Баб-эль-Мандебский пролив (Баб-эль-Мандеб, ворота слёз (скорби)) — пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (государство Йемен) и Африкой (государства Джибути и Эритрея). Две ракеты атаковали гражданское судно в Баб-эль-Мандебском проливе, сообщает британский Центр координации морских торговых перевозок. После обострения конфликта в секторе Газа движение Ансар Аллах предупредило, что будет атаковать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива.
Флот Тихоокеанского региона преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и вошел в Красное море
Атаки хуситов привели к падению объема перевозок через Суэцкий канал на две трети | Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. |
Ответы : Что такое ворота слёз (скорби) и где находится? | Посмотреть, где находится Баб-эль-Мандебский пролив на физической карте России и мира. |
Где находится мандебский пролив на карте
Пролив имеет минимальную ширину, равную 26,5 километра, наименьшая глубина на фарватере составляет 182 метров. Остров Перим делится на два Большой и Малый проход. Баб-эль-Мандебский пролив в зимний период имеет поверхностное течение, которое перемещает менее соленую воду в Красное море. В очень глубоких слоях движутся объемы с весьма соленой водной массой из Красного моря.
По так называемой экономической версии этимология названия пролива связана с фактами реальных кровопролитий, на протяжении всей истории человечества происходивших в здешних водах. Целью нескончаемых сражений было осуществление контроля над грузопотоками, а значит, слез здесь было пролито не меньше, чем крови. Известна еще одна версия данного именования, нашедшая отражение в трагическом сюжете легенды, повествующей о том, что в этом сейсмоопасном районе, расположенном на стыке геологических плит, в древности произошло страшнейшее по своей разрушительной силе землетрясение, ставшее причиной гибели людей, некогда здесь обитавших. Экономика региона Как стратегическое, так и экономическое значение пролива сложно переоценить. Поскольку по нему проходит самый короткий морской путь из Европы в Восточную и Южную Азию, а также Австралию, он не утратил своего мирового значения и в наши дни, продолжая служить одной из важнейших транспортных артерий планеты.
И хотя сегодня пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом Аравийского, нельзя считать столь же коварным в плане навигации, как в древние времена, передвижение по его фарватеру по-прежнему требует немалого опыта. Кроме того, что корабли здесь подстерегают коварные течения, острые подводные скалы и бесформенные рифы, это довольно узкое для свободного передвижения современных супертанкеров место. Неслучайно его относят к тем местам мирового океана, которые принято называть «бутылочным горлышком». Стоит гиганту, перевозящему по нему нефть из Персидского залива, застрять здесь, и проход надолго будет недоступен для судов. На случай длительной закупорки «бутылочного горлышка» существует альтернативный вариант для танкеров, доставляющих в Европу черное золото. Это Трансаравийский нефтепровод «Восток-Запад» вокруг Африки, который проигрывает бабэльмандебскому в том, что его протяженность составляет 745 миль. Кроме судоходства, экономическое значение пролива определяется развитием рыболовства и сельского хозяйства. Еще во времена СССР с помощью советских строителей в Ходейда был возведен рыбопромышленный комплекс, который успешно функционирует до сих пор.
В наши дни город Ходейда стал центром сельскохозяйственного региона.
Но теперь часть поставок в основном в Индию проходит через него. В сутки здесь проходят танкеры с более чем 16 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. В зоне повышенного риска, что против российского экспорта могут быть использованы какие-то санкции, находятся только Датские проливы.
В остальных регионах у инициаторов запретов нет нужной власти. Но сами проливы не самое спокойное место на Земле. Достаточно лишь вспомнить, что любой конфликт на Ближнем Востоке происходит рядом с Суэцким каналом. Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива, различные риски могут возникнуть в трех из них Как отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, существенную часть нефти Россия по-прежнему отгружает из балтийских и черноморских портов. Поэтому для нашей страны важно поддержание честных, закрепленных в международных соглашениях правил свободного судоходства через так называемые датские проливы на Балтике, а также через Босфор и Дарданеллы в Черноморско-Средиземноморском регионе.
При морских поставках нефти в азиатском направлении для нас также важно сохранение нормального режима судоходства через Малаккский пролив, который нередко называют потенциальной "горячей точкой" и возможной зоной эскалации в случае прямого конфликта между Китаем и США. Андрианов считает, что правила прохождения через датские проливы никак не могут быть изменены из-за санкций, поскольку они регулируются Конвенцией ООН по морскому праву. Теоретически власти Дании могли бы придраться к якобы недостаточной технологической надежности и экологической безопасности нашего "серого танкерного флота".
Обстоятельства происшествия расследуются. По данным британской компании Ambrey, нападению подверглось судно под флагом Панамы, следовавшее из Приморска в Вадинар.
Танкер используют для осуществления «связанной с Россией торговли».
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает. через Красное море, Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив. «После вчерашнего инцидента с Maersk Gibraltar и очередного нападения на контейнеровоз сегодня мы дали указание всем судам Maersk в этом районе, которые должны пройти через Баб-эль-Мандебский пролив, приостановить свое путешествие до дальнейшего уведомления». Причина — атаки хуситов по торговым судам в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе на важнейшем международном торговом маршруте. БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ (араб. Длина 109 км, наименьшая ширина 26 км, наименьшая глубина на фарватере 31 м. Остров Перим разделяет пролив на 2 прохода (Большой и Малый).
Крупнейшие логистические компании уходят из Баб-эль-Мандебского пролива
Но тут прежде всего я не понимаю, почему так торопятся эти крупнейшие компании. Они ничего даром не делают, и интересы клиентов у них стоят на последнем месте. Может, это как предлог, потому что если так подумать, то им это выгодно будет. При условии, что США и Израиль не нанесут ударов по этим хуситам и не разнесут их, чтобы вообще это прекратилось наконец. С 19 ноября по 15 декабря 16 судов в районе Баб-эль-Мандеб в южной части Красного моря либо подверглись прямой атаке, либо было подозрение, что действительно на них совершат нападение. И это не считая болгарского балкера, который захватил неизвестно кто и гонит куда-то в район Сомали. Мне кажется, что если США и Израиль серьезно за это дело возьмутся, это безобразие прекратится. А если нет, так-то по большому счету ничего страшного мировой экономике не грозит, просто потому что у нее более чем достаточно мирового судоходства, чтобы перенаправить суда в обход Суэцкого канала. Тут еще и Египет подсуетится, и по нему-то это прямой удар — Суэцкий канал — это главный, по-моему, источник его валютных доходов.
Кроме того, европейские и североафриканские нефтяные потоки, движущиеся в южном направлении, могут потерять самый прямой маршрут к рынкам Азии через Суэцкий канал, и затем Баб-эль-Мандебский пролив.
Так как ситуация с безопасностью в Йемене продолжает ухудшаться, США усилили безопасность на море в этом районе, а также объявили о своем намерении работать с партнерами по Совету по сотрудничеству стран Персидского залива. Предполагаемые объемы нефти и нефтепродуктов, транспортируемых через мировые проливы, 2009-13, млн барр.
Некоторое время будет лихорадить рынок — опт и розницу, — но вряд ли больше месяца. А потом они мгновенно это восполнят, поставят дополнительные мощности на линии Азия — Европа с удлинением маршрута. В общем, ничего катастрофического, ничего кризисного нет.
Обычный срок доставки контейнеров из Китая в Европу — 35 суток, сейчас он будет около 60 суток. И еще стоимость, затраты на топливо — это основные затраты в судоходстве, и, наверное, процентов на 40 судно потребит больше топлива по маршруту вокруг Африки. Поэтому мы это все почувствуем, думаю, что в течение двух-трех недель. По стоимости, наверное, процентов на 30-40 поднимутся ставки на те грузы, которые отправляются сейчас. Поэтому это просто слова — либо надо оккупировать всю эту территорию, что Пентагону совершенно не под силу, либо организовать какую-то огромную сеть радиоэлектронной борьбы, что тоже не под силу совершенно. В пятницу, 15 декабря, ракета, запущенная с контролируемой мятежниками-хуситами части Йемена, попала в грузовое судно швейцарской MSC.
Наименьшая ширина 26 км, наименьшая глубина на фарватере 182 м. Островом Перим разделяется на 2 прохода — Большой 25 км шириной, известен также как Дакт-эль-Маюн и Малый 3 км шириной, известен также как Баб-Искандер — пролив Александра. У африканского берега находится также группа небольших островков, известная как Семь братьев. Течения в проливе: зимой — поверхностное, несущее менее солёную воду, направлено в Красное море, и глубинное, с более солёной водой — из Красного моря.
Хуситы заявили, что атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе
Ни подразделения официальной йеменской армии, ни силы произраильского Южного Переходного Совета не в состоянии помешать шиитским ополченцам совершать дерзкие рейды на корабли Израиля, Америки, стран-членов Евросоюза. И это ещё в дело не вступил Иран, с которым Россия активно развивает сотрудничество в военно-технической сфере. Вмешательство американо-британской коалиции в Йемене даёт нам все карты на руки. Потопление хотя бы одного военного корабля США или Великобритании нанесёт колоссальную оплеуху нашему противнику. Да и против торговых судов хуситы могут применять противокорабельные ракеты российского происхождения, которые им наверняка передадут иранцы. А мы-то тут не при чём.
Ещё вокруг обозначенной точки вы можете увидеть следующие населённые пункты: Лахыдж , Али-Сабие , Джибути , Забид , Таиз.
А если нет, так-то по большому счету ничего страшного мировой экономике не грозит, просто потому что у нее более чем достаточно мирового судоходства, чтобы перенаправить суда в обход Суэцкого канала. Тут еще и Египет подсуетится, и по нему-то это прямой удар — Суэцкий канал — это главный, по-моему, источник его валютных доходов. А этим компаниям я категорически не верю — у них главенствуют два инстинкта: жадность и трусость. У них удлинится маршрут суток на семь-десять, потому что у них полный ход о-го-го, они просто ходят на специальных сниженных скоростях. Некоторое время будет лихорадить рынок — опт и розницу, — но вряд ли больше месяца. А потом они мгновенно это восполнят, поставят дополнительные мощности на линии Азия — Европа с удлинением маршрута. В общем, ничего катастрофического, ничего кризисного нет.
Обычный срок доставки контейнеров из Китая в Европу — 35 суток, сейчас он будет около 60 суток. И еще стоимость, затраты на топливо — это основные затраты в судоходстве, и, наверное, процентов на 40 судно потребит больше топлива по маршруту вокруг Африки.
Еще один контейнерный перевозчик отказался отправлять суда через Суэцкий каналЧитать подробнее Данные о том, корабли каких стран могут принять участие в операции, пока не раскрывается.
Как сообщило 16 декабря издание Bild, Германия в начале следующего года также собирается отправить в южную часть Красного моря фрегат F221 Hessen для совместных действий с западными партнерами по защите торгового судоходства.
Баб-эль-Мандебский пролив (Bab-el-Mandeb)
Баб-эль-Мандебский пролив | БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ (араб. Длина 109 км, наименьшая ширина 26 км, наименьшая глубина на фарватере 31 м. Остров Перим разделяет пролив на 2 прохода (Большой и Малый). |
EIA: МАРШРУТ ТОРГОВЛИ НЕФТЬЮ ЧЕРЕЗ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ ПОД УГРОЗОЙ | По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем. |
EIA: МАРШРУТ ТОРГОВЛИ НЕФТЬЮ ЧЕРЕЗ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ ПОД УГРОЗОЙ
БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Бизнес, Новости, Туризм, Транспорт, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, инцидент в Баб-эль-Мандебском проливе. |
Институт FMES опубликовал карту подводных кабелей в Средиземном море и на Ближнем Востоке | хуситы, Баб-эль-Мандебский пролив, остановится ли движение через Суэцкий канал: С просторов инета: Британская морская охранная компания Embry сообщила, что корабль был поражен в Красном море, недалеко (стр. 21 из 21). |
Норвежский танкер был атакован в Красном море при проходе через Баб-эль-Мандебский пролив | Две ракеты атаковали гражданское судно в Баб-эль-Мандебском проливе, сообщает британский Центр координации морских торговых перевозок. |
Пентагон заявил, что начинает операцию по защите акватории Красного моря | Баб-эль-Мандебский пролив на карте. |
EIA: МАРШРУТ ТОРГОВЛИ НЕФТЬЮ ЧЕРЕЗ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ ПОД УГРОЗОЙ
хуситы, Баб-эль-Мандебский пролив, остановится ли движение через Суэцкий канал: С просторов инета: Британская морская охранная компания Embry сообщила, что корабль был поражен в Красном море, недалеко (стр. 21 из 21). БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ. (араб. Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в рамках дальнего похода форсировал Баб-эль-Мандебский пролив и зашёл в Красное море.
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
Баб-Эль-Мандебский на карте Африки. С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути. Баб-эль-Мандебский пролив на карте.