Для того чтобы оформить самозанятость через «Госуслуги» нужно сначала подтвердить свою учетную запись; если вы ранее это делали, повторно не нужно.
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
Портал государственных услуг Российской Федерации | 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. |
Как оформить самозанятость | Оформление самозанятости позволяет подтвердить заработок, например для оформления визы или получения кредита. |
Стать самозанятым можно будет через портал «Госуслуги» с 1 августа
Статистика показывает популярность этого спецрежима среди граждан. Наибольшее количество самозанятых сконцентрировано в Москве 1,2 млн. Позади столицы с существенным отставанием идут Московская область, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан и другие территории. Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение. По сферам деятельности самозанятые распределяются тоже неравномерно. Наибольшее число граждан занимается различными видами ремонта, автоуслугами автомойкой, автосервисом, перевозками и т. В целом рейтинг отраслей выглядит так: Учитывая популярность самозанятости среди граждан, государство расширяет и совершенствует сервисы, помогающие быстро и без особых хлопот встать на учет в налоговых органах в качестве плательщиков НПД. Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги. Кто в 2023 году может стать самозанятым и какие придется уплачивать налоги, расскажем в этом материале.
Пять способов регистрации Существующие способы получения официального статуса самозанятого: Четыре из пяти указанных способов позволяют получить статус самозанятого не выходя из дома и не взаимодействуя лично с налоговыми инспекторами. Эти же способы позволяют самозанятому быстро сняться с учета. Пошаговая инструкция: как стать самозанятым через госуслуги Шаг 1.
Такая возможность появляется не только у граждан России. Кроме того, такую возможность получили граждане Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик. Предполагается, что с появлением еще одного канала для регистрации в качестве самозанятого увеличится число легальных предпринимателей, а также повысятся поступления от них в региональные бюджеты.
Об этом сообщили в Министерстве финансов России. Для того, чтобы это сделать, нужно: - зайти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью; - выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого»; - подтвердить правильность данных, которые при заполнении на сайте подтягиваются автоматически дата рождения, гражданство, паспортные данные, город рождения ; - подтвердить ИНН идентификационный номер налогоплательщика ; - подтвердить номер телефона; - указать регион, в котором будет вестись работа; - нажать «Отправить заявление». Заявление налоговая служба рассматривает в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации заявителя в качестве самозанятого приходит в личный кабинет «Госуслуг».
Шаг 4: Подтверждение самозанятости Для подтверждения самозанятости вам необходимо предоставить налоговому управлению отчетность о доходах и уплаченных налогах.
Подготовьте необходимые документы и отправьте их в соответствующий раздел системы Госуслуг. Шаг 5: Обязательства самозанятого После начала работы самозанятого на вас будут возложены определенные обязательства. Вам необходимо будет вовремя вносить отчетность о доходах и уплачивать налоги в установленные сроки. Внимательно следуйте указанным шагам, чтобы успешно начать работу в качестве самозанятого и не столкнуться с проблемами при подтверждении вашего статуса. Заполнение анкеты и подтверждение личных данных для регистрации как самозанятый Если вы решили начать работать в качестве самозанятого, первым шагом будет регистрация в системе Госуслуг.
Но как начать самозанятость? Что делать, если заявка на регистрацию была отклонена? И какие документы и обязательства необходимо предоставить при регистрации как самозанятый? Вводная информация Для начала работы на госуслугах и оформления статуса самозанятого вам нужно заполнить анкету, в которой указать все необходимые данные о себе. Заполните анкету согласно инструкции, указывая ваше полное имя, адрес проживания, контактные данные и прочую информацию.
Тщательно проверьте правильность введенных личных данных перед отправкой анкеты. Советуем прочитать: Как определить, подходит ли продукт для употребления, основываясь на сроке его годности 2. Подготовка документов Для подтверждения своего статуса самозанятого вам потребуется предоставить определенные документы. В качестве налоговых обязательств самозанятых вы должны быть готовы выполнить необходимую налоговую отчетность. Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы и информация для этого процесса.
Подтверждение статуса самозанятого После заполнения анкеты и подготовки документов вы можете подтвердить свой статус самозанятого на госуслугах. Управление вашей заявкой и документами осуществляется через личный кабинет на портале Госуслуг. Следуйте указаниям и инструкциям, чтобы успешно завершить процесс подтверждения вашего статуса самозанятого. Финансовые операции После успешного подтверждения статуса самозанятого вы можете надеяться на получение финансовых выгод от своей работы. Запускайте финансовые операции через личный кабинет на портале Госуслуг и регулярно сдавайте налоговую отчетность в соответствии с требованиями самозанятости.
Таким образом, заполнение анкеты и подтверждение личных данных являются основными шагами для регистрации в качестве самозанятого. Будьте внимательны при заполнении анкеты и подготовке необходимых документов, чтобы успешно завершить процесс регистрации и начать работать в качестве самозанятого.
Как стать самозанятым в 2024 году
Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал «Госуслуг». 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. Граждане России и государств-членов ЕАЭС получат дополнительную возможность оформить заявление о постановке на учет в налоговой в качестве плательщика НПД через портал Госуслуг. Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года. Вот пошаговая инструкция по оформлению самозанятости через «Мой налог» по паспорту.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Стать самозанятым можно будет через портал «Госуслуги» с 1 августа :: | Оформить самозанятость можно и на Едином портале госуслуг. |
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых | Смотрите видео онлайн «КАК ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТОСТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ» на канале «Всезнающий Енот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июня 2023 года в 11:26, длительностью 00:01:32, на видеохостинге RUTUBE. |
Как стать самозанятым через госуслуги: пошаговая инструкция | Давайте разберемся, как стать самозанятым через Госуслуги и приведем пошаговую инструкцию. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги | Как прекратить самозанятость? |
Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги" - Российская газета | При оформлении самозанятости через приложение Тинькофф не нужно предоставлять дополнительные документы. |
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал Госуслуг. Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка.
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант.
Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую.
На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог».
Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже.
Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость.
Чек выписывают по факту получения денег, а не по дате заключения договора и оказания услуги. Для оформления чека нажмите на кнопку «Новая продажа». Укажите, кому вы оказали услуги или продали товар — физическому или юридическому лицу. Для завершения формирования документа нажмите «Выдать чек». Удобно, что налоги самим считать не придется. Вы создаете чек, а система начисляет налог на ту сумму, которую вы указали.
Это происходит автоматически, сдавать отчеты не нужно. Заплатить налог за месяц надо до 25 числа следующего месяца.
Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта.
До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате.
Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам. Как перестать быть самозанятым Процедура различается для физических лиц и бывших ИП. Для ИП Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен: Зайти в раздел «Настройки» ЛК и сняться с учета; В течение 20 дней после этого сообщить налоговой о возвращении к УСН либо подать заявление для постановки на учет как плательщик единого налога на вмененный доход. Если ограничиться только снятием с учета, то через 20 дней индивидуальный предприниматель переходит на общий режим налогообложения.
Перейти на более выгодную форму налогообложения он сможет только в начале следующего календарного года. При необходимости регистрироваться и сниматься с учета можно неограниченное количество раз, но налоговый вычет в виде бонуса 10 000 рублей начисляется только первый раз.
Здесь можно будет добавлять чеки за оказанные услуги проданные товары и автоматически рассчитать сумму налоговых выплат, а также сразу и оплатить налоги. Для этого вы просто привяжете банковскую карту, с которой будут списываться рассчитанные суммы налогов автоматически, либо вы можете вносить платёж самостоятельно вручную.
Ну и напоследок расскажу ещё один важный момент. Если вы решили встать на учёт в качестве самозанятого, то вы наверняка и сами это знаете. В случае, если доход равен 0, тогда налог просто не начисляется и платить его не нужно ; Нет нужды вести бухгалтерию и отчитываться по установленной форме, как это делают, например, индивидуальные предприниматели; Возможность совмещать с другой работой; Возможно, не такой очевидный плюс, но тем не менее — верхний порог по доходам 2 миллиона 400 тысяч рублей. Законодатель специально не устанавливал слишком маленькую сумму, чтобы большее число потенциальных самозанятых охотнее принимали решение легализоваться.
Таким образом, возможность зарегистрироваться и открыть личный кабинет самозанятого действительно востребована у большого числа граждан. Так как в общем-то, это позволяет вывести свои доходы «из тени», оплачивать налоговые платежи без лишних заморочек и опять-таки спать спокойно. Собственно, теперь вы в курсе, как сделать себя самозанятым через Госуслуги.
Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”
Что необходимо для оформления самозанятости на Госуслугах. Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал Госуслуг. В закон о налоге на профессиональный доход (налоге на самозанятых) внесены поправки, которые позволяют приобрести статус самозанятого или ликвидировать его через сайт госуслуг (ЕПГУ).
Комитет Госдумы одобрил проект о постановке самозанятых на налоговый учет через госуслуги
Запуск приложения. При первом использовании вам будет предложено выбрать способ регистрации. Здесь выбираем опцию «Через портал Госуслуг». Ввод логина и пароля от сайта Госуслуг. Стоит заранее вспомнить его или восстановить.
Указание региона. Нужно прописывать тот, в котором вы планируете работать. Формирование заявления. Он генерируется в приложении автоматически и отправляется через него.
Все нужные сведения перехватываются с портала Госуслуг и вносятся в документ. Это удобно, потому что позволяет не допустить ошибок, да и никуда не придется идти со своими бумагами. При использовании приложения проходит очень быстро. Обычно оповещение новоиспеченные самозанятые получают уже на следующий день.
Как видите, все просто и никаких «подводных камней» нет. Если у вас есть кабинет на портале Госуслуг весь процесс займет несколько минут и не придется выходить из дома. Особенности регистрации через сайт ФНС Если по каким-то причинам вы не хотите использовать приложение «Мой налог», можно воспользоваться альтернативным вариантом регистрации. Для него вам также потребуется иметь личный кабинет на портале Госуслуг.
Регистрация самозанятого через сайт ФНС Пошаговая инструкция по регистрации самозанятых на Госуслугах в таком случае будет выглядеть следующим образом: Переходим на сайт ФНС и выбираем опцию авторизации пользователя. Среди предложенных системой вариантов авторизации выбираем опцию «Через портал Госуслуг». Жмем сначала на копку «Зарегистрироваться», потом на «Далее». Подтверждаем согласие на обработку персональных данных.
Подтверждаем прочтение правил пользования личным кабинетом. Соглашаемся на применение авторизации через Госуслуги и постановку на учет. Вводим логин и пароль от портала Госуслуг. Дожидаемся регистрации нового статуса налогоплательщика.
После того, как вы впервые войдете в личный кабинет с использованием логина и пароля от портала Госуслуг, система будет считать вас самозанятым. Но при этом можно быстро поменять статус, если нажать на опцию «Сняться с учета», которая доступна в личном кабинете. Особенности использования налогового режима для самозанятых Статус самозанятого был создан специально для того, чтобы люди, которые предоставляют частные услуги, могли бы выйти из тени и начать работать законно.
Подтвердите паспортные данные и ИНН. Выберите регион ведения деятельности. Отправьте заявление в ФНС. Получите уведомление о регистрации в течение 5 рабочих дней. Иностранцам тоже доступна регистрация через Госуслуги!
Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором.
Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание. Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН.
Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную. Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн». Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах. Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим.
Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации. Инструкции можно найти на сайтах компаний или обратиться в техподдержку. При личном визите в налоговую Как следует из ст. Что логично, ведь все сведения о поступивших платежах нужно производить онлайн, равно как и выдавать чеки. Другими словами, самозанятость можно оформить онлайн — и больше никак. Срок и стоимость оформления самозанятости «Мой налог», приложения банков — всё это работает бесплатно. В некоторых случаях под регистрацию можно получить и бонусы. Например, сэкономить на открытии счёта в банке. Срок регистрации, как правило, составляет несколько часов. В редких случаях ФНС может рассматривать заявку 6 дней.
При приёме платежей от клиентов самозанятому придётся оплачивать комиссию банка как и платить, например, за вывод денег — все по актуальным тарифам конкретного банка.
Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля.
Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР.
Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело».
Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка.
Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код. Сумму налога к оплате приложение рассчитает автоматически. Самозанятые Работа с самозанятыми проходит по тому же принципу, что и с физлицами. Достаточно договора в устной форме, акты выполненных работ не нужны. Чек для самозанятого оформляется на физическое лицо.
Комитет Госдумы одобрил проект о постановке самозанятых на налоговый учет через госуслуги
Оформление самозанятости на Госуслугах. Я хочу оформить самозанятость, но при этом я официально трудоустроен. В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс. Для открытия самозанятости через Госуслуги в России необходимо иметь подтверждённую учётную запись.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Как оформить самозанятость. Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. Самозанятые смогут вставать на учет через Единый портал госуслуг. С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. В алгоритме того, как оформиться как самозанятый через Госуслуги, в 2022 году произошли долгожданные изменения. Граждане России и государств-членов ЕАЭС получат дополнительную возможность оформить заявление о постановке на учет в налоговой в качестве плательщика НПД через портал Госуслуг.
Регистрация самозанятых
Читайте также 1,7 млн рублей заработали новосибирские ремесленники на ярмарке в Москве Парфюмерию, новогодний декор и изделия из натуральной кожи представили самозанятые Новосибирской области на выставке «Ладья. Зимняя сказка—2023». При поддержке центра «Мой бизнес» региональные ремесленники и мастера презентовали товары собственного производства бесплатно. Успех года».
Победители получат ценные призы: размещение в бизнес-изданиях города и консультации по личному бренду от эксперта.
Вы создаете чек, а система начисляет налог на ту сумму, которую вы указали. Это происходит автоматически, сдавать отчеты не нужно. Заплатить налог за месяц надо до 25 числа следующего месяца. Это можно сделать по банковской карте или квитанции. Если не заплатить налог во время, будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. С 1 июля 2023 года появятся больничные для самозанятых. Модель добровольного социального страхования предусматривает компенсацию из-за болезней, травм, абортов, ЭКО, ухода за больным членом семьи и других случаев нетрудоспособности.
Сумму страхования самозанятый может выбрать сам, но нужно ежемесячно платить взнос — в 2023 году это 1 247 рублей.
Сделать это можно с помощью приложения «Мой налог», через личный кабинет на портале ФНС, в банковском отделении, которое предоставляет такие услуги. Число самозанятых в России на текущий момент составляет около 3,5 миллиона человек.
Указание региона. Нужно прописывать тот, в котором вы планируете работать. Формирование заявления. Он генерируется в приложении автоматически и отправляется через него. Все нужные сведения перехватываются с портала Госуслуг и вносятся в документ. Это удобно, потому что позволяет не допустить ошибок, да и никуда не придется идти со своими бумагами.
При использовании приложения проходит очень быстро. Обычно оповещение новоиспеченные самозанятые получают уже на следующий день. Как видите, все просто и никаких «подводных камней» нет. Если у вас есть кабинет на портале Госуслуг весь процесс займет несколько минут и не придется выходить из дома. Особенности регистрации через сайт ФНС Если по каким-то причинам вы не хотите использовать приложение «Мой налог», можно воспользоваться альтернативным вариантом регистрации. Для него вам также потребуется иметь личный кабинет на портале Госуслуг. Регистрация самозанятого через сайт ФНС Пошаговая инструкция по регистрации самозанятых на Госуслугах в таком случае будет выглядеть следующим образом: Переходим на сайт ФНС и выбираем опцию авторизации пользователя. Среди предложенных системой вариантов авторизации выбираем опцию «Через портал Госуслуг». Жмем сначала на копку «Зарегистрироваться», потом на «Далее». Подтверждаем согласие на обработку персональных данных.
Подтверждаем прочтение правил пользования личным кабинетом. Соглашаемся на применение авторизации через Госуслуги и постановку на учет. Вводим логин и пароль от портала Госуслуг. Дожидаемся регистрации нового статуса налогоплательщика. После того, как вы впервые войдете в личный кабинет с использованием логина и пароля от портала Госуслуг, система будет считать вас самозанятым. Но при этом можно быстро поменять статус, если нажать на опцию «Сняться с учета», которая доступна в личном кабинете. Особенности использования налогового режима для самозанятых Статус самозанятого был создан специально для того, чтобы люди, которые предоставляют частные услуги, могли бы выйти из тени и начать работать законно. Одной из стимулирующих мер стало введение специального налогового режима. Он получил название «Налог на профессиональный доход». На данный момент использовать его могут только жители четырех регионов страны, в которых подобный формат работы запущен в статусе пилотного.
Налог могут платить как предприниматели, так и физические лица. Установлена льготная ставка.