Правда — хорошо, а счастье лучше. В центре комедии актуальная для наших дней и в то же время вечная проблема: что важнее – любовь или деньги и благосостояние? Спектакли и постановки, все вспоминаем с любовью и ностальгией! Правда – хорошо, а счастье лучше. Санкт-Петербург / Театр Комедии им. а. Замечательный спектакль, хорошие актеры и приятно послевкусие, зарядилась надолго. «Правда – хорошо, а счастье лучше» – пьеса, прекрасно подходящая на выполнение сказочного «функционала». В ней есть бедный, но благородный молодой герой, живущий только по правде и за то подвергающийся преследованию, и его простоватая мать. В 2004 году спектакль стал обладателем специальной премии жюри «Золотая маска» за лучший актерский ансамбль, а также был признан победителем премии «Гвоздь сезона».
Островский — хорошо, а на сцене Филармонии лучше
Главная» Новости и пресса» «Правда – хорошо, а счастье лучше». Правда – хорошо, а счастье лучше. Санкт-Петербург / Театр Комедии им. а. Замечательный спектакль, хорошие актеры и приятно послевкусие, зарядилась надолго. «Говорящие имена» в пьесах Островского хорошо известны. хорошо, а счастье лучше» получился необыкновенным - ярким, весёлым и увлекательным. Зрители отмечают, что эта пьеса - выше всяких похвал! Директор Камерного театра Леонид Лавров подтвердил «Речи», что спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» поставлен с прицелом на юбилей классика. Не исключено, что театр повезет постановку на всероссийские фестивали к 200-летию Островского.
Творческая команда ГИТИСа поставила спектакль в Брестском академическом театре драмы
Он — рупор Правды в спектакле; зеркало для людишек, погрязших в пороках и стяжательстве. А пороком этим заражены в той или иной степени все, находящиеся в его окружении. Даже возлюбленная Платона не столько любит его, сколько играет с ними от скуки. Отец ее погряз в долгах и пьянстве, бабушка скупа и строга сверх всякой меры, приказчики издеваются над Платоном, держа его за шута. Ни на минуту Платон не отворачивается от правды, ни на секунду его чистый праведный голос не смолкает в общем гаме порока.
И, чаще всего, правда - в счастье! И в том, что есть в душе способность быть счастливым. Внучке богатой замоскворецкой купчихи грозит брак с генералом. Сама же барышня влюблена в бедного приказчика, против которого родня девушки строит козни, желая отправить того в долговую тюрьму.
Война прошла, но «зимний лед» души не хочет таять. Жизнь состоятельной семьи, где растут двое детей Пит и Бет, окутана тайной, но о ней не говорят, как и не говорят о трагедии, которая случилась... Скоро Театр 09. Через стихотворные рифмы, ритмы и мелодии тех лет к нам возвращается память о солдатах, которые защищали родину от фашистов. Это песнь о горе войны, великой Победе и счастье мира.
В центре спектакля, как, впрочем, и в пьесе А. Островского, — образ хозяйки имения Мавры Тарасовны. В ней драматург, на мой взгляд, соединил жёсткость и жестокость Кабанихи из «Грозы» с остаточной потенцией любви Гурмыжской из «Леса». Эти нюансы человеческой натуры засл. России Тамара Панасюк раскрывает постепенно, как бы исподволь, подводя зрителя к неожиданному финалу пьесы. Её манерные распевные интонации, зачастую без каких-либо особых модуляций, придают некоторый шарм образу, но, практически эксплуатируемые на протяжении всего спектакля, можно сказать, подавляют других актёров, и уже через несколько эпизодов, например, народная артистка России Тамара Олейник начинает говорить в манере Тамары Панасюк. Тамара Олейник играет Фелицату, няньку молодой героини спектакля Поликсены. В этом классическом образе народной мудрости, изобретательности, доброты, находчивости и бесконечной сочувственной жалости заложено столько скрытых опасностей для актрисы, что нужно обладать тонким чутьём, чтобы отыскать грани индивидуальности, непохожести, чтобы на сцене родился самостоятельный образ — плод труда и таланта актрисы. К чести Тамары Олейник, спектакль позволяет испытать удовольствие от тех нередких моментов, когда актриса полностью и органично сливается с образом, ёмко и многокрасочно рисует нам Фелицату. Нельзя не сказать о замечательной работе артиста Геннадия Марченко.
Правда - хорошо, а счастье лучше
В честь этой знаменательной круглой даты на Большой сцене Всеволожского ЦКД состоится премьера спектакля «Правда-хорошо, а счастье лучше» по пьесе А.Н. Островского. Талантливый режиссер спектакля — заслуженный работник культуры РФ Ирина Троицкая. Театр комедии им. Акимова. «Версия для слабовидящих». «Правда – хорошо, а счастье лучше». «Правда – хорошо, а счастье лучше» – пьеса с интересной сценической судьбой, и все-таки она не так часто встречается в репертуаре русского театра, как другие пьесы Александра Николаевича Островского. Коллизия пьесы «Правда — хорошо, а счастье лучше» для Островского характерна: юная обладательница большого приданого Поликсена влюблена в нищего правдолюбца Платона, которого держат в купеческом доме в счет оплаты векселя. Он – рупор Правды в спектакле; зеркало для людишек, погрязших в пороках и стяжательстве.
Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» открыл весенний театральный сезон в Нижнем Новгороде
Поскольку пьесу «Правда — хорошо, а счастье лучше» не все помнят, я перескажу ее содержание. Пьеса Александра Островского «Правда хорошо, а счастье лучше» по праву считается одной из лучших «актерских» комедий драматурга. хорошо, а счастье лучше" - это не значит, что правда служит антиподом лжи. Главный герой Платон выражает отношение ко всему обществу с позиции благородства, детскости, доброты и порядочности. Весенняя премьера комедии «Правда — хорошо, а счастье лучше» состоялась на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького вечером 3 марта. хорошо, а счастье – лучше!».
Спектакль ПРАВДА — ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ
Нет в купеческом доме спокойствия! И неизвестно чем бы и закончилась эта история, если бы не маленькая хитрость Фелицаты, доброй няньки Поликсены. Комедия Александра Николаевича Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше» — веселая и мудрая история о том, что в жизни каждого человека есть место для счастья. Так что же все-таки лучше — правда или счастье?
Пьяница и тряпка сын растратил деньги, приказчики подделывают документы, садовник ворует яблоки. Да и сама Мавра, как выясняется позже, не без греха. Но властная хозяйка снисходительна к «слабостям» сына и домашних — лишь бы всё было «по её воле». В порядок вещей не вписываются только бедный служащий Платон — привык всегда и всем говорить правду, и красавица-внучка Поликсена, девушка на выданье, унаследовавшая крутой нрав бабушки, и некстати влюбившаяся в Платона.
Чтобы этого избежать, можно провернуть махинацию. Девушка влюбилась в молодого секретаря Платона, который умеет и знает много по экономической части, но не любим членами семьи за честность и привычку говорить правду в глаза. О женитьбе молодым людям нечего и мечтать, поскольку парень не только беден, но еще и задолжал по векселю отцу избранницы и того и гляди угодит в долговую яму. Пьеса является безусловной классикой, но не относится к числу наиболее известных произведений Островского. А потому корреспондент «Речи», попавший в Камерный театр на генеральный прогон накануне премьеры, первой в сезоне, смотрел во все глаза, чем же закончится любовная драма. Развязка была неожиданной и касалась отнюдь не только молодых героев. Спектакль поставил известный петербургский актер и режиссер Олег Леваков.
Нам хотелось обойтись без глобальных драм и социальных протестов. Наша история — про любовь! Зрители смогут увидеть спектакль 8 и 30 марта. Фото: Pixabay.
В Белгороде в театре кукол прошёл спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше»
Островского «Правда - хорошо, а счастье лучше». Для режиссёра этот спектакль стал дебютным, однако он сразу же завоевал огромную популярность зрителей! Постановка рассказывает о богатой наследнице Поликсене, влюбившейся в бедного юношу по имени Платон. Бабушка Поликсены подыскивает для внучки другого жениха, но её старания не увенчаются успехом. Девушка не изменит своему выбору, однако её избраннику грозит тюремное заключение за долги. Обретут ли влюбленные желанное счастье?
Вы узнаете, если купите билеты на «Правда — хорошо, а счастье лучше».
И прозрачность. Я все время говорил на репетициях: "От нашего спектакля должно пахнуть яблоками! Артисты почувствовали, что юмор становится содержательным не надо заниматься украшательством, интонировать, можно донести мысли, чтобы они попадали на характер. И тогда все участники спектакля пошли на контакт, импровизировали, смеялись до слез… А когда появилась музыка Сергея Сушко, все поняли стиль спектакля. Непростая работа. Но я рад, что она была. Распределение ролей, мне кажется, оказалось очень точным. Правильно говорят, что 70 процентов успеха - это распределение ролей. И если бы не было Веры Карповой - не было бы и спектакля… Хотя именно Вера Александровна очень долго сопротивлялась, опасалась, что не сыграет… Для режиссера большое счастье встретиться с такой актрисой!
Она выходит на сцену и существует - так принято с давних времен говорить, - как кошка, которую не переиграешь. Настолько правдива, органична в любых обстоятельствах, просто уникальное явление! Прямая речь Вера Карпова, народная артистка России: - Я всегда считала, что Островский не мой автор Островский - это Малый театр, а я вахтанговка , но на сцене с его пьесами встречалась.
Но та не желает, чтобы ее судьбу решали старшие. Сердце красавицы уже выбрало будущего супруга — должника Платона. Тот отрабатывает деньги на службе у ее отца. Человека с пороками и зависимостями, проматывающего деньги семьи, актер Алексей Хореняк воплощает с вальяжным удовольствием.
Уметь носить халат как фрак — тоже искусство! По силе характеров две его решительные родственницы стоят друг друга — актрисы Елена Суродейкина и Маргарита Баголей показали в семейном противостоянии одновременно конфликт и преемственность поколений. Ведь, не выйди замуж за богатого в молодости, Мавра могла бы повторить судьбу внучки. Но ее путь к счастью был намного длиннее. Как сделать жизнь лучше, знала предприимчивая нянька с говорящим именем Филицата, означающим «счастье».
При этом ясно выраженное «как принято» этих ролей открывает неожиданные интересные ассоциации. Высокомерная и благородная строгость Софии Ермолаевой делает Мавру Тарасовну скорее княгиней, чем купчихой-тираном, а вечно кутящий Амос Панфилыч в исполнении Тимофея Зенина отдаленно похож на фата и авантюриста. Настоящую сущность жуликоватого приказчика Никандра Мухоярова Никита Зубков можно уловить во внешнем образе простачка по ехидному упоительному смеху над собственными шутками. Платон в исполнении Никиты Лелюха оказывается не протагонистом, героем, противостоящим всему миру, а скорее частью того мира, против которого выступает с тирадой о правде. Он комичен в своем честолюбии и крикливой бессильности, его главной эмоцией становится бесконечная озлобленность на мир. Платон не вызывает сочувствия — роль выстроена так, что герой, твердящий о справедливости и правде, просто смешон, и в этом горькая правда самой жизни. Конфликт поворачивается под особым углом. Победа условного положительного героя невозможна, и сам автор на этом настаивает: в финале нет победы Платона, только случай меняет решение Мавры Тарасовны. По сути, и главным героем оказывается совсем не Платон, и конфликт материального и душевного благополучия отходит на второй план перед фактом действительности.
Череповецкий Камерный театр
- "Правда - хорошо, а счастье - лучше" спектакль (Малый театр) 1951 год.
- Отзывы к мероприятию «Правда - хорошо, а счастье лучше»
- Спектакль Правда - хорошо, а счастье лучше
- Творческая команда ГИТИСа поставила спектакль в Брестском академическом театре драмы
- Информационная поддержка
"Правда - хорошо, а счастье лучше" А.Н.Островского
«Правда – хорошо, а счастье лучше» – спектакль с особой чудинкой. Современный? На сцене Санкт-Петербургского государственного театра имени Н.П. Акимова состоится спектакль режиссёра-постановщика Александра Кузина под названием «Правда — хорошо, а счастье лучше», созданный на основе сюжетной линии произведения Александра Островского. Решили сходить на спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» в уже обновленный театр. ← Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше»! Старшеклассники посетили спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше» Выборгского театра «Святая крепость» на малой сцене Театра ета в рамках фестиваля «Наш Островский», организованный культурно-просветительским обществом «Пушкинский проект». Правда – хорошо, а счастье лучше. Санкт-Петербург / Театр Комедии им. а. Замечательный спектакль, хорошие актеры и приятно послевкусие, зарядилась надолго.
Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» открыл весенний театральный сезон в Нижнем Новгороде
Спектакли и постановки, все вспоминаем с любовью и ностальгией! Житейская комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше», другое название «Наливные яблоки» была написана Александром Островским в 1876 году и тогда же впервые оказалась на подмостках. хорошо, а счастье – лучше!». Комедию "Правда – хорошо, а счастье лучше" показали нижегородцам 3 марта в Нижегородском драмтеатре. Сходили в Драму на спектакль "Правда хорошо, а счастье лучше" по пьесе А. Н. Островского.
Спектакль Правда - хорошо, а счастье лучше
Начавшись, как бытовая драма, пьеса Островского оборачивается даже не комедией, а почти сказкой. Уж больно хороша, почти по-голливудски, развязка, до наступления которой положительные герои доведены до крайней степени исступления. Сказочно хорош и язык, которым Островский награждает своих героев. Зыбкость счастья, которое нужно успеть поймать, пока оно не упало, выражается в яблоках сорта "Белый налив", которые растут в саду Барабошевых.
Нижегородский драмтеатр заставил зрителей поверить в сказку 10. Спектакль, непривычный с точки зрения традиционного представления о произведениях русского драматурга, поставил московский режиссер Андрей Цисарук. Бабушка решает «У нас принято ставить Островского как «жостовский поднос», а мы попытались создать акварельное, полупрозрачное полотно», — говорили создатели спектакля накануне премьерного показа, рассказывая о замысле постановки.
Они не планировали делать на нашей сцене очередной лубочно-пряничный мир купцов и мещан, с нарочитыми шутками, к тому же, это не «бенефисный» спектакль на какого-то актера, как это зачастую делают в театрах, работая с «Правдой…». Но, благодаря мастерству нижегородских актеров, подтвердивших свой высокий уровень, — центральные персонажи стали равновеликими, а образы героев «укрупнились». На первый план спектакля выведена судьба и роль женщины, а время и место действия здесь не имеют решающего значения. Популярная «женская тема» раскрывается во взаимоотношениях главы купеческого семейства Барабошевых — Мавры Тарасовны и ее родных и подопечных. Властная бабушка решила выгодно выдать замуж единственную наследницу — строптивую Поликсену, засидевшуюся в девках. Но та не желает, чтобы ее судьбу решали старшие.
В костюмах тоже можно увидеть силуэты XX века. Нам так легче воспринимать эти тексты, хотя они современны всегда и во все времена. Мы хотели сделать легкий ироничный спектакль, в какой-то степени гротесковый». Стартовавший театральный сезон, а еще в большей степени 2023 год пройдут в России под знаком Александра Островского. В День космонавтики, 12 апреля, страна и весь русский мир отметят 200-летие со дня рождения великого драматурга. Директор Камерного театра Леонид Лавров подтвердил «Речи», что спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» поставлен с прицелом на юбилей классика. Не исключено, что театр повезет постановку на всероссийские фестивали к 200-летию Островского.
Автор художественного оформления спектакля — Марина Зорина. Творческий дуэт уже известен своей постановкой в белгородском театре: в репертуаре успешно идет сказка «Золушка», где задействован почти весь актёрский состав. Премьера спектакля планируется в июне, сообщается на сайте театра.