КОРОНАВИРУСЫ – представители обширного семейства Coronaviridae из отряда Nidovirales, подсемейства Cornidovirineae. КОРОНАВИРУС (COVID-19) – это возбудитель острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), при которой отмечается выраженная интоксикация организма и проблемы с дыхательной и пищеварительной системами. Влияние коронавируса COVID-19 на экологию носит явно выраженный флуктационный характер.
Коронавирус 2019 — nCoV?
- Оформление работы
- Комментарии
- Коронавирус 2019 — nCoV?
- Презентация для медицинских работников Профилактика и лечение коронавируса
- Бесплатные элементы дизайна по медицине и коронавирусу
- Шаблон презентации про коронавирус
COVID-19 — презентация
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости. Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это не возможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно с детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами платком, шарфом и др.
Ухаживать за больным должен только один член семьи. Врачи и ученые уже работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел. Административная ответственность за нарушение масочного режима Масочный режим означает, что все обязаны носить маски и перчатки во всех общественных местах: в магазинах, в аптеках, в больницах и поликлиниках, в общественном транспорте и при ожидании общественного транспорта на остановках, при поездках в такси; Нарушители масочного режима попадают под санкции статьи 20. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Наказывается: ---либо штраф в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев ---либо ограничением свободы на срок до двух лет ---либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. Уголовная ответственность 2. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее смерть человека: Наказываеттся: ---штраф в размере от одного миллиона рублей до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет ---либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет ----либо принудительными работами на срок от трех до пяти лет ---либо лишением свободы на тот же срок. Уголовная ответственность 3.
Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, Наказывается: ---принудительные работы на срок от четырех до пяти лет --- либо лишением свободы на срок от пяти до семи лет. Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Коронавирусы.
Пути передачи коронавируса бытовой - использование общей посуды, полотенец, бытовых предметов; контактный - через рукопожатия, близкий контакт; воздушно-капельный - по воздуху от больного человека к здоровому. Черепанова Лариса Леонидовна, воспитатель.
Защита организма от инфекции осуществляется при помощи клеток-фагоцитов, «поедающих» микроорганизмы, и при помощи особых белковых веществ-антител, которые действуют не только на микроорганизмы, но и паразитов, на вирусы и на чужеродные белки. Иммунитет подразделяют на врожденный или наследственный и приобретенный в течение жизни. Иммунитет может быть активным, когда организм человека сам вырабатывает антитела после заболевания или в результате введения вакцины, или пассивным, когда организм получает готовые антитела от матери или при введении лечебной сыворотки.
Также иммунитет подразделяют на естественный врожденный иммунитет и приобретенный после перенесенного заболевания и искусственный приобретенный после введения вакцины или сыворотки. Интересные факты из истории вирусов Тридцать пять лет назад ВИЧ вторгся в человеческую популяцию, и на данный момент от него погибло более 37 млн человек. Сто лет назад вирус гриппа во время Первой мировой войны унес жизни почти 100 млн человек.
Корь, которую конкистадоры принесли в Мексику из Европы, привела к гибели индейцев майя. В Средние века бактерия чумы уничтожила треть населения Европы, около 25 млн человек. За 600 лет до этого, в 542 г.
Заболевание приняло характер пандемии и охватило все Средиземноморье, вплоть до Константинополя. На пике пандемии ежедневно умирали 6000 человек. Фукидид описывал неизвестную болезнь, поразившую население Афин во время Пелопоннесской войны около 400 г.
Эта болезнь могла быть вызвана вирусом Эбола, кори, оспы или иными вирусами, или бактерией pesti. Ретро вирусоподобные элементы присутствовали у неандертальцев, которые жили 250 000-300 000 лет назад, после чего неандертальцы вымерли. А потом наступает провал в нашем понимании истории развития жизни на Земле.
Возраст другого ВИЧ-подобного вируса, выявленного у лемуров родственников обезьян на острове Мадагаскар, может составлять 4,2 млн лет. Никто не ожидал, что ВИЧ-подобные вирусы могут существовать так долго и даже передаваться по наследству. Последние 10 лет в Лондоне и Принстонском университете одним из самых актуальных направлений исследований является новая область науки - палеовирусология.
Последовательности генов вируса Эбола, возраст которого составляет 50 млн лет, были обнаружены в геномах свиней, обезьян и летучих мышей, а в геноме человека, но не лошадей выявлены последовательности генов борнавируса. Однако борнавирус вызывает заболевание только у лошадей, но не у человека. Таким образом, эндогенные последовательности и их продукты защищают организм от соответствующих вирусных заболеваний.
В 2009 г. Всемирная организация здравоохранения ВОЗ объявила об эпидемии, посчитав, что вспышка представляет угрозу для населения всего мира. Но в расчеты вкралась ошибка.
Данные по соотношению числа летальных случаев относительно гипотетически инфицированных людей оказались ошибочными, поскольку никто не знал реальной скорости распространения инфекции, например в Мексике, где люди не обращаются к врачу из-за какого-то гриппа.
Ковид 19. Коронавирус ковид 19. Вирусные инфекции заболевания.
Симптомы при короновирусной инфекции. Инфографика симптомы коронавирусной инфекции. Симптомы заражения коронавирусом. Основные симптомы коронавируса у человека.
Признаки короны. Коронавирус коллаж. Коронавирус снимки. Коронавирус арт.
Коронавирус картинки. Передача вируса. Плакат по прививкам. Плакаты по вакцинации.
Вакцинация агитация. Памятка о вакцинации. Вирус коронавирус клетка. Коронавирус клетка под микроскопом.
Клетка вируса. Вирусы вне клетки. Жизненный цикл коронавируса SARS-cov-2. Жизненный цикл вируса SARS cov 2.
Коронавирус строение жизненный цикл. Жизненный цикл вируса ковид 19. Вирусы фон. Вирус обои.
Синий вирус. Неврологические последствия коронавируса. Короновирусная инфекция осложнения. Поражение нервной системы при ковид 19.
Неврологические осложнения коронавирусной инфекции Covid-19. Детям о коронавирусе. Классный час коронавирус. Молекулы вируса коронавируса.
Coronavirus бактерия. Модекула корона вируса. Вирусы под микроскопом. Вирус гриппа h1n1.
Вирус гриппа под микроскопом h1n1. Молекула гриппа. Коронавирус 2019 под микроскопом. Пандемия ковид.
Вирусные инфекции. Мутация коронавируса. Коронавирус фон. Вирусные заставки.
Coronavirus Symptoms. Coronavirus 19. Коронавирус на английском. Профилактика коронавируса на английском.
Коронавирус симптомы на английском языке. Молекула коронавируса. Коронавирус Планета. Коронавирус пиксель.
Презентация - Профилактика коронавирусной инфекции
Coronavirus PowerPoint Templates: It includes 48 slides. До 2002 года коронавирусы вызывали нетяжелые заболевания верхних дыхательных путей (с крайне редкими летальными исходами). Адсорбция коронавирусов на клетке хозяина происходит с участием с одной стороны вирусных гликопротеиновых шипов и с другой стороны белков клеточной мембраны. С помощью отростков коронавирус Маскируется под молекулы S-протеинов, на которые реагируют особые рецепторы Клеточной мембраны. Что надо знать о коронавирусе PPTX / 5.24 Мб. Соблюдай личную гигиену! Предлагаем Вашему вниманию Презентацию Хлопотовой Е.А., главного внештатного специалиста по инфекционным болезням комитета здравоохранения Волгоградской области, главного врача ГБУЗ «ВОИБ № 2» г. Волжский «Коронавирусная инфекция 2019-nCoV».
Оформление работы
- Доклад на тему коронавирус кратко презентация
- Coronavirus (COVID-19) Free PowerPoint Template
- СКАЧАТЬ презентации, лекции и доклады: новый китайский коронавирус,
- Публикация «Презентация „Коронавирусная инфекция“» размещена в разделах
- Содержание
Презентация "Профилактика коронавирусной инфекции"
Coronavirus PowerPoint Templates: It includes 48 slides. Публикация «Презентация „Коронавирусная инфекция“» размещена в разделах. Коронавирус. Что надо знать о коронавирусе PPTX / 5.24 Мб. Соблюдай личную гигиену! Загрузите шаблоны и темы coronavirus для своей следующей презентации. Антитела на коронавирусы выявлены у 80 % людей, что показывает потенциал коронавирусов по созданию пандемии. Коронавирусная инфекция (презентация). Контакты. Телефон доверия экстренной психологической помощи: 8 044 544-01-22.
Презентация по биологии на тему » Коронавирус» (10 класс)
One of the most effective means is probably transmitting information digitally. In this day and age, the internet and social media are widespread, accessible and fast-reacting. The importance of digital has been increased by the coronavirus pandemic. Education is now more dependent on digital solutions than ever before - and even crucial business conferences are now taking place online, via platforms like Zoom or MS Teams. For all of us, 2020 was a year that totally changed our lives and the way we communicate.
Солнышко быстро красным шариком катится. Презентация «Пасха» для дошкольников» Презентация «Пасха» для дошкольников» Слайд 1 Цель: познакомить детей с таинством Пасхи.
Прививать чувство уважения к народным традициям. Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». Презентация «Святая Пасха» В наш век информационных технологий очень много инновационных методов и приемов воспитания, развития и обучения детей.
Провести анкетирование учащихся и учителей, сделать анализ полученных данных. Проанализировать данные России, Волгоградской области, Котовского района. Объект: люди. Методы: работа со статистическими данными, беседа с медработниками Котовской районной поликлиники, анкетирование, метод анализа данных.
Используйте одноразовую медицинскую маску в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа. Избегайте близких контактов и пребывание в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ. Уточняйте эпидемиологическую обстановку при планировании поездки. Соблюдайте социальную дистанцию в общественных местах 1,5 метра.
Коронавирус Covid-19
Мытье с мылом удаляет вирусы, если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртосодержащими и дезинфицирующими салфетками. Правило 1 Способы защиты: Как защититься от коронавируса? Соблюдайте расстояние и этикет! Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем при чихании, кашле , поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее одного метра от больных. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус распространяется этими путями. Правило 2 Способы защиты: Как защититься от коронавируса?
Если кратко, то вы можете использовать данные иконки даже в коммерческих целях, с обязательным указанием авторства. Более подробно ознакомьтесь с условиями лицензии ТУТ www. Данные редактируемые исходники вы можете использовать, чтобы разместить собственные логотипы на изделиях. Зачем нужны мокапы и как с ними работать, я писала в статье « Мокап или как презентовать проект заказчику » Медицинская маска с логотипом.
Если обобщить, то кажется, что все эти симптомы подойдут к любому ОРВИ-заболеванию. Чтобы не заразиться коронавирусом, можно предпринимать следующие действия: Ношение плотно прилегающей маски.
Даже обычные медицинские маски сильно затруднят распространение коронавируса, но их нужно часто менять. Обязательное мытьё рук. Избегание людных мест, помещений, мероприятий. Процесс заражения И так, мы разобрались, что такое коронавирус и конкретно коронавирус COVID-19, а также рассмотрели меры предосторожности и симптоматику. Теперь следует разобраться, как же происходит процесс заражения? Передача коронавируса среди людей осуществляется, в подавляющем большинстве случаев, воздушно-капельным путём.
Также, при контакте какого-либо участка кожи с поверхностью, на которой содержится коронавирус, например, пальцев, человек может перенести его коронавирус на слизистую, сам об этом не ведая. Сам коронавирус, проникая в организм, атакует клетку. Когда он её поражает, то высвобождает в неё свой генетический материал, в клетке он размножается. Новые вирусы поражают всё больше и больше клеток, процесс повторяется много-много раз и за очень короткий промежуток времени. Инкубационный период у COVID-19 длится 7-14 дней, в это время зараженный может не наблюдать у себя никаких симптомов. Хронология распространения И так, 31 декабря 2019 года Китай сообщил ВОЗ о том, что в городе Ухань случился ряд респираторных заболеваний.
Вирус, вызвавший заболевание, неизвестен. Первая смерть произошла 11 января. В последующие несколько дней вирус достигает соседних стран, таких как Тайланд и Япония. К 20 января в Китае умерло 3 человека, более 200 заражены. Ухань помещается на карантин 23 января. Позднее, объявляется о случаях заражения в Германии.
Более миллиона заболевших было зарегистрировано 2 апреля. Сначала, когда коронавирус только начал распространяться по миру, можно было заметить тенденцию всеобщей паники — почти повсеместно люди пользовались мерами предосторожности, предложенные ВОЗ. В это время, коронавирус COVID-19 получил наибольшее распространение в интернете и всё больше людей узнавало о нём.
При просмотре в режиме "Читать онлайн" возможны различные ошибки отображения документа в результате отсутствия поддержки Вашим браузером шрифтов и изменения размеров исходных шаблонов. При скачивании документа данная ошибка устраняется Вашим программным обеспечением автоматически.
Также рекомендуем скачать следующие лекции Название: Основные принципы вакцинации детей с хроническими заболеваниями.
Коронавирус — угроза XXI века
Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной. И не просто август, а практически добрая его половина уже позади. Солнышко быстро красным шариком катится. Презентация «Пасха» для дошкольников» Презентация «Пасха» для дошкольников» Слайд 1 Цель: познакомить детей с таинством Пасхи.
Шаблон доступен для скачивания бесплатно и без регистрации.
И все- таки меня заинтересовала более подробная информация, и я решил рассказать об этом всем. Я стал просматривать различные официальные сайты, изучать эту тему в интернете, спрашивать у своих родителей, которые работают в ЦРБ нашего города. Нашлось много интересной информации, которая должна помочь мне разобраться в проблемах исследования. Цель работы: формирование представлений об коронавирусной инфекции и методах профилактики в условиях пандемии Задачи: 1.
Сформировать у школьников представление о коронавирусной инфекции, характерных симптомах и ее профилактике. Закрепить представления лицеистов о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Развивать потребность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Провести социальный опрос. Выяснить подробности про этот вирус у специалистов, работающих с данной инфекцией. Рассмотреть географию распространения коронавирусной инфекции по странам мира, по территории России, НСО.
Сделать основные выводы по исследовательской работе. Создать информационный буклет «Осторожно! Оформить в лицее уголок здоровья по теме «Меры предосторожности по защите от коронавируса» Объект исследования : коронавирусная инфекция.
Презентация "Коронавирус CoViD-19" Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия. Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
🗊Презентация Парамиксовирусы и коронавирусы
содержащий вирус, относящийся к. Нынешняя вспышка в мире болезни, вызванной коронавирусом COVID-19, является пандемией (эпидемией) По состоянию на 11 марта в 114 странах мира заражены новым коронавирусом 118 тысяч человек. Coronavirus PowerPoint Templates: It includes 48 slides. до 2002 года коронавирусы рассматривались в качестве агентов, вызывающих нетяжелые заболевания верхних дыхательных путей с крайне редкими летальными исходами. Профилактика коронавирусной инфекции Что такое коронавирус? Коронавирусная инфекция вызывает у человека респираторные заболевания разной тяжести.
Coronavirus Presentation Template – Health Virus Presenation
Презентация о коронавирусе (pptx, 6.8 MБ). Статья рассматривает влияние пандемии COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, на российскую экономику. • Коронавирус попадает в организм через слизистые — конъюнктивы глаз, носа, верхних дыхательных путей.
Coronavirus Presentation Template – Health Virus Presenation
И все- таки меня заинтересовала более подробная информация, и я решил рассказать об этом всем. Я стал просматривать различные официальные сайты, изучать эту тему в интернете, спрашивать у своих родителей, которые работают в ЦРБ нашего города. Нашлось много интересной информации, которая должна помочь мне разобраться в проблемах исследования. Цель работы: формирование представлений об коронавирусной инфекции и методах профилактики в условиях пандемии Задачи: 1. Сформировать у школьников представление о коронавирусной инфекции, характерных симптомах и ее профилактике. Закрепить представления лицеистов о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Развивать потребность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Провести социальный опрос. Выяснить подробности про этот вирус у специалистов, работающих с данной инфекцией.
Рассмотреть географию распространения коронавирусной инфекции по странам мира, по территории России, НСО. Сделать основные выводы по исследовательской работе. Создать информационный буклет «Осторожно! Оформить в лицее уголок здоровья по теме «Меры предосторожности по защите от коронавируса» Объект исследования : коронавирусная инфекция.
До 2002 года коронавирусы не привлекали к себе особого внимания ученых. По результатам серологического и филогенетического анализа коронавирусы разделяются на два подсемейства Letovirinae и Orthocoronavirinae, который включает четыре рода: Alphacoronavirus, Betacoronavirus, Gammacoronavirus, Deltacoronavirus. Изображение слайда Слайд 5: Основные положения У людей коронавирусы могут вызвать целый ряд заболеваний — от легких форм острой респираторной инфекции до тяжелого острого респираторного синдрома ТОРС. С 2004 г.
Всемирная организация здравоохранения ВОЗ 11 февраля 2020 г. Международный комитет по таксономии вирусов 11 февраля 2020 г. Изображение слайда Слайд 10 R0 — безразмерный параметр, характеризующий заразность инфекционного заболевания. Так, например, R0 у кори составляет 12-18, ветрянки — 10-12, полиомиелита 5-7, гриппа 1,5-3, MERS — 0,3-0,8. Изображение слайда Слайд 13: Генетическое разнообразие коронавирусов Естественными хозяевами коронавирусов в большинстве случаев являются летучие мыши. Передача возможна воздушно-капельным, контактно-бытовым и фекально-оральным путем. Изображение слайда Слайд 14: Структура коронавирусов 1 Тип симметрии: спиральный Форма вириона: сферическая Размер: 60-130 нм Наличие суперкапсида : имеется; приобретается при прохождении вирусной частицы через аппарат Гольджи или ЭПР инфицированной клетки Изображение слайда Слайд 15: Структура коронавирусов 2 На суперкапсиде наблюдаются характерные булавовидные выступы S гликопротеина в виде солнечной короны. Также имеются поверхностные E гликопротеины.
Согласно другой гипотезе, которая называется гипотезой клеточного происхождения, вирусы образовались из фрагментов клеточных нуклеиновых кислот Третья гипотеза - гипотеза коэволюции совместной эволюции - полагает, что вирусы появились при соединении белков с нуклеиновыми кислотами одновременно с первыми клетками и эволюционировали, то есть изменялись вместе с ними. Существуют заболевания, вызванные бактериями. С появлением антибиотиков они в наше время успешно лечатся. Что же касается вирусных заболеваний, то большую роль в лечении таких болезней играет иммунитет. Большинство вирусных заболеваний неизлечимо - эффективного лечения нет, что способствовало формированию негативного мнения о вирусах. Иммунитетом от латинского слова «immunitas», означающего «освобождение» называется способность организма защищаться от чужеродных агентов - паразитов, микроорганизмов, вирусов и веществ. Иммунитет обеспечивает постоянство внутренней среды организма, по-научному называемое гомеостазом. Защита организма от инфекции осуществляется при помощи клеток-фагоцитов, «поедающих» микроорганизмы, и при помощи особых белковых веществ-антител, которые действуют не только на микроорганизмы, но и паразитов, на вирусы и на чужеродные белки. Иммунитет подразделяют на врожденный или наследственный и приобретенный в течение жизни.
Иммунитет может быть активным, когда организм человека сам вырабатывает антитела после заболевания или в результате введения вакцины, или пассивным, когда организм получает готовые антитела от матери или при введении лечебной сыворотки. Также иммунитет подразделяют на естественный врожденный иммунитет и приобретенный после перенесенного заболевания и искусственный приобретенный после введения вакцины или сыворотки. Интересные факты из истории вирусов Тридцать пять лет назад ВИЧ вторгся в человеческую популяцию, и на данный момент от него погибло более 37 млн человек. Сто лет назад вирус гриппа во время Первой мировой войны унес жизни почти 100 млн человек. Корь, которую конкистадоры принесли в Мексику из Европы, привела к гибели индейцев майя. В Средние века бактерия чумы уничтожила треть населения Европы, около 25 млн человек. За 600 лет до этого, в 542 г. Заболевание приняло характер пандемии и охватило все Средиземноморье, вплоть до Константинополя. На пике пандемии ежедневно умирали 6000 человек.
Фукидид описывал неизвестную болезнь, поразившую население Афин во время Пелопоннесской войны около 400 г. Эта болезнь могла быть вызвана вирусом Эбола, кори, оспы или иными вирусами, или бактерией pesti. Ретро вирусоподобные элементы присутствовали у неандертальцев, которые жили 250 000-300 000 лет назад, после чего неандертальцы вымерли. А потом наступает провал в нашем понимании истории развития жизни на Земле. Возраст другого ВИЧ-подобного вируса, выявленного у лемуров родственников обезьян на острове Мадагаскар, может составлять 4,2 млн лет. Никто не ожидал, что ВИЧ-подобные вирусы могут существовать так долго и даже передаваться по наследству. Последние 10 лет в Лондоне и Принстонском университете одним из самых актуальных направлений исследований является новая область науки - палеовирусология.
Международный комитет по таксономии вирусов 11 февраля 2020 г. Появление COVID-19 поставило перед специалистами здравоохранения задачи, связанные с быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи больным. В настоящее время сведения об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечении этого заболевания ограничены. В связи с малоизученностью природы нового вируса и неясностью его происхождения, основной целью работы является изучение того, что такое COVID-19, познакомиться со связанными с ним мерами безопасности, используя интернет ресурсы. Coronaviridae — семейство вирусов, включающее на январь 2020 года 40 видов РНК-содержащих вирусов, объединённых в два подсемейства, которые поражают человека и животных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону рисунок 1 Рисунок 1. В настоящее время данные по эпидемиологической характеристике новой коронавирусной инфекции, вызванной SARS-CoV-2, ограничены. Максимально широкое распространение вирус получил на территории Китайской Народной Республики КНР , где подтвержденные случаи заболевания были зарегистрированы во всех административных образованиях. Завозные случаи заболевания COVID-19 зарегистрированы более чем в 70 странах мира, большинство из которых были связаны с поездками в КНР, а с конца февраля 2020 г. Во многих странах случаи обнаружены у лиц, не посещавших КНР. Первоначальный источник инфекции не установлен. Первые случаи заболевания могли быть связаны с посещением рынка морепродуктов в г. Ухань провинция Хубэй , на котором продавались домашняя птица, змеи, летучие мыши и другие животные. Человек, заражённый коронавирусом COVID-19, продолжительный период не подозревает о своём заболевании, активно контактирует с окружающими, и к моменту появления признаков заболевания успевает заразить значительное число людей. ВОЗ посчитала инкубационный период период времени между заражением и появлением клинических симптомов заболевания вирусом COVID-19 колеблется в пределах от 1 до 14 дней и чаще всего составляет около пяти дней.