Новости миг 21 пфм

И снова МиГ В ноябре с.г. исполняется 60 лет со дня завершения государственных испытаний истребителя МиГ-21Ф и начала его серийного. МиГ-21 следует отнести к третьему поколению истребителей, потому что он имел сверхзвуковую скорость полета, преимущественно ракетное вооружение, мог использоваться для решения различных боевых задач.

🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»

В далеком 86 году после L-39 пересел летать на такой МиГ-21. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ.

42 гв.апиб в Жагани - летчики МИГ-21пфм 1979 года

серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. Истребитель МиГ-21 судя по фотографиям в сети, появился в конце 80-х годов.

Демонстрационный МиГ-21

В сообщении говорится, что также ликвидировано восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и "Град", пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС. По данным ведомства, также уничтожены две боевые машины зенитных ракетных комплексов: Hawk и "Оса-АКМ", две радиолокационные станции: "Пеликан" и П-18. По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих.

Фото: ru.

Секретные истребители МиГ-21ПФМ имели самую современную систему управления оружием, в том числе ракетами с радиолокационным наведением. Из-за низкой облачности звено самолетов «промахнулось» мимо своего аэродрома на территории ГДР. Когда внизу увидели какой-то аэродром, приняли его за наш.

Запросили диспетчера по радио, но тот не ответил. Командир звена капитан Федор Зиновьев приказал трем летчикам на всякий случай повисеть в воздухе, а сам пошел на посадку. Но приземлившись, он увидел на стоянке не советские самолеты с красными звездами, а чужие самолеты с опознавательными знаками ВВС США и Франции.

Кроме того, на борту имеется УКВ-радиостанция, автоматический радиокомпас и сигнализатор облучения, а также автоматический самолетный прицел. На более поздних моделях появились инфракрасный визир оптический прицел. В первых моделях автопилота не было. В последствии его устанавливали с системой автоматического управления. Был даже установлен аэрофотоаппарат для ведения воздушной разведки. Навесное ракетное и бомбовое вооружение — два блока по 16 реактивных снарядов типа АРС-57М; два снаряда типа АРС-212; две бомбы и зажигательные баки. В более поздних моделях применялись ракеты К-13 и даже ядерное оружие. Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением.

В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос. На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту. Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта. В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют.

На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки. В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1. Обзор задней полусферы был улучшен с помощью нескольких зеркал заднего вида, закреплённых на арке фонаря кабины. Радиопрозрачный обтекатель на вертикальном хвостовом оперении скрывает антенну станции предупреждения об облучении, подающую сигнал лётчику, если самолёт захвачен лучом радара противника. На вершине киля установлена антенна системы опознавания свой — чужой. Над рулём направления находится стекатель статического электричества и аэронавигационный огонь. Миг 21 Краткое описание военного самолета Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата.

Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри. Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении. На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос. Технические характеристики МиГ-21: Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля.

Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран. Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме. За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах. И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме.

Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа. За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед. Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю. Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем. Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника.

В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня. Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи. МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины.

И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа. За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед.

Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю. Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем. Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника. В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня. Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи. МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины. Война Судного дня заставила летчиков вспомнить о таком тактическом приеме, как ближний групповой воздушный бой.

Его не практиковали со времен Мировой войны. Сирийские истребители за время кампании провели 260 боев и сбили 105 самолетов противника. Их потери оценивались в 57 самолетов. МиГ-21 принимал участие во время войны между Ливией и Египтом, его активно использовали в ирано-иракской войне, а также в ходе ряда других локальных конфликтов. Этот истребитель применялся советскими войсками в Афганистане. После ухода советских войск из этой страны часть самолетов попала к моджахедам. Они участвовали в нескольких воздушных боях с самолетами Северного Альянса. После появления машин четвертого поколения МиГ-21 начал терять свое превосходство в воздухе. Во время воздушных боев над Ливаном в 1979-1982 гг. МиГ-21 и сегодня стоит на вооружении десятков стран мира, в основном Африки и Азии.

Так, например, его продолжают активно использовать сирийские правительственные силы. Часть из них были сбиты, а другая — потеряны из-за технических неисправностей. Микояна и П. Сухого, специальным постановлением, было предписано разработать новые истребители, рассчитанные на скорости далеко выходящие за пределы скорости звука. И Микоян и Сухой в итоге подготовили проекты самолетов весьма схожих по внешнему виду. Проект Микояна был признан более оптимальным в производстве. Проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой будущего истребителя МиГ-21 руководил А. Брунов с марта 1957 года главный конструктор самолетов-истребителей. Получившийся прототип назвали Е-2, он поднялся в небо 14 февраля 1955 летчик-испытатель Г. Одновременно с этим шло проектирование ещё одного самолета Е-5 , уже с треугольным крылом, но по тем же причинам с тем же АМ-9Б в качестве двигателя.

Эта модель переименованная в Е-4 взлетела 9 января 1956 года лётчик-испытатель В. Треугольное крыло также одержало убедительную победу над стреловидным. С этого момента Е-5 стал официально называться МиГ-21, а после завершения испытаний в 1957 году, получил долгожданный двигатель АМ-11 или Р-11Ф-300 «изделие 37Ф» , новую модификацию прототипа Е-6 или МиГ-21Ф , и поднялся в воздух 20 мая 1958 года В. Нареканий к самолету практически не было — началась подготовка к серийному производству, которое началось в 1959 году на Горьковском авиазаводе. Чертеж истребителя МиГ-21 Самолет получился действительно уникальным — обладая самыми передовыми характеристиками, он изначально стоил по авиационным меркам «копейки», а учитывая, что производство машины продолжалось с 1959 по 1985 год, себестоимость машин последних серий обходилась… дешевле, чем производство БМП-1! Таким результатом до сих пор не моет похвастаться ни один боевой самолет в мире. Он до сих пор состоит на вооружении различных стран, его «реплики» до сих пор находятся в производстве, обеспечивая истребителю славу самого массового послевоенного самолета. В обширном семействе МиГ-21 насчитывается 4 поколения, и машины первых серий отличаются от последних по меткому выражению пилота МиГ-21 также, как «Ньюпор, от Як-3«. И это не считая страны входившие в состав СССР. В Советском Союзе эта модель самолета имела базовое название Миг.

Чехословацкая модель получила название S-106; китайская — J-7. Серийное производство экспортной версии в Китае было приостановлено совсем недавно — в 2017 году. Всего в этой стране было выпущено около 2 500 самолетов. А вы видели МиГ-21? Данная модель была усовершенствована и преобразована согласно современным требованиям. В период массового производства постоянно улучшались ее эксплуатационные характеристики и велись работы по повышению надежности и безопасности.

Монголия получила из России еще четыре учебно-боевых истребителя МиГ-29УБ ?

100 Красный — МиГ-21ПФМ, USSR AF — AVIAPIX МиГ-21 следует отнести к третьему поколению истребителей, потому что он имел сверхзвуковую скорость полета, преимущественно ракетное вооружение, мог использоваться для решения различных боевых задач.
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики МиГ-21 появился на ближневосточной сцене в 1962 году, когда Египет стал первой страной, получившей непосредственно из СССР партию из 60-ти самолетов МиГ-21Ф-13.
Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21 У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов.
СМИ рассказали о советском летчике, по ошибке севшем на «МиГе» в Западном Берлине - МК Истребитель миг-21 ПФМ.

Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики

13 февраля 1967 года — на аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель МиГ–21ПФМ. На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием. МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ. Следующей в серию пошла модификация МиГ-21ПФМ (изделие 77 и 94). Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967. МиГ-21ПФС/ПФМ. Бортовой номер "01 красный". Памятный знак установлен в честь бессмертного боевого и трудового вклада тамбовчан в героическую победу советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1985 года Тамбов, 26 мая 2013 года Автор: Иван Зацепин.

Монголия получила из России еще четыре учебно-боевых истребителя МиГ-29УБ ?

Напомним, что Сырский пришел на смену Залужному в феврале текущего года. Последний теперь работает послом в Англии.

Она, вообще-то, была не пригодна для взлета - слишком была коротка. Но советский пилот не растерялся: на разбеге он включил форсаж и сумел уйти почти вертикальной "свечкой". Остальные пилоты поняли в чем дело и сменили курс.

Вскоре они благополучно долетели до аэродрома Коттбус. Туда же прибыл и их командир. Естественно, началось следствие. Дело ведь могло закончиться плохо: на МиГ-21 ПФМ были установлены новейший электронный прицел, новая система управления огнем, катапультное кресло последней модификации. Все это было бы досконально изучено натовскими специалистами - как в поисках достоинств, так и возможных уязвимостей.

Протёр лак для облезания краски. Подвёл кисточкой сколы, пролил прошивку. Под конец масло, немного пигментов. Перед тем как залить последний слой матового лака, защитил места облезания для металла жижей Drawing gum, для того чтобы на металле остался блеск.

Собственно последнее, это покраска сопла снаружи, несколько слоёв, сталь, что то похожее на сталь, титан золотистый, тёмный металл black metal Burzum , и разносол для выхлопа плюс масло. Оригинал из музея.

Мы рекомендуем вам купить водительские права. Поэтому уже во время войны в Корее как у Нас, так и у Них, началась разработка истребителей второго поколения, основным вооружением которых должны были стать управляемые ракеты.

Такие самолеты должны были развивать скорость, двукратно превышающую звуковую. Их предполагалось оснащать штатными радиолокаторами. Микояна приступили к работам по созданию легкого фронтового истребителя-перехватчика, способного бороться как с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками, так и с тактическими истребителями противника. Микояна Е-2, имеющий стреловидное крыло с предкрылком.

В ходе сравнительных испытаний нескольких прототипов самолетов со стреловидными и треугольными крыльями предпочтение было отдано Е-4. На базе последнего был создан самолет Е-6, который и поднялся в воздух 22 ноября 1958 года. Его-то и решили запустить в серию, а вскоре и приняли на вооружение под индексом МиГ-21. Самолет МиГ-21 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением.

Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы, основной вид соединения — клепка. Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. В носовой части фюзеляжа имеется регулируемый воздухозаборник с центральным конусом, в котором была смонтирована РЛС. Правда, на самолетах ранних модификаций ее заменял радиодальномер.

Воздухозаборник разделялся на два канала, огибающих кабину и затем вновь сливающихся в общий канал. По бокам фюзеляжа, в его носовой части, имеются противопомпажные створки. В верхней части фюзеляжа, перед кабиной, размещен отсек БРЭО, под которым расположена ниша переднего шасси. Другой отсек с оборудованием расположен под полом кабины.

В хвостовой части фюзеляжа находится контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК площадью 16 кв. Кабина — герметическая, вентиляционного типа. Герметизация достигается за счет покрытия ее поверхности специальным синтетическим составом. Воздух для кабины отбирается от компрессора, а температура подаваемого воздуха и давление в кабине регулируются автоматически.

Миг-21 (фронтовой истребитель)

По ТУ подарка стояла задача окрасить МиГ в металлик и изобразить панельный эффект, что я, в общем-то, и сделал: в качестве основного цвета был выбран Gunze SM206, а дальше наводил красоту с помощью Х-19 Smoke. По самому набору у меня впечатления только положительные: всё собралось вообще без шпатлёвки. Цветное фототравление здорово наполняет кабину сфотографировать нормально сложно - фонарь бликует, но живьём видно отлично , ну а маски на остекление и радиопрозрачные элементы здорово упрощают окраску. Декаль с её количеством технички заслуживает отдельного восхищения.

Об этой уникальной истории рассказало электронное издание «Армейский стандарт». Фото: ru. Секретные истребители МиГ-21ПФМ имели самую современную систему управления оружием, в том числе ракетами с радиолокационным наведением. Из-за низкой облачности звено самолетов «промахнулось» мимо своего аэродрома на территории ГДР.

Когда внизу увидели какой-то аэродром, приняли его за наш. Запросили диспетчера по радио, но тот не ответил. Командир звена капитан Федор Зиновьев приказал трем летчикам на всякий случай повисеть в воздухе, а сам пошел на посадку.

Тем временем совершенствование конструкции самолета продолжалось и в итоге появился МиГ-21ПФ.

Эскадрилья базировалась на аэродроме Прешен, недалеко от польской границы. Обратите внимание на смонтированную фотокамеру ЛФА-39. Был разбит в аварии 22 июня 1967 года, отремонтирован и отправлен в состав разведывательной авиации. Одновременно получил камуфляж темно-зеленый и темно-коричневый на верхних поверхностях и светло-голубой — на нижних.

Был выведен из боевого состава 15 октября 1985 года и утилизирован 23 октября того же года. AFS 31 были переформирована в Taktlsche Aufklarungsfliegerstaffel 47 эскадрилья тактической разведки 1 ноября 1986 года. Этот бак использовался, если в ходе полетов скорость не превышала 1 Маха. Под крыльями не подвешены ракеты.

Зашитая часть за кабиной свидетельствует о том, что это истребитель местной постройки. Этот новый вариант внешне отличался прежде всего конструкцией фонаря, который открывался вправо. Установка второй кабины была осуществлена за счет уменьшения количества топлива. Кроме того, авионика была модернизирована до уровня МиГ-21 второго поколения.

МиГ-21 Ф-13 чехословацкой постройки отличались от советских отсутствием стеклянных панелей за фонарем. Большинство самолетов этой модификации несли хорду на фюзеляже в 4. Кроме того, было заменено катапультное кресло — теперь это было КМ-1. НА самолете стояло сдвигающийся фонарь в отличии от открывающегося вперед на МиГ-21Ф-13.

На учебной модификации не стоял РЛС, в результате чего диаметр передней части фюзеляжа был такой же как на Ф-13. На нем был смонтирован автопилот АП-155, антенна Р-832ю В отличии от четырех пилонов на МиГах третьего поколения на самолете их бьию только два. Чехословацкий пилот в кабине МиГ-21 Ф-13 «черный 0207». Красные полосы на ПВД — исключительно на чехословацких самолетах.

В районе носового колеса КТ-38 подключен кабель внешнего питания. В последующих моделях МиГ-21. Питание было перенесено в район соединения крыла с фюзеляжем. Хорошо видна 30-мм пушка НР-30, которая монтировалась только справа.

Справа же находилась стальная накладка, которая препятствовала разрушению фюзеляжа в ходе стрельбы. Ближайший МиГ-21 Ф-13 «красный 675» серийный 740909. Самолет получен 1 октября 1963 года, но был разбит 8 августа 1968 года пилот погиб. Тактический номер повторен на подвесном баке.

Второй МиГ-21Ф-13 «красный 718» 1 серийный 742012 был выведен из боевого состава в 1969 году аи ныне является экспонатом Военно-технического музея в Дрездене. На большинстве восточногерманских МиГ-21 Ф-13 панель в районе пушки была покрашена черным. ПВД находится на стандартном для этой модификации месте. Румынский летчик занимает свое место в МиГ-21 Ф-13.

На нем белый шлем ГП1-4МС для полетов на больших высотах. Номер красный с белой обводкой. Хорошо видны заслонки, которые регулировались автоматически. Хорошо виден круг АРК-10.

Это бывший восточно-германский МиГ-21Ф-13. Правые воздушные тормоза, развернутые на 25 градусов на болгарском МиГ-21Ф-13. Шток открытия тормозов находится сразу за пушкой. Еще один вид правых воздушных тормозов на МиГ-21.

На МиГ-21Ф стояли две такие пушки. На следующей модификации от второй пушки отказались в пользу авионики для запуска УР. Устройство воздушных тормозов на МиГ-21Ф-13. Они использовались прежде всего при посадке.

Обычно они оставались цвета натурального металла или окрашивались в тот же цвет, что и нижние поверхности — в данном случае светло-голубой. Сразу за механизмами НР-30 находилось устройство воздушных тормозов. Посреди пушечного механизма находился боекомплект. Устройство отвода газов на пушке НР-30.

Сама пушка весила 66. Она выпускала 410-граммовый снаряд со скоростью в 780 мс. Скорострельность пушки составляла 900 снарядов в минуту. Ни вооружении ВВС она поступила в 1954 году.

Сразу за носовой стойкой находились два аккумулятора 15СТС- 45А. Левый тормозной щиток отличался по своей конструкции от правого. Вместо пушки по левому борту стояла авионика, необходимая для запуска и управления УР. На этом музейном аппарате правый и левый щиток поменяны местами, что было нехарактерно для строевых МиГов.

Антенна системы опознавания «свой-чужой» СРО-2 «Хром», которая использовалась практически на всех советских военных и гражданских самолетах, включая Ту-134. Хорошо видны отличия правого и левого щитков. Посредине смонтированы антенны СРО-2. Причем такая система монтировалась только на самолетах, предназначенных для СССР и стран Варшавского договора — на экспортных машинах ее демонтировали.

На последующих модификациях ее перенесли с фюзеляжа. Передняя стойка как правило красилась в светло серый. Это хорошо видно на болгарском МиГ-21 Ф-13 на авиабазе «Крумово». На КТ-38 монтировалось колесо диаметром 500 мм и шириной в 180мм.

КТ-38 обычно комплектовались антиопрокидывающимися сенсорами УЛ-242М-5. При рулежке такое колесо поворачивалось на 360 градусов. На этом восточногерманском МиГ-21Ф-13 внутренняя часть колеса окрашена сипе-зеленым Blue Green примерно FS25193 , что было характерно для советских самолетов. На этой фотографии хорошо видно устройство передней стойки.

Она окрашена полностью в натуральный металл. Видны черные кабели, которые питают навигационный огонь ПП-2. Вид сзади на носовую стойку МиГ-21Ф-13. Хорошо видно внутреннее устройство.

Отсек передней стойки шасси. Многочисленные провода гидравлической и пневматической системы. В случае отказа гидравлической системы стойка шасси выдвигалась пневматически или механически. На поздних МиГ-21Устройство было другое.

Навигационный огонь ПП-2 монтировался на правой стороне стойки носового шасси. Лампа предназначена для ориентирования наземного персонала. Еще один вид на внутреннюю нишу носового шасси. Углубление предназначено для КТ-38.

В этом блоке находилось 16 57-мм НАР С-5. Каждая ракета была длиной от 830 мм до 1079 мм и массой от 3. Скорость вылета С-5 варьировалась от 450 мс до 725 мс. Стандартно для экспортных машин отсутствовала СПО-2.

МиГ-21 Ф-12 спят с вооружения 17 января 1986 года. Первый публичный показ состоялся 4 апреля 1962 года во время авиапарада в Будапеште. Все венгерские самолеты были построены на ГАЗ-30. Этот МиГ «красны 1 301» с подвешенным топливным баком на 490 литров.

Внешний бак был хорошим дополнением к внутреннему баку на 2280 литров на ранних МиГ-21Ф-13 и 2470 — на поздних. Венгры вывели из боевого состава МиГ-21Ф-13 к началу 80-х годов. Каждый блок У Б-16-57 подвешивался к пилону в шести точках. Тактический номер 884 продублирован как на пилоне, так и па самом блоке.

Задняя часть блока снималась для перезарядки. Предупреждающие надписи, нанесенные в задней части УБ-16- 57. Пакт был распущен в Праге 1 июля 1991 года. Хорошие фото кабины МиГ-21Ф-13.

Вся приборная панель покрашена черным. Большинство систем управления электричеством самолета находились на правой консоли. В центре контроль АРК-10. Контрольная панель была сделана из черного пластика.

Ручка управления двигателем находилась на МиГ-21Ф-13 слева. На ручке находилась белая кнопка для включения радио Р-802В.

Система сдува пограничного слоя значительно улучшает взлётно-посадочные характеристики машины — длины разбега и пробега сокращаются, кардинально снижается посадочная скорость.

Самолёты этой модификации производились достаточно большой серией с 1964 года, принимали участие в боевых действиях во Вьетнаме и Афганистане, а также поставлялись на экспорт. На самолёте демонтировано курсовое вооружение, которое, казалось, окончательно потеряло актуальность в современном воздушном бою, тем не менее предусматривалась установка двуствольной пушки в подфюзеляжном контейнере. Кроме того, для этого самолёта доступны новые для игры ракеты Х-66 класса «воздух — поверхность».

Фронтовой многоцелевой истребитель МиГ-21 ПФ (СССР)

Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ This MiG-21PFM is a former Polish Air Force aircraft, probably delivered in the late 1960s and withdrawn from service in 1989.
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: всепогодный перехватчик МиГ-21ПФМ МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ.
МиГ-21 в Египте и Сирии О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Миг-21 — самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории

Сравни ТТХ МиГ-21 и Л-39, в основном скорость, высота и отсутствие присутствия форсажной камеры у Эл-ки. MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. В отличие от прародителя, самолета-разведчика МиГ-21Р, на МиГ-21РФ устанавливалось встроенное фотооборудование в нижней части фюзеляжа. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35).

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • МиГ-21ПФМ 10 Красный - Военная авиация - - Forum
  • Море инцидентов
  • Самолёт МиГ 21
  • Самолет миг-21бис (51 фото)

В Волгограде восстановили постамент памятника «Самолет «МиГ-21»

  • Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21
  • Чертежи / Схемы
  • Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS
  • Описание конструкции
  • Модификации МиГ 21
  • В Советском районе Волгограда восстановят памятник «МиГ-21»

Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23

В 1972 году в двухстах боях перевес снова остался за МиГами. Американцы потеряли 90 машин, вьетнамцы — 54. В целом «Фантомы» схватку с советскими истребителями проиграли, теряя машины в соотношении 2 к 1. Основные модификации МиГ-21 Всего было создано около пятидесяти серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Выпущено более десяти тысяч самолетов всех модификаций, в том числе в Китае, Индии и Чехословакии. Усовершенствованы оптический прицел и радиодальномер. Самолет шел, в том числе и на экспорт. МиГ-21ПФ — самолет из разряда всепогодных. По сравнению с прежними моделями истребитель имел лучшие разгонные характеристики. МиГ-21ФЛ — модификация с увеличенными топливными баками. Поставлялся преимущественно на экспорт.

Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц. Самолет выпускался в Индии по лицензии. МиГ-21бис — истребитель с улучшенными маневренными и разгонными характеристиками.

Цветная маркировка сильно облегчала обслуживание самолета на земле. Законцовка крыла МиГ-21ПФ. Такая конструкция позволяла более эффективно контролировать самолет на малых высотах. Сама шина была большей — диаметром 800 мм и шириной в 200 мм. Увеличенное колесо потребовало увеличить глубину ниши.

КТ-27, которое стояло на МиГ- 21Ф-13 имело диаметр только 660 мм и ширину в 200 мм. Установка новой шины была обусловлена увеличением массы самолета — так, МиГ-21Ф-13 имел взлетную массу в 8625 кг, а МиГ-21ПФ — 8770 кг. Конструкция центрального тормозного щитка осталась такая же как и на ранних МиГ-21. Дальнейший подъем был невозможен из-за подвески топливного бака на 490 литров на центральном пилоне. Четыре отверстия служили для снижения давления в ходе полета. Зеленая фибростеклянная секция прикрывает передатчик МРП-56П. Т-образная антенна радиоальтиметра РВ-УМ монтировалась на нижней поверхности каждого крыла. Несколько МиГ-21ПФ на одной из польских авиабаз.

Сопла двигателей прикрыты защитными крышками, что было стандартной практикой для всех МиГов. Над «шаховницей» хорошо виден передатчик СОД-57М. Посадка польского МиГ-21ПФ «красный 2006серийный 762006. С помощью тормозного парашюта посадочный путь сокращался до 400 метров. Отсутствие ракет и подвесного бака позволяет предположить что это учебный полет. Главным внешним отличием от МиГ-21Ф-13 была другая конструкция фонаря и хорда над фюзеляжем. Кроме того, на истребителях стоял более мощный двигатель Р-11Ф2С-300. Хорошо видно, что фонарь откидывается вправо.

На самолет подвешено топливный бак на 490 литров. Механики докладывают румынскому летчику о готовности самолета к вылету. На большинстве МиГ-21 стран Варшавского договора на верхних поверхностях 03 не было до середины 70-х годов. Хорошо виден контейнер тормозного парашюта ПТ-21УК. Фонарь кабины откинут вправо. МиГ-21ПФМ был первым вариантом истребителя, в кабине которого стили два зеркала заднего вида. Самолет сфотографирован на полигоне «Нитка» Саки, Крым. Камуфляж состоит из пятен двух оттенков зеленого и коричневого сверху и светло голубой снизу.

Первоначально планировалось отправить его в музей, но 29 сентября 1992 года он был утилизирован. На тот момент на нем было налетано 1789 часов. Кроме того, характерно расположение датчика температуры РП-21МА слева в носовой части. Такое расположение было характерно для МиГов третьего поколения. В Монголии эти самолеты прослужили до 1993 года. Самолеты таких полков несли трехзначную нумерацию. Камуфляж из двух оттенков зеленого и коричневого — уникальный. Хорошо видно, что она расположена посредине фюзеляжа, в то время как на МиГах поздних модификаций она была смешена вправо.

В носу располагалась 4 л емкость с чистым спиртом, который предназначался дли исключения замерзания основных приборов. Этот музей крупнейший в Европе по количеству самолетов, поездов, автомобилей. Оно было модернизировано с учетом опыта эксплуатации машин ранних модификаций. Вспомогательный датчик давления ТП-156М монтировался только по правой стороне. Его функции были аналогичны функциям трубки Пито — передавать данные для приборов внутри кабины. На правой ее не было. Трубка Вентури располагалась только с левой стороны и работала в взаимодействии с системой регуляции давления внутри кабины АД-6Е. МиГ-21ПФМ был единственным вариантом, где стояла такая трубка.

Во время дневных вылетов летчик пользовался тубой для того чтобы лучше рассмотреть метки на экране РЛС. Черпая панель впереди — это система управления АРК-10. Этих зеркал не было на ранних МиГах. Рукоятка управления двигателем Р-11Ф2С-300 находилась на левой консоли. Тут же располагались ручки управления радиостанции Р-802В. В его состав входил нож, рацион на три дня и другие полезные вещи. Кроме того, тут же находился передатчик Р-855УМ. Обычно покрышки менялись после 30 посадок.

Польские техники меняют покрышку на основной стойке КТ- 92. Сама покрышка лежит рядом. Видны кабели пневматической и электрической систем. Ее длина составляла 2838 мм, диаметр 127 мм, масса — 73. Серийный номер написан на фюзеляже ракеты и на килях. После запуска ракета развивала скорость в 2. Причем на них нельзя было подвесить дополнительные топливные баки. На блоке красным написана инструкция на русском.

В контейнере находилась сдвоенная 23-мм пушка ГШ-23 с боекомплектом в 200 снарядов. Сама пушка весила 50. В законцовке левого крыла стоял красный проблесковый огонь, в то время как в правом — зеленый. Хорошо виден закрылок. На нижней части закрылков монтировалась система контроля. Такая система стояла на всех без исключения МиГ-21-х и обеспечивала лучшую контролированность действий летчика. На МиГах первого и второго поколений в крыльях находились проблесковые огни. Вот такой красный на киле.

Обычно приемник СОД-57М был темно-зеленый, а на этом музейном экземпляре почему то серебристый. Приемник системы «свой — чужой» СРО-2М в крыле. Такая конфигурация характерна для МиГ-21ПФ. Они монтировались на створках основного шасси и контролировались летчиком. На этом музейном экземпляре советские огни заменены на американские фирмы General Electric. На фото также видны элементы пневматической системы три синие контейнера , которая использовалась в случае отказа основной системы выпуска шасси. Использование таких ускорителей уменьшало длину необходимой взлетной полосы на 200 метров. Сама фотография сделана на авиапразднике в Магдебурге 18 августа 1968 года.

Самолет разбился 30 мая 1980 года, летчик Геральд Лиебке погиб. Передняя часть крепления СРПД-99. Аналогичная была и на правой стороне фюзеляжа. Задняя часть крепления СПРД-99. Точно такие же крепления были на МиГах второго, третьего и четвертого поколений. На последующих модификациях антенна была заменена на фибростеклянную панель на киле. Она находилась сразу возле кабины. На самолетах третьего поколения она была перенесена.

Назначение центрального блистера неизвестна. На МиГ-21 второго поколения внешнее электричество подключалось с помощью специального штекера на левой стороне фюзеляжа. Чаше всего с помощью электричества запускали двигатель на земле, таким образом экономя заряд аккумуляторов. На ранних МиГ-21Ф-13 разъем располагался не на этом месте, а вот на последующих модификациях тут же. Такая небольшая панель часто использовалась для защиты от небольших камней и грязи при рулежке на неприспособленных площадках. Схема снятия двигателя на всех МиГ-21 была одинаковой. Это хорошо видно на фотографии этого МиГ-21ПФМ «красный 829» , который находится на техническом обслуживании. На заднем плане виден Су-22М-4.

Самолет стоит на козлах, так как видимо КТ-92 уже сняты. Центральный тормозной щиток находится в выпущенном состоянии. В нормальном состоянии он сложен. Разборка двигателя Р-11Ф2С-300. По всей видимости это плановая проверка. Тот же польский МиГ на ремонте. Киль уже снят. Контейнер тормозного парашюта открыт.

Практически все панели открыты. Авиабаза Равнез, а истребитель из состава 15-го истребительного авиаполка.

Подчас американцы просто не успевали вступить в бой. И всё же перевес до поры до времени оставался за ними. Всё изменилось, когда во Вьетнам поступили зенитные ракетные комплексы С-75 и новые МиГи. В одном только 1966 году США потеряли в боях 47 самолетов, тогда как вьетнамские авиационные силы не досчитались лишь 12 истребителей. Американцы были вынуждены признать превосходство советских самолетов по многим показателям, таким, например, как угловая скорость разворота, а также эксплуатационная перегрузка.

В целом управляемость у Миг-21 оказалась лучше. К тому же выяснилось, что «Фантомы» склонны попадать в плоский штопор, выйти из которого было практически невозможно. Только из-за этого к 1971 году американцы потеряли порядка 80 «Фантомов». Есть данные, что с 1965 по 1968 годы в 268 воздушных боях над Вьетнамом было сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов. В дальнейшем воздушные дуэли продолжались, но уже не так интенсивно. США возобновили массированные налеты в 1971 году, когда бои шли с переменным успехом. В 1972 году в двухстах боях перевес снова остался за МиГами.

Американцы потеряли 90 машин, вьетнамцы — 54. В целом «Фантомы» схватку с советскими истребителями проиграли, теряя машины в соотношении 2 к 1.

Тяга без форсажа — 4070 кгс, на форсаже — 6490 кгс. По сравнению с самолётами предыдущих модификаций, имеет лучшие разгонные характеристики и скороподъёмность. Максимальная эксплуатационная перегрузка увеличена до 8,5 g. Предыдущие модификации могли нести двухствольную пушку ГШ-23 в подвесном контейнере ГП-9, который крепился на центральном пилоне. Однако, таким образом, контейнер занимал центральный пилон, на котором мог бы быть подвесной топливный бак, бомба или контейнер с разведывательной аппаратурой. Кроме того, Вьетнамская война ясно показала, что пушка нужна истребителю не иногда, в особых случаях, а всегда — при каждом боевом вылете. Из-за встроенной пушки пришлось немного уменьшить запас топлива — до 2650 литров.

Чтобы компенсировать это, был разработан новый подвесной бак объёмом 800 литров, причём расстояние от него до земли осталось прежнее. Этот бак можно было подвешивать только на центральном пилоне, подкрыльевые могли нести только 490-литровые баки. На четырёх подкрыльевых пилонах в различных сочетаниях могли подвешиваться ракеты Р-3С, Р-3Р, блоки УБ-16-57 или УБ-32-57 первые несут 16, вторые — 32 неуправляемые ракеты С-5 , неуправляемые ракеты С-24, бомбы и зажигательные баки калибром до 500 кг. Максимальная масса боевой нагрузки — 1300 кг. Самолёт также может оснащаться аэрофотоаппаратом АФА-39. Кроме того, в 1968 на вооружение МиГ-21 поступила управляемая ракета «воздух-земля» Х-66. Самолёт имел такой же двигатель Р-13-300, ту же радиолокационную станцию РП-22 «Сапфир-21» и такой же комплекс вооружения, как «СМ». Фактически, «МФ» почти не отличался от «СМ». Впервые экспортная модификация МиГ-21 ни в чём не уступала своему прототипу, предназначенному для СССР правда, появилась на год позже.

Некоторые самолёты модификации «МФ» попали и в советские вооружённые силы. Кроме того, уже после этого, в 1975—1976 годах, 231 истребитель этой модификации выпустил горьковский авиазавод. МиГ-21МФ поставлялся во многие страны. Обратите внимание на раздутый «загривок» самолёта. За счёт увеличения его размеров и была повышена общая ёмкость топливных баков. МиГ-21СМТ изд. Машина предназначалась для Советских ВВС. Новый двигатель Р-13Ф-300 , кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300.

Общий запас топлива во внутренних баках был увеличен до 3250 л. Однако, из-за увеличившегося веса и объёма управляемость самолёта ухудшилась. И хотя в некоторых ситуациях больший запас топлива перекрывал этот недостаток [15] , всё же в процессе производства ёмкость топливных баков уменьшили до 2880 литров — столько же, сколько и на следующей модификации МиГ-21бис. Всего был выпущен 281 истребитель. МиГ-21МТ изд. Третье поколение[ править править код ] МиГ-21бис изд. МиГ-21бис в венгерском музее. На внешнем подкрыльевом и подфюзеляжном пилонах видны подвесные топливные баки. На внутреннем подкрыльевом — блок неуправлямых ракет С-5.

Главным новшеством стал двигатель Р-25-300, который развивал тягу без форсажа 4100 кгс, на форсаже — 6850 кгс, а на чрезвычайном форсаже — 7100 кгс по некоторым источникам — даже 9900 кгс. Форсаж теперь разжигался за более короткое время. Скороподъёмность машины увеличилась почти в 1,6 раза. Поскольку выяснилось, что слишком большой запас топлива на МиГ-21СМТ 3250 литров ухудшает лётные характеристики, на МиГ-21бис объём внутренних баков уменьшили до 2880 л. Таким образом, после долгих поисков было достигнуто оптимальное сочетание аэродинамики самолёта и объёма его топливной системы. На самолёте также устанавливались: более совершенная РЛС «Сапфир-21М» С-21М или РП-22М , доработанный оптический прицел, позволивший снять ограничения при стрельбе из пушки при больших перегрузках, и новая система автоматизированного контроля состояния самолёта и двигателя, сократившая время технического обслуживания. Ресурс МиГ-21бис достиг 2100 часов. На самолёте сохранились помехозащищённая линия связи «Лазурь-М», обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления «Воздух-1»; катапультное кресло КМ-1М, приёмник воздушного давления ПВД-18. В процессе производства самолёты МиГ-21бис стали оснащать пилотажно-навигационным комплексом ПНК «Полёт-ОИ», предназначенным для решения задач ближней навигации и захода на посадку при автоматическом и директорном управлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий