Самозанятость – это выгодный налоговый режим для тех, кто работает сам на себя. Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 – в материале КП. По данным исследования аналитического центра «» (платформы для работы с внештатными сотрудниками), которое было проведено среди предпринимателей по всей России, 77% из них хотя бы раз сталкивались с недобросовестной работой самозанятых. Паспорт федерального проекта «Поддержка самозанятых» (редакция от 22 декабря 2023 г.) (PDF 934КБ). Для регистрации на платформе достаточно оформить статус самозанятого. Практически каждый десятый (9,6%) самозанятый релокант поехал в Словакию, а 9% отправились в Казахстан.
У самозанятых петербуржцев резко выросли доходы
Консоль предоставляет инструменты для учета доходов, расходов и налогов для самозанятых. Интерфейс, структурированный специально для конечного пользователя, позволяет легко вести учет финансов и соблюдать налоговые обязательства. Ключевые преимущества платформы Основным преимуществом системы считается опция автоматизации управления, благодаря который вы можете с легкостью автоматизировать ряд повседневных задач, учет времени, формирование счетов, контроль сроков. В результате, все эти нюансы экономят ресурсы и время. Применение «Консоль.
Про» гарантирует максимально эффективное сотрудничество заказчиков и исполнителей, поддерживает их прозрачное и качественное взаимодействие.
Достаточно зарегистрироваться в системе в статусе самозанятого. Сделать это можно через консоль разработчика, а этот процесс занимает несколько минут. Публикация приложений остаётся бесплатной и доступной любому разработчику после регистрации в RuStore», — рассказал операционный директор RuStore Илья Сверчков. VK пояснила, что условия по использованию инструментов монетизации одинаковы для юридических лиц и для самозанятых граждан. Чтобы физическому лицу начать зарабатывать с RuStore, необходимо в консоли разработчика перейти в раздел «Монетизация» и нажать кнопку «Подключить». Система автоматически проверит, есть ли у него статус самозанятого. Например, если разработчик не зарегистрирован в ФНС, он может внести необходимые данные сразу же в консоли.
Какие задачи готов решить сервис «Консоль. Взаимодействие со всеми типами внештатных исполнителей: самозанятыми, ИП, трудоустроенными по ГПХ, нерезидентами Автоматически собирает документы, может выпустить электронную подпись и сформировать нужный договор по вашей форме Настроит автоматические выплаты по реквизитам и картам Может поставить самозанятого на учет, автоматически проверяет его статус и уведомляет, если самозанятой снялся с учета или аннулировал чек Интеграция по API, готовые интеграции с 1С Веб-версии для компании и для исполнителей и мобильное приложении iOS и Android только для исполнителей Стоимость Ежемесячная стоимость лицензии за каждого активного исполнителя рублей в месяц в зависимости от их количества.
Стоимость сервиса «Мои самозанятые». YouDo Бизнес Сервис предлагает бизнесу взаимодействие в трёх форматах: в личном кабинете платформы, интеграцию с системой предприятия по API, работу с аккаунт-менеджером, который помогает с загрузкой данных и выплатами. Оказывать услуги организациям здесь могут только зарегистрированные пользователи YouDo и Хедхантера с официальным статусом самозанятых. Список услуг: Проверка статуса самозанятого перед оплатой — платформа также предлагает помощь в регистрации плательщиков НПД. Выплаты самозанятым — на любые карты, реквизиты счёта или по номеру телефона. Предоставление чеков заказчику, уплата налогов в ФНС.
Автоматизация документооборота — составление договоров, актов, отчётных документов и обмен ими. Поиск исполнителей — платформа имеет обширную базу, включающую 3,5 миллиона человек. Активно привлекает зарегистрированных в сервисе самозанятых на маркетплейс. Страхование от материального ущерба, причинённого исполнителем. Возможно индивидуальное рассмотрение. Если заказчик работает со своими исполнителями, он платит только комиссию.
Если подрядчики привлекаются через YouDo, оплачивается ещё и средняя стоимость лида. Онлайн-площадка позволяет вести расчёты с самозанятыми и физическими лицами. Список услуг: Проверка статуса самозанятого.
Мои самозанятые, Консоль и еще 7 платформ для фриланса
Простая регистрация в качестве самозанятого, небольшие налоговые ставки на доход, простая бухгалтерия — эти меры должны помочь предпринимателям выйти из тени, официально платить налоги и не бояться проверок налоговой службы. Читать далее Приложения для самозанятых решают разные задачи: помогают находить заказчиков, формировать документы для оплаты, принимать платежи и оплачивать налоги. Некоторые сервисы справляются со всеми функциями одновременно. Основное достоинство виртуальных помощников — в простоте для пользователей и возможности без проблем найти подработку в удобное время рядом с домом.
Формируйте чек для предоставления заказчикам. На сервисе все востребованные шаблоны документации уже представлены. Вам достаточно выбрать нужный документ и заполнить.
В проект основатели вложили 3 млн. В закрытом доступе Qugo начали тестировать еще в начале 2020 года. Сейчас на платформе зарегистрированы более 10 тысяч исполнителей-самозанятых со всей России. Основные направления — доставка еды, строительство и ремонт, курьерские и логистические услуги, клининг и т.
Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого. Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах.
Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение.
Консоль. Про: 77% предпринимателей сталкивались с недобросовестной работой самозанятых
По данным опроса «», 63% компаний работают или ранее работали с самозанятыми. VK пояснила, что условия по использованию инструментов монетизации одинаковы для юридических лиц и для самозанятых граждан. Контракты с самозанятыми не редкость: 63% опрошенных «» либо сейчас активно работают с ними, либо у них был такой опыт. Как сообщает «», реально за год в страну вернулись 20% опрошенных самозанятых. Сегодня проведем экскурс по регистрации на платформе для самозанятых и расскажем, какие виды товаров можно продавать.
Приложение для самозанятых
• Есть возможность пользоваться информационной и образовательной поддержкой от государства (например, такой как онлайн-курсы в центре «Мой бизнес» и бесплатные коворкинги для самозанятых). Сегодня проведем экскурс по регистрации на платформе для самозанятых и расскажем, какие виды товаров можно продавать. В России похожие услуги предоставляют «», «Наймикс», «Консоль Про», а в мире – Upwork и Fiverr. [1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает.
Консоль.Про: более половины самозанятых сталкивались со штрафами со стороны заказчиков
Среди клиентов «Консоли» на сайте указаны « Кухня на районе », « Додо пицца » и Zoon. Сервис решает задачи по автоматизации оформления, уплаты налогов, документооборота и выплат при работе с любыми типами внештатных исполнителей: самозанятыми, индивидуальными предпринимателями, трудоустроенными по отношениям гражданско-правового характера. Для компаний, желающих пользоваться «Консолью», стоимость тарифа начинается с 600 рублей за одного исполнителя в месяц и прогрессивно снижается с ростом количества исполнителей.
Сегодня на очереди — «Консоль». Сейчас самозанятых в стране — около 3 миллионов. У большинства компаний внештатников в таком статусе несколько.
Это снижает риски и повышает профессиональную организацию. Указанная платформа предоставляет возможность для автоматизации бухгалтерии, создания отчетов, контроля над финансами и ведения клиентской базы. Это помогает ИП сосредотачиваться на развитии своего бизнеса, минимизируя административные трудности. Консоль предоставляет инструменты для учета доходов, расходов и налогов для самозанятых.
Интерфейс, структурированный специально для конечного пользователя, позволяет легко вести учет финансов и соблюдать налоговые обязательства. Ключевые преимущества платформы Основным преимуществом системы считается опция автоматизации управления, благодаря который вы можете с легкостью автоматизировать ряд повседневных задач, учет времени, формирование счетов, контроль сроков.
Михаил Провизион, основатель сервиса «Ценность внештатных сотрудников для компаний выросла в разы — только в России в 2020 году количество самозанятых увеличилось в 6 раз, до 2 млн человек. Мы видим большой потенциал и рост рынка в ближайшие 2—3 года, который потребует от HR-рынка новых проектов и автоматизированных платформ для найма и работы с внештатными исполнителями». По собственным данным, платформой уже пользуются «Кухня на районе», франчайзи «Додо Пиццы» и рекомендательный сервис Zoon.
Где искать заказчиков: подбор сервисов для самозанятых
Как сообщает «», реально за год в страну вернулись 20% опрошенных самозанятых. Сегодня у многих средних и крупных компаний среди внештатных сотрудников все больше регистрируются в статусе самозанятых, и «Консоль» как раз помогает им сократить издержки и снизить риски работы с ними. Как минимизировать риски, рассказывает коммерческий директор и сооснователь сервиса автоматизации работы с самозанятыми «Консоль» Андрей Рыженков. «Консоль» — цифровая платформа для взаимодействия крупных компаний со сдельными исполнителями в статусе самозанятых и ИП. Сейчас «» предлагает сервис для любых компаний, которые напрямую работают с самозанятыми, ИП и физлицами на ГПХ. Для подключения монетизации самозанятому разработчику необходимо перейти в раздел "Монетизация" в консоли разработчика и выбрать опцию "Подключить".
Онлайн-сервисы – в помощь самозанятым
Общее число самозанятых в Москве уже превысило 600 тысяч. Поэтому для нас крайне важно было создать городскую цифровую экосистему с целью популяризации данного налогового режима среди москвичей, дать им решения для открытия и развития своего дела», — сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. Проект «Все о самозанятости от а до я» выступает в роли агрегатора мер поддержки, услуг и обучающих программ. Например, здесь можно найти информацию о том, как стать самозанятым, а также все необходимые ссылки, чтобы зарегистрироваться в этом качестве онлайн. Это можно сделать через приложение «Мой налог», на сайте налоговой службы или через мобильные приложения банков-партнеров. Для того чтобы пользователям было проще выбрать сферу деятельности, в экосистеме собрали полезные материалы.
В них можно найти готовые решения для открытия своего дела. В отдельный блок выделены меры поддержки для самозанятых. Они могут воспользоваться льготными кредитами, выгодно арендовать помещение у города и участвовать в госзакупках.
Можно открыть любой бизнес, соответствующий законодательству. Какие могут быть ограничения на получение соцконтракта Если у заявителя в собственности несколько объектов недвижимости или недавно купленный автомобиль, то в заключении соцконтракта, скорее всего, откажут.
Многие регионы нацелены на производство товаров. Поэтому комиссия может отказать гражданину, если он собирается потратить деньги на товары для перепродажи. Если заявитель всё же хочет работать таким образом, например, на маркетплейсах, то субсидию позволят потратить на основные средства: закупку оборудования или аренду помещения. Похожая ситуация у тех, кто хочет открыть самозанятость для предоставления, например, бухгалтерских услуг. Комиссия одобрит выдачу средств на компьютер, стол, кресло или аренду офиса, но потратить субсидию на компьютерные программы для склада или бухучёта будет нельзя.
В некоторых регионах есть правила, что для заключения социального контракта на момент обращения ни у заявителя, ни у членов его семьи не должна быть открыта самозанятость или ИП. Также комиссия вправе отказать в выдаче средств для бизнеса, если сочтёт, что заявитель не использовал все возможности для увеличения своего дохода. Допустим, мать-одиночка имеет право на алименты, но не получает и не пытается их взыскать. В заключении социального контракта точно откажут, если: доход последних трёх месяцев одинокого гражданина или его семьи больше среднего прожиточного минимума на душу населения, установленного в регионе; представленная информация о составе семьи, доходах и имуществе недостоверная или неполная. Однако отказ можно обжаловать в суде или вышестоящем органе социальной защиты в соответствии с Федеральным законом от 17.
Как самозанятому получить субсидию на открытие бизнеса В настоящее время заключить социальный контракт можно в отделении органа соцзащиты своего региона или офисе «Мои документы». Отдельные регионы позволяют подать заявление через портал Госуслуги. Заявление должно содержать в себе следующую информацию: состав семьи; размер дохода каждого члена семьи; имущество в собственности. В зависимости от региона, семейного положения и иных обстоятельств, вместе с заявлением нужно подготовить документы. Обычно это паспорт, свидетельства о браке, рождении детей и праве собственности.
Состав запрашиваемой документации регулируется примерным перечнем документов для назначения социальной выплаты, который утверждён ПП РФ от 16 ноября 2023 N 1931. Уточните заранее список документов по месту жительства. Заявление рассматривается в течение 10 дней. Если будут проблемы с документами или потребуется пройти дополнительное обучение на профкомпетенцию, срок увеличится до 30 дней. Срок действия контракта на открытие бизнеса для самозанятого составляет 12 месяцев.
Заключая соцконтракт, гражданин берёт на себя обязательства по его выполнению. В течение года предпринимателя ждут проверки со стороны органов соцзащиты и ежемесячная отчётность. Если договорённости не будут выполнены, контракт расторгнут и деньги государству придётся вернуть. Как изменятся правила получения госконтракта в 2024 году Согласно сообщению на портале «Мои документы», в 2024 году правила заключения госконтракта изменятся: Подать заявление через Госуслуги можно будет во всех регионах. Заявителям понадобится собирать меньше документации.
Сотрудники соцзащиты самостоятельно проверят данные через системы межведомственного взаимодействия.
Для компаний тариф в «Консоли» начинается от 600 руб. Для исполнителей взаимодействие с компаниями на платформе бесплатное. Михаил Провизион, основатель сервиса «Ценность внештатных сотрудников для компаний выросла в разы — только в России в 2020 году количество самозанятых увеличилось в 6 раз, до 2 млн человек.
Как показал опрос, проведенный центром «Консоль. Результаты исследования приводит РБК.
SOL для самозанятых
В интернете для любого исполнителя найдется подходящая работа Почему сервисы для самозанятых стали востребованными С 1 июля 2020 года во всех российских регионах заработал новый налоговый режим для самозанятых — «Налог на профессиональный доход». Простая регистрация в качестве самозанятого, небольшие налоговые ставки на доход, простая бухгалтерия — эти меры должны помочь предпринимателям выйти из тени, официально платить налоги и не бояться проверок налоговой службы. Читать далее Приложения для самозанятых решают разные задачи: помогают находить заказчиков, формировать документы для оплаты, принимать платежи и оплачивать налоги. Некоторые сервисы справляются со всеми функциями одновременно.
Оплата — тоже в ЮSelf, можно кошельком или картой как удобно. Как не пропустить платёж? Налоговая рассчитывает сумму к оплате до 12 числа месяца, следующего за расчётным. Например, сумму налога за март вы узнаете до 12 апреля. Заплатить нужно до 25 числа в нашем примере — до 25 апреля.
Потом сумма уйдёт в долг — начнут начисляться пени. У меня есть ещё вопросы — кому их задать?
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Главный редактор — С. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.