1) Статья «Почему рязанцы косопузые: ответ знает Яндекс» от 11.02.2020 года на сайте «».
Рязанцы - косопузые, адыги не едят рыбу: Карта стереотипов о жителях регионов
Почему рязанцы – косопузые? Это не обзывательство, это особенности профессии. Рязанцы в старину были одними из самых знаменитых плотников – так ценились дома и резьба, которые создавали жители нашего региона. Теории происхождения Почему рязанцев называют рязанцы косопузые? топор, носили на поясе. Кроме всего прочего, пользователи интересуются, почему некоторые жители регионов носят старинные прозвища (почему ненцы — самоеды, архангелогородцы — трескоеды, псковичи — скобари, пензенцы — толстопятые, а рязанцы — косопузые) и специфически разговаривают.
Причины по которым рязанцы получили прозвище косопузые
1) Статья «Почему рязанцы косопузые: ответ знает Яндекс» от 11.02.2020 года на сайте «». Интересно, от чего потеют самарцы, почему рязанцы косопузые, а пензенцы — толстопятые. Почему рязанцев называют рязанцы косопузые: интересные факты и история прозвища. Также существует легенда, согласно которой прозвище «косопузые» у рязанцев связано с физическими особенностями.
Рязанцы - косопузые, адыги не едят рыбу: в сети появилась карта стереотипов о жителях регионов
Корреспонденты «Рязань. Лайф» проверили поисковые запросы сети и узнал много интересного. Так, стало известно, что чаще всего пользователи рунета спрашивают у всемогущего Яндекса «почему рязанцы косопузые? Также россияне хотят узнать, почему мы же жители Рязанщины пленили Ярополка и сожгли Москву. Лайф» решил разобраться в этой на первый взгляд путаной истории и объяснить непонятный феномен про «рязанскую косопузость». Как оказывается, мы получили это прозвище в далекие годы, благодаря нашим предкам, которые носили за поясами топоры. От этого пузо у людей получалось немного кривое.
Много мужиков плотничали в свободное от крестьянских работ время. Сейчас топоры мужики рязанские не носят, поэтому сейчас Рязань не косопузая. Ещё интересное про рязанцев.
Данная черта была принята в обиходе и нарицательно названа «косопузость». Следует отметить, что эта особенность внешности не была наследственной и была обусловлена географическими и климатическими условиями города. Такое развитие черт лица накопилось через многие поколения текущего населения. Многие рязанцы отмечают, что сейчас меньшинство молодежи обладает данной особенностью из-за миграции и смешения населения города. Как понимается прозвище сегодня В наше время прозвище «косопузые» относится к рязанцам с некоторой игрой и юмором.
Оно не носит негативной коннотации и используется скорее как часть городской идентичности и традиции. Местные жители, далекие от истории прозвища, обычно шутят и шутят друг с другом, употребляя эту фразу в различных ситуациях. Стереотипы и предрассудки вокруг прозвища Такие стереотипы и предрассудки могут негативно влиять на взаимопонимание и отношения между различными группами людей. Они могут приводить к неправильному восприятию, взаимной недоверии и дискриминации. Каждый человек уникален, и его идентичность не должна ограничиваться прозвищами и стереотипами. Социальные исследования показывают, что стереотипы и предрассудки основаны на неверных убеждениях и неправильных стереотипах о других людях. Они могут быть вызваны незнанием, негативными представлениями, образованием в группе, средой обитания или другими факторами. Однако важно помнить, что стереотипы не отражают реальность, и каждый человек заслуживает уважения и равного отношения.
Использование прозвищ, особенно негативных и основанных на предрассудках, может привести к конфликтам и обострению напряженности между группами людей. Поэтому важно проявлять уважение к идентичности других людей и избегать использования и поддержки негативных стереотипов и прозвищ. Никто не должен быть оценен или оскорблен на основе прозвища или стереотипа. Вместо того, чтобы придерживаться предрассудков, важно строить отношения на основе взаимоуважения, понимания и справедливости. Только тогда мы сможем создать гармоничное общество, где каждый человек будет себя принятым и уважаемым.
Между тем решительно ничего обидного в этом прозвище нет. Рязань стояла в прежние века на самой опасной дороге русской истории: в любой момент в дом местного жителя мог вломиться охотник из Дикой Степи за легкой добычей. Вот и приходилось держать за поясом топор или другое оружие. Потому и оттопыривалась косо рубаха навыпуск. Пермяки - Соленые уши Прозвище пермяков появилось с начала работы соляных приисков в городе Соликамск Пермского края. По преданию, рабочие носили добытую соль в мешках на спине, она высыпалась им на голову, попадала на уши, отчего те становились большими и солеными.
Да свои же крестьяне из рязанских имений. Вчерашние плотники быстро осваивали каменную кладку. В качестве примера — мостили Красную площадь в Москве артельщики из Скопина. Более века уже брусчатка пролежала и даже парады с танками ей нипочем. Помимо строительного материала шли в Москву из рязанских поместий подводы и телеги с зерном и прочим крестьянским продуктом. Французские драгуны и польские уланы еще доедали своих лошадей под Березиной, а на очищенных от пожарищ московских площадях уже вовсю шел торг. Год выдался урожайный, сильных дождей не было до самых октябрьских заморозков — внезапных и неожиданно лютых. А наши крестьяне, продавая в Москве натуральный продукт, активно осваивали торговое дело. Многие — весьма успешно. Среди них Федор Морозов с сыновьями. Казначеева» Фёдор Васильевич Морозов с сыновьями Иваном и Панкратом были зачислены в 3-ю гильдию рязанского купечества. Вроде короткая запись, а говорит о многом. То есть, Морозов выкупил себя с семейством еще до освобождения крестьянства в 1861 году. Но для записи в купечество требовалась не только «вольная» от помещика, но и кое-какой капиталец. А он был! И отнюдь не малый! В частности, владелицей одного из трактиров в Рязани числилась некая Матрена Морозова — жена Федора Васильевича. Свое большое дело новоявленные купцы Морозовы начали с покупки дома с торговой лавкой на ул. Дом был построен в соответственном купеческом стиле: каменный первый этаж, предназначенный под торговлю, второй этаж жилой, деревянный. В 1918 году дом был полностью перестроен из кирпича, после недавнего ремонта смотрится очень нарядно. Название улицы за себя говорящее, здесь торговали «красным» и «колониальным» товаром: дорогие ткани, бижутерия, чай, кофе, сахар, табак. А также овощами, бакалеей и заморскими винами — в описи имущества значился «ренсковый погреб».
Согласно запросам Яндекс россияне упорно считают рязанцев косопузыми
Почему рязанских называют косопузыми: история и причины | В их образах можно узнать, почему в Рязани «острог блинами конопатили», отчего рязанцев называют «косопузыми», а у грибов «растут глаза». |
Самые необычные прозвища жителей российских городов | Почему рязанцы косопузые: ответ знает Яндекс. Причина возникновения прозвища «Рязань косопузая» заключается в следующем: Умелые. |
Самые необычные прозвища жителей российских городов | Жанровая скульптура «Рязанский Косопуз» по адресу Рязань, Новослободский сквер. |
Что рязанцы думают о новом арт-объекте "Рязанском косопузе" | Также существует легенда, согласно которой прозвище «косопузые» у рязанцев связано с физическими особенностями. |
Почему рязанцев называют рязанцы косопузые — исторический обзор и объяснение
Рязанцы, прозвище «косопузые» получили за манеру засовывать топоры за кушак под тулупом, от чего пузо получалось немного кривое. Почему рязанцы – косопузые? Это не обзывательство, это особенности профессии. Рязанцы в старину были одними из самых знаменитых плотников – так ценились дома и резьба, которые создавали жители нашего региона. Конечно, такая мимикрия не была долговечной, пояса часто скашивались набок, от того рязанцев и прозвали косопузыми.
ПОЧЕМУ РЯЗАНЦЕВ НАЗЫВАЮТ КОСОПУЗЫМИ
Опустившись вниз к реке, где то в зарослях деревьев, стали появляться заброшенные, полуразрушенные, сооружения, похожие на дома довоенной постройки, стоявшие на краю огромного луга разнотравий, которые наполняли воздух нектаром луговых цветов, а за ним находились поля плавно переходившие в холм, и игра солнечных лучей на закате, рисовали не забываемые картины переливания цветов, отражения этих полей, и колосков благородных растений! Увидев эту красоту природы нам непременно захотелось поменять всю жизнь и вернуться на родину наших предков, в этот не забываемый но забытый богом земной Рай! После некоторых поисков, нашёлся и убогий, брошенный домик для покупки, что мы и сделали в дальнейшем, и жизнь повернулась в другую сторону. Мы стали хозяевами своей судьбы и счастья, и начали превращаться в Рязанцев Косопузых, со всеми их не достатками и достоинствами.
Название со временем привязалось к жителям Рязани. Вторая версия связана с той же эпохой, но уже с другими обстоятельствами.
Засада монголов, которые постоянно держали в напряжении рязанцев, привела к тому, что жители города нашли выход из сложившейся ситуации. Они начали носить косы на лице, чтобы скрыть свои эмоции и намерения от монголов. Более того, они стали делать это в повседневной жизни, что вызывало у соседей только смех и насмешки, но помогало им сохранить свою независимость и духовное равновесие. Третья версия связана с характеристикой рязанцев как закрытых и осторожных людей, которые не привыкли проявлять свои эмоции и намерения напоказ. Этот факт зависел не только от времен татаро-монгольского ига, но и от других исторических событий, таких как инквизиция и различные репрессии, которые затронули Рязань и ее жителей. В итоге, название «косопузые» стало символом для рязанцев и является частью их истории и культуры.
Это название родилось из необходимости выживания в трудных и опасных условиях, и по сей день оно напоминает о силе, умении приспособиться и сохранять собственную индивидуальность. Связь прозвища с историей города Прозвище «рязанцы косопузые» имеет глубокие исторические корни, связанные с развитием города Рязань. В давние времена Рязань была одним из ведущих центров Русской земли и имела большое военно-стратегическое и экономическое значение. Завоеватели жестоко угнетали и эксплуатировали местное население, включая крестьян и горожан. В этот период в истории Рязани произошло множество страшных событий, которые оставили глубокий след в памяти людей. Согласно одной из версий, прозвище «рязанцы косопузые» возникло именно в ходе монгольского ига.
По легенде, перед вторжением орды рязанцы опустили городские ворота, показывая свою подчиненность и поддержку золотой орде. В связи с этим в обиходе стали появляться насмешки в адрес местных жителей, которые предпочитали подчиниться захватчикам, чем противостоять им. После освобождения Рязани от монголов это прозвище приобрело негативный оттенок и стало символом предательства и мягкости рязанцев. Прозвище «рязанцы косопузые» стало урбанистическим мифом и перешло в народное сознание, сохраняясь до наших дней.
В своем журналист рассказал о высаженном недавно «живом» портрете Есенина, туристических гидах в виде грибов с глазами и благоустройстве города. Отдельно корреспондент затронул тему идентичности Рязани, которую город «рискует растерять».
Во-первых, пользователям кажется, что в европейской части России много злых жителей — в эту категорию попали москвичи, смоляне, белгородцы, ярославцы и орловчане. Во-вторых, «Йод» замечает, что было очень много вопросов о том, почему кто-то кого-то не любит — москвичей, русских, народностей соседних республик.
На третьем месте проблемы эстетики — так, многих волнует вопрос, почему якуты, осетины и ингуши «такие красивые». К сожалению, наш город не попал в обзор «Йода», поэтому мы решили сами проверить, что знает «Яндекс» о новокузнечанах.
Согласно запросам Яндекс россияне упорно считают рязанцев косопузыми
А наши крестьяне, продавая в Москве натуральный продукт, активно осваивали торговое дело. Многие — весьма успешно. Среди них Федор Морозов с сыновьями. Казначеева» Фёдор Васильевич Морозов с сыновьями Иваном и Панкратом были зачислены в 3-ю гильдию рязанского купечества. Вроде короткая запись, а говорит о многом. То есть, Морозов выкупил себя с семейством еще до освобождения крестьянства в 1861 году. Но для записи в купечество требовалась не только «вольная» от помещика, но и кое-какой капиталец.
А он был! И отнюдь не малый! В частности, владелицей одного из трактиров в Рязани числилась некая Матрена Морозова — жена Федора Васильевича. Свое большое дело новоявленные купцы Морозовы начали с покупки дома с торговой лавкой на ул. Дом был построен в соответственном купеческом стиле: каменный первый этаж, предназначенный под торговлю, второй этаж жилой, деревянный. В 1918 году дом был полностью перестроен из кирпича, после недавнего ремонта смотрится очень нарядно.
Название улицы за себя говорящее, здесь торговали «красным» и «колониальным» товаром: дорогие ткани, бижутерия, чай, кофе, сахар, табак. А также овощами, бакалеей и заморскими винами — в описи имущества значился «ренсковый погреб». Но как показывает история, путь к быстрому и относительно честному обогащению в средней полосе тогдашней России — «казенные подряды и поставки, винные операции». Чем Морозовы в скором времени и занялись. Глава семейства недолго прожил в купеческом звании, перед кончиной в 1854 году наказал сыновьям жить в мире и дело общее вести. Что братья и делали целых 12 лет.
Вместе основали винокуренный завод недалеко от Спасо-Ярской церкви. По тем временам предприятие было солидное, вино производилось для казенных нужд по подрядам и для продажи. Для реализации продукции были также открыты питейное заведения, построены винные склады красного кирпича и т.
Пермяки — соленые уши Соляной промысел на Урале — один из основных начиная с XV века. Соответствующее прозвище получили грузчики пермских пристаней на Каме, таскавшие на плечах полупудовые мешки с ценным товаром. От работы их уши, постоянно трущиеся о мешки с солью, просаливались и краснели. На центральной улице Перми, Комсомольском проспекте, около гостиницы «Прикамье» даже установлен бронзовый овал с ушами, в который любой желающий может поместить лицо и увековечить себя для потомков. В 2009 году журналом «Русский мир» этот объект городского дизайна был признан самым странным памятником России. Вятичи кировчане — свистоплясцы и слепороды Прозвищ сразу два, но связаны они с одним и тем же историческим казусом: Хлыновским побоищем. Случилось это в 1392 году по другой версии — в 1418-м , когда Вятку тогда она называлась Хлыновым осадили татары.
На подмогу соседям выдвинулось войско из Великого Устюга, но татары неожиданно ушли сами, а устюжане подошли к Хлынову не с той стороны, откуда их ждали. К тому же дело было ночью. Вятичи приняли их за татар, окружили в овраге, названном позже Раздерихинским, и завязался бой. Пока разобрались, что к чему, погибло несколько сотен воинов и с той и с другой стороны. Так вятичи получили прозвище слепороды. В память об этом трагическом недоразумении на краю Раздерихинского оврага построили часовню во имя архангела Михаила и учредили ежегодный праздник «Свистопляска», который отмечался в четвертую субботу после Пасхи. Праздник начинался с панихиды по убитым, а затем перерастал в дикое веселье с кулачными боями и свистом в специально сделанные к этому дню свистульки. По обе стороны злополучного оврага становились толпы народа и, оглашая окрестности неимоверным гамом, устраивали шуточную баталию, бросая друг в друга глиняные шарики. Кстати, свистульки эти вскоре переродились в знаменитую дымковскую игрушку, так как изготавливали их в основном на окраине Хлынова, в деревне Дымково. Псковичи — скобари Считается, что это прозвище появилось из-за того, что на Псковщине по приказу Петра I делались скобы для строящегося флота России.
По другой версии, слово «скобарь» — производное от слова «скупой». Так жителей Псковщины называли их соседи — латыши, литовцы и немцы skops, skupes, skeptisch.
Соответствующее прозвище получили грузчики пермских пристаней на Каме, таскавшие на плечах полупудовые мешки с ценным товаром. От работы их уши, постоянно трущиеся о мешки с солью, просаливались и краснели. На центральной улице Перми, Комсомольском проспекте, около гостиницы «Прикамье» даже установлен бронзовый овал с ушами, в который любой желающий может поместить лицо и увековечить себя для потомков. В 2009 году журналом «Русский мир» этот объект городского дизайна был признан самым странным памятником России. Вятичи кировчане — свистоплясцы и слепороды Прозвищ сразу два, но связаны они с одним и тем же историческим казусом: Хлыновским побоищем. Случилось это в 1392 году по другой версии — в 1418-м , когда Вятку тогда она называлась Хлыновым осадили татары. На подмогу соседям выдвинулось войско из Великого Устюга, но татары неожиданно ушли сами, а устюжане подошли к Хлынову не с той стороны, откуда их ждали. К тому же дело было ночью.
Вятичи приняли их за татар, окружили в овраге, названном позже Раздерихинским, и завязался бой. Пока разобрались, что к чему, погибло несколько сотен воинов и с той и с другой стороны. Так вятичи получили прозвище слепороды. В память об этом трагическом недоразумении на краю Раздерихинского оврага построили часовню во имя архангела Михаила и учредили ежегодный праздник «Свистопляска», который отмечался в четвертую субботу после Пасхи. Праздник начинался с панихиды по убитым, а затем перерастал в дикое веселье с кулачными боями и свистом в специально сделанные к этому дню свистульки.
Только пожилые коренные сельские рязанцы или с сельскими корнями умываются одной рукой.
Потому что при умывании без умывальников поливали себе сами водой из кружки, и одна рука всегда была занята. Привычка оставалась на всю жизнь даже в условиях наличия собственной ванны в городской квартире», — объясняет один из пользователей соцсети. А еще рязанцы отличились тем, что стали первыми из тех, кто сжигал Москву за все время ее существования. Случилось это в 1177 году. Правда, в тот момент ситуация была такова, что Рязань была столицей большого княжества, крупным и богатым городом. Разнесут его потом, сначала Всеволод Большое Гнездо и потом татары в 1237 году.
А вот Москва как раз была не просто провинцией, а медвежьим углом Владимирского княжества — то ли городом, то ли деревней с забором. История, которая привела к тому, что рязанцы спалили Москву в 1177 году, началась после того, как бояре прирезали своего князя Андрея Боголюбского. Его сын по каким-то причинам тоже князем не стал и вообще прославился больше как муж грузинской царицы Тамары.
Почему Рязанских называют косопузыми: история и причины
Почему москвичи злые, рязанцы косопузые, а якуты красивые: «Йод» составил карту стереотипов о жителях регионов Почему москвичи злые, рязанцы косопузые, а якуты красивые: «Йод» составил карту стереотипов о жителях регионов Опубликовано: Шоу-рум Posted on Author Елена Urban Комментариев к записи Почему москвичи злые, рязанцы косопузые, а якуты красивые: «Йод» составил карту стереотипов о жителях регионов нет На фоне обострившихся споров о российской нации «Йод» решил разобраться в представлениях жителей разных регионов друг о друге и на основе поисковых запросов пользователей «Яндекса» выяснить, какие существуют стереотипы россиян о россиянах. Знакомимся с картами, которые получились у «Йода». Метод, которым воспользовался «Йод», был предельно прост: редакция вводила в поисковике слово «почему», затем — наименование жителя конкретного города или региона и смотрела, какие самые популярные варианты подобных запросов предлагает «Яндекс». Например: «почему челябинцы… суровые».
Сурикова, член рязанского отделения Союза художников России. Вместе с ним над созданием образа работали историки и этнографы. Скульптура изготовлена на средства благотворителя.
Исследователи обращали внимание на характеристику, которая появляется в поисковой строке "Яндекса" первой после слов "почему" и именования жителей того или иного региона. К примеру, выяснилось, что россиян интересует, "почему москвичи злые". Как оказалось, большинство стереотипов являются негативными.
Соответствующее прозвище получили грузчики пермских пристаней на Каме, таскавшие на плечах полупудовые мешки с ценным товаром. От работы их уши, постоянно трущиеся о мешки с солью, просаливались и краснели. На центральной улице Перми, Комсомольском проспекте, около гостиницы «Прикамье» даже установлен бронзовый овал с ушами, в который любой желающий может поместить лицо и увековечить себя для потомков. В старину в Рязани была мода — носить за поясом топор. Топор перевешивался на одну сторону, и пузо казалось кривым. А вот зачем рязанцам постоянно был нужен под рукой этот инструмент и почему жители других регионов не имели такой привычки? Одно из простых объяснений: почти все рязанцы были потомственными плотниками, потому и носили топор за кушаком.
Самые необычные прозвища жителей российских городов
Рязанские волонтёры участвуют в расчистке последствий. Почему рязанцы – косопузые? Это не обзывательство, это особенности профессии 😄 Рязанцы в старину. Также существует легенда, согласно которой прозвище «косопузые» у рязанцев связано с физическими особенностями. почему" относится к архаической и неуместной практике использования устаревших и оскорбительных терминов, которые не имеют научного объяснения. Почему рязанцев называют рязанцы косопузые: интересные факты и история прозвища.
Эх, Морозовы! Часть первая. Из грязи в князи
- Рязанцы могут выбрать хэдлайнера фестиваля КВН «Поющий косопуз-2023»
- Г — Воронеж
- Кто такие КОСОПУЗЫ? Почему так называли жителей Рязанской губернии? #история - YouTube
- Вятичи (кировчане) — свистоплясцы и слепороды
- Почему рязанских называют косопузыми: история и причины
Воронежцы грубые и невоспитанные
- Прозвища, которые получили жители регионов России - Zefirka
- Теперь все знают кто такой Рязанский Косопуз
- А почему Рязань называют косопузой?
- Почему рязанцев прозвали "косопузыми"
- Почему рязанцы – косопузые? Это не обзывательство, | Нетипичная Рязань
- Почему Рязанских называют косопузыми: история и причины
Вокруг «Рязани косопузой»
Живут эти люди ни простой жизнью, вот и обычаи и нравы у них особенные, то ли географическое положение этих мест повлияло на этих "странных" людей, то ли нашествие Татар, я до конца ещё не разобрался, но хочу описать несколько историй, происходивших на этой плодородной земле, где соединяются степи с лесами и климат благоприятный для земледелия, где могут произрастать даже арбузы. Первый раз я посетил Рязанскую область в 1991 году, когда мы с родителями решили посетить родину предков, где и по сей день проживают некоторые наши родственники, откуда и начались все эти приключения этих необычных, в некотором понимании, людей под названием "Рязанцы косопузые", и было много написано Сереем Александровичем Есениным. Выбрав подходящий день, мы с родителями отправились в это длинное путешествие, которое продолжается и по сей день. Родина предков встретила нас хорошей погодой, красивыми, тогда ещё ухоженными полями, просёлочными дорогами и первобытными людьми, которые живут как жили люди в тридцатые годы прошлого века, с одним лишь отличием что появился свет в домах, и полы стали не земляными а деревянными. Люди моются в тазах или не моются вообще.
Об экономическом, туристическом, культурном потенциале Рязани стали всё громче говорить за её пределами. Но когда эти изменения отразятся в сознании самих горожан? Когда мы сами начнем уважать наш город? Может быть, это произойдет даже не у нас, а у следующего поколения рязанцев. Что думают современные журналисты о Рязани Наталья Демидкова, корреспондент газеты «Рязанские ведомости»: — Конечно, о Рязани, как об идеальном городе, говорить пока сложно.
Однозначно, существуют положительные тенденции, особенно в экономическом развитии региона. Но пока мы в основном занимаемся тем, что «латаем дыры», боремся с недостатками. О дальнейшем глобальном развитии нашего города и области можно будет говорить только тогда, когда работа по устранению вопиющих проблем если не полностью, то хотя бы максимально завершится. Мне кажется, причина — в той огромной разнице, чем Рязань была когда-то и чем она является сейчас. Те, кто изучал историю, знают, что когда-то Рязанское княжество было одним из сильнейших на Руси. А сейчас, я считаю, наш регион в числе отстающих. Многие рязанцы недовольны уровнем своей жизни, вынуждены искать подработку. Да что далеко ходить — взять нас, журналистов. Зарплата у нас невысокая, да и статус тоже.
В других регионах пресса реально является «четвертой властью», а у нас — не так часто удаётся изменить что-то благодаря газетной публикации. Правда, сейчас забрезжил «свет в конце тоннеля». Если действующей власти в регионе удастся реализовать те программы, о которых сейчас много говорится — я надеюсь, в Рязанской области жизнь всё же изменится к лучшему. Андрей Нестеренко, главный редактор газеты «Рязанские зори»: — Я считаю, пренебрежительное отношение к Рязани идёт оттого, что это ближайшая к Москве провинция. После пожара 1812 года среди рабочих, приехавших восстанавливать столицу, больше всего было именно рязанцев. С тех самых пор москвичи и начали пренебрежительно называть наших земляков «косопузыми» — из-за топоров за поясом. Ну и вообще грех было не высмеять приезжих провинциалов. Доброе дело с тех пор забылось, а имидж остался...
Раньше рязанцы особенно доверяли только своим близким и родным, и чтобы показать, что они на самом деле члены семьи, они целовались не в щеку, а ниже на подбородок. Таким образом они затрагивали нижнюю часть есть и подбородок, а не щеку. Этот особый способ приветствия и показания близости взаимоотношений привел к возникновению прозвища «косопузые». Кроме того, считалось, что если рязанец целует своего родного или близкого человека не на подбородок, то это нежелательное действие может принести неприятности и привлечь беду или злые силы. Таким образом, прозвище «косопузые» стало символом близости и доверия между семейными членами в Рязани. Оно также стало одним из символов рязанской культуры и традиций, и с гордостью носится жителями города. Рязань в древности и связь с косопузыми Рязань, один из древнейших городов России, имеет богатую историю, простирающуюся на многие века. Этот замечательный город был основан в X веке и с тех пор стал важным центром культуры и торговли. Однако, помимо своей исторической и культурной ценности, Рязань также славится своими обитателями, которых называют косопузыми. В чем же корень такого любопытного прозвища? История связи Рязани с косопузыми находится в тумане прошлого. Одна из версий гласит, что в древности жители города были известны своим особенным обликом.
Вот и приходилось ходить все время с топором или каким-нибудь другим оружием. Муромцы — святогоны Потому что в XIII веке обвинили в прелюбодействе муромского епископа Василия и выгнали его из своего города «недостойно тебе имети дев в храмине своей на ложе». Об этом случае говорится в «Повести о епископе Василии», созданной три века спустя. Однако неизвестный летописец оправдывает священника и говорит, что муромцев «бес попутал» и обвинение было ложным. А чтобы доказать праведность Василия, он рассказывает, что епископ подошел к Оке, положил на воду свою епископскую мантию, встал на нее и поплыл против течения в Старую Рязань, где его приняли с распростертыми объятиями. В XIX веке епископ Василий Рязанский был возведен в ранг святого, а к попутанным бесом муромцам навсегда прилипло прозвище святогоны. Новгородцы — долбежники Город находился на западной границе Руси и первым принимал на себя удары всяческих шведских и немецких рыцарей. Так как железное оружие всем иметь было не по средствам, то почти у каждого горожанина на случай лихой годины имелась увесистая дубина. Вот ими-то они и долбили своих врагов. А еще новгородцев называли гущеедами, потому что они изобрели очень сытное и густое блюдо, которое можно было употреблять во время Великого Поста: обжаренный, а потом сваренный ячмень. Холмогорцы — заугольники Потому что «царя из-за угла встречали». И вот как, согласно городской легенде, это было. Заехал он и в Холмогоры. Но когда Петр со своей свитой прошелся по городку, его удивило, что на улицах совсем нет людей. Те же, что все-таки встречались, опасливо выглядывали из-за углов и подворотен, но лишь царь подходил ближе, тут же убегали. Наконец, под руку ему подвернулся какой-то древний старик. Рассмеялся царь: «Не боись, дед, и всем скажи: кто старое помянет, тому глаз вон. Эх вы, заугольники». Так и приклеилось к жителям Холмогор это «царское» прозвище.