В большинстве случаев тиражируемые СМИ новости о «падении лифтов» некорректны – падения как такового не происходит. Что касется падения лифта, то это в современных условиях невозможно. Недавно соцсети «взорвала» новость о том, что в элитной воронежской многоэтажке на ул. Куколкина упал лифт. Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис. Реальное падение кабины лифта в шахту, наверное, было только при пожаре в «Останкино» в 2000-м году.
Спасет ли прыжок в падающем лифте? Эксперт назвал способы выжить при таком ЧП
В современных лифтах кроме механических ограничителей существует несколько электронных систем защит, которые настроены на определенные параметры положения лифта и не дадут ему упасть. При падении лифта пострадал 47-летний мужчина. Происшествия - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Из-за неисправного лифта пострадала молодая мама с ребенком. Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение.
Уголовное дело возбудили после падения лифта с подростком в Москве
Инцидент попал на видео 30 августа 2023 в 12:58 Источник: Валерий Волатович Источник: Валерий Волатович В неприятную историю попали жители одного из домов в китайском городе Чанша. Во время поездки вниз на лифте тот застрял. Ситуация достаточно обыденная, но в данном случае все закончилось полетом, которого вряд ли ожидали пассажиры. Смотрите видео.
В момент инцидента, произошедшего 26 августа, в кабине находилось три человека.
Фото: alibaba. Когда кабина лифта находится в нормальном положении, «башмаки» просто скользят по направляющей. От каждого из четырех ловителей к тросу, контролирующему скорость, идет металлическая тяга.
Рост скорости движения сверх нормы приводит к тому, что контрольный трос из шкива не успевает за лифтом и начинает вытягивать за собой металлическую тягу, ведущую к «башмакам». Тяга в свою очередь воздействует на клиновидные ограничители скорости, заставляя их заклинивать на направляющей. В результате этого происходит быстрое падение скорости и остановка лифта. Наконец, у лифта не менее 4 торосов, каждый из которых выдержит груженую кабину даже по отдельности.
Фото: livejournal. Таким образом, даже если все тянущие лифт тросы оборвутся, то его просто заклинит на направляющей. Впрочем, подобное происшествие представляет астрономическую редкость, так как даже самые дешевые лифты тянутся 4 тросами.
У каждого медики диагностировали переломы. В минздраве пояснили, что один из пострадавших продолжает находиться под наблюдением специалистов. Травма серьезная. Сейчас он лежит в травматологическом отделении и, как только пойдет на поправку, его переведут в отделение реабилитации.
Второго работника уже выписали.
Гидравлические лифты выглядят примерно так. Отмечу, что я описал работу лифтов в общих чертах — лучше смотрите наши видео Наибольшей популярностью сейчас пользуются лифты с электроприводом. Кабина для пассажиров держится на пропитанных маслом стальных канатах. Как правило, число канатов составляет от 3 до 8 штук, а пропитка маслом защищает их от ржавчины и устраняет скрип. Трос двигается вверх и вниз за счет расположенного в верхней части лифтовой шахты силовой установки с мощным электромотором. Чтобы мотору было легче работать, на противоположных концах тросов есть груз, предназначенный для уравновешивания кабины лифта.
Как правило, масса этого противовеса равна общему весу пустой кабины и половины полезной нагрузки. Большинство лифтов в многоквартирных домах могут поднять вес от 350 до 500 килограмм. О работе электрического лифта у Hi-News. После прочтения этой статьи обязательно посмотрите, это правда интересно! Безопасность лифтов Безопасность пассажиров обеспечивается за счет примерно 30 электрических и 5 механических устройств. Самую большую ответственность за жизни людей несут так называемые ловители. При падении лифта из-за обрыва тросов ограничитель скорости начинает тормозить кабину путем увеличения трения тормозных колодок, а расположенные сверху кабины ловители плотно прижимаются к стенкам шахты.
Также в самом низу шахты расположены так называемые буфера, которые смягчают удар в случае падения лифта вниз. Случаи, когда ограничители скорости и ловители не останавливают кабину при падении, очень редки, но они все-таки происходили и становились причинами смерти огромного количества людей. Есть мнение, что при падении лифта нужно подпрыгнуть — считается, что это может спасти человеку жизнь. Эта теория была проверена в 17 серии 1 сезона «Разрушителей легенд». Если нечем заняться в свободное время, просмотр этого эпизода — отличное решение. Вот ссылка. Аварии лифтов Как правило, несчастные случаи в лифтах происходят по двух причинам.
Насколько опасны лифты в Карелии и почему они могут упасть?
13 января в Москве в результате падения лифта в "Президент-Отеле" на Большой Якиманке погибли двое рабочих, занимавшихся ремонтом. Может ли флот России, потопить авианосец США. К счастью, между вторым и третьим этажом сработала техническая система безопасности, которая удержала лифт от падения, поэтому серьёзно пострадавших нет.
Хождение по мукам: что делать, если в доме постоянно ломается лифт
Мы спросили пермского спасателя, как выжить в падающем лифте и не получить серьезные травмы. Как рассказал 59. RU командир группы оперативного реагирования Пермской городской службы спасения Александр Инюшин, современные лифты оснащены специальными тормозами, так называемыми ловителями. Они смягчают падение и мягко амортизируют кабину лифта. Лифты обязаны проверять один раз в год. Это в идеальном случае. Но что делать, если лифт всё же падает, а вы внутри? Спасатель советует в первую очередь лечь на пол, если позволяет место. Это позволит серьезно смягчить удар — то есть удар будет не точечно, а по всей плоскости тела, — отметил собеседник.
Напомним, что лифт рухнул в административном здании по улице Народной 7 июня. Конструкция провалилась в шахту. В ней находились два работника, которые получили ранения разной степени тяжести. Их сразу же госпитализировали. У каждого медики диагностировали переломы.
У лифтовой кабины очень жёсткая конструкция. Даже, допуская, что кабина будет отвесно падать, произойдёт удар об амортизаторы, расположенные снизу. Возможен еще вариант проскальзывания канатов, что приведёт к повышению скорости снижения лифта. За это время, лифт может пройти 1-2 метра. Каков вообще срок эксплуатации оборудования? Срок службы, определённый ГОСТом, 25 лет. После 25 лет работы лифта производится либо его замена, либо его диагностирование. Экспертная организация выдаёт заключение о возможном сроке продления эксплуатации на 3 — 5, а может быть и больше лет. В таком случае нет проблем, лифт будет работать дальше, и работать надёжно. Следует отметить, что экспертные организации, выдающие такие разрешения, несут серьёзную ответственность. Реальное падение кабины лифта в шахту, наверное, было только при пожаре в «Останкино» в 2000-м году. Здесь был стопроцентный фактор — перегорание стальных канатов, которые собраны из множества проволочек. При высокой температуре свойства металла меняются и возможен обрыв. Как раз из-за этого, кстати, в шахте лифта запрещены сварочные работы вблизи канатов. Поэтому, если варить что-то необходимо, то канаты должны быть закрыты. Даже кратковременное прикосновение сварочного электрода к натянутому канату, вызовет его мгновенный обрыв. Не качаться, не прыгать, не курить, не перевозить легковоспламеняющиеся вещества и материалы и т. Нужно позвонить диспетчеру и дождаться приезда электромеханика.
Лифт держится на трех-четырех стальных канатах. У каждого запас прочности 12-кратный. Это значит, что разрывное усилие должно в 12 раз превосходить его расчетное натяжение. Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают. Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам. Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее. У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников. Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями , благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них. Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов.
В Китае резко упал лифт, подбросив пассажиров до потолка. Инцидент попал на видео
Смотрите видео. В момент инцидента, произошедшего 26 августа, в кабине находилось три человека. Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение. Пассажиры принялись жать на разные кнопки в попытке исправить ситуацию. К дальнейшему поведению лифта они оказались не готовы.
Нередки случаи, когда «ловители» выполняют свою функцию с опозданием. Это приводит к сильному разгону кабины, что нередко заканчивается провалом, — пояснил эксперт. Шансы выжить при падающем лифте, по словам специалиста, есть всегда. Разумеется, большую роль играет то, с какой высоты сорвался лифт и насколько будет сильным удар во время приземления.
СП «Энергия» поставляет на рынок лифты и подъемники различных торговых марок, а также запасные части к ним, осуществляя монтаж и комплексное обслуживание оборудования в гарантийный и постгарантийный период его эксплуатации. В Типовых правилах обслуживания лифтов и подъемного оборудования указано, что проверка их работы должны осуществляться постоянно: раз в месяц — осмотр, смазка и регулировка механизмов, раз в три месяца — более полная проверка, раз в год — подготовка к техническому освидетельствованию и проч.
При этом, если появляются признаки неисправности, такие как ненормальное резкое гудение электродвигателя, ослабление тормоза, скрип в рельсах, рывки и стуки в лебедке, поломка дверей, контактов или замков, лифт незамедлительно должен быть остановлен для внепланового ремонта. При появлении всех вышеперечисленных признаков следует незамедлительно вызвать диспетчера и уведомить о случившемся. В случае же возникновения чрезвычайной ситуации аварийная служба должна быть на месте происшествия в течение получаса.
Я считаю, что у нас, по сути, сформированы криминально-коррупционные синдикаты в сфере ЖКХ, в которые входят не только исполнители услуг, но и чиновники, которые проводят конкурсы. Иначе как компании, которые очевидно плохо обслуживают лифты, выигрывают тендеры? Мы надеемся, что после выборов президента будут кадровые чистки в системе ЖКХ и надзора. По Москве ходит такой слух. Это может улучшить ситуацию.
Ведь последние 20 лет мы жили в одной парадигме, а сейчас ее пора менять. Просто в силу своих социальных связей, образа жизни, предпочтений. Поэтому если смена руководства произойдет, у нас есть шанс. Если нет, нас ждет коммунальная катастрофа, как было в январе с трубами. Как можно решить проблему износа лифтов — Вообще российская лифтовая промышленность уже сейчас может производить более 100 тысяч лифтов в год. Этого как раз хватит, чтобы закрыть потребность. Но промышленности не хватает финансирования. Даже того, что есть в фондах капитального ремонта, недостаточно.
Нужна специальная государственная программа. Это может быть субсидирование процентной ставки. Уже сегодня Национальный лифтовый союз предлагает пятилетнюю рассрочку на покупку лифтов. Это хорошие шаги. У нас в Жилищном союзе есть кооперативы, которые реально на это идут. У них подходит время капитального ремонта, денег не хватает, и производитель дает им пятилетнюю рассрочку. Это решает проблему.
Падение лифта
Вдобавок, чтобы лифт упал, должно совпасть множество факторов. Это и обрыв канатов, и выход из строя множества приборов безопасности, как механических, так и электрических. Механические приборы вывести из строя очень тяжело, даже я бы сказал, близко к невозможному. Исключение, конечно, если нет вообще никакого обслуживания, и лифты не проходят ежегодную проверку, если ведётся хотя бы незначительное обслуживание, то падать он никак не мог.
После того, как лифт жёстко садится на ловители, в сознании человека чётко закрепляется мысль, что кабина падала. Фактически, такого не было. Есть множество примеров, когда люди звонят и жалуются, что кабина упала, пролетела 5 метров, ударилась… Начинаем разбираться и выясняем, что кабина просто жёстко села на ловители, так как мягкой посадки не бывает.
Ловитель лифта — это механический прибор, удерживающий кабину при возникновении экстремальной ситуации. В первую очередь, при превышении скорости, но срабатывание может произойти и по ряду других причин. Как правило, застревают подростки и пьяные компании, которые в кабине начинают качаться или подпрыгивать, чем и вызывают срабатывание.
Лифт воспринимает это кратковременное ускорение, как сигнал о возможном падении и вытягивает механизм ловителей, которые очень жёстко фиксируют кабину на направляющей. А снова запустить лифт может только электромеханик. Падения кабины, повторюсь, произойти там не могло.
Это бы однозначно вызвало разрушение шахты. Вообще, падение лифта может быть связано только с обрывом всех канатов и каната ограничителя скорости. Таких случаев на моей памяти в нашем городе не было.
Шансы выжить при падении лифта достаточно высоки. При падении с пятого этажа, скорее всего, травмы ограничатся переломом ног - Второй вопрос связан со страхом очень многих жителей нашей страны.
Критических ситуаций с пострадавшими не было, люди больше сетуют на простои. Сейчас основная проблема — остановка лифта. Ремонтные работы затягиваются даже не на недели, а на месяцы. Когда связываешься с УК, те говорят: то деталь не пришла, то увеличилось время доставки, то подорожали запчасти. Минконтроля судится с управляющей компанией. Та настаивает, что это работы капитального характера и, соответственно, платить должен Фонд капремонта из «общего котла». Мы считаем, что повреждения небольшие, и УК может отремонтировать лифт за счёт собранных с жильцов средств.
Точку в этом деле поставит суд. Елена Циглер Год сидят без грузового лифта и жильцы дома на ул. Батальной, 1 в Калининграде. В пассажирский вмещается от силы 4 человека, поэтому утром и вечером перед кабиной выстраиваются очереди. Грузчикам пришлось тащить его по лестнице на 13-й этаж. Судя по выражению их лиц, они готовы были меня убить. А что мы можем сделать? Платим взносы на спецсчёт. Думали, так будет проще решать проблемы дома.
А вышло ещё хуже: чтобы выделить сумму на ремонт лифта, прошли целый квест: от жалоб в минконтроля и в прокуратуру до заполнения многочисленных протоколов. Старшая по дому — на грани нервного срыва. То неверный счёт списания указали, то не прописали срок гарантии, то в листе согласования отсутствует подпись уполномоченного собственника. Нюансов — море. Ни конца, ни края мытарствам.
Почему воронежцы все чаще жалуются на проблемы с подъёмниками и сколько лифтов в городе нуждаются в срочной замене, выяснили журналисты «TV Губернии». Так, в доме у Памятника Славы на лифте, которому уже больше 20 лет, люди давно не ездят. По словам жильцов, при подъёме и спуске он сильно дребезжит и «болтается» из стороны в сторону. А между самим подъёмником и полом подъезда образовалась щель шириной в 10 сантиметров. Но лифтом не пользуюсь уже больше года.
Страшно: кажется, что он может упасть в любой момент. Прошу мужа, а иногда и соседей вынести коляску на улицу. Жду-не дождусь, когда нашу «развалину» наконец-то заменят. Ведь в соседней многоэтажке вместо прежнего лифта теперь новый — светлый, просторный, в нём даже музыка играет, — сообщила «Коммуне» жительница Воронежа Ирина Кочетова. По данным Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, в регионе работает 2,5 тыс. Именно четверть века — средний срок эксплуатации лифта. В идеале, после его истечения, подъёмник должны заменить. Но в старых домах лифты возят жильцов и 30, и даже 50 лет. В Воронеже работает программа обновления лифтов, но не так быстро, как хотелось бы. Так, в ковидном 2020 году в высотках всей Воронежской области заменили только 11 лифтов.
В нынешнем году программа работает куда эффективней. Только с января по июль в регионе обновили 86 подъёмников, 54 из них в Воронеже. А до конца года планируют заменить ещё 39 лифтов. Всего же в рамках региональной программы капремонта с 2014 по 2020 годы в Воронежской области обновили 516 лифтов. Причём средства на замену нужны немалые: установка нового подъёмника стоит от 3,5 до 4,8 млн.
Основания для внеплановой проверки лифтового оборудования В 2015 году во время проведения проверок было выявлено почти 50 тыс. Основанием для внепланового контроля состояния лифта в жилом здании могут стать: обращения и заявления граждан — жителей дома; индивидуальных предпринимателей; юридических лиц; публикации в СМИ, указывающие на конкретные факты, свидетельствующие о прямой угрозе жизни и здоровью пользователей и проч. СП «Энергия» — безопасная работа вашего лифта! СП «Энергия» поставляет на рынок лифты и подъемники различных торговых марок, а также запасные части к ним, осуществляя монтаж и комплексное обслуживание оборудования в гарантийный и постгарантийный период его эксплуатации. В Типовых правилах обслуживания лифтов и подъемного оборудования указано, что проверка их работы должны осуществляться постоянно: раз в месяц — осмотр, смазка и регулировка механизмов, раз в три месяца — более полная проверка, раз в год — подготовка к техническому освидетельствованию и проч.
Вероятность спасения в сорвавшемся подъёмнике
- Может ли упасть лифт? Мифы и правда о работе лифта и его падении
- Почему ломаются лифты в новостройках — падение кабины в Красноярске | 360°
- ProKazan узнал, можно ли выжить при падении лифта и как вернуть iPhone, упавший в шахту
- Безопасная работа лифта
Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»?
Как только лифт начнет падать, возникнет волнующее ощущение “невесомости", поскольку на ваше тело не будет оказываться никакой ”силы поддержки" (это при условии, что падение лифта будет абсолютно беспрепятственным). В большинстве случаев тиражируемые СМИ новости о «падении лифтов» некорректны – падения как такового не происходит. Сегодня, 20 ноября, в аварии на трассе «Дон» погибла мать с двумя детьми, школьница упала вместе с лифтом, и полуголую липчанку с обморожениями привезли в больницу. Депутат Колунов о ситуации с падением лифта в Москве: нужно лишать лицензий эксплуатирующие компании. В настоящее время предварительно установлено, что остановка лифта произошла в результате перегруза строительными материалами, лифт дернулся, но не падал.
За безопасность лифтов в домах теперь отвечает Ростехнадзор: что изменится
Упасть же лифт может только в том случае, если эти устройства безопасности выведены из строя в результате неправильной эксплуатации или неквалифицированного монтажа или обслуживания оборудования лифта! Что касется падения лифта, то это в современных условиях невозможно. последние новости по тегу: может ли упасть лифт. Спасатель предупреждает, что после падения кабина лифта может задымиться, может загореться изоляция силовых кабелей. Так почему же падают лифты? Жильцы многоэтажки на западе Москвы требуют заменить один из лифтов в своем подъезде — он вместе пассажирами сорвался на несколько этажей вниз.
Как часто падают лифты в жилых домах
Ребенок погиб, оказавшись зажатым между коляской и проемом. При попытке сотрудников МЧС вызволить пострадавшую она тоже погибла. Эти трагедии можно было предотвратить. Во всех случаях жильцы отмечали, что лифты сбоили и на протяжении нескольких месяцев грозили серьезной поломкой. Однако ни управляющая компания, ни сами обитатели дома не придавали тревожным звоночкам особого значения. Кто отвечает за исправность лифтов За содержание общедомового имущества отвечает УК. Именно на ее счет жильцы ежемесячно перечисляют плату за пользование лифтом.
Читать далее УК, в свою очередь, заключает договор с подрядной организацией, которая занимается устранением неполадок и проводит техобслуживание. Табличка с наименованием компании и телефоном для связи должна висеть в кабине. Если в лифте застрял человек, стоит обращаться напрямую в обслуживающую организацию, минуя УК. Сделать это можно с помощью кнопки «Вызов» внутри кабины или по телефону. По закону вызволить человека должны в течение получаса. Если лифт просто не работает, нужно отправить заявку в управляющую компанию.
А снова запустить лифт может только электромеханик. Падения кабины, повторюсь, произойти там не могло. Это бы однозначно вызвало разрушение шахты. Вообще, падение лифта может быть связано только с обрывом всех канатов и каната ограничителя скорости. Таких случаев на моей памяти в нашем городе не было.
Шансы выжить при падении лифта достаточно высоки. При падении с пятого этажа, скорее всего, травмы ограничатся переломом ног - Второй вопрос связан со страхом очень многих жителей нашей страны. Можно ли выжить при падении кабины лифта в шахту? Из 100 000 — 200 000 лифтов, которые находятся в ежедневной эксплуатации, один — два случая в год. А вообще, шансы выжить достаточно большие.
Например, при падении с пятого этажа, скорее всего, травмы ограничатся переломом ног. У лифтовой кабины очень жёсткая конструкция. Даже, допуская, что кабина будет отвесно падать, произойдёт удар об амортизаторы, расположенные снизу. Возможен еще вариант проскальзывания канатов, что приведёт к повышению скорости снижения лифта. За это время, лифт может пройти 1-2 метра.
Каков вообще срок эксплуатации оборудования? Срок службы, определённый ГОСТом, 25 лет. После 25 лет работы лифта производится либо его замена, либо его диагностирование.
Posted 14 августа 2023,, 13:37 Published 14 августа 2023,, 13:37 Modified 14 августа 2023,, 13:37 Updated 14 августа 2023,, 13:37 Без государственного контроля в России чаще ломаются и падают лифты 14 августа 2023, 13:37 Фото: 1MI Поездка на лифте у многих граждан сопряжена со стрессом.
В последние годы количество трагедий в результате аварий на подъемных устройствах увеличилось, что только обострило ситуацию. Согласно статистике, представленной Национальным лифтовым союзом, в течение последних пяти лет в стране произошло более 330 несчастных случаев, которые привели к гибели 129 человек. Такая тенденция вызывает опасения, поэтому Правительство России приняло решение о возвращении Ростехнадзору полномочий по контролю за безопасностью эксплуатации и содержанием опасных технических зданий и сооружений. Эти функции вновь перешли ведомству с 1 марта 2023 года.
Теперь Ростехнадзор займется восстановлением системы контроля, которая была уничтожена более десяти лет назад. Из категории «Опасные производственные объекты» ОПО лифтовое оборудование исключили в 2012 году.
Об этом сообщили в пресс-службе надзорного ведомства. Произошел программный сбой. Лифт после обследования запущен и в настоящее время работает, - отметили в пресс-службе прокуратуры Краснодарского края.