Во время экспедиции «Академик Федоров» оказался в снежном плену, неоднократно был застигнут штормом и буквально оброс коркой льда.
Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» ушло в очередной антарктический рейс
ледокол, спущенное на воду в 1987. История и проект. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" с полярниками на борту вернулось в Петербург из сообщает Арктический и Антарктический НИИ, из долгой экспедиции домой прибыли 89. Журналисты прибыли в Антарктиду на борту научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров».
Перестали общаться
- В рейс 67-й РАЭ вышло научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров»
- В Антарктиду стартует новая российская экспедиция - Российская газета
- Судно «Академик Федоров» отплыло из Петербурга в Антарктику
- Определен проектант научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»
- Судно «Академик Федоров» уйдёт в семимесячную экспедицию в Антарктику
«Академик Федоров» со 110 петербуржцами на борту отплыл в экспедицию на Антарктиду
Петербургское судно «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду | Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. |
Из Петербурга в Антарктиду отправилось судно «Академик Федоров» | Телеканал Санкт-Петербург | Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции на борту вышло из порта Санкт-Петербурга и взяло курс на Антарктиду. |
Дорога в Антарктиду: как проходит путешествие НТВ на юг Земли | Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» под проводкой атомного ледокола «Ямал» 15 августа в 10:10 по московскому времени успешно прошло через Северный полюс. По маршруту полярной экспедиции. Новости мира: посетителей Лувра эвакуировали из-за угрозы. |
' + ports_line + '
- Главные новости
- АКАДЕМИК ФЁДОРОВ - Ледокол (Icebreaker) - местоположение онлайн, IMO, MMSI
- Telegram: Contact @minprirody
- Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга
- ' + ports_line + '
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из экспедиции в Санкт-Петербург
Топливо раздора: судьбу 100 млн рублей и вопрос жизни полярников решит суд | КАРТА Суда Галерея Порты Новости. Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга. В Антарктиду прибыла 69-я Российская антарктическая экспедиция Арктического и антарктического НИИ. |
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург | Из Северной столицы в Антарктику отправилось научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», пишет Петербургский дневник. |
«Академик Федоров» прибыл в Антарктиду
Из Северной столицы в Антарктику отправилось научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», пишет Петербургский дневник. В экспедицию поехали работать более 650 специалистов, среди которых ученые, строители и экипажи воздушных морских судов. В программу включено около 30 проектов, которые направлены на исследование природных процессов и изучение окружающей среды.
Данные меры необходимы для обеспечения безопасности транспортных операций и полетов авиации. Предусмотрены также работы по совершенствованию систем связи и передачи информации, обслуживанию наземного комплекса приема, обработки и ретрансляции космической информации дистанционного зондирования Земли на станции Прогресс, а также работы по созданию систем сотовой связи на станции Новолазаревская совместно с ПАО «МТС». Помимо того, в ходе экспедиции будут проводиться попутные океанологические и метеорологические измерения с бортов судов силами сотрудников научно-технических служб экипажей.
Выполнение сезонных полевых исследований на континенте не предусмотрено. Возвращение судна «Академик Федоров» в Санкт-Петербург запланировано на 3 июня 2021 года.
Транспортно-логистическим хабом выступает станция Прогресс.
Там запустили уникальный снежный аэродром "Зенит", способный принимать тяжелые Ил-76 на колесных шасси. Аналогов этой площадке в мире не существует. Уникальная технология создания таких взлетно-посадочных полос разработана нашими учеными.
С Прогресса грузы санно-гусеничными походами -на тягачах, тракторах и вездеходах везут все к Востоку. Колонны идут круглосуточно около 1500 км. Почти 10 дней техника поднимается на высоту около 3500 метров и столько же обратно на станцию Прогресс.
Если суммировать, получится, что в таких условиях построим станцию примерно за год. В новом комплексе смогут жить и работать до 35 ученых в летний период и до 15 полярников на зимовке. Насколько комфортно им будет на новой станции?
Александр Макаров: Не сравнить со старой, которая основана 66 лет назад и не соответствует современным требованиям. Ее почти полностью занесло снегом, а между некоторыми строениями можно перемещаться только по снежным лабиринтам. Новый комплекс будет оснащен солнечными батареями: холод холодом, а Солнце в тех краях ярко светит четыре месяца в году.
Все основное оборудование станции - российского производства. Здесь будет много технических и энергосберегающих усовершенствований. Например, мы рассчитываем решить вопрос с горячим водоснабжением: перебоев не будет, и можно принимать душ в любое время.
Сейчас - только баня раз в неделю. В двух модулях разместят жилые помещения, медицинский блок с операционной, стоматологическим кабинетом, кухню, столовую, зону отдыха с бильярдом и домашним кинотеатром, спортзалом. А научные лаборатории сделаны по модульному принципу, их можно перепрофилировать под актуальные задачи.
В мире все быстро меняется, сложно предположить, что может понадобиться через 10-20 лет. Наше присутствие так важно в центральной части Антарктиды?
На станцию Прогресс доставлены все грузы как для станций , так и для продолжения строительных работ по сооружению НЗК Восток; со станции на судно доставлены: фюзеляж самолета и 30-футовый контейнер с крыльями самолета Ан-2, контейнеры с грузами геологических работ, контейнеры со станции Восток, пустые контейнеры, а также отходы станции Прогресс в размере — 25,14 тонн. Специалистами отряда сезонных операций выполняются сезонные работы и исследования в районе станции. Пожар был ликвидирован, в результате котел выгорел, повреждены электрические кабели, проходящие над очагом пожара. На борту судна начаты восстановительные работы. Судно нуждается в восстановительном ремонте.
В период с 7 февраля судно обеспечивало плановые сезонные работы и операции в районе станции Прогресс, в том числе: -7 февраля были выполнены работы по техническому обслуживанию автоматической метеорологической станции на сезонной базе Дружная-4; -8 февраля была произведена замена оборудования и техническое обслуживание автоматической метеостанции на ВПП «Зенит»; -специалистами отряда сезонных операций выполняются сезонные работы и исследования. Работа судна в районе станции Прогресс продлится до 25 февраля. Федоров в период с 1 по 15 ноября выполнил погрузку экспедиционных грузов, подготовку и оформление рейса. На борт судна было погружено 2290 тонн грузов, в том числе 1570 тонн дизельного топлива, 130 тонн авиакеросина, 72 тонны продуктов питания и 298 тонн грузов для продолжения строительства на станции Восток. Возглавляют рейс капитан Алексеев А. Стамбул, откуда перелетели на рейсовых самолетах в С-Петербург. Судно осталось в турецком порту для выполнения ремонтных работ 02-09.
За время грузовых операций с борта судна было выгружено более 522 тонн грузов, в том числе: 430 тонн дизельного топлива, 56 тонн авиационного керосина наливом, 8 контейнеров с экспедиционным оборудованием, 22,6 тонны продукты питания доставленных вертолетом и 5 контейнеров продуктов для доставки походами, а также пиломатериалы , металлопрокат, дизель-генератор 200 кВт, погрузчик Амкодор-3421, бульдозер Б10М , мобильный комплекс жизнеобеспечения в 20 — фут. На барьерную базу были также доставлены грузы для авиационных операций по программе Дромлан в следующий сезонный период: 10 танк-контейнеров с авиационным керосином Jet-A1, 131 тонна авиационного керосина наливом, парашютное оборудование в 20-футовом контейнере, экспедиционное оборудование в 20-ти футовом контейнере, 684 бочки авиационного керосина и 29 бочек автобензина. Со станции на борт судна было принято: экспедиционное оборудование в пяти контейнерах, дизель-генератор 200 кВт в ремонт , отходы в количестве 72,2 тонны. На борту судна до порта Кейптаун находится 101 участник экспедиции. С утра 27 апреля судно приступили к грузо-пассажирским вертолетным операциям по завершению сезонных операций на белорусской сезонной базе «Гора Вечерняя», расположенной рядом с российской полевой базой Молодежная. В район белорусской базы были доставлены ГСМ для обеспечения работ в следующем сезонном периоде, а также для обеспечения транзитных перелетов через эту базу между станциями Новолазаревская и Прогресс. На борт судна были доставлены 9 участников белорусской экспедиции, контейнер с их экспедиционным имуществом, а также отходами для вывоза из Антарктики.
Специалистами сезонной экспедиции РАЭ были выполнены запланированные работы в районе базы Молодежная. С борта судна на станцию перешли 6 сотрудников зимовочного состава 67 РАЭ, а со станции на борт судна перешли 13 участников зимовочного состава 66 РАЭ и 4 сотрудника сезонного состава 67 РАЭ. С борта судна на станцию вертолетами были доставлены грузы общим весом 22,8 тонны, в том числе запчасти, продукты питания, тягач «Полар-300» после ремонта на станции Прогресс. Со станции на борт судна доставлены грузы для станции Новолазаревская, сезонной базы Молодежная, а также снегоход на ремонт в Санкт-Петербурге. Трешников» для дальнейшего следования в С-Петербург; - на борт судна на рейсовых самолетах из С-Петербурга прибыли 27 участников зимовочного состава 67 РАЭ со станций Новолазаревская, Прогресс и Мирный; - в порту судно приняло на борт судовое топливо и продукты питания, а также авиакеросин для обеспечения полетов следующего антарктического сезона. В районе станции 19-20 февраля с помощью вертолетов на борт судна были доставлены самолет АН-2, выполнявший аэрогеофизические сезонные работы, отходы для вывоза из Антарктики, а также 10- участников сезонных работ; - затем судно направилось к району станции Прогресс, куда оно прибыло 23 февраля; здесь судну предстоит завершить материально-техническое обеспечение этой станции на предстоящую зимовку, выполнить частичную смену зимовочного состава, а принять на борт участников сезонных операций и исследований, завершивших свои программы работ; - стоянка судна в районе станции продлится до 1 марта после чего оно проследует в порт Кейптаун. Все станции выполнялись с отбором проб на стандартных горизонтах на солёность, кислород, биогены, всего было отобрано для гидрохимического анализа 184 пробы.
Работы на сезонных базах в Оазисе Бангера продлятся до 17 февраля. После высадки персонала и грузов в Оазис Бангера судно приступило к выполнению программы попутных океанологических работ в море Моусона, одновременно отслеживания ледовую обстановку в районе станции Мирный, куда необходимо вернуться для завершения разгрузочных операций. С борта судна были выгружены все грузы, включая самолет АН-2, за исключением тяжеловесной транспортной техники и дизельного топлива по причине непроходимого ледового покрова, превышающего по толщине 2 метров и большого снежного покрова. Эти грузы планируется выгрузить при втором заходе судна. В 08:00 1 января судно начало выход из района станции Мирный и взяло курс на район морских подходов к Оазисе Бангера. Первоначально выбранный для этого залив Миловзорава в оперативном порядке был изменен на бухту Малыгинцев в связи со смещением ледового массива. Всего было выполнено 23 рейса вертолетов, на станцию с борта судна были доставлены 31 участник экспедиции, перевезено всего 68,8 тонны грузов, в том числе: для станции Прогресс 11,9 тонн, для станции Восток — 35,8 тонн, для строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток — 8,6 тонн, со станции на борт судна перевезли для станции Мирный и сезонной базы Оазис Бангера — 12,6 тонн грузов.
По завершению работ, в 06 часов МСК 20 декабря судно начало выход из массива льдов залива Прюдс и взяло курс на станцию Мирный, куда по плану оно должно прийти 24 декабря. После проведенных с помощью вертолета ледовых разведок, было выяснено, что повсеместно на подходах к станции ледовый покров не может быть преодолен судном, а глубина снежного покрова, достигающая 1 метр не преодолима для самостоятельного передвижения тяжелой техники на узкой гусенице. Учитывая данную ситуацию было решено проводить разгрузочные операции на дистанции около 23 км от станции с помощью вертолетов. В период с 27 по 29 декабря с борта судна на станцию Мирный были доставлены 14 человек зимовочного состава и 11 человек сезонного состава 67 РАЭ, была доставлена часть продуктов питания, а также климатическая одежда. Для сборки самолета Ан-2 у борта судна со станции на судно вертолетом был доставлен 40-футовый контейнер с крыльями от этого самолета, который находился на территории станции на хранении с 2020 г. Начаты перевозка на станцию модулей для нового служебно-жилого комплекса, который предстоит собрать на месте ранее сгоревшего здания станции. Работы судна в районе станции Мирный по плану продлятся до 2 января, после чего судно направится к району сезонной полевой базы Оазис Бангера.
На борт судна были приняты скоропортящиеся продукты для станции и судна, а также пополнен топливный бункер судна. В 11:11 МСК 5 декабря судно начало выход из порта, взяв курс на станцию Прогресс, куда судно планирует подойти к 16 декабря. Стоянка судна продлится до 4 декабря. В порту судну предстоит: принять 35 участников экспедиции, которые прибудут в порт на рейсовых самолетах, судовое топливо и продукты питания для судна и станций. В порту на судно был загружены: второй вертолет КА-32С авиакомпании «Авиалифт-Владивосток», судовое топливо и технические масла, часть скоропортящихся продуктов питания для станций и судна, домкраты для строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток, а также экспедиционный груз Польской антарктической экспедиции ПАЭ для доставки на их базу в Оазисе Бангера. На борт судна прибыли 4 участника ПАЭ. В 21:00 МСК судно начало выход из порта и взяло курс на порт Кейптаун, куда по плану оно должно прибыть 1 декабря.
Выход судна в антарктический рейс запланирован на 1 ноября. НЭС «Ак. Федоров» на перестое в Лесном порту Санкт-Петербурга 10-17. На борт судна были получены продукты питания. Выход участников рейса с борта судна был запрещен. За этот период с борта судна был выгружен с помощью вертолетов груз общим весом 216,6 тонн, в том числе доставлено 150 тонн дизельного топлива; на судно со станции были доставлены грузы общим весом 44,8 тонны, в том числе 23,7 тонны отходов. С борта судна на станцию убыли 13 сотрудников зимовочного состава станции 66 РАЭ, а со станции на судно - 15 участников 65 РАЭ.
С борта судна был выгружен груз общим весом 566,2 тонн, в том числе 449,6 тонн дизельного зимнего топлива. Кроме того был выгружен груз для продолжения работ в следующем антарктическом сезоне работ по международной авиационной программе «Дромлан», включая 203,7 тыс. На борт судна было погружено 101,6 тонны отходов для вывоза из Антарктики. С борта судна на станцию были доставлены 24 сотрудника зимовочного состава 66 РАЭ, а со станции — 27 сотрудников 65 РАЭ. В 15:05 МСК 18 апреля были завершены все операции в районе ледового барьера станции Новолазаревская и утром 19 апреля судно начало выход из массива припайных льдов, взяв курс на станцию Беллинсгаузен, куда по расчетам должно прибыть 27 апреля. К 14 апреля все топливо, а также грузы для материально-технического обеспечения станции были доставлены на барьерную базу, идет погрузка на борт судна отходов для вывоза из Антарктики. Сезонный состав экспедиции выполнял запланированные работы на станции, в том числе георадарные работы на трассе транспортных походов.
На полевые базы с борта судна было доставлено 15,2 тонны грузов, а на борт судна было доставлено 24 тонны отходов для вывоза из Антарктики и 2,4 тонны научного оборудования. С базы БАЭ на борт судна перешли 10 участников экспедиционных работ. После безуспешных попыток на полной мощности судна пробить канал в остаточном тяжелом припайном льду толщиной 2 метра и более со снегом около 50 см, было принято решение приступить к подготовке использования вертолетов, разметки транспортной дороги по припайному льду и рассмотрению возможности перекачки топлива с использованием шлангов. С борта судна на станцию были доставлены все участники нового зимовочного состава, а на судно — большинство из участников зимовочного состава 65 РАЭ. За время стоянки а борт судна были приняты скоропортящиеся продукты питания для экипажа и экспедиции, запасные части для транспортеров типа «Полар-300», а также погружены два вертолета типа КА-32С.
«Академик Федоров» со 110 петербуржцами на борту отплыл в экспедицию на Антарктиду
Рейс «Академика Федорова» продлится семь месяцев, в порт приписки судно вернется весной 2024 года. Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. Сегодня научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" выйдет из порта Санкт-Петербург и возьмет курс на Антарктиду.
С НЭС «Ак. Федоров»
НЭС «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду и подошло к ледовому причалу станции Прогресс | Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. |
«Академик Федоров» со 110 петербуржцами на борту отплыл в экспедицию на Антарктиду | Исследовательское судно "Академик Фёдоров" отправилось в семимесячную экспедицию на Южный полюс. |
Определен проектант научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» | Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды. |
Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга
Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» завершило плановую стоянку в Кейптауне. А судно само по себе очень примечательное – Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», флагман российского полярного флота. В Германии мигранты зарезали 17-летнего украинского баскетболиста. Все новости. Петербургская научная экспедиция на судне «Академик Федоров» вернулась в родную гавань из антарктического рейса. Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов.
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из экспедиции в Санкт-Петербург
Попытка включить в реестр "Сокол" из–за якобы имевших место нарушений при исполнении третьего контракта на заправку "Академика Фёдорова" привела и вовсе к неожиданному результату. Российское научно-исследовательское судно " Академик Федоров " регулярно совершает экспедиционные рейсы в Арктику участвуя в работах Российской Антарктической экспедиции. ледокол, спущенное на воду в 1987. В составе экспедиции на борту судна «Академик Фёдоров» в Антарктиду направился инженер ФИЦ ЕГС РАН Галин Айнур Жамилович для исследования мест установки новых сейсмических станций и поддержания работы уже действующих. Академик Федоров (судно). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
' + ports_line + '
- Судно «Академик Федоров» отплыло из Петербурга в Антарктику - Мойка78.ру Новости СПб
- Мое второе путешествие в Антарктиду. Часть вторая. Знакомство с судном
- «Академик Федоров» со 110 петербуржцами на борту отплыл в экспедицию на Антарктиду
- «Академик Федоров» прибыл в Антарктиду - Новости РГО
- ' + ports_line + '
Новости и пресс-релизы
Кроме того, запланированы мероприятия по корректировке положения и характеристик снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы на станции Новолазаревская в связи с движением ледника, а также по мониторингу состояния ледниковых трещин в районах расположения трасс походов и посадочных полос на станциях Новолазаревская и Прогресс. Данные меры необходимы для обеспечения безопасности транспортных операций и полетов авиации. Предусмотрены также работы по совершенствованию систем связи и передачи информации, обслуживанию наземного комплекса приема, обработки и ретрансляции космической информации дистанционного зондирования Земли на станции Прогресс, а также работы по созданию систем сотовой связи на станции Новолазаревская совместно с ПАО «МТС». Помимо того, в ходе экспедиции будут проводиться попутные океанологические и метеорологические измерения с бортов судов силами сотрудников научно-технических служб экипажей. Выполнение сезонных полевых исследований на континенте не предусмотрено.
На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек. НЭС позволит проводить научные исследования по программам модульного типа любой сложности разными научными командами. Одновременно на борту будут выполняться работы по десяткам научных проектов от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса в зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах.
Ледниковый купол возвышается под четыре километра, а у Баслера потолок невелик.
Самолёт не герметичен, и иллюминаторы тут же затягивает изморозью. Мне приходится время от времени её отдирать. Ледник временами похож на море. Можно увидеть дорогу, набитую санно-гусеничными поездами. Четыре часа лёту — уже виден «Академик Фёдоров». Воздух на Прогрессе совершенно не такой, как на Востоке. В походе к воздуху привыкаешь постепенно, и разницу почувствовать сложно. А выходишь из самолёта — и стоишь, словно пьяный, дышишь густым и насыщенным. Правда, это чувство довольно скоро проходит.
Второй же моей мыслью было — «Ура, мои сопли снова жидкие! Уж не знаю, почему — скорее всего, резкая смена климата. И снились мне сны, цветные, многосерийные, и очень информативные. Из них я узнал, например, как Виталик в Антарктиду попал — его выменяли на матричный принтер; что тот же Виталик завёл тараканов под своей кроватью, и кормит их по ночам с ложечки — а они у него большие, разноцветные и мохнатые; что из Антарктиды в Воркуту ходит электричка. С Прогресса пароход ушёл на Мирный, потом к оазису Бангера, забрать полярников, а потом… вернулся на Прогресс. Этот пароход, изрядно утомлённый рейсами по Северному морскому пути, индусы обычно фрахтуют для обслуживания своих станций. И вот так случилось, что он чем-то расковырял себе пузико, и скучал у Бхарати «с дырочкой в правом боку», принимая около ста тонн воды ежесуточно. С «Фёдорова» передают водолазное оборудование и прилагающихся к нему водолазов для оценки масштабов пиздеца. Полярники принимают самое деятельное участие в происходящем перфомансе, рассредоточившись с удочками вдоль борта и страшно удивляясь, когда пароход начинает манёвр или движение.
Должен сказать, что выражение «сматывать удочки» IRL выглядит весьма забавно. Вот такая страсть там водится. Зовут этот рот с хвостом ледяной щукой, у неё антифриз вместо крови. Я почему-то раньше думал, что «Папанин» больше «Фёдорова». Вообще рыбалка там по сравнению с Беллинсгаузеном очевидно бедна, и большинство быстро теряет к ней интерес. Остаются самые упоротые упёртые. Вот наш капитан, он следит, чтобы его пароход не поцарапали. В конце концов Маманина подмандили, течь прекратилась. Но теперь ему нужен сухой док, и поэтому груз и пассажиров с него принял «Фёдоров».
Как обычно, блистал г-н Екайкин — его лекции, как правило, собирали аншлаг и бурю оваций. Кормят на пароходе, на мой гешмак, очень даже неплохо — морячки покушать любят, и любят покушать хорошо — однако рейс затянулся, и уже чувствуется, что пайку начали урезать. А вот на сливочном масле явно съэкономили — маргарин маргарином, но это, пожалуй, единственная претензия. Повара время от времени даже выставляют ком постный суп, специально для травоядных. Не понимаю, почему они это делают.
Я бы ещё в отделе кадров интересовался — «Вегетарианец? Пшёл нах отсюда! Ну я вполне допускаю, что эта мода, может, и оправдана какими-то неясными мне резонами где-нибудь посреди цивилизации, но уж никак не в ледяных ебенях. Знаю, впрочем, четырёх таких модников. Первый не ест мясо, но рыбу, морепродукты, яйца, масло оченно уважает.
Он на Востоке за зимовку набрал шесть килограмм, так что в его вегетарианстве чувствуется какой-то подвох. Второй вёл агрессивную агитацию за ЗОЖ вообще и вегетарианство в частности, но после того, как был взят с поличным на пожирании сырых sic! Ещё один довеганился до анемии и недовеса на грани дистрофии. Ну а четвёртый вообще не полярник — катался пару раз туда в сезон на фотки пофотаться. Конечно, он ездил туда не только ради фоток — у него была своя научная программа, но фотки получились лучше.
Затею эту, должно быть, придумали девчонки из сезонного состава, потому что никому из суровых полярников ничего подобного в голову не пришло бы. И быть бы этому празднику таким же весёлым и жизнерадостным, как творчество группы «Крематорий», если бы не восточники, доставившие немножечко счастья, как минимум, одному человеку. Технология проста, как все электоральные. Выбирается ничего не подозревающая жертва главный герой торжества — в нашем случае двух мнений не было. Затем главный герой блокируется одним из злоумышленников в собственной каюте задушевными разговорами, а в это время другой злодей вылавливает по одному личный состав и заводит их в соседнюю каюту, где они надписывают несколько открыток главному герою каждый.
Далее вазелинки подвергаются беглой цензуре на предмет выявления совсем уж откровенной пошлятины, и происходит ВБРОС. Вечером юные девы-гидрологини вручают удивлённому ГГ ворох открыток. Удивление полярника сменяется охуеванием, когда он, наконец, осознаёт, что количество открыток НАМНОГО превышает количество женского пола на пароходе. Чувство настолько сильно, что он даже пропускает пару саун — а вдруг там в засаде затаились его поклонники, алчущие полярницкого тела? Фото я сделать не догадался.
Держите вот гигантского буревестника с ребёнком. Я же на пароходе занимался тем, что прокачивал своё скриптовое кунг-фу, украшая свои отчёты разной хуйнёй — графиками, диаграммами, таблицами, потроша кучу разнообразных файлов со всяких приборов с помощью bash, sed, awk и gnuplot. В общем, я неплохо проводил время, медитируя над очередным развесистым циклом в цикле в цикле в цикле и пытаясь понять, как заставить awk печатать то, что нужно мне, а не то, что хочется ему.
В рейс 67-й РАЭ вышло научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров»
На переходах от порта Кейптаун и между российскими антарктическими станциями будут выполняться попутные научные исследования по метеорологии, озонометрии, гидробиологии, гидрографии и изучению морских льдов. Коллегия Росгидромета рассмотрела и одобрила Программу научных наблюдений и работ 60-й РАЭ в 2014 — 2016 гг. Внутриконтинентальные полеты между российскими станциями Новолазаревская — Прогресс — Восток будут выполняться на самолете DC-3 БТ-67 Турбобаслер на лыжно-колесном шасси. Снабжение внутриконтинентальной станции Восток будет проводиться с помощью двух санно-гусеничных походов со станции Прогресс. Всего в программе 60-й РАЭ будут выполняться работы и исследования по 70-ти научным и логистическим проектам, которые были заявлены 34-мя научно-исследовательскими, научно-производственными и научно-образовательными организациями 11-ти федеральных органов исполнительных власти. Работы 60-й РАЭ будут проводиться на пяти российских круглогодично действующих антарктических станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, на сезонных полевых базах Дружная-4 и Молодежная и на бортах трех вышеназванных судов.
Выполнение программы 60-й РАЭ тесно связано с широким международным сотрудничеством. Группа российских исследователей вечной мерзлоты будет осуществлять совместные исследования со своими коллегами из Новой Зеландии в оазисе Сухие Долины, расположенном в районе американской антарктической станции Мак-Мердо. По предположению специалистов, именно здесь находятся самые древние мерзлотные породы нашей планеты. К наиболее интересным проектам 60-й РАЭ относятся работы по новому проникновению в подледниковое озеро Восток. В конце прошлого сезона 59-й РАЭ от забоя глубокой ледовой скважины до границы лед-вода оставалось 45 метров льда.
Конечно, регулярно бывают качки. А это еще и травмы. В длительном переходе надо быть готовым ко всему, скорую ведь на судно не вызовешь. Но к неожиданностям на судне готовы. Там есть наркозный аппарат, дыхательный аппарат, УЗИ, рентген. На его борту 11 лабораторий. Там в прямом смысле слова ищут признаки жизни, а именно оценивают биологическую активность моря. Картина дня.
Кормят на пароходе, на мой гешмак, очень даже неплохо — морячки покушать любят, и любят покушать хорошо — однако рейс затянулся, и уже чувствуется, что пайку начали урезать. А вот на сливочном масле явно съэкономили — маргарин маргарином, но это, пожалуй, единственная претензия. Повара время от времени даже выставляют ком постный суп, специально для травоядных. Не понимаю, почему они это делают. Я бы ещё в отделе кадров интересовался — «Вегетарианец? Пшёл нах отсюда! Ну я вполне допускаю, что эта мода, может, и оправдана какими-то неясными мне резонами где-нибудь посреди цивилизации, но уж никак не в ледяных ебенях. Знаю, впрочем, четырёх таких модников. Первый не ест мясо, но рыбу, морепродукты, яйца, масло оченно уважает.
Он на Востоке за зимовку набрал шесть килограмм, так что в его вегетарианстве чувствуется какой-то подвох. Второй вёл агрессивную агитацию за ЗОЖ вообще и вегетарианство в частности, но после того, как был взят с поличным на пожирании сырых sic! Ещё один довеганился до анемии и недовеса на грани дистрофии. Ну а четвёртый вообще не полярник — катался пару раз туда в сезон на фотки пофотаться. Конечно, он ездил туда не только ради фоток — у него была своя научная программа, но фотки получились лучше. Затею эту, должно быть, придумали девчонки из сезонного состава, потому что никому из суровых полярников ничего подобного в голову не пришло бы. И быть бы этому празднику таким же весёлым и жизнерадостным, как творчество группы «Крематорий», если бы не восточники, доставившие немножечко счастья, как минимум, одному человеку. Технология проста, как все электоральные. Выбирается ничего не подозревающая жертва главный герой торжества — в нашем случае двух мнений не было.
Затем главный герой блокируется одним из злоумышленников в собственной каюте задушевными разговорами, а в это время другой злодей вылавливает по одному личный состав и заводит их в соседнюю каюту, где они надписывают несколько открыток главному герою каждый. Далее вазелинки подвергаются беглой цензуре на предмет выявления совсем уж откровенной пошлятины, и происходит ВБРОС. Вечером юные девы-гидрологини вручают удивлённому ГГ ворох открыток. Удивление полярника сменяется охуеванием, когда он, наконец, осознаёт, что количество открыток НАМНОГО превышает количество женского пола на пароходе. Чувство настолько сильно, что он даже пропускает пару саун — а вдруг там в засаде затаились его поклонники, алчущие полярницкого тела? Фото я сделать не догадался. Держите вот гигантского буревестника с ребёнком. Я же на пароходе занимался тем, что прокачивал своё скриптовое кунг-фу, украшая свои отчёты разной хуйнёй — графиками, диаграммами, таблицами, потроша кучу разнообразных файлов со всяких приборов с помощью bash, sed, awk и gnuplot. В общем, я неплохо проводил время, медитируя над очередным развесистым циклом в цикле в цикле в цикле и пытаясь понять, как заставить awk печатать то, что нужно мне, а не то, что хочется ему.
Спасибочки, блядь.
Прощальные обнимашки — и на борт. С Востока Баслер летит низко, кажется, вот-вот заденет лыжами снег. Ледниковый купол возвышается под четыре километра, а у Баслера потолок невелик. Самолёт не герметичен, и иллюминаторы тут же затягивает изморозью. Мне приходится время от времени её отдирать. Ледник временами похож на море. Можно увидеть дорогу, набитую санно-гусеничными поездами. Четыре часа лёту — уже виден «Академик Фёдоров». Воздух на Прогрессе совершенно не такой, как на Востоке.
В походе к воздуху привыкаешь постепенно, и разницу почувствовать сложно. А выходишь из самолёта — и стоишь, словно пьяный, дышишь густым и насыщенным. Правда, это чувство довольно скоро проходит. Второй же моей мыслью было — «Ура, мои сопли снова жидкие! Уж не знаю, почему — скорее всего, резкая смена климата. И снились мне сны, цветные, многосерийные, и очень информативные. Из них я узнал, например, как Виталик в Антарктиду попал — его выменяли на матричный принтер; что тот же Виталик завёл тараканов под своей кроватью, и кормит их по ночам с ложечки — а они у него большие, разноцветные и мохнатые; что из Антарктиды в Воркуту ходит электричка. С Прогресса пароход ушёл на Мирный, потом к оазису Бангера, забрать полярников, а потом… вернулся на Прогресс. Этот пароход, изрядно утомлённый рейсами по Северному морскому пути, индусы обычно фрахтуют для обслуживания своих станций. И вот так случилось, что он чем-то расковырял себе пузико, и скучал у Бхарати «с дырочкой в правом боку», принимая около ста тонн воды ежесуточно.
С «Фёдорова» передают водолазное оборудование и прилагающихся к нему водолазов для оценки масштабов пиздеца. Полярники принимают самое деятельное участие в происходящем перфомансе, рассредоточившись с удочками вдоль борта и страшно удивляясь, когда пароход начинает манёвр или движение. Должен сказать, что выражение «сматывать удочки» IRL выглядит весьма забавно. Вот такая страсть там водится. Зовут этот рот с хвостом ледяной щукой, у неё антифриз вместо крови. Я почему-то раньше думал, что «Папанин» больше «Фёдорова». Вообще рыбалка там по сравнению с Беллинсгаузеном очевидно бедна, и большинство быстро теряет к ней интерес. Остаются самые упоротые упёртые. Вот наш капитан, он следит, чтобы его пароход не поцарапали.
В Петербург из Антарктиды вернулось научное судно "Академик Федоров"
И вот, наконец, можно сказать, 50-я юбилейная антарктическая экспедиция завершена. Выполнено более 30 научных экспериментов. Данных о магнитном поле Земли, климате, атмосфере, морском дне так много, что для их обработки ученым потребуются месяцы. Больше всего специалисты гордятся экспериментом по сверхглубокому бурению льда. Аналогов мире нет. Он начат СССР в 1967 году. Российские ученые пробиваются к доисторическому подледниковому озеру, которому миллион лет! Пройдено 3.
Но в 1999 году эти работы были законсервированы.
В экспедицию поехали работать более 650 специалистов, среди которых ученые, строители и экипажи воздушных морских судов. В программу включено около 30 проектов, которые направлены на исследование природных процессов и изучение окружающей среды. Для обеспечения строительства и жизнедеятельности станции в Антарктике будет завезено почти пять тонн груза.
Полярники выполнили две главные задачи, которые ставили перед собой в юбилейном походе. В кадре: любительская съемка 50-й Российской антарктической экспедиции Видеокадры из Антарктиды. Пленку доставили в Петербург самолетом из Кейптауна, опережая возвращение самих полярников. Позади полгода путешествий.
Пройдено 44. И вот, наконец, можно сказать, 50-я юбилейная антарктическая экспедиция завершена. Выполнено более 30 научных экспериментов. Данных о магнитном поле Земли, климате, атмосфере, морском дне так много, что для их обработки ученым потребуются месяцы. Больше всего специалисты гордятся экспериментом по сверхглубокому бурению льда.
В 1983 году там была зафиксирована рекордно низкая температура воздуха — минус 89,2 градуса Цельсия. Как рассказал один из полярников - ведущий инженер научного центра «Арктика» Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Дмитрий Васильев, на корабле находятся трое представителей первого технического вуза нашей страны. Ещё четверо присоединятся к своим коллегам на прибрежной антарктической станции Прогресс, куда прилетят на самолёте. Температура воздуха там сейчас — около плюс 25 градусов. Но с каждым днём нашего пути она, само собой, будет понижаться.
Судно «Академик Федоров» вернулось в Петербург после антарктического путешествия
Основная статья: 53-я сезонная Российская Антарктическая экспедиция Рейс проходил с 6 ноября 2007 года по 2 июня 2008 года 210 суток. Было пройдено свыше 47 000 морских миль, из них 21 500 миль было пройдено в водах Антарктического континента. Антарктическая экспедиция была проведена силами интернационального коллектива, была выполнена большая научная работа, в том числе расконсервированы станции « Русская » и « Ленинградская ». Исследование Арктики в сезоне 2010 года[ править править код ] 27 июля 2010 года «Академик Фёдоров» отправился в 100-суточный научный рейс из морского порта города Архангельск.
Планировалось проведение исследований в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана. Работы проводились под проводкой атомного ледокола « Ямал » [12]. Работы организованы ААНИИ Росгидромета и выполнялись в рамках государственного проекта как часть работы «по сопровождению российской заявки на юридическое закрепление внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане ».
Данных о магнитном поле Земли, климате, атмосфере, морском дне так много, что для их обработки ученым потребуются месяцы. Больше всего специалисты гордятся экспериментом по сверхглубокому бурению льда. Аналогов мире нет.
Он начат СССР в 1967 году. Российские ученые пробиваются к доисторическому подледниковому озеру, которому миллион лет! Пройдено 3.
Но в 1999 году эти работы были законсервированы. Владимир Кучин, заместитель начальника Российской антарктической экспедиции: "Это можно сравнить с полетом на другую планету, Марс, например. Это настолько древний слой...
Возвращение в Петербург не обошлось без происшествий: чтобы спасти команду после инцидента на Новолазаревской станции, пришлось вызывать вертолеты. А позже ученые попали в шторм, который полностью накрыл судно волнами, отчего заледенела вся палуба. Приход «Академика Федорова» в петербургскую гавань обозначил собой окончание программы сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской Антарктической экспедиции.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.