Группа «Король и Шут» была самым настоящим феноменом. группа король и шут «Король и Шут» (сокращённо – «КиШ») – российская рок-группа, история которой началась в 1988 году в Ленинграде.
КняZz: «Группы, которые паразитируют на творчестве КиШа, фанатам не нужны»
За кем правда идейного продолжателя творчества «Короля и шута»? Горшок вносил анархические настроения в стиль, писал большую часть музыки, отвечал за аранжировки, пропагандировал панк-рок, презирал человеческую серость и обожал кинематограф. Всё это отражалось в его образе. Я отвечал за стилистику, писал тексты и создавал этот сказочно-мистический мир, также писал музыку, оформлял все альбомы, я придумал логотип с шутом и занимался художественной визуализацией. Ну и, разумеется, мы являлись двумя лидерами-фронтменами, поющими на сцене. Так, на всякий случай напоминаю, если кто забыл смеется. Наше объединение образовало некий симбиоз, и то, что волновало Горшка — стало моим, а мой мир стал его. С момента образования группы КняZz я подчеркивал, что ухожу ввиду того, что мы с Горшком по-разному стали видеть дальнейший путь развития. Его потянуло в театр, я хотел углубленно работать над драматургией стиля. Когда Горшка не стало, я, естественно, начал пресекать любые попытки других музыкантов пытаться стать флагманами нами созданного творчества.
Ничего, разумеется. Не знаю, как вам, но мне невооруженным взглядом видны их интересы, и они направлены исключительно на пиар своих групп. Вот например, Шура Балунов — бывший басист КиШа — ныне архивариус. Пользы для фанатов от его работы в разы больше, чем от других «товарищей»! Мы вместе работаем над группой ВКонтакте «Архивы Короля и Шута», выкладывая для фанов архивы, видео, литературу, дэмки-раритеты... Это немалый труд. Мы совместно с супругой Михаила Ольгой Горшеневой очень скоро начнем приводить в порядок весь музыкальный каталог КиШа, чтобы дать возможность народу его скачивать. Каждый год проводим тематические концерты, состоящие из песен «Короля и Шута», и я даже начал включать в программу такие песни, которые вообще никогда не игрались на концертах, либо звучали крайне редко. Балунов выпустил две книги по истории КиШа, я выпустил черновики — свои старые рукописи, и наши поклонники смогут увидеть, как создавались сказочные миры на бумаге.
То есть, вы понимаете идеологический смысл нашей работы? Давать жизнь легендарному творчеству во всех возможных направлениях и во всём этом перманентно подчеркивать значимость Горшка, чтобы с ходом истории он оставался таким же весомым, как при жизни. Прямой пользы для нашего мира от музыкантов «Северного флота » и Ягоды, простите — не вижу. После того, как фонд Михаила Горшенёва при моей поддержке зарегистрировал бренд «Король и Шут» для его защиты, некоторые из музыкантов «Северного флота» пытались безуспешно помешать этому, создав оппозицию. После моей регистрации для защиты основного логотипа КиШа, после того, как мы обнародовали, на ком зарегистрировано все авторство, даже у самого придирчивого фаната отпали все вопросы по части интеллектуального наследия КиШа. Не так давно появилось его интервью, где он анализирует некоторые аспекты деятельности КиШа, в частности упоминает о вас в довольно странной форме. А так же называет ваши летние концерты с фондом «мутной историей». Точка зрения Алексея весьма эластична. Он очень сильно напомнил мне Александра Леонтьева солиста группы «Северный флот», прозвище «Ренегат» — прим.
Вообще-то, Ягода всегда был фронтмэном своей группы и не имел ни малейшего соприкосновения с КиШом. За исключением того короткого периода на самом раннем этапе формирования группы, когда временно замещал ушедшего в армию Поручика Александр Щиголев — бывший барабанщик КиШ — прим. Его интервью меня в какой-то степени удивило и разочаровало. Можно пытаться для своей выгоды использовать авторитетное мнение брата, но какой в этом смысл?
Консервативный публицист Роман Антоновский , колумнист RT и «Царьграда», после просмотра сериала заявил , что и Горшок и Князь были «ватными имперскими патриотами», а рассуждения сериального Горшенева об анархизме — «беспомощные телеги», придуманные сценаристами. В качестве доказательства своего утверждения он опубликовал фрагмент интервью фронтменов группы телеканалу A1, где Горшок высказывался о ненавидящих Россию бандеровцах-украинцах. Создатели сериала использовали реальные реплики вокалистов группы о скинхедах, учли присущее Михаилу Горшеневу неравнодушие к русскому вопросу, его любовь к Кропоткину и Бакунину, легкую иронию членов коллектива по отношению к высказываниям Горшка об анархии и общую спутанность его политических взглядов. Так, например, в одном из интервью он говорил о себе следующим образом: Ты не парься, я русский, чистый русский! Ну как, понятно: русский, хохол, других кровей-то не бывает... У них у европейцев хорошее MTV, и у них нету черных. Естественно, я не нацист, это понятно, потому что я анархист, я коммунист. Но расист, да… Михаил Горшеневв реальной жизни В другом интервью, одном из последних, Горшенев с томагавком в руке и в измененном состоянии сознания описывал свое представление об анархизме не менее спутанно: «Анархия — это отправить людей в другие миры, — говорил он. Это и есть моя идеология. Я скорее за левую тему, нежели чем за правую, [нежели] чем убивать просто людей, мочить как мясо». Однако музыкальный критик Феликс Сандалов считает, что ничего анархического в самом творчестве Горшенева и Князева нет. Был ли он глубинно верен этим идеям, сказать сложно, но если воспользоваться как мерилом расхожим выражением Бердяева, то — нет. Он, напомню, писал: "Исключительная погруженность в кризис личного творчества и страх собственного бессилия — безобразно самолюбивы". А самолюбие — главное препятствие на пути анархизма», — заявил он в беседе с «Лентой. По его мнению, заявленная приверженность анархизму — лишь «фишка» фронтменов «Короля и Шута». Ни в какие политические действия это анархизм не выливалось. Вот "Гражданская оборона" действительно придерживалась левых взглядов, они играли на концертах коммунистов, чего там только не было. Вот это — да, это политика. Одно дело эпатировать, другое — быть политическим актором, даже не поддерживая ни одну из партий», — сказал корреспонденту «Ленты. Политолог отметил, что читал интервью Горшенева, в которых тот высказывался об анархизме и в которых упоминал в качестве учителей Бакунина и Кропоткина, но не может быть до конца уверен, действительно ли Горшок понимал суть анархизма, а не конструировал его под себя. У нас же ведь люди часто сами себе выдумывают новую идеологию, далеко не всегда гармоничную Константин Калачевполитолог Для определения политической позиции музыкантов политолог предложил изучить, симпатизирует ли коллектив прошлому — традиции, или будущему — прогрессу, а также отношение к иерархии, к власти и, наконец, к вопросу национального: проповедуют ли они национализм или интернационализм. Калачев считает, что по этим признакам «Король и Шут» — чистые правые. Как в старой сказке В одном из интервью Андрей Князев , идеолог «Короля и Шута», автор подавляющего большинства текстов и создатель самой хоррор-концепции группы, заявлял , что «КиШ» поет «мистику и сказки», в которых тот видит способ разобраться с реальностью. И в этой мистичности и сказочности прослеживается идеологическая связь «Короля и Шута» с другими искателями традиции — романтиками второй волны, предтечами немецкого национализма — фольклористами Якобом и Вильгельмом Гриммами. Андрей Князев признавал , что его традиционное восприятие мира действительно растет из «почвы»: деревни и фольклора. Начиная с первого класса школы меня каждое лето отправляли к бабушке в деревню. Псковщина , вот это вот. Там такие, мистические, может, в чем-то [места]. Бабок послушать интересно было, что они там глаголят.
Также были и другие участники группы: На ударных играл Алексей Щиголев, которого называли Поручик. За бас-гитару отвечал Александр Балунов, или Балу. Соло-гитара и бэк-вокал — Яков Цвиркунов, Яша. Скрипка — Мария Нефедова. Единственная девушка в коллективе. После ее ухода в 2004 году в группу пришел Дмитрий Ришко. Из нашей статьи ты узнаешь немного о группе «Король и Шут» и истории людей, которых с КиШ связывают важные события и приятные воспоминания. Они создали свою вселенную, которая сильно отличалась от сюжетов поп-групп. Долгое время КиШ оставались нишевым продуктом — о группе знали и могли оценить немногие. Большинство относились к одиозному солисту — панку без двух передних зубов, который не сдерживал себя в выражениях и пугал своей непредсказуемостью — отрицательно. Как, собственно, и к стилистике всей группы. Но это не помешало КиШ собирать огромные залы и устраивать мощные концерты. Самый пик группы пришелся на период с 1996 по 2006 год — в это время они создали такие хиты, как «Дурак и молния», «Лесник», «Ели мясо мужики», «Проклятый старый дом» и другие. КиШ активно гастролировали и давали концерты в привычном составе до 2011 года. После в середине декабря Князь официально покинул коллектив из-за творческих разногласий. Через два года — 19 июля 2013 года — в возрасте 36 лет погиб солист «Короля и Шута» Михаил Горшенев. Тело музыканта нашли в его квартире. В январе 2014 года «Король и Шут» прекратил свое существование.
Довольно ограниченный репертуар и круг имен «Легенд русского рока» была и одноименная серия кассет , понятный язык, многократные повторения делали свое дело, а первые опыты компаний и песен под гитару закрепляли результат. Так собирался целый пул исполнителей и песен, узнающихся и сегодня по первым аккордам. Сторителлинг как визитная карточка эпохи Сейчас словом «сторителлинг» не удивить. Блогеры, сериалы, реклама, даже новости — все типы медиа используют рассказы историй, как принцип удержания зрительского внимания. Сказки давно вышли за пределы детских книжных полок и мультфильмов. Вообще-то, они не всегда и ассоциировались с детским добрым миром фей и рыцарей — если почитать неадаптированные версии прототипов историй Золушки , Спящей Красавицы или Красной Шапочки — волосы встанут дыбом и без ирокеза. Кровавые и страшные истории были неотъемлемой частью народной фольклорной традиции. И вот сюжетные песни «Короля и шута» по-новому открыли этот багряный ларец хоррор-историй — и по времени это происходило на волне подъема фэнтези жанров в литературе и массовом кино, вместе с развитием компьютерных игр и фолк-тематики. В эпоху до всеобъемлющего влияния «Гарри Поттера» успе ли вырасти зн атоки миров Средиземья, походов Конана-варвара и Ведьмака. В отечественном рок-пространстве 1990-2000-х было несколько больших рассказчиков волшебных, страшных, приключенческих историй — кроме «Короля и шута» это и целые циклы песен у группы «Ария», сказочно-фольклорные мотивы в альбомах «Мельницы». Когда-то, отдавая дань уважения и признания книге Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой» , режиссер Джордж Лукас говорил , что легенд арных «Звездных войн» просто не появилось бы без чтения этой работы: Кэмпбелл не просто собрал вместе сотни мифов разных народов и культур, но показал, что во всех них разворачивается как бы общий сюжет — герой, его путь, волшебные приключения, битвы, гибель и возрождение. И это не просто закономерность, но образы, лежащие в самой основе человеческой сущности — архетипы. Еще раньше Владимир Пропп написал книгу «Морфология волшебной сказки» , где показал, что сказочные сюжеты обладают общими чертами, а череда приключений персонажей подчинена четким функциям и повторяющимся мотивам. Кадр из сериала «Король и Шут» Обязательно ли панкам читать работы классиков, чтобы истории про путников и людоедов, колдунов, красавиц и чудовищ часто в одном лице обретали популярность? Но воображение и позабытые истории из сказок, фильмы на видеокассетах и яркие обложки почти чудом достававшихся раритетных пластинок — все хранит отзвуки единого древнего кода и ждет часа, чтобы проявиться. При этом феномен успеха группы, безусловно, был бы невозможен без харизматичного таланта и совершенно сумасшедшей энергии его лидеров. Можно очень долго раскладывать рецептуру успешной песни на микроны, но в конечном счете все составляющие так и останутся мертвыми или сиюминутными, если в них не будет энергетики. А у «Короля и Шута» ее всегда было в избытке.
Видео: Князь рассказал о причинах распада "Короля и Шута"
Такой адреналин в крови был! Хотелось выиграть. Плюс, как у любого борца, желание навесить, сделать свой удар. Но у нас были неравные силы — Князь намного выше и мощнее.
Конечно, по морде получить проблем не было. Но друг другу навесили. Зато потом в гримёрке водочки выпили.
Даже телефонами обменялись. Но так и не стали созваниваться». Горшок вышел в халате, явно был не в лучшем физическом состоянии, но устроил классическую зарубу с размашистыми ударами, которыми колотил и соперника, и воздух.
Бойцы энергично обменивались ударами, одинаково тяжело дышали, и в итоге судьи по итогам объявили ничью. Хотя, по мнению некоторых, создатель «Король и Шут» вполне мог претендовать на победу. Горшенёв признавался, что поединок ему дался так тяжело из-за ломки, а также из-за травмы, которую пришлось скрывать халатом: «Я вообще про это вспоминать не хочу.
Я был в плохой физической форме. Пришёл на «Бойцовский клуб», у меня начались ломки, нужно дозу, а я поставиться не могу — вен нет.
В конце 80-х — начале 90-х годов тупо нечего было жрать. И наши рокеры были голодные и злые. А сейчас они сытые и довольные. Их все на фиг устраивает, и из их песен испарилась социальная тематика.
А рок — это все-таки музыка протеста. Но многие забыли про это и поют если не про любовь, то про какое-нибудь фуфло. А ведь в нашей стране рок поднялся в 80-е годы именно на социальной тематике. Даже группа «Кино», которая изначально пела про любовь и восьмиклассницу, рано или поздно пришла пусть к завуалированному, но протесту. И этим, кстати, прославилась. Потому что пока Цой с Рыбиным Алексей Рыбин, участник первого состава группы.
Стадионы появились только после того, как Цой спел «Перемен! А современные музыканты, такое ощущение, просто тупо зажрались. Ребята тусят, наслаждаются и играют корпоративы. Потому что если начнешь писать социальные тексты, то не факт, что будешь с ними собирать стадионы, а вот на корпоратах точно играть перестанешь. Все-таки власти предержащие, у которых есть бабло на эти корпоративы, не любят, когда бичуют их пороки. Им это не надо.
Мы, например, корпораты не играли и не будем играть. Я не буду петь свои песни перед смачно жующими людьми, которые непонятно где украли свое бабло. Мне это некомфортно. Но я их не упрекаю и не осуждаю. Просто пытаюсь понять глубинную причину, почему рок в нашей стране опаскудился. Клип как половой подарок — Может, одна из причин в том, что у нас попросту нет музыкальной индустрии?
Кажется, никто и не ищет новых звезд... Возьмем, к примеру, «Битлз» или «Секс писталс». Продюсер вырастил этих ребят, объяснил им все: начиная с того, какие прически надо носить, и заканчивая тем, как они должны играть на гитарах и пританцовывать. У нас же так называемые саундпродюсеры стремятся найти уже готовые группы и зарабатывать на них деньги. А на Западе действительно работает школа отбора молодых талантов. А у нас талантливые исполнители побеждают в шоу «Голос» и куда-то исчезают.
Я не понимаю почему. Продюсеры не знают, что делать дальше с этими ребятами?
Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве.
Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил.
Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе.
А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза.
Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи. Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу. Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме. Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал. У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой. Мой уход его в некоторой степени простимулировал. Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве.
Помню, мы поехали в тур на «Театре демона». Отрепетировали бэк-вокалы, целую концепцию концерта выстроили! Давно такого не было, чтобы мы столько времени провели за репетициями, потому что Горшок хотел на новый уровень выходить. Но вошел в тур во в ж…пу обдолбанном состоянии и весь его так провел. И когда он собрался после моего ухода, я сказал: «Ну хоть какая-то положительная деталь в этом есть. Посмотрите, какой драйв выдает! Каждое возвращение из Москвы в Питер в купе по синему делу — это были разговоры разного характера: хорошие и плохие. С его стороны были какие-то пророческие моменты: он в какой-то степени, как мне сейчас начинает казаться, пробивал меня на тему, что я буду делать, когда его не станет. К чему пойдет наша с ним совместная работа, кем он будет для меня. Ему иногда из подсознания приходили тревожные звоночки: он всем говорил, что его скоро не будет, — но никто в это не хотел верить, включая меня.
Я считал так: «Горшок, у тебя здоровье как у тролля. Ты так можешь говорить долго, а по факту всех нас переживешь». Я действительно так думал. Потом, когда я ушел, стала приходить информация о его диагнозах, отнюдь не самых многообещающих… Он не ушел вовремя. Он ушел в разгар Todd, с идеями новых театральных проектов. У него родилась дочка Сашка — Оля взяла на себя очень большую ответственность, учитывая все риски. Она рассчитывала, что для него это будет фундаментом. Наверное, так и было, но в глобальном смысле на Миху не повлияло. Иногда меня спрашивают, можно ли было спасти Горшка. В последний раз я ответил, что нельзя, что он себя запрограммировал.
Но если говорить с позиции репрессивных методов, то в этом смысле можно было. Но кому под силу неволить свободного человека? Я не предавал Горшка — он сам меня отодвинул, как это сделал со многими близкими ему людьми.
А когда я увидел потом, каким Горшок был раньше: без зубов, с волосами, поставленными на лак в разные стороны, — понял, насколько это человек неординарный, творческий, готовый на эксперименты. Мне нравится его творчество, и я бывал на могиле Михаила вместе со всей группой Tanzwut. Tanzwut выступила сразу после «Короля и Шута» Источник: Иван Митюшёв Думаю, многие русские слушатели открыли для себя наше творчество, когда мы выступали в Архангельске после «Короля и Шута».
Это культовая группа, и тогда на нее собралось очень много людей. Когда мы вышли на сцену, народ сначала стал уходить, мы даже растерялись, но продолжили играть, и зрители постепенно вернулись. Когда мы исполнили русскую «Катюшу», толпа просто взорвалась. Концерт удался. Многие северяне вспоминают не отдельные клубные концерты группы, а именно выступления на архангельских фестивалях Источник: Иван Митюшёв «Для меня было шоком, когда Горшок умер» Иван Митюшев, фотограф 29. RU — В 2013 году я работал фотографом на фестивале «Остров».
Сейчас, пересматривая фотографии с этого яркого события, понимаю, что это было будто в другой жизни. Два дня громкой музыки от крутых известных музыкантов у нас, в Поморье. Было ощущение свободы, радости, единства и любви к музыке. Границы между людьми стирались. В то время это не казалось чем-то особенным, так как фестивали проходили ежегодно, а сегодня что-то подобное по масштабам в нашем городе представить сложно.
Солист «КняZz» Андрей Князев объяснил, почему музыканты группы «КиШ» не выступают вместе
Но вы можете купить билеты на концерты группы "КняZz", которую организовал бывшый участник проекта Андрей Князев. С 1996 по 2013 гг. состав группы периодически пополнялся молодыми артистами, которых привлекал необычный жанр и фольклорная музыка. Конечно, пик популярности «КиШ» пришелся на начало нулевых; потом у группы начались определенные проблемы — менялся состав, лидеры занялись сторонними и сольными проектами.
Король и Шут
Так появился проект «Контора», который работал в стиле панк-рок. Знакомство Горшенева с Андреем «Князем» Князевым годом позже кардинально изменило звучание коллектива. Андрей пишет не просто тексты к музыке, а целые мини-истории на основе русского фольклора, мифов, легенд, фентези.
В связи с этим группа объявила о поиске нового музыканта. Александр Леонтьев заменил Александра Балунова на бас гитаре и отыграл 3 февраля на фестивале «Чартова дюжина» и 13 февраля на концерте памяти Башлачёва , но в конце февраля принял окончательное решение об уходе из группы [35]. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий Кандауров, который быстро освоил репертуар «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако напряжённый гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием. Так новым утверждённым бас-гитаристом стал Сергей Захаров [36] , имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 года к группе присоединился техник Аркадий Савельев. На вакантное место скрипача был приглашён Дмитрий Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князева.
Какое-то время Ришко выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе. В эфире «Нашего радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой дюжины». В июне 2006 года Горшенёв и Князев вместе с другими рок-музыкантами приняли участие в записи песни Константина Кинчева «Алиса» под названием «Рок-н-ролл». В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах. На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» — постоянные гости, неизменно выступающие в роли хедлайнеров. Желание группы дополнить концерты декоративными элементами — пиротехникой и видеорядом — получило реализацию благодаря приглашению Дмитрия Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен. В Германии той же осенью прошли съёмки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому « Продавец кошмаров », который был выпущен в декабре 2006 года Фирмой грамзаписи «Никитин».
В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. В эфире «Нашего радио» звучали сразу пять песен из шестнадцати представленных на диске. В новогоднюю ночь с 2006 на 2007 год «Король и Шут» подготовили радиопостановку известной сказки «Морозко», озвученную Горшенёвым и Князевым. Эксперимент привёл к решению записать целый цикл зловещих историй. В августе 2007 года вышла аудиосборник « Страшные сказки », в которую вошли 13 историй из собраний русских народных преданий и сказок братьев Гримм, а также лучшие песни группы. По материалам этих концертов был смонтирован концертный клип «Марионетки». Юбилейную концертную программу группа представила в гастрольном туре по городам России, Украины , Белоруссии , Молдавии, Прибалтики, Израиля. Этим же летом съёмочной группой портала Наше. В сентябре звукорежиссёр группы Павел Сажинов, занимавший свой пост более 10 лет, перешёл в состав команды в качестве клавишника.
На место за пультом был приглашён молодой звукорежиссёр Денис Неволин. Новые горизонты 2008—2010 В статье не хватает ссылок на источники см. Телеканал A-ONE вместе с большим альтернативным сообществом определили группу победителями в номинации «Respect Рунета». На ежегодной премии в области рок-н-ролла «Чартова дюжина. Летом того же года группа в очередной раз выступила хедлайнером фестиваля «Воздух» в Карелии и отыграла сет на международном рок-фестивале «Чайка», проходившем в Киеве. В номинации «Лучший бас-гитарист» премии удостоился Сергей Захаров. Победителем номинации «Лучший исполнитель на смычковых инструментах» стал Дмитрий Ришко. Третью награду группа «Король и Шут» получила в номинации «Лучший видеоклип» — за видео на песню «Ром». Презентации альбома традиционно состоялись на концертах в московских «Лужниках» и петербургском «Юбилейном».
В поддержку альбома был проведён большой тур по Украине. В завершившемся 31 декабря 2008 года голосовании, приуроченном к 10-летнему юбилею «Нашего радио», песня «Прыгну со скалы» заняла 1 место, получив звание «Лучшей песни десятилетия». Выбор из 100 песен, звучавших в течение 10 лет в эфире «Нашего радио», был сделан путём голосования радиослушателей. В декабре на праздничном концерте в Петрозаводске, который организовало в честь своего 10-летия «Наше радио-Карелия», «Король и Шут» выступили хедлайнерами. В 2009 году специально для трибьюта « Выход дракона », посвящённого Александру Аксенову « Объект Насмешек » и организованному Константином Кинчевым «Алиса» , Горшенёв и Князев исполнили песню «Панки грязи не боятся». Горького «Король и Шут» устроили концерт, сопровождавшийся видеорядом, транслировавшимся на видеостенах, установленных вдоль сцены. В роли гостя концерта выступил гитарист группы «НАИВ» Валерий Аркадин , который поддержал группу во время исполнения композиции «Мёртвый анархист». Была исполнена новая песня «Танец злобного гения». Вместе с Балу, но уже без Маши Нефёдовой [38].
В октябре «Король и Шут» приняли участие в специальном проекте «Нашего радио» — « Соль », для которого подготовили две композиции: оригинальную версию русской народной песни «Коробейники» и исполненную в дуэте Горшенёва с Пелагеей народную песню «Ой, при лужку, при лужке». Во второй половине октября 2009 года «Король и Шут» совместно с группой « Кукрыниксы » отправились в большой совместный тур по городам Украины. Песня «Танец злобного гения», стартовавшая в «Чартовой дюжине» «Нашего радио», моментально стала лидером хит-парада, удерживая первые позиции на протяжении нескольких месяцев. В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли концерт в Праге. Накануне этого события чешская радиостанция Radio Beat [en] представила специально подготовленную программу о русском роке и творчестве группы. В конце марта — начале апреля в Москве и Санкт-Петербурге прошли концерты, в программу которых был включен блок Unplugged, презентовавший сразу пять песен из грядущего альбома группы. Весной «Король и Шут» отправились в большой федеральный тур «Собрание» по городам России, а летом приняли участие в нескольких масштабных фестивалях: 12 июня — на самарском фестивале «Рок над Волгой 2010»; 26 июня — на 10-м рок-фестивале «Окна открой 2010», прошедшем в СКК «Петербургский»; а 3 июля — на ежегодном байк-фесте «Берег Маугли» на Оке.
Треки "КняZz" создавались в стилистике панк-рока, а в текстах продолжали присутствовать мистические мотивы. Впрочем, некоторые музыкальные критики считают, что бэнд сменил направление в сторону готического метала. Группа быстро добилась известности, дебютировав на известном музыкальном фестивале "Нашествие", а спустя месяц отправилась в свой первый тур. Спустя пару лет, в июле 2013 года, Михаил Горшенев скончался на 40-м году жизни. Поговаривали, что после гибели фронтмена Князь вернется в "Король и Шут", однако тот почти сразу же опроверг эти слухи. При этом недавно Андрей Князнев стал сопродюсером сериала про "Короля и Шута". Восьмисерийный проект расскажет о творческом пути "Короля и Шута", сложных взаимоотношениях музыкантов и смерти Михаила "Горшка" Горшенева в 2013 году. Рустам Мосафир, режиссер проекта, заявил, что сериал будет содержать элементы фантастики.
Ведь Князь, как его принято величать, автор большинства песен группы «Король и шут». После смерти Михаила Горшка Горшенева 19 июля 2013 года «Король и шут» прекратили свое существование в прежнем виде. Князев собрал свою группу «КняZz», а остальные участники коллектива стали «Северным флотом». Но несколько лет музыканты скандалили из-за авторских прав и песен. Сейчас Князев не только рок-легенда, но еще писатель. На фестивале «Книжный салон» он представил свою вторую книгу «Король и шут. Старая книга 2». Андрей Князев и Михаил Горшенев. Фото: vk. На какой он стадии? Мне было важно найти не того, кто будет играть меня, а «Горшка». Пока мы не называем их имена. Но играть в кино будут не знаменитые актеры.
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
Оба попали в класс "В". Но на самом-то деле тут собрались самые нестандартные и нешаблонно мыслящие личности, — из книги "Король и шут: Между Купчино и Ржевкой" Александра Балунова. Там же Балу и Горшок познакомились с Александром Поручиком Щиголевым, который впоследствии стал барабанщиком группы. Да, изначально группа называлась не "Король и шут", а, согласно официальной биографии, "Контора". Сам Горшенёв играл в ней на гитаре и был фронтменом. Это стало новым этапом в жизни группы.
Впоследствии Андрей ушел в армию. Тогда же, в 1993-ем году в группу пришел Алексей, брат Михаила. Интересно, что Леша в своем интервью заявлял, что ненавидит музыку с того момента, как его отправили в музыкальную школу.
Мальчик учился музыке без особого желания, а однажды, после получения плохой оценки, от отчаяния оставил дневник и нотную грамоту в троллейбусе и вышел. Однако отвращение к музыкальному искусству не помешало ему в будущем построить свою музыкальную карьеру. Парни записали альбом «Будь как дома, путник…», который позже был переписан под Князева, когда он возвратился из армии. А Алексей собрал свою группу «Кукрыниксы», которая распалась в 2018-ом году. В 1995-ом году к коллективу «Короля и Шута» присоединился Яков Цвиркунов — гитарист из малоизвестной группы «Аусвайс». Первая слава Первой предпосылкой к популярности стал прямой эфир — трансляция концерта коллектива по телевидению. На тот момент Андрей Князев был в больнице и думал, что по возвращении его все будут узнавать на улице и просить автограф. Однако он был удивлен, когда его никто не узнавал. В то время «Король и Шут» уже собирали полные залы в «Юбилейном», в Санкт-Петербурге, а также гастролировали по России.
О русском панк-роке О сюжете картине не говорят, ведь она будет снята в формате биографии. Зрителям покажут путь группы к славе, все испытания и сложности во взаимоотношениях между участниками. Тут синопсис и не нужен, поэтому просто ждем дату выхода, чтобы увидеть, какой была легендарная команда вне сцены. Впервые о том, что российские босы собрались заняться проектом, заговорили в октябре 2021 — в тот момент появились первые заявления об этом. Интересно, что до широкой общественности новость дошла лишь летом 2022, когда Кинопоиск уже приступил к съемкам. Тогда, осенью 21, нам сообщили: одним из продюсеров проекта станет Андрей Князев — вокалист, автор текстов и музыки популярного коллектива Также создатели рассказали, что гибели Михаила Горшенева в проекте будет уделено особое внимание — это дань памяти. Сдержат ли боссы обещание, узнаем в сериале про группу Король и Шут, дату выхода которого стоит ждать в начале 2023 года В тот же период были названы имена остальных участников процесса. Сценаристом стал Дмитрий Лемешев, режиссером — Рустам Мосафир. Также подтвердилось, что участие в проекте подтвердили родственники «Горшка» — его вдова, мама и брат.
После такой новости хотелось узнать больше, но… создатели ушли в тень, а если точнее — в работу. Молчание прервалось только летом 2022. Тогда было официально объявлено — съемки стартовали, и премьера состоится в ближайшее время. Актерский состав Одной из самых волнующих тем, связанных с проектом, был состав актеров — фанаты группы хотели знать, кто воплотит легендарных музыкантов. Вскоре информация появилась, также, как и даты выхода новых выпусков документалки «Король и Шут» скоро появятся Горшенева сыграет Константин Плотников — это будет его первая главная роль за время карьеры. Влад Коноплев воплотит Андрея Князева. Бас-гитарист Балу предстанет в исполнении Даниила Вахрушева. Сейчас в проект вносят последние правки, а фанаты всего мира ждут, когда «Король и Шут» получит дату выхода документального сериала об истории группы. Это, безусловно, будет яркая премьера, а удачная ли — решать вам после просмотра.
На церемонии вручения премии «Лучшая песня года» солисту Роману Звереву, Михаил проронил несколько оскорбительных реплик в сторону солиста. Тот ответил взаимностью и вскоре парни сцепились в драке. Главной фишкой «Короля и Шута» был устрашающий образ Михаила Горшенева.
Панк… Ну, короче, пока в людях живет свобода, панк будет жив! Тут таких много. Потому что она искренняя, — добавил парень. Через час после концерта толпа довольно поредела. Кто-то аккуратно опрокинул мусорку. Костяк фанатов окружил гитариста в шутовском колпаке. Тут к ним подошел наряд полиции.
Правоохранители при оружии. В воздухе — напряжение. Что-то как будто будет. RU — Граждане, расходитесь. Люди спать хотят. Меня спросили куда расходиться, я ответил… — начал оправдываться полицейский. Полицейские — за ними.
Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками.
Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль. У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько.
Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы.
Почему Андрей Князев ушел из "Короля и Шута"?
«Король и Шут» : От рок-группы до сериала — Георгий Богатырёв на DTF | Группа «КняZz» до сих пор регулярно радует своих поклонников новым материалом и концертами, которые с солдаутами проходят во всех уголках страны. |
Группа Король и Шут состав, альбомы, биография, фото, дискография, лучшие клипы | Узнай Всё | Потому что очень много появилось каких-то кавер-групп, бывшие коллеги хотели играть хиты «КиШ». |
Популярное
- Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут» | Аргументы и Факты
- КняZz | Официальный сайт Андрея Князева » Свежие новости
- Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе
- Группа «Король и Шут» – состав, фото, клипы, альбомы, новости, песни
Сериал «король и шут» получил дату выхода
Несмотря на боль утраты, они намерены продолжать заниматься музыкой, но уже в составе новой группы «Северный флот». Но вы можете купить билеты на концерты группы "КняZz", которую организовал бывшый участник проекта Андрей Князев. If you have Telegram, you can view and join Король и Шут right away. Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование.
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
Король и Шут слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Король и Шут — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. С первых дней существования «КиШ» трудились на благо группы солисты Князь и Горшок, ударник Поручик, басист Балу, гитарист Ренегат и скрипачка Мария Нефёдова. «Король и Шут» (сокращённо «КиШ») — российская хоррор-панк-группа из Санкт-Петербурга.