«"Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ", – приводит РИА Новости текст сообщения. Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года. Польские поставщики вновь заблокировали грузовиками три контрольно-пропускных пункта на границе с Украиной в знак протеста против политики польских властей, которые с февраля 2022 года позволили въезд грузовиков в Польшу без специальных разрешений. В Польше таможенники не пропустили через границу около 20 автомобилей для ВСУ.
Польша ведет переговоры с Украиной о полном закрытии границ
По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км. Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги.
Они требуют отменить льготы для конкурентов из Незалежной и восстановить строгий порядок лицензирования. Переговоры с протестующими до сих пор не принесли результата, в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания. Причем, к забастовке польских перевозчиков на границе с Украиной грозят присоединиться и фермеры. Примечательно, что ситуация ухудшится, когда к полякам присоединятся дальнобойщики из Словакии. Например, словацкий профсоюз автоперевозчиков UNAS заблокировал границу со своей стороны на один час: пока что это первая символическая акция поддержки. Но эта страна тоже в ЕС, поэтому местные перевозчики испытывают такие же проблемы, как и их польские коллеги.
Не исключено, что все выльется в более масштабные и длительные протесты. Но и на этом мрачные перспективы для Украины не заканчиваются — поляки уже ведут переговоры с венгерскими дальнобойщиками, чтобы те также организовали аналогичную блокаду погранпереходов, но уже на венгерско-украинской границе". Как видим, Восточная Европа развязала против Киева настоящую экономическую войну. С учетом Венгрии и, если к Польше и Словакии присоединится Румыния, по западной границе Украины формируется «пояс враждебности», который из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Прямо вот «пояс» создали? Может, украинцы сами себя накручивают? Просто соседи не хотят конкуренции со стороны украинских фермеров, не хотят, чтобы те даже транзитом везли зерно? Или не только в зерне дело? Брюссель будет как-то вмешиваться в ситуацию?
С другой стороны, скорее всего, Брюссель пока в большей степени может оказывать скорее закулисное давление на Варшаву, в том числе, надеясь на приход к власти в Польше нового правительства, ядром которого в таком случае станет более лояльная Брюсселю «Гражданская платформа». Действия трех стран как-то координируются?
Власти Польши и Словакии показали явное безразличие к забастовкам и перекрытию контрольно-пропускных пунктов на границе. Союз автоперевозчиков Словакии также угрожает начать блокировку контрольно-пропускного пункта на границе Украины с 1 декабря в случае отсутствия прогресса в вопросе разрешений для украинских перевозчиков. В результате таких действий, Украина понесла огромные экономические потери.
Они требуют восстановить ранее отмененную систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для украинских войск, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, разделить очереди пустых и загруженных машин.
Из-за забастовки движение грузовиков затруднено на трех пунктах пропуска на границе с Польшей. Польские перевозчики перегородили подъездные пути к пунктам пропуска своими автомобилями и пропускают только легковой транспорт, автобусы, грузы гуманитарного и военного назначения.
Президент Польши не стал осуждать блокировку фермерами границы с Украиной
Разговор и диалог не помогают», — охарактеризовал отношения Украины с Польшей организатор протеста Рафал Меклер. В конце концов официальная Варшава все-таки вмешалась в ситуацию, но совсем не так, как того хотелось бы Киеву. Министерство инфраструктуры Польши обратилось к еврокомиссару по транспорту с предложением проанализировать влияние отмены в 2022 году специальных разрешений для перевозчиков с Украины на въезд в ЕС. Кроме того, поляки сообщили в Брюссель о многочисленных нарушениях, допускаемых украинскими дальнобойщиками.
Но и это не предел. На акции протеста уже выходят словацкие и венгерские перевозчики. При этом поляки иронично заметили, что после начала налоговых проверок машин с гуманитарной помощью на въезд в Украину «внезапно» стало гораздо меньше.
Этого транспорта сразу стало гораздо меньше. Видите ли, это сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга. Кто имеет право путешествовать, а кто нет», — заявил Яцек Сокол из польского Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспорта.
По иронии судьбы события на украинско-польской границе рикошетом ударили по другим марионеткам Запада — странам Прибалтики. Из-за блокады несут серьезные потери, например, латвийские производители продуктов питания. Речь пока идет о 30 млн евро в месяц, но сумма может вырасти еще больше.
Местные компании в последнее время активно закупали на Украине агросырье — в частности, кукурузу и подсолнечное масло. Теперь все это поставляется с огромными задержками и совсем по другим ценам, чем раньше. Там такие очереди...
Инцидент произошел на пограничном пункте «Зосин - Устилуг», где заблокировали проезд примерно для 20 единиц автотранспорта, передает RT. По данным издания, это не первый случай, когда среди местного населения возникают конфликты касательно передачи помощи для ВСУ.
Уже к 10 ноября, по данным "Укртрансбезопасности", на которые ссылалось украинское издание "Страна", на пропускном пункте "Ягодин — Дорохуск" в очереди стояли 4 836 машин, а за сутки проехали всего 29 фур, то есть на их пропуск должно было уйти 166 суток, подсчитал портал. В многокилометровых очередях водители грузовиков вынуждены стоять сутками.
У них начались проблемы с едой и водой, заканчивается топливо. Протест Польши, Венгрии и Словакии. Реакция в ЕС на отмену эмбарго на зерно с Украины Тем временем на Украине всерьез опасаются, что эта забастовка может привести к росту стоимости логистики для украинских экспортеров и импортеров, а также увеличению цен на товары и срыву многих контрактов, пишет "Страна" со ссылкой на представителей украинских компаний и объединений. Если забастовка продлится еще несколько недель, финансовый год для нас уже можно считать закрытым, так как с середины декабря начнется традиционное рождественское затишье в Европе", — заявил изданию глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин.
Он предупредил, что дальнейшая блокировка границы приведет к проблемам для украинского импорта и экспорта, перебоям с поставками товаров, росту цен и убыткам как для перевозчиков и их заказчиков, так и для всей украинской экономики. По его словам, украинские экспортеры начали искать альтернативные маршруты для объезда пробок из фур на границе, в том числе через Румынию. В результате расстояние, которое им приходится преодолеть, увеличивается вдвое, отметил Балин. На фоне этих событий расценки на доставку грузов из Польши на Украину выросли более чем в три раза.
Кроме того, украинская сторона обвиняет Польшу в блокировании на границе фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов. Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом. Как следует из заявления Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины от 16 ноября, на польском пункте пропуска "Дорохуск" прошли трехсторонние переговоры, в которых участвовали представители украинского и польского министерств инфраструктуры, а также гендиректората Еврокомиссии по мобильности и транспорту DG MOVE.
Если Варшава закроет границы, то в Словакию, Румынию, Молдавию и Венгрию хлынет огромный поток продукции, что сильно скажется на ценах. Кроме возможностей экспортировать сельскохозяйственную продукцию Киев потеряет возможность вывозить и завозить другие товары. Это не приведёт к полному крушению экономики, но потери будут исчисляться миллиардами долларов», — добавил Зубец. Он заключил, что это не только повлияет на экономические связи, но и скажется на двусторонних отношениях в целом.
Польша хочет полностью закрыть границу с Украиной
Польша решила временно закрыть еще один КПП на границе с Украиной: Политика: Мир: | Польские перевозчики с понедельника начнут круглосуточную блокаду пункта пропуска "Медыка — Шегини" на границе Польши и Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Госпогранслужбы Украины Андрея Демченко. |
Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной | Польские дальнобойщики протестовали возле нескольких пограничных переходов с Украиной по поводу того, что они считают недобросовестной конкуренцией со стороны своих украинских коллег, а также препятствий для дальнобойщиков Европейского Союза, работающих в Украине. |
Украина направила Польше ноту с просьбой не допустить перекрытия границы
Главная» Новости» Граница с польшей новости на сегодня. «Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везут на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», — сообщает издание. Польская пресса: Правительство закрывает районы на границе с Украиной в связи с военными учениями. Эксперты подсчитали, что блокировка польско-украинской границы уже принесла обеим странам, и, особенно, Украине — убытки в миллиарды долларов.
Польские фермеры заблокировали границу с Украиной
В Польше увидели перспективы закрытия рядом стран ЕС границы для зерновых с Украины | Также в Минобороны Польши заявили, что Варшава готова помочь Киеву вернуть призывников на Украину. |
Польские перевозчики ужесточили блокаду границы с Украиной | Польские протестующие на границе с Украиной блокируют проезд коммерческого грузового транспорта. |
Читайте также:
- Польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ - | Новости
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- В Польше увидели перспективы закрытия рядом стран ЕС границы для зерновых с Украины
- В той же категории
- В Польше увидели перспективы закрытия рядом стран ЕС границы для зерновых с Украины
- В чем причина объявленной соседями Киеву экономической войны и станет ли она политической?
Публикации по теме
- Польские фермеры возобновили блокаду границы с Украиной | 360°
- Украина направила Польше ноту с просьбой не допустить перекрытия границы
- В Польше таможенники не пропустили через границу около 20 автомобилей для ВСУ
- «Страна. ua»: польские пограничники не пропустили через границу автомобили для ВСУ
- В Польше пограничники заблокировали провоз 20 авто для ВСУ
Поляки не пропустили в Украину помощь, предназначенную для ВСУ
Польша обсуждает с Украиной временное закрытие границ | Власти Польши обсуждают с украинскими коллегами временное закрытие границ и остановку товарообмена. |
РИА Новости: таможенники Польши не пустили на Украину около 20 авто для нужд ВСУ | Замминистра экономики Украины Тарас Качка утверждает, что вопрос закрытия границы с Польшей для товаров за четыре часа переговоров с польскими властями не обсуждался. |
Время помощи кончилось. Почему Польша заблокировала Украину | Польша не пропустила через свою границу около 20 автомобилей для ВСУ. |
Польше не надо: почему свои границы для Украины в итоге закроет не только Варшава
Границы между Польшей и Белоруссией», — приводит слова Дещицы агентство. Помимо этого, посол отмечает, что Польша ведет переговоры со странами Балтии. Дещица добавил, что Украина тоже обратилась к этим странам относительно одновременного закрытия границ с Белоруссией и Россией.
Уточняется, что инцидент произошел на пограничном пункте "Зосин — Устилуг". О причинах блокировки на границе не сообщается. В феврале грузовые машины с военной техникой для Украины застряли на границе с Польшей из-за того, что местные фермеры заблокировали пункт пропуска.
Вполне ожидаемо поляки в ответ не только не успокоились, но и расширили блокаду на четвертый пункт пропуска. Руководители акции протеста заявили, что считают свои действия воспитательными.
Когда родитель дарит сладости, покупает игрушки, многое позволяет, ребенок вежлив. Однако когда родитель находится в сложной ситуации и нет средств на завтрак, мороженое, шоколад и Диснейленд, ребенок начинает топать, кричать и валяться на тротуаре. Конечно, виноваты сиделки, которые не воспитали его, но что делать с таким ребенком? Разговор и диалог не помогают», — охарактеризовал отношения Украины с Польшей организатор протеста Рафал Меклер. В конце концов официальная Варшава все-таки вмешалась в ситуацию, но совсем не так, как того хотелось бы Киеву. Министерство инфраструктуры Польши обратилось к еврокомиссару по транспорту с предложением проанализировать влияние отмены в 2022 году специальных разрешений для перевозчиков с Украины на въезд в ЕС. Кроме того, поляки сообщили в Брюссель о многочисленных нарушениях, допускаемых украинскими дальнобойщиками.
Но и это не предел. На акции протеста уже выходят словацкие и венгерские перевозчики. При этом поляки иронично заметили, что после начала налоговых проверок машин с гуманитарной помощью на въезд в Украину «внезапно» стало гораздо меньше. Этого транспорта сразу стало гораздо меньше. Видите ли, это сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга. Кто имеет право путешествовать, а кто нет», — заявил Яцек Сокол из польского Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспорта. По иронии судьбы события на украинско-польской границе рикошетом ударили по другим марионеткам Запада — странам Прибалтики.
Дещица добавил, что Украина тоже обратилась к этим странам относительно одновременного закрытия границ с Белоруссией и Россией. Я думаю, что такое решение будет принято, тогда не надо будет ждать этого решения от ЕС и заблокируем полностью любые поставки в Россию», — заявил Дещица. Нашли ошибку?
Закрыты ли границы между Польшей и Украиной?
- Анджей Дуда назвал «законным протестом» перекрытие границы с Украиной польскими фермерами.
- Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию -
- Читайте также
- Рассылка новостей
- Что еще почитать
Поляки закроют границу с Украиной
Согласно опубликованным данным, поляки заблокировали выезд украинцам, которые пытались вывезти из страны около 20 единиц техники. При этом само издание «Страна. Также публикуется видео, на кадрах которого видны автомобили и мужчины, разговаривающие на украинском. Замечены и польские правоохранители.
Ранее в этот день председатель профсоюза «Солидарность» Петр Дуда потребовал немедленной встречи с Туском. Должна быть открытость со стороны господина премьера. Я знаю, что у него плотный график, но ситуация в стране тоже напряженная. Эта ситуация для нас непонятна», — сказал он журналистам.
А на остальных проезд возможен либо только для фур, которые идут порожняком, либо только для небольших грузовиков. Смогут ли урегулировать ситуацию раньше, неизвестно.
Впрочем, украинские и польские власти заявляют, что постоянно ведут переговоры. Украинская сельскохозяйственная продукция — далеко не единственная проблема польских фермеров. Так же, как и их коллеги из других стран Европы, они возражают против новых экологических ограничений. На плакате написано: "Комиссар Войцеховский, вы убиваете польское сельское хозяйство". Януш Войцеховский — комиссар ЕС по сельскому хозяйству 16 февраля министр сельского хозяйства Польши Чеслав Секерский отметил, что найти выход из создавшегося положения очень непросто. В тот же день украинский Forbes сообщил, что в ответ Украина может ввести "заградительные торговые меры" по польским товарам. Источник издания в правительстве страны сказал, что "этого хотелось бы избежать, но мы сейчас и так в самом низу, и если так пойдёт и дальше, то это придётся сделать". Эти действия могут вылиться в полный запрет или серьёзные ограничения на ввоз польских молочных продуктов и фруктов. Причём подобное решение власти Украины могут принять в течение ближайших двух недель.
Участники протестов. Мы будем вести активные переговоры с польской стороной и примем решения исходя из результатов". Однако Украина находится в неизмеримо более сложной ситуации, чем Польша, поскольку из-за идущей войны подавляющее большинство грузов доставляется в страну только наземными путями через западную границу.
Кто имеет право путешествовать, а кто нет», — заявил Яцек Сокол из польского Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспорта. По иронии судьбы события на украинско-польской границе рикошетом ударили по другим марионеткам Запада — странам Прибалтики. Из-за блокады несут серьезные потери, например, латвийские производители продуктов питания. Речь пока идет о 30 млн евро в месяц, но сумма может вырасти еще больше. Местные компании в последнее время активно закупали на Украине агросырье — в частности, кукурузу и подсолнечное масло. Теперь все это поставляется с огромными задержками и совсем по другим ценам, чем раньше.
Там такие очереди... Вместо двух дней везут две недели. Это ведь тоже непорядок. Там стоят не только наши машины, но и украинские, потому что зачастую именно украинский транспорт везет к нам это сырье. Там даже развернуться негде, чтобы уехать, они просто стоят в очереди», — сообщила глава Латвийской федерации производителей продуктов питания Инара Шуре. Послы Литвы, Латвии и Эстонии в Варшаве объявили демарш польским властям из-за блокады границы с Украиной. Но нужно признать, что прибалтийские режимы, по сути, сами наказали себя и своих предпринимателей. Ведь Вильнюс, Рига и Таллин по собственной инициативе закрыли большую часть своих КПП с Россией и Беларусью и ограничили торговлю с крупнейшими соседями. Теперь любой кризис вроде украино-польского больно бьет по карману жителей стран Прибалтики.
И жаловаться в данном случае им стоит исключительно на уровень адекватности своих руководителей.
Украина направила Польше ноту с просьбой не допустить перекрытия границы
Границу между Украиной и Польшей грозят закрыть до конца 2023 года. Польские протестующие на границе с Украиной блокируют проезд коммерческого грузового транспорта. Глава правительства Польши Матеуш Моравецкий дал поручение разобраться с ситуацией на польско-украинской границе, где из-за начавшей две недели назад забастовки местных перевозчико.
Польше не надо: почему свои границы для Украины в итоге закроет не только Варшава
"Не буду скрывать, что мы разговариваем с украинской стороной о временном закрытии границы, о полном прекращении товарооборота", – сказал он. Польское объединение предпринимателей "Объединенный восток" (Zjednoczony Wschód) обратилось к Сейму страны с требованием открыть пограничные переходы на гр. Только блокировка польскими перевозчиками границы причинила стране ущерб в размере €400 миллионов, по сообщению представителя украинской Ассоциации Международных Автоперевозчиков Владимира Балина. Украина проводит с Польшей переговоры о возможности полного закрытия границ с Беларусью. В середине января Польша разблокировала границу с Украиной до 1 марта, а также было подписано соглашение о прекращении протестов в трех польских переходах.