Новости шквал скоростная подводная ракета

«Шквал» был спроектирован в 1960-х годах как средство быстрого нападения на атомные ракетные подводные лодки НАТО.

Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"

Ранее американский журнал Popular Mechanics написал, что ядерные торпеды «Посейдон», состоящие на вооружении российского ВМФ, представляют собой оружие апокалипсиса. По данным издания, каждая такая торпеда обладает боеголовкой мощностью примерно в две мегатонны, она оснащена ядерным реактором на жидком металле, что обеспечивает практически неисчерпаемую дальность поражения и высокую скорость движения.

Но даже при обнаружении и отслеживании торпеды, в силу скорости боеприпаса сложно продвинуться в безопасную зону. Это может увеличить риски, создаваемые для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся ускользнуть от обнаружения», — подчеркнул эксперт.

Путем направления горячего выхлопа двигателя вперед торпеда создает пузырь пара перед собой, что снижает трение о воду и увеличивает скорость. Поначалу «Шквал» планировалось использовать для поражения ракетных подводных лодок противника с ядерным зарядом мощностью 150 килотонн. Впоследствии она была модернизирована и оснащена обычным взрывчатым веществом. Эксперты считают, что в условиях растущей конкуренции в океанах все больше стран обратят внимание на подобное подводное оружие.

После чего включается маршевый двигатель — гидрореактивный прямоточный. Не менее серьезной проблемой, чем реализация кавитационного движения, для конструкторов стало создание подводного реактивного двигателя. Он кардинально отличается от тех, которые используются и в самолетах, и в ракетах. В качестве рабочего тела и окислителя в нем работает морская вода. А топливом является гидрореагирующие металлы. По части скорости требования ТЗ были выполнены. Но дальность торпеды смогли довести только до 13 километров. Пуск осуществлялся с глубины в 30 метров. Торпеда «летела» к цели на глубине в 6 метров. Боеголовка первоначально была ядерной, имела мощность в 150 килотонн. Вес торпеды — 2700 кг, длина — 8200 мм. Торпеду немедленно назвали «убийцей авианосцев». Но справедливости ради к этой характеристике следовало бы приплюсовать и то, что лодки, вооруженные «Шквалом» с громадной долей вероятности должны становиться самоубийцами. При громадной скорости у торпеды отсутствует головка самонаведения. Что вызвано двумя объективными обстоятельствами. Во-первых, какое-либо существенное маневрирование на такой скорости невозможно в связи с тем, что будет разрушен парогазовый пузырь. Во-вторых — невозможность обратной связи, поскольку излучение гидролокаторов не способно «пробить» газовый пузырь обволакивающий ракету-торпеду, к тому же торпеда издает сильные шумы и вибрирует, в связи с чем ГСН не сможет слышать никого и ничего, кроме своего реактивного двигателя. То есть, условно говоря, торпеда работает так же, как и артиллерийский снаряд. Вполне понятно, что перед запуском реактивной торпеды учитывается курс корабля противника, его скорость и прочие факторы. То есть запуск производится с упреждением. Но оно невелико, поскольку 13 километров «Шквал» преодолевает за 130 секунд, это чуть больше двух минут. Крупному кораблю, а тем более авианосцу, непросто за это время совершить маневр, позволяющий избежать столкновения с торпедой. Непросто, но возможно. Поэтому на первой модификации торпеды устанавливалась 150-килотонная ядерная боеголовка. И лишь впоследствии, когда дело дошло до сокращения арсенала ядерного оружия, ее заменили фугасной весом около четверти тонны.

19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США

Российская подводная торпеда «Шквал» должна стать серьезной причиной для беспокойства в Пентагоне. Подводная ракета «Шквал-Э» (вид сзади) на МВМС-2007. Есть теория, чтобы сделать ее с самонаведением, будет использоваться компромиссное решение: торпеда пробегает некоторое расстояние, замедляется, гидроакустическими системами фиксирует врага и ускоряется вновь. Подводная ракета «Шквал-Э» (вид сзади) на МВМС-2007. Есть теория, чтобы сделать ее с самонаведением, будет использоваться компромиссное решение: торпеда пробегает некоторое расстояние, замедляется, гидроакустическими системами фиксирует врага и ускоряется вновь.

Быстрее "Шквала": в России создают скоростную подводную ракету

Новая российская высокоскоростная подводная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для военно-морских сил США, включая корабли и подводные лодки. TNI: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне. ВА-111 Шквал — советский комплекс со скоростной подводной ракетой-торпедой М-5. Главный конструктор комплекса со скоростной подводной ракетой «Шквал». советская подводная ракета (ракета-торпеда) "Шквал", которая развивала скорость 340-370 км/ час в зависимости от плотности водной среды.

Шквал (скоростная подводная ракета)

Дело в том, что ранее на этом же предприятии была создана ракета "Шквал", способная развивать под водой скорость 100 метров в секунду. В теории это позволит подводным кораблям двигаться со скоростью свыше скорости звука в воде и делать это бесшумно. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5.

Шквал - Скоростная Торпеда Времен СССР

Но даже при обнаружении и отслеживании торпеды, в силу скорости боеприпаса сложно продвинуться в безопасную зону. Это может увеличить риски, создаваемые для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся ускользнуть от обнаружения», — подчеркнул эксперт.

Одна из них — невозможность обратной связи, а стало быть, и отсутствие системы самонаведения: излучение гидролокаторов не может «пробить» стенки газового пузыря. Вместо этого торпеду программируют до запуска: в систему управления вводят координаты цели.

При этом, разумеется, учитывают упреждение, то есть рассчитывают вероятное местонахождение цели в момент поражения торпедой. Торпеда движется строго по прямой к заранее рассчитанной точке встречи с целью. Система стабилизации постоянно отслеживает положение торпеды и ее курс и вносит коррективы с помощью выдвижных рулей, едва касающихся стенок «пузыря», а также за счет наклона кавитатора — малейшее отклонение грозит не только потерей курса, но и разрушением каверны. Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след.

Один из разработчиков, присутствовавший при испытаниях на озере Иссык-Куль, сказал нам: «На что похож запуск "Шквала"? Представьте себе, как будто бог морей Посейдон взял в руки хлыст: свист и грохот, а затем очень быстро убегающий вдаль прямой, как стрела, след от хлыста на водной глади». Действительно, одна из возможных задач «Шквала» — выведение из строя авианосца или даже всей авианосной группы боеголовка торпеды предполагалась ядерной. Ведь, несмотря на отсутствие скрытности и «прямолинейность», уйти или защититься от «Шквала» а тем более — от залпа двух таких торпед практически невозможно: за 100 секунд подводного «полета» к цели крупное судно или подводная лодка не успеют ни изменить курс или хотя бы погасить набранную скорость , ни принять какие-либо контрмеры.

Наверно, сначала торпеда выходит в заданную точку, наводится на заданное направление, а уж потом - прямой наводкой. К тому же наверняка работает и самонаведение - до запуска ускорителя.

Рассматривается вариант модернизации торпеды Mark 48.

Ранее российскими конструкторами были разработаны комплексы, помогающие донаводить ударные беспилотники на цель с помощью оптики, то есть превращать дрон в «воздушную самонаводящуюся торпеду». По словам гендиректора Центра комплексных беспилотных решений Дмитрия Кузякина, сейчас разработано уже несколько подобных образцов.

Автомобиль шквал. Торпеды боевые части морских торпед. MK 48 торпеда. Бастион п 800 Оникс.

Т-15 торпеда Сахарова. Ядерная торпеда т-5. Суперкавитационная торпеда Барракуда. Ракета-торпеда 91р1. Гидрореактивный двигатель торпеды шквал. ТТХ ракеты-торпеды шквал.

Ракета-торпеда шквал устройство характеристики. Реактивная торпеда шквал. Сверхзвуковая торпеда шквал. Торпеда шквал ТТХ.

СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

В теории это позволит подводным кораблям двигаться со скоростью свыше скорости звука в воде и делать это бесшумно. Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. Смотреть что такое "Шквал (скоростная подводная ракета)" в других словарях: Ракета-торпеда — противолодочная одноступенчатая твердотопливная ракета, доставляющая в район цели боевую часть малогабаритную самонаводящуюся торпеду. Американский флот испугался российских высокоскоростных торпед «Шквал». Несмотря на тот факт, что на вооружении России появились современные средства для поражения подводных и надводных целей противника, (в том числе речь идёт и о гиперзвуковой ракете «Циркон».

Российская ракета «Шквал» названа лучшим оружием подводной войны

Ранее российскими конструкторами были разработаны комплексы, помогающие донаводить ударные беспилотники на цель с помощью оптики, то есть превращать дрон в «воздушную самонаводящуюся торпеду». По словам гендиректора Центра комплексных беспилотных решений Дмитрия Кузякина, сейчас разработано уже несколько подобных образцов.

Как жаль, но теоретические разработки великого стратега geraivanov2012 не приняты во внимание. Это настоящее преступление. Но Freddy как всегда самолично побывал на всех кораблях ВМФ РФ с инспекцией и проверил, что бы нигде, даже в рундуках причальных команд, небыло спрятано ни одного Шквала. Опять-же доклады получил от командующих всех флотов, что никто и нигде и ни при каких обстаятельствах использовать этот боеприпас не будет : Неисправимый оптимист и весьма доверчивая личность этот Freddy - ну как и положено порядочному западному гражданину, верит всем и вся :.

Подбирайте правильно слова, а то даже путаете стратегию с тактикой. И не теоретические разработки, а скромные логические размышления. Зато Вам, великому шпиону, Пух. Винни-Пух известно досконально кто, что и в каких случаях использует или будет использовать. Во все сейфы ВМФ заглянули.

Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.

Но как и у любого вооружения, у него есть недостатки. Например, ракетный двигатель и кавитационный пузырь издают много шума. Любая подводная лодка, выпустившая кавитирующую торпеду, быстро будет обнаружена радарами противника. Однако такое быстрое оружие может уничтожить врага ещё до того, как он успеет воспользоваться полученной информацией. Из-за сильного шума, производимого торпедой, встроенные гидролокационные системы наведения будут просто глушиться. Первые версии торпеды были практически неуправляемы, они просто двигались по прямой и через заданное время подрывались. В результате доработок механизм наведения поменялся, сначала торпеда применяет суперкавитацию для рывка, а затем, замедляясь, осуществляет поиск цели. Перспективы суперкавитирующей торпеды Американцы, узнав о инновационных торпедах СССР также начали работу над подобным проектом, но судя по всему, не пришли к приемлемому результату. Американская программа создания кавитирующей торпеды не достигла финала ещё и потому, что требования ВМС намного превосходили возможности советского "Шквала" и предполагали способности к маневрированию, идентификации целей и автоматическому наведению. На данный момент достоверно неизвестно, имеются ли суперкавитирующие торпеды на вооружении других стран, однако Иран утверждает, что у него есть подобная система. Предполагается, что она представляет собой видоизменённую версию "Шквала".

NI: Российский "Шквал" навсегда изменил подводную войну

По мере продвижения торпеды вперед она продолжает испарять воду, создавая тонкий пузырь газа. Двигаясь через газ, торпеда испытывает гораздо меньшее сопротивление, благодаря чему развивает скорость до 200 узлов. Этот процесс и называется суперкавитацией. Издержки суперкавитации заключаются в том, чтобы не давать торпеде вырваться из газового пузыря. Это усложняет маневры и повороты, поскольку при смене курса минимум часть торпеды вырывается из пузыря, вызывая резкое сопротивление на скорости 370 километров в час. Учитывая, что боеголовка могла быть ядерной, этого наверняка хватило бы для уничтожения цели. И Советский Союз в те времена вполне резонно ставил скорость торпед выше маневренности.

Торпеда имеет стандартный диаметр 533 миллиметра и несет боеголовку массой 210 килограммов. Максимальная дальность стрельбы составляет 6 900 метров. Во-первых, образующийся газовый пузырь и ракетный двигатель торпеды очень шумные.

High Speed Undersea Weapon проект американской сверхбыстроходной торпеды, высокая скорость которой достигается благодаря созданию суперкавитационной полости[1]. Суперкавитационная полость представляет собой смесь воды с… … Википедия ВА-111 — Шквал схема «Шквал» советская скоростная подводная ракета.

Затем был создан вариант с обычной боеголовкой. Высокой скорости движения удалось достичь благодаря подводному реактивному двигателю на гидрореагирующем твердом топливе. В 1992 году был создан экспортный вариант - "Шквал-Э".

Эта модификация ракеты предназначена уже для поражения надводных целей.

Он тоже реактивный, на гидрореагирующем топливе, содержащем алюминий, магний, литий, а в качестве окислителя использует забортную воду. Изюминка «Шквала» — в эффекте суперкавитации. На самом деле, «Шквал» — скорее ракета, чем торпеда иногда его так и называют — «ракета-торпеда» , и она не плывет, а летит в газовом пузыре каверне , который сама и создает. Как работает суперкавитация В носовой части ракеты-торпеды «Шквал» расположена специальная деталь — кавитатор. Это эллиптической формы плоская толстая пластина с заточенными краями. Кавитатор немного наклонен к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. При этом гидродинамическое сопротивление движению значительно уменьшается.

Поэтому в «Шквале» используется дополнительный «наддув»: сразу за кавитатором в носовой части расположены отверстия — дюзы, через которые каверна «наддувается» от отдельного газогенератора. Это позволяет увеличить каверну и охватить весь корпус ракеты-торпеды — от носа до кормы. Обратная сторона медали Революционные принципы, положенные в основу конструкции «Шквала», имеют и свою обратную сторону. Одна из них — невозможность обратной связи, а стало быть, и отсутствие системы самонаведения: излучение гидролокаторов не может «пробить» стенки газового пузыря. Вместо этого торпеду программируют до запуска: в систему управления вводят координаты цели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий