Новости леонид леонидович борткевич биография

Леонид Борткевич умер в апреле. Леонид Борткевич умер в апреле. Любовница исполнителя хита «Березовый сок» позвонила Саврасовой-Абрамовой через несколько дней после кончины избранника. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича. Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. Борткевич Леонид Леонидович. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Борткевич Леонид Леонидович

Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Последние новости о персоне Леонид Борткевич новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Борткевич Леонид Леонидович.

Леонид Борткевич: причина смерти. Где похоронен музыкант

Сказали, что с удовольствием пригласят и «Песняров». Но, к сожалению, планам не суждено было осуществиться, поскольку через пару лет Джорджа не стало, и как-то сама собой идея заглохла. Можно ли считать движение ВИА по-прежнему актуальным музыкальным феноменом или интерес поддерживается только ностальгической привязанностью людей старшего поколения? Никто ведь не помогает, не хочет в эту отрасль вкладываться. Мы всегда считали, что выпячиваться не надо: что-либо доказать можно только своей работой, собственным творчеством. А сейчас без рекламы никуда не сунешься. Но мы не так были воспитаны, чтобы всеми правдами и неправдами выбивать себе эфирное время. Конечно, довольно обидно, что средства массовой информации практически перестали уделять нам внимание. Вместо этого стали показывать рок-концерты каких-то «Акварелей»… — «Аквариума», вы хотите сказать? Но все же это чистой воды любительство, откровенно говоря.

Разве можно подобные коллективы сравнить с «Песнярами»? Весь этот молодняк еще под стол пешком ходил, когда мы уже Америку покорили. А сегодня такое впечатление, что нас хотят выпихнуть на обочину истории. Несомненно, по реакции зала мы чувствуем, что до сих пор любимы. Но сколь долго еще это продлится? Мы ведь уже пожилые люди, и через некоторое время ездить с гастролями не сможем чисто физически. И что дальше?

Он родился в 1949-м в столице Белоруссии. Отец его умер рано, поэтому воспитанием занималась мама, бухгалтер по профессии.

Она отдала сына в музыкальную школу, где тот осваивал трубу, поражая преподавателей абсолютным слухом. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Его с удовольствием взяли солистом детского хора при минском Дворце пионеров, а затем и консерватории. Но по окончании школы юноша пошел учиться в техникум на архитектора и начал работать по специальности. При его участии был спроектирован кинотеатр "Октябрь". Именно там его и заметил В. Мулявин, пригласив на прослушивание и повлияв на всю его дальнейшую судьбу. Спев в унисон с солистами группы, уже через пару дней белорусский самородок отправился на гастроли в Москву. За ночь В.

Мулявин написал для него "Александрину", тронувшую сердца зрителей. Это был 1970 год. Звездный период Коллектив объехал весь Советский Союз, задерживаясь в каждом городе на несколько дней до того момента, пока каждый желающий не побывает на их концерте. Успех был ошеломляющий. Ансамбль получил множество наград различных фестивалей, что сделало Борткевича заслуженным артистом БССР уже в 1979 году. А перед этим были гастроли в США, куда они попали после музыкальной ярмарки в Каннах 1976 г.

И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга». И притом — теми же словами!

И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы».

У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров». Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем.

У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А. Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство. На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке. Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли. Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура».

Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру». Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь? Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т. Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале. И далее цитирует, действительно, теплые и сердечные слова признательности мулявинского «самобытного, мощного таланта», высказанные в адрес Владимира Георгиевича Евгением Светлановым, Оскаром Фельцманом, Валентином Распутиным, Петром Проскуриным, Олегом Табаковым, Тихоном Хренниковым… И далее Борткевич пишет: «Мулявин на эти лестные отзывы отреагировал репликой: — Вот это да!

Настоящая фантастика! Так, я вводил в свой материал эти высказывания в контексте разговоров с Мулявиным. Но дело в том, что все они, бездумно списанные Борткевичем из газеты «Реквием Песняру», относятся…к 1991 году, когда 50-летний юбилей Мулявина был омрачен его тогдашней болезнью. А отзывы эти и пожелания известных людей России собрали для Владимира Георгиевича его московские друзья, члены фан-клуба имени Мулявина. И вот он, последний конфуз переписчика. Борткевич цитирует великого дирижера, композитора и пианиста Евгения Светланова в контексте 2003! А знает ли Борткевич, что Светланов ушел из жизни 4 мая 2002 года, еще за 10 дней до автокатастрофы Мулявина? А фразы: «Вот это да! И думать не думал, что все это есть у меня…» Володя никогда не произносил. И в моем интервью, опубликованном в «Культуре», этой приписанной умирающему Мулявину тирады нет.

Она каким-то образом очевидно, ее для большей «эмоциональности» придумал тот, кто редактировал или переводил на русский язык мой текст , появилась в том самом «Реквиеме Песняру», а затем спокойно перешла в книгу Борткевича. Вот такие чудеса бывают на белом свете… И последнее. Фотоблок в книге «Песняры» и Ольга» после 96-й страницы открывает фотография, запечатлевшая Мулявина и Борткевича. И подпись: «В 1969 г. И это неправда. Их знакомство состоялось не раньше осени 1970 года. Только непонятно, к чему такие инсинуации даже, казалось бы, в мелочах? Борткевич заканчивает свою книгу словами: «Спасибо тем, кто прочел эту книгу. Почему-то кажется, что она не последняя. В голове много разных идей, как в этом жанре, так и в музыкальном творчестве…».

Не знаю, как в музыкальном творчестве, но в этом жанре, жанре, скажем так, мемуаристики, ему нужно еще «поднатореть».

Коллектив организовал более 140 выступлений в 15 штатах Америки, вызвав ажиотаж среди местной публики. Приезд «Песняров» пресса окрестила «вторжением русской рок-музыки». Руководству ансамбля начали поступать предложения о выступлениях по всему миру, но существовавший на тот момент «железный занавес» не позволял творческим людям реализоваться в полной мере.

Как коллектив в целом, так и лично Борткевич неоднократно удостаивались высоких наград. Так, в 1979 году вокалисту «Песняров» присвоили почетное звание заслуженного артиста Белорусской ССР. Оказалось, что записывать альбомы и гастролировать, одновременно посещая лекции, очень сложно. Борткевич сделал выбор в пользу института и покинул ансамбль.

Какое-то время он выступал в составе группы «Мальва», а спустя 9 лет переехал с семьей на американский континент. Леонид Борткевич с коллективом «Песняры» Прошло около 10 лет, и в гости к эмигранту пожаловал Владимир Мулявин. Бывший руководитель разжег в артисте еще не потухшую искру, предложив участвовать в проекте «Золотой шлягер». Новые выступления перевернули жизнь Борткевича — в конце 1990-х он вернулся в коллектив, оставив семью.

Концерты с его участием публика встречала восторженно, а сам он вновь оказался на гребне волны популярности.

Леонид Борткевич: причина смерти. Где похоронен музыкант

Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Леонида Борткевича обожали зрители и, конечно, женщины. Ещё когда Леонид Борткевич состоял в браке с Ольгой Шумаковой, он на гастролях в Москве познакомился со своей страстной 15-летней поклонницей. Читайте полезные материалы по теме Борткевич, Леонид Леонидович на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. Леони́д Леони́дович Бортке́вич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Заслуженный артист Белорусской ССР (1979). Лауреат международных фестивалей и конкурсов.

Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал

С Москвой, с ансамблем, с плагиатом, враньём! Было бы очень досадно, если всё это так и останется для него безнаказанным. Ещё раз спасибо большое за статью. Ваш В. Сам Борткевич из Минска вчера выехал, а его продюсер Юрий Цыбин сообщил: хотя скандала избежать уже вояд ли удастся, но презентацию книги в любом случае решено приурочить к концерту, который Борткевич намерен дать в Минске в ноябре.

По его словам, Борткевич взял из его многочисленных интервью с Владимиром Мулявиным целые куски, выдав их за свое творчество. В целом, полагает Б. Тем не менее, доказывание этого в судебном порядке Б. Крепак считает напрасной тратой времени.

Он намерен высказать свое отношение к поступку Борткевича в газетной статье. Вайценфельд намерен отстаивать свои права в суде. Нота судьбы». Однако Фрагменты моих интервью, и самое главное, эксклюзивный, специально присланный из Москвы для нашей книги, мы, к несказанному удивлению, увидели в книге господина Борткевича, который выдал их за свои собственные.

Поэтому я должен высказать и свое отношение к опусу Борткевича, — в данном случае, скорее как рецензент, а не как обвинитель. Ну, по порядку. Все началось с заявления главного редактора московского журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда в адрес главного редактора газеты «Культура» и составителя книги «Владимир Мулявин. Нота судьбы» Людмилы Крушинской.

Он еще в мае-июне этого года по ее просьбе представил для этой книги рукопись «Песняры: попытка постижения феномена» расширенный вариант его же статьи «Мне не забыть той песни…», опубликованной в том же журнале в 1999 году. С автором был заключен договор. Заявление появилось после того, как А. Вейценфельд обнаружил в книге Борткевича «Песняры» и Ольга» на 29!

Оно уже имеется на обоих форумах поклонников «Песняров» и на сайте российского информагентства Intermedia , освещающего события шоу-бизнеса. В частности, в заявлении говорится, что «кроме этого, 17 страниц прямо украдены им Борткевичем из воспоминаний Владимира Николаева «Записки песняра», опубликованных в Вологодской областной газете «Русский Север» в 2002 году, и еще несколько страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева… Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом. Издательство «Вагриус» переложило всю ответственность за факты плагиата на автора…». Заявление А.

Вейценфельда заканчивается словами: «В связи с этим я хочу проинформировать общественность о данных фактах, и заявляю, что намерен защищать свои авторские права всеми предусмотренными законом способами». А, может быть, Анатолий Иванович преувеличил и раздул пожар на пустом месте? Ведь трудно поверить, что такой талантливый и уважаемый в народе солист-вокалист, как «песняр» Леонид Борткевич, не один год шедший рядом с Мулявиным, мог пойти на такое! Я лично поверил тогда, когда, еще не имея его книги на руках, увидел отдельные фрагменты моих сугубо эксклюзивных разговоров-интервью с Мулявиным, опубликованные — за авторством Борткевича!

До выхода своей книги Борткевич успел ее отдельные главы «разместить», в частности, на страницах и «Белорусской газеты». И тут А. Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом. Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича.

Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги. Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания. Так, один раз он цитирует А.

Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В. Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся.

Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом».

Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых.

Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп!

Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня.

Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах?

Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того.

У пары родился совместный сын Ричард. Правда, отношения не сложились, и они в итоге расстались. Но Борткевич и Корбут сохранили дружеские отношения. Немногие знают, но до своей звездной карьеры в "Песнярах" Борткевич собирался стать архитектором. Он даже закончил Минский архитектурный. Самый известный минский кинотеатр "Октябрь" спроектировали на основе его дипломной работы. Как рассказывал сам Леонид, в детстве он любил ходить в кино и ему не нравилось, что сидящие впереди него высокие люди заслоняют экран. В планировке "Октября" он решил эту проблему, сделав ступеньки повыше, чем обычно.

В 1979 году Ольга Корбут родила исполнителю сына Ричарда, а сын Ирины и Леонида родился через год, в 1980-м. Наверное, Ирина могла бы всю жизнь ждать решающего шага от Борткевича, и больше всего она хотела стать женой исполнителя. Но однажды она познакомилась с Никитой Померанцевым, который попросту заставил её забыть об исполнителе. Именно он стал её мужем и воспитал её сына Алексея. Сын Леонида Борткевича Алексей с женой. Много лет спустя в студии одного из телеканалов состоялась встреча исполнителя и его внебрачного сына. Алексей никогда не хотел слышать о том, что его отцом может быть кто-то, кроме мужа матери, Никиты Померанцева. После этой встречи Леонид Борткевич не раз с сожалением говорил о том, что не смог стать сыну от Ирины настоящим отцом, а в результате Алексей не желает быть его сыном. И это была правда. На закате жизни Леонид Борткевич. Конечно, в жизни Борткевича случались и другие страстные поклонницы, но Ирина любила его всегда самозабвенно и очень сильно. Когда же она смогла избавиться от этого чувства, то, наконец, узнала, каким бывает настоящее счастье. И она благодарит судьбу, которая подарила шанс встретить мужчину, ставшего для неё и мужем, и другом. Он смог исцелить от болезненной зависимости от Борткевича, длившейся много лет. Леонид Борткевич и Татьяна Родянко. Леонид Борткевич женился в третий раз уже в 55 лет, его избранницей стала модель Татьяна Родянко, которая родила ему сына Кристиана. По признанию исполнителя, именно рядом с Татьяной он остепенился и перестал смотреть на других женщин. Третья жена была младше певца на 36 лет и с ней он прожил до конца своих дней.

Это повышало успешность проведения концертов коллектива. Основной причиной назвал взрыв на ЧАЭС. Борткевич, оставив семью, вернулся на родину. Вновь вошел в состав легендарной группы. Руководителем ансамбля назначили Валерия Сторожонка. Леонид не смог найти общий язык с новым лидером коллектива и организовал свою команду, которая начала выступать как российское ООО «Песняры». В группе сохранились мулявинские традиции. Причиной стала коронавирусная пандемия. Частная жизнь Любимец публики имел три официальных брака, в которых у него появилось трое детей. У супругов родился сын Алексей 1973. Через 5 лет супруги разошлись. Со второй женой, Ольгой Корбут, Леонид вступил в брак в 1977.

«Он был одиноким и никому не нужным»

Борткевичи - их побочная ветвь. Мой прапрадед был предводителем дворянства в дореволюционном Минске. В семье сохранились все документы. Но родовое столовое серебро и другие фамильные ценности, правда, продали в войну за муку.

Вещи с гербами родственники боялись хранить дома - от беды подальше. Но дед все равно был репрессирован. Из лагеря бежал, что почти невероятно для тех времен.

Вскоре после войны скончался. И отец умер от военных ран 18 марта 1949 года - за два месяца до моего рождения. Вот такая биография...

Воспитывал меня, кроме матери, дядя Гена: рыбалка, спорт, походы. А еще я пел в хоре. Петь любил до самозабвения, закрывался дома в ванной, чтобы никто не слышал, и душу отводил.

А еще с двоюродными сестричками во время демонстраций из открытого окна - их квартира была на проспекте. Потом стал учиться в музыкальной школе по классу трубы. Так что дыхание у меня было поставлено сразу.

Рисовать любил. А тетя Аня Борткевич возила меня в костел в местечко Красное под Минском. Настоятель костела ксендз Иосиф учился когда-то в Кракове с нынешним папой Римским был моим крестным отцом.

Он разрешал мне смотреть старинные церковные книги, много разговаривал со мной, объяснял, что к чему. Так что впечатления детства у меня разносторонние. После школы поступил в архитектурный техникум и почти поступил во ВГИК - надо было еще раз подъехать в Москву на собеседование.

Но на семейном совете решили: именно архитектура - это дело для мужчины. Но настоящую мечту разве так просто забудешь? И вот почти через 10 лет, когда уже был "Песняром", и самостоятельным, и известным, все-таки поехал в Москву снова - поступил и окончил ГИТИС.

Интриги иссякли, разброд закончился. Мулявин приглашает новых ребят. Новая форма?

Но и старая не иссякла! Концерты в Минске это доказали. За кулисы приходит молодежь: мы и не знали, что у нас есть такая группа и такая музыка!

Дай Бог, чтобы Мулявин подольше поработал. Гениальный музыкант, потрясающий вкус. Энергетика колоссальная по-прежнему.

Когда я с ним рядом на сцене, испытываю настоящий кайф, вдохновение. Поем все "живьем", что вы! Мулявин все такой же, все доказывает, что не имеет права не отдать себя на концерте полностью, что даже если двум зрителям не понравится и они не захотят прийти к нам снова - это уже страшно.

Нас опять можно раскрутить на весь мир, убежден! Но в Беларуси нет шоу-бизнеса. А в Москве олигархи кидают деньги под Баскова...

Но он же нечисто поет! Красивый мальчик, бесспорно, но разрекламирован не соответственно способностям. Да сто раз с ним работали вместе в концертах!..

Однажды вырубилась фонограмма, он начал петь цыганские песни - в ноты не попадал. Но "Песняры" - это же другое дело: фирменный знак, образ Беларуси. В нас надо вложить - костюмы, клипы, деньги - отдадим сторицей.

Когда мы выступали в Москве, нас поймал Жириновский и фотографировался для рекламы. А у этого политика, сами знаете, какой нюх: он просто так время на артистов тратить бы не стал. Почувствовал: "Песняры" интересны публике - и враз с нами на фото.

Но и не шутя соглашусь, что вторая волна славы еще накроет "Песняров" с головой. Как говорится, в жизни все очень сложно, но все возможно.

Раз женитьба, два женитьба...

Вскоре после той интрижки он первый раз официально женился, удивив абсолютно всех и самой женитьбой и выбором невесты. Правда, превратившись из Золушки в «принцессу, девушка своим шансом на счастье не воспользовалась. Да, сделала Борткевича отцом, родив ему сына Алексея.

Но, как вспоминал сам исполнитель: «Она была на пять лет моложе меня, в бытовом п лане - абсолютно никакая. Стирать и готовить не умела. Покупала тортики, ими и питалась.

А я с гастролей привозил ей бриллианты». Их семейной жизни заранее пророчили крах, и спустя пять лет так и случилось. По некоторым данным, уставшая ждать мужа с постоянных гастролей молодая жена изменила ему.

А он заливал обиду алкоголем, погружаясь все сильнее в эту пьяную трясину. Так происходило до тех пор, пока однажды ему не позвонила гимнастка Ольга Корбут. Да-да, та самая «чемпионка с косичками», победительница Олимпиады, прославленная гимнастка, которую обожали во всем мире.

Они познакомились примерно за год до этого, и с тех пор иногда перезванивались. Вроде как приятели были. В тот раз Ольге, узнавшей о семейной драме Борткевича, банально стало его жалко.

Она напросилась в гости, чтобы поддержать бедолагу. А потом у них все и началось. Спустя несколько лет они расписались.

Приложение к знаменитой жене Позднее, когда у именитой семьи уже подрастал сын Ричард, они решили уехать в Америку. Ольга как раз забеременела вторым, а в стране еще не отгремело эхо чернобыльской трагедии. Решили не рисковать здоровьем будущего ребенка, и рожать за океаном.

Думали, что в США лучшие в мире врачи. Однако, именно и-за врачебной ошибки мальчик родился мертвым. Что еще хуже, больше рожать Ольга Корбут не могла.

Но бывшей чемпионке в Америке некогда было поддаваться депрессии.

И сразу нашлись сплетники, которые стали рассказывать об одиночестве Леонида, его пьяном загуле перед смертью. Камни полетели в сторону его третьей жены Татьяны Родянко, которая была младше артиста на 36 лет. Мы связались с вдовой Борткевича. О том, как она познакомилась со своим будущем мужем, кто назвал сына Кристианом, почему они были вынуждены продать загородный дом, о спонтанном разводе и какими на самом деле были последние дни Леонида, Татьяна Родянко рассказала «МК». Знаменитый «песняр» Леонид Борткевич с третьей женой Татьяной Родянко. Фото: Из личного архива «Династии артистов не получилось» — Как вы познакомились с Леонидом? От его чистого, хрустального голоса мурашки шли по коже.

Я обожала его песни. И, конечно, не могла пропустить его концерт в нашем городе. Очень хотелось услышать Борткевича вживую. Артисты заходили в киноконцертный зал через основной вход. Я стояла около центрального подъезда. И поймала на себе его заинтересованный взгляд исподлобья. После концерта мы с подругой пробрались за кулисы, чтобы сфотографироваться с артистами, взять у них автограф. Неожиданно разговорились с Леонидом, обменялись телефонами, стали созваниваться, общаться.

Я тогда была еще школьницей. С модельным агентством периодически приезжала в Минск на показы. Мы с Леонидом виделись в студии его ансамбля. А встречаться начали, когда я поступила в институт иностранных языков в Минске. И как-то само собой получилось, что я стала ездить с музыкантами на гастроли. Мы чудом выбрали время для регистрации. Я была уже беременная. На церемонии были только самые близкие.

Все было как-то скомканно, на бегу. Мне всегда хотелось иметь красивое свадебное платье. Но пришлось обойтись без наряда. С иностранными языками пришлось завязать. Я перевелась на заочное отделение Московского государственного университета технологии и управления. Получила специальность менеджера. Он вспоминал свою встречу с актером Арнольдом Шварценеггером. Младшего из его четырех сыновей звали Кристофер.

Леня решил выбрать сыну созвучное имя. Я долго сопротивлялась, искала другие варианты имени. Но к моменту рождения сына мы так и не пришли к согласию, не смогли остановиться на каком-то одном имени, и остался вариант, предложенный мужем. Леня звал сына Крестюшей, я — Крисом. Кристиану, когда он был маленький, не очень нравилось его имя. А сейчас он от него просто в восторге. Хотя, когда он занимался в хоре, как ни странно, учительница очень его хвалила, говорила, что Кристиан там самый лучший. Музыкальную школу сын забросил.

У него были сложности с сольфеджио.

Вместе с «Песнярами» Борткевич уже через несколько дней отправился на свои первые гастроли в столицу. Мулявин написал для солиста несколько новых песен, с которыми он и вышел на сцену. Успех был огромный, певца сразу заметили и полюбили зрители. После столичных гастролей ансамбль отправился в музыкальное путешествие по городам Советского Союза и в каждом из них покорял публику своими мелодиями, профессионализмом и удивительными голосами.

После первых гастрольных выступлений Леонид привез домой огромную сумму заработанных денег. Вспоминая о своих первых успехах, Леонид рассказывал, что разменял первые заработанные им деньги на мелкие купюры и разложил их дома на диване, чтобы удивить свою маму. Увидев огромное количество денег, а заработал он первый раз около 4000 рублей, мама была в шоковом состоянии, и Леониду с большим трудом удалось ее убедить в том, что эти деньги он действительно заработал. Этой суммы вполне могло хватить на покупку новой машины, но семья решила сделать ремонт, поменять мебель, купить самый лучший телевизор и обеспечить себе безбедную жизнь. Борткевич и «Песняры» Вместе с коллективом Леонид выступал на многочисленных фестивалях и конкурсах.

Их приглашали с концертами не только в города нашей страны, но и за рубеж. В 1976 году «Песняры» выступили в США, где дали около 150 концертов. Музыкальные критики и публика с восторгом принимали русских музыкантов, это был настоящий успех для молодых музыкантов. Им был предложен контракт и мировой тур, но, в связи с политической обстановкой тех лет, «Песняров» и Леонида Борткевича так и не выпустили из страны. Тираж пластинок коллектива приближался к 45 миллионам.

Их популярность была огромной, ни один сборный концерт не обходился без их участия. Выступления на телевидении и радио, запись пластинок, создание новых композиций и постоянные гастроли — в таком режиме жила вся группа, вместе со своим главным солистом — Леонидом Борткевичем.

Памяти Леонида Борткевича...

В 2000 году вернулся в Белоруссию. После возвращения поселился в деревне Валерьяново [9]. В 1999 году вновь стал солистом ВИА «Песняры» и работал в нём до смерти руководителя коллектива Владимира Мулявина в 2003 году. Предполагалось, что именно Борткевич возглавит ансамбль после кончины Мулявина, но Министерство культуры Белоруссии назначило руководителем «Песняров» Валерия Скорожонка. Сразу же после этого Борткевич вместе с несколькими участниками покинули ансамбль и стали выступать под названием «Песняры под управлением Леонида Борткевича» под эгидой российского ООО «Песняры». В 2008 году этот ансамбль распался. В феврале 2009 года Борткевич вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под управлением Борткевича. Отдельную главу в книге посвятил Владимиру Мулявину [2].

В самом начале его пригласили на MTV, затем он попытался с несколькими эмигрантами создать студию звукозаписи. Он быстро понял, что музыкой в Штатах заработать будет сложно, поэтому вернулся к своему художественному прошлому. В компании он дорос до должности менеджера. В свободное время он писал сюрреалистические картины, которые с удовольствием дарил друзьям. Здесь же он написал автобиографическую книгу «Песняры» и Ольга». Брак с Ольгой Корбут продлился 22 года. Супруги многое пережили за это время. В 1978 году у них родился сын Ричард. Через некоторое время Ольга снова забеременела. Ждали мальчика и даже придумали ему имя — Ванечка. Но ребенок родился мертвым. У родителей оказалась разные резус-факторы, роды проходили с осложнениями, спасти ребенка врачам не удалось. Только любовь и поддержка друг друга помогла им пережить эту трагедию. В 1989 году они уехали в Америку с сыном Ричардом. Супруги не раз гостили в семье Дональда Трампа. У Ричарда даже завязался роман с его дочерью Иванкой. Но впоследствии она вышла замуж за другого мужчину. Уже после возвращения на Родину Борткевич признался, почему развелся с Ольгой Корбут. Еще до отъезда в Штаты у него случился кратковременный роман, в результате которого у поклонницы его таланта актрисы Ирины Померанцевой родился сын Алексей. Мальчик не очень жаловал отца и встретился с ним лишь однажды. В 2000 году Владимир Мулявин позвал Борткевича обратно в «Песняры». Вокалист согласился, сказав Ольге, что скоро вернется за ней. Отъезд был ошибкой. Пока Леонид налаживал старые связи, Ольга нашла другого мужчину. Ричард закончил Стэнфорд, организовал рекламное агентство. Со своей первой любовью он встретился еще в школе. К сожалению, девушка трагически погибла. Помочь пережить утрату ему помог отец. Чуть позже Борткевича-младшего обвинили в подделке банкнот, которые он всего лишь разработал для игры в «Монополию». Его приговорили к трем годам исправительных работ в колонии. Позже он назвал пребывание в этом учреждении для одаренных преступников чем-то средним между службой в армии и отдыхом на курорте. После освобождения Ричард уехал в Минск к отцу.

Если они не манерные, конечно. Среди них масса поистине талантливых и милых людей. На закате я опускал ножки в наш огромный бассейн и грезил, когда же это все закончится. И вот однажды к нам приехал Муля с семьей. И позвал меня выступить в концерте. Согласился, приехал на родину. Думал, что зрители меня забыли. Когда затянул «Березовый сок», зал встал, все зааплодировали. У меня - слезы градом. Еле допел до конца. Тут-то я окончательно для себя решил: больше никакой Америки! А ведь в Минске меня еще и Светка ждала... Ей тогда едва 15 исполнилось, а мне уже 34. Мы долго переписывались, перезванивались. Отношения были чистыми и невинными. Когда вернулся, стали жить вместе. Она забеременела. Ждали двойню, но пришлось сделать аборт - врачи настояли. Медики запугали мою ненаглядную, что дети могут родиться больными, коли она во время беременности, не зная о ней, пила сильнодействующие таблетки, лечась от какой-то своей болячки. Кстати, с Корбут мы тоже малыша потеряли. Когда у нас уже был сын Ричард, ждали еще одного мальчика, даже имя ему придумали - Ваня. Но из-за врачебной ошибки он появился на свет мертвым. Я всегда выступал за рождение детей. У моей бабушки было 16 ребятишек! У меня четыре сына, но мы с женой Таней мечтаем о дочке. Сейчас в жизни певца два главных человека - сын Кристиан и жена Татьяна - Постойте. В вашей официальной биографии значится трое детей. Каждая из ваших жен родила по мальчугану. Но есть еще и внебрачный. В свое время за «Песнярами» ездила целая «зондер-команда» поклонниц. И среди них милая Ирочка, которая меня боготворила и попросила подарить ей ребенка. Так и случилось. Она родила сына Лешу. Сейчас это огромный двухметровый 30-летний парень. А что касается его мамы Иры, то она вышла замуж за одного московского актера, который внешне очень на меня похож. Американская пенсия - О ваших любовных похождениях можно снять целый сериал! В 1975 году «Песняров» пригласили в Канны на фестиваль «Медем», в котором участвовали артисты, выпустившие в своей стране наибольшее количество пластинок. Там, в поисках новых имен, собирались менеджеры со всего мира. Аккомпанирующий состав Аллы - а это, на минуточку, «Веселые ребята» - тогда не выпустили за границу кто-то из них проштрафился по пьяной лавочке. Короче, нам пришлось на время стать музыкантами для Алки. Помню, вышла она репетировать. Тогда-то я ее в первый раз и увидел. Пустой зал, стоит в полумраке и обалденно поет. Такого актерского мастерства никогда не встречал! Когда она отправилась в гримерку, догнал: «Алла, ты такая классная актриса! Наверное, занимаешься перед зеркалом? И игриво так подмигнула. А у меня в голове пронеслось: «Вот это женщина! Но она никому не дала повода. А ночью постучалась ко мне в номер. Открываю - стоит в обворожительном пеньюаре из прозрачного шифона, волосы распущены и мягко стелются по роскошному, почти обнаженному телу. Я обомлел. Но выдавил: «Конечно! Она оказалась царицей: худенькая, стройная, умелая. Наутро мы даже сфотографировались возле гостиницы.

Татьяна с сыном начали жить в ее квартире, а Борткевичу долго искали отдельную. В итоге поиски увенчались успехом, но в квартире требовался мелкий ремонт. Нужно было обставить квартиру мебелью, установить недостающую бытовую технику, доделать ее под себя. Оставаться на ночь у нас с сыном пока не было возможности. Мы жили по соседству, проводили у Лени полдня и уходили к себе ночевать», — вспоминает Родянко. Также она прокомментировала слухи об алкоголизме и одиночестве артиста, заявив, что женщина, говорившая об этом, «не являлась ни близкой знакомой Леонида, ни тем более его подругой». После известия о смерти Борткевича, его память почтили многие звезды шоу-бизнеса. Так, Николай Расторгуев посвятил артисту проникновенный некролог.

«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче

- музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры") Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант.
«Он был легендой музыки и светлым человеком». Друзья вспоминают о Борткевиче Сегодня не стало Леонида Борткевича – легендарного «Песняра» и заслуженного артиста Беларуси.
Леонид Борткевич – золотой голос ВИА "Песняры" Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Леонид Борткевич: Роман с Пугачевой я придумал

Скончался Леонид Борткевич, которого называют тайным любовником Пугачёвой. Почему солист легендарных «Песняров» умирал в одиночестве? В биографии Леонида Борткевича, его личной жизни большую роль сыграло его участие в ВИА «Песняры». Судьба свела Леонида Борткевича с Владимиром Мулявиным, и эта встреча стала решающей в его дальнейшей биографии.

«Хотела отдать ему почку»: тайная любовница Борткевича пыталась спасти «песняра»

Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. 13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе.

Леонид Борткевич: любовь и трагедия легендарного «Песняра»

Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения. Все действие было сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующемся то в дорогу, то в пашню, то в свадебный стол, то в Голгофу». Подобных примеров «заимствований» можно было бы привести еще, но не буду; думаю, и так все ясно. Интересно, а чтобы сказал на этот счет сам Валерий Яшкин, будь он сегодня жив? В последние годы, живя у себя на родине, на Вологодчине, он серьезно болел. Тем не менее написал мемуары под названием «Записки песняра» с подзаголовком «Фрагменты неизвестной жизни самого известного ансамбля», которые в прошлом году были опубликованы в вологодской газете «Русский Север». Мы выкачали их на сайте pesnyary. Нота судьбы», разумеется, с соответствующими ссылками на источник. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия. И опять же — без единой ссылки на источник!

О мемуарах Владимира Николаева, о самом их существовании в книге Борткевича вообще не упоминается ни единым словом! Честно говоря, в своей искусствоведческой и журналистской практике я впервые встречаюсь с таким беспардонным «заимствованием» хотел сказать «плагиатом» чужих текстов, выстраданных в непростых раздумьях и, возможно, муках их создателями, тем более и покойный Яшкин, и ныне больной Николаев были когда-то близкими друзьями-товарищами Борткевича. Или я ошибаюсь? Так вот, три главы под теми же, николаевскими, названиями «Как мы впервые жили в капитализме», «Как мы не поехали в Японию, но побывали на Байконуре», «Как «Песняры» учили «да» и «нет» по-болгарски, фрагменты из глав «Как я стал «крестным отцом»…» и «Как «Песняры» покоряли Канны» У Борткевича «Бесплатные Канны» — целиком или с небольшой редактурой. И даже ошибка Николаева в дате «1969», когда «Песняры» впервые вышли на сцену в Москве в новом качестве на самом деле это было в 1970 году перекочевала на 93-ю страницу книжки Борткевича. Объективности ради, должен сказать, что однажды Борткевич «поправил» Николаева, который по ошибке вместо фамилии канцлера ФРГ Вилли Брандта, который на момент описываемых событий являлся канцлером ФРГ, привел фамилию Хельмута Колля, ставшего канцлером только в 1982 году. Но повторяю, все, что повествует Николаев от своего, первого лица, в книге Борткевича рассказано как бы от лица автора книги «Песняры» и Ольга». И притом — теми же словами! И еще. У Николаева: «Но вышли они в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной.

Эти купальники больше походили на набедренные повязочки». У Борткевича: «Но вышли женщины в купальниках, а откуда в сауне их взяли, до сих пор для меня остается тайной. У Николаева: «Ничего себе эффект! У Борткевича точь-в-точь тоже самое, вплоть до «не успел подумать я»… У Николаева: «На следующее утро я и наш певец Леня Борткевич решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы так увлеклись походом по магазинам, что не заметили, как пролетело время. Взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем. Что делать? Ехать на такси, тратя драгоценные левы». У Борткевича: «На следующее утро мы с Володей Николаевым решили съездить в центр Софии — посмотреть кое-какие товары и прикинуть, что можно приобрести на наши «миллионы». Мы увлеклись походом по магазинам, взглянули на часы и поняли, что к началу концерта не успеваем.

Ехать на такси, тратя драгоценные левы? Интересно, сколько отличий в текстах может здесь найти привередливый читатель? Не буду больше приводить «параллели» прямых заимствований или заимствований, близких к оригиналу — такие примеры могли бы составить отдельную книжку, эдакое учебное пособие для начинающих так называемых литературных редакторов и пиар-менеджеров, «помогающих» писать мемуары популярным «звездам» эстрады, кино и театра. Сейчас стало это очень модно — рассказывать всему миру о себе, любимых. Книжные полки просто валятся от таких мемуаров «любимцев публики» — значит, они, при соответствующей раскрутке, кому-то нужны? Даже если они порой написаны топорным языком или скомпилированы за неимением грамотного литературного помощника. Правда, многие «мемуаристы» почему-то предпочитают не указывать в выходных данных своих книг имена этих «помощников», «литературных редакторов», говоря попросту, «литературных негров». Пусть, мол, читатель думает, что, кроме всех других талантов, автор-мемуарист является и выдающимся писателем. У Леонида Борткевича в его книге в выходных данных тоже нет таких «помощников», значит, ответственность за свою книгу несет только он один… А теперь снова про ликбез. В интервью «Белорусской газете» А.

Сайфулин, — человек, который, оказывается, имеет полное отношение к появлению опуса Борткевича, сообщил, что «сигнальный тираж» — это 5000 экземпляров. Но существует только понятие «сигнальный экземпляр» — что означает первый экземпляр книги, поступающий на утверждение в издательство. На основе утвержденного сигналього экземпляра типография и выпускает потом весь тираж. Такие вещи PR -менеджерам следует, как минимум, знать… Так случилось, что в последние десять лет жизни Володи Мулявина я имел с ним тесные дружеские отношения. Встречались мы часто: и, как говорится, «домами», и на его даче в Лапоровичах, что под Минском, где и купались, и гоняли чаи, и перекидывались в картишки, и смотрели по телевизору «видики», и отмечали вместе какие-то праздники, и читали друг другу стихи, не говоря уже о том, что бывал я и на репетициях «Песняров», и на концертах, и в больничной палате, когда Муле приходилось туго. И всегда я старался записывать наши беседы или на диктофон, или просто в блокнот, лелея надежду, что когда-нибудь напишу книгу об этом человеке. Должен сказать, что горжусь тем, что Володя доверял мне, может быть, больше, чем другим журналистам и потому раскрывал мне свои самые потаенные мысли. Часть таких бесед-интервью, с его разрешения, была опубликована в некоторых журналах и газетах, в последний раз — уже после ухода Володи в Вечность — в газете «Культура». Потом это интервью на русском языке, с ошибками и самовольным «влезанием» в мой текст, под названием не моим «Белый аист летит в поднебесье» было перепечатано в российской духовно-мемориальной газете «Реквием Песняру», посвященной памяти В. Мулявина правда, без ссылки на «Культуру».

Но не об этом сейчас речь. А речь о том, что в книге Борткевича догадываетесь? Не буду цитировать текстовые совпадения, касающихся и свердловской биографии Песняра, и его размышлений о своих пристрастиях в музыке, поэзии, живописи, о неприятии политики, о лучшем своем времени для работы — утреннем рассвете и т. Видно, Борткевич пользовался все же не газетой «Культура», а той самой перепечаткой в газете «Реквием Песняру». И получилось… черт знает что. Читателю, наверное, будет интересно знать, что именно получилось. В финале главы «Уход Владимира Мулявина» Борткевич рассказывает о последних месяцах и днях Песняра, когда он пребывал в московском госпитале. И далее цитирует, действительно, теплые и сердечные слова признательности мулявинского «самобытного, мощного таланта», высказанные в адрес Владимира Георгиевича Евгением Светлановым, Оскаром Фельцманом, Валентином Распутиным, Петром Проскуриным, Олегом Табаковым, Тихоном Хренниковым… И далее Борткевич пишет: «Мулявин на эти лестные отзывы отреагировал репликой: — Вот это да! Настоящая фантастика! Так, я вводил в свой материал эти высказывания в контексте разговоров с Мулявиным.

Но дело в том, что все они, бездумно списанные Борткевичем из газеты «Реквием Песняру», относятся…к 1991 году, когда 50-летний юбилей Мулявина был омрачен его тогдашней болезнью. А отзывы эти и пожелания известных людей России собрали для Владимира Георгиевича его московские друзья, члены фан-клуба имени Мулявина. И вот он, последний конфуз переписчика. Борткевич цитирует великого дирижера, композитора и пианиста Евгения Светланова в контексте 2003!

Сын Леонида Борткевича Алексей с женой. Много лет спустя в студии одного из телеканалов состоялась встреча исполнителя и его внебрачного сына. Алексей никогда не хотел слышать о том, что его отцом может быть кто-то, кроме мужа матери, Никиты Померанцева. После этой встречи Леонид Борткевич не раз с сожалением говорил о том, что не смог стать сыну от Ирины настоящим отцом, а в результате Алексей не желает быть его сыном. И это была правда. На закате жизни Леонид Борткевич.

Конечно, в жизни Борткевича случались и другие страстные поклонницы, но Ирина любила его всегда самозабвенно и очень сильно. Когда же она смогла избавиться от этого чувства, то, наконец, узнала, каким бывает настоящее счастье. И она благодарит судьбу, которая подарила шанс встретить мужчину, ставшего для неё и мужем, и другом. Он смог исцелить от болезненной зависимости от Борткевича, длившейся много лет. Леонид Борткевич и Татьяна Родянко. Леонид Борткевич женился в третий раз уже в 55 лет, его избранницей стала модель Татьяна Родянко, которая родила ему сына Кристиана. По признанию исполнителя, именно рядом с Татьяной он остепенился и перестал смотреть на других женщин. Третья жена была младше певца на 36 лет и с ней он прожил до конца своих дней. Возможно, если бы Ольга Корбут, вторая жена Леонида Борткевича, согласилась жить вместе с ним в России, а не уехала в США, исполнитель так и остановился бы на втором браке. Но жить в Америке в статусе «мужа Корбут» он не смог.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». Работал архитектором в «БелНИИгипросельстрой». В 1970 году включён в состав ВИА «Песняры», где проявил себя как один из лучших вокалистов ансамбля. Туда Борткевич поступил в 1980 году, в том же году из-за невозможности совмещать учёбу и гастроли покинул ансамбль «Песняры». Записывался и выступал сольно. По приглашению Юрия Денисова работал в ансамбле «Мальвы» в Киеве [6]. Концертов там не давал. Работал в компании, которая занималась фотографией и выпуском постеров, где дослужился до менеджера [7].

И именно в этот период Леониду Леонидовичу становилось все хуже и хуже. Леонид Борткевич в последние годы жизни Фото: кадр из видео «Она была там, я просила ее уехать, но она почему-то этого не сделала. Ее зубная щетка стояла в ванной, а спала она на кровати ребенка», — рассказала Родянко в эфире ток-шоу «Прямой эфир». Татьяна не исключает, что Антонина что-то «подсыпала» артисту в еду, поэтому-то у него и начались проблемы с почками, что в итоге привело к почечной недостаточности и смерти, а диабет тут совершенно ни при чем. И деньги, по мнению экс-супруги Борткевича, присвоила именно Саврасова-Абрамова. На похоронах не было ни друзей, ни знакомых», — добавила Родянко, подчеркнув, что Антонина сразу же «бросила» певца, поняв, что тому стало совсем плохо. Однако подруга экс-солиста «Песняров» не собирается давать себя в обиду и намеки Татьяны считает оскорбительными.

Она заявила, что бывшая жена артиста даже угрожает ей, поэтому женщина подумывает обратиться с жалобой в полицию, если Родянко не успокоится. К слову, Антонина уверяет, что и Борткевич последнее время прохладно относился к Татьяне, зато восхвалял свою вторую супругу, четырехкратную чемпионку по гимнастике Ольгу Корбут, пишет StarHit.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий