C гордостью поздравляем победителей и призеров НИЯУ МИФИ, выступивших в составе сборной команды Росатома, в V отраслевом чемпионате в сфере цифровых технологий DigitalSkills 2023.
Баги зовут!
- В РТУ МИРЭА запустили цифровую кафедру для обучения работе с отечественным ПО | ComNews
- Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ
- Новости сайта
- В РТУ МИРЭА запустили цифровую кафедру для обучения работе с отечественным ПО
- Смотрите также
Поиск по сайту
- Цифровой Росатом в НИЯУ МИФИ | Научно-образовательная политика | Дзен
- Новые видео канала Кафедра Криптология и кибербезопасность НИЯУ МИФИ, Смотреть онлайн
- Навигация по записям
- Форма поиска
Отзывы о НИЯУ МИФИ
Цифровая кафедра РХТУ им. Д.И. Менделеева и Международная академия бизнеса Mendeleev предлагают бесплатно пройти профессиональную переподготовку по программам «Информационные технологии и инструменты цифровизации химических производств» и. Кафедра компьютерной и информационной безопасности. 4 июля — РИА Новости: МИФИ обновил программу бакалавриата по компьютерному моделированию. За запуском наблюдали сотрудники НИЯУ МИФИ, участвующие в разработке цифрового двойника ИРТ, и студенты Белорусского государственного университета, проходящие ежегодную практику в московском университете.
МИЭТ принял участие в демо-дне Индустриального центра компетенции «Электроника и микроэлектроника»
- В НИЯУ МИФИ создается «Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике»
- Другие новости
- Колонки экспертов
- Информатика и вычислительная Кафедра 12 техника НИЯУ МИФИ | Видео
- Знакомство с кафедрой прикладной ядерной физики №24 | Поступай в ИФТИС НИЯУ МИФИ! (14 видео)
Аспирантка и инженер кафедры компьютерных медицинских систем
В докладе доцента МИФИ Евгения Солдатова была представлена новая магистерская образовательная программа НИЯУ МИФИ «Программная инженерия и анализ данных для физики высоких энергий». Проект создан на кафедре "Криптология и кибербезопасность" НИЯУ МИФИ под руководством ассистента Филиппа Лебедева и доцента Константина Когоса. О кафедре теоретической ядерной физики МИФИ: особенности поступления на ь.
Новая кафедра в МИФИ
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Владыка выступил перед членами Ученого совета с докладом , в котором обозначил, какой должна быть современная кафедра теологии в России, а также ответил на вопросы членов Совета. Стриханов выразил надежду, что открытая в вузе кафедра может под руководством владыки Илариона стать ведущей в системе светского высшего образования в России. После заседания Ученого совета митрополит Иларион встретился со студентами вуза. Обращаясь к ним, архипастырь сказал: Дорогие друзья!
Только что на Ученом совете я представил то, чем будет заниматься кафедра теологии, и хотел бы сейчас об этом рассказать вам. У кого-то может возникнуть естественный вопрос: почему кафедра теологии создается в Национальном исследовательском ядерном университете? Какое отношение имеет теология к ядерным исследованиям? Кто-то может даже сказать, что это является одним из признаков «клерикализации общества», смычки между Церковью и государством, о которых сегодня пишут журналисты.
Я хотел бы объяснить, почему создается кафедра и для чего она нужна. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» не случайно называется университетом. Университет отличается от обычного института тем, что он дает не только специализацию в какой-то конкретной области, но еще и эрудицию в различных других областях. Сама идея университета заключается в том, чтобы люди получали образование в самых разных областях человеческой деятельности, в самых разных науках.
Не случайно во всех университетах существует такая система, согласно которой каждый человек получает определенную специальность, но помимо того, что связано непосредственно с его специальностью, он изучает еще и многие другие общеобразовательные предметы, которые позволяют ему повысить свою эрудицию и стать по-настоящему компетентным человеком во многих областях человеческого знания и деятельности. Таковой была задача университета еще в средние века, таковой же она остается и в наше время.
А то ведь ядерная реакция без Божьей помощи — это абсурд. Заведовать ею будет митрополит Волоколамский Илларион. Нет, это не какие-нибудь шутки. На днях он выступил на заседании учёного совета МИФИ.
Экосистема Центра объединит ИТ- и цифровой блоки Госкорпорации, включая экспертизу лидеров данных направлений, благодаря чему будет создана платформа для формирования востребованных в атомной отрасли ИТ-компетенций. Cправка: Госкорпорация «Росатом» — глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Включает в себя более 350 предприятий и организаций, в которых работает 290 тыс. С 2018 года реализует единую цифровую стратегию ЕЦС , предполагающую многоплановую работу по ряду направлений. В направлении «Участие в цифровизации РФ» является центром компетенций федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»; выступает компанией-лидером реализации «дорожных карт» по развитию высокотехнологичных областей «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Квантовые вычисления»; с 2021 года реализует первый российский проект по импортозамещению целого класса промышленного ПО — систем инженерного анализа и математического моделирования САЕ-класс , с 2022 году выступает координатором проекта по созданию российской PLM-системы тяжелого класса. В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий — в портфеле Росатома более 60 цифровых продуктов. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли.
Второй совместный проект вуза и IT-компании — магистерская программа "Системное программирование" на базе Института перспективных технологий и индустриального программирования. Спрос на специалистов в этой сфере также существенно вырос в связи с уходом из России западных компаний и, как следствие, их сотрудников. Преподавать теорию по системному программированию будут сотрудники вуза, а в учебный план будут включены практики от ГК "Астра". Участие в магистерской программе также даст возможность студентам принять участие в проекте "Астра-карьера" и претендовать на должности в различных российских компаниях. В РТУ МИРЭА подчёркивают, что стать участником новой программы вполне реально — благодаря выделению университету дополнительных бюджетных мест в магистратуру. Современные реалии диктуют нам условия, когда мы должны действовать на опережение, готовить специалистов не только в отраслях, уже испытывающих дефицит сотрудников, но и прогнозировать развитие событий.
Проект цифровой трансформации: методы и инструменты
Студенты 3-го курса профиля Информационные технологии в атомной отрасли направления Программная инженерия Михаил Александрович Бурнаев и Александра Сергеевна Бондарь заняли первое место в кейсе от Госкорпорации «Росатом», меньше чем за сутки разработав интеллектуальную систему для определения эмоциональной окраски аудио- и видеофайлов. Достигнутый результат обусловлен, в том числе, высоким уровнем подготовки учащихся профиля Информационные технологии в атомной отрасли, реализуемого Институтом информационных технологий в интересах Госкорпорации «Росатом» совместно с АО «Консист-ОС» и АО «Гринатом».
Приказ о подготовке реактора к пуску подписан ректором Владимиром Шевченко 1 марта. Курировать проект будет проректор Николай Каргин.
Стоит отметить, что в отличие от атомных электростанций, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при делении ядер урана-235, используется для производства электричества, в реакторе ИРТ МИФИ реакция деления используется для генерации потока нейтронов, который нужен для проведения разнообразных экспериментов по физике и технике. Конечно, мощность реактора не так велика — всего 2,5 МВт, масштабное фундаментальное исследование на такой установке провести нельзя, однако на ИРТ есть возможность готовить эксперименты, которые затем продолжаются на более мощных реакторах. Кроме того, сам процесс управления ядерным реактором тоже может быть объектом научных исследований.
Раньше в такие изыскания вовлекались студенты 4-5 курсов, а также выпускники-практиканты.
Заместитель директора вузовского Института интеллектуальных кибернетических систем Константин Когос отметил, что это абсолютно новая программа. Она возникла в ответ на огромный кадровый голод, который наблюдается на рынке информационной безопасности. Компаниям требуются специалисты по разработке сложных программно-аппаратных комплексов, поэтому выпускники точно не останутся без работы.
В этой связи в отрасли сформирована и успешно развивается научно-техническая школа: разработчики создают уникальные цифровые решения, которые сегодня стали основой импортозамещения промышленного ПО по ряду классов для различных отраслей промышленности. Цифровой центр Росатома в МИФИ соединит в образовательном процессе научно-техническое творчество по цифровой теме с практическими промышленными задачами. Результатом этого станет умение молодых ИТ-специалистов решать технологические задачи «завтрашнего дня».
Оцените материал.
Представитель цифрового блока Росатома рассказал о роли искусственного интеллекта на предприятиях
Кафедра цифровых технологий СарФТИ НИЯУ МИФИ | У студентов НИЯУ МИФИ имеется возможность получить бесплатно второй диплом о профессиональной переподготовке в сфере информационных технологий — для этого можно пройти обучения на Цифровой кафедре нашего университета! |
В МИФИ появился дизайн-центр микроэлектроники - RSpectr | «Участие в марафоне «цифровых кафедр» 2.0 станет отличным шансом не только продемонстрировать результаты работы цифровой кафедры Сеченовского университета, но и увидеть, над чем работают студенты других университетов. |
Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ | Москворечье Сабурово | * выпускники Цифровой кафедры получат привилегии при поступлении в магистратуру и аспирантуру НИЯУ МИФИ. |
Цифровые кафедры
В НИЯУ МИФИ полным ходом идут работы по созданию цифрового двойника исследовательского реактора ИРТ МИФИ. МИФИ Кафедра 5. Цифровой университет МИФИ. В НИЯУ МИФИ успешно прошел демонстрационный пуск виртуального ядерного реактора, представляющего собой цифровой двойник находящегося на территории университета. Новая кафедра НИЯУ МИФИ «Технологии замкнутого ядерного топливного цикла» начала подготовку специалистов для проекта Росатома «Прорыв». If you have Telegram, you can view and join Цифровой МИФИ right away.
Цифровая кафедра НИЯУ МИФИ Наши коллеги с Кафедры подготовили | ИИКС НИЯУ МИФИ
«Цифровая кафедра»: вопросы и ответы Что такое бизнес-инкубатор и как туда попасть студенту. МИФИ Кафедра 22 кибернетики Рыбина Галина Владимировна. МИФИ Кафедра 5. Цифровой университет МИФИ.
Информатика и вычислительная Кафедра 12 техника НИЯУ МИФИ
В этом году поступить на них и получить дополнительную квалификацию в области IТ сможет более 80 тысяч молодых людей. До конца 2025 года «цифровые кафедры» окончат свыше 385 тыс. К 2030 году дополнительную квалификацию по ИТ-профилю получат 1,135 млн студентов.
Какое отношение имеет теология к ядерным исследованиям? Кто-то может даже сказать, что это является одним из признаков «клерикализации общества», смычки между Церковью и государством, о которых сегодня пишут журналисты. Я хотел бы объяснить, почему создается кафедра и для чего она нужна. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» не случайно называется университетом. Университет отличается от обычного института тем, что он дает не только специализацию в какой-то конкретной области, но еще и эрудицию в различных других областях.
Сама идея университета заключается в том, чтобы люди получали образование в самых разных областях человеческой деятельности, в самых разных науках. Не случайно во всех университетах существует такая система, согласно которой каждый человек получает определенную специальность, но помимо того, что связано непосредственно с его специальностью, он изучает еще и многие другие общеобразовательные предметы, которые позволяют ему повысить свою эрудицию и стать по-настоящему компетентным человеком во многих областях человеческого знания и деятельности. Таковой была задача университета еще в средние века, таковой же она остается и в наше время. Несмотря на то, что изменились обстоятельства, изменился контекст, в котором мы живем, изменились условия, изменился окружающий мир, университет по-прежнему призван давать людям образование, которое было бы более или менее универсальным, то есть человек, обладающий высокой степенью компетенции в одной области, не оказывался профаном в других областях. В советское время, когда создавалась система высшего духовного образования, в том числе, когда создавались университеты, религиозный, теологический компонент был искусственно изъят из системы светского образования. Надо сказать, что этот компонент в какой-то степени был изъят из светского образования и в дореволюционное время, потому что в отличие от большинства стран Запада, где теологические факультеты изначально существовали в структуре университетов, а во многих случаях университеты развивались из теологических факультетов, в дореволюционной России богословские школы всегда существовали обособленно от университетов. Это было связано, прежде всего, с тем, что духовные академии у нас были созданы раньше, чем начали создаваться университеты.
Духовные академии никогда не ставили перед собой ту задачу, которую ставят университеты, потому что духовная академия или семинария — это церковное учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать священнослужителей или церковных работников. Университет — это светское учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать профессионалов и людей эрудированных в разных областях знаний. Та теология, которая преподается в духовных учебных заведениях, и та теология, которая может развиваться на светской академической площадке, — это два совершенно разных вида теологии.
Заместитель директора по информационным технологиям Росатома Илья Холкин привел несколько примеров таких проектов: разработку Топливного дивизиона Росатома — платформу цифровизации предприятий промышленности «АтомМайнд», Единую платформу цифровых сервисов Северного морского пути, а также умную видеоаналитику на предприятиях атомной отрасли. По его словам, экосистема Диджитал-центра позволяет каждому заинтересованному студенту принять участие в развитии этих проектов: «Для многих студентов Диджитал-центр станет точкой входа в мир информационных технологий атомной отрасли, местом, где они смогут как узнать об ИТ-проектах Росатома, так и принять непосредственное участие в их реализации. Здесь будут формироваться команды для будущих ИТ-соревнований, а лучшие студенческие проекты — получать поддержку в рамках акселерационных программ», — подчеркнул он.
Директор департамента кадровой политики Оксана Кармишина отметила, что Росатом предоставляет молодежи возможности для развития и карьерного роста, участия в проектах по созданию современных цифровых продуктов и работы в гибких форматах. Им предоставлен широкий спектр возможностей для повышения уровня собственных компетенций и приобретения новых. Мы максимально заинтересованы в том, чтобы каждый сотрудник имел вертикальную и горизонтальную мобильность при выборе своего карьерного пути. Важнейший элемент стратегии Росатома — стать лучшими в раскрытии кадрового потенциала», — сказала она. После церемонии открытия руководители Росатома ответили на актуальные вопросы студентов о трудоустройстве в Госкорпорацию, о будущем развитии Диджитал-центра, а также о цифровой повестке атомной отрасли. Студенты приняли участие в лектории «Реальная цифра», в котором руководители проектов рассказали о технологиях, которые применяются в атомной отрасли.
Про математическое моделирование рассказал Дмитрий Фомичев, директор по математическому моделированию Госкорпорации «Росатом», про технологии машинного обучения — Яхья Ибрагимов, руководитель направления машинного обучения АО «Гринатом», а основами обеспечения кибербезопасности в атомной отрасли поделился Константин Сахаров, директор департамента информационной и компьютерной безопасности АО «РАСУ». Студенты при помощи наставников из АО «Гринатом» прошли весь путь создания программных роботов — от поиска процессов для роботизации и проведения аналитики до тестирования и запуска в работу. В лаборатории информационной безопасности прошла презентация цифровой подстанции, собственной разработки АО «РАСУ», а также состоялся мастер-класс по промышленной кибербезопасности.
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.