Патриарх Кирилл — все новости о персоне на сайте издания Главные новости. В честь 15-й годовщины интронизации патриарха Кирилла президент провел встречу с главой РПЦ. [9] Святейший Патриарх Кирилл награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. Главная › Разное › Патриарх Кирилл отпраздновал 75-летний юбилей: биография и чем знаменит.
День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Имя: Патриарх Кирилл (Patriarh Kirill). Новости Тверской области. Новости дня. Патриарх Кирилл удостоил президента Тверьуниверсалбанка орденом РПЦ. Предстоятель Русской православной церкви (РПЦ) патриарх Кирилл 26 мая подписал указ, согласно которому освобожден от должностей и запрещен в священнослужении протоиерей Леонид Калинин.
Святейший Патриарх Кирилл принял митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла
Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г. Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г. Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий. Святейший Владыка сказал: «Спаси, Господи, благодарю вас.
То есть, в 90-х.
И пусть сегодня к патриарху Кириллу обращаются не иначе как к Его Святейшеству, он раньше был человеком из плоти и крови со своими весьма разнообразными интересами. И остается им до сих пор. Интерес к оккультизму «Я сопровождал Джуну в переулок у Пречистенки, где живут патриархи Русской православной церкви. Ждал её полчаса в машине во дворе усадьбы. Из покоев патриарха Пимена вышла сияющая с подарком — золотым блюдечком, миниатюрной чашечкой и ложечкой. В другой раз увезла отсюда икону святой Евгении. В мае 1981 года принимала дома на улице Викторенко ректора Ленинградской духовной академии и семинарии Владимира Михайловича Гундяева, владыку Кирилла, будущего патриарха Московского и всея Руси, а в июне гостила по его приглашению в Ленинграде и Комарово», — говорится в книге Льва Колодного «Джуна. Тайна великой целительницы».
Сохранилась и подробная фотосессия того визита. На одном из снимков 35-летний будущий патриарх, улыбчивый полный мужчина с черной бородой, внимательно следит за руками известной целительницы и экстрасенса, демонстрирующей искусство телекинеза. Данная идея не нова. Историкам Церкви хорошо известно, что на заре христианской эры на обладание эзотерическим ведением претендовали последователи гностического движения. Это учение было осуждено как еретическое. Борьбу с подобными опасными течениями Церковь продолжала и на протяжении всех последующих веков, заповедуя своим верным чадам строго следовать Истине Божественного Откровения, отвращаясь негодного пустословия и прекословия лжеименного знания 1 Тим. И оккультизм, и магия, астрология суть язычество сегодняшнего дня. И как тогда через языческий культ люди соприкасались с темной силой, так и сегодня через оккультизм и прочее и прочее люди соприкасаются с темной силой», — добавит он затем в пастырском видео, посвященном НЛО как проискам дьявола.
Успешный бизнесмен «То, через что страна прошла в 90-е годы, сопоставимо с другими самыми значительными катаклизмами в истории нашей страны — со смутой XVII века, с наполеоновским нашествием, с гитлеровской агрессией и с гражданской войной», — заявил патриарх в 2012 году.
Работу в академии Кирилл совмещал с деятельностью личного секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, при этом продолжая много времени уделять участию во внешней деятельности Московского Патриархата. Он представлял духовные школы на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации «Синдесмос», на различных международных конференциях, сопровождал Патриарха Пимена в поездках за границу. В 1971 году иеромонах Кирилл был возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московской Патриархии при Всемирном совете церквей в Женеве, а спустя три года назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии и занимал эти должности до 1984 года. В этот же период он был членом различных комиссий и участником многих совещаний по вопросам христианского единства и межцерковных сношений, участвовал во многих международных поездках от РПЦ, а в 1976 году был посвящен в сан епископа и определен епископом Выборгским. Уже через год Кирилла возвели в сан архиепископа и назначили управляющим Патриаршими приходами в Финляндии и заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. В 1984 году Кирилл стал архиепископом Смоленским и Вяземским в 1989 году этот титул был заменен на «архиепископ Смоленский и Калининградский».
На этой должности он способствовал восстановлению и постройке более 150 храмов на данных территориях, открытию первого духовного училища в Смоленске, разработал новое положение о Духовных училищах.
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима Пасанаева , клирика Йошкар-Олинской епархии, во епископа Минусинского и Курагинского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта с. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине г.
Кирилл, шестнадцатый патриарх Московский и Всея Руси
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Приднестровской Молдавской Республике. Главная» Новости» Выступление патриарха. В должность патриарха Гундяев вступил 1 февраля 2009 года. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был избран на Предстоятельское служение на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-28 января 2009 года. Патриарх Кирилл – предстоятель Российской церкви с 1 февраля 2009 года (после смерти Алексия II).
Патриарх Кирилл появился в храме Христа Спасителя
Речь идет о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, ее единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала все возможное, чтобы церковное единство сохранилось. В августе 2018 года я посетил Стамбул.
Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счел необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине. Патриарх Варфоломей предпочел ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию. В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи».
Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом восстановлении в священных степенях предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение. И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны.
Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей. Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жестким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер.
Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Еще одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы.
Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счете — уничтожить все христианское наследие в принципе. Приходится признать, еще раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена. Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира.
Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами.
Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня еще будет предметом нашего рассмотрения. Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти.
Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы. Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков.
Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями.
Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия.
Ее главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трехмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор.
Владыка, которому 62 года, страдает тяжелыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой. Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нем.
Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций1 письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека.
Возникает вопрос: как отнесутся к случившемуся европейские правители и правозащитные организации? С нетерпением, хотя и не без сомнения, ожидаем реакции с их стороны. Еще раз хочу сказать, что в настоящий момент речь идет о войне против Православия, потому что все это не может не ослаблять Вселенское Православие.
Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским Патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определенные компромиссы. Мы видим, как в этом году та же модель, что в Эстонии, выстраивается в Литве.
Светские власти Латвии, вдохновившись ситуацией у соседей, решили пойти даже дальше и сами провозгласили лже-автокефалию Латвийской Церкви. Пожалуй, до такого бы не додумался и Фанар, хотя именно его примеру попрания канонической правды и подражают новые гонители Православия. Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты.
Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми! Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях.
Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов. Наконец, известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической Православной Церкви.
Будем же, братья, молиться о всех верных чадах, о единстве Русския Церкви ревнующих, да укрепит Господь их в духе братолюбия и от бед избавит. И да запретит Он раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Его, яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергнет, как мы молимся сегодня во всех храмах в особой молитве о Святой Руси. Помолимся о тех иерархах, священнослужителях и мирянах, кто, будучи гонимы украинским государством, претерпевая поношения, подвергаясь арестам, мужественно хранят верность единству нашей Церкви, отстаивают переданный нам Отцами Церкви канонический строй.
Сугубо же, повторюсь, помолимся о находящемся в заключении Преосвященном митрополите Павле. Возгласим ему «Многая лета! Одним из последствий действий, предпринятых против Православия и церковного единства, стал ряд канонических нестроений.
В частности, мы видим, что в ряде епархий и приходов на тех территориях, где государства оказывают давление на Церковь, прекратилось поминовение имени Патриарха, предусмотренное канонами. На недопустимость подобных действий указал Священный Синод в своих определениях от 29 мая и 7 июня прошлого года. Безусловно, мне очень дорога укрепляющая мои силы молитва обо мне всей церковной полноты: епископата, клира и паствы.
Но сейчас речь не идет о каких-либо личных переживаниях или о личной преданности нынешнему носителю Патриаршего сана. Речь идет о заповеданном нам Господом сохранении церковного единства, одним из внешних выражений которого в соответствии с канонами и с многовековой традицией является поминовение за богослужением Предстоятеля Поместной Православной Церкви. Прекращение такого поминовения является открытой дверью к сползанию в раскол.
Священнослужители вправе не исполнять беззаконных требований отказаться от поминовения Патриарха, а миряне правомерно ожидают от своего духовенства, что оно будет совершать такое поминовение и хранить единство Церкви. В нынешних обстоятельствах у некоторых верных чад Православной Церкви возникает болезненный вопрос: можно ли причащаться, молиться в храмах, где Патриарха не поминают, действенны ли тут таинства?
Удивительным образом сегодня даже ученые начинают размышлять о том, что наверняка есть некие параллельные миры и даже пытаются научно объяснить это понятие, говоря о кривизне пространства и времени. Человеческий разум плохо может понять эту логику ученых, которые всерьез говорят о возможности параллельной жизни. Но нам после Христа Спасители не нужно никаких научным исследований и изысканий. Мы точно знаем, что эти миры существуют и там продолжается человеческая жизнь. Христос разрушил оковы смерти. Это в первую очередь следует воспринимать как то, что через воскресение Христово людям открылась возможность в этих параллельных мирах жить в общении с Богом», — заявил патриарх.
Тысячи церквей и национальная безопасность Наименьший интерес как раз вызывают неоднократно пережеванные в СМИ претензии к личным предметам роскоши Патриарха. Да, дорогие часы, яхта, автопарк. В каждой такой публикации журналисты и блогеры не устают поминать, что церковь призывает к приоритету духовного перед материальными благами и обвиняют служителей РПЦ в лицемерии. Эти обвинения, однако, весьма плоские, так как не учитывают реальную политическую роль корпорации РПЦ, как ее любят называть либералы. То есть, с бизнесменами логично разговаривать бизнесмену, если от бизнесменов нужен реальный вклад. Более интересна бизнес-смекалочка РПЦ в плане использования храмовых территорий, но на ней мы тоже не будем останавливаться, так как у «Примечаний» уже есть огромный и подробный материал на эту тему. Интереснее глобальные взгляды Кирилла. Вторая часть исторического монолога про 90-е, который мы цитировали в начале статьи, посвящена как раз эпохе Путина.
Чудом Божьим, при активном участии руководства страны нам удалось выйти из этого страшного системного, разрушающего сами основы народной жизни кризиса», — отметил в 2012 году глава РПЦ, поблагодарив президента за вывод страны из кризиса «тяжелых девяностых годов». Я хотел бы Вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что трудитесь как раб на галерах. С той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у Вас очень высокая отдача», — сказал патриарх, сделав затем важную ремарку «это совсем не означает, что все мы согласны с каждым Вашим действием, со всем тем, что происходит в стране».
Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви! Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни.
Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих. Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить ее единый народ из молитвы о Святой Руси. Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее. Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжелых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства. Это единство нам следует всеми силами оберегать.
В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь. Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от нее людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав.
Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию.
Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения. Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведенное в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность.
Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей. Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа. А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчет в том, что с точки зрения современного молодого человека все менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьезную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви.
Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний.
Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизацию духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было еще 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убежден, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса.
Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчеркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи»2. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью. В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объема служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьей.
Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жен и детей к служению Церкви.
В чем вам хочется посочувствовать патриарху? Алексей Козырев: Патриарх в России не только предстоятель церкви, но и политик. А взаимодействие религии и политики - это всегда очень болезненная и сложная тема. Вспомним митрополита Филиппа Колычева или патриарха Никона, и даже патриарха Тихона, которого то "белые", то "красные" просили произнести анафему противоположной стороне, сажали под домашний арест. Патриарх - публичная фигура, ему не уйти от исторических оценок. И это невероятная ответственность и реальное испытание. Что бы ни сделал патриарх, всегда найдутся те, кто поспешит его осудить. Если бы он был только политиком, было бы проще. Но он прежде всего священнослужитель, духовное лицо, и у него обязательства не только перед своей паствой и перед Россией - а патриарх безусловный патриот, в этом нет никаких сомнений, он молится за Россию и желает ей блага - но на нем лежит колоссальная ответственность и миссия или послушание сказать свое слово в истории. Дмитрий Володихин: "В России существует идеал "симфонии", то есть соработничества Церкви и государства. И, с одной стороны, Святейшего патриарха критикуют за избыточность этой "симфонии" вроде бы Церковь срослась с государством , а с другой стороны, за ее недостаточность Церковь не комплиментарна государству. А я считаю, что сейчас найден оптимальный вариант. У нас как раз та "симфония", которая в нынешних условиях и должна быть" Протоиерей Петр Гриценко: Дикий капитализм зашел в русское общество, и оно сегодня становится все более потребительским. А Святейший патриарх всячески старается противостоять информационной политике СМИ и интернета, задавливающей человека потребительскими идеалами. Во времена пандемии ковида ему приходилось держать баланс между верующими, невоцерковленным обществом и государством. А держаться "золотой середины" - это всегда самое тяжелое. И так же с ситуацией во время СВО. Патриарх попал в самый тяжелый период нашей истории - терпения, здоровья и милости Божией ему". Иерей Федор Лукьянов: "Трудность позиции патриарха в том, что он обязан говорить обществу о тех вопросах, которые вызывают серьезные нравственные борения. Он обязан озвучивать позицию, основанную на нравственном законе и заложенную Богом в основание бытия человека.
Биография патриарха Кирилла
По окончании 8 класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году. С 1970 года — кандидат богословия Ленинградской духовной академии. В 1970-1971 годах — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1 класса семинарии.
С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии.
Журналисты провели собственное расследование и выяснили, насколько он богат и каким состоянием владеет по состоянию на 2021 год. Он появился на свет 20 ноября 1946 года в Ленинграде. На текущий момент глава РПЦ живет в Москве.
У него есть старший брат Николай и младшая сестра Елена. Известно, что Владимир увлекается спортом и является автором большого количества религиозных книг. В церковь Владимир пришел благодаря своему отцу, который был настоятелем храма Смоленской иконы Божьей Матери.
Оно велико. Оно ответственно.
Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет… Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом, — сказал 27 января 2009 года новоизбранный Святейший Патриарх Кирилл. Первосвятитель особо подчеркнул, что «Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры», а его главная задача — «не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола «надлежит быть» 1 Кор 11:19 , в расколы, нестроения и лжеучения».
В воскресный день в присутствии императора императоров , архонтов и почти всего народа при участии всех епископов, клира города торжественно совершалась литургия в храме Святой Софии. Надо, поясняет Симеон, чтобы все присутствовали во время интронизации своего первосвятителя и увидели новопоставленного Патриарха на Патриаршей кафедре, как самого Господа нашего Иисуса Христа, и получили от него благословение его служения, приняли от него мир со Святейшего трона и его же со своей стороны провозгласили ему. Интронизация была седьмым и предпоследним актом в процессе избрания Константинопольского Патриарха в Византийской Империи и перед обрядом братского общения с предстоятелями других православных автокефальных Церквей Востока. Византийский обряд интронизации Патриарха сохранился в практике Константинопольской церкви и после падения Византии.
Кирилл, шестнадцатый патриарх Московский и Всея Руси
Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года. Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» Москва, 2001 г. Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г.
Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. В должности председателя ОВЦС посетил Эстонию многократно , Швейцарию многократно , Францию многократно , Испанию многократно , Италию многократно , Бельгию многократно , Голландию многократно , Германию многократно , Израиль многократно , Финляндию многократно , Украину многократно , Японию многократно , Канаду многократно , Китай многократно , Венгрию многократно , Молдову многократно , Норвегию многократно , Ливан и Сирию многократно , Сербию многократно , США многократно , Турцию многократно , Бразилию многократно , Австралию 1991 г. Венгрию, Монголию, Словению, Иран, Ирак и Йемен посетил с официальными визитами по приглашению правительств этих стран. Патриаршее служение.
Управление Русской Православной Церковью В 2009 г. Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии, уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые синодальные отделы, разведены функции Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии, проведена аналитическая работа по формулированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. Активизирована деятельность Общецерковного суда. В 2010 г.
Активизирована деятельность Митрополичьего округа в Республике Казахстан: приняты его Устав и Внутреннее положение, образованы новые епархии в этой стране. В 2011 г. Принят ряд документов по социальной, миссионерской работе, религиозно-образовательному и катехизическому служению в Русской Православной Церкви. Совещание руководителей синодальных учреждений преобразовано в Высший Церковный Совет с подчинением этого органа Патриарху и Священному Синоду.
Для координации деятельности епархий, находящихся в одном субъекте Российской Федерации, образованы митрополии. В Московской епархии созданы викариатства. Осуществляется контроль за реализацией поручений Архиерейского Собора 2011 г. На базе принятых в 2011 г.
Происходит распространение преобразований от центрального аппарата Церкви к уровню епархий. Предмет «Основы православной культуры» включен в программу средних общеобразовательных школ во всех регионах России. В 2013 г. Происходит реализация принятых решений и положений в области социальной, миссионерской и катехизической деятельности.
Формируется система подготовки при духовных учебных заведениях епархиальных, благочиннических и приходских специалистов в области миссии, религиозного образования и катехизации, молодежной и социальной работы. Открыты три ставропигиальных монастыря. Приняты документы по церковно-общественным вопросам: «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» и «О крещении младенцев, родившихся при помощи "суррогатной матери"». В 2014 г.
Продолжился процесс создания новых епархий и митрополий, образован ставропигиальный монастырь. Большое внимание уделялось созданию и укреплению приходских общин, развитию приходской жизни, привлечению мирян к активному и ответственному участию в епархиальной и приходской деятельности. Продолжен курс на развитие церковного волонтерства в социальной и других сферах жизни общества, определены принципы и направления работы с мигрантами. Приняты документы: «Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма», «Принципы и направления работы с мигрантами».
В 2015 году приняты документы: «Об участии верных в Евхаристии», «Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих», «О христианском погребении усопших», «Концепция Русской Православной Церкви по духовному окормлению и поддержке казачества», «Методические рекомендации об участии Русской Православной Церкви в природоохранной деятельности». Образован ставропигиальный монастырь. Уделялось большое внимание развитию духовного образования, приняты документы: «Положение о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви», «Положение об образовательных курсах для монашествующих Русской Православной Церкви», «Положение о епархиальном совете по теологическому образованию в Русской Православной Церкви». В 2015 году также были уточнены зоны ответственности трех синодальных учреждений Синодальных отделов по тюремному служению, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами за осуществление церковного попечения о ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также о социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей.
Проводились встречи с первыми лицами государств, общественными деятелями, с верующими соотечественниками, проживающими за границей. Впервые в истории Предстоятель Русской Церкви посетил Антарктиду.
За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов 94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области. Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. В 1989 г. С 1998 г. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады.
С 1992 г. Работа в должности председателя ОВЦС 1989-2009 гг. В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах 1993-2008 гг. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г.
Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 г. С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года. Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» Москва, 2001 г.
Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. В должности председателя ОВЦС посетил Эстонию многократно , Швейцарию многократно , Францию многократно , Испанию многократно , Италию многократно , Бельгию многократно , Голландию многократно , Германию многократно , Израиль многократно , Финляндию многократно , Украину многократно , Японию многократно , Канаду многократно , Китай многократно , Венгрию многократно , Молдову многократно , Норвегию многократно , Ливан и Сирию многократно , Сербию многократно , США многократно , Турцию многократно , Бразилию многократно , Австралию 1991 г. Венгрию, Монголию, Словению, Иран, Ирак и Йемен посетил с официальными визитами по приглашению правительств этих стран. Патриаршее служение. Управление Русской Православной Церковью В 2009 г. Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии, уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые синодальные отделы, разведены функции Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии, проведена аналитическая работа по формулированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. Активизирована деятельность Общецерковного суда.
В 2010 г. Активизирована деятельность Митрополичьего округа в Республике Казахстан: приняты его Устав и Внутреннее положение, образованы новые епархии в этой стране. В 2011 г. Принят ряд документов по социальной, миссионерской работе, религиозно-образовательному и катехизическому служению в Русской Православной Церкви. Совещание руководителей синодальных учреждений преобразовано в Высший Церковный Совет с подчинением этого органа Патриарху и Священному Синоду. Для координации деятельности епархий, находящихся в одном субъекте Российской Федерации, образованы митрополии. В Московской епархии созданы викариатства. Осуществляется контроль за реализацией поручений Архиерейского Собора 2011 г.
На базе принятых в 2011 г.
Ранее в интервью швейцарской телерадиокомпании RSI, не называя напрямую Украину или Запад, Папа Римский обратился с призывом «проявить мужество и пойти на переговоры». При этом в своей речи он использовал метафору о белом флаге, что вызвало крайне негативную реакцию украинской стороны. По мнению политологов, Запад не готов прислушиваться к словам о необходимости дипломатического урегулирования конфликта, даже когда они исходят от Ватикана.
Мантия представляет собой длинную накидку без рукавов, с застежкой на вороте. Она надевается поверх рясы во время торжественных процессий, при входе в храм и в особых моментах на богослужении. У простых монахов она черная, у епископов - фиолетовая, у митрополитов - голубая, а у патриарха - зеленая этот цвет в христианстве символизирует вечную жизнь. Латинское слово "куколь" в переводе означает "капюшон". Такие островерхие головные уборы, иногда доходящие до плеч или пришитые к плащу, были распространены в Римской империи. Их носили первые египетские монахи: похожие на шапочки младенцев, куколи напоминали инокам о детской чистоте и простоте и о призыве Христа быть как дети.
В то же время куколь с наметкой, спускающейся на грудь и спину, напоминает воинский шлем с бармицей, а монах издревле считался воином Христовым в борьбе со злом.
Шестнадцатый патриарх Московский и всея Руси Кирилл вступил в должность патриарха
Вести Твери | Владыка Кирилл – представитель другого поколения, нежели ушедший Патриарх. |
Кирилл, шестнадцатый патриарх Московский и Всея Руси | Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он много лет вёл еженедельную программу на Первом к. |
Шестнадцатый патриарх Московский и всея Руси Кирилл вступил в должность патриарха
Главная» Новости» Выступление патриарха кирилла сегодня на 1 канале. 20 ноября — день рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка Кирилл – представитель другого поколения, нежели ушедший Патриарх. Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, назвав это «очередной карательной мерой» киевских властей.
Патриарх Кирилл
Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы верующие Краснодарского края попрощались с митрополитом Григорием, который, по решению Священного Синода, был назначен Первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и переведен в Москву. На момент вступления в должность Патриарху Кириллу было 63 года. В честь 15-й годовщины интронизации патриарха Кирилла президент провел встречу с главой РПЦ. По церковному уставу епископ не может вступать в брак, поэтому жены у Патриарха Кирилла нет. Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений.
КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ)
Многодневный арест митрополита Арсения по искусственным, надуманным основаниям является очередной из целого ряда других карательных мер, направленных против публичных спикеров УПЦ и её информационных ресурсов», — добавил он. По словам патриарха Кирилла, репрессии осуществляются в отношении пытающихся свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере. Они направляются таким образом, чтобы подавить любое публичное свидетельство о религиозных гонениях ко времени законодательного запрета УПЦ и тысяч её общин на Украине, указал предстоятель РПЦ. Также в лавре, расположенной на временно оккупированной Киевом части территории ДНР, прошли обыски. Митрополита Арсения задержали и повезли в Славянск на допрос, уточнили журналисты.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
В 2013 г. Происходит реализация принятых решений и положений в области социальной, миссионерской и катехизической деятельности. Формируется система подготовки при духовных учебных заведениях епархиальных, благочиннических и приходских специалистов в области миссии, религиозного образования и катехизации, молодежной и социальной работы. Открыты три ставропигиальных монастыря. Приняты документы по церковно-общественным вопросам: «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» и «О крещении младенцев, родившихся при помощи "суррогатной матери"». В 2014 г. Продолжился процесс создания новых епархий и митрополий, образован ставропигиальный монастырь. Большое внимание уделялось созданию и укреплению приходских общин, развитию приходской жизни, привлечению мирян к активному и ответственному участию в епархиальной и приходской деятельности. Продолжен курс на развитие церковного волонтерства в социальной и других сферах жизни общества, определены принципы и направления работы с мигрантами. Приняты документы: «Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма», «Принципы и направления работы с мигрантами». В 2015 году приняты документы: «Об участии верных в Евхаристии», «Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих», «О христианском погребении усопших», «Концепция Русской Православной Церкви по духовному окормлению и поддержке казачества», «Методические рекомендации об участии Русской Православной Церкви в природоохранной деятельности». Образован ставропигиальный монастырь. Уделялось большое внимание развитию духовного образования, приняты документы: «Положение о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви», «Положение об образовательных курсах для монашествующих Русской Православной Церкви», «Положение о епархиальном совете по теологическому образованию в Русской Православной Церкви». В 2015 году также были уточнены зоны ответственности трех синодальных учреждений Синодальных отделов по тюремному служению, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами за осуществление церковного попечения о ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также о социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей. Проводились встречи с первыми лицами государств, общественными деятелями, с верующими соотечественниками, проживающими за границей. Впервые в истории Предстоятель Русской Церкви посетил Антарктиду. В 2016 году уделялось большое внимание вопросам духовного образования всех уровней от воскресных школ и преподавания Основ православной культуры в общеобразовательных школах до курсов повышения квалификации священнослужителей и теологического образования , был принят ряд документов, в частности, «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви». Московская и Санкт-Петербургская духовные академии получили государственную аккредитацию. Министерство образования РФ утвердило состав Экспертного совета Высшей аттестационной комиссии по теологии. Создан диссертационный совет по теологии в системе Министерства образования и науки. Это стало важным шагом в закреплении теологии в качестве научной специальности. В 2016 году продолжался активный диалог с государством, светским обществом, инославными и представителями других религий. По предложению Президента Российской Федерации В. Путина учреждено Общество русской словесности, которое возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Большой резонанс в обществе вызвало подписание Святейшим Патриархом Кириллом обращения о запрете абортов. За время Патриаршего служения образованы: — Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви 2009 г. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества 2009 г. Синодальный информационный отдел 2009 г. Финансово-хозяйственное управление 2009 г. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством 2010 г. Синодальный отдел по тюремному служению 2010 г. Патриарший совет по культуре 2010 г. Синодальный отдел по монастырям и монашеству 2012 г. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ путем слияния Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Синодального информационного отдела 2015 г. Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта 2015 г. Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, в 2009-2017 гг. Египет 2010 г. Эстонию 2013 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий.
А я считаю, что сейчас найден оптимальный вариант. У нас как раз та "симфония", которая в нынешних условиях и должна быть" Протоиерей Петр Гриценко: Дикий капитализм зашел в русское общество, и оно сегодня становится все более потребительским. А Святейший патриарх всячески старается противостоять информационной политике СМИ и интернета, задавливающей человека потребительскими идеалами. Во времена пандемии ковида ему приходилось держать баланс между верующими, невоцерковленным обществом и государством. А держаться "золотой середины" - это всегда самое тяжелое. И так же с ситуацией во время СВО. Патриарх попал в самый тяжелый период нашей истории - терпения, здоровья и милости Божией ему". Иерей Федор Лукьянов: "Трудность позиции патриарха в том, что он обязан говорить обществу о тех вопросах, которые вызывают серьезные нравственные борения. Он обязан озвучивать позицию, основанную на нравственном законе и заложенную Богом в основание бытия человека. Естественно, не всегда эта позиция встречает радушные приветствия со стороны аудитории, потому что в обществе много эгоистического и греховного и т. Человек ведь часто спорит со своей собственной совестью. В этом основная трудность - идти против течений современной и часто отошедшей от Божественных истин человеческой мысли. Но голос Церкви тут очень важен. Много людей и во властных коридорах говорят: нам очень важна позиция Святейшего патриарха, мы на нее опираемся, когда нам становится тяжело отстаивать нравственные ценности". В чем патриарху можно "позавидовать"? Дмитрий Володихин: Чудовищной работоспособности. Алексей Козырев: Могу позавидовать его смелости, интеллектуальной силе и интеллектуальному тонусу, и, конечно, риторическому таланту. Он, безусловно, Златоуст. Протоиерей Петр Гриценко: Его мудрости, правильному и тонкому подходу к любому вопросу. Иерей Федор Лукьянов: В каком-то смысле ему можно позавидовать в том, что за ним стоит весь тот сонм первосвятителей, благодаря которым стоит и Россия.