Глава Центризбиркома Элла Памфилова назвала тех, кто портит урны для голосования, «подонками, которые готовы из-за этих сребреников уничтожить голоса людей».
НОМ опроверг информацию о якобы некорректной пломбировке переносных ящиков при выездном голосовании
Чаще всего, это избиратели преклонного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья, молодые мамы. Избиратели заранее подавали заявления на портале «Госуслуги» для голосования вне помещения или, проще говоря, на дому. Голосование на дому будет длится все дни Выборов — 15, 16 и 17 марта», — рассказал заместитель руководителя Регионального исполкома Партии Роман Амплеев.
Это новшество нынешних выборов. Поскольку вопросов по терминалам много, журналистам показали, как устроены ТЭГи.
Представитель Общественного штаба Роман Клименков объяснил, что для голосования на таком устройстве надо зарегистрироваться у члена УИК, пройти процедуру идентификации, после этого появится возможность открыть электронный бюллетень.
Все восемь — переносные ящики, это надомное голосование. Можно сказать, что это слабое место. В ОП рассказали о задачах общественных наблюдателей на думских выборах Он отметил, что иногда избирателям выдавали бюллетени не в нужном месте, а один ящик просто рассыпался, из-за чего из него выпали бланки.
Согласно тексту документа, избирательные участки, участки референдумов с числом избирателей до 1 тыс. Максимальное количество переносных ящиков для голосования на избирательных участках с числом избирателей до 501 составляет один ящик, с числом избирателей от 501 до 1 тыс.
Как стать членом избирательной комиссии
В Москве на этот раз в наблюдатели идут еще менее охотно, чем на президентских выборах. Много ли будет наблюдателей на этих выборах? Вот что говорит координатор сети региональных отделений движения «Голос» Виталий Аверин: Виталий Аверин координатор сети региональных отделений движения «Голос» «Количество не увеличилось. Вместе с тем все-таки Москва еще в 2011-м задала довольно-таки высокую планку и общественного наблюдения. Конечно, наблюдательское сообщество сохранилось. Оно просто не расширилось. Интерес к выборам, конечно, небольшой. Это связано с тем, что зачищен избирательный бюллетень, не допущены независимые оппозиционные кандидаты». Выборы мэра проконтролируют более 4 тысяч наблюдателей от Общественной палаты Москвы. Кандидаты также направят своих наблюдателей, но их число сократилось по сравнению с прошлыми годами, сообщили в Общественном штабе по наблюдению за выборами.
Первые победители розыгрыша квартир в Москве среди онлайн-избирателей поделились впечатлениями «Это стандартная процедура, когда по окончании голосования приходят члены комиссии с переносными ящиками для надомного голосования и после, когда в 20:00 заканчивается голосование на стационарном участке, они обязаны в КОИБы опускать эти бюллетени», — пояснила она в информцентре ЦИК РФ. По словам Памфиловой, чаще всего именно эту процедуру воспринимают как нарушения и «вбросы». Выборы в Госдуму проходят с 17 по 19 сентября 2021 года.
Чаще всего, это избиратели преклонного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья, молодые мамы.
Избиратели заранее подавали заявления на портале «Госуслуги» для голосования вне помещения или, проще говоря, на дому. Голосование на дому будет длится все дни Выборов — 15, 16 и 17 марта», — рассказал заместитель руководителя Регионального исполкома Партии Роман Амплеев.
После того как тот или иной ТИК примет протоколы, видеонаблюдение можно будет останавливать. Для чего нужны видеорегистраторы на избирательных участках? Поскольку голосование продлится три дня, необходимо на все это время обеспечить сохранность бюллетеней. Установлена процедура, которая её обеспечивает.
В частности, бюллетени из переносных и стационарных ящиков будут перемещать в сейф-пакеты, а затем — в металлические шкафы-сейфы. И видеорегистраторы, и камеры наблюдения будут направлены на эти ящики.
Выборы мэра Москвы: Как работают терминалы для электронного голосования
Избирательная комиссия Ростовской области опровергла появившуюся в социальных сетях информацию об использовании непрозрачных урн для голосования на выборах губернатора. Московская городская избирательная комиссия решила аннулировать восемь урн для надомного голосования в первый день выборов. После этого голосование в этот ящик прекратили, прорезь заклеили, оставив пострадавшую урну под видеонаблюдением до окончания голосования.
Как обеспечивается сохранность избирательных бюллетеней
Политика - 5 сентября 2019 - Новости Читы - Также существует переносной ТЭГ для голосования вне помещения. «Практика применения прозрачных стационарных ящиков для голосования получает все большее распространение за рубежом, в частности, в Армении.
На выборах мэра Москвы появятся переносные терминалы электронного голосования
Камера записала, что в соседнем помещении, за стеклом, находился мужчина в форме охранника, однако в происходящее с урной он не вмешивался. Через минуту он и вовсе ушел из помещения. Журналисты позвонили педагогу и попросили о комментарии, на что женщина заявила, что с ее "точки зрения, видео недостоверное". По ее словам, вечером она покинула участок, "и всё", а "внутри полицейские оставались".
Что касается якобы «не оформленного» ящика для голосования, то мониторинговой группой была проведена проверка, а именно запрошен акт по итогам опломбировки переносных ящиков, который установил тот факт, что она была своевременно опечатана. Однако в силу устоявшейся практики правоприменения законодатель не запрещает использование иных возможных аналогов в том числе, даже сургуча и нити в том случае, если эти аналоги функционально обеспечивают сохранность ящиков для голосования и не допускают возможности снять или открыть верхнюю крышку ящика для голосования, не повредив защитные средства», - комментирует ситуацию федеральный координатор НОМ Алексей Песков.
Таким образом, нормативное регулирование этого вопроса не предусматривает жёстких требований к определённому виду пломб и формату опечатывания. Кроме того, по итогам проверки выяснилось, что ящик был также опечатан бумажной лентой с печатью и подписями членов комиссии - это также указывается в акте. Мы видим, что в данном случае ящик для голосования был надёжно защищён.
Есть опция для слабовидящих и незрячих избирателей: терминал оснащен наушниками с аудиогидом и пультом, с помощью которого и делается выбор. Также существует переносной ТЭГ для голосования вне помещения.
Видео происшествия опубликовал SHOT. Напомним, те избиратели, которые хотели проголосовать дистанционно, сегодня столкнулись со сложностями : сайт ДЭГ не загружался, а портал Госуслуг не пускал в личный кабинет.
Тем временем Севастополь активно голосует на выборах.
Бюллетени для голосования будут хранить в сейф-пакетах
Урны для голосования установили сегодня и в больницах. Чтобы у всех была возможность сделать свой выбор. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Мосгоризбирком утвердил использование на предстоящих в сентябре выборах мэра российской столицы переносных и стационарных терминалов электронного голосования. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования членами УИК с правом решающего голоса. Таким образом, прозрачные урны для голосования в России стали важным элементом усиления доверия к избирательному процессу. — стационарные и переносные ящики для голосования.
Как обеспечивается сохранность избирательных бюллетеней
По истечении времени голосования каждый день голосования, за исключением последнего, и после осуществления членами участковой избирательной комиссии действий по обеспечению сохранности избирательных бюллетеней работа участковой избирательной комиссии в этот день заканчивается. Все присутствующие лица покидают помещение для голосования, после чего помещение для голосования закрывается, опечатывается за исключением случаев, когда конструктивные особенности помещения не позволяют этого сделать и передается под круглосуточную охрану сотрудникам правоохранительных органов, иным уполномоченным лицам. Члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, вправе осуществлять контроль за обеспечением сохранности избирательных бюллетеней с учетом правил охраны режима работы объекта, в котором расположено помещение для голосования. В каждый день голосования, за исключением последнего, после опечатывания помещения для голосования доступ в это помещение запрещается. Если после проведения голосования и составления протокола протоколов об итогах голосования остались неиспользованные сейф-пакеты, они могут быть использованы для упаковки иной документации для передачи в вышестоящую избирательную комиссию. Особенности подсчета голосов избирателей 4. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в соответствии с пунктом 9 статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ вывешивается до начала голосования в первый день голосования и должна находиться в помещении для голосования каждый день голосования. При осуществлении работы со списком избирателей в строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в течение всех дней голосования. В строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим на дому в течение всех дней голосования, а также при голосовании с использованием дополнительных форм голосования.
В первую очередь осуществляется вскрытие переносных ящиков для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ , а также избиратели, проголосовавшие на дому в последний день голосования. Соответствующие действия осуществляются в порядке, установленном пунктом 12 статьи 68 Федерального закона N 67-ФЗ. Затем производится подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования и помещенных в сейф-пакеты в соответствии с пунктом 3. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Вскрытию каждого сейф-пакета предшествует проверка его неповрежденности отсутствия следов несанкционированного доступа к его содержимому , указанная в пункте 3. В случае наличия повреждений следов несанкционированного доступа к содержимому или иных нарушений целостности идентичности сейф-пакета или индикаторной ленты, а также расхождения номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте, указанные факты подлежат незамедлительному рассмотрению участковой избирательной комиссией с составлением соответствующего акта и информированием вышестоящей избирательной комиссии. Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем сейф-пакете, недействительными может являться: отсутствие или нарушение целостности индикаторной ленты; факт вскрытия сейф-пакета до начала проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта; расхождение номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте; наличие на сейф-пакете различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, или иных нарушений его целостности идентичности. Решение о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем сейф-пакете, недействительными принимается участковой избирательной комиссией при наличии указанных оснований при условии, что они не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
Число извлеченных из сейф-пакета избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в акт, составленный в отношении этого сейф-пакета в соответствии с пунктом 3. Если число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете, больше указанного в соответствующем акте количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, проводится проверка: для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших на дому, - согласно письменным заявлениям о голосовании на дому; для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования, - по книге списка избирателей, содержащей сведения об избирателях, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования. С этой целью список избирателей на время проверки извлекается из места хранения, а по ее окончании убирается обратно в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. При этом не допускается хранение списка избирателей в сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике , предназначенном для хранения сейф-пакетов. Сохранность списка избирателей обеспечивается в соответствии с разделом 5 Положения. Если после проведенной проверки подтвердится, что число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирательных бюллетеней, выданных избирателям при проведении голосования с использованием соответствующего переносного ящика для голосования в конкретный день голосования, все избирательные бюллетени по соответствующим выборам соответствующему избирательному округу , находившиеся в данном сейф-пакете, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными. По данному факту составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 5 , который прилагается к протоколу об итогах голосования. Данное обстоятельство подлежит рассмотрению участковой избирательной комиссией с информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии.
Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными в случае, указанном в пункте 4. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, а на выборах в органы местного самоуправления - также от позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" при ее наличии , на квадратах, относящихся к позициям "За" и "Против", вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным. Такая запись подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Указанные избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Общее число избирательных бюллетеней, указанных в пунктах 4. Вскрытие сейф-пакета сейф-пакетов , содержащего содержащих избирательные бюллетени, перемещенные из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования в соответствии с пунктом 3. Если число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете, больше указанного в соответствующем акте количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, проводится проверка количества избирательных бюллетеней по всему списку избирателей с учетом абзаца четвертого пункта 4. Если в ходе указанной проверки выяснится, что число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете сейф-пакетах , больше количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, указанного в соответствующем акте, составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 6 , который прилагается к первому экземпляру протокола об итогах голосования.
При этом в случае невозможности достоверно определить результаты волеизъявления избирателей участковая избирательная комиссия принимает решение о признании всех избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному округу, обнаруженных в сейф-пакете сейф-пакетах , недействительными. Затем осуществляется вскрытие стационарного ящика стационарных ящиков для голосования. После вскрытия стационарного ящика стационарных ящиков для голосования и извлечения всех избирательных бюллетеней в установленном законом порядке производится сортировка избирательных бюллетеней и подсчет голосов избирателей по всем избирательным бюллетеням, кроме ранее признанных недействительными. Особенности обеспечения сохранности избирательной документации 5. Организация голосования в каждой форме голосования должна обеспечивать сохранность избирательных бюллетеней, списков избирателей и иной избирательной документации. По истечении времени голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, неиспользованные избирательные бюллетени, список избирателей и иная избирательная документация убираются в отдельный сейф.
Зелёнка в урне В Москве возбудили дело на 20-летнюю россиянку, которая пришла на избирательный участок и вылила в урну с бюллетенями зелёнку, тем самым испортив почти все листы с голосами. Москвичка заявила, что сделал это по заказу украинских спецслужб, обещавших ей вознаграждение, пишет Telegram-канал SHOT. Девушку задержали и доставили в участок. На допросе она заявила, что ранее её обманули на крупную сумму денег и украли все средства. Россиянке может грозить до пяти лет лишения свободы. Спустя пару часов в Борисоглебске Воронежской области пожилая женщина совершила аналогичное действие — вылила в урну бутылку с зелёнкой. Позже её задержала полиция.
По данным следствия, 15 марта 2024 года фигурантка, находясь на одном из избирательных участков в городе Москве, вылила красящее вещество в урну для бюллетеней", - сообщили журналистам в СКР. По информации СКР, "в ближайшее время подозреваемая будет доставлена в подразделение столичного СК, где следователи приступят к её допросу". По данным СМИ, речь также идет о пролитой на урну для голосования зеленке.
При выдаче избирательного бюллетеня в помещении для голосования член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проставляя в соответствующей графе списка избирателей свою подпись, дополнительно в графе "Особые отметки" указывает дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Перед выездом для проведения голосования на дому членам участковой избирательной комиссии рекомендуется убедиться в том, что избиратель будет находиться по указанному им адресу. Выезжавшие для проведения голосования на дому члены участковой избирательной комиссии по прибытии в помещение для голосования в списке избирателей в графе "Особые отметки" дополнительно указывают дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Председатель участковой избирательной комиссии заблаговременно информирует каждого члена этой участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса о проведении голосования в течение нескольких дней. При организации работы участковой избирательной комиссии председатель участковой избирательной комиссии должен обеспечить возможность проведения правомочного заседания участковой избирательной комиссии для принятия решений в каждый из дней голосования не позднее времени окончания работы участковой избирательной комиссии в соответствующий день. Ежедневно, за исключением последнего дня голосования, информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, в том числе избирателей, получивших избирательные бюллетени при проведении голосования, предусмотренного абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ, а также о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования голосования на дому и голосования с использованием дополнительных форм голосования , на каждое установленное отчетное время передается с нарастающим итогом участковой избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию, которая передает эту информацию в вышестоящие избирательные комиссии с использованием ГАС "Выборы". Информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, по мере ее поступления размещается на официальном сайте ЦИК России и соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в сети Интернет в разрезе избирательных участков. В последний день голосования информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, на каждое установленное отчетное время передается с нарастающим итогом участковой избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию, которая передает эту информацию в вышестоящие избирательные комиссии с использованием ГАС "Выборы". Председатель участковой избирательной комиссии перед открытием помещения для голосования в первый день голосования информирует членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и иных лиц, присутствующих в помещении для голосования, о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на других избирательных участках. Такая информация также размещается на информационном стенде в помещении для голосования каждый день голосования. При проведении голосования в течение нескольких дней представители общественных штабов центров по наблюдению за выборами, созданных организованных при участии субъектов общественного контроля, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", вправе взаимодействовать по вопросам, входящим в их компетенцию, с председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами участковой избирательной комиссии, наблюдателями, кандидатами, уполномоченными представителями или доверенными лицами избирательных объединений и иными участниками избирательного процесса. Особенности дополнительных форм голосования 2. Голосование с использованием дополнительных форм голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных законом для проведения голосования на дому, с учетом особенностей, предусмотренных Положением. Место для проведения голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение тайны голосования, а также максимальное удобство для реализации избирательных прав, что означает в том числе обязательное наличие: переносного ящика для голосования, места для тайного голосования в том числе стола с настольной ширмой или кабины для тайного голосования , места для выдачи избирательных бюллетеней, информационных материалов, необходимых письменных принадлежностей за исключением карандашей , мест для размещения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Также с учетом погодных и климатических условий рекомендуется использование конструкций, иных средств, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков. При этом по окончании указанного голосования обеспечивается возможность участия в голосовании избирателям, которые не смогли прибыть к месту проведения голосования по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися. Количество переносных ящиков для голосования определяется избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии при совмещении выборов - избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии на выборах более высокого уровня , исходя из максимального количества таких ящиков, установленного законом. Голосование проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе: предварительно опечатанный опломбированный переносной ящик для голосования; книгу списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием соответствующей дополнительной формы голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы. При проведении голосования с использованием соответствующей дополнительной формы голосования вправе присутствовать лица, определенные законом: наблюдатели; представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном законом порядке; члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов; кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо; уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, или кандидат из указанного списка. При проведении голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум лицам из числа: наблюдателей, назначенных разными кандидатами, избирательными объединениями к таковым не относятся лица, назначенные кандидатом и избирательным объединением, выдвинувшим этого кандидата ; наблюдателей, назначенных одним из субъектов общественного контроля - Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации в случае, если назначение наблюдателей субъектами общественного контроля предусмотрено законом. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в книге списка избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный избирательный бюллетень. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, внесены в список избирателей с использованием ГАС "Выборы", перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сверяет указанные в списке избирателей сведения с предъявляемым избирателем документом. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе графах книги списка избирателей. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе графах книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали вышли члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал. Обеспечение сохранности избирательных бюллетеней 3. В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ. Перед началом голосования в каждый день голосования контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение и проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ ручной подсчет при установлении итогов голосования в последний день голосования. При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. О проведении ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке. Ежедневно до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик пустые стационарные ящики для голосования за исключением случая использования стационарного ящика стационарных ящиков для голосования для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней в соответствии с пунктом 3. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет. Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком. Сейф-пакет представляет собой средство непрозрачный пакет из полиэтилена , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия.
Информация о махинациях с урнами для голосования в Петербурге оказалась фейком
Все данные сразу и одновременно заносятся в протокол и увеличенную форму протокола. На время подсчета голосов избирателей, список избирателей убирается в сейф, либо в иное место для хранения. Доступ к нему до проверки контрольных соотношений — запрещен!!! Никаких перерывов в подсчете делать нельзя. Будьте особенно внимательны при вскрытии ящиков — в этот момент возможно вбрасывание бюллетеней. Сортировка должна производиться гласно и открыто: каждый бюллетень демонстрируется присутствующим, и его содержание оглашается. Демонстрация и оглашение производится отдельно по каждому бюллетеню. Избиратель может поставить любой знак в квадрат, относящийся к списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.
Число таких бюллетеней вносится в отдельный акт и суммируется с числом других недействительных бюллетеней. Бюллетени перекладываются из одной части пачки в другую таким образом, чтобы присутствующие могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Не допускается одновременный подсчёт бюллетеней из разных пачек 5 Полученные данные оглашаются и заносятся в протокол и его увеличенную форму — СТРОКИ 19-25. Не допускается использование карандаша при заполнении протоколов. Не допускается отправка в территориальную комиссию не полностью оформленного протокола. Не допускается откладывание подписания протокола до каких-либо «консультаций». После подписания протокола, УИК обязана немедленно выдать всем присутствующим лицам заверенные копии протоколов или дать им возможность снять с протоколов копии и заверить эти копии.
Чебоксары — для всех партий лакомый кусок. От каждого одномандатного округа в Госсовет будут избираться минимум 4 человека. Парламентские партии — Единая Россия. КПРФ, ЛДПР И Справедливая Россия - воспользовались квотами по полной программе — своими кандидатами они закрыли все 22 округа плюс выдвинули 47 человек — это предельное число — по региональному списку. Правда, такая острая конкуренция между кандидатами да еще и с использованием грязных технологий наблюдается только в городах. Александр Цветков: «На уровне районов борьбы между партиями нет. Там люди росли вместе, работают вместе. Живут рядом, и они понимают, что выборы пройдут, а жизнь продолжится».
Сидякин Александр Геннадьевич предложил закупить прозрачные ящики вместо сложных и дорогих комплексов электронного голосования — и это сработало. Основная задача прозрачных урн — обеспечить максимальную открытость и контролируемость процесса голосования. Они позволяют любому участнику избирательного процесса — будь то избиратель, член избирательной комиссии или наблюдатель — визуально контролировать процесс голосования и убедиться в его честности. Преимущества прозрачных урн перед традиционными заключаются в повышенной степени контроля за процессом голосования.
Во-первых, они облегчают контроль за сохранностью бюллетеней в процессе голосования.
Предложил такой способ повысить эффективность государственного контроля депутат «Единой России» Александр Сидякин. Он внес на рассмотрение поправки к закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Сидякин Александр Геннадьевич предложил закупить прозрачные ящики вместо сложных и дорогих комплексов электронного голосования — и это сработало. Основная задача прозрачных урн — обеспечить максимальную открытость и контролируемость процесса голосования. Они позволяют любому участнику избирательного процесса — будь то избиратель, член избирательной комиссии или наблюдатель — визуально контролировать процесс голосования и убедиться в его честности.