Новости полные имена чук и гек

Кстати, ввёл «чук*» в поиск по базе МГТС, и мне выдало человека по имени Чукурани Николаевич Шаркози. Кстати, ввёл «чук*» в поиск по базе МГТС, и мне выдало человека по имени Чукурани Николаевич Шаркози.

Чук и Гек - что за имена?

Почему такие имена Чук и Гек: разбираемся с героями культовой новогодней советской книги. Девочки, давно ломаю голову как все-таки на самом деле могут звать Чука и Гека. Вот вам и Чук и Гек!Детская фантазия неисчерпаема. Отсюда пошла первая версия: дескать, имена Чук и Гек тоже аббревиатуры — «Чекисты учат коммунизму» и «Герой коминтерна».

Чук и гек почему такие имена

Что касается Чука и Гека, то многие читатели посчитали, что это иностранные имена. Ребёнку в школе задали вопрос: "Какие полные имена у Чука и Гека". Получается, что имена Чук и Гек содержат в себе отголоски различных народностей и культур, поскольку и русская, и тунгусская традиции смешались в этой истории. Имена Чук и Гек стали метафорой для дружеских отношений и приключений, в которых побеждают добро и справедливость. Что касается Чука и Гека, то многие читатели посчитали, что это иностранные имена. от совершенно неходового уменьшительного Вовчук.

Чук и Гек. Кто они?

Иногда привычные имена в семье превращаются в нечто совершенно неузнаваемое. Люша и Боба? Лодя и Вава? Наконец, знаменитые Чук и Гек из книги Аркадия Гайдара или Волька из сказки про Хоттабыча, - как их звали на самом деле? Зато сегодня существует несколько версий, расшифровывающих странные для нашего слуха имена. Чук, по их мнению, — Владимир, который для домашних звался «Вовчук», а затем сделался Чуком. Другие уверены: Чук — производное от «Чуковского» почему? Третьи думают, что Гек — производное от героя книги Марка Твена — Гекльберри Финна, а Чук — сокращенное от «Борисчук» — так могли называть маленького Бориса.

В 1937 году Ян Ларри сочинил книгу об удивительных приключениях Карика и Вали. С Валей все понятно, а вот Карик до сих пор остается загадкой — он Оскар, Макар или даже Икар - точных данных нет, и высказываются различные мнения. Кстати, у Крапивина тоже фигурирует Оскар, которого все зовут Оськой.

А вот Тотоша и Кокоша из сказок Чуковского — это, скорее всего, Антон и Николай, хотя некоторым кажется, что Тотоша — это девочка Виктория. Путаница отражается даже в иллюстрациях, где одного из маленьких крокодильчиков рисуют то мальчиком, то девочкой — как больше нравится художнику. Режиссер Иван Лукинский Остаются тайной и настоящие имена всеми любимых братьев из рассказа Аркадия Гайдара.

Как по-настоящему звали Чука и Гека, толком не понятно, поэтому обсуждаются различные версии. Скорее всего, Гек — это видоизмененный Сергей, который трансформировался до Сергейки, а затем — до Гейки это еще одно имя, появляющееся в детской литературе тех времен. Чук, возможно, произошел от Владимира.

Это не так очевидно с первого взгляда, но если назвать Володю Вовчуком, а потом убрать из слова все самые важные буквы, то может получиться.

Это придает книге дополнительную атмосферу сказочности. Язык сказки Гайдар использует и в повествовании: "Жил человек в лесу возле Синих гор" — именно такими словами начинается "Чук и Гек". Сюжет развивается в соответствии с жанровыми требованиями святочного рассказа: герои попадают в затруднительную ситуацию, при этом толком не понятно, где они находятся, никаких топонимов кроме Москвы, Синих гор и ущелья Алкараш. Последние два названия, очевидно, выдуманы, их нет на карте России. Некоторые исследователи творчества Гайдара полагают, что Гайдар подразумевал Кавказ, другие думают, что речь об Урале. С самого начала рассказа читатель становится свидетелем проделки братьев и узнает об их тайне — они нечаянно потеряли нераспечатанную телеграмму от папы. Напряжение нарастает, когда мама с детьми не находят отца на геологической станции, а кульминацией становится пропажа мальчика, который на самом деле заснул в сундуке сторожа. В финале ситуация счастливо разрешается: вся семья собирается вместе и весело празднует Новый год.

История в картинках Уже в июле 1939 года рассказ "Чук и Гек" был издан отдельной книжкой с иллюстрациями Адриана Ермолаева. С этим художником Гайдар работал не в первый раз — он уже иллюстрировал культовую в СССР гайдаровскую повесть "Тимур и его команда". Рисунки были черно-белыми, но не от того, что автор не хотел изображать героев детского рассказа в цвете: просто в то время качество печати было низким, а цветная полиграфия — затратнее и сложнее, чем черно-белая. Чтобы понять, насколько рассказ был популярным, достаточно посмотреть на историю переизданий: "Детгиз" печатает "Чука и Гека" в 42-м году, находясь в эвакуации в Кирове, когда в блокаде умирает Ленинград и еще далеко до Сталинграда и Курской битвы, положивших начало контрнаступлению советских войск. Рассказ переиздается в послевоенном, еще не восстановленном Сталинграде в 1947 году. Даже в условиях войны и послевоенной разрухи новогодний рассказ Гайдара остается одним из самых любимых у советских детей. В 1950 году выходит в свет "Чук и Гек" с иллюстрациями Давида Дубинского.

Как я переводила Тургенева на английский.

Всё просто Лада-Ладуся-Дуся... Вот так вот, есть имя для всех и есть домашнее. Замечательная повесть о мальчике из довоенного Ленинграда. Да, кстати, это чисто домашнее имя Александра. Кто такой Етишка? Чернобылиц, Царство ему Небесное. Так вот, всегда мы его звали Виля, и даже когда вырос, женился и родились дети, все равно для всех он был Виля, и фамилии не надо. Семёна звали Сёмой, Николая, Колюнька, и даже фамилии не спрашивали, и так всё ясно.

Ольга была Лёля. Артём, Тёма. Нежнее надо быть к людям, жизнь это мгновение. Обидел человека, а через пару дней узнаёшь, умер от Ковида, и мучайся потом всю жизнь, что не успел извиниться. Атос, это кот. Москва, Большой Саввинский пер.

Как на самом деле звали Чука, Гека, Вольку и других персонажей из советских книг

Как звали на самом деле Гека, Чука, Вольку и других персонажей из нашего детства вот теория по поводу Чука и Гека "существует легенда, что Гайдар назвал своих героев уменьшительными именами от Чарльз-Чак и Гекльберри-Гек, соответственно Chuk и Huck.
Чук, Гек, Волька, Бобка, Гейка и другие / Интересное / Весь мир в твоем окне Имена Чук и Гек стали метафорой для дружеских отношений и приключений, в которых побеждают добро и справедливость.
Форум Творческой Мастерской graa.ru И тогда никого особенно не смущали имена их персонажей — Чук и Гек, Алька или Мурочка.

Чук и гек что за имена полные

Девочки, давно ломаю голову как все-таки на самом деле могут звать Чука и Гека. Как полные имена чука и Гека?. Чук полное имя. В 1953 году по мотивам рассказа был снят фильм «Чук и Гек» (режиссёр — Иван Лукинский, сценарист — Виктор Шкловский). Загадочные Чук и Гек не дают покоя ребятам на протяжении лет. Многие по ошибке думали, что Чук и Гек — это и вовсе американские имена.

Сразу и не догадаешься: Чук и Гек оказались сокращенными версиями этих имен

Почему бы не назвать мальчишек Чуком и Геком? Правда, расшифровать эти имена сложно. Гека еще можно свести к предполагаемому Герою Коминтерна, но что делать с Чуком? Существует и максимально невероятная теория, согласно которой Чук — это Chuck — сокращение от Charles, тот есть Чарльз. Гек — это Huck, сокращение от Huckleberry, то есть Гекльберри. Некоторые убеждены, что отец мальчиков, геолог Серегин, на самом деле был американцем, который когда-то приехал в СССР, женился на русской женщине и взял ее фамилию. Вот и назвали родители ребят на иностранный манер. На самом же деле никаких загадок читателю Гайдар не загадывал. Да и первых читателей рассказа имена главных героев совершенно не удивляли. Советская мода действительно сыграла здесь свою роль.

В те времена членам семьи в большинстве случаев присваивались милые и оригинальные домашние прозвища. Все ведь, к примеру, понимают, что Шурик это на самом деле Александр. Также Сергеев звали Сергейками, а иногда и Гейками. Гек — всего лишь Гейка, только максимально сокращенный. У Чука имя тоже вполне «классическое» — Владимир. Это теперь людей с таким именем мы называем Вовчиками, а раньше их сокращали до Вовчук, а потом до простого и лаконичного Чук. Источник: АиФ Источник Образовательный пост. Историю про двух ребят наверняка в детстве читал каждый из вас, но наверняка тогда не подозревал, какие настоящие имена у героев произведения. Пора ответить на этот вопрос.

Юзер из твиттера под ником Динозавтра написал, что Чук и Гек — это не клички. На самом деле герои имели вполне нормальные имена. Ловите логику: Чук — Вовчук — Вова — Владимир Комментаторы поста, который собрал полтысячи лайков, в шоке. Стоп, это литературные герои?? Я думал, это вариант Лупы и Пупы из фольклора? Их можно считать полностью вымышленными, даже учитывая то, что у персонажей есть реальные прообразы. Оказывается, не все помнят, о чем было это культовое произведение: Еще раз о том, как получить AirPods Pro бесплатно или купить, но по супервыгодной цене. Подписывайся на канал «Палача» в Telegram Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами Источник Чук, Гек, Волька и другие странные имена из советского детства: что они значили Читая старые книги, можно заметить, как интересно меняется не только мода на имена, но и традиция их применения. Даже самые необычно звучащие сегодня Котьки и Мурки имели вполне себе классические полные формы, просто так было принято — иногда в одной конкретной семье.

Режиссер Геннадий Казанский Несколько десятилетий назад в детских садах и школах был большой дефицит Платонов и Фекл, зато самые обычные имена сокращались и трансформировались весьма причудливым образом. В семьях выбирали специальные «домашние» имена, среди друзей приживались свои варианты называния, в которых Лена запросто становилась Ленкой, ЛенкОм, Леночкой, Ёлочкой или Ёлкой. Или вот Георгий Иванович из известного фильма, как все мы помним, звался то Гошей, то Гогой, то Жорой, то Юрой и, кажется, совершенно не обижался на друзей. Мама рассказывала мне, как в ее семье выбирали имена для детей. Все многочисленные бабушки, дедушки, двоюродные и троюродные сестры и братья, собиралась в гостях у новоиспеченных родителей. Там они, конечно же, отмечали пополнение в семье традиционным застольем, а еще советовались по поводу имени. Сестру моей мамы назвали Ириной, поскольку ни у кого в большой семье не было такого имени, а мама, родившуюся на пару лет позже, Тамарой. Наверняка в те годы далеко не каждая молодая семья спрашивала мнения родни по поводу имени сына или дочери, но многие следовали каким-то общим, негласным правилам называния и переиначивания детских имен. Так, во многих стихотворениях Корнея Чуковского упоминается его младшая дочь Мария: «Дали Мурочке тетрадь, стала Мура рисовать…» Именно Мурой называли Чуковские свою младшую и любимую дочку Марию, Бобом стал их средний сын Борис, впоследствии погибший на Великой Отечественной, а внучка Елена, дочь Лидии Чуковской, оказалась «Люшей».

Особенно хочется посочувствовать Николаям, которые с легкой руки любящих бабушек могли стать «Коками», а потом бояться, вдруг школьные товарищи узнают, что дома ты вовсе никакой не «Колян».

Привет, эрудит! Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 9 948 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.

Поездка в далекое Синегорье — это еще и весьма ценный уже для автора, и для части его читателей мотив странствий. Поиска где-то там, в далекой, пусть даже придуманной стране смысла своей жизни, который для некоторых, реально — в самом бродяжничестве, нескончаемом путешествии. Иногда потому, что плохо дома, нет дома.

Иногда потому, что просто дома не сидится… И вот всех этих сказочных, фольклорных деталей — в рассказе предостаточно. Безымянная станция, как место пересечения мира сыновей с миром отца; ямщик — как проводник через лес к отцу. Встреча на вокзале с козлом, страшный сон Гека после «борьбы с медведем» за которого он принял лошадь. Это, кроме всего прочего, уже тревожные эманации, обычные для советского человека и даже ребенка в той мобилизационной системе жизни — всегда в борьбе, всегда на грани войны которая и вправду была близко, даже если говорить не о финской. Появление сторожа в пустом лагере геологов — словно возвращение в избушку бабы Яги или Змея Горыныча. Хотя в данном случае, история почти комическая — со всеми этими выстрелами матери из почти «чеховского ружья», появлением сторожа с собакой. К слову, атмосфера пугающей тайны, переходящая в иронию и «бытовуху», роднит гайдаровский рассказ с новеллами Гоголя и даже Гофмана.

Завершение рассказа — привезенные сторожем ключ от комнаты и письмо в голубом конверте с последующим прибытием отца и празднованием Нового Года — тоже символы сказки, в которой поиски и приключения, испытания и страхи рано или поздно заканчиваются. Иногда — обретенным счастьем, определение которого в данном случае стало, а для некоторых и остается азбучным: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной». От Гоголя, Булгакова и прочих «мифических» предшественников автора в этой казалось бы счастливой концовке — ложка дегтя: воссоединение семьи — всего лишь свидание, иллюзия семейной гармонии и стабильности. После праздника мать и дети — из Сибири — вернутся в Москву — без мужа и отца. И разве это короткое временное счастье — не примета советской атмосферы конца 1930-х?! И мне кажется, еще одним совпадением «по Фрейду» стал тот факт, что весьма добротная экранизация этой советской новогодней сказки увидела свет в 1953 году — в год смерти главного режиссера советского политического «хоррора»… Вместо эпилога Этот рассказ много десятилетий назад мне читал старший брат.

Я болела, родители были на работе. Он меня опекал. Дело было перед Новым, кажется 1973-м годом. После «Ночи перед Рождеством» и куска из любимого « Карлсона» на сцену вышли «новенькие» персонажи — Чук и Гек. И больше всего, меня, помню, поразили их имена.

Эпизод пародирует фольклорный сюжет о пропавшем в лесу ребёнке в отличие от архетипического сюжета, мальчик просто спрятался в сундук и заснул. Гека «спасают» сторож с собакой, являющиеся с «громом и стуком» после третьего выстрела матери из ружья.

Привезённые им «тяжёлый ключ» от комнаты отца и письмо в «измятом голубом конверте» символизируют скорое завершение поиска героев, который завершается возвращением отца и празднованием Нового года [17]. В конце рассказа автор даёт одно из хрестоматийных определений счастья : «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной» [20]. Несмотря на вроде бы счастливый финал и светлый настрой рассказа, воссоединение семьи оказывается лишь свиданием: после праздника мать с детьми должна вернуться в Москву без мужа, то есть гармония мира, которую дети ощущают через гармонию в семье является временной [11]. Персонажи[ править править код ] Характер Чука Гайдар изображает через детали, мелочи поведения. Можно заметить, что он бережлив и скуповат [19]. Его характер, помимо любви к коллекционированию и накопительству отличает экспансивность , активная реакция на внешнюю сторону жизни [21].

Гека автор характеризует напрямую — он «растеря и разиня», но зато умеет петь песни. Это чуткий мальчик, тонко чувствующий окружающую его «сказочную» природу [19]. Он задумчив и равнодушен к мелочам, важным для Чука — окружающие пейзажи и сны волнуют его больше. Но при всей своей мечтательности он вполне активный ребёнок, у него мужской характер, его не пугает драка и привлекают мальчишеские игры [21].

Форум Творческой Мастерской graa.ru

Сергея упростили до Гейки, потом получился Гек. Есть версии, что прозвище Чук — от имени Михаил (Михаил — Мишук — Шук — Чук), а Гек — Генадий или Евгений (Генька). Есть версии, что прозвище Чук — от имени Михаил (Михаил — Мишук — Шук — Чук), а Гек — Генадий или Евгений (Генька).

Какие у Чука и Гека полные имена?

Звали их Вова и Сергей. Писатель замаскировал их уменьшительно-ласкательными прозвищами. Гек получился из Сергейки, а Чук — из Вовчука. Поэтому полные имена у героев вполне обычные и даже распространенные. Фото: Кадр из фильма «Чук и Гек» 1953.

Но на самом деле, это очень простые и всем известные Володя и Сережа. Кадр из фильма "Чук и Гек", 1953 г. Именно так Гайдар назвал их в первой публикации рассказа, тогда называвшегося «Телеграмма». Имена трансформировались следующим образом: Сергей-Сергейка-Гейка-Гек. Кстати, Гейкой звали одного мальчика из гайдаровского «Тимура и его команды».

Сам сон при этом имеет пророческий характер, поскольку в нём мальчику видятся события грядущей войны относительно времени выхода рассказа — 1939 год — она и вправду была близка [15]. Художественные приёмы, которые при этом использует Гайдар, сближают рассказ с произведениями Гоголя [6]. В перепадах от нагнетаемой атмосферы тайны к подчас приземлённым её объяснениям видна характерная для Гайдара серьёзно-ироническая манера повествования [16]. Появление сторожа в заброшенном лагере геологов ассоциируется с возвращением Бабы-Яги в свою избушку первый заданный им вопрос — «Что это за гости сюда приехали?

Страхи детей, вызванные необычностью происходящего с ними [18] , находят свою кульминацию в эпизоде с «пропажей» Гека и его поисками. Именно тогда, в соответствии с чеховскими законами драматургии , стреляет оставленное сторожем ружьё [19]. Эпизод пародирует фольклорный сюжет о пропавшем в лесу ребёнке в отличие от архетипического сюжета, мальчик просто спрятался в сундук и заснул. Гека «спасают» сторож с собакой, являющиеся с «громом и стуком» после третьего выстрела матери из ружья.

Привезённые им «тяжёлый ключ» от комнаты отца и письмо в «измятом голубом конверте» символизируют скорое завершение поиска героев, который завершается возвращением отца и празднованием Нового года [17]. В конце рассказа автор даёт одно из хрестоматийных определений счастья : «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной» [20]. Несмотря на вроде бы счастливый финал и светлый настрой рассказа, воссоединение семьи оказывается лишь «свиданием»: после праздника мать с детьми должна вернуться в Москву без мужа, то есть гармония мира, которую дети ощущают через гармонию в семье, является временной [11].

Персонажи[ править править код ] Характер Чука Гайдар изображает через детали, мелочи поведения.

Далее следует типичный сказочный зачин «Жил человек в лесу у Синих гор» [11] , где можно увидеть работающие на предельное обобщение отсутствие у человека имени и условный топоним «Синие горы» [K 2] , звучащий почти как « тридевятое царство », и который Гек и его мать характеризуют в своих рассуждениях как название места, дальше которого уже «немного осталось мест на свете» [9]. Собственно завязкой произведения служит отправка отцом Чука и Гека домой письма, а затем телеграммы. Драка детей, из-за которой информация, содержавшаяся в телеграмме, была утеряна, выполняет функцию запрета и его нарушения, наказанием за которое, согласно логике волшебной сказки, являются дальнейшие приключения, представленные как сказочные испытания. Поездка в безымянную далёкую страну к отцу вводит в сюжет мотивы поиска и путешествия [9]. О человеке, который отправился странствовать и где-то далеко нашёл что-то своё». На безымянной станции, где героев никто не встречает, путешествие окончательно обрастает фольклорно-сказочными подробностями, где вокзал — место перехода между миром детей и миром отца, а ямщик , берущийся довезти их «до места» через загадочный ночной лес — проводник между этими мирами [9]. Такие эпизоды, как встреча на вокзале с козлом, ночёвка в избушке на ямщицкой станции, «борьба» Гека с «медведем» за которого мальчик принимает лошадь и следующий за тем страшный сон мальчика который «тушит» мать, приобретающая в рассказе роль фольклорного защитника [13] , не являясь ключевыми для сюжета, служат сгущению сказочной атмосферы [14]. Сам сон при этом имеет пророческий характер, поскольку в нём мальчику видятся события грядущей войны относительно времени выхода рассказа — 1939 год — она и вправду была близка [15]. Художественные приёмы, которые при этом использует Гайдар, сближают рассказ с произведениями Гоголя [6].

В перепадах от нагнетаемой атмосферы тайны к подчас приземлённым её объяснениям видна характерная для Гайдара серьёзно-ироническая манера повествования [16]. Появление сторожа в заброшенном лагере геологов ассоциируется с возвращением Бабы-Яги в свою избушку первый заданный им вопрос — «Что это за гости сюда приехали? Страхи детей, вызванные необычностью происходящего с ними [18] , находят свою кульминацию в эпизоде с «пропажей» Гека и его поисками. Именно тогда, в соответствии с чеховскими законами драматургии , стреляет оставленное сторожем ружьё [19].

Есть вопрос...

это и есть полные имена, а точнее прозвища, а на самом деле мальцов звали Сережей и Володей. Может быть, Гек — это уменьшительное от имени героя Илиады, защитника Трои Гектора? Многие по ошибке думали, что Чук и Гек — это и вовсе американские имена.

А.П. Гайдар. "Чук и Гек" -- Что за имена? Вроде мальчики русские.. Полное имя у них???

Чук и гек как полные имена? - Ответ найден! Кстати, ввёл «чук*» в поиск по базе МГТС, и мне выдало человека по имени Чукурани Николаевич Шаркози.
Форум Творческой Мастерской graa.ru Имена Чук (Chuk) и Гек (Huck) представляют собой сокращения от от Чарльз и Гекльберри.

Форма поиска

  • Почему такие имена Чук и Гек: разбираемся с героями культовой новогодней советской книги
  • Марина Олеговна
  • focusonmats.com
  • Чук и гек имена полные фото
  • Чук и Гек: трагедия советских «американцев»
  • А.П. Гайдар. "Чук и Гек" -- Что за имена? Вроде мальчики русские.. Полное имя у них???

Откуда такие имена чук и гек странные

Кроме того, там была видеокамера, которая снимала лицо живого участника; данные с этой камеры по секретным зашифрованным каналам передавались на другие командные пункты, где были установлены подобные столы для совещаний. На маски виртуальных участников специальное устройство проецировало видеоизображение лиц их реальных прототипов, полученное в свою очередь с других командных пунктов. Изображение проецировалось изнутри, для этого маски были сделаны прозрачными. Кроме того, оцифровывались и передавались, а затем воспроизводились, повороты и наклоны головы. Поскольку все виртуальные и реальные персонажи этого видео-чата были рассажены за каждым из столов в одинаковом порядке, то если кто-то, обращаясь к своему виртуальному собеседнику поворачивал к нему голову, то реальный собеседник в своем бункере видел, как, в свою очередь, его виртуальный собеседник, повернув голову, обращается к нему.

В финале ситуация счастливо разрешается: вся семья собирается вместе и весело празднует Новый год. История в картинках Уже в июле 1939 года рассказ "Чук и Гек" был издан отдельной книжкой с иллюстрациями Адриана Ермолаева. С этим художником Гайдар работал не в первый раз — он уже иллюстрировал культовую в СССР гайдаровскую повесть "Тимур и его команда".

Рисунки были черно-белыми, но не от того, что автор не хотел изображать героев детского рассказа в цвете: просто в то время качество печати было низким, а цветная полиграфия — затратнее и сложнее, чем черно-белая. Чтобы понять, насколько рассказ был популярным, достаточно посмотреть на историю переизданий: "Детгиз" печатает "Чука и Гека" в 42-м году, находясь в эвакуации в Кирове, когда в блокаде умирает Ленинград и еще далеко до Сталинграда и Курской битвы, положивших начало контрнаступлению советских войск. Рассказ переиздается в послевоенном, еще не восстановленном Сталинграде в 1947 году. Даже в условиях войны и послевоенной разрухи новогодний рассказ Гайдара остается одним из самых любимых у советских детей. В 1950 году выходит в свет "Чук и Гек" с иллюстрациями Давида Дубинского. Сын художника, писатель Антон Давидович Иванов, рассказывает, что иллюстрации отцу заказало Детское государственное издательство — "Детгиз". Дубинский тогда был уже известным мастером, который проиллюстрировал Диккенса и Теккерея.

В "Чуке и Геке" он начал искать нового современного героя. Папа сделал первый вариант, принес его в "Детгиз", но главный художник издательства Борис Дехтерев сказал: "Да, Давид Александрович, это очень мастеровито, но, по-моему, до вашего уровня не дотягивает". Отец был человеком эмоциональным, вышел из редакции и швырнул эти иллюстрации в лестничный пролет. Потом успокоился, спустился, собрал рисунки с пола, пришел домой и начал делать все по-новому". За иллюстрации к "Чуку и Геку" Дубинский был удостоен Сталинской премии в очень непростое время "борьбы с космополитизмом" — период расцвета в СССР откровенного антисемитизма.

Лазаря «Старик Хоттабыч» на самом деле скорее всего Владимир хотя может быть и Вольдемар. Всем известная Мура из стихов Чуковского — это Мария младшая дочь писателя , а Лёля и Минька, о которых писал Зощенко — это на самом деле Оля и Михаил. Современным детям, которых воспитатели в саду называют полыми именами, сложно объяснить даже общепринятые сокращения.

Многие удивляются, как Александр мог превратиться в Шурика тут даже буквы не совпадают , Анна — в Нюру, а Маша — в Марусю. Раньше же никого не удивляло, если Костю звали Котькой, а Олега Алькой. А вот Николаев могли называть и Коками — такое, конечно, лучше было скрывать от товарищей. В дворовой среде были свои сокращения, и бабушкин любимчик Кока на улице превращался в Коляна. Часто родители специально меняли национальные имена, чтобы окружающим было проще общаться с ребенком — так, например, Наиля могла превратиться в Нелю, Рахель по паспорту Раису дома звали Лёлей, а Вольфа упрощали до того же Вольки. Бобка, который порвал штаны и потом сам пришивал заплатку — это, скорее всего, Борис. Хитрый Котька, не желавший строить горку, когда вырос, стал наверняка Константином.

О человеке, который отправился странствовать и где-то далеко нашёл что-то своё». На безымянной станции, где героев никто не встречает, путешествие окончательно обрастает фольклорно-сказочными подробностями, где вокзал — место перехода между миром детей и миром отца, а ямщик , берущийся довезти их «до места» через загадочный ночной лес — проводник между этими мирами [9]. Такие эпизоды, как встреча на вокзале с козлом, ночёвка в избушке на ямщицкой станции, «борьба» Гека с «медведем» за которого мальчик принимает лошадь и следующий за тем страшный сон мальчика который «тушит» мать, приобретающая в рассказе роль фольклорного защитника [13] , не являясь ключевыми для сюжета, служат сгущению сказочной атмосферы [14]. Сам сон при этом имеет пророческий характер, поскольку в нём мальчику видятся события грядущей войны относительно времени выхода рассказа — 1939 год — она и вправду была близка [15]. Художественные приёмы, которые при этом использует Гайдар, сближают рассказ с произведениями Гоголя [6]. В перепадах от нагнетаемой атмосферы тайны к подчас приземлённым её объяснениям видна характерная для Гайдара серьёзно-ироническая манера повествования [16]. Появление сторожа в заброшенном лагере геологов ассоциируется с возвращением Бабы-Яги в свою избушку первый заданный им вопрос — «Что это за гости сюда приехали? Страхи детей, вызванные необычностью происходящего с ними [18] , находят свою кульминацию в эпизоде с «пропажей» Гека и его поисками. Именно тогда, в соответствии с чеховскими законами драматургии , стреляет оставленное сторожем ружьё [19]. Эпизод пародирует фольклорный сюжет о пропавшем в лесу ребёнке в отличие от архетипического сюжета, мальчик просто спрятался в сундук и заснул. Гека «спасают» сторож с собакой, являющиеся с «громом и стуком» после третьего выстрела матери из ружья. Привезённые им «тяжёлый ключ» от комнаты отца и письмо в «измятом голубом конверте» символизируют скорое завершение поиска героев, который завершается возвращением отца и празднованием Нового года [17]. В конце рассказа автор даёт одно из хрестоматийных определений счастья : «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий