Признаки, выдающие плохой почерк. Чтобы помочь ребенку исправить почерк, необходимо сначала выяснить причины, которые привели к возникновению данной проблемы. Мы шутим на тему почерка врачей, но вот если наш ученик или ребенок пишет плохим почерком, это становится проблемой. Почему у ребенка неаккуратный почерк и как с помощью правильной организации пространства и специальных упражнений научить его писать красиво? Левосторонний почерк говорит о защитной, оборонительной позиции ребенка. Это тоже поможет исправить плохой почерк, но еще станет хорошим подспорьем для развития талантов ребенка.
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
Почему идеальный почерк у ребенка — это тревожный признак Почему идеальный почерк у ребенка — это тревожный признак 25. Ведь в начальных классах учителя до сих пор снижают на балл оценку за помарки и кривые буквы. На самом деле очень обидно: получить четверку за правильно выполненные задания. Но может быть, это правильно? И требования к детскому почерку оправданы? На эти и другие вопросы в эфире «Детского радио» ответила психолог-графолог Лариса Дрыгваль. Наоборот, есть исследование, согласно которому это может быть признаком одного из вариантов шизофрении. Почерк людей с таким заболеванием максимально каллиграфичен. А по факту окажется, что пишет психически нездоровый человек». По словам эксперта, почерк не зависит от «поставленной» руки ребенка или ручки, которой он пишет. Все намного сложнее.
По словам эксперта, ругать школьника за плохой почерк в начальных классах просто нет смысла. Если сейчас ваше чадо пишет как курица лапой, это еще ни о чем пока что не говорит. Процесс проходит в несколько этапов и растягивается на несколько лет, вплоть до 13-14. А начинать говорить о каких-то трудностях, проблемах можно только после того, как ребенок уже будет писать пару лет.
Проблема почерка у современных детей В этой статье рассматриваются вопросы: - проблемы почерка у учеников младшей школы - проблемы почерка у детей средней и старшей школы Умение красиво писать от руки — явление редкое среди современных школьников. Так как в рамках учебной программы в большинстве общеобразовательных школ почерку уделяется совсем мало времени, если вообще уделяется, то плохой почерк становится все более масштабной проблемой. Тем более, что это касается детей всех возрастов. Если основы почерка не закладываются в младших классах, то и в будущем почерк не претерпевает кардинальных положительных изменений. Иногда дело доходит до того, что дети сами не могут разобрать, что они написали, если возвращаются к своим записям спустя некоторое время. Красивый почерк имеет сравнительно небольшое количество людей. Оно и понятно, ведь для отработки почерка требуется регулярная работа, время и энергия. Несмотря на это, в учебной программе начальной школы на работу над почерком заложено всего 100-110 академических часов. За такой короткий промежуток времени учащимся 1-4 классов не всегда удается просто освоить письмо, не говоря уже о наработке каллиграфического почерка. А в средней и старшей школе работа над почерком не ведется от слова «совсем». Европейская образовательная система построена так, что детям, которые только учатся писать, разрешают исправлять написанное неограниченное количество раз.
Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук. Из-за чего это может происходить? В первую очередь, из-за долгого пребывания ребенка за компьютером.
Ребята отлично показали свои знания, мастерство силу, ловкость, находчивость и, конечно, дружбу. Все участники мероприятия получили массу положительных эмоций и самая главная цель достигнута - дети понимают, что во многих случаях именно от их знаний, навыков и умений зависит жизнь и здоровье окружающих. Воспитатели: Бобул Ю.
Врач рассказала, на какие проблемы со здоровьем указывает плохой почерк у ребёнка
Неправильный захват ручки или неверное положение запястья тоже могут негативно отразиться на почерке. Чтобы буквы следовали друг за другом стройными рядами, нужно правильно взять ручку: положить ее на средний палец рабочей руки, держать подушечкой большого пальца и прикрывать указательным. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца — около 2 см, у левшей — чуть больше, иначе ребенок будет закрывать левой рукой написанное. Безымянный палец и мизинец скользят по бумаге в согнутом виде. Запястье почти полностью лежит на столе — в норме оно должно отрываться от поверхности только на несколько миллиметров.
Неверное положение тетради. Дети часто игнорируют требование учителей держать тетрадь под наклоном. А это крайне важно для формирования красивого почерка с правильным наклоном. Тетрадь надо положить так, чтобы ее нижний левый угол касался края стола, а правый был приподнят примерно на 8 см.
После отодвинуть тетрадь от себя на комфортное расстояние. Это положение позволяет не только правильно сидеть, но и более свободно передвигать руку по строке от начала к концу. Правильное положение листа при письме для левшей и правшей. Иллюстрация из книги «Скорописание» педагога Шамиля Ахмадуллина Плохое настроение или усталость.
Почерк может меняться под влиянием различных состояний. Я заметила, что, когда ученик злится, он сильнее давит на бумагу, и появляются помарки, когда торопится — буквы скачут по строчкам. При длительной письменной работе пальцы и кисти рук перенапрягаются и начинают дрожать. Из-за этого линии становятся неровными, волнистыми, ребенок может не дописывать элементы букв.
Ширина стандартной тетради — 17 см, во время письма ее угол нужно приподнять на 8 см от края стола и немного отодвинуть от себя для левшей все так же, просто угол поворота другой. Чтобы при письме не путать угол — специалист советует загибать тетрадь — чтобы перед ребенком была только та страница, на которой он собирается писать. Плохо развитая моторика рук Плохо развитая моторика влияет не только на почерк, но и на задержку речевого развития. Нельзя переставать развивать моторику рук, для этого существует разнообразные способы: школьники, например, могут вырезать из бумаги снежинки, цифры, буквы образец можно найти в интернете. Дети помладше обычно лепят или что-то строят из кубиков. Плохое пространственное восприятие Обычно эта проблема не является серьезной и быстро проходит. Нередко, когда родители видят, что их ребенок путает буквы или «зависает» в воздухе, просят его переделывать то же самое по несколько раз.
Все контрольные всегда проверяли без проблем, главное, чтобы понятно было. Кричать не надо, почерк это в том числе и нервы. Помню этот ад, когда в младшей школе выдирала листы из тетрадей, замазки, ножики и т.
При этом родители часто отмечают, что даже если ребенок сам старается улучшить свой почерк, то у него ничего не получается». За счет чего на программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дети могут быстро изменить свой почерк, рассказываем на примере ученика 11-го класса Даниила. Мама Даниила перед программой сильно сомневалась, что ситуацию с письмом у ее сына-старшеклассника можно исправить в таком возрасте, но в итоге результаты в коррекции почерка поразили даже учителя по русскому языку. Даниил смог за три дня кардинально изменить свой почерк без прописей и каллиграфии. Когда почерк стал разборчивым, то стало понятно, что Даниил грамотный. И при этом в течение трех дней он ни разу не выполнял письменные работы. С какой проблемой семья обратилась в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе Одиннадцатиклассник Даниил на протяжении всего обучения в школе имел крайне неаккуратный и неразборчивый почерк, что снижало его академическую успеваемость. Накануне ЕГЭ Даниилу требовалось быстро улучшить качество почерка, чтобы проверяющие не снижали баллы, когда в текстах не будет понятно, какая конкретно буква написана. Более того, даже сам Даниил не мог прочитать текст, который только что написал. У него в тетради постоянно прыгали строчки, буквы были разной величины. Как результат — множество исправлений, ошибок и низкие оценки за письменные работы.
Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк
у ребенка плохой почерк (нам 9 лет), сперва я заметила сама, потом у учителя спросила как что посоветуете чтобы изменить почерк, может какие то задания даст. Оказалось, что с проблемой плохого почерка у детей сталкивались многие родители. Врач-невролог Наталья Коньшина рассказала, на какие проблемы со здоровьем указывает плохой почерк у ребёнка.
Невролог рассказала о причинах плохого почерка у детей
Часто, причиной плохого почерка может являться недостаточной развитие мелкой моторики рук. С другой стороны, некрасивый почерк действительно может стать причиной неуспеваемости многих детей. Плохой почерк у ребенка может иметь разные причины, и они могут быть как физическими, так и психологическими. • Еще почерк может быть хромым при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок!
Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк
Иногда это может быть связано с особенностями здоровья малыша. Об этом изданию «Газета. Ru» рассказала невролог-эпилептолог, кандидат медицинских наук, специалист детской неврологической клиники «Прогноз» Наталья Коньшина.
Это тоже подтверждено экспериментальными методами. Ученые из Принстонского и Калифорнийского университетов попросили студентов послушать лекцию и записать конспект любым удобным для себя способом. После этого специалисты проанализировали записи и расспросили студентов, что им удалось запомнить. Оказалось, что те, кто выбрал письмо от руки, лучше помнили основную мысль лекции и следовавшие из нее выводы. Потому что они должны были анализировать информацию, переосмысливать ее и записывать самые ключевые тезисы. Говоря о письме от руки — собственно обучении грамоте, нельзя забывать о грамотности — орфографии, пунктуации. А ведь именно с помощью письма все законы языкознания осваиваются наилучшим образом! Недаром на уроках родного языка так много письменных упражнений и диктантов.
Грамотная же речь — как письменная, так и устная — показатель уровня образования, культуры человека, что всегда является ценностью. Почему у ребенка плохой почерк и как это исправить Когда ребенок только учится писать, и педагогам, и родителям важно, чтобы он делал это не только правильно не путая прописные Е и З, например , но и аккуратно. За неразборчивое письмо, помарки некоторые учителя снижают оценки. Почему одни дети практически сразу пишут аккуратно, а у других буквы «пляшут»? Что же влияет на формирование почерка? Скачущие буквы разной высоты, наползающие друг на друга строчки, помарки — это не следствие лени и невнимательности, как принято думать. За письмо в значительной степени отвечает мозг, а не руки. Процесс письма — это сложноорганизованное действие. На формирование умения писать от руки, на почерк и ошибки при письме влияет большое количество процессов.
Неумение держать ручку в руке, в том числе приводит к искаженному почерку. Если школьнику некомфортно держать ручку, она неправильно подобрана или захват происходит не теми пальцами, то ждать красивых букв не стоит. Решить это можно лишь научившись правильно располагать пишущий предмет в руке и расположить тетрадь, как нужно. Нарушение мелкой моторики приводит к кривым буквам — они разного размера, вылезают за пределы строчки, а все слово написано искаженно. Также появляется множество мелких завитков в ненужных местах слова, ломаные линии, угловатость написанного. Устранить это поможет работа с мелкой моторикой. Также распространенная причина плохого почерка — недостаточно развитое пространственное восприятие. Если дело в этом, то буквы не касаются нужных строчек, зависают над ними, а также часто ученик просто путает буквы, когда старается писать быстро. Работа над пространственным восприятием поможет быстро исправить эту проблему. Несмотря на то, что она быстро и легко проходит, уделить ей внимание все же стоит. Мелкая моторика Одна из главных причин некрасивого почерка все же мелкая моторика. От ее развития зависит многое, поэтому в первую очередь стоит тренировать пальцы с помощью эффективных упражнений. Это: твистер — на листе бумаги нарисуйте цветные круги, вставать на которые нужно пальцами рук. Главная задача участников — как можно аккуратнее переставлять пальцы, не выходя за линии круга. Соединяя их в единое полотно, ребенок развивает моторику. Начать можно с самого простого. Можно придумать любую историю, главное, чтобы пальцы активно двигались. Просто высыпьте несколько видов круп разного размера в глубокую посуду и попросите ребенка разложить крупинки в разные тарелки. Можно придумать разные движения ими, например, нарисовать в воздухе круг только одним пальцем.
Развитие графической функции умение правильно отображать на бумаге знаки и символы, включая буквы и цифры. Технический умение пользоваться канцелярскими принадлежностями по назначению. Подготовка руки к письму: нейропсихологические упражнения Рассмотрим основные упражнения, направленные на развитие мышц рук, а также тех участков мозга, которые отвечают за функцию письменной речи. Для детей раннего возраста используйте различные игры с крупами и бобовыми. Здесь можно экспериментировать и придумывать разные упражнения в зависимости от возраста. Также хороши игры с юлой и волчком. Эти 2 незамысловатые игрушки отлично укрепляют кисти рук и тренируют правильный захват. В нужном векторе работают и взаимодействия с кинетическим песком, мозаикой, шнуровкой, конструкторами, мелкими деталями. Обязательно занимайтесь с малышом лепкой, рисованием, позже — аппликацией. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой, тем более такие упражнения подходят даже самым маленьким детям и очень им нравятся. Начинать гимнастику лучше с массажа рук: сначала массируются кончики пальцев, затем— фаланги; далее — поглаживания, легкие пощипывания кистей; потом — растирание ладошек и запястьев. Также можно использовать массажные мячики и су-джок массажеры. Пальчиковые игры бывают самые разные, они развивают пластику пальцев, делают мелкие движения более скоординированными. Не забывайте про повседневные бытовые занятия. Согласно системе Монтессори, они наилучшим образом сказываются на развитии различных функций, в т. Полив цветов, уход за обувью, уборка и т. Все эти незамысловатые на первый взгляд действия способствуют развитию координации и точности движений. Упражнения для подготовки руки к письму для дошкольников: - Например, рисование, раскрашивание, штриховки, техника оригами и аппликация способствуют развитию двигательной функции, мелкой моторики, аккуратности, координации и точности движения рук. Проводя пальцами по контуру букв, ребенок получает специфические тактильные ощущения, которые откладываются в памяти. Игра на барабанах отлично тренирует мышцы рук, а игра на синтезаторе способствует развитию пальцев. Полезно лепить буквы, цифры, фигурки с мелкими деталями, предметы из разных материалов: глина, пластилин, тесто и пр. Ребенок развивает моторику, получает тактильные ощущения, развивает пространственные представления и воображение, формирует образ буквы и цифры. Упражнение включает в себя рисование по клеточкам под диктовку графический диктант.
Невролог Коньшина объяснила плохой почерк у детей
Помню этот ад, когда в младшей школе выдирала листы из тетрадей, замазки, ножики и т. д. не мучайте ребёнка, главное, чтобы понимал и он, что пишет, и был "парадный почерк", который поймут другие) Вообще непонятно, с какой стати в России ещё существуют прописи. Невролог-эпилептолог Наталья Коньшина считает, что плохой почерк у ребенка может говорить о проблемах с нервной системой. Главная › Новости › 5 причин плохого почерка у ребенка.
Консультация «Как улучшить почерк у младших школьников»
И это всё напрямую выражалось в моем почерке. Он у меня был очень неразборчивый. Эмоциональный фон очень сильно давит, и это тебе очень мешает сосредоточиться». Чтобы распознать эмоциональное неблагополучие ребёнка, его даже не надо водить к психологам и неврологам — всё расскажет почерк. Постоянные изменения угла наклона и размера букв, прыгающая строчка и т.
Основные причины проблем с почерком рассогласованность в работе полушарий мозга, то есть нет чёткой доминации левого полушарий. При этом общеизвестно, что для успешной учёбы в школе должно обязательно доминировать левое полушарие даже если ребёнок очень творческий ; высокая скорость работы мозга, то есть рука просто не успевает за мыслительным процессом; психоэмоциональная нестабильность и слабость нервной системы; повышенная чувствительность к раздражителям; слабая подвижность лучезапястного сустава; низкий уровень согласованности в системе мозговой деятельности, то есть между рукой, глазами и мышлением. И чтобы исправить почерк, а вместе с ним и все вышеперечисленные проблемы, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе активно работают с массажерами , занимаются графокоррекцией и специальными физическими упражнениями, которые одновременно: активизируют работу левого полушария мозга; тренируют речевое дыхание; улучшают психоэмоциональное состояние ребёнка; развивают подвижность лучезапястного сустава, крупную моторику и тем сам самым обеспечивают правильный захват ручки, тренируют выносливость к монотонному труду.
Как у вас дома принято говорить о своей злости? Принято ли вообще как-то о ней говорить? Начинайте с себя и говорите о чувствах экологичным способом. Помогайте ребёнку озвучивать его агрессию: «Мне кажется, ты сейчас злишься на …. Я права?
Что тебе сейчас не нравится? Агрессия и злость появляются, когда нарушаются границы ребёнка. Поищите ответы на следующие вопросы: Не нарушаете ли вы личное пространство сына? Есть ли у него свой угол комната, рабочий стол , который принадлежит только ему? Присутствует ли в семье неприкосновенность вещей, в том числе детских? Внимательны ли вы к его потребностям и желаниям? Если ребёнок имеет возможность сказать вам о своей злости, и при этом вы не разрушитесь и с отношениями ничего не случится даже больше — выясните, кто что чувствует и договоритесь, что теперь с этим делать , ваша близость только укрепится. А если к этому вы будете уважать личное физическое и психологическое пространство сына, вы заметите, насколько тёплым станет ваше общение.
Я желаю вам удачи!
Трудности в переработке зрительной и зрительно-пространственной информации. Ребёнку трудно ориентироваться на листе, удерживаться при написании в рамках строки, соблюдать одинаковый наклон графических символов, воспринимать и усваивать образы букв.
Недостаточность произвольной регуляции и контроля деятельности приводит к проблемам удержания внимания в процессе письма, сложностям понимания границ предложений. Снижение нейродинамического компонента деятельности. У детей отмечается быстрая утомляемость, которая приводит к выраженному напряжение мышц руки, что на письме начинает проявляться в резком увеличении или уменьшении размера букв. Каждая из описанных проблем по-своему влияет на качество письма и формирование хорошего почерка.
Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев "рисует" или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге. Изменение почерка взрослых В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики.
Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи. Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги.
Лайфхаки для родителей: как исправить почерк ребенка
В последние годы прослеживается тенденция реального ухудшения письма у многих детей. Специалисты связывают это с цифровизацией во всём мире. Ребёнок с детства привыкает использовать сенсорный экран или же разговаривать с голосовым помощником вроде Алисы. Потребность правильно писать от руки снижается как у взрослых в сознательном возрасте, так и у детей уже с первых лет жизни. А у взрослых отсутствие практики письма от руки ведёт к более низкой запоминаемости и сложностям в восприятии материала. Студенты, писавшие от руки, дали результат по усвоению информации в разы выше, чем те, которые работали с гаджетами.
Это говорит о том, что записывание текста от руки даёт гораздо более высокую усваиваемость материала в целом. Для этого можно использовать штриховку, раскрашивание, аппликации, лепку, собирание лего, пазлов. Формировать зрительно-пространственную сферу. Объясните ребёнку, где право, лево, середина. Для этого, например, рисуйте фигурки в разных частях листа.
Один дети слишком сильно нажимают на ручку, другие пишут намного медленнее ровесников, а кто-то при письме слишком наклоняется над тетрадкой. В таких случаях идет речь о замедленности психологических процессов. Родителям следует посетить специалиста: детский психолог подберет нужные упражнения, которые стимулируют мышление и реакцию ребенка.
Как исправить почерк у ребенка Если причины плохого почерка связаны с психологическими проблемами, вам поможет консультация психолога. Моторику рук развивают с помощью специальных упражнений, которые нужно выполнять регулярно. Помогают в развитии мелких движений пальцев и любимые детьми занятия: лепка из пластилина, складывание мозаики, игра с конструктором.
Разумеется, дома нужно как можно больше писать. Устраивайте ребенку диктанты. А чтобы укрепить мышцы рук, покажите ему несколько плечевых упражнений.
Школьник не понимает, зачем нужно писать красиво и разборчиво, а поэтому и трудиться над этим не хочет? Что же, придется вам взять на себя разъяснения. Включите фантазию и расскажите, например, что может быть, если врач неразборчиво укажет дозировку лекарства.
Посетите магазины канцтоваров — сегодня выпускается много тренажеров для улучшения почерка. Помогите своему ребенку улучшить почерк! Но не требуйте от сына или дочери результатов «здесь и сейчас».
На все нужно время, а также ваша любовь и терпение.
Также неумение аккуратно писать может говорить о недостатке внимания и концентрации», — сказала Коньшина. Доктор отмечает, что плохой почерк также может свидетельствовать о зрительном стрессе, который возникает из-за особенностей зрительного восприятия у детей. Иллюзия движения строк и изменения букв во время чтения могут вызывать зрительный стресс, который затрудняет обучение и ухудшает самочувствие ребенка.
По статистике, многие одаренные и талантливые дети имеют корявый почерк. Существует несколько полезных хитростей, чтобы помочь ребенку улучшить свой почерк: Рабочее место ребенка должно быть правильно оформлено. Высота стола, стула, размещение осветительного прибора — все эти факторы влияют на вид почерка. Также следует проследить за тем, правильно ли сидит ребенок во время работы.
Наличие комфортного положения благоприятно отразится на почерке ребенка. Выбор ручки для письма играет большую роль в красоте почерка. В канцелярских магазинах существует разный выбор принадлежностей для письма: гелевые, шариковые, гладкие и ребристые, с тонким или толстым стержнем. Ребенок сам должен выбрать, какую ручку ему удобнее держать в руках. Стоит заметить, что на сегодняшний день имеется большой выбор письменных принадлежностей для левшей , которые очень упростят ребенку-левше процесс письма. Ручки имеют специальные грани, которые позволяют не напрягать руку при письме и особенные чернила, которые не размазываются и не пачкают тетрадь и руку. Существует упражнение, которое позволит ребенку проработать правильное написание букв.