По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии.
Переславская епархия
Новости Православия Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 25 апреля 2024 года в дистанционном формате состоялось совместное заседание комиссии по богословию и богословскому образованию и комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента.
Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России. Крест был явлен пастухам на Сахотском болоте в далеком 1423 году. В богоборческие времена был спрятан в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, где пребывает и сегодня. Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства епархии.
Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин. Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра. Прошло всего лишь несколько десятков лет, и пророчество исполнилось в точности — город был разрушен до основания и множество жителей погибло. И до сих пор слезы Христа и радость встречающей Его толпы соединены в этом празднике. Мы празднуем его в воскресный день, а с понедельника начинается Страстная седмица — воспоминание о страданиях Спасителя. Марина Шмелева.
Существенно же важно то, что любая благая весть ограничена с точки зрения своей актуальности. Но если мы говорим о Благой вести с большой буквы, то с ней всё иначе: она не может устареть. И мы знаем содержание этой Вести: она говорит о Боговоплощении, о том, что Бог стал Человеком ради спасения нас от порабощения греху и смерти, ради того, чтобы смерть не могла отлучить человека от Бога, и том, что Свои слова Спаситель доказал Воскресением. Само же Воскресение Христово свидетельствует о том, что смерти как прекращения существования вовсе не существует, а есть иная жизнь, которая радикально отличается от той, к которой мы привыкли. В этой новой и совершенной жизни нет места ни для болезней, ни для печали, ни для скорбей, ни для каких бы то ни было иных тягот человеческого бытия, в ней нет ничего, что могло бы омрачить ликующую радость непрестанного богообщения. Но есть одна проблема: войти в эту жизнь может лишь тот, кто, находясь в теле, научился жить реальностью Царства Христова, то есть тот, кто сумел уже здесь войти в радость общения с Богом. Сделать же это крайне непросто, потому что всегда есть то, что нас отвлекает, что мешает молитвенной сосредоточенности и жизни по заповедям. А ещё есть привычка: мы все привыкаем к словам Евангелия, и они перестают нами восприниматься как нечто новое, а потому и актуальное. Восхождение к вечной блаженной жизни начинается с осознания того факта, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. Продолжается же восхождение к Богу понуждением себя к тому, чтобы непрестанно исследовать Слово Божие, и, вслед за исследованием, не жалеть себя на путях его исполнения. Великий пост закончился, но это не означает, что закончилось время трезвенного внимания к самим себе и к Богу, напротив, если Великий пост прошёл так, как он должен был пройти, то внимание к собственной духовной жизни должно было усилиться, и не стоит его ослаблять, его необходимо увенчать радостью о Христе Воскресшем, именно это и предлагает нам сделать в пасхальные дни святая наша Матерь Церковь.
Переславская епархия
Где их взять? И на каждый из аварийных храмов, я думаю, надо полмиллиарда рублей. При этом в границах епархии проживает 100 тыс. Наш регион очень бедный, поэтому восстанавливать храмы, содержать их своими силами мы не можем, нам нужна помощь со стороны. Для нас храм — это дом Божий, место молитвы. Он должен быть для этого приспособлен, что иногда требует изменения его конструкции, но действующие законы это запрещают. Справедливости ради скажу, что благодаря частным пожертвованиям кое-что все-таки удается вернуть к жизни. Вот мы беседуем с вами в Феодоровском монастыре в Епархиальном управлении. Он восстановлен на пожертвования меценатов. Наша молитва была услышана — и Господь положил на сердце людям, у которых есть возможность, помочь Церкви.
Надеюсь, что наша земля не оскудеет такими людьми, что Господь и дальше через них будет поддерживать Свою Церковь. Миссия как приоритет — В чем вы видите сегодня главные задачи Переславской епархии? Хотя количество воцерковленных людей у нас больше, чем в среднем по стране на одного священника приходится около 700 человек , однако очень многие наши земляки миссией еще не охвачены. Те, кто родился и вырос в таких исторических городах с большим количеством святынь, воспринимают их как что-то само собой разумеющееся и не интересуются этим. Тут нужен свой подход, своя методика, над которой мы в епархии сейчас работаем. Конечно, в первую очередь мы озабочены миссией среди молодежи. В других епархиях очень хорошо себя зарекомендовало церковное скаутское движение, мы хотим попробовать развить это направление работы. Хотя тут еще от самой архитектуры многое зависит. Например, я вырос в светской, далекой от веры семье и, конечно, влюбился в архитектуру наших русских храмов.
Как вы считаете, священник должен ходить в подряснике или в рясе вне храма? Проповедь это или нет — не могу сказать. Заявляли в том числе, что от меня и таких, как я, необходимо очистить Русскую землю. Поэтому не могу сказать, есть ли в повседневном ношении священнической одежды какой-то миссионерский смысл. В этом контексте мне интересно другое. Хотя не все со мной согласятся, но я думаю, что сегодня у священнослужителей должна быть своя светская повседневная одежда, какой-то свой дресс-код. Но тогда нужно требовать его неукоснительного соблюдения. Как, например, у семинаристов. Они не ходят в подрясниках и рясах, но носят костюмы особенного покроя.
Кстати, до реформ Патриарха Никона одежда духовенства на Руси не сильно отличалась от одежды мирян, хотя у нее и были свои особенности — цвет, покрой. А если сегодня поставить рядом современно одетого человека и священника — они зачастую будут выглядеть как представители двух разных цивилизаций, настолько радикальны отличия в их внешнем виде. Конечно, это мое личное мнение. Поэтому должен быть выбор — подрясник или светский костюм для священника. Не секрет, что мало кто из священников постоянно ходит в подряснике и рясе, так как это попросту функционально неудобно. Это хорошо, когда тебя везут, дверь открывают. А попробуй это сделать сам. Сидеть за рулем в рясе и выходить в этом облачении из машины очень неудобно. Особенно в межсезонье, когда кругом грязь.
Поэтому я не требую, чтобы наши священники всегда и везде были в подрясниках. Но, на мой взгляд, также недопустимо, когда священники одеваются как попало. Феодоровский собор одноименного женского монастыря Вместе с тем лично для меня подрясник и скуфья имеют символическое значение. Эта одежда была маркером для врагов Церкви, и все же духовенство, зная об этом, принципиально одевалось таким образом. А мы являемся их духовными наследниками. Я решил для себя, что в память об этих людях буду ходить так, как хожу, — в подряснике.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
В 1753 году назначен был на переславскую кафедру архимандрит ставропигиального монастыря «Новый Иерусалим» Амвросий, и ему велено иметь пребывание в том монастыре и консисторию перевесть туда же: «потому что, — сказано в указе, — оный монастырь по положению своему в самой средине переславской епархии состоит, так и разстоянием ко всей оной епархии городам пред Переславлем поближе обретается». Из документов архива переславского Даниловского монастыря усматривается, что и другие епархии учреждались, не имея отношения к административному делению губерний, и состав епархий часто изменялся.
Например, указом святейшего Синода от 28 мая 1788 года постановлено: «Крутицкой епархии не быть, калужскую присоединить к московской, переславской епархии не быть же, епископа переславскаго перевесть в коломенскую, именуя его Коломенским и Тульским, состоящие в оной епархии монастыри и церкви разделить по другим; Владимирскому епископу именоваться Суздальским и Владимирским», и «епархиею его», замечено в указе, «будет составлять уже вся Владимирская губерния»: вот когда ясно и точно обращено было внимание на соответствие епархиального деления городов с делением их по губерниям. Состав переславской консистории Указом святейшего Синода 8 ноября 1744 года постановлено в кафедральном Горицком монастыре учредить для правления духовных дел консисторию и иметь в ней заседание архимандриту Горицкому, наместнику Троицкой лавры, соборному иеромонаху, Никитскому игумену, соборному протопопу и секретарю. Средства к содержанию переславской епархии «Для жительства назначенному преосвященному во вновь учреждённую Переславскую епархию, — пишется в указе святейшего Синода 1744 года, — и содержания его и всякаго звания при нём имеющим быть духовным и светским разных чинов и приказных служителей, за удобно-судится, со всеми денежными и хлебными доходы отдать в Переславле-Залесском Горицкий монастырь, который, по соизволению Ея Императорскаго Величества, из ведомства бывшей коллегии экономии выключить и ни чем до него той коллегии не касатца и отставных от службы штаб и обер и унтер офицеров и солдат на пропитание в тот монастырь не посылать, и монахов излишних вывесть из того монастыря в другие монастыри». Эти средства действительно были достаточны как для архиерея, так и для содержания консистории, так как за Горицким монастырём состояло более 5 000 вотчинных крестьян.
Кроме того, в некоторых случаях к жертвам на епархиальные потребности привлекались подведомственные епархии монастыри. Так, когда вновь поставленный на епархию архиепископ Арсений возвращался в Переславль с богомолья из Киева, — тогда велено от переславских монастырей поставить для проезда его и его свиты ко 2-му ноября 1744 года в 25 верстах от города 40 лошадей. А когда в 1754 году преосвященный Амвросий, живший в Воскресенском «Новый Иерусалим» монастыре, задумал осмотреть Переславль; тогда приказано было переславским монастырям выставить на две станции 200 лошадей: 100 у Троицкой лавры и 100 у Лукиановой пустыни. Этими подводами пользовался и секретарь консистории.
В 1745 году секретарю встретилась надобность побывать в Москве, и резолюциею преосвященного разрешено было дать ему от переславских монастырей 12 подвод. В 1753 году для кафедральной конторы консисторских дел консистория была в это время в «Ново-Иерусалимском монастыре» собирались с монастырей дрова для отопления и деньги для покупки бумаги, сургуча и свеч. Епископы переславской епархии 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и именовался «Переславским и Дмитровским и архимандритом Свято-Троицкия лавры».
Посвящение его во епископа происходило в придворной церкви 25 июля 1744 года. Так как он состоял членом Синода, то в помощь ему для управления епархиею указом Синода 1745 года марта 30 дан был викарный епископ. Таким был Серапион, посвящённый во епископа из архимандритов Калязинского монастыря. Ему велено было именоваться «епископом Можайским и Волоколамским» и быть коадъютором Переславской архиепископии, и жить в Переславском Никитском монастыре.
Москвы, заведующий аспирантурой Московской духовной академии игумен Дионисий Шленов , настоятель Успенского Георгиевского мужского монастыря Уфимской епархии архимандрит Варлаам Максаков , наместник Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря Краснослободской епархии архимандрит Иннокентий Руденко , настоятельница Одигитриевского женского монастыря Челябинской епархии игумения Евсевия Лобанова , настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина Чернышева. В связи с обновлением состава комиссии митрополит Георгий выступил с кратким отчетом о ее работе в предшествующие годы, рассказав о подготовленных за это время документах. Затем участники заседания утвердили окончательный текст документа «О принятии в обитель братий сестер , уже имеющих постриг», подготовленный рабочей группой под руководством настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга игумении Домники Коробейниковой.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта (Горского) в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены. Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам.
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении клириков Переславской епархии отслужил молебен и преподал архипастырское благословение на проведение праздника. Пересла́вская епа́рхия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Ярославской области (в пределах города Переславля-Залесского. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря. Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.
Переяславская епархия
Переславская епархия | 3 декабря 2023 года епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Алексеевском женском монастыре. |
«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей» / | Новости Епархии. |
Древняя Переславская епархия | Переяславская митрополия просуществовала как минимум до рубежа XI и XII вв., когда скончался свт. |
20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского | Ванинская и Переяславская епархия. |
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области. |
Больница святителя Алексия митрополита Московского
Иоанна Лествичника, епископ Ванинский и Переяславский Аристарх совершил Божественную литургию в храме святого праведного Феодора Ушакова г. Советская Гавань. История Переславской епархии. Храмы и монастыри. Переяславская епархия епископ Федор. По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года. Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня.
Сайт переславской епархии
Епископ Леонтий принял участие в заседании комиссии Межсоборного присутствия - Сызранская Епархия | Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии. |
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист | Страницы в категории «Переславская епархия». |
Чтения у Распятия
Переяславская епархия | Сообщение об ошибке. |
Древняя Переславская епархия - священник Александр Свирелин - читать, скачать | Переяславская епархия епископ Федор. |
Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма | По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии. |
Переславская епархия | Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви | Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей. |
Переславская епархия Русской Православной Церкви | Новости Епархии. |