Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях. Несмотря на это выходит множество литературы, в том числе методической, которая даёт советы, как по почерку обнаружить убийцу, няню-наркоманку или директора-обманщика. Вы здесь: Главная» Все новости» Наука» Болезни головного мозга можно диагностировать по почерку. А нейропсихологи уверены: в каллиграфическом почерке нет никакой необходимости, однако если школьник или взрослый пишет «как курица лапой», у этого есть серьёзные причины, которые в большинстве случаев можно и нужно устранить.
Об уникальности почерка человека
Вы здесь: Главная» Все новости» Наука» Болезни головного мозга можно диагностировать по почерку. Вы здесь: Главная» Все новости» Наука» Болезни головного мозга можно диагностировать по почерку. Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк? Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое. Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов.
Google научила нейросеть расшифровывать почерк врачей
Это независимая и амбициозная личность: у таких людей оригинальный стиль почерка встречается довольно часто. Пространство между строками и словами Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек. Размер полей Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде — отличный вкус, тяга к искусству.
Если они рациональны — показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам — склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы — стремление получить максимум. Размер букв Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному?
Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики — храбрость и гордость. Если они чересчур малы — недостаток мужества.
Мелкий почерк с маленькими расстояниями — скрытность натуры, личность, любящая одиночество. Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные — умение привлекать людей к себе, романтичность натуры. Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа.
Печатные буквы Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные — значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными. Украшательства Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т.
Петли Если нет нижних петель, то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться. Петли внизу узкие — показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли — стремление удовлетворять материальные потребности.
Слишком большие петли снизу — личность не любит оказываться к чему-то привязанной. Слишком мелкие петли вверху и внизу — нерешительность ступить на путь независимости. Разрывы в словах Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим.
Если в словах нет отрывов — признак логики. Размеры букв Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются — человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются — человек не умеет хранить тайны. Графология и подпись Особенное место в этой науке отведено анализу подписи.
Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи — каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе. Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.
Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. Рассмотрим некоторые характеристики: направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи.
Люди под разным углом бьют по клавишам, с разной силой, интенсивностью, скоростью. Постановка руки так же зависит от особенностей личности. Соответственно, компьютер способен идентифицировать пользователя, и сейчас есть программы, способные это сделать. Уже есть решения, которые применяются в крупных фирмах: система, реагируя на компьютерный почерк человека, сама определяет — свой или чужой. Причем есть студенты, которые используют ноутбук, а есть те, кто телефон. При формировании личности именно мелкая моторика определяет развитие речи и интеллекта.
Неслучайно самые полезные занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста — лепка, игра на музыкальных инструментах, рисование: развитие интеллекта находится на кончиках пальцев. Когда мы овладеваем письмом, учимся написанию той или иной буквы, это существенным образом сказывается на развитии мозга. Иногда мы наблюдаем в сочинении два почерка, а иногда — три или четыре. В нашем городе была такая ситуация: при проверке сочинения ЕГЭ возник вопрос, что, возможно, ребенку кто-то помогал в написании сочинения. Была проведена экспертиза, которая доказала, что все начертания принадлежали одному и тому же старшекласснику. Просто разные состояния ученика спокойствие, задумчивость, волнение и т. Особенность незрелого почерка в том, что человек может писать по-разному, при этом строй букв всё равно сохраняется. Дело в том, что человек пишет мозгом. Есть замечательная книга Владислава Титова «Всем смертям назло…» — автобиографическая повесть о шахтере, где главный герой утрачивает руки и начинает писать карандашом, зажатым зубами.
И его жена Татьяна с потрясением узнает его почерк. Есть случаи, когда человек вынужденно пишет ногами.
Буквы среднего размера характерны для разных почерков, и для графолога такой размер не становится явным показателем. Почерковедение — криминалистическая дисциплина, призванная идентифицировать личность, установить подлинность текста, а также выявить характеристики определенного человека. Это важно в ситуации, когда совершено преступление или подлог. Хотя признаем, что опыт алхимиков в определенной степени способствовал развитию химической науки. Это немного пугает.
Замаскироваться можно? Есть масса примеров, когда люди копируют почерк друг друга. У некоторых получается… — Специалист всегда опознает почерк, потому что есть строй букв, который, как бы мы ни старались, не изменится. Не изменится и нажим это психофизиологическая характеристика. Но в компьютерном или клавиатурном почерке психофизиологические характеристики себя тоже очень ярко проявляют: идентифицировать пользователя не составляет труда. Люди под разным углом бьют по клавишам, с разной силой, интенсивностью, скоростью. Постановка руки так же зависит от особенностей личности.
Соответственно, компьютер способен идентифицировать пользователя, и сейчас есть программы, способные это сделать. Уже есть решения, которые применяются в крупных фирмах: система, реагируя на компьютерный почерк человека, сама определяет — свой или чужой. Причем есть студенты, которые используют ноутбук, а есть те, кто телефон. При формировании личности именно мелкая моторика определяет развитие речи и интеллекта. Неслучайно самые полезные занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста — лепка, игра на музыкальных инструментах, рисование: развитие интеллекта находится на кончиках пальцев.
Для анализа необходимы образцы почерка или рисунки. Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях.
В числе таких заболеваний врачи называют нарушение координации, болезнь Паркинсона, изменения, вызванные перенесением инсульта, и др. Дело в том, что в процессе письма и рисования участвуют многие системы организма.
Google научила нейросеть расшифровывать почерк врачей
Из-за набирающих популярность гаджетов красивый почерк стал редкостью, заявляют новосибирские учителя, и пытаются найти способ привить детям любовь к письму. Поэтому современная наука продолжает заниматься поисками совершенных методов безошибочной диагностики половой и гендерной идентичности с опорой на почерк человека. Недавно мир отметил День почерка, который был учреждён с целью напомнить человечеству о значении ручной письменности. Графология – это психологический анализ почерка, область знания о почерке с точки зрения психических состояний и особенностей личности пишущего.
«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН
Иногда по анализу почерка специалист может также сказать, не находился ли писавший в какой-то ситуации, отличающейся от стандартной. Например, эксперт может увидеть, что человек писал лежа или в какой-то необычной позе, может предположить, что он был болен или пьян или, например, писал на морозе. Методические пособия для экспертов-почерковедов содержат множество информации, которая помогает специалисту анализировать почерк во всех деталях. Но выводов о характере человека почерковед не делает. Графологи же, предложения которых вы в изобилии найдете в интернете, заявляют, что по почерку могут эффективно подбирать сотрудников для компаний, определять склонности к будущей профессии и просто описывать личность писавшего, черты его характера, привычки и даже ценности. Иными словами: почерковедение — область научного знания.
Графология — лженаука. Именно таков официальный статус этих двух близких, на первый взгляд, областей, что бы там ни писали сами графологи на своих интернет-ресурсах. Критерии научности Если мы говорим о связи линий на ладони, расположения планет в момент рождения или размера почерка с чертами характера, мы должны представить исследования, где демонстрируется хотя бы устойчиво наблюдаемая статистическая корреляция, а лучше доказательство наличия такой связи, с описанием собственно механизма этой самой связи. Только тогда мы будем иметь право говорить о научности этого знания. Если мы говорим об анализе почерка для каких-либо целей, сами методы и исследования, подтверждающие сделанные выводы, должны быть опубликованы в журналах.
Природа написания слов: стремление к соединению букв и слов, тенденция к отдалению букв друг от друга, составной изложение. Общая оценка: почерк прилежный, буквы выведены скрупулезно; почерк неравномерный, отдельный текст читаются с трудом; почерк неаккуратный, нечёткий, буквы написаны кое-как. В США повсюду распространены специальные графологические бюро, специализирующиеся на анализе профессиональных и личностных качеств претендентов на разные управленческие должности по их почерку.
Графологическая процедура является для компаний и правительственных учреждений более сильным и простым, дешевым, а основное, верным способом отбора, по сравнению с традиционными психологическими тестами. Как показали исследования многих зарубежных и отечественных графологов, среди графологическими и морфологическими оценками индивида существует высокий коэффициент корреляции, особенно в оценке соотношения личности с социальной средой, которые являются очень важными компонентами общего поведения человека. Почерк сильно коррелирует с общим типом телосложения человека.
Это делает графологию и графологическую экспертизу значимой для отбора кадров. Допускается говорить следующее: — почерк пикника характеризуется отсутствием отдельно выведенных букв, а слово представляет собой одно слитное, плавное все, состоящее из одной-двух сложных кривых линий, буквы равномерны по величине, форме и наклону, закруглены. Общее чувство легкости, непринужденности, плавности письма, недостаток микрографии.
Отмечается подобие почерков пикников между собою; — почерк астеника характеризуется одним или несколькими из следующих свойств: разобщенность слова на сколько-нибудь частей, на буквы или части букв, между собою не соединенные; ежели буквы соединены, то замысловато, прерывисто; отдельные буквы неравномерны, неправильны по вели- чине, форме, наклону, не закруглены, заострены; иной раз буквы равномерны и закруглены, но отмечается излишняя скрупулезность и прилежность в выведении отдельных букв; известная «детскость», дефективность, нерешительность почерка; микрография; закостенелость почерка, его неизменяемость ни при эмоциях, ни при скорости письма; необычный крен букв; — почерк атлетика, в отличие от почерков астеников и пикников, сильнее вариативен и в значительной степени связан с той ролью, которую атлетоид выбирает для себя в том или ином случае.
Но считается, что у каждого человека почерк все-таки есть, только в этом случае почерк называется многовариантным. Человек может преуспеть в этом деле, но всё зависит от представляемых материалов и квалификации эксперта. Если человек хочет изменить свой почерк, чаще всего он пишет с другим наклоном, меняет размер букв, но их форма практически не меняется. Можно исказить часть признаков, но все привычные признаки изменить практически нереально. Сразу появляется замедленность движения — при быстром темпе письма исказить свой почерк очень сложно».
Что почитать о графологии и почерковедении — Серия «Секреты почерка» израильского графолога Инессы Гольдберг включает восемь книг. Автор рассказывает о типологиях личности в графологическом анализе, «измеряет» предпосылки к успешности в разных областях жизни человека с помощью почерка, из нее также можно узнать, как поступки и мотивы человека находят отражение в почерке.
Почерк, точно так же как жесты и мимика, отражает особенности личности.
Будучи результатом последовательности индивидуальных движений, он может рассказать о привычках, чувствах и мыслях человека в тот момент, когда он взял ручку и что-либо написал. Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.
Несмотря на то что практически все люди учатся писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, не известно ни одного случая точного копирования данного учебного пособия. И, даже полностью изучив механизмы письма, люди продолжают использовать навыки, полученные в детстве, в соответствии с личными особенностями и предрасположенностями. Кроме того, в каждом почерке есть своеобразные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каждый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны.
Поэтому так важно, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей.
Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений. Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером».
Например, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись человека, над портретом которого он работал. Этот метод позволял ему полнее отобразить на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изречении Уильяма Преера, немецкого исследователя, жившего в самом начале XX столетия: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности».
Немного истории Современная европейская графология уходит корнями в античные времена. Еще в Древнем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Подтверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля 384—322 до н.
Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека». А императору Нерону 37—68 н. При этом говорили следующее: «По его почерку ясно, что он изменник».
Немного позднее, примерно во II столетии н. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также утверждали, что по почерку человека можно судить о его характере. И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку.
Так, китайский художник и философ Йо Хао, живший на рубеже XI—XII столетий, говорил следующее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В то же время, в 1270 году, английский ученый Роджер Бэкон написал трактат «Краткое руководство по изучению философии», в котором неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих личность. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет с глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия.
Лишь в 1622 году итальянский ученый Камиллио Бальди, физик университета города Болоньи, опубликовал труд под названием «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образованных, но не получила широкого распространения из-за неграмотности большей части населения. Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрастать.
Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году.
Google представила переводчик плохого почерка врачей
Если точно так же относиться к мозгу, он атрофируется… Если мы хотим превратиться в довесок к компьютеру, тогда правильной идем дорогой. О том, почему детям важно писать от руки, рассказывает и кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский: Писать ручкой полезно не только для успешной когнитивной деятельности мозга. Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли. Мы тренируем свой мозг. Уже давно замечена взаимосвязь между когнитивными способностями и письменными навыками.
Если вы хотите дольше сохранить остроту ума и блеснуть собственным красноречием, не откладывайте ручку в долгий ящик. Пишите на бумаге. Подводя итог теме, отметим: для тренировки мозга нужно именно осознанное письмо, в котором контролируется не только что пишет ребенок, но и как.
Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу.
Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис. Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное.
В последней строке рис. Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис. Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает.
Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации. Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность.
Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем. В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось , их рисунок некрасив и беспомощен по виду рис. На этом же рисунке можно заметить явление, называемое персеверацией, то есть своего рода машинальное топтание на одном месте.
Персеверация зависит от нарушения внимания и часто проявляется в детском письме либо в виде напутывания карандашом клубка рис. Я остановил внимание на этом явлении потому, что оно часто проявляется при мозговых ранениях совершенно определенное местоположение в коре левого полушария мозга , а у нормального ребенка подтверждает факт той сложной, многоцентровой организации письма, о которой говорилось раньше. Теперь обратимся к тому процессу, который наконец превращает угловатые буквы подростка в плавную и связную скоропись. Нужно сказать, что одним из самых древних по истории развития и самых употребительных в животном царстве видов движения является ритмическое колебание по синусоиде или какой-нибудь из ее близких разновидностей.
Так машет крыльями птица, шагает или бежит человек, чешется лапой собака и т. Если такое колебание по прямой линии, по кругу или по эллипсу сочетается с постепенным передвижением вдоль какой-нибудь прямой, то из колебания получается кривая, называемая циклоидой. Подобную кривую выписывает в пространстве, например, любая из точек катящегося колеса рис. Такого же рода циклоида получается на бумаге, если пальцы, держащие перо или карандаш, ритмически колеблются, сгибаясь и разгибаясь, а мускулатура предплечья равномерно перемещает запястье и кисть слева направо.
Образцы различных математических циклоид. И вот о настоящем скорописном письме можно сказать буквально то же, что и о модулированных колебаниях несущей частоты в радиопередачах. В нашем случае такой «несущей частотой» является циклоидное движение кисти и пальцев, а ведущая мозговая система пишущего модулирует этот колебательный фон, наделяя его смыслом и преобразуя циклоидные петли в осмысленный код букв и слов. Росчерк с характерными петлями циклоид подпись Александра I.
До этой самой низовой и глубоко сидящей в недрах мозга подсистемы, управляющей плавно-колебательным фоном движений, ведущему мозговому уровню удается добраться только в самую последнюю очередь. И лишь когда она бывает вовлечена в работу писания, сложная многоэтажная пирамида управления завершена и закреплена настолько, что в дальнейшем почерк уже сохраняется пожизненно. Об этой-то важной характеристике письма — почерке — тоже следует сказать несколько слов. Скажу сразу, что если в неврологическом строении письма для нас ясно уже очень многое, как я и стремился показать на предыдущих страницах, то проблема того, что такое почерк и каковы его механизмы, все еще остается полной вопросительных знаков.
А между тем в этой проблеме, может быть, и заключается как раз самое интересное. Наш взор уже давно сумел подметить во многих видах человеческих движений какие-то стойкие индивидуальные особенности, составляющие свойственный этим движениям характер или манеру. В языке подыскалась даже подходящая приставка «по», которая используется в ряде случаев для обозначения этой манеры: по-ходка, по-бежка, по-черк, по-вадка и т. О каких главных характерных свойствах этих «по» мы можем сейчас с уверенностью сказать?
Во-первых, хотя ни одно навыковое движение не бывает точно тождественным с предыдущими или последующими, как бы прочно ни был выработан навык, тем не менее общий облик или физиономия этих движений остаются настолько устойчивыми, что мы опознаем их с первого взгляда. В сберкассе вам без колебаний выдают деньги по вашей подписи, хотя она наверняка не тождественна выражаясь математически, не конгруэнтна ни с имеющимся в кассе образчиком, ни с любым из своих повторений. То же самое справедливо для тембра голоса, акцента произношения, походки, по которым мы нередко способны узнать человека и через много лет.
И каково же было удивление босса, когда графолог, увидев его почерк, выдала крайне негативную характеристику. И к этому "звонку" не прислушались. Об этом говорили раздутые и поломанные буквы, сам текст был хаотичен, будто "поле боя", с зачеркнутыми полностью вместо перечеркивания одной линией словами, двусмысленное написание букв. Например, "н" можно прочитать как "н", "и", "п". В итоге через пару недель сотрудник перестал выходить на работу и был недоступен по всем средствам связи. Он оказался в больших долгах и решил спрятаться в другом городе, бросил жену, которой пришлось общаться с его кредиторами. Экспертиза Татьяны Цыганковой: анализ почерка известных людей Рукопись Моцарта.
Фото: Соцсети Вольфганг Амадей Моцарт - гениальный австрийский композитор. Но писал он не только ноты. Почерк Моцарта даже внешне неординарен и напоминает нотное письмо. О внутренней свободе говорит его размашистость и наклон вправо, о высоком интеллекте - развитая верхняя зона в буквах, хорошая скорость и организация письма, а нити в буквах подтверждают живость психических процессов. Фото: Соцсети Поставить диагноз "маньяк" по почерку нельзя. А вот увидеть склонность человека к абьюзу, эмоциональному и физическому, можно. В почерке таких людей будет, как правило, высокая степень неблагонадежности.
А графолог же пытается дать ответ на вопрос, какой этот человек. Почерковед, например, может дать заключение о подлинности подписи на договоре или сличить почерк предполагаемого преступника из его записной книжки и обрывка записки, найденной на месте преступления. В некоторых случаях эксперт-почерковед может также обозначить примерный возраст писавшего и уровень его образования — например, основываясь на том, что в разные годы в школах было принято учить разному написанию букв. Иногда по анализу почерка специалист может также сказать, не находился ли писавший в какой-то ситуации, отличающейся от стандартной. Например, эксперт может увидеть, что человек писал лежа или в какой-то необычной позе, может предположить, что он был болен или пьян или, например, писал на морозе. Методические пособия для экспертов-почерковедов содержат множество информации, которая помогает специалисту анализировать почерк во всех деталях. Но выводов о характере человека почерковед не делает. Графологи же, предложения которых вы в изобилии найдете в интернете, заявляют, что по почерку могут эффективно подбирать сотрудников для компаний, определять склонности к будущей профессии и просто описывать личность писавшего, черты его характера, привычки и даже ценности. Иными словами: почерковедение — область научного знания. Графология — лженаука. Именно таков официальный статус этих двух близких, на первый взгляд, областей, что бы там ни писали сами графологи на своих интернет-ресурсах.
Когда исследователей заинтересовал почерк и как появилась почерковедческая экспертиза?
Google представила переводчик плохого почерка врачей Непонятные «каракули» докторов — большая проблема для многих. Ее попытались решить с помощью технологий. С этой функцией жизнь станет проще. Теперь Google Lens работает с кривыми почерками.
Был даже предмет такой - чистописание". Кнопка на клавиатуре или электронное перо сегодня все чаще заменяет ручку или карандаш. Клякса, чернильница и промокашка для современных школьников - слова давно минувших лет, с сожалением говорят педагоги. Ирина Евдокимова, учительница начальных классов п. Горный : "Работая над каллиграфией учащегося, учитель работает над его поведением, то есть воспитывает его. Сразу глядя на почерк можно о ребенке сказать, какой он - трудолюбивый, старательный, усидчивый, терпеливый, опрятный". Конкурс на самый красивый почерк в этой школе проводятся ежегодно, но даже сами ученики не скрывают - ряды участников редеют.
Рука — это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли. Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются. Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст. При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени. Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами — например, с черновиками, написанными несколько лет назад. Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль отметила, ключевое преимущество графологического перед другими видами анализа заключается в следующем: графология позволяет дать комплексную оценку личности в максимально короткие сроки. Человеку не нужно тратить время на многократное посещение психоаналитика, отвечать на вопросы и заполнять анкеты — достаточно просто принести на экспертизу два-три листа формата А4, исписанных от руки. Это достаточно простой метод познания себя. Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит: Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной — нельзя. Однако в графологии существуют такие понятия, как гендерные мужской и женский типы почерка. Как отметил графолог Сергей Сергеев, женскому типу характерны округлость и дугообразность, мужскому — угловатость и аркаидность форма перевернутой чаши. При этом как женщинам, так и мужчинам может быть свойственен противоположный их полу почерк. Это может говорить о преобладании в характере женщины мужского начала прямолинейность, напористость, рационалистичность , а у мужчины — женского эмоциональность, коммуникабельность, интуитивность. По почерку нельзя определить, кем конкретно работает человек, но можно выявить личностные качества, свойственные той или иной сфере деятельности. Например, открытость и общительность свойственны людям гуманитарных профессий, сдержанность и аналитический склад ума — людям технических специальностей. При этом и те, и другие качества могут быть успешно задействованными в обоих вариантах. Как правило, творческим людям свойственна беглость письма, а предприимчивым — преобладание острых форм. Однако здесь очень важно учитывать и другие характеристики почерка, иначе анализ будет поверхностным. Графологический анализ может лишь определить свойства и склонности человека к каким либо поступкам, но не сами действия. Почерк может говорить о склонности к агрессии, но никак не о способности убить или ограбить; о чувственности — но не о способности поцеловать первого встречного. Мнение эксперта: почему ручное письмо полезно Ручное письмо полностью активизирует разные отделы головного мозга: во время написания текста от руки происходит хорошее согласование левого и правого полушарий. В отличие от других способов передачи информации, именно ручное письмо способно развивать личность.
Иногда для экспертизы почерка может понадобиться фотооборудование и сканер для перевода рукописного текста в цифру. Где учат на почерковедов? Как и других экспертов-криминалистов, почерковедов готовят в университетах МВД. Выпускники специальных факультетов получают семь допусков на выполнение семи видов экспертиз. Один из этих видов — исследование почерка. Почерковедческую экспертизу может проводить и выпускник гражданского вуза. При условии повышения квалификации при университетах МВД. Точность проведения экспертизы почерка зависит от объёма исследуемого текста то есть количества буквенных и цифровых письменных знаков и идентификационной значимости рукописи то есть проявление свойств индивидуального и динамически устойчивого навыка письма. Эксперт-почерковед работает со сравнительными материалами. Это образцы почерка или подписи предполагаемого исполнителя, которые содержатся в различных документах. Эти документы и представляют на экспертизу. В почерковедении есть три вида сравнительных образцов: условно-свободные, которые предполагаемый исполнитель выполнил ПОСЛЕ возникновения дела, но НЕ ДЛЯ экспертизы; свободные, которые предполагаемый исполнитель выполнил ДО возникновения дела и назначения экспертизы почерка; экспериментальные, которые предполагаемый исполнитель выполняет специально для экспертизы. Самые информативные из них — это свободные образцы. Важно, чтобы сравнительные образцы были пригодные или удовлетворительные. Это значит, что они должны быть в достаточном количестве и в хорошем качестве. Главное требование к свободным образцам: они бесспорно должны принадлежать лицу, образцами почерка и подписи которого они должны служить. При наличии пригодных образцов для сравнения, почерковед может провести качественное исследование и сделать категоричные выводы. Если образцы непригодные или ограниченно пригодные, то почерковед запрашивает дополнительно образцы. Но если, например, пригодных образцов нет скажем, в случае, если человек умер и не сохранилось образцов его почерка , то выводы могут быть только вероятностные. Изменился ли почерк с приходом глобальной цифровизации? Не исчезнет ли рукописный текст, в общем, и подпись, в частности? За последние 100 лет конфигурация и состав подписи значительно изменились. На это повлияли новые пишущие приборы, изменение норм прописей и методики обучения письму. Что не изменилось? То, что подпись — это по-прежнему базовый реквизит документа. Она придаёт ему юридическую силу. Собственно, вот основная причина, по которой подпись часто подделывают. Несмотря на цифровизацию, бумажных документов еще достаточно.
Читайте также
- Форма обратной связи
- Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
- Проведём черту: что почерк может рассказать о вашем характере?
- Кто такие почерковеды, как они проводят экспертизу и зачем она нужна — Нож
- Графология – ключ к характеру
- Графология – ключ к характеру. Наука графология (Группа авторов, 2013)
17.01.2021 Рагозина Любовь Вячеславовна
И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Google вместе с фармацевтами разработал систему расшифровки почерка врачей. Учеными доказано, что наука о почерке — такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. Мы познакомились с наукой графологией, изучили основные закономерности графологического анализа почерка, провели диагностическое исследование и проанализировали взаимосвязь характерологических особенностей и почерка учащихся.
ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ
Несмотря на это выходит множество литературы, в том числе методической, которая даёт советы, как по почерку обнаружить убийцу, няню-наркоманку или директора-обманщика. – Специалист всегда опознает почерк, потому что есть строй букв, который, как бы мы ни старались, не изменится. С тех пор графология, наука о почерке, обросла многочисленными исследованиями и наблюдениями.
Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей
Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы. В то же время в Германии, на базе одного из университетов, были проведены подобные научные эксперименты. Уильям Преер, профессор университета в Берлине, изучал сходство образцов текста, написанного одним человеком, но по-разному: руками, ртом, ногой, локтевым сгибом и в обратном направлении. В ходе эксперимента выяснилось, что во всех упомянутых случаях присутствовали основные характеристики личности независимо от того, каким способом был написан текстовый фрагмент.
Много лет в Германии самым выдающимся практическим графологом считался Людвиг Клягес — автор термина «выразительное движение», которое ученый относил к любому виду человеческой деятельности. Такие движения, характерные для любого человека, являются практически бессознательными. Это ходьба, бег, мимика, способность говорить, жестикуляция и, разумеется, умение писать, то есть почерк.
Анализируя форму и уровень почерка, Клягес относил каждый образец к «положительному» или «отрицательному» в плане характеристики личности. Он определял, насколько человек организован, способен ли к оригинальным идеям или спонтанным решениям, а также оценивал динамизм, ритм и гармоничность написания текста. Таким образом, хорошо сформировавшийся почерк говорил о преобладании в характере положительных черт, низкий же «форменный уровень» — о преобладании отрицательных.
Профессор из Швейцарии Макс Пульвер, также занимавшийся графологическим анализом, привнес в науку элементы психологического анализа Карла Юнга. В своих работах Пульвер уделил особое внимание символизму пространственного подхода, разделив почерк на три большие зоны: верхнюю зону петель, отображающую духовную и умственную ориентацию; буквы, написанные на основной линии среднюю зону, характеризующие эмоциональную составляющую, и нижнюю зону петель, олицетворяющую биологическое поведение и материальные интересы. В это время Роберт Саудек в Англии изучал почерки с помощью транспортира, линейки и кронциркуля, измерял давление ручки на поверхность бумаги и использовал даже замедленную съемку.
Позднее, в 1939 году, Ганс Якоби расширил общие положения графологии, написав познавательную и довольно популярную книгу «Анализ почерка». В США графологией долгое время никто не занимался, пока в 1919 году профессор психологии университета в Вайоминге Джун Доуни не заинтересовалась семейным сходством почерков. Доуни написала небольшую книгу о психологии почерка.
Наибольший вклад в популяризацию и развитие графологического анализа привнес Милтон Банкер. По профессии он был преподавателем стенографии, поэтому интересовался графологией в рамках своей деятельности. Во время занятий Банкер стал замечать, что его студенты записывают стенограммы неодинаково.
И все это вопреки строгим указаниям, данным преподавателем. Заинтригованный данным фактом, Банкер решил раскрыть причины подобного явления. В результате проведенных им исследований он понял одну простую истину: неважно, как именно человек пишет слова, неважно даже то, пишет ли он вообще, — важно только то, что ручка при этом воссоздает на бумаге различные формы, то есть буквы и штрихи.
В дальнейшем Банкер изучил все детали почерка как структуры, противоположной структуре шрифтов. Он назвал свой метод графологическим анализом, чтобы можно было отличить его от других подобных подходов. В 1920 году Банкер основал в США первую школу, в которой обучали основам графологического анализа.
В наши дни она является крупнейшей в мире, находится в Чикаго и называется Международным обществом графологического анализа. В этой школе придерживаются жестких консервативных методов, а ее отдел исследований в области графологического анализа работает, основываясь только на сухих статистических данных. В 1930 году выпускник Гарварда и в будущем выдающийся психолог по имени Гордон Аллпорт вместе со своим коллегой Филиппом Верноном приступил к изучению графологического анализа.
В совместной работе, получившей название «Изучение выразительных движений», ученые писали следующее: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие врожденные черты личности… Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку». В 1948 году Вернер Вульф, психолог и преподаватель из колледжа Барт, занялся изучением подписей, в результате чего выяснил, что подобные росчерки отображают особый внутренний ритм, свойственный любому человеку и лежащий в пределах бессознательного.
В том же году Вульф опубликовал результаты своих исследований в книге, названной им «Диаграммы бессознательного».
Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Термин «графология», которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования, впервые употребил в 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер. Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов и общая оценка почерка. Графологи полагают, что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Этим объясняется и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека меняется.
Врачи эмоционально отстраняются от проблем своих пациентов, и поэтому почерк со временем становится менее читабельным. Ведущая: Я слышала такую версию, что если буквы очень правильно вырисовываются, и практически детский почерк, это говорит о не совсем хорошем психическом здоровье человека. Гость: Это говорит не столько о психическом здоровье, сколько вообще о личности. Это отражение действительно несамостоятельного, шаблонного, стереотипного мышления и более инфантильного детского поведения. Ведущая: Психические заболевания можно определить по почерку? Гость: Болезни смотрятся на глубинном уровне почерка, в виде микроскопических изменений в штрихе. Это могут быть какие-то точки на определенных местах букв, которые повторяются в течение всего текста. И это и будет показывать, что почему-то психика, психомоторика дает сбой в этом месте. Значит, там есть какая-то, действительно, и физическая, может быть, проблема. Ведущая: О чем говорят размашистый почерк и само направление строчек? Ведь иногда люди пишут, и их строчки начинают "скакать" в разные стороны, или стремятся к одному углу. Гость: Нужно скорость определить, при какой скорости происходят эти скачки. Например, при очень высокой скорости письма, если человек постоянно вверх пытается забраться... Ведущая: У детей так часто, кстати, бывает, они все время выбегают за строчки... Гость: …это энтузиазм, вовлеченность в процесс, какая-то активная натура. Личностью движут идеи, цели, устремленность. Иногда говорят, что строчки, если падают, значит, что-то депрессивное, пессимистическое. Это неправда. Не всегда. Нужно почерк посмотреть, и зачастую это говорит просто о практической жилке человека, о реалистическом начале, и там нет места пессимизму. По почерку человека можно узнать многое о его характере. Например, мелкие ровные буковки зачастую говорят о собранности и педантичности, а "детский" почерк, как правило, выдает несамостоятельных, инфантильных людей. Распространенное мнение о том, что если строчки "падают" вниз, значит, человек страдает депрессией, ошибочно.
Наклон букв: левый наклон — 2 балла; легкий наклон влево — 5; правый наклон — 14; резкий наклон вправо — 6; прямое написание — 10. Форма букв: округлые — 9 баллов; бесформенные — 10; угловатые — 19. Направление почерка: строчки «ползут» вверх — 16 баллов; строчки прямые — 12; строчки «сползают» вниз — 1. Интенсивность имеется в виду «размашистость» почерка и сила нажима : легкая — 8 баллов; средняя — 15; очень сильная — 21. Характер написания слов: склонность к соединению букв в слове — 11 баллов; склонность к отделению букв друг от друга — 18; смешанный стиль и то и другое — 15. Общая оценка: почерк старательный, буквы выведены аккуратно — 13 баллов; почерк неровный, слова то четки, то читаются с трудом — 9; буквы написаны кое-как, почерк небрежный, неразборчивый — 4. Такой почерк наблюдается у людей со слабым здоровьем, у тех, кому далеко за 80. Так пишут несмелые, робкие, пассивные, флегматичные. Этот почерк принадлежит человеку нерешительному, мягкому, кроткому, с утонченными манерами. Такие люди часто немного наивны, но не лишены чувства собственного достоинства. Такой почерк характерен для человека прямодушного и откровенного, общительного и впечатлительного, как правило, хорошего семьянина. Достигший такой суммы баллов отличается честностью и добропорядочностью, имеет сильную, устойчивую психику, отважен, полон инициативы и решительности, смекалист. Это — индивидуалисты. Люди вспыльчивые и обладающие острым и быстрым умом. Обычно независимы в суждениях и поступках.