Первый генпрокурор России Валентин Степанков подтвердил в беседе с «», что нашел тело своего сына Дениса в его квартире.
Прокуроры на защите Волги: как Тверь стала экологической столицей России
Степанков Валентин Георгиевич [17.09.1951] | – Судьбу Волжской природоохранной он передал на рассмотрение прокурору РСФСР Валентину Георгиевичу Степанкову. |
Сына экс-генпрокурора Степанкова нашли мёртвым в московской квартире | Валентин Георгиевич в своем выступлении рассказал о политических и правовых аспектах формирования законодательства о прокурорском надзоре в современной России. |
Сына бывшего генпрокурора Степанкова нашли мертвым в центре Москвы | Валентин Степанков занимал пост генпрокурора России в 1991-1993 годах. |
Экс-генпрокурор Степанков рассказал, как нашел 47-летнего сына мертвым
Степанков Валентин Георгиевич. Родился 17 сентября 1951 года в Перми. Артем Жаворонков Валентин Георгиевич СТЕПАНКОВ, автор книги по ГКЧП, непосредственный участник этих событий, первый генеральный прокурор Российской Федерации. Валентин Степанков заявил в эфире НСН, что решение о выдаче преступника принимает не Интерпол, а само государство, где был обнаружен нарушитель.
Валентин Степанков, бывший главный прокурор Губахи: «Приходилось вынимать труп из петли»
Кравец немедля связался с дежурным 21-го отдела. Но красный огонек не угас, а мигал всё отчаяннее. Кравец вновь связался с коллегой. Начаты работы по восстановлению, — ответствовал голос того. Было 18 августа 1991 года, на часах — 16:32 по московскому времени. Так начинается это документальное повествование, предпринятое Валентином Степанковым, на момент описываемых событий — генеральным прокурором Российской Федерации, первым на этом посту, в его книге «ГКЧП: следствием установлено» М. Несколько ее экземпляров Валентин Георгиевич подарил землякам при своем очередном приезде в Пермь — Степанков родом из нашего города — и преподнес в фонд краевой библиотеки им. Не путать с идеей Вообще, за перо бывший генпрокурор взялся второй раз в жизни и то, чтобы осуществить новую редакцию труда, в первый раз вышедшего в свет тридцать лет назад. Первая книга, основанная на материалах огромного — 140 томов — уголовного дела, поступившего в суд, но не увенчавшегося приговором, «Кремлевский заговор», вышла в 1992 году за двойным авторством — Степанкова и его заместителя Евгения Лисова. В 1993-м был выпущен второй тираж.
Текст второго издания отличается от первого. Валентин Степанков. Фото: краевая газета «Звезда» — Однако мы сознательно ушли от политических оценок, — пояснил автор пермским читателям. Хотя я не один час провел в беседах с гэкачепистами в следственном изоляторе… За минувшие тридцать лет все участники событий и члены комитета написали свои мемуары. Но если они позволяли себе эмоциональные высказывания и стремление что-то отвергать, опровергать и так далее, то я был вынужден основываться строго на свидетельских показаниях, данных, почерпнутых от огромного числа лиц. За три десятилетия история Государственного комитета по чрезвычайному положению обросла мифами. Вокруг его участников соткался теперь даже ореол мучеников. Но маститый юрист не согласен с приданием такого образа политическим самозванцам.
Версия следствия», которую я написал в соавторстве с моим заместителем Евгением Лисовым осенью 1992 года. Сейчас ее можно найти лишь в букинистических магазинах, да и то с большим трудом. В своей новой работе я намерен подробно изложить факты и свидетельства из обвинительного заключения Генеральной прокуратуры России по делу ГКЧП. Уникальность этой публикации в том, что здесь изложена единственно достоверная, с точки зрения права, фабула августовской драмы. Я адресую мою книгу тем, кто хочет знать правду об истинных намерениях создателей ГКЧП, кто бережно относится к истории своей страны и предпочитает помнить прошлое таким, каким оно было на самом деле.
Так замкнулся круг. Танки в городе. Фото: wikimedia. В феврале 1994 года новоизбранная Государственная дума РФ, пришедшая на смену Верховному Совету, провозгласила амнистию и для замешанных в заговоре ГКЧП, и для участников событий октября-1993. И, между прочим, был на гласном судебном процессе оправдан. Сегодня сто сорок томов дела, вмещающие около 1,5 тысячи свидетельских показаний, пылятся в архиве Верховного Суда РФ. Гигантская работа, к которой были привлечены следователи в том числе из регионов, окончилась ничем; разве что послужила основой для написания уже второй книги. Тираж «ГКЧП: следствием установлено» на фоне былых объемов значительно скромнее — всего 1 тыс. Кстати, соавторы у Валентина Степанкова и в этот раз были: как и тридцать лет назад, вместе с ним над книгой работали московские журналисты Янина и Павел Никитины. Доцент кафедры адвокатуры Московского государственного института международных отношений. Заслуженный юрист РФ. Кандидат юридических наук. Выпускник юридического факультета Пермского государственного университета им. Горького 1976 года. В 1977—1981 годах — прокурор города Губахи Пермская область. В 1983—1987 годах — прокурор Перми. С 1988 по 1990 год — прокурор Хабаровского края. Вместе с тем разослал по регионам директиву о недопустимости репрессий по отношению к партийным работникам.
В 1968-1970 годах, будучи студентом 1-2 курсов Пермского государственного университета, работал электриком в одном из НИИ Перми [ 15 ]. В 1972 году стал корреспондентом-организатором военной газеты, издававшейся в одной из воинских частей Внутренних войск. В 1975 году, спустя три года после вступления в КПСС, пришел на работу в органы прокуратуры - следователем прокуратуры Перми. В 1976 году окончил юридический факультет Пермского государственного университета по специальности "правоведение" [ 13 ], [14], [17]. В том же году Степанков стал прокурором отдела прокуратуры Пермской области занимал эту должность до 1977 года , затем в течение пяти лет был прокурором города Губаха Пермской области. В 1983 году перешел на работу в прокуратуру Перми. В 1988 году был назначен прокурором Хабаровского края [ 13 ], [17]. В том же году был избран народным депутатом РСФСР от Хабаровского национально-территориального округа, являлся заместителем председателя комитета Верховного Совета по законности, правопорядку и борьбе с преступностью, председателем Комиссии Совета Национальностей по межнациональным отношениям и национально-государственному устройству [ 15 ], [17]. Являясь депутатом ВС РСФСР, активно занимался законотворческой работой в сфере совершенствования правоохранительной системы и вопросов борьбы с преступностью. Принимал участие в разработке законов "О прокуратуре", "О милиции", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О реабилитации жертв политических репрессий" и др. В том же месяце указом президента России Степанкову был присвоен чин действительного государственного советника юстиции. После ухода с поста генерального прокурора в октябре 1993 года занялся частной юридической практикой [ 15 ], [17].
Сына бывшего генпрокурора Степанкова нашли мертвым в центре Москвы
Я сам первый зашел в квартиру. Он был на постели. В квартире все в порядке, следов проникновения или присутствия посторонних лиц нет, обстановка не нарушена. Ему было 47 лет, кандидат юридических наук, работал начальником отдела в одной из дочерних компаний «Росатома», — сказал Степанков.
Бывший заместитель полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе 2000-2003 , бывший генеральный прокурор России 1991-1993. Соавтор книги "Кремлевский заговор" - о событиях августа 1991 года в Москве. Валентин Георгиевич Степанков родился 17 сентября 1951 года в Перми. В 1968-1970 годах, будучи студентом 1-2 курсов Пермского государственного университета, работал электриком в одном из НИИ Перми [ 15 ]. В 1972 году стал корреспондентом-организатором военной газеты, издававшейся в одной из воинских частей Внутренних войск. В 1975 году, спустя три года после вступления в КПСС, пришел на работу в органы прокуратуры - следователем прокуратуры Перми. В 1976 году окончил юридический факультет Пермского государственного университета по специальности "правоведение" [ 13 ], [ 14 ], [ 17 ].
В том же году Степанков стал прокурором отдела прокуратуры Пермской области занимал эту должность до 1977 года , затем в течение пяти лет был прокурором города Губаха Пермской области. В 1983 году перешел на работу в прокуратуру Перми. В 1988 году был назначен прокурором Хабаровского края [ 13 ], [ 17 ]. В том же году был избран народным депутатом РСФСР от Хабаровского национально-территориального округа, являлся заместителем председателя комитета Верховного Совета по законности, правопорядку и борьбе с преступностью, председателем Комиссии Совета Национальностей по межнациональным отношениям и национально-государственному устройству [ 15 ], [ 17 ]. Являясь депутатом ВС РСФСР, активно занимался законотворческой работой в сфере совершенствования правоохранительной системы и вопросов борьбы с преступностью.
В 1976 году окончил юридический факультет Пермского университета. Работал в органах прокуратуры города Перми.
В 1977 году назначается прокурором города Губахи. После шести лет работы на данной должности он вновь возвращается в Пермь.
Руководителей правоохранительных органов страны меняли без объяснения причин. Неразбериха перекочевала и в регионы России, в том числе в Мордовию. Политикой занялись лица, абсолютно в ней не разбиравшиеся, пьяницы и тунеядцы. Сессии Верховного совета стали местом битвы. Проекты нормативных актов писались на коленке. Разбалансированность всех государственных институтов стала одной из причин разгула организованной преступности. Она захватила всю страну. Преступники мигрировали из региона в регион, диктовали свои условия власти и бизнесу.
Правоохранительные органы сами оказались беззащитными. Милиция, потеряв точку опоры, растерялась. Преступники искали подходы к работникам прокуратуры. И я хочу с особой гордостью сказать, что ни один наш сотрудник не оказался предателем! В следственном отделе работали машинистки Антонина Щеголькова и Елена Куликова. Они печатали документы, касающиеся расследований уголовных преступлений. И к этим девчонкам подходили представители преступных группировок и за большие деньги требовали закладывать в пишущую машинку лишний экземпляр и эту копию передавать им. Несмотря на то что молоденьким девчонкам было страшно, они ни разу не пошли на сделку. Следователю Дерябину подвешивали на дверь гранату. Все они выстояли!
В 1993 году наступил определенный перелом. Однако самым главным итогом явилось то, что правоохранительные органы республики наконец-то начали переходить от глухой обороны к наступлению на преступность. Этому в значительной степени способствовали и меры по реализации Закона РМ от января 1994 года «О временных чрезвычайных мерах по борьбе с преступностью» и Указа Президента РФ от 14 июня 1994 года «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности». Положительная динамика пошла, но до глубокого перелома было еще далеко. Между тем одна тяжесть ложилась на другую. Мой заместитель Вячеслав Катков, курировавший хозяйственно-финансовые вопросы, вспоминал: «Из Генеральной прокуратуры присылали ровно половину финансовых средств от необходимого. Чтобы выдать зарплату сотрудникам, был случай, брали кредит у одного предприятия. Сидели с прокурором республики и думали, кому же выдать зарплату в первую очередь. При этом горько шутили: сельские обождут, у них там козы, куры, огород, а городские бедствуют, значит, зарплату в первую очередь им. Наши с Вячеславом Алексеевичем поездки в Москву считались удачными, если выбивали на хозяйственные расходы хотя бы 50—60 тысяч рублей сущие копейки по тем временам с галопирующей инфляцией.
Из того времени вспоминаются два характерных эпизода… Как-то в конце апреля 1996 года утром ко мне на квартиру позвонил министр внутренних дел республики Юрий Ляшев: «Очень серьезное ЧП в Кадошкине. Убит глава района Рустам Резаков». Такого не было еще в истории Мордовии! С министром выехал в район. Следователь и оперативники нарисовали примерную картину. Когда машина остановилась у ворот, неизвестный, откинув шторку багажника, нанес Резакову несколько смертельных ударов тяжелым металлическим предметом. Мне бросилось в глаза, что на месте происшествия нет прокурора района Кузнецова. Спросил, где? Услышал неуверенные ответы. Сотовых телефонов в то время не было, и сразу прояснить ситуацию не удалось.
Подозревал, что Кузнецов засиделся на каком-то торжестве. Но следующим утром, встретившись с Ляшевым, я узнал, что прокурор Кадошкинского района повесился! Я окаменел. По моей просьбе в целях объективности расследование уголовного дела было передано в прокуратуру Пензенской области. Около года шло следствие, был проведен ряд сложных экспертиз.
Сына бывшего прокурора Перми Валентина Степанкова нашли мёртвым
Степанков Валентин Георгиевич, биография — РУВИКИ | валентин степанков. Это сборная страница, посвященная "валентин степанков". |
Бывший прокурор Степанков теперь замминистра по недрам | Кремлевский заговор: [Версия следствия]. |
Сын первого генпрокурора России найден мертвым в Москве
«Улица Московская» продолжает цикл воспоминаний первого Генерального прокурора России Валентина Степанкова.В мае 1977 г. Валентин Георгиевич Степанков. валентин степанков. Это сборная страница, посвященная "валентин степанков". смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Напомним, 73-летний Валентин Степанков работал в органах прокуратуры Перми с 1975 года.
Степанков, Валентин Георгиевич
Во время интервью Валентин Степанков рассказал о случаях, которые происходили во время работы в нашем городе и Перми. Кремлевский заговор: [Версия следствия]. Бывший генеральный прокурор России Валентин Степанков отверг официальную статистику Генпрокуратуры о преступности в стране, сообщило ИА НСН. Valentin Georgiyevich Stepankov (Russian: Валентин Георгиевич Степанков; born 17 September 1951) is the first prosecutor general of the Russian Federation.