Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 9 класс. ОГЭ 2024, биология, 9 класс, демонстрационный вариант, проект. Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по е включает:задания по основным темам курса;ответы и критерии е окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по биологии. вариант ГВЭ (ОГЭ) для 9 класса по математике / вторая часть разбора демоверсии на 2024 год с официального сайта ФИПИ. Варианты ОГЭ (2022). Все варианты составлены из заданий, взятых с сайта СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ. Варианты ОГЭ по биологии 2024 с ответами скачать или решать онлайн с удобной проверкой заданий. Пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по биологии в 2024 году.
ОГЭ 9 класс по биологии с ответами
Официальная демоверсия ОГЭ 2021 по биологии 9 класс от сайта ФИПИ, список последних изменений в варианте (КИМ). Ниже представлен вариант 1 ОГЭ по биологии для учащихся 9 класса, который будет проводиться в 2023 году. Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии.
Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии
Биология ОГЭ 2024 | Умскул. Сборники тренировочных тестов по биологии ОГЭ в 2024 году для 9 класса. Огромные подборки самых различных пробников с ответами и решениями. Биология. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Биология от Школково.
Варианты ОГЭ (2022)
Инструкция по выполнению работы. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, а часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 2,5 часа 150 минут.
Покрывает ли энергетическая ценность обеда Миши эти энергозатраты? Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций. Пользуясь первой таблицей, подсчитываем энергозатраты. Пользуясь второй таблицей, подсчитываем энергетическую ценность обеда.
Гречневая каша — 153 ккал. Апельсиновый сок — 60 ккал. Итог: 1 253 ккал. Вспоминаем функции углеводов в организме человека.
На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Растительные сообщества.
Растительность растительный покров природных зон Земли 2. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека 2. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Культурные растения сельскохозяйственных угодий. Растения города 2.
Промысловые животные. Загрязнение окружающей среды. Одомашнивание животных. Селекция, породы, искусственный отбор, дикие предки домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Методы борьбы с животными-вредителями 2.
Охрана растительного и животного мира. Восстановление численности редких видов растений и животных: особо охраняемые природные территории ООПТ. Красная книга России. Меры сохранения растительного и животного мира 2. Экологические факторы и их действие на организм человека Факторы, нарушающие здоровье: гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, стресс. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание 3 Эволюционное развитие растений, животных и человека 3.
Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши. Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения 3. Усложнение животных в процессе эволюции.
Доказательства эволюционного развития животного мира. Ископаемые остатки животных, их изучение. Основные этапы эволюции беспозвоночных и позвоночных животных. Вымершие животные 3. Сходство человека с млекопитающими. Отличие человека от приматов.
Человек разумный. Антропогенез, его этапы. Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4. Общая характеристика.
Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов.
Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы 4. Общая характеристика бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями 5 Растительный организм.
Систематические группы растений 5. Уровни организации растительного организма. Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5. Корни и корневые системы.
Побег и почки. Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги.
Развитие побега из почки 5. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение.
Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян 5.
Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
Будут вопросы на генетику и селекцию. Система, многообразие и эволюция живой природы Задания из курса ботаники, зоологии и микробиологии. Нужно знать классификацию основных царств живой природы, понимать принципы эволюции и устойчивости экосистем. Человек и его здоровье В этом блоке будут задания об анатомии, физиологии, психологии и гигиене человека. Нужно знать функции органов и систем органов, а также правила здорового образа жизни. Взаимосвязи организмов и окружающей среды Здесь особое внимание уделяется экологии и охране окружающей среды. Задания проверяют твои знания о взаимодействии организмов со средой обитания. Количество заданий в первой части сократилось с 24 до 21.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр по тексту впишите в приведённую ниже таблицу. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений. Для своего эксперимента он взял иву — растение, неприхотливое в питании и быстрорастущее. Учёный взял большой горшок, засыпал в него 80 кг почвы и посадил саженец весом 2 кг. Далее он только поливал свой саженец дождевой водой — чистота опыта должна была создать условия, схожие с природными. Эксперимент Яна ван Гельмонта длился пять лет, по завершении которых он аккуратно извлёк из почвы выросшее дерево. Взвешивание растения показало, что его масса увеличилась примерно на 74 кг, а масса почвы уменьшилась на 60 г. Какую гипотезу проверял Ян ван Гельмонт в ходе своего эксперимента? Какой вывод мог сделать учёный по итогам эксперимента? Плауны» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы. Каким образом весной происходит их возобновление? Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. Сложные задания с 2 варианта: 1 На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени.
Породу отличает многообразие окрасов короткошёрстных и длинношёрстных кошек. Для породы характерны клиновидная форма головы и большие миндалевидные глаза. Главная особенность породы — широкие у основания и закрученные назад уши.
Большие полушария. Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы. Соматическая нервная система. Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое 7. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма 7. Скелет человека, строение его отделов и функции. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышечная система. Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц. Утомление мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья. Нарушения опорно-двигательной системы. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата 7. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови. Постоянство внутренней среды гомеостаз. Свёртывание крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет и его виды. Вакцины и лечебные сыворотки 7. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Сердечный цикл, его длительность. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Лимфатическая система, лимфоотток. Регуляция деятельности сердца и сосудов. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях 7. Органы дыхания. Взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Жизненная ёмкость лёгких. Механизмы дыхания. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Оказание первой помощи при поражении органов дыхания 7. Питание и его значение. Органы пищеварения, их строение и функции. Ферменты, их роль в пищеварении. Всасывание питательных веществ и воды. Пищеварительные железы, их роль в пищеварении. Регуляция пищеварения. Гигиена питания 7. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды и минеральных солей. Обмен белков, углеводов и жиров в организме. Регуляция обмена веществ и превращения энергии. Витамины и их роль для организма. Нормы и режим питания. Кожа и её производные. Кожа и терморегуляция. Строение и функции кожи. Закаливание и его роль. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях 7. Значение выделения. Органы выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Регуляция мочеобразования и мочеиспускания. Органы репродукции, строение и функции. Внутриутробное развитие. Половое созревание. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Набор хромосом, половые хромосомы, гены 7. Сенсорные системы. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Зрительное восприятие.
Биология ОГЭ-2024 9 класс 20 тренировочных вариантов 2024 г.
ОГЭ по биологии 2024: варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания по ФИПИ для 9 класса. Варианты по биологии. Официальная демоверсия ОГЭ 2021 по биологии 9 класс от сайта ФИПИ, список последних изменений в варианте (КИМ).
ОГЭ биология 2023г. 9 класс Рохлов сборник 30 вариантов с ответами
В сборнике представлены: • 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по биологии 2022 года; инструкция по выполнению. Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте ФИПИ. Узнайте, каким будет ОГЭ по биологии в 2024 году, планирует ли ФИПИ изменения в КИМах, когда будет известна дата проведения экзамена и как правильно организовать подготовку. Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии.