Новости полномочия участковой избирательной комиссии установлены

Работодатель на время исполнения им обязанностей члена участковой избирательной комиссии обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности). Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения УИК.

Защита документов

а) оказывать содействие избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения. Работодатель на время исполнения им обязанностей члена участковой избирательной комиссии обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности). Избирательные комиссии муниципальных образований упразднят. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2, 3 и 7 статьи 10 Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания. Новости Фотогалерея Календарь знаменательных дат. О поселении. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливаются федеральным законодательством.

Полномочия участковых избиркомов будут длиться 5 лет

Теперь полномочия участковых избирательных комиссий будут длиться в течение пяти лет. вышестоящая ТИК). Порядок работы участковой избирательной комиссии с членами участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателями, представителями политических партий, средств массовой информации, кандидатами и их.

основная деятельность уик

П. 3 ст. 23 закона об основных гарантиях избирательных прав позволяет продлить срок работы комиссии, если окончание полномочий прошлого состава совпадает со стартом избирательной кампании, в данном случае президентской. вышестоящая ТИК). Срок полномочий территориальной избирательной комиссии, сформированной для руководства деятельностью экстерриториальных УИК, устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ, организующей выборы, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня. "4.1. Установить размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену участковой избирательной комиссии по дистанционному электронному голосованию в городе Москве, на которую решением Московской городской избирательной комиссии возложены полномочия. Гарантии прав членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, закрепленные в избирательном законодательстве, не применяются в отношении лиц, зачисленных в резерв участковых комиссий.

Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии

Решением территориальной избирательной комиссии Пашковская г. Краснодара от 2 июня 2023 года досрочно прекращены полномочия члена участковой комиссии избирательного участка № 61-39 Поляшенко Дмитрия Владимировича с правом решающего голоса. Члены участковых избиркомов проинформируют избирателей на дому. Центризбирком (ЦИК) в среду принял постановление о пилотном проекте «Мобильная УИК», в рамках которого будет проводиться подомовой обход избирателей для информирования их о выборах. 17 февраля сотрудники участковых избирательных комиссий (УИК) начнут поквартирный обход избирателей, чтобы проинформировать о предстоящих выборах президента России и актуализировать данные граждан. Теперь полномочия участковых избирательных комиссий будут длиться в течение пяти лет. Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений политических партий, избирательных блоков, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) установлены следующие полномочия участковой избирательной комиссии.

Участковая избирательная комиссия

В соответствии с действующим избирательным законодательством обязанность по назначению основных выборов депутатов представительных органов местного самоуправления возложена на представительные органы муниципальных образований. Здесь Совет муниципального района и Cоветы сельских поселений работают в тесном контакте с территориальной избирательной комиссией муниципального района, так как с момента официального опубликования решения о назначении выборов стартует избирательная кампания и начинается следующий этап — этап выдвижения и регистрации кандидатов, списка кандидатов. Реализация таких избирательных действий как определение избирательных округов и образование избирательных участков осуществляется так же в процессе совместной работы территориальной избирательной комиссии и органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом избирательные участки образуются по согласования с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района сроком на пять лет. Главы сельских поселений, работники администраций сельских поселений, владеющие актуальной информацией о состоянии помещений, в которых возможно организовать голосование, дорожных сетей между населенными пунктами, особенностей местного населения и иных условий помогают более эффективно организовать данную работу, создавая максимальные удобства для избирателей. Основная задача территориальной избирательной комиссии при образовании избирательных участков - это методическая поддержка, осуществление контроля соблюдения сроков и иных требований избирательного законодательства например, соблюдение сроков опубликования списка избирательных участков, требований закона о недопустимости пересечения границ избирательных участков и избирательных округов, требований к численности избирателей на избирательном участке и т. В районе наработан и опыт совместной работы по определению на территории сельских поселениях помещений для проведения публичных агитационных мероприятий в форме собраний.

Ощутимую помощь оказывают администрации сельских поселений в организации обучения членов УИК и резерва их составов. На наш взгляд, наиболее оптимальной и эффективной является сочетание централизованного обучения на базе ТИК с выездным обучением на базе крупных избирательных участков. Всего у нас действуют 49 УИК, которые мы распределили по 7 зонам. Как правило, на выездной обучающий семинар мы собираем всех членов участковых избирательных комиссий. Большую работу по организации обучения невозможно провести без помощи и содействия глав муниципальных образований: будь то вопросы выделения помещения или подвоза членов УИК на учебу. Отмечу, что все эти вопросы успешно были решены.

Добавлю, что работе ТИК по правовому просвещению избирателей, прежде всего молодежи, мы привлекаем и отдел по работе с молодежью администрации МР.

Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей. Примерная схема размещения технологического оборудования для организации голосования в помещении для голосования 16. Что еще может находиться в помещении избирательного участка? В помещении для голосования, наряду с технологическим оборудованием и материалами, необходимыми для обеспечения голосования, должно также находиться техническое оборудование: столы письменные, стулья, шкафы для бумаг и одежды, настенные настольные часы, сейф или металлический шкаф, материалы для опечатывания ящиков для голосования и избирательной документации, печать участковой избирательной комиссии, калькулятор, канцелярские принадлежности, противопожарные средства, аварийное освещение, охранная сигнализация, телефон.

Кроме того, по возможности необходимы: пишущая машинка, копировальный аппарат, оборудование для музыкального оформления в день голосования, приемник радиотрансляционной сети. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой избирательной комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми присутствующими в помещении для голосования. Пункт 16, 17 статьи 20, статья 61 Федерального закона, пункт 12, 13 статьи 11, статья 48 Областного закона «О выборах» 17. На здании избирательной комиссии или в помещении для голосования расклеены предвыборные агитационные материалы В зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них вывешивание агитационных печатных материалов запрещается.

Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие , ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений избирательных комиссий в установленном Областным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. Пункт 4 статьи 42, пункт 10 статья 46 Областного закона«О выборах», пункт 4 статьи 49, пункт 10 статьи 54 Федерального закона 18. Требования к кабинам или иным специально оборудованным местам для голосования Кабина для тайного голосования образует изолированную площадь, исключающую возможность контроля за действиями избирателя со стороны присутствующих в помещении для голосования, и обеспечивает тайну волеизъявления. Высота кабины должна быть не менее 160 см от уровня пола; размер ее площади должен обеспечивать свободное размещение в ней избирателя, а при голосовании, предусмотренном пунктом 11 статьи 50 Областного закона, - двух избирателей. Иные специально оборудованные места для тайного голосования настольные уголки, столики со стенками или перегородками, ширмы или иное аналогичное оборудование образуют места для голосования, габариты, конфигурация и размещение которых должны исключать возможность контроля за действиями избирателя со стороны присутствующих в помещении для голосования и обеспечивать тайну его волеизъявления.

Кабина или иное специально оборудованное место для голосования оснащается в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона, пунктом 2 статьи 48 Областного закона. Кабина или иное специально оборудованное место для голосования должны быть обустроены таким образом, чтобы, не нарушая тайны голосования, визуально можно было определить - занята ли кабина или иное специально оборудованное место избирателем или нет. Пункт 2 статьи 61 Федерального закона, пункт 2 статьи 48 Областного закона «О выборах». Стационарные и переносные ящики для голосования Стационарные ящики предназначены для голосования в помещении для голосования. Габариты стационарных ящиков для голосования: от 50х50х95 см до 60х60х105 см; ящик должен вмещать не менее 5000 листов формата А4; размеры прорези для опускания заполненных избирательных бюллетеней должны быть не менее 22 х 1-0,5 см.

Переносные ящики для голосования предназначены для голосования вне помещения для голосования. Габариты переносных ящиков для голосования: от 30х10х40 см до 40х30х50 см; ящик должен вмещать не менее 200 листов формата А4; размеры прорези для опускания заполненных избирательных бюллетеней должны быть не менее 22 х 1-0,5 см, вес не более 3 кг. Количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования определяется решением соответствующей участковой избирательной комиссии. На каждом переносном ящике для голосования должен быть проставлен его порядковый номер. Ящики для голосования с момента их опечатывания и до вскрытия должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей.

Опечатывание должно исключать возможность вскрытия ящиков кроме как путем снятия печатей или пломб. Контроль за сохранностью ящиков для голосования возлагается на членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, определяемых решением участковой избирательной комиссии. Пункт 12 статьи 50, пункт 8 статьи 53 Областного закона «О выборах». Составление списков избирателей Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей, подписанный председателем и секретарем избирательной комиссией, составившей список и заверенный ее печатью, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде на специальных носителях хранится в избирательной комиссии, составившей список и используется по ее решению.

Пункты 13, 15 статьи 17 Федерального закона, пункты 10-12 статьи 8 Областного закона «О выборах». Возможно ли разделение списков избирателей на несколько книг? Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована прошита , что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. Выверенный и уточненный список избирателей с указанием количества сброшюрованных отдельных книг не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.

Пункт 13 статьи 17 Федерального закона, пункт 10 статьи 8 Областного закона «О выборах». Кто может быть ознакомлен со списком избирателей? Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации персональным данным о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Пункт 15 статьи 17 Федерального закона, пункт 12 статьи 8 Областного закона «О выборах». Возможно ли передавать для ознакомления список избирателей?

Не допускается передача избирателю на руки всего списка избирателей либо отдельных его частей. Ознакомление должны проводить члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с соблюдением требований об обеспечении конфиденциальности и сохранности списков. Где хранится список избирателей?

Последние же создаются на срок 5 лет. ПСГ направляются в участковую комиссию под конкретные выборы: зарегистрированный кандидат и партия, зарегистрировавшая список кандидатов, могут назначить в каждый УИК не более одного члена с совещательным голосом.

Если лицо, подающее обращение, требует заверения копии поданного обращения, сверяется копия с оригиналом и на копии делается надпись: «Получено», дата, время получения, а также подпись и должность в комиссии. Обращения о нарушении избирательного законодательства, поданные в участковую комиссию в день голосования и при подсчете голосов, рассматриваются немедленно. В случае если немедленное рассмотрение обращения невозможно, например: из-за того, что это мешает голосованию избирателей, либо члены участковой комиссии проводят голосование избирателей вне помещения для голосования, рассмотрение обращения откладывается соответственно до момента убытия избирателей из помещения для голосования, возвращения членов участковой комиссии в помещение для голосования. Для рассмотрения обращения председатель участковой комиссии сначала объявляет членам комиссии о поступлении обращения, оглашает его содержание и предлагает членам комиссии, а также лицу, подавшему обращение, высказать свое мнение относительно проекта решения комиссии по данному обращению. После этого председатель комиссии формулирует поступившие предложения по проекту мотивированного решения, которое необходимо принять по результатам рассмотрения поступившего обращения. И проводит голосование по проекту данного решения. Ззаседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов участковой комиссии с правом решающего голоса, принимавших участие в голосовании. Решение по итогам рассмотрения обращения оформляется в письменном виде. По структуре решение участковой комиссии о результатах рассмотрения соответствующего обращения должно состоять из вводной, описательной и резолютивной частей. В таком решении должно быть указано: — дата и время подачи обращения; -фамилия, имя, отчество и статус лица, подавшего обращение; — изложение краткого содержания обращения; -обоснование правовой позиции, которой руководствуется комиссия при принятии решения с указанием соответствующей нормы закона; -в резолютивной части — полная формулировка принимаемого решения в соответствии с установленными пунктом 6 статьи 75 ФЗ «Об основных гарантиях…» требованиями к решениям по итогам рассмотрения обращений; — номер, дата и время принятия решения; — подписи председателя и секретаря комиссии; — печать участковой комиссии. В случае если обращение поступило в день голосования и до момента подписания протокола участковой комиссии об итогах голосования, один экземпляр решения участковой комиссии вместе с текстом соответствующего обращения прилагается к первому экземпляру об итогах голосования. О принятом решении информируется заявитель, по его требованию может быть выдана заверенная копия решения, на которой заявитель проставляет дату, время и подпись с отметкой о получении данного решения. Лицо, подавшее обращение, имеет право присутствовать при его рассмотрении.

Если рассмотрение отложено, комиссия обязана уведомить это лицо о том, когда будет происходить рассмотрение этого обращения, и обеспечить возможность присутствия указанного лица при рассмотрении его обращения.

В КПРФ переформатировали 81 566 УИК

Заседание участковой избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Сейчас необходимо подготовить помещения для голосования и сформировать участковые избирательные комиссии. 9. Помещение участковой избирательной комиссии для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы в поле зрения членов комиссии и наблюдателей одновременно находились. — Решением территориальной избирательной комиссии участковые избирательные комиссии начнут работать предположительно с 7 ноября 2011 года. Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. Члены УИК работают в предвыборный период и в дни голосования, подсчитывают голоса избирателей, и за это им полагается оплата. избирательная комиссия (УИК) избирательного участка № 8292. Адрес УИК № 8292: Анкара, Чанкая, Посольство Российской Федерации, ул. а, д.5.

Как стать членом избирательной комиссии

Подгорная, дом 4, тел. При внесении предложения предложений по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса в резерв составов участковых комиссий необходимо представить: Для политических партий, их региональных отделений, иных структурных подразделений 1. Решение полномочного руководящего или иного органа политической партии либо регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии о внесении предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава политической партии. Если предложение по кандидатурам вносит региональное отделение, иное структурное подразделение политической партии, а в уставе политической партии не предусмотрена возможность такого внесения, — решение органа политической партии, уполномоченного делегировать региональному отделению, иному структурному подразделению политической партии полномочия по внесению предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий о делегировании указанных полномочий, оформленное в соответствии с требованиями устава. Для иных общественных объединений 1.

Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года «Мы заинтересованы, чтобы в наблюдении за выборами президента РФ принимали участие и зарубежные наблюдатели. Сейчас Совет Федерации и Государственная дума совместно готовят приглашения для принятия участия в мониторинге выборов президента России в различные международные парламентские организации и структуры, парламентам дружественных стран, а их, поверьте, очень много», — подчеркнула Матвиенко. В частности, по ее словам, Россия заинтересована в оценке выборов со стороны партнеров и соседей из стран СНГ. Кто является ответственным за порядок голосования на избирательном участке Организуют и контролируют порядок на избирательном участке члены УИК. Председатель участковой комиссии следит за тем, чтобы избиратели голосовали по установленным правилам и не допускали нарушений. Распоряжения председателя обязательны к выполнению для всех участников голосования, находящихся в помещении. А если отсутствует заместитель, то его замещает секретарь или другой член участковой комиссии, обладающий правом решающего голоса. В прошлый раз главу государства определяли голосованием в 2018 году Член УИК с правом решающего голоса: обязанности, может ли быть уволен Члены участковой избирательной комиссии могут иметь право решающего или совещательного голоса. Все обязанности членов УИК с правом совещательного голоса связаны с организацией и проведением голосования. У членов УИК с правом решающего голоса гораздо больше обязанностей и ответственности. Голосование в 2024 году пройдет на всей территории РФ, в ЛНР и ДНР выбирать президента будут по-новому Также они могут делать копии этих документов, за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей или других документов, которые содержат конфиденциальную информацию. Члены УИК с правом решающего голоса могут осуществлять проверку правильности подсчета голосов избирателей, контролировать сортировку бюллетеней, а также обжаловать действия или бездействие комиссии в вышестоящей инстанции или суде, если на это будут основания. Они принимают их и расписываются в получении. Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование. В период проведения голосования член УИК с правом решающего голоса выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях. Полномочия члена УИК с правом решающего голоса прекращаются в случае: — утраты гражданства РФ, получения им гражданства иностранного государства или вида на жительство; — вступления в законную силу в отношении члена комиссии приговора суда о наказании за нарушение законодательства о выборах; — признания судом члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — если суд признал, что член комиссии систематически не выполняет свои обязанности; — расформирования комиссии. При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий. Перед выдачей бюллетеня избирателю член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение.

Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы доля вклад Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее — организации телерадиовещания , и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня их обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, организации независимо от формы собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днём голосования, — немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Избирательные комиссии вправе обращаться в правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов нарушения настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, и о принятии соответствующих мер. Правоохранительные органы обязаны принять установленные законом меры по пресечению таких нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днём голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Правоохранительные органы незамедлительно информируют о результатах проверки и принятых мерах обратившуюся с представлением избирательную комиссию. Статья 26. Статус членов избирательных комиссий[ править ] Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьёй 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 27. Полномочия окружной избирательной комиссии[ править ] 1. Срок полномочий окружной избирательной комиссии истекает через два месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчёта голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведётся судебное разбирательство. В случае обжалования результатов выборов по одномандатному избирательному округу или итогов голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днём исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения. Статья 30. Полномочия территориальной избирательной комиссии[ править ] 1. Территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 4 , 5 , 8 и 16 части 1 настоящей статьи. Территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 2 , 4 , 5 , 8 и 16 части 1 настоящей статьи. Статья 31. Статья 32. Гласность в деятельности избирательных комиссий[ править ] 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчёте голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный данной или вышестоящей избирательной комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. На заседании окружной избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать этот кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов работникам аппаратов избирательных комиссий принимается председателем соответствующей избирательной комиссии. При определении размера ведомственного коэффициента каждому работнику аппарата избирательной комиссии для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов учитывается оперативность, профессионализм, инициативность работника в решении задач, входящих в его компетенцию, степень сложности выполняемых работником заданий в условиях повышенной напряженности и ответственности в период избирательной кампании, отсутствие дисциплинарных взысканий за этот период. Работникам ФЦИ при ЦИК России производится дополнительная оплата труда вознаграждение за счет средств федерального бюджета, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения работникам ФЦИ при ЦИК России производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации. Решение о выплате дополнительной оплаты труда вознаграждения работникам ФЦИ при ЦИК России оформляется распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на основании предложений о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения по каждому работнику с учетом оперативности, профессионализма, инициативности работника в решении задач, входящих в его компетенцию, степени сложности выполняемых работником заданий в условиях повышенной напряженности и ответственности в период избирательной кампании, отсутствия дисциплинарных взысканий за этот период. Предложение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения Руководителю федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" представляется членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ответственным за координацию деятельности и контроль за использованием, эксплуатацией и развитием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", иным работникам ФЦИ при ЦИК России - Руководителем федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" размер ведомственного коэффициента указывается по каждому работнику. Выплата компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения за счет средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, после сдачи ей отчета о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, не производится. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, обеспечением полномочий избирательной комиссии, по гражданско-правовым договорам. Выплаты по указанному договору производятся на основании подписанного гражданином и председателем соответствующей избирательной комиссии акта выполненных работ, оказанных услуг, в котором указываются вид и объем фактически выполненных работ, оказанных услуг, соответствие выполненных работ, оказанных услуг условиям заключенного договора, а также сумма, подлежащая оплате. На период подготовки и проведения выборов для выполнения функций бухгалтеров территориальных избирательных комиссий гражданско-правовые договоры могут заключаться избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации или территориальными избирательными комиссиями. Избирательная комиссия по согласованию с уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления может привлекать бухгалтера этого органа местного самоуправления на период подготовки и проведения выборов для выполнения функций бухгалтера территориальной избирательной комиссии по гражданско-правовому договору. В случае выполнения бухгалтером территориальной избирательной комиссии дополнительно функций кассира с ним заключается письменный договор о его полной материальной ответственности. Договоры о полной материальной ответственности заключаются также территориальной избирательной комиссией с председателями участковых избирательных комиссий. Специалистам в том числе руководителям государственных и иных органов и учреждений, работающим в составе контрольно-ревизионных служб при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, может выплачиваться вознаграждение за активную работу в период избирательной кампании за счет средств федерального бюджета, выделенных соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов. Такое вознаграждение выплачивается на основании решения соответствующей избирательной комиссии либо распоряжения ее председателя на основании представления руководителя контрольно-ревизионной службы с учетом вклада конкретного специалиста в работу контрольно-ревизионной службы. Вознаграждение специалисту контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации выплачивается за весь период избирательной кампании в размере не более четырех должностных окладов начальника отдела аппарата соответствующей избирательной комиссии. Средства федерального бюджета, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не могут быть направлены на оплату труда в любой форме граждан, не являющихся членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, работниками аппаратов избирательных комиссий, работниками ФЦИ при ЦИК России, а также не состоящих с комиссией в трудовых либо гражданско-правовых отношениях, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка. Обложение сумм выплат компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также выплат работникам аппаратов избирательных комиссий, гражданам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, специалистам контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях, работникам ФЦИ при России из средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, в части исчисления и уплаты страховых взносов и налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Полномочия, деятельность УИК

Еще одним важным направлением нашего взаимодействия является работа по реализации избирательных прав избирателей, имеющих ограниченные физические возможности. Работа сбору и анализу сведений об избирателях, являющихся инвалидами, обеспечение доступности помещений для голосования для этой категории избирателей оборудование поручней, перил, настилов , предоставление транспорта для подвоза избирателей-инвалидов осуществляется в тесном контакте с главами сельских поселений. Традиционно, в период избирательной кампании ряд вопросов рассматриваются на оперативном совещании у главы администрации муниципального района, например, «О работе служб обеспечения жизнедеятельности населения энергоснабжения, ЖКХ, связи в период подготовки и проведения выборов», «О ходе подготовки к проведению выборов» и др. Практикуется в нашем районе и совместная приемка готовности помещений для голосования на избирательных участках вместе с главой администрации муниципального района, а главы сельских поселений вместе с председателями участковых избирательных комиссий представляют помещения. Таким образом, на современном этапе каждый уровень муниципальных образований имеет закрепленный законодательством перечень конкретных полномочий. Укрепляется понимание того, что органы местного самоуправления несут ответственность за их исполнение. Как положительное можно отметить желание и стремление главы администрации муниципального района и глав сельских поселений к сотрудничеству между собой и избирательными комиссиями. Такое взаимодействие с муниципалитетами строится на принципах сотрудничества и конструктивной работы.

Большое внимание территориальная избирательная комиссия муниципального района уделяет работе со средствами массовой информации, определяя их роль и как участников избирательного процесса, и как информационного канала связи с ними. В районе издаются три газеты «Даира», «Кармаскалинская новь», «Узень» на башкирском, русском и татарском языках. Во всех этих изданиях открываются специальные рубрики, освещающие тот или иной уровень выборов, публикуется информация о ходе подготовки к выборам, о деятельности избирательных комиссий, разъясняются законы о выборах. В целях привлечения муниципальных библиотек к работе по повышению правовой культуры избирателей, совместно с отделом культуры проводятся семинары работников районной библиотечной системы на тему «Роль библиотек в правовом просвещении избирателей». В период избирательных кампаний в районных и сельских библиотеках организуются выставки литературы на темы избирательного права, оформляются тематические стенды. Считаем, что подобные мероприятия весьма полезны для организации деятельности избирательных комиссий и, несомненно, положительно влияют на сплоченность коллектива организаторов выборов и на организацию их работы в соответствии с действующим законодательством.

Если паспорт или заменяющий его документ приобщен к уголовному делу, начальник места содержания под стражей, где содержится избиратель, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. За полученные избирательные бюллетени избирателем ставится подпись в соответствующей графе списка избирателей. Избирательные бюллетени с отметками, проставленными избирателями, опускаются в любой стационарный ящик для голосования, размещенный в помещении для голосования специального избирательного участка. Специальная УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке, в случае, если эта специальная УИК организует голосование в нескольких местах содержания под стражей, полномочия специальной УИК возложены на иную участковую избирательную комиссию, а также в случае нахождения избирателей в лечебно-профилактических учреждениях в местах содержания под стражей. Организация голосования в этих случаях осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 67-ФЗ. Организация досрочного голосования 6. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может принять решение о проведении досрочного голосования всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках но не ранее чем за три дня до дня голосования. В постановлении ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей указываются дата досрочного голосования, номер наименование места расположения под стражей и место расположения специального избирательного участка, на котором оно проводится. Досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках проводится только в дни, установленные постановлением ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Досрочное голосование проводится как в помещении для голосования специальной УИК, так и вне помещения для голосования. Для голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования в соответствии с пунктом 5. Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования на специальном избирательном участке, на котором проводилось досрочное голосование всех избирателей, осуществляются сразу после окончания досрочного голосования. Протокол специальной УИК об итогах голосования составляется с учетом следующих особенностей: сведения о досрочном голосовании учитываются так же, как и при голосовании избирателей в день голосования заполняется строка протокола "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования" ; датой подписания протокола специальной УИК об итогах голосования является фактическая дата его подписания. Информация о времени и месте проведения досрочного голосования должна быть доведена до сведения избирателей и лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования. Гласность при проведении голосования на специальных избирательных участках 7. Доступ в помещение для голосования и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, представителям СМИ, наблюдателям обеспечивает начальник места содержания под стражей. При этом указанными лицами должна учитываться специфика функционирования мест содержания под стражей и наличие в них пропускного режима. Для оформления доступа необходимо предъявить документ, подтверждающий статус удостоверение члена избирательной комиссии или работника ее аппарата, зарегистрированного кандидата, либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, направление наблюдателя, удостоверение работника СМИ или соответствующее редакционное задание , паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. Начальникам мест содержания под стражей, в которых образованы специальные избирательные участки, рекомендуется в период, начинающийся не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования , и в день голосования осуществлять прием лиц, назначенных для наблюдения за ходом голосования, с целью ознакомления их со спецификой функционирования места содержания под стражей, нормативными требованиями, правилами пребывания, нахождения в конкретном месте содержания под стражей, решения вопросов соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, а также оформления доступа на территорию в помещения места содержания под стражей в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования. Фото- и или видеосъемка в помещении для голосования лицами, имеющими в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ право на ее осуществление, должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдалась тайна голосования, отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию. Кроме того, указанным лицам необходимо руководствоваться режимными требованиями места содержания под стражей. Перед открытием помещения для голосования председатель специальной УИК информирует членов комиссии, наблюдателей, представителей СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, об общем числе избирателей, включенных в списки избирателей на данном специальном избирательном участке. Наблюдатели, представители СМИ, лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ, в день голосования имеют право получать информацию о числе избирателей, проголосовавших на данном специальном избирательном участке. Составление протокола специальной УИК об итогах голосования 8.

На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и удостоверяет получение каждого избирательного бюллетеня своей подписью. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в установленном порядке. При этом если избиратель, от которого поступило заявление устное обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой избирательной комиссии не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательные бюллетени, пока не возвратятся члены участковой избирательной комиссии, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлению устному обращению этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Кроме того, законом предусмотрено, что в целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. Прокурор Мышкинского района Н. Елисеева Прямая ссылка на материал.

Заместители председателей и секретари комиссий избираются комиссиями из своего состава. Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов подписываются всеми членами избирательной комиссии. Избирательные комиссии в СССР[ править править код ] Как правило, в состав избирательной комиссии входило до 10 человек на крупных участках. В состав комиссии входил председатель, заместитель председателя и секретарь. Если комиссия была небольшой, то секретаря не было. Члены комиссии были выдвинуты от коммунистической организации, от комсомольской организации, от профсоюзной организации, от рабочих, служащих или крестьян, а в малонаселённых районах от граждан населённого пункта. Избирательные комиссии в Российской империи[ править править код ] Специального центрального учреждения в Российской империи для подготовки и проведения выборов не создавалось. Государственным органом, осуществлявшим подготовку выборов, в том числе путём издания подзаконных актов, утверждаемых Императором, было Особое делопроизводство по выборам в Государственную Думу, образованное в составе Министерства внутренних дел. Для проверки правильности выборов и рассмотрения заявлений и жалоб по делам о выборах создавались губернские и уездные по делам о выборах комиссии. Губернские комиссии образовывались под руководством председателя окружного суда из предводителя дворянства уезда губернского города, председателя губернской земской или по делам земского хозяйства управы, городского головы губернского города или лица, его замещающего, одного из членов окружного суда по решению его общего собрания, непременного члена губернского по земским и городским или по городским делам присутствия , одного из непременных членов губернского присутствия или губернского по крестьянским делам присутствия по назначению губернатора, и старшего советника губернского правления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий