Мало того, что оно является единственным подземным средством общественного транспорта во всем Израиле, так еще считается самым коротким метро в целом мире. Самая короткая линия метро — это метро в Маракайбо. Так, или иначе, но что-то будет меняться, поэтому туристу самое время посетить самое маленькое метро в мире. Ну а самое дешевое метро в мире расположено в столице Северной Кореи, Пхеньяне. Кармелит — самая короткая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта.
Истории и секреты старейших метрополитенов мира
В Китае завершилось строительство самой длинной ветки метро, которая связала два города – Шанхай и Куньшань, расположеный в. Метро Пекина считается самым большим метрополитеном в мире по протяженности линий. Самый старый метрополитен мира вполне может посоперничать с московским, незначительно уступая по протяженности путей, но заметно превосходя по количеству станций. К началу 2023 года завершилось обновление системы движения поездов на Кольцевой линии Московского метрополитена.
Метро попавшее в Книгу рекордов Гиннеса как cамое маленькое в мире (Израиль)
В московском метро установлен рекорд минимального интервала между поездами | В результате 6 ноября 1960 года в мире появилась самая глубокорасположенная станция метро –105,5 метров (ровно на 5,5 метров глубже, чем станция «Пухын» в Пхеньяне – КНДР). |
Какое метро — самое длинное в мире? | в израильской Хайфе: всего 2 километра, но зато - целых 6 станций. |
Истории и секреты старейших метрополитенов мира | Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по среднему значению залегания станций — 50 метров. |
Самое протяженное метрокольцо в мире замкнули всего за несколько лет
Кармелит — Википедия | По данным ведомства, это самый короткий интервал движения составов метро в мире. |
самое короткое метро в мире: dibr — LiveJournal | Исходя из этих нехитрых условий мы и составили рейтинг самых маленьких метрополитенов мира. |
Названа самая глубокая станция метро в мире: ее открыли еще во времена СССР | Самое короткое метро в мире находится в Израиле. |
Самое большое метро в мире | Самая короткая линия метро — это метро в Маракайбо. |
Самая глубокая станция метро в России: «Адмиралтейская», Санкт-Петербург
- Материалы по теме
- Самое короткое метро в мире - в Хайфе?: sindzidaisya — LiveJournal
- Истории и секреты старейших метрополитенов мира: dymontiger — LiveJournal
- Самый короткий поезд метро в мире. Ереванский метрополитен | Yerevan Metro
- Главные новости
- Сергей Собянин: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире
Войти на сайт
Факты и рекорды метро мира | Ну а самое дешевое метро в мире расположено в столице Северной Кореи, Пхеньяне. |
Какое метро — самое длинное в мире? | Пользователи социальных сетей в США оказались шокированы появившемся видео из минского метро. |
Самые маленькие метрополитены мира | Русский Дизайн | Дзен | Самая короткая в мире линия метро из тех транспортных систем, которые официально являются метрополитеном, а не подземным фуникулером, находится в итальянском городе Катания на острове Сицилия. |
Самый молодой метрополитен в мире
Считается, что самая короткая система метро в мире – Кармелит, Израиль. По данным ведомства, это самый короткий интервал движения составов метро в мире. К началу 2023 года завершилось обновление системы движения поездов на Кольцевой линии Московского метрополитена. На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия "Кармелит" в Хайфе (Израиль).
Самое короткое в мире метро – лидерство у нескольких стран
Самые «молодые» метро в мире на данный момент находятся в Казахстане, Алжире, Пакистане и Австралии. Самая протяженная и короткая сеть метро. Самой загруженной системой метро в мире является Шанхайский метрополитен, который совершает 2,83 миллиарда поездок в год. Самое глубокое метро Самое протяжённое метро Где больше всего станций Частые вопросы. Не самое короткое метро в России. До 2012 года екатеринбургский метрополитен носил звание самой короткой подземки в стране.
Кармелит - одна из самых коротких систем метро в мире
Лондон 402 км, 270 станций Самый старый метрополитен мира вполне может посоперничать с московским, незначительно уступая по протяженности путей, но заметно превосходя по количеству станций. Лондонское метро открылось в далеком 1863 году и с тех пор продолжает расширяться. Нью-Йорк 394 км, 472 станций Безоговорочным лидером по количеству станций является метрополитен Нью-Йорка, а вот длина путей подкачала: по этой цифре американское метро занимает лишь пятое место в рейтинге, пропустив вперед не только китайцев, но и Москву с Лондоном. Метрополитен работает с 1904 года. Нанкин 377 км, 174 станции Самый молодой метрополитен нашего рейтинга расположен в Нанкине. Его открыли в 2005 и с тех пор метро растет поистине стремительными темпами, существенно прибавляя в станциях чуть ли не ежегодно. Также метрополитен в Нанкине стал первым в мире, где на протяжении всей поездки можно воспользоваться интернетом 5G. Дели 347 км, 253 станции На следующем месте расположилась столица Индии , которая, как ни странно, пока уступает китайским и европейским городам.
В 1990-х годах его демонтировали, но станция по-прежнему является памятником архитектуры местного значения и официально признана самой глубокой в мире. Чтобы представить глубину, на которой залегает «Адмиралтейская», достаточно взглянуть на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле — ее высота чуть меньше. Станция является не только самой глубокой в Санкт-Петербурге, но и самым масштабным долгостроем в истории метро города. Ее ввели в эксплуатацию в 1997 году, но, так как у нее не было платформы, поезда проходили «Адмиралтейскую» без остановки. Потом открытие откладывали из-за других причин. В итоге оно состоялось в 2011 году, спустя 14 лет! Находится станция неподалеку от здания Главного адмиралтейства, и темой интерьеров является становление Российского флота в эпоху Петра I. До открытия «Адмиралтейской» самым глубоким метро в Санкт-Петербурге считалась станция «Комендантский проспект». Станция, открытая в 2005 году, на протяжении шести лет считалась самой глубокой в Санкт-Петербурге.
Расскажем, где находится самая глубокорасположенная станция метро. Станция нью-йоркского метро Smith-9 Streets, расположенная над каналом Гованус, была открыта в 1932 году. Ничего примечательного в этом объекте нет, если не считать того, что она находится на поверхности земли, над водой и на высоте 27 метров. При строительстве станции метро «Арсенальная» в Киеве советское руководство решило идти другим путем.
Открыт метрополитен был в 1997 году, что делает его одним из самых молодых в нашем рейтинге. Москва 408 км, 232 станции Московское метро активно наращивает обороты, но догнать китайских лидеров уже вряд ли сумеет. Тем не менее из европейских городов Москва по этому показателю занимает первое место. Есть чем гордиться! Год открытия московского метрополитена — 1935.
Лондон 402 км, 270 станций Самый старый метрополитен мира вполне может посоперничать с московским, незначительно уступая по протяженности путей, но заметно превосходя по количеству станций. Лондонское метро открылось в далеком 1863 году и с тех пор продолжает расширяться. Нью-Йорк 394 км, 472 станций Безоговорочным лидером по количеству станций является метрополитен Нью-Йорка, а вот длина путей подкачала: по этой цифре американское метро занимает лишь пятое место в рейтинге, пропустив вперед не только китайцев, но и Москву с Лондоном.
Не разбежишься: самые короткие метрополитены мира
Самое примечательное в метро Мадрида — его масштабы, станции настолько просторны, что на них можно проводить культурные мероприятия. Расскажу про самые-самые подземки в мире: города, страны, протяженность, число станций. "Хватит смешить весь мир самой короткой схемой метро. Самое глубокое метро Самое протяжённое метро Где больше всего станций Частые вопросы. Самая короткая линия метро — это метро в Маракайбо.
Сергей Собянин: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире
В Китае завершилось строительство самой длинной ветки метро, которая связала два города – Шанхай и Куньшань, расположеный в. Самое загруженное метро. Самым загруженным метрополитеном в мире является Токийский. 31. Самой длинной веткой метро в мире считается Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена. В результате 6 ноября 1960 года в мире появилась самая глубокорасположенная станция метро –105,5 метров (ровно на 5,5 метров глубже, чем станция «Пухын» в Пхеньяне – КНДР).
Самая глубокая станция метро в мире: «Арсенальная», Киев, Украина
- 50 интересных фактов о метрополитенах мира
- Что еще почитать
- Эксперт заявил о том, что в Петербурге самое загруженное метро в мире
- Первое в мире метро
- Самое длинное метро
- Последние новости
Самое большое метро в мире: топ 10
Суммарно занимает минут 15. Но по индийским меркам это все равно комфортно.
Всего же в мире каждый день пользуются подземкой 160 миллионов человек, это в 35 раз больше, чем число пассажиров, летающих самолетами за сутки. Самый дешевый билет на поездку в северокорейском Пхеньяне в пересчете на денежную единицу РФ - всего один рубль.
Как произведение искусства На звание самого красивого метрополитена одновременно претендуют Московский, Стокгольмский и Афинский. У каждого из них есть своя изюминка, свой стиль, от себя же добавим, что из 190 станций "белокаменной", 44 признаны объектами культурного наследия - больше, чем у любого другого метро. Для всех и каждого При движении в московском метрополитене по направлению к центру города станции будут озвучиваться мужским голосом, а при направлении от центра - женским. На кольцевой линии мужской голос можно услышать при движении по часовой стрелке, а женский - против часовой.
Сделано это для удобства ориентирования незрячих пассажиров. Певец на час С 1980 года уличным музыкантам канадского города Торонто для зарабатывания денег в подземных переходах метро недостаточно одного лишь желания. Дважды в год специальная комиссия устраивает прослушивание и только 75-ти исполнителям или коллективам выдается лицензия, за которую нужно еще заплатить 150 долларов.
Им было по 72 года. Игорь Богданов умер 3 января 2022 года от коронавируса в парижской больнице, через шесть дней после того, как 28 декабря 2021 в той же больнице скончался его брат-близнец Гришка, тоже от ковида. Люк Ферри, друг Игоря и Гришки, сказал, что пятьдесят... Мероприятие является не только важным историческим событием, но и модным. Среди гостей - звезды первой величины, министры, иностранные королевы и короли, президенты и первые леди.
Джилл была одета в васильковый юбочный костюм... Наряды, доставшиеся дочкам от звездных мам Я уже недавно писала о том, что за последние несколько лет значительно возросла любовь селебрити к винтажной одежде. С модных шедевров 80-х, 90-х и даже начала 2000-х стряхивают пыль и вновь выгуливают их на красных ковровых дорожках. Кто-то заимствует одежду из музеев и из архивов дизайнеров, кто-то заглядывает в свой шкаф, а дети известных личностей, что неудивительно, примеряют наряды своих родителей, которые двадцать лет назад блистали на различных вечеринках и церемониях. На самом деле заимствование вещей популярных родителей - не самый очевидный ход... Погружаемся в увлекательный мир искусственного интеллекта, где каждый новый шаг — это невероятное приключение в машинном обучении.
Поезда теперь приезжают на 6-10 секунд быстрее в пиковые часы, а в вагонах стало просторнее. Ранее стало известно, как москвичи и гости города относятся к танцующим пассажирам в метро.
Самые маленькие метрополитены мира
Учитывая крутые склоны горы Кармель и узкие улочки района «Адар», автобусное сообщение, соединяющее все три уровня, было достаточно проблематичным — даже в наши дни поездка из центра района Кармель в Нижний город занимает не меньше получаса в случае отсутствия пробок. Поэтому возникла нужда создать новый вид транспорта, облегчающий путь между этими центрами городской жизни. Тогдашний мэр Хайфы Аба Хуши проявил инициативу создания этого транспорта. Ввиду того что прокладка наземной железной дороги или канатной дороги была сопряжена с необходимостью выкупа земли, разрушения существующей застройки и прочими неудобствами для населения города, в качестве такого средства транспорта был выбран транспорт подземного залегания [6]. Хайфский «Кармелит» не всегда был таким пустынным, как сейчас… Фото сделано в 1959 году Принципиальное решение о необходимости нового вида транспорта в Хайфе было принято в 1953 году. Были начаты переговоры со швейцарскими банками и швейцарской вагоностроительной фирмой Von Roll , но в итоге они ни к чему не привели [6]. В октябре 1955 года в Хайфу прибыла делегация французской фирмы «Дюнкеркуаз» фр. Разработка предварительных планов строительства была возложена на инженеров компании «Дюнкеркуаз» при содействии инженеров Парижского метрополитена , и в конце декабря 1955 года в хайфский муниципалитет был передан подробный технический документ, описывающий строительство «Кармелита».
Французская сторона также соглашалась предоставить двухмиллионный кредит на строительство [12]. После обсуждений и переговоров с французской компанией «Дюнкеркуаз» было решено принять предоставленный план в полном объёме, и 2 февраля 1956 года между комиссией и компанией был подписан договор о проведении работ по строительству «Кармелита», при условии ратификации муниципалитетом и правительством. Вагоны, изготовленные французской компанией « Alstom », прибыли в Хайфский порт в 1959 году. Строительные работы несколько задержались по техническим причинам в том числе — из-за аварии, произошедшей во время одной из первых проверочных поездок [6] , и из-за инженерных сложностей, возникших при прокладывании туннеля , но тоже были завершены в 1959 году. Всего было изъято 51 000 кубометров грунта. Официальная церемония открытия «Кармелита» была проведена 21 октября 1959 года. Премьер-министру была предоставлена честь перерезать ленточку [6].
Общая стоимость реализации проекта составила 5,9 миллиона долларов 11 миллионов 340 тысяч израильских лир. Это почти вдвое выше первоначально фигурировавшей в контракте суммы в 3,5 миллиона долларов и почти в полтора раза выше ориентировочного потолка в 4,2 миллиона долларов. Такая высокая стоимость тоже связана с техническими трудностями, возникшими при горнопроходческих работах [6]. Эксплуатация в 1959—1986 годах[ править править код ] Интересный факт Нынешний «Кармелит» — одно из самых тихих рельсовых средств транспорта. Шумопоглощение производится за счёт особой, очень мягкой подвески. Шум, вызываемый тяговым тросом, скользящим в специальных роликах, громче, чем шум, издаваемый при движении поездом. Первоначальная версия «Кармелита» 1959-1986 также была очень тихой за счёт того, что он не был рельсовым транспортом.
Колёса вагонов были не железнодорожными, а автомобильными, и, следовательно, оснащены резиновыми шинами. В то время поездка на «Кармелите» оплачивалась специальными жетонами , продававшимися кассирами в кассах, расположенных на каждой станции. Жетоны компостировались при входе на платформу контролёрами; при компостировании на жетоне выбивалось название станции назначения. В январе 1960 года из-за оборвавшегося электрического кабеля поезда не затормозили на конечных станциях и врезались в ограничивающие стены туннеля. Жертв не было, но был причинён лёгкий ущерб стенам туннеля и подвеске вагонов. Из-за этого события в феврале было принято решение снизить скорость движения составов на конечных станциях и на разъезде между станциями «А-Невиим» и «Массада» , и поездка от конечной до конечной станции стала занимать 7 минут вместо запланированных 6. После вызванного этим решением трёхнедельного перерыва «Кармелит» возобновил свою работу 17 марта 1960 года, с установленными часами работы 5:30 — 24:00, 6 поездок в час в каждом направлении [6].
В пятницу 24 ноября 1961 года, во время проведения плановых работ по замене тягового каната, два вагона, припаркованных на станции «Ган а-Эм» сегодня «Мерказ а-Кармель» , сорвались с тормозов и покатились вниз. Вагоны докатились 660 метров до станции «Массада», где сошли с рельсов и перевернулись. В катастрофе пострадали оба вагона и платформа станции. После более чем двухмесячного ремонта «Кармелит» вновь открылся 8 февраля 1962 года [6]. Уже зимой 1963 года из-за дождей, поднявших уровень подземных вод, начал проседать участок пути между станциями «А-Невиим» и «Массада».
Находится станция неподалеку от здания Главного адмиралтейства, и темой интерьеров является становление Российского флота в эпоху Петра I. До открытия «Адмиралтейской» самым глубоким метро в Санкт-Петербурге считалась станция «Комендантский проспект». Станция, открытая в 2005 году, на протяжении шести лет считалась самой глубокой в Санкт-Петербурге. А сейчас занимает второе место после «Адмиралтейской».
Она залегает на глубине, примерно равной высоте 20-этажного здания. Изначально на медальонах, расположенных между колоннами, планировалось развить тему воздухоплавания. Но в 2005 году отмечалось 60-летие Победы в Великой Отечественной войне, и решено было изобразить эпизоды воздушных боев и портреты летчиков, конструкторов. Называется разная глубина станции, в том числе 74 и 84 м, но официально считается, что она ограничена 73 м. Это самая глубокая станция метро в Москве.
Я же оказался в ней всего через несколько месяцев после открытия. Система состоит из одной линии длиной почти 30 км и 21 станций. Интересно, что одним концом линия примыкает к делийскому метро, синей ветке, станции Noida Sector 52.
Подписка Отписаться можно в любой момент. За прошедшие полтора века этот вид городского транспорта стал вполне привычным в десятках стран.
Но метро все-таки не перестает нас удивлять. И сегодня мы расскажем про десять самых примечательных линий метрополитена из разных уголков Земного шара. Самая первая в мире линия. Лондонский метрополитен Самая первая в мире линия. Лондонский метрополитен Как уже упоминалось выше, первая в мире линия метрополитена была открыта в Лондоне в 1863 году. Длина этого пускового участка составляла всего 6 километров. На нем располагалось 7 станций. Изначально по линии ходили поезда на паровой тяге — дым сильно задымлял тоннели и мешал пассажирам дышать. Но в 1890 Лондонский метрополитен был электрифицирован. Самая длинная подземная линия.
Метрополитен Гуанчжоу Самая длинная подземная линия. Метрополитен Гуанчжоу Самая длинная полностью подземная линия является частью метрополитена в китайском городе Гуанчжоу. Ее длина составляет 67,3 километра, а расположено на ней 28 станций. При этом ведутся активные работы по ее увеличению, да не на одну-две станции, а на десятки. Самая короткая линия.
Самое короткое метро в мире - в Хайфе?
Хайфе, открытая в 1959 году, имеет длину всего 1800 метров и состоит из фуникулера с углом наклона 12 градусов. Самый короткий перегон Московского метро имеет протяженность 328 метров и расположен между станциями «Александровский сад» и «Арбатская». Самый длинный перегон тянется на 3200 метров между станциями «Киевская» и «Парк Победы». Самой длинной линией Московского метрополитена является Серпуховско-Тимирязевская протяженностью 39,8 км между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Алтуфьево». Самая короткая линия расположена между станциями «Каширская» и «Каховская» на участке 3,3 км. Самая глубокая станция метро в мире расположена в Москве и носит название «Парк Победы». Ее глубина составляет 84 метра. А длина самого длинного эскалатора - 126 метров. Станция «Парк Победы» - также одно из наиболее высокотехнологических сооружений в подземной сети российской столицы.
В тегеранском метро на станциях есть отдельные стулья разных цветов — для мужчин и для женщин По количеству стульев дискриминации не наблюдается. И все поезда без машинистов. Большая часть метро проложена на эстакадах под землю метро уходит только в центральной части города. Красная ветка идет вдоль главной дубайской улицы — шоссе Шейха Заеда. В головном вагоне поезда, называемом «золотым», у лобового стекла отличная смотровая площадка.
Если же рассматривать только ветки, используемые для гражданских перевозок, то тут лидером является метро Шанхая - с двумя новыми линиями, введенными в начале 2014 года, его протяженность составляет 500 километров.
А вот самое короткое метро - в израильской Хайфе: всего 2 километра, но зато - целых 6 станций. Станция метро "Арсенальная" в Киеве является самой глубокой в мире: располагается она на 105 метрах под землей. Темная сторона В метрополитене Парижа ежегодно совершается 62 попытки суицида, а если взять общемировую статистику, то получится, что каждое третье самоубийство происходит в метро. Если продолжить говорить о проблемах подземки, то нельзя не сказать о бездомных в метро Нью-Йорка. Начиная: с 60-х годов прошлого века число бедняков, живущих на его станциях или в вагонах, продолжает расти. Одно к одному - ежегодно мэрией "большого яблока" тратится 30 миллионов долларов на борьбу с грызунами.
Крысы размером с "добрую кошку" - настоящий бич subway. Восток - дело узкое Станция "Икебукуро" в Токио - самая оживленная в мире: через нее проходят 492 тысячи пассажиров в день.
Важно, что с запуском новой линии и для москвичей, и для тех, кто приезжает в город по делам или как турист, значительно сократилось время в пути. Наш корреспондент Кирилл Брайнин, у которого, как выяснилось, свое, особенно теплое отношение к строительству метро, уже проехал по БКЛ, оценил преимущества и узнал, почему это кольцо называют новым сердцем столицы.
7 самых технологичных метро в мире
С одного перрона поезда отправляются в совершенно разных направлениях, так что заблудиться можно очень легко. Следует всего лишь следить за электронными табло, которые размещены на каждой платформе, там есть вся необходимая информация. Метро Парижа Ветки в подземке не имеют названий, только номера, но на каждой станции есть карты, по которым легко можно узнать, куда ехать и где сделать пересадку. Разобраться в карте довольно просто, но следует быть предельно внимательным — это то качество, которое должно присутствовать у любого путешественника по незнакомым метро. Источник: журнал о строительстве World of building.
Самый дешевый билет на поездку в северокорейском Пхеньяне в пересчете на денежную единицу РФ - всего один рубль. Как произведение искусства На звание самого красивого метрополитена одновременно претендуют Московский, Стокгольмский и Афинский. У каждого из них есть своя изюминка, свой стиль, от себя же добавим, что из 190 станций "белокаменной", 44 признаны объектами культурного наследия - больше, чем у любого другого метро. Для всех и каждого При движении в московском метрополитене по направлению к центру города станции будут озвучиваться мужским голосом, а при направлении от центра - женским. На кольцевой линии мужской голос можно услышать при движении по часовой стрелке, а женский - против часовой. Сделано это для удобства ориентирования незрячих пассажиров. Певец на час С 1980 года уличным музыкантам канадского города Торонто для зарабатывания денег в подземных переходах метро недостаточно одного лишь желания. Дважды в год специальная комиссия устраивает прослушивание и только 75-ти исполнителям или коллективам выдается лицензия, за которую нужно еще заплатить 150 долларов. Только после этого музыкантам назначается конкретное место и время, когда они могут проявить свой талант перед спешащими горожанами.
Тем не менее из европейских городов Москва по этому показателю занимает первое место. Есть чем гордиться! Год открытия московского метрополитена — 1935. Лондон 402 км, 270 станций Самый старый метрополитен мира вполне может посоперничать с московским, незначительно уступая по протяженности путей, но заметно превосходя по количеству станций. Лондонское метро открылось в далеком 1863 году и с тех пор продолжает расширяться. Нью-Йорк 394 км, 472 станций Безоговорочным лидером по количеству станций является метрополитен Нью-Йорка, а вот длина путей подкачала: по этой цифре американское метро занимает лишь пятое место в рейтинге, пропустив вперед не только китайцев, но и Москву с Лондоном. Метрополитен работает с 1904 года. Нанкин 377 км, 174 станции Самый молодой метрополитен нашего рейтинга расположен в Нанкине.
Токийское метро самое загруженное в мире Известно, что японский народ чрезвычайно дисциплинирован, поэтому в то время, когда все едут на работу и в то время, когда они возвращаются домой — метро перегружено, и проблемой становится даже само попадание в вагон. Чтобы пассажирам было легче втиснуться в подъехавший состав, на перроне дежурные крепкого телосложения в униформе помогают им утрамбовываться. Это как раз и входит в их обязанности. Такая «услуга» прославила Токийское метро. Удивительно, что в этом метро есть специальный женский вагон. Он всегда последний в каждом составе. В часы пик там нет давки. Женский вагон в метро в Токио Строительство этого метрополитена началось летом 1920-го года, а в 1925-ом пассажиры смогли пользоваться его услугами. Самая длинная ветка метро Ветки метро бывают короткие, а бывают чрезвычайно длинные. Её пробная эксплуатация началась в начале мая 2013-го года. Длина этой новой линии — пятьдесят семь километров. Таким образом, она оказалась самой длинной в мире. У этой ветки сорок пять станций, обход занимает сто четыре минуты. Оранжевая ветка метро в Пекина самая длинная в мире Самый длинный перегон метро Есть такой рекорд среди метро, как первое место по длине перегона. Его длина составляет около девяти километров. Известно, что во время движения по этому перегону пассажиры проезжают в тоннеле метро под заливом. Длина самого тоннеля — почти шесть километров. Прибавив к этому расстоянию подходы от соседних станций, получим те самые девять километров перегона. Самое большое метро в мире Самые большие метро, конечно же, находятся в мегаполисах. Сложно представить, как без метрополитена города справлялись бы с пассажиропотоком.