Развязанная Грузией пятидневная война стала причиной того, что Россия признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, но о том, чтобы принять автономии в состав Федерации, даже и речь не шла. Спустя год президент ПМР Вадим Красносельский заявлял в интервью российским СМИ, что Приднестровье «стало заложником ситуации между Украиной и Россией». Съезд депутатов всех уровней Приднестровья, по итогам которого непризнанная республика обратилась за помощью к властям России, уже выполнил свою задачу: Кишинев потерял возможность «придушить» ПМР по-тихому, сказал «Известиям» приднестровский.
Россия готовится признать независимость Приднестровья и «выкорчевать нацизм» в Молдавии
Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов. По словам приднестровского политолога, позиция Российской Федерации заключается в том, чтобы в Приднестровье не ухудшилась жизнь ее соотечественников. Съезд депутатов Приднестровья всех уровней призвал Россию принять «дипломатические меры по защите» непризнанной республики.
Признает ли Россия независимость Приднестровья?
Административным центром ПМР является город Тирасполь. Приднестровский конфликт: когда начался, причины Летом 1989 года Верховный совет Молдавской ССР провозгласил государственным языком молдавский на основе латинского алфавита русский язык получил статус языка межнационального общения. Инициатива встретила несогласие в Приднестровье и Гагаузии, но закон о языке был принят. Еще до официального распада СССР противоречия в регионе усилились, и Приднестровье провозгласило независимость от самой Молдавии. Напряжение между Кишиневом и Тирасполем переросло в вооруженное столкновение к лету 1992 года.
Потому что, истерика в Западном мире об «оккупационных планах» РФ еще не стихла, аналогии с Гитлером и прочие информационные страшилки, все еще пугают домохозяек в Норвегии. Нет смысла подливать масла в огонь, признавая ПМР. Они еще не наигрались с санкциями, нужно время чтоб появились новые информационные события, нужно ждать и ловить удачный момент, когда Западу будет не до таких «мелочей» как признание ПМР.
Как Абхазы дождались своего шанса, так и будет и с Приднестровьем. Потому что…..
При этом 22 июля того же года министр сообщил, что Приднестровье сохраняет курс на независимость с последующим присоединением к России, который был одобрен на референдуме 2006 года. Это естественно. Мы соседи. Вмешается Румыния, вмешается и Россия. Какими средствами, каким применением оружия и так далее — тут уже открытый вопрос. Если это будет касаться глобального конфликта, то и средства будут не ограничены в своем применении», — выразил свою точку зрения политик.
В случае если такое вторжение все же произойдет, «России придется ввести войска, чтобы не допустить акта агрессии в отношении Приднестровья и Гагаузии. Но силы придется продвигать через территорию Одесской области», считает эксперт. Ранее, в феврале 2023 года, Марков писал , что солдат армии России и Приднестровья около восьми тысяч и защитить Приднестровье Россия не сможет. Бывший кандидат в президенты Украины Олег Царев еще в ноябре 2023 года писал, что разжигание войны в Приднестровье — это последний шанс для украинского президента Зеленского сохранить власть. При этом, как отметил политик , уход российской армии из Херсона в ноябре 2022 года поставил ПМР под возможный удар и сильно ограничил возможности России защитить непризнанную республику.
По официальным данным ЦИК Приднестровья, в референдуме 17 сентября 2006 г. Голосование за лучший ответ.
Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает
Власти непризнанного Приднестровья обратятся к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, такое решение было принято во время съезда депутатов всех уровней 28 февраля, который прошел в Тирасполе по инициативе президента ПМР. Лидер непризнанной ПМР не готов обсуждать, почему именно Россия до сих пор не признала суверенитета Приднестровья. Глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью RTVI заявил, что пока приднестровские власти не собирались обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России.
Признание Приднестровья как гарантия будущего России
Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения.
Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн.
В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3.
Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г. За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л.
В июле 2002 г. В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе». Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов. По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака». Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны. Несмотря на то, что положения данного проекта ставили крест на независимости Приднестровья, а, возможно, и на судьбе её первого президента, И. Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом.
Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В. Путин и, в присутствии которого В. Воронин и И. Смирнов должны были подписать Меморандум. В Кишинёв уже даже прибыла первая часть персонала делегации Российской Федерации. Однако 25 ноября президент Молдовы В. Воронин выступил с заявлением, в котором заявил об отказе в от подписании плана, предложенного Россией. Впоследствии он оправдывал такой свой поступок тем, что его посетили какие-то существа, то ли бесы, то ли белки.
Одни говорят, что эти существа посетили В. Другие говорят, что телефонный разговор состоялся с действующим тогда председателем ОБСЕ и будущим генсеком НАТО Схеффером, который дал понять молдавскому президенту, что некоторые государства — члены ОБСЕ имеют серьезные претензии к некоторым положениям меморандума. Ещё недавно В. Воронин во всеуслышание заявлял о готовности Молдовы присоединиться к Союзу Беларуси и России и придания русскому языку статуса второго государственного, а тут такой разворот на 180 градусов? Когда и каким образом в голове В. Воронина созрел выбор в пользу европейской интеграции? Говорят, что тогда, когда американские и европейские «партнёры» ему напомнили название романа И. Тургенева «Отцы и дети».
А Олег Воронин, сын В. Воронина, занимал далеко не последние позиции в молдавском бизнесе.
Он уверен, что никто из депутатов не будет препятствовать этому решению. То, что жители Приднестровья хотят войти в состав России, подтвердил и член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков. РФ знает об этом желании и всегда помогала ПМР в разных вопросах, в том числе социально-экономических.
По мнению Цекова, присоединение — это логичный шаг, ведь «менталитет жителей Приднестровья абсолютно идентичен менталитету граждан РФ». Франца Клинцевич указал на их лицемерие, и напомнил, что недружественные нам страны не признали воссоединение Крыма с Россией, но признают независимость Косова, где не проводились референдумы. Поэтому обращаться внимание на то, как будут реагировать на это западные политики — не имеет смысла. Ранее глава Представительства Евросоюза в Молдавии Янис Мажейкс заявил, что ЕС н е требует от республики присоединения к антироссийским санкциям.
Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики.
Отношения между Кишиневом и Тирасполем ухудшились после того, как в 2020 году президентом Молдавии стала Майя Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. С тех пор приглашения к возобновлению переговоров игнорируются, сообщил глава внешнеполитического ведомства ПМР. При этом усилились призывы властей Молдавии вывести российских миротворцев с территории. Сколько русских проживает на территории Приднестровья По данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, население приднестровских районов без учета города Бендеры составляло 602 тыс.
Потому что, истерика в Западном мире об «оккупационных планах» РФ еще не стихла, аналогии с Гитлером и прочие информационные страшилки, все еще пугают домохозяек в Норвегии. Нет смысла подливать масла в огонь, признавая ПМР.
Они еще не наигрались с санкциями, нужно время чтоб появились новые информационные события, нужно ждать и ловить удачный момент, когда Западу будет не до таких «мелочей» как признание ПМР. Как Абхазы дождались своего шанса, так и будет и с Приднестровьем. Потому что…..
Россия готовится признать независимость Приднестровья и «выкорчевать нацизм» в Молдавии
Приднестровье Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Как сообщил Игнатьев, съезд депутатов непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР , который прошел в конце февраля, не собирался обращаться с просьбой о вхождении в состав России. Виталий Игнатьев, глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской Республики: «Естественно, цели были другие, и они отразились в тех документах, которые были приняты — в резолюции, в декларации, в тех обращениях, которые по итогам съезда были направлены».
В сентябре 2006 года в Приднестровье прошел референдум о независимости, на котором было вынесено два вопроса: — Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Абсолютное большинство принявших участие в референдуме высказалось за независимость с последующим присоединением к России. Таким образом, руководство непризнанной республики получило дополнительные основания для того, чтобы отказаться от объединения с Молдавией. Ну, а недавно намерения Тирасполя добиваться международного признания получили дополнительный импульс благодаря косовскому прецеденту.
Тогда многие эксперты говорили, что России представился очень хороший шанс для того, чтобы в полной мере отстаивать свои геополитические интересы, в том числе в отношении Приднестровья, народ которого хочет быть с Россией. Однако Москва неоднократно заявляла, что «косовский» вопрос, равно как и другие аналогичные проблемы, надо решать на основе приоритета права государства защищать свою территориальную целостность. И хотя позиция Москвы была проигнорирована западными государствами, Россия не изменила своего подхода к урегулированию проблем сепаратизма. При этом отметим, что в отношении самопровозглашенных республик данная позиция не всегда выглядит логичной и последовательной: ведь Приднестровская республика, по сути, находится в том же самом положении, что и Абхазия, и Южная Осетия, которым Москва оказывает реальную поддержку, тем самым де-факто признавая их независимость. Не стоит забывать и том, что Молдавия добивается вывода российских миротворцев из региона, и в этом смысле провозглашение внеблокового статуса может быть использовано Кишиневом для оказания дипломатического давления на Москву.
События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт. В Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь, позже он возглавил армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики. Между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности, которую контролировала Российская армия. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть.
В 2020 году президент Молдавии Игорь Додон пообещал предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию. Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации.
В конце 1980-х Гагаузия объявила курс на независимость. Местное население состояло в основном из гагаузов — православного народа тюркского происхождения, русских, украинцев и болгар. Они были недовольны националистическим вектором развития Молдовы. Конфликт чуть не перерос в гражданскую войну.
До 1994 года Республика Гагаузия существовала как непризнанное государство-анклав. Но ее мирно интегрировали в Молдову после того, как кишиневские власти признали за этой территорией автономный статус. Первый митинг общественного движения «Гагауз Халкы», лето 1990 года Гагаузия и сейчас сильно отличается от остальной Молдовы — в первую очередь языковым вопросом. Русский язык — официальный в автономии и самый распространенный в быту. На нем разговаривают на улицах, пишут объявления и учат детей в школах. Как начиналась война: столкновения в Дубоссарах и Бендерах Левый берег с частью территорий на правом берегу город Бендеры и несколько сел 2 сентября 1990 года провозгласили создание Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики в составе СССР. Политическая обстановка накалилась — локальные стычки между двумя сторонами, становление новых центров власти и независимых друг от друга силовых структур привели к вооруженному конфликту в ноябре 1990 года в Дубоссарах ПМР , а потом и к полноценным боевым действиям в Бендерах.
В ночь на 19 июня 1992 года армия и полиция, используя бронетехнику и авиацию, повторно вошли в город. В Бендерах начались уличные бои. О погибших в этом конфликте до сих пор спорят: чаще всего говорят о более чем 800 человек со стороны Приднестровья и около 400 с молдавской стороны, в их число входят также мирные жители. Материалы видеоприложения «Советский воин», которые показали в эфире программы «До 16 и старше» в 1992 году Решающую роль в прекращении войны сыграла 14-я гвардейская общевойсковая армия, которая дислоцировалась в этом регионе с 1950-х годов. На момент конфликта она формально подчинялась руководству России, хотя реально в тот период на всем постсоветском пространстве царило безвластие. Командующий 14-й армией генерал-лейтенант Александр Лебедь заявил, что военные будут жестко пресекать любые попытки продолжения вооруженного конфликта. Несколько упреждающих ударов со стороны российских войск заставили президента Молдовы Мирчу Снегура сесть за стол переговоров.
Пресс-конференция генерал-лейтенанта Александра Лебедя в Тирасполе 04. Как жить после войны Война закончилась. Конфликт перешел в замороженную фазу и не решен до сих пор. Отношения между Молдовой и Приднестровьем меняются в зависимости от политической ситуации. Положительным моментом является то, что обе стороны поддерживают общение, хотя чаще всего оно натянутое. Политики ПМР часто вылетают из кишиневского аэропорта. Многие спортсмены Приднестровья выступают под молдавским флагом.
Приднестровские футбольные клубы участвуют в молдавском чемпионате. Между ПМР и Молдовой проводится политика малых шагов. Но принципиальные вопросы так и остаются неразрешенными: Приднестровье отказывается принимать молдавское законодательство, убирать пограничные пункты пропуска и лишаться своего суверенитета. На территории непризнанной республики находится небольшой миротворческий контингент вооруженных сил России, созданный на базе 14-й армии. Периодически молдавские власти требуют заменить эти войска международной миссией гражданских наблюдателей, но получают твердый отказ. Виза не нужна, достаточно паспорта — пускают граждан всех стран мира Протяженность границы Приднестровья — 816 километров, на Молдову приходится 411 — линия в основном проходит по Днестру. Приднестровско-украинская граница составляет 405 километров и пролегает по суше.
Отметки в паспорт не ставят. Но выдают миграционную карту, где указано место и дата въезда в республику, а также дата предполагаемого выезда. Срок действия карты — до 45 суток. При этом ее можно неоднократно продлевать. При въезде в страну надо сообщить, где вы планируете ночевать. Если въезжающий называет не гостиницу, а частный адрес, от него потребуют назвать имя человека, к которому он едет. Данные сверяются по электронной базе — не получится назвать случайные имя и фамилию.
В Приднестровье опять хотят присоединиться к России: что ответит Москва?
Исключительно важным является военно-политическое участие РФ в истории молдово- приднестровского противостояния и становления ПМР как самостоятельного государства. Именно решительное вмешательство 14-й российской армии в вооружённый конфликт 1992 года между Приднестровьем и Молдавией положило конец кровопролитию и способствовало установлению долговременного мира в этом регионе, позволившего Приднестровью развиваться и строить свою государственность. Невозможно переоценить стабилизирующую роль миротворческой операции с участием России в Приднестровье, где за период более двух десятков лет не было допущено ни одного конфликта с применением оружия. При активном содействии России предпринимались шаги по дальнейшему политическому урегулированию военного конфликта. В результате Кишинёв согласился с созданием на левом берегу Днестра административно-территориального образования с особым статусом, в составе Республики Молдова.
Тирасполь же настаивал на собственной самостоятельности и высказывался за конфедеративное государство в составе двух равноправных единиц, Молдовы и ПМР. Это противоречие, проявившееся в самом начале переговорного процесса, несмотря на усилия посредников, так и не было преодолено, и остаётся в настоящее время основным препятствием к окончательному урегулированию молдово-приднестровского противостояния. Постепенно, в процессе переговоров складывались основные принципы сосуществования Молдовы и ПМР — соблюдение норм международного права, отказ от применения силы, уважение прав человека, принцип равенства сторон, неучастие в союзах, блоках и организациях, направленных против одной из сторон. Переговоры требовали беспрецедентных усилий со стороны РМ и ПМР, а также от всех участников переговорного процесса, в особенности от Москвы.
Именно в Москве, 8 мая 1997 года был подписан важнейший документ, определивший принципы взаимоотношений между Республикой Молдовой и ПМР — Меморандум «Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», давший возможность ПМР построить свою государственность, успешно пройти путь к обретению статуса государства де-факто, который свидетельствует о государственной состоятельности молодой республики и возможности обретения ею международно-правового признания. В период переговоров сформировался тренд урегулирования ситуации через федерализацию, которая дала бы РМ и ПМР возможность существования в рамках «общего конфедеративного государства», при условии их относительной самостоятельности — что подтолкнуло Россию к созданию «Плана Козака»[2]. Затем, в результате давления США и Евросоюза на Республику Молдова, идея федерализации ушла с повестки дня, и Республика Молдова вернулась к идее унитарного государства с особым статусом для Приднестровья, что оказалось совершенно неприемлемым вариантом для ПМР. ПМР в настоящий момент однозначно заявляет о том, что будет стремиться к достижению международного признания своего суверенитета с последующим вхождением в состав России, поскольку такова воля приднестровского народа, выраженная практически единогласно на всенародном референдуме, и её надо уважать так же, как аналогичное решение народа Крыма.
В этом контексте и в связи той большой поддержкой, которую оказывает Россия Приднестровью, закономерен вопрос: почему РФ официально не признаёт ПМР? Следует констатировать, что несмотря на активное участие России в судьбе ПМР, у России на данный момент не существует чёткой общегосударственной позиции по отношению к вопросу признания суверенитета Приднестровья. После «Плана Козака» никаких концептуальных предложений решения вопроса РФ не предлагала, но время от времени от ответственных лиц можно было слышать упоминания вопроса о статусе ПМР в связи с тем или иным вопросом. Так, в апреле 2014 года В.
Путин, отвечая на вопрос о признании Приднестровья Россией, сказал: «Это одна из сложнейших проблем, доставшаяся нам после крушения СССР. Там большое количество российских граждан, в Приднестровье, у них есть собственное представление о своем будущем, своей судьбе.
Депутаты республики видят в этом начало «экономической войны», которая приведет к многомиллионной просадке бюджета. Под «беспрецедентным давлением» понимается изменение в уголовном законодаельстве.
За сепаратизм грозит лишение свободы до 5 лет. Также речь шла о высоких таможенных пошлинах на экспорт и импорт товаров. А как помогать, подумаем», — озвучил зампред комитета по международной политике Владимир Джабаров. Когда Приднестровье войдет в состав России?
В феврале политический деятель Геннадий Чорба заявил, что депутаты будут просить Владимира Путина включить Приднестровье в состав Российской Федерации. Он допускал, что решение может быть озвучено на обращении к федеральному парламенту, которое состоялось 29 февраля.
Победителем в этом деле будет Бухарест, который уже потирает руки от удовольствия, видя, как молдавская государственность рушится. Если Кишинев будет продолжать политику румынизации и евроинтеграции, если Запад и Восток включатся по полной в новую холодную войну, если создадутся и другие прецеденты территориального отделения, кроме Крыма, то не только Приднестровье, но и Гагаузия потребуют полного отделения от Республики Молдова.
А это коллапс государственности", — констатировал глава Партии социалистов. Но это не может длиться вечно.
Власти Молдовы, заявляя о нейтралитете, на деле откровенно заигрывают с военным блоком НАТО, регулярно проводят на своей территории совместные учения.
Руководство блока рассматривает территорию Молдовы в качестве плацдарма для вероятной агрессии против России. Об этом неоднократно заявлял наш Министр обороны Сергей Шойгу. В ПМР никто не хочет повторения конфликта с вооружёнными формированиями Молдовы.
В сложившейся ситуации руководство Приднестровья призвало молдавскую сторону к диалогу для цивилизованного урегулирования взаимоотношений на основе мирного добрососедского существования двух независимых государств. На предложение о мирном и окончательном разводе Кишинёв пока не реагирует. Нет прогресса и в решении политического вопроса о статусе Приднестровья в составе Молдавии.
На улицах Тирасполя. В последние дни относительно спокойная обстановка в ПМР была нарушена серией террористических актов.
Варламов: Почему Россия не признала Приднестровье
Почему Приднестровье не спешит признать ЛДНР | Россия не признала независимость Приднестровья, его признают только Южная Осетия, Абхазия и Карабах. |
История и статус Приднестровья | С тех пор Россия не признала независимость Приднестровья, и причины этого решения многообразны. |
Приднестровье может стать территорией нового конфликта / СНГ / Независимая газета | Лидер непризнанной ПМР не готов обсуждать, почему именно Россия до сих пор не признала суверенитета Приднестровья. |
В Приднестровье опять хотят присоединиться к России: что ответит Москва?
Лидер непризнанной ПМР не готов обсуждать, почему именно Россия до сих пор не признала суверенитета Приднестровья. Глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью RTVI заявил, что пока приднестровские власти не собирались обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Россия не признает независимость Приднестровья в ближайшее время, нам это невыгодно. С тех пор Россия не признала независимость Приднестровья, и причины этого решения многообразны. Молдавия не признаёт ПМР государством, а рассматривает её как сепаратистскую организацию и марионеточное государство, которое незаконно захватило и удерживает молдавскую территорию.
Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России
Приднестровье для России не является национальным государством, поскольку Приднестровская Республика входит в состав Молдовы. Россия 30 лет не признавала независимость Приднестровья де-юре, хоть и поддерживала его де-факто. С 2013 года в ПМР действует российское законодательство, а в 2014 власти ПМР попросили российскую Госдуму разработать законодательную базу для принятия Приднестровья в состав России. Почему РФ не признает Приднестровье, как независимое новое государство в ближайшее время? Это не означало признания Приднестровья, но стало сигналом: если Кишинёву территориальная целостность Молдовы не нужна, то Москва за неё тем более впрягаться не станет, а варианты внешней политики на молдавском направлении у неё могут быть разные. С просьбой о дипломатической поддержке власти Приднестровья обратились к России из-за экономической блокады со стороны Молдавии.
Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании
Президент Молдавии Майя Санду отказалась вести с ним диалог после своего избрания в 2020 году. В 2024 году ситуацию обострило введение Кишинёвом таможенных пошлин для приднестровских импортёров, при этом все товары поставляются через молдавскую территорию. Кроме того, в ПМР заявили о блокировании Молдавией банковских переводов. Он также предостерегал от создания угроз безопасности российским миротворцам в Приднестровье, что будет расцениваться как нападение.
К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение. После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение».
Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности. Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия!
Не президент ли Молдовы М. Снегур говорил о пришельцах, оккупантах, манкуртах? Друк интересы всего народа на территории Молдовы без каких-либо различий? Флаг Молдавии Вот, например, что ответил премьер-министр Молдовы Мирча Друк корреспонденту московской газеты «Коммерсантъ» на вопрос о том, как правительство собирается преодолевать конфликтную ситуацию в связи с реакцией русскоязычного населения на деятельность парламента: «Они мне напоминают ОАС-овцев в Алжире или белое меньшинство в Южной Африке. Эти люди должны сами понять, что происходит, и считать за честь здесь жить и работать… Мой им совет: не играть с огнем. Мы не хотим ливанизации Молдовы и бейрутизации Кишинева. Молдоване готовы идти до последнего, но не отступить. Если наших объяснений они не примут, тогда будет Ольстер или Карабах. Пусть они чётко сформулируют: «Мы не можем здесь жить».
Некоторые русскоязычные депутаты ведут себя нагло… Делайте что хотите, братья русские, но у себя! Это высказывание председателя правительства Молдовы как нельзя лучше отражает ситуацию с правами русскоязычного населения и возможные силовые, насильственные варианты разрешения конфликтной ситуации. Представлял ли президент Республики Молдова М. Снегур интересы всех граждан бывшей Молдавской ССР, когда 28 марта 1992 года в своём обращении к народу Молдовы сказал, что его терпению пришёл конец и он не может больше откладывать работу по наведению порядка в доме. Всё к чему М. Избирательный подход к реализации права на самоопределение особенно наглядно проявился при признании независимости Косово, где вообще не было проведено никакого референдума. А ведь ещё в 2006 году В. Путин предупреждал, что вариант решения проблемы Косово должен служить прецедентом в решении аналогичных проблем, в том числе, на постсоветском пространстве: «Для постсоветского пространства это важно. Не все конфликты разрешены на постсоветском пространстве.
Мы не можем идти по пути, когда в одном месте будем применять одни принципы, а в другом — другие». Естественно, что не все, и в первую очередь США и их союзники согласились с президентом России. Так, заместитель госсекретаря США по европейским делам Розмари ди Карло заявила: «Мы считаем, что ситуация в Косово и само Косово как явление уникальны». Путин не оставил без внимания это заявление, считая его стремлением обойти международное право: «Уникальность — это только для того, кто хочет обойти принцип международного права. Эту уникальность мы видим на протяжении последних лет в отдельных регионах мира, и к чему ведёт эта уникальность, все хорошо понимают». Когда я спросил тогда представителя миссии Евросоюза в Республике Молдова Кальмана Мижея, почему в случае с Косово можно, а с Приднестровьем нельзя, он ответил, что нельзя сравнить Косово с Приднестровьем, потому, что в Косово больше погибло людей. Но он не смог ответить мне, кто и когда установил эту циничную планку в количестве погибших, чтобы можно было претендовать на признание. Получается, во время агрессии Молдовы в 1992 году немножко не достреляли, что Россия не вовремя остановила войну? Тот же Кальман Мижей ещё 7 октября 2008 в ходе презентации доклада по Молдавии в комиссии по иностранным делам Европейского парламента заявлял, что действия Москвы, «пытающейся стать прямым посредником между Тирасполем и Кишиневом» являются «незаконными», а любая попытка федерализации Молдавии «будет пресечена еще на старте».
Это они, парни из-за океана, так решили. На мой взгляд, действия США и их союзников в Европейском союзе в случае с Косово создали другой, гораздо более опасный прецедент. Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка. Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент. Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай». Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов. Изложенное выше абсолютно наглядно демонстрирует правомерность самоопределения народа Приднестровья и, наоборот, отсутствие каких-либо правомерных препятствий для международного признания независимости Приднестровья. Препятствие одно — бессменный за 27 лет курс Приднестровья на сближение и единство с Россией, что никак не вписывается в двойные, а то и тройные стандарты США и их вассалов в других государствах и проводимую ими антироссийскую, более того, русофобскую внешнюю политику.
Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией. Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу. Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди. Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание.
Молдова не признала референдум. И первое время волонтеры-националисты устраивали рейды на Приднестровские поселения.
С развалом СССР столкновения переросли в военный конфликт. Конфликт в Приднестровье В 1992 году конфликт перешел в горячую фразу. В бой вступили вооруженные силы Молдовы, против сил самообороны Приднестровья. Позже в бой вступила 14-ая армия РФ. В результате конфликта Приднестровье сохранилось как независимое государство, а на её территории расположена 14-ая армия РФ. Приднестровье сегодня Приднестровья сегодня — это многонациональная территория, где русский язык имеет статус государственного. Граничит с Молдовой, где во власти агрессивно-русофобский режим Майи Санду имеет двойное гражданство: Молдавии и Румнынии , которая готова втянуть страну в новую войну. Тем более внутри элиты Молодовы сильны про-румынские настроения. Для единения этих стран необходимо вернуть Приднестровье и румынизировать население, в том числе русских и украинцев. Приднестровье на пороге геноцида, именно поэтому она запрашивает помощь у России.
Что будет дальше с Приднестровьем? Сейчас Молдова приступила к агрессивным действиям. Приднестровье в блокаде и готовится к войне.
Откуда тогда слухи о просьбе признания?
Хотели, но передумали? Или кто-то намеренно распространил слух для эскалации конфликта, понимая, что это может спровоцировать открытие «второго фронта», что для России сегодня — нож в спину? Этот вброс породил опасения в сохранении региональной стабильности. Эту информацию опровергли в первые же часы.
Чего именно хочет Тирасполь? Они не первый год живут в состоянии блокады. Сейчас что-то резко ухудшилось? Главная опасность в том, что Кишинев не намерен останавливаться на достигнутом, власти в Молдове уже анонсировали свои планы по налогообложению приднестровских предприятий и введению молдавского лея в обращение в Приднестровье вместо приднестровского рубля.
В Тирасполе осознали, что Кишинев спешит воспользоваться международной конъюнктурой, чтобы покончить с республикой, а заодно и с российским военным присутствием на Днестре. Российские миротворцы остаются единственной гарантией безопасности приднестровцев на протяжении более 30 лет. России сейчас совсем не в жилу эта проблема… — Именно поэтому Приднестровье сейчас подвергается давлению. Все понимают, что возможности России по оказанию поддержки республики крайне ограничены украинским кризисом, а значит есть «окно возможностей» для решения «приднестровской проблемы» по западным сценариям.