сохраняется даже в мае.

В республике находится российский миротворческий контингент, в основном состоящий из местных жителей-контрактников около 2 тыс человек без тяжёлого вооружения , и, кроме того, ПМР располагает собственными вооружёнными силами официально 7500 тыс человек при паре десятков танков и нескольких десятках «Градов». Этого достаточно для того, чтобы сдержать вторжение со стороны Молдавии, но явно недостаточно для противостояния ВСУ; В этих условиях готовность республиканского руководства к конфронтации с Украиной вызывает серьёзные сомнения, тем более если учитывать традиционное наличие близкого к власти проукраинского бизнес-лобби. Особенно сейчас, когда российское наступление на южном фронте сначала остановилось, а потом обернулось оставлением Херсона, и стало ясно, что помощи ждать по сути неоткуда. При этом также стоит обратить внимание на то, что вся территория Приднестровья в ширину составляет около 40 км и полностью простреливается реактивной артиллерией. Наиболее вероятен вариант, при котором Тирасполь в случае серьёзного обострения обстановки сразу же запросит переговоры, которые неминуемо обернутся упразднением приднестровской государственности и ликвидацией российского военного присутствия в регионе; Сейчас для ВСУ, учитывая их проблемы под Артёмовском и в ряде других мест, открыть новый фронт достаточно проблематично.

Президент Молдовы ввёл режим ЧС на всей территории республики и приказал ликвидировать и разоружить милицию Приднестровья. В итоге театр военных действий расширился, охватив левобережные сёла на подступах к Дубоссарам и правобережные Бендеры. В августе 1991 года отряды кишинёвского спецназа арестовали часть депутатов Верховного и местных советов Приднестровья. В ответ женщины-депутаты Тираспольского горсовета сформировали забастовочный комитет, блокировали железную дорогу и провели в центре столицы ПМР многотысячный женский митинг, на котором приняли резолюцию с требованиями освободить арестованных политиков и начать формирование народной гвардии. В сентябре молдавский ОПОН ночью вновь вошёл в Дубоссары, где применил оружие и подверг избиениям более 100 мирных жителей. Но под давлением общественности к октябрю милиция покинула город, а приднестровских депутатов освободили. В декабре молдавская полиция совершила несколько попыток взять под контроль Дубоссары. В ходе стычек были погибшие, в том числе силовики. При этом в Приднестровье начали прибывать члены казачьих организаций и другие добровольцы из разных городов России. Спусковой крючок Зимой 1991—1992 года отношения между Кишинёвом и Тирасполем обострялись. Спусковым крючком для полномасштабных военных действий стали столкновения полицейских и нападение молдаван на российские войска, оставшиеся в стране после распада СССР. В ночь с 1 на 2 марта 1992 года из засады расстреляли машину с дубоссарскими милиционерами, которые выехали на ложный вызов, в том числе начальника милиции Дубоссар. Поскольку приднестровские силовики работали параллельно с молдавскими в одном здании, последних заподозрили в подставе. Члены местной казачьей организации и милиционеры окружили здание и потребовали от молдавских полицейских сдать оружие и покинуть город. В процессе конфликта началась перестрелка. Часть полицейских сбежали, часть перешли на сторону ПМР, а 27 человек удалось арестовать. Их позднее обменяли на бывшего командующего 14-й российской армией, дислоцировавшейся в Приднестровье, генерал-лейтенанта Геннадия Яковлева. Война в Приднестровье — вооружённый конфликт между правительственными силами Молдовы и сепаратистской Приднестровской Молдавской Республикой, 1992 год 2 марта отряд специального назначения МВД Молдавии атаковал полк российской 14-й армии, дислоцировавшийся возле села Кочиеры Дубоссарского района. Полиция взяла в заложники семьи военных, но нападение удалось отбить. Снайперы с правого берега уничтожали любую «движущуюся цель», включая гражданских. Так, 24 марта полицейские расстреляли на окраине Дубоссар двух подростков, собиравших стреляные гильзы, а через день в селе Дороцкое был убит тракторист, перевозивший цыплят. Под перекрёстный огонь попал автобус с работницами хлопкопрядильной фабрики. В результате стычки были погибшие и раненые с обеих сторон. В молдавском парламенте почти решили начать урегулирование конфликта, но 19 июня внезапно начались кровопролитные бои в Бендерах. Бывший замминистра внутренних дел Молдовы Борис Муравский считает , что приднестровский конфликт подогревали со стороны: «Во время пожара кто у потерпевшего больше всего ворует? Ближайшие соседи. У нас был пожар — разваливался Союз. Румыны хотели получить Молдову. Вот и накануне бендерских событий 19 июня 1992 года заключили мирное соглашение. И вдруг взяли и напали на Бендеры». Беспорядочная стрельба из всех видов оружия привела к большому числу жертв среди мирного населения. В городе велись обстрелы из артиллерии и миномётов, гранатомётов и стрелкового оружия. Молдавские силы МВД пытались штурмовать расположение российской 14-й армии, которая сохраняла нейтралитет. В результате взрыва прилетевшей на склад ГСМ мины погибли 26 российских солдат.

Наш ответ Кэмерону: Приднестровье присоединит к себе Одессу на раз-два

Власти непризнанного Приднестровья обратятся за помощью к РФ из-за давления со стороны Молдавии. Власти Молдавии выступили заявлением о том, что никакой угрозы эскалации и дестабилизации ситуации в Приднестровье сейчас нет, а действия приднестровских властей назвали «пропагандой» и «очередной попыткой вызвать истерию в обществе». Глава непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Вадим Красносельский считает, что власти Молдавии исторически не имеют права претендовать на Приднестровье. Фактор Приднестровья начинает играть все большую роль в решении будущего Украины, и Одесса становится для Запада такой же важной, как и Киев. Именно поэтому высшие руководители РМ уже несколько раз заявляли о возможности вступлении в ЕС исключительно Молдовы, но без ПМР.

Приднестровская Молдавская республика.

Новости Приднестровья (ПМР) и Молдовы можно прочитать на нашем сайте. Теперь по поводу статуса Приднестровья и политического урегулирования. Сейчас все понимают, что все будет решено в ходе специальной военной операции, все зависит от ее результатов. Приднестровье обратилось за помощью к России из-за блокады со стороны Молдавии. С Приднестровьем ситуация очень сложная и неоднозначная. С Приднестровьем ситуация очень сложная и неоднозначная.

Президент Молдавии Санду допустила вступление страны в ЕС без Приднестровья

Что происходит в Молдове после обращения Приднестровья к России Сегодняшними решениями на съезде депутаты ПМР ставят восклицательный знак, мимо которого невозможно пройти, не обратив на него внимания. Ребята, это вам последнее приднестровское предупреждение. Не обратите внимания, пойдем дальше. А дальше все будет не так мягко, а очень сурово. Спросите у Украины, которая не слушала дружеских предупреждений, предпочтя закусить удила.

По словам Манакова, сейчас в зоне безопасности находится не более 450 российских миротворцев, тогда как по штату, установленному документами Объединенной контрольной комиссии, полагается 3100 человек.

Опция увеличения миротворческого контингента есть, и она «оправдана с точки зрения ухудшения рисков безопасности, в том числе террористической угрозы». Кроме того, увеличить континент можно за счет проживающих в республике россиян, добавил дипломат. Читайте также:Отношения Москвы и Кишинева дестабилизируются В феврале премьер-министр Молдавии Дорин Речан заявил, что намерен добиваться вывода российских военных с территории непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР и добиваться ее «демилитаризации».

Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи. Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи. К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова. Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года. К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте.

Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса. Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали. Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно. Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств. К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение. После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава.

Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение». Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость».

В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности. Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия! Не президент ли Молдовы М. Снегур говорил о пришельцах, оккупантах, манкуртах? Друк интересы всего народа на территории Молдовы без каких-либо различий? Флаг Молдавии Вот, например, что ответил премьер-министр Молдовы Мирча Друк корреспонденту московской газеты «Коммерсантъ» на вопрос о том, как правительство собирается преодолевать конфликтную ситуацию в связи с реакцией русскоязычного населения на деятельность парламента: «Они мне напоминают ОАС-овцев в Алжире или белое меньшинство в Южной Африке.

Эти люди должны сами понять, что происходит, и считать за честь здесь жить и работать… Мой им совет: не играть с огнем. Мы не хотим ливанизации Молдовы и бейрутизации Кишинева. Молдоване готовы идти до последнего, но не отступить. Если наших объяснений они не примут, тогда будет Ольстер или Карабах. Пусть они чётко сформулируют: «Мы не можем здесь жить». Некоторые русскоязычные депутаты ведут себя нагло… Делайте что хотите, братья русские, но у себя! Это высказывание председателя правительства Молдовы как нельзя лучше отражает ситуацию с правами русскоязычного населения и возможные силовые, насильственные варианты разрешения конфликтной ситуации. Представлял ли президент Республики Молдова М.

Снегур интересы всех граждан бывшей Молдавской ССР, когда 28 марта 1992 года в своём обращении к народу Молдовы сказал, что его терпению пришёл конец и он не может больше откладывать работу по наведению порядка в доме. Всё к чему М. Избирательный подход к реализации права на самоопределение особенно наглядно проявился при признании независимости Косово, где вообще не было проведено никакого референдума. А ведь ещё в 2006 году В. Путин предупреждал, что вариант решения проблемы Косово должен служить прецедентом в решении аналогичных проблем, в том числе, на постсоветском пространстве: «Для постсоветского пространства это важно. Не все конфликты разрешены на постсоветском пространстве. Мы не можем идти по пути, когда в одном месте будем применять одни принципы, а в другом — другие». Естественно, что не все, и в первую очередь США и их союзники согласились с президентом России.

Так, заместитель госсекретаря США по европейским делам Розмари ди Карло заявила: «Мы считаем, что ситуация в Косово и само Косово как явление уникальны». Путин не оставил без внимания это заявление, считая его стремлением обойти международное право: «Уникальность — это только для того, кто хочет обойти принцип международного права. Эту уникальность мы видим на протяжении последних лет в отдельных регионах мира, и к чему ведёт эта уникальность, все хорошо понимают». Когда я спросил тогда представителя миссии Евросоюза в Республике Молдова Кальмана Мижея, почему в случае с Косово можно, а с Приднестровьем нельзя, он ответил, что нельзя сравнить Косово с Приднестровьем, потому, что в Косово больше погибло людей. Но он не смог ответить мне, кто и когда установил эту циничную планку в количестве погибших, чтобы можно было претендовать на признание. Получается, во время агрессии Молдовы в 1992 году немножко не достреляли, что Россия не вовремя остановила войну? Тот же Кальман Мижей ещё 7 октября 2008 в ходе презентации доклада по Молдавии в комиссии по иностранным делам Европейского парламента заявлял, что действия Москвы, «пытающейся стать прямым посредником между Тирасполем и Кишиневом» являются «незаконными», а любая попытка федерализации Молдавии «будет пресечена еще на старте». Это они, парни из-за океана, так решили.

На мой взгляд, действия США и их союзников в Европейском союзе в случае с Косово создали другой, гораздо более опасный прецедент. Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка. Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент. Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай». Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов.

Убийц не нашли. А там скоро выборы, между прочим.

И местные жители вынуждены жить в подвешенном юридическим статусе. Гражданство ПМР никто не признает. Соответственно, актуальным лозунгом жителей ПМР остается «паспортов много не бывает». Отчасти это лозунг и жителей Молдовы. Но у жителей Молдовы паспортов всё же поменьше. А паспорт Молдовы есть практически у всех вообще. Там есть несколько болгарских сел, где у людей еще есть гражданство Болгарии. У кого-то есть даже гражданство Турции.

При этом в ПМР есть и граждане Румынии. Конечно, не 220 тыс. То есть мы с вами еще посмотрим, кто кого будет защищать там, если что-то начнется. Есть ли в ПМР миротворцы из России? Как они туда попадают? Молдова не пускает. И мне говорили, что там раньше возникла проблема с тем, что те, у кого заканчивался контракт, не хотели его продлевать. Но сейчас наоборот стало понятно, что это хороший вариант.

Воевать не поедут. Служат тихонько строем. Много лет Приднестровье готовилось к молдавской агрессии, поддерживало старые танки. Конфликт на Украине же показал, что современный вооруженный конфликт уже совсем другой. Конечно, теоретически можно мобилизовать какое-то количество людей. Буквально только что коллеги журналисты выложили информацию, что силовики в ПМР предписали местным жителям быть готовыми к мобилизации. То есть движуха есть. Но мне кажется, что и это скорее про игру на нервах.

За «Шериф»? Молдова изменила тактику. Люди уже готовы голосовать. Но за кого? Как в этой ситуации менять внутреннюю политику в Молдове? А это придется делать. В том числе и поэтому я считаю, что Молдова самостоятельно не справится с вопросами реинтеграции. Когда-то играла большую роль Российская Федерация.

Но сейчас и в обозримом будущем Россия останется скорее лишь элементом давления. Молдова выбрала правильную тактику. Она не будет переходить определенную черту. Силового решения не будет. В этом нет смысла. Это практически по Марксу, где есть экономический базис и политическая надстройка. Экономический базис говорит о том, что Молдова уже фактически контролирует Приднестровье через контроль грузов. Наконец-то Кишинев видит, сколько и каких грузов следует через границу серой зоны.

Дальше — вопрос переговоров, цивилизованного диалога, с которым есть проблемы. Есть проблемы и с Молдавской стороны, но их меньше. Люди потихоньку привыкнут к мысли о сближении… Вспоминается известная цитата, сами знаете, чья: «Нравится, не нравится — терпи, моя красавица»… — Причем с обеих сторон! Понятно, что электорат молдавский полевеет. Но стремление в Евросоюз сыграет свою положительную роль. Сильная сторона Евросоюза — какие-то адекватные правила игры. Это то, чего, к сожалению, нет на постсоветском пространстве. Все страны постсоветского пространства ведь действуют в рамках неких условностей, неписанных правил.

Но время неписанных правил уходит, приходит время писанных правил, которые надо соблюдать — нравится, не нравится. В этом смысле абсолютно точно. Молдова станет чуть более русской. Это парадокс. Но я не вижу в этом проблем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий