Новости шуйдин и никулин

28.9 Мб или 3gp - 8 Мб на мобильный телефон. Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить. Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные.

ПАРТНЕР "БАЛБЕСА"

Новости. Знакомства. Михаил Иванович Шуйдин появился на свет в одной из деревень Тульской области в 1922 году. "Флегматичный и наивный" Никулин и "предприимчивый и неунывающий" Шуйдин работали вместе сначала в группе Карандаша на правах помощников известного клоуна. Посвящен он был открытию уникального памятника Юрию Никулину и его напарнику по сцене Михаилу Шуйдину.

А вдруг это правда?

  • Смех — сильное оружие
  • Закулисная жизнь «великой троицы» Гайдая, часть 2
  • Никулин и Шуйдин — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Произошла ошибка :(
  • Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист
  • Навигация по записям

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

В общем, подвигов на счету Шуйдина было не счесть. Именно за это в само конце войны его имя внесли в списки кандидатов на присвоение звания Героя Советского союза. Но имен в списке оказалось больше, чем было «выписано» наград. Поэтому часть кандидатов отсеяли.

Вычеркнули из списка и Михаила Шуйдина. Вместо Звезды Героя ему вручили орден Красного Знамени. На цирковой арене После Победы Шуйдин закончил цирковое училище и стал работать клоуном.

Сначала выступал с Юрием Никулиным помощником у прославленного «Карандаша». Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами. При этом, Шуйдин всегда перед выходом на арену наносил на лицо и руки толстый слой грима.

Слишком страшными оказались последствия войны, комик, часто подбегавший близко к зрителям, совсем не хотел, чтобы детей испугали его шрамы. Дуэт пользовался огромной популярностью. Хотя главной звездой в их паре считали, конечно, Никулина.

Он и в кино снимался, и фамилия его на афише почему-то больше привлекала зрителей. Шуйдин тоже был хорош на арене.

Тот быстро понял, что бывшие фронтовики оба геройски воевали от первого до последнего дня идеально дополняют друг друга, и благословил на совместное творчество. Пантомимы и клоунады Миши и Юрика так они себя прозвали строились на противоречии характеров их персонажей. Флегматичный и угрюмый Никулин и предприимчивый и задиристый Шуйдин, который то и дело разыгрывал приятеля, моментально стали любимцами публики.

А если в цирковом представлении были заявлены их интермедии «Лошадки», «Веселые рыболовы», «Шипы и розы» или знаменитое «Бревно» - успех был гарантирован. Но с полуслова понимавшие друг друга на арене клоуны, вне цирка почти не общались. Но не дружили. Шуйдин был в гостях у Никулина на Малой Бронной только раз - принес фото для загранпаспорта. Первое время их совместной работы шло скрытое соперничество.

Потом сосуществование.

Право учиться у знаменитого клоуна Карандаша оспаривали около трехсот кандидатов, отбор проходил в три тура. Выиграли в конкурсе трое, в том числе и Михаил. В паре с Никулиным, уже работавшим у Карандаша, Шуйдин дебютировал в мае 1949 года на манеже харьковского цирка. И они, действительно, стали самым прочным клоунским дуэтом в истории мирового цирка.

Юрий Владимирович вспоминал, как однажды один из ассистентов знаменитого Эмиля Теодоровича Кио, готовя реквизит к выступлению, уронил за кулисами трюковую шкатулку: «Она разбилась на мелкие кусочки. Гибель хитро сделанной шкатулки — в ней таинственно исчезал деревянный кубик — повергла Кио в отчаяние, ибо фокус, который он показывал с ней, был как бы вступлением к трюку с большой шкатулкой из большой шкатулки неожиданно для зрителей появлялись люди. Опытный столяр цирка Иван Щепкин, осмотрев внимательно остатки шкатулки, глубокомысленно сказал: «Здесь и краснодеревщик не поможет». Узнав об этом, Миша предложил свои услуги. Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку.

Весь день он пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио. Кио расцеловал Мишу, и вечером «шуйдинская» шкатулка, как ее потом окрестили, «работала» в аттракционе. Реквизит для номеров клоуновского дуэта в основном делал Шуйдин. С реквизитом всегда много мороки. Взять, к примеру, обыкновенную тросточку.

Давно уже прошла мода ходить по улице с тросточкой. А в цирке она осталась. Все началось с комедий Чаплина. Тогда в цирке многие клоуны, работавшие под Чаплина, ходили, как и он, с тросточками. Желание работать с ней понятно: ею можно помахивать, грозить, стукнуть партнера, зацепить его за шею или за ногу.

Если всем давать Героя Советского Союза — никаких наград и звёзд не напасёшься. Меня просто командир любил, вот и назначил для награды", — привёл его слова Михаил Захарчук. Тяжёлое ранение не помешало Шуйдину вернуться к своей мечте — цирку. Он окончил цирковое училище и стал практически бессменным партнёром Юрия Никулина. Особенно популярным был номер с бревном, который от выступления к выступлению вызывал искренний смех у зрителей. Пресс-служба Росгосцирка Фронтовое фото Шуйдина слева до получения ожогов — Клоуна не сыграешь, если у тебя в душе нет этой цирковой нотки.

И у дяди Миши была эта юморная струна, поэтому они с Никулиным и спелись, — рассказал писатель.

Клоун, 13 раз горевший в танке

Положение спас только телефонный разговор с одним крупным цирковым начальником из Москвы. Немалую трудность для Никулина и Шуйдина вызвало и то, что в калининском цирке не было круглого фойе. Публика из зала сразу выходила в парк. Полицейские в сценке «Маленький Пьер», гоняясь за мальчишкой, все время появлялись в разных проходах. В Москве, где первоначально репетировали этот номер, все было просто: беги как можно быстрее по фойе и появляйся в разных проходах. В Калинине же перебегать от прохода к проходу приходилось через городской сад на глазах прогуливающихся людей. Более двух месяцев они прожили в Калинине.

Быстро почувствовали себя в программе своими людьми. После представления купались в Волге, ходили в театр и кино. В этом году исполнилось 68 лет со времени первого самостоятельного выступления Юрия Никулина в цирке. Как выяснилось, эту дату сам он помнил всегда. Декабрь 1981-го года. На протяжении нескольких недель калининский цирк не мог вместить всех желающих, которые приезжали в наш город даже из других городов нашей страны.

Это были последние выступления Юрия Никулина. И вот 21 декабря состоялся его прощальный вечер.

Выход на манеж. Исполнение реприз. Игра в нарды. Конец представления. Юрий Владимирович и Татьяна Николаевна задерживались в гардеробной с очередными гостями, а Михаил Иванович уезжал домой.

Да, Юрий Владимирович помогал своему партнеру в получении квартиры, званий, помогал его детям, помогал в лечении жены Михаила Ивановича, знал о нем всё. Было доброе отношение, было уважение на партнёрской основе — но душевной близости не было. И он сам, Юрий Владимирович, страдал от этого. Он хотел бы дружить, но больно они разные были по характеру, по взглядам на жизнь, по отношению к себе. Никулин к себе, к славе относился иронично. Шуйдин — очень серьёзно. Никулин был щедр.

Шуйдин… Никулин много читал, смотрел фильмы, дружил с писателями, актёрами, художниками, музыкантами, собрал большую библиотеку. Шуйдин… Никулин мог выпить. И становился сразу добрее, мягче. Но он никогда не пил столько, чтобы почувствовать дискомфорт: когда трудно встать, когда еле ноги передвигаешь. За двадцать семь лет я видел Юрия Владимировича только два раза в сильно, как говорится, поддатом состоянии. Он действительно много выпил. Но… Но он помнил всё до мелочей, он не отключался.

Шуйдин иногда не знал меры.

Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа. Меттер убеждал не отказываться — уверял, что Герман режиссёр способный. Через несколько дней позвонил сам Алексей Герман. Никулин снова попытался отбояриться, объяснял, что не годится по возрасту Лопатин в книге младше Никулина и по темпераменту, и вообще ему сейчас хочется ещё раз сыграть в комедии. Но «способный режиссёр» делал вид, что не слышит возражений. В итоге Никулин уступил и согласился приехать на «Ленфильм» на пробы.

Пробы были тяжёлыми — чрезвычайно дотошный Герман не мог, например, просто взять форму тех лет, которая подходит Никулину по размеру. Он пробовал разные шинели в течение многих часов, пока не находился вариант, который действительно лучше прочих. То же самое с очками — по воспоминанием жены Никулина, для проб Алексей Юрьевич приготовил столько старых очков, что казалось, будто он собрал их у всех без исключения стариков Ленинграда. Не легче были и сами съёмки, участие в которых Никулин всё-таки принял. На это решение даже больше, чем Герман, бравший артиста измором, повлиял Константин Симонов, который в личной беседе с Юрием Владимировичем дал понять, что согласен с режиссёром: Никулин — идеальный Лопатин. И когда после того, как работа над фильмом уже началась, худсовет, отсмотрев снятый материал, потребовал от Германа заменить Никулина, потому что он «похож на алкаша», Симонов устроил скандал. Константин Михайлович был членом ЦК КПСС, и с его аргументом, что это же он придумал Лопатина, вот и ему решать, как герой должен выглядеть, пришлось считаться.

Страстная увлечённость Германа реализмом не оставляла нервной системе артистов шансов. Так, сцены в поезде снимались не в тёплом студийном павильоне, а в настоящем продуваемом вагоне времён войны. На экране — около десяти минут, а в жизни — больше месяца напряжённой работы. Случалось, что Никулин не выдерживал и делился с Германом тем, что накипело у него, Людмилы Гурченко и других участников съёмок, иногда на повышенных тонах. Но от полноценного бунта его удерживала мысль: а что, если Герман прав и именно так и надо? Позднее, посмотрев «Двадцать дней без войны», Никулин признал: их актёрские страдания были ненапрасны. Как и когда-то во время войны, Юрий Владимирович старался поднимать общий боевой дух при помощи шуток.

Узнав, что им с Гурченко придётся сниматься в сцене свидания полуобнажёнными позднее режиссёр передумал, и в фильме всё более чем целомудренно , на следующий день он постучался к актрисе в трусах и майке, а когда та открыла, объявил: «Начнём приучать друг друга к нашим телам. Я первый». А во время работы над сценой, где Гурченко говорит: «Обними меня, у тебя такие сильные руки», Никулин как-то раз сострил в ответ: «Ты бы знала, какие у меня ноги». Но на экране Лопатин не шутит. Смотреть фильм в первый раз для тех, кто хорошо знает Никулина по комедиям, занятие необычное. Уводя от привычных образов, разными способами давая выход ранее незнакомым оттенкам, полутонам и вариантам существования на экране, Герман, должно быть, отчасти помогал прорваться наружу и внутреннему миру Никулина. Юрий Владимирович вспоминал: когда на «Ленфильме», на пробах, он надел лопатинские очки, то впервые заметил, что стал похож на отца.

Не исключено, что и в этом, кроме прочего, ценность «Двадцати дней без войны». С одной стороны, благодаря фильму почитатели таланта артиста лучше узнали Никулина. С другой стороны, и Никулин выяснил кое-что новое про самого себя. Глеб Колондо, специально для «Фонтанки.

От них узнал, что за последний бой его наградили орденом Красного Знамени, который вручат по возвращении в часть. Это был его второй орден. Первый — Красной Звезды — Шуйдин получил годом раньше за освобождение украинского села Удовиченко. Тогда, как отмечалось в представлении к награде, он «отлично руководил экипажем своего танка, неоднократно смело и решительно водил его в атаку на врага, в результате чего его экипажем было уничтожено 2 орудия, 3 станковых пулемета с их расчетами и до 2 взводов вражеской пехоты.

В этом же бою лично тов. Шуйдиным было уничтожено одно орудие, один шестиствольный миномет, 2 автомашины с боеприпасами и до 20 гитлеровцев». Смех — сильное оружие Этой реляции Михаил, конечно, и в глаза не видел — долгими госпитальными ночами он просто вспоминал. Как под Ахтыркой впервые пошел в разведку боем, форсировал Днепр, Березину, Нарочь. Как за отличное освоение новой техники его поощрили отпуском на родину — бригада переучивалась на полученные по ленд-лизу американские танки в Тульской области, совсем неподалеку от его родного Казачьего, где Михаил родился в семье пастуха. Как по окончании школы ФЗО работал слесарем-лекальщиком на оборонном заводе, участвовал в художественной самодеятельности. Как поступил в Горьковское бронетанковое училище, как чудом сумел удержать плацдарм на берегу Вилии у города Сморгони, захваченный его взводом: танковая бригада еще не успела переправиться, а враг под прикрытием сумерек накапливался у плацдарма, занимал исходные позиции для контратаки. В этот момент в радионаушниках танкистов на обоих берегах реки зазвучал голос Шуйдина — Михаил… читал по памяти рассказы Зощенко, каждая фраза которых вызывала дружный смех слушателей. Так и дождались подхода подкрепления, враг в атаку не пошел.

Позже один из пленных сказал, что их командир, услыхав по радио перехваченный хохот танкистов, не рискнул атаковать — веселиться так могли только люди, бесконечно уверенные в своих силах… Шуйдин не зря был уверен в себе. Долгими тренировками он избавился от инвалидности и получил от врачебной комиссии разрешение вернуться в строй. На фронт он, правда, опоздал и после Победы прослужил всего ничего: в конце июня 1945-го старшего лейтенанта демобилизовали. Дальше были цирковое училище и студия разговорных жанров при Московском цирке: со следами таких ожогов, как у него, выступать с открытым лицом и руками было нельзя, приходилось прятать их под гримом и белыми перчатками. Право учиться у знаменитого клоуна Карандаша оспаривали около трехсот кандидатов, отбор проходил в три тура. Выиграли в конкурсе трое, в том числе и Михаил.

Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза

Бегал с топором: за что Никулин едва не зарубил Карандаша | 2023-07-16 1960. Выставки «10 лучших фотографий цирка», «10 лучших фотографий клоунов» и «Цирк!», видео «Цирк на Цветном», «Делайте, что хотите, но чтобы публика сегодня смеялась» с этой фотографией.
Очень народный артист Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша.

Смех — сильное оружие

  • Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега
  • "Сегодня и ежедневно. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин". Документальный фильм. 1978
  • Наши услуги, которые могут быть Вам интересны
  • Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей | Аргументы и Факты
  • Никулин и Шуйдин: лед и пламень . Юрий Никулин. Смешное и трагическое
  • На войне, на манеже, на экране. Сегодня — 100 лет со дня рождения Юрия Никулина

Читайте также

  • 20 фотографий Юрия Никулина: dubikvit — LiveJournal
  • Редкие и интересные фотографии Юрия Никулина
  • О компании
  • Back to USSR. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин: nicolaitroitsky — LiveJournal
  • Никулин и Шуйдин | это... Что такое Никулин и Шуйдин?

😂 Юрий Никулин и Михаил Шуйдин «Алкоголики»

Популярность клоунского дуэта Никулин-Шуйдин была настолько велика, что зрители часто приходили в цирк только для того, чтобы посмотреть на их выступление. В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Новости. Знакомства. биография, новости, личная жизнь.

Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках?

Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Никулин и Шуйдин на арене Никулин и Шуйдин — клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Содержание 1 История 2 Лучшие номера дуэта 3 См. также 4 Примечания История Первоначально Никулин и Шуйдин работали вместе в группе Карандаша на правах. О взаимоотношениях Юрия Никулина и Михаила Шуйдина можно, наверное, роман написать. Главная» Новости» Никулин в цирке выступления. Юрий Никулин на фронте. Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить.

Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега

Никулин и Шуйдин с «Бревном» Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре.
Клоун, 13 раз горевший в танке У легендарного советского комического актёра Юрия Никулина не было профессионального образования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий