Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+). «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы.

“Поминальная молитва” Григорий Горин

  • Кому ставить свечку
  • Поминальная молитва сюжет
  • Вы точно человек?
  • «Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке
  • Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?
  • Купить билеты на Поминальная молитва в театр на Покровке

«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»

Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? Свернул гусаку шею, ушел. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный.

Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу. Тевье поднял лицо к небу. Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет?

Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так! Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое.

Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!

В одной из сцен Анна достоверно отыграла сцену, где она устраивала встречу со своим бывшим возлюбленным, чтобы почувствовать снова тепло рук и нежность, которую она испытывала ранее. Однако, они уже не были вместе, и это привело героиню в замешательство и глубокую тоску. В финале спектакля обе женщины снова встретились на кладбище, чтобы окончить свои молитвы. Они поняли, что их мужья никогда не вернутся, но они найдут силы принять эту потерю и продолжить свою жизнь. Весь спектакль был пронизан сильными эмоциями и глубокой грустью, и Иван просто не смог оторвать глаз от сцены. Он чувствовал, что актеры истинно передавали боль и скорбь потери близких, и это вызывало сильное сопереживание у зрителей. По окончании спектакля, Иван задумчиво оставался в церкви. Эта история возродила в нем воспоминания о его собственных близких, которых он так сильно скучал. Он отправился домой с новым пониманием того, что потеря близких людей никогда не исчезнет полностью, но можно найти силы принять это и идти дальше.

Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости. Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить.

Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. Клип спектакля.

Поминальная молитва: смерть и воскрешение, любовь и предательство

«Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре. Рецензия Елены Добряковой о премьерном спектакле «Поминальная молитва» / 26 февраля 2013 г. с детальным описанием, специально для Вас! Поминальная молитва (спектакль)Поминальная молитваОснован на произведениях Шолом-Алейхема Автор Григорий Горин Композитор Михаил Глуз Режиссёр Марк Захаров.

Форма поиска

  • Билеты на спектакль "Поминальная молитва"
  • Ленком. Поминальная молитва.
  • Площадки в категории "Театр"
  • Новости Республики Коми | Комиинформ
  • Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького

Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»

Поминальная молитва. Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема. Спектакль «Поминальная молитва» о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Спектакль «Поминальная молитва» в постановке Геннадия Шапошникова о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Два премьерных спектакля белгородские зрители рукоплескали блестящему актёрскому составу, так точно пронзительно и искренне передавшему главный мотив «Поминальной молитвы». Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад.

Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?

Исполнительница роли одной из моих дочерей призналась как-то, что всегда уходила в световую рубку слушать мой монолог и каждый раз плакала. Николай Александрович Михеев был потрясающим партнером. Его роль очень тяжелая в эмоциональном плане. В момент, когда знакомый полицейский предупредил Тевье о предстоящих погромах, он уходил за кулисы и настолько был погружен в переживания, что забывал переодеться для следующей сцены. Я ему помогала сменить костюм.

После кончины мастера приглашали самых разных актеров. Я к тому времени уже настолько вошла в образ, что мне было нетрудно каждый раз привыкать к новому «мужу». Александр Абдулов приехал исполнять роль Менахема со своим рисунком. Его неподражаемые варежки на веревочках и кучу носовых платков невозможно забыть.

Зрители принимали спектакль очень хорошо на всем протяжении его существования. Всегда с овациями в финале. Отдача энергии из зала была колоссальная. Вместе с Владимиром Муравцом они образовали литературный театр моноспектаклей.

Давно у нас было желание поставить «Поминальную молитву», пьеса расходилась на труппу, но режиссер не видел Тевье. Мы с Андреем Дрозниным предложили Михееву эту роль.

Обновленный актерский состав, оттого и спектакль получился другим. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии. За прошедшие годы они «возмужали» и перешли на другие роли. Сергей Степанченко, который 30 лет назад был урядником, теперь выходит в роли Тевье. А урядника вместо него играет Виктор Раков, исполнявший у Захарова роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов.

Тридцать лет назад Иван Агапов был студентом Перчиком, теперь же он повзрослел и примерил лапсердак Менахема-Мендла. Актер Александр Сирин, исполнявший у Захарова роль портного Мотла, в ремейке играет возрастную роль мясника Лайзера-Волфа… Некоторые роли перешли к актерам «по наследству» от их родителей. Его старшую дочь Цейтл — Татьяна Збруева, дочка Елены Шаниной, которая тридцать лет назад сама была Цейтл… Кто-то наверняка скажет: актерская преемственность — это мило, но второго Леонова нет и быть не может. Какими бы прекрасными не были нынешние исполнители, у оригинала был другой актерский масштаб. Никто с этим не спорит: тридцать лет назад масштаб был другой и не только в «Ленкоме». Он был другой повсеместно.

Не важно, кто ты по национальности, важно только, какой ты человек. Мы приходим на этот свет голым и уходим такими же, но с нами остается русская душа, которая нас объединяет", - выступил Д. Рабочий процесс над пьесой начался еще в феврале этого года - ознакомление с текстом и первые читки.

Заслуженная артистка России Ольга Носкова поделилась, что у героини Голды она переняла правило быстро отпускать тяжелые ситуации. От своей роли я до сих пор получаю умиротворение. Голда в себе собрала всю любовь к своей семье, мужу и детям. Она быстрая на эмоции - сначала так громко плачет, что слышит вся деревня, а уже через секунду отпускает ситуацию и смеется. Это я переняла на себя - теперь в жизни я отходчивая. Мне действительно повезло получить и сыграть эту роль", - высказалась О.

У русских был поп. У евреев — ребе. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем.

Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова»

Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. Официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Ленком. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Спектакль «Поминальная молитва» режиссера Георгия Долмазяна завершил сезон в Театре МОСТ.

Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?

Щепкина Белгородская обл. Белгород, Соборная пл. Тонкая, глубокая, философская, смешная и грустная история, никого не оставляющая равнодушным, — вот природа знаменитой пьесы Григория Горина.

Лебельский уходит в лучший мир, а его пожитки переходят моей хозяйке… А хозяйка, надо вам сказать, имела ко мне симпатию! Что можно понять… Я всегда при бабочке и пахну хорошим табаком… Так вот она мне вдруг говорит: «Менахем, а не сгодится ли вам это? Что это? Клондайк… Есть такое место в Америке, там золота — что у нас куриного помета… Называется это — на нашем «сватском» языке — «шпаргалы»… Тут все. Женихи, невесты, вдовы, вдовцы, бери сверху — не ошибешься… Тасует колоду. Например: читает «Кишинев. Аптекарь Ефим Балясный.

Не первый красавец, но еще ничего. Ежедневно молится. Имеет дом с видом. Хочет брюнетку»… Или: открывает вторую карту «Проскуров. Арон Свидерский. Убежденный холостяк, но готов попробовать… Хочет образованную и чтоб играла на инструментах…» Или… «Вильна. Семен Мильдонис. При очках, но видит хорошо… Наполовину немец. Ищет того же…» Протягивает колоду.

Снимите карту, Голда! Подождите, Менахем. Какое это к нам имеет касание? Где Вильна — где Анатовка? Голда, я похож на идиота? Этого даже мои враги не считают… Я знаю, что вы бы хотели местный материал… Снимите карту! Голда нерешительно берет бумажку. Я не умею. Тогда послушайте грамотного человека… «Анатовка.

Мясник Лейзер-Волф. Вдовец при крепких деньгах. Ищет девушку из хорошей семьи». Вот почему я приехал в эту богом забытую деревню. Я нашел ему в Бердичеве вариант, из хорошей семьи… Она, правда, чуть хромает, но в этом тоже есть шарм — не убежит на сторону… И вот я прихожу к нему, делаю предложение, а он мне говорит: «Менахем! Зачем далеко, когда есть близко?.. Если вы хотите устроить мое счастье, сосватайте мне дочку Тевье Цейтл. Да вы знаете, сколько ему лет? Что значит «сколько лет» для мужчины?

Но колесо истории закрутилось так, что, по признанию Тевье, "все это счастье хваленое в трубу вылетело! Да как ещё вылетело! С треском, Господи, спаси и помилуй"... Ещё в начале прошлого века поведал ее читающему миру неунывающий рассказчик и грустный философ Шолом-Алейхем, написавший в своём "Тевье-молочнике": Покуда душа в теле, покуда хоть одна жилка еще бьется, нельзя терять надежды. Я это знаю по себе.

И он прекрасно на протяжении двух с половиной часов справляется с этой задачей. Так языком театра воплощается главная метафора всего действа: лошадь, которая не может тащить телегу в гору, и Тевье запрягается сам вместо лошади. Никулин в этой роли чувствует себя необычайно хорошо. Произнося монологи из пьесы Горина, он, на самом деле, погружает вас в собственную исповедь, исповедь человека пожившего, прошедшего через многие исторические эпохи СССР, через бытовой антисемитизм, через возможные запреты, через потери и лишения. От этого образ героя становится настолько живым, узнаваемым, что мы начинаем уже сами додумывать, дорисовывать какие-то фрагменты иной, может быть, нашей собственной биографии, вплетающейся в течение действия и в биографию главного героя пьесы. Но, говоря об актёре Никулине, никак нельзя забывать и об исполнительнице роли его супруги, Голды, Людмиле Давыдовой. Мне посчастливилось видеть эту замечательную актрису ещё в театре на Таганке, в спектакле «А зори здесь тихие». Это было в далёкие семидесятые, но то впечатление, которое оставил этот спектакль и роль Людмилы Давыдовой она играла Лизу Бричкину , я сохранил на всю жизнь. Сцена родов в постановке Долмазяна и в её исполнении — это маленький шедевр. Причём, актриса, явно, не показывает здесь всю меру своего таланта.

Сцена сыграна блестяще, но чувствуется, что могло быть куда сильнее выражение и трагедии, и радости одновременно. В этом эпизоде жизнь и смерть в исполнении Людмилы Давыдовой сплетаются воедино, как это и бывает в нашей обычной повседневной жизни. Так почему же актриса словно сдерживает этих, как сказал поэт, «безумных жеребцов труда и созидания», почему не даёт полную волю своему богатому воображению. Да потому, что она прекрасно понимает, что всё в этом действии должно быть направлено на солиста, на Тевье-молочника. И вот два маститых актёра играют, или представляют на сцене, жизнь старой еврейской пары, а рядом с ними толчётся на сценическом пространстве актёрский молодняк. Получается, что я вижу не просто спектакль, я вижу великолепный урок, результатом которого может стать чья-то молодая и яркая судьба.

Ленком устранил "недоразумение" со спектаклем Захарова "Поминальная молитва"

Спектакль «Поминальная молитва» возвращается на сцену театра МОСТ АртМосковия • 2021. Здесь Вы можете написать свои комментарии для спектакля «Поминальная молитва», который идет на сцене театра Ленком Марка Захарова. это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд – скорее, будет до слез смешно.

Отзывы к мероприятию «Поминальная молитва»

Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). В центре внимание спектакля «Поминальная молитва» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде. Перед началом все раздражало, потому что вспоминался великий спектакль "Поминальная молитва" Григория Горина и Марка Захарова с Евгением Леоновым в главной роли.

Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая

Был я и страховым агентом, был и на Одесской бирже, был и в Киевском остроге… Но теперь — все! С прошлым покончено! Теперь у меня в руках настоящее дело… И оно будет интересно для вас. Я сват. Голда вздрогнув. Девочки с любопытством уставились на Менахема.

Я же говорил, вы заинтересуетесь. Я сват! С тем и пришел. Голда дочерям. А ну, дети, марш во двор!

Дочери робко выходят. И не подслушивать! Трогает Степана. Голова прошла? Степан храпит.

Бог с ним, он нам не мешает… Так вот, Голда, я вам расскажу, как стал сватом. Начну издалека… Голда. Умоляю, Менахем, начните с ближнего края. Вообще-то, такой разговор надо бы начинать с хорошей закуски и рюмки водки… Голда. Степан проснется… Умоляю, Менахем, говори… Менахем.

Так вот, Голда, после того как я вышел из острога, куда, как вы знаете, попал по недоразумению и по той же причине вышел, я поселился в Киеве на одной квартире… А у хозяйки был дядя-сват. Некто Лебельский — может быть, слышали?.. Всем сватам сват! Половина всех счастливых браков — его работа… Если есть хоть одна невеста в Виннице, а один жених в Таганроге, он их найдет — и без промаха… дуплетом в угол… Голда. Лебельский — это Лебельский.

При чем здесь ты? При том, что он умер! Голда вздрогнула. Такова жизнь. Человек что столяр… Столяр живет-живет и умирает, и человек тоже… Так вот!

Лебельский уходит в лучший мир, а его пожитки переходят моей хозяйке… А хозяйка, надо вам сказать, имела ко мне симпатию! Что можно понять… Я всегда при бабочке и пахну хорошим табаком… Так вот она мне вдруг говорит: «Менахем, а не сгодится ли вам это? Что это?

И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»! Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» — «холера». Вот как?

Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек? Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева? А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест? Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают. Значит, наш… Из Анатовки.

Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

И слезы настоящие. И музыка живая и очень проникновенная. Много интересных режиссерских находок - с падающими тарелками, грохот которых олицетворяет погром, с возникающими людьми в белых одеяниях, номера и зачерненное Солнце... Хоть мне и нравятся больше "традиционные" декорации и костюмы - новшества драмовской "Поминальной молитвы" не вызывают ни малейшего отторжения. Сделано шедеврально! Подробнее Вконтакте Вчера второй раз посмотрела «Поминальную молитву». Не на каждый спектакль мне хочется идти повторно спустя всего 4 месяца после первого просмотра, но тут именно такой случай.

Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец. Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить "хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где — хорошо? И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь. Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических ничего не могу с собой поделать , актерская игра великолепна. Особенно первое действие когда про жизнь и людей. Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом - это что-то особенное , Людмилы Давыдовой она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье и Фамиля Велиева вспомнить хотя бы дырявый ботинок! Они такие настоящие! Ну и не могу не сказать, что оригинал, то есть сама пьеса - прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его увы, немногочисленных пьес растащена на цитаты. Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре "Мост" очень хорошо! В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру Про места. Зал в театре "Мост" маленький всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Идеальные места - серединка 3-4-5 рядов. Что забавно - в свое время я пробовала читать Шолом-Алейхема и категорически не смогла, оказалось "не мое". Да еще человека три независимо друг от друга, узнав, что я иду на "Поминальную молитву", качали головами и констатировали, что это очень тяжелая история и они на такое не пошли бы. Так что я в театр пришла с определенными, не слишком радужными ожиданиями, если честно. И как же я была не права! Спектакль, созданный режиссером Георгием Долмазяном, несомненно "человеческая драма на фоне исторических перемен", как и обозначено на сайте. Но в этой постановке столько любви, что кажется, все пронизано ею! С первой минуты ты погружаешься в эту атмосферу любви и света и в каком-то приподнятом настроении и одновременно ощущая щемящую боль, проживаешь с героями пьесы все радости, невзгоды и несчастья. Все происходит в дореволюционной России, в местечке Анатовка, в котором проживают вместе русские, украинцы и евреи. Живут мирно, так и жили бы, если бы не политика государства. Погромы, выселение за черту оседлости - как, куда? Как большая семья, имеющая дом, хозяйство, малолетних детей может в 24 часа уехать неизвестно куда - навсегда? Это сейчас так сложно представить, на наше счастье. Однако история.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий