В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. Главные прогнозы Что будет влиять на цены на автомобили в 2023 году, как на ценах отразятся инфляция и курсы валют: прогнозы и советы дилеров и экспертов. В конце 2023 года предпосылок для серьезного снижения стоимости в 2024 году не наблюдается — слишком много разных факторов влияют на среднюю цену автомобилей. Подорожают ли автомобили в 2024 году в России или намечаются перспективы снижения цен на них?
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ. Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента.
Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет. Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей.
К концу прошлого года рабочий диапазон цен на Lada Vesta составил 1,6—2,2 миллиона рублей, из-за чего модель оказалась в опасной близости с более оснащенными китайскими моделями. В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года?
Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования. Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях.
Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции. Затоваривания постараются избежать Опрошенные нами дилеры считают, что небольшое снижение цен в конце 2023 года было скорее тактическим маневром, призванным сбалансировать спрос и предложение: если в первой половине года рынок был дефицитным, то ко второй половине 2023 года китайские марки наладили регулярные поставки, в результате накопились обширные склады машин. Для стимуляции спроса до Нового года ряд марок и ввел дополнительные скидки.
Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов.
При этом условий для их снижения в отрасли пока также нет.
Комментировать Поделиться: Игорь Моржаретто считает, что в начале 2024 года автомобили пока ещё не будут дорожать. Дилеры не распродали скопившиеся на складах машины. С ещё более высокими ценниками это будет сделать сложнее. Что касается складских запасов, то речь может идти о цифре около 200 тысяч автомобилей, говорит специалист.
Прогноз цен на автомобили в 2024 году
Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ» рассказали, как изменятся цены на новые автомобили в России в 2024 году. В 2024 году можно ожидать появление на рынке новых китайских брендов и моделей (например, MG). В России в первой половине апреля 2024 года подешевели автомобили восемь марок. При этом в целом автомобили в 2024 году подорожают, однако само увеличение цен не будет резким. В 2024 году резкого скачка цен не ожидается, но и понижение тоже маловероятно. По прогнозам аналитиков , при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин, что на 40–45% больше, чем в 2023-м.
Как сильно подорожают автомобили в России в 2024 году, спрогнозировали участники рынка
Иномарки, стоимость которых и так росла как на дрожжах, снова подорожают. И это, увы, далеко не последняя неприятная новость для автовладельцев. Берегись, автомобиль С 1 апреля правительство страны перекроет канал частного параллельного импорта автомобилей через страны Евразийского экономического союза к ним относятся Киргизия, Казахстан, Армения и Беларусь. По этой схеме в страну ввозились автомобили практически любых марок без разрешения бренда или дилера. Благодаря этой совершенно легальной лазейке покупатели могли купить иномарку по более привлекательной цене, чем если бы её официально ввозили через российскую таможню. Для стран ЕАЭС эта ситуация тоже очень выгодна, ведь чем больше поток автомобилей идёт через них, тем больше денег они могут заработать на транзите машин из той же Европы или Китая. Однако чиновники, посчитав, какую внушительную сумму таможенных платежей они недополучают в бюджет, решили прикрыть лазейку. В итоге эксперты прогнозируют, что уже в самое ближайшее время иномарки серьёзно вырастут в цене. И первыми под удар попадут популярные автомобили сроком владения от года до трёх, на которые во все времена был хороший спрос.
Все это создает предпосылки для пересмотра цен», — сказал Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет.
У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей. Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось.
Так что продаваться будет всё made in China. Например, у нас в этом году появилось девять новых моделей от марки Volkswagen, а если посчитать производные от этих моделей, то еще плюс четыре. Это хорошие, добротные, качественные автомобили, произведенные в Китае, но только на заводе VW, — рассказывает директор тюменского автоцентра. Lada доверяем? Но покупать автомобили россияне всё равно продолжат. А какие именно, и кто станет самой популярной маркой в следующем году? По мнению Ильи Федорченко — это те же китайские производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке, в частности Сhery, Geely, Haval. Пытаться удержаться в самых продаваемых будут и наши, отечественные производители.
Прогнозируем спрос на необычные авто, например, на электромобили и гибриды. Условия и потребительские привычки постепенно меняются, автомобилей с альтернативными двигателями становится больше, инфраструктура развивается — поэтому автолюбителям уже не так сложно решиться на электромобиль. Видимо, в России действительно грядет большой спрос на электрокары. По мнению Сергея Алексеева, это точка роста для продаж. По моему мнению, это действительно перспективное направление и именно к этим автомобилям будет повышенный интерес. На дорогах нашего города сегодня уже заметно, как растет количество таких машин. Ценовой диапазон очень широк: от 700 тысяч рублей за 10-летних «японцев» с правым рулем до 10—11 миллионов за люксовые авто, — считает эксперт.
Пик продаж пришелся на летние месяцы. Российские 383 500 штук; Lada и UAZ также исчезающие с рынка автомобили, потому что срок службы этих машин короткий, а новые авто в последние 5 лет приобретали минимально. В 2022-2023 санкционных годах стоимость Vesta, Granta, Niva пробило планку здравого смысла, поэтому пополнение фонда дешевых автомобилей с пробегом не предвидится. Машин в продаже еще много, но достойные экземпляры не из-под такси и с нормальной историей стоят в 1,5 раза дороже. Немецкие 283 700 штук; дефицит оригинальных запчастей и нормального обслуживания не делает состояние поистине хороших автомобилей лучше.
В 2024 году автомобили в России продолжат дорожать, но спрос сохранится
В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. На сколько подорожают машины в 2024 году? Как вырастут цены к началу 2024 года. В начале 2024 года, после первой волны подорожания, цена может достигнуть 3 млн руб., считает автомобильный эксперт Виктор Кондрашин. Прогноз на 2024 год предполагает увеличение продаж на 15% до 1,3 миллиона автомобилей. Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание? «В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
2024 год может стать непростым для российского авторынка | Новости общества | «В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. |
Как изменятся цены на машины в 2024 году - 7 января 2024 - V1.ру | — Trade-in получит хорошее развитие в 2024 году, потому и машин станет больше. |
Берегись, автомобиль
- Как изменятся цены на машины в 2024 году: прогноз цен
- В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
- Как изменятся цены на российские авто и иномарки в 2024 году
- Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году
- Что еще почитать
Тенденции в ценах на автомобили на 2024 год
- В первом квартале 2024 года россиян ждет неожиданный сюрприз: цены на автомобили начнут снижаться
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году: прогнозы и оценки экспертов
- В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили
- Прогноз цен на автомобили в 2024 году
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
Новые марки появляются и будут продолжать заходить на наш рынок. Сколько еще брендов из Китая зайдет в Россию, неизвестно. Китайский рынок глобален, количество брендов измеряется несколькими сотнями, объемы продаж в год — несколькими десятками миллионов автомобилей, — рассказывает Алексеев. По его мнению, других производителей в России мы не увидим, только в единичных поставках. Так что продаваться будет всё made in China. Например, у нас в этом году появилось девять новых моделей от марки Volkswagen, а если посчитать производные от этих моделей, то еще плюс четыре. Это хорошие, добротные, качественные автомобили, произведенные в Китае, но только на заводе VW, — рассказывает директор тюменского автоцентра. Lada доверяем? Но покупать автомобили россияне всё равно продолжат. А какие именно, и кто станет самой популярной маркой в следующем году? По мнению Ильи Федорченко — это те же китайские производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке, в частности Сhery, Geely, Haval.
Пытаться удержаться в самых продаваемых будут и наши, отечественные производители. Прогнозируем спрос на необычные авто, например, на электромобили и гибриды. Условия и потребительские привычки постепенно меняются, автомобилей с альтернативными двигателями становится больше, инфраструктура развивается — поэтому автолюбителям уже не так сложно решиться на электромобиль. Видимо, в России действительно грядет большой спрос на электрокары.
Кроме того, сейчас многие дилеры активно поставляют в Россию автомобили в рамках параллельного импорта.
Такие машины из-за уплаты различных сборов в том числе и за подорожавшую транспортировку всегда будут стоить дорого. Поэтому существует вероятность, что в ближайшее время цены на автотранспорт в России продолжат расти. Запись перемещена в архив.
При этом на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа. В связи с тем, что резко вырос доллар, россиянепобежали покупать автомобили. По словам Ракитина, такого скачка уже не должно быть. Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад. Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году. По его словам, предпосылок для этого нет.
Это касается, конечно, китайских брендов.
По его словам, предпосылок для этого нет. Это касается, конечно, китайских брендов. Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада. При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности.
Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы.
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
Но и эта хрупкая стабильность может скоро закончиться. Обратимся за мнением к нашим экспертам. Игорь Моржаретто Автомобильный журналист: — Утильсбор увеличили в самый неудачный момент, который только мог быть. Во-первых, слабый рубль, во-вторых, полная неопределенность с политической ситуацией по отношению ко многим странам мира, в том числе и к Китаю — все это накладывает свой отпечаток. Обрати внимание, что последний пакет санкций был направлен не только против России, но и против тех стран, которые помогают обходить санкции. Следующий пакет будет еще более жестким — количество стран, которые на государственном уровне откажутся от сотрудничества с нами, будет расти — их просто запугают санкциями. Я вообще не поручусь за то, что китайская компания А или Б останется нашим надежным поставщиком — на это надеяться не приходится. Любую из китайских компаний при желании можно вышибить легко, и этот процесс уже начался. Цены будут только расти, параллельный импорт рухнет, с официальными поставками начнутся сложности. Так что мечтать о миллионе проданных автомобилей — такие цифры прозвучали, со слов аналитиков — не стоит. Я тебе больше того скажу: я пока даже 800 000 не вижу.
В целом мой прогноз по рынку — негативный, потому что на фоне новых санкций могут возникнуть такие факторы, которых мы сейчас даже предсказать не можем. Мы живем в эпоху турбулентности, и я не вижу со стороны правительства стратегических планов, нацеленных на исправление ситуации. Все планы правительства предусматривают только сиюминутное увеличение сбора средств с населения. Правительство как регулятор должно использовать и кнут, и пряник, но сейчас оно использует только кнут. Пряники, видимо, закончились. Игорь упомянул о реакции «Москвича». В свое время мы не опубликовали это сообщение Московского автомобильного завода — делаем это сейчас: «В Правительстве РФ приняли решение индексировать утильсбор на ввозимые для продажи автомобили. Это важный и нужный шаг для развития автомобильной отрасли в России. Индексация утильсбора позволит защитить отечественных автопроизводителей и увеличить их долю на рынке. Принятое решение подкрепляется широкой мировой практикой.
Яркий пример — Китай, где индексация работает уже давно и показывает высокую эффективность. Это позволит запустить новые модели, которые ждут потребители на нашем рынке». Судя по всему, менеджмент «Москвича» уверен, что на машины российской сборки утильсбор останется прежним.
В автосалонах последнее время немноголюдно. Тем не менее новости об очередном повышении цен на машины заставили будущих покупателей активизироваться. Прошлый автомобиль, который я брал раньше — стоил дорого, а потом цена поднялась в разы», — сетует покупатель Николай Дорошенко. Резкий скачок цен на машины произошел в 2022 году. Только в октябре наметился спад из-за появления китайских конкурентов на рынке. Многие решили воспользоваться этой ситуацией.
В этом есть выгода.
Разные схемы не работают. Я не очень наблюдаю какие-то предпосылки для того, чтобы в первые дни, например, после Нового года, приобрести автомобиль дешевле.
Все достаточно жестко: китайцы жмут, наши сборочные предприятия жмут, никто не хочет жертвовать никаким доходом». Ян Хайцеэр вице-президент Национального союза автомобилистов Возможно, в следующем году появятся новые ограничения в отношении автомобилей, что вновь повысит стоимость машин, отметил он. Однако эти предположения — не повод влезать в кредитную кабалу.
Тем более ставки недавно снова выросли. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Причин у этого несколько, но главные из них это инфляция, а также дефицит полупроводников, который коснулся практически всех производителей автомобилей в мире. Из-за того, что сократилось производство машин, уменьшилось и предложение, которое уже сейчас не может удовлетворить спрос, и ситуация будет ухудшаться дальше.
В 2022 году люди решили не дожидаться, когда машины подорожают и решили как можно скорее приобрести ТС, чем также спровоцировали резкий скачок цен. Негативные тенденции продляться до конца 2023 года — и это самый оптимистичный прогноз. Эксперты отмечают, что магний останется таким же дорогим. А этот материал используется для производства автомобильных компонентов.
Причиной этому стал энергетический кризис в Китае, из-за которого произошел спад выплавки вещества. Кроме этого ожидается, что российская сталь прибавит в цене четверть за 2023 год. В результате этого всего вырастут и цены на автомобили в 2024 году в автосалонах, ведь производителям будет необходимо покрывать увеличения затрат. Цены на автомобили и дефицит полупроводников Многих простых обывателей интересует вопрос, почему подорожали машины, и на сколько подорожают автомобили в 2024 году?
Главной причиной является дефицит продукции. Одна из аналитических компаний прогнозировала, что за 2023 год мировой автопром выпустит на 7-9 млн единиц техники, нежели в прошлом. В первом квартале в мире появилось почти на 1,5 млн машин меньше, чем это было запланировано. Больше всего страдают европейские компании, которые ушли в минус на порядка 430 тысяч машин.
Китайские производители снизили производство на 365 тысяч автомобилей. Во втором квартале все стало еще хуже: падение на 2,6 млн авто. В Северной Америке производство ушло в минус почти на 870 тысяч ТС, в Европе — примерно на 100 тысяч меньше, китайские производители сократили производство на 420 единиц техники. Причина у этого глобального автомобильного кризиса одна — в мире не хватает полупроводников и микрочипов.
И это касается не только автоиндустрии, но и всех компаний, занимающихся выпуском техники.
Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание?
Как изменятся цены на машины в 2024 году - 7 января 2024 - УФА1.ру | Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание? |
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше | Предполагается, что в 2024 году автомашины могут подорожать, как минимум, на 10-12%. |
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
Тем не менее новости об очередном повышении цен на машины заставили будущих покупателей активизироваться. Прошлый автомобиль, который я брал раньше — стоил дорого, а потом цена поднялась в разы», — сетует покупатель Николай Дорошенко. Резкий скачок цен на машины произошел в 2022 году. Только в октябре наметился спад из-за появления китайских конкурентов на рынке. Многие решили воспользоваться этой ситуацией. В этом есть выгода. К примеру, этот китайский автомобиль стоит 3 млн 300 тыс.
В настоящее время можно приобрести Lada Granta от 575,0 тыс. Отличной альтернативой является Lada Vesta, цена которой составит от 1 096,0 тыс. Если вы рассматриваете бюджетный автомобиль, то выбирайте Lada Granta. Если в вашем распоряжении чуть больше средств, то лучше выбрать базовую модель Vesta, чем Granta в комплектации «люкс». Дилерский центр « Дайнава-Лада » работает с 8:00 до 20:00 без выходных. Воронеж, ул.
Для этого они провели опрос среди 25 тысяч владельцев машин различных сегментов. Читайте отзывы Эксперт рекомендует: перед покупкой желательно оценить, насколько просто будет обслуживать автомобиль: — У каждой модели, почитав форумы автолюбителей, можно найти слабые места — узлы и агрегаты, которые выходят из строя в первую очередь. Затем можно попытаться найти эти запчасти, например, на маркетплейсах. Есть ли они, сколько стоят? Если вас все устроит, можете принимать решение о покупке автомобиля.
Сегодня, по статистике рейтингового агентства «Автостат», на страны ЕАЭС приходится пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей. Как изменятся цены на новые иномарки? Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше. Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу. По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
— В 2023 году обозначились тенденции к восстановлению рынка, и в 2024-м мы ждем продолжения этого процесса. В 2024 году отечественные авто и иномарки резко подорожают, утверждает эксперт. Клиентов стало меньше, и больше вряд ли будет в 2024 году, но мы скорректировали бизнес-модель и готовы к этому, - говорит собеседник «МК». Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Как стало известно, автозапчасти для корейских Hyundai и Kia подорожают примерно на 15% до конца 2024 года.
Стоит ли поторопиться: россиянам рассказали, что будет с ценами на авто в 2024 году
Главные прогнозы Что будет влиять на цены на автомобили в 2023 году, как на ценах отразятся инфляция и курсы валют: прогнозы и советы дилеров и экспертов. Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году, что будет с рынком запчастей для авто, как повлияла отмена обязательного техосмотра для физических лиц на стоимость. Вероятное падение рынка б/у авто в 2024 году даёт шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены», — добавил Матвеев.