Новости температура диксон

Посёлок Диксон расположен на побережье Енисейского залива Карского моря и на западной оконечности полуострова Таймыр.

\n ').concat(n,'\n

В 1901 году арктический исследователь Эдуард Васильевич Толль построил на берегу деревянный угольный амбар, после чего Диксон стал рассматриваться как удобная угольная база для арктических экспедиций. Вилькицкого на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач». Датой основания посёлка считается 7 сентября 1915 года, именно в этот день радиостанция впервые успешно вышла в эфир и установила связь с Исакогорской радиостанцией около Архангельска. В этом же году остров начинает заселяться: воздвигаются два жилых дома, баня и угольный сарай. Запасы бензина на весь год доставляют по воздуху Александр Полегенько Дорог в посёлке Диксон нет в принципе Александр Полегенько Островной посёлок Диксон находится в сильнейшем упадке Александр Полегенько.

Между ними была около 2 км через небольшую бухту. Стрелка на карте, где находится Диксон На острове располагался аэропорт, жилой микрорайон, школа, здания гидробазы, дизельная электростанция, часть ПВО и ряд других объектов. На материковой части посёлка был расположен морской порт, администрация, котельная, дизельная электростанция, школа, жилой микрорайон, полярная станция и ряд других объектов. На Диксон из самых разных уголков страны съезжались осваивать Арктику полярные лётчики и гидрографы, строители и военные, учителя и метеорологи. Сложно представить другое место, где могла располагаться настоящая суровая "столица" советской Арктики, а именно так называли Диксон во времена СССР.

В те времена здесь активно функционировала Диксонская гидрографическая база ДГБ. Основной задачей ДГБ было проведение разных работ по обеспечению безопасности мореплавания на одном из важнейших участков Северного морского пути СМП , ледовой разведки и обеспечению проводки караванов по СМП. Так же на Диксоне было основано Диксонское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. К нему относилось 40 стационарных полярных станции вдоль арктического побережья. Диксон относился к самой высшей категории снабжения, сюда круглый ходили ледоколы, было налажено регулярное авиасообщение не только с Норильском, но с Красноярском и даже с Москвой. На Диксоне совершали посадку самолёты из Тикси, Певека и Амдермы. Помимо аэропорта в посёлке действовал морской порт и регулярно приходили суда из Мурманска, Архангельска. Снабжение было круглогодичным. Именно из Диксона происходило основное авиационное и морское снабжение полярных станций нашей Арктики, многочисленных военных баз, ледовая авиаразведка и обеспечение функционирования Северного Морского Пути.

Зарплаты у диксонцев были весьма немалые, многие жители смогли скопить себе на квартиру на большой земле и не только. А ещё весь Советский Союз пел знаменитую «Морзянку», где «…четвёртый день пурга качается над Диксоном…». Но те времена уже в далеком прошлом. Легко можно потеряться даже у подъезда своего дома и просто замерзнуть. В такие дни в школе объявляют «актировку» — ученики остаются дома. Да и на работе тоже, выходят на работу только экстренные службы и те, кто отвечает за обеспечение жизнедеятельности посёлка. Полярная ночь на широте Диксона длится с середины ноября по февраль и здесь самая длинная ночь среди всех населенных пунктов страны. Жители Диксона не видят солнца более 80 суток! Для примера, в Тикси полярная ночь длится примерно 67 дней, Певеке — 50, Норильске — 45, Мурманске — 40, а в Воркуте всего — 11 дней.

Зато полярный день на Диксоне свыше 100 суток с начала мая по середину августа. И на короткое время тундра освобождается от снега и на двадцать — тридцать дней покрывается зелеными красками. Лето здесь настолько стремительное, яркое и короткое, что пролетает словно миг для всего живого. Забытый и умирающий Сегодня самый северный арктический посёлок России переживает едва — ли не самые тяжёлые времена за свою долгую историю.

Во время официальных мероприятий на территории аэропорта в Диксоне установили памятную плиту героя СССР Марка Шевлева, летчика полярной авиации. Подписывайтесь на нас в Telegram , Instagram и Facebook. Екатерина Максимова.

Расстояние от поселка до Северного полярного круга — почти 800 километров, Диксон находится севернее этой линии. Район поселка представляет собой арктическую пустыню с суровым климатом, сам населенный пункт на две части разделен широким проливом Вега. Одна часть Диксона находится на материке, вторая — на одноименном острове. Зимой части поселка соединяет ледовая дорога, летом ходят катера, а весной и осенью добраться можно лишь на вертолете. Самый теплый месяц в Диксоне — август, в это время средняя температура в поселке держится на уровне 4,8 градуса Цельсия. Минусовые температуры здесь стоят с сентября по июнь, а наиболее холодным месяцем считается февраль, когда столбики термометров в среднем опускаются до минус 28,8 градуса.

На Диксоне стартовал Арктический заплыв

Всё это осталось только в памяти людей, связавших свою жизнь с Диксоном. Весь Диксон сегодня - это новая погранзастава, котельная и дизельная электростанция, школа с детским садом, старенькое здание аэропорта, маленькая гостиница, администрация, пожарная часть, несколько магазинов и несколько жилых многоэтажных домов. И огромная свалка металлолома вокруг посёлка. Панорама на остров Диксон. Листайте Галерею 118 118 Панорама на остров Диксон. Листайте Галерею Как же попасть сюда? На Диксон никогда не было и никаких дорог в прошлом.

Было гораздо проще, дешевле и быстрее доставлять всё воздухом и морем. А поэтому колёсная техника с "большой" земли никогда не приходила своим ходом. Не появилось никаких зимников и дорог и в настоящем. Да и попасть в Диксон было непросто, что в советское время, что сейчас. Гражданам России требуется разрешение - пропуск в пятикилометровую пограничную зону от ФСБ, а уж иностранцам и подавно. Всех прибывающих в посёлок встречает бдительный наряд пограничников прям на выходе из самолёта и внимательно проверяет пропуск и документы.

Аэропорт Диксона на острове. Листайте Галерею 118 118 Аэропорт Диксона на острове. Листайте Галерею В короткое арктическое лето с июля по август всё снабжение Диксона происходит по Енисею и Карскому морю из Дудинки. Завозят топливо, продукты, материалы на целый год. Зимой порт не функционирует.

Потом состоялся эстафетный заплыв через пролив Вега с острова Диксон к материковой части. Участники соревнований проплывут эстафетным способом по 500 метров, общая дистанция составит 3500 метров. Мы плаваем при температуре от нуля и до минус двух градусов.

В команде есть три рекордсмена Гиннеса, которые участвовали в заплыве через Берингов пролив «Чукотка-Аляска 2013», — рассказал председатель межрегиональной Ассоциации холодового плавания России Александр Брылин.

Первое полное обследование и картирование побережья Диксонского района выполнено отрядом Великой Северной экспедиции в 1738 году. Штурман Федор Минин назвал этот клочок земли Большой Северо-восточный остров и написал: «На видимых островах жителей никаких не имеетца. А от сильных и противных ветров к сохранению морских судов защищение благонадежное…». А в 1875 году на зверобойном паруснике «Превен» «Попытка» здесь побывал известный шведский полярный исследователь Нильс Адольф Эрик Норденшёльд. Благополучно достигнув устья Енисея через Карское море и считая себя первооткрывателем острова, он назвал его и бухту именем шведского предпринимателя Оскара Диксона, финансировавшего экспедицию. В 1894 году острову официально было присвоено это название. На берегу гавани острова был основан посёлок Диксон.

Нильс Норденшёльд предсказал в то далёкое время, как и Федор Минин: «Эта гавань лучшая на всём северном берегу Азии и со временем будет очень важна для сибирской торговли». В 1915 году, когда потребовалось установить надёжную радиосвязь с зимовавшими вблизи мыса Челюскина гидрографическими судами «Таймыр» и «Вайгач», на острове был поставлен первый домик — радиостанция. Первая зимовка полярников на острове Диксон состоялась в следующем году. Тогда же начала работать и метеорологическая станция, которая дважды в сутки передавала сводки погоды в Петроградскую геофизическую обсерваторию. Учёные понимали, что в Арктике формируется климат если не всей планеты, то уж Северного полушария точно. Они оставили на полярной станции двухлетний запас угля и продовольствия. Но настоящая история Диксона началась при Советской власти, когда с 1930-х годов началось активное освоение Северного морского пути. Уже в 1932 году было создано Главное управление Севморпути, и на островах и побережьях Таймыра началось строительство посёлка и полярных станций.

Сначала производственные, жилые и вспомогательные сооружения возводили на острове, затем на материковой части. Одноэтажные дома образовали улицы, которые получали имена в честь исследователей Севера: Седова, Бегичева, Папанина, лётчиков Чкалова и Водопьянова, капитана Воронина, охотника Таяна и других. Названия закреплялись начальником полярной станции и постановлением политотдела. Посёлок на материке, получивший название Новый Диксон, ведёт свою историю с 1934 года, когда здесь начали строить порт, являющийся в настоящий момент единственным на побережье Карского моря. Позднее здесь появилась гидрографическая база и Штаб морских операций западного центра Арктики — координатора всего местного судоходства до 1996 года. Именно в это время Диксон и стали именовать «воротами Арктики», а некоторые присвоили посёлку титул её столицы. В 1941 году для обеспечения возросшего объёма грузооборота вошёл в строй новый причал морского порта. Он и сейчас является главным причалом Диксонского морского порта.

В 1956 году Диксон получил статус рабочего посёлка, а в 1957 году островной и береговой посёлки были объединены в один, ставший центром Диксонского района. Тут же началось строительство двухэтажный зданий, а с 1976 года — пятиэтажных. В 1970-1980-х годах людям не верилось, что на краю России строят на вечной мерзлоте многоквартирные дома, поликлинику и больницу, Дом культуры, музей и даже самую северную в стране картинную галерею. А люди в это время жили обычной жизнью, только посреди арктической пустыни: дети ходили в школы и детские сады, диксончане выращивали в теплицах овощи, пекли хлеб и содержали собственное стадо коров. Сорок лет назад от желающих переехать на Диксон не было отбоя. Привлекала не только романтика Крайнего Севера и красота первозданной природы, но и весьма приличные зарплаты, многочисленные льготы, налаженный быт и неплохое медицинское обслуживание.

Помимо аэропорта в посёлке действовал морской порт и регулярно приходили суда из Мурманска, Архангельска.

Снабжение было круглогодичным. Именно из Диксона происходило основное авиационное и морское снабжение полярных станций нашей Арктики, многочисленных военных баз, ледовая авиаразведка и обеспечение функционирования Северного Морского Пути. Зарплаты у диксонцев были весьма немалые, многие жители смогли скопить себе на квартиру на большой земле и не только. А ещё весь Советский Союз пел знаменитую «Морзянку», где «…четвёртый день пурга качается над Диксоном…». Но те времена уже в далеком прошлом. Легко можно потеряться даже у подъезда своего дома и просто замерзнуть. В такие дни в школе объявляют «актировку» — ученики остаются дома.

Да и на работе тоже, выходят на работу только экстренные службы и те, кто отвечает за обеспечение жизнедеятельности посёлка. Полярная ночь на широте Диксона длится с середины ноября по февраль и здесь самая длинная ночь среди всех населенных пунктов страны. Жители Диксона не видят солнца более 80 суток! Для примера, в Тикси полярная ночь длится примерно 67 дней, Певеке — 50, Норильске — 45, Мурманске — 40, а в Воркуте всего — 11 дней. Зато полярный день на Диксоне свыше 100 суток с начала мая по середину августа. И на короткое время тундра освобождается от снега и на двадцать — тридцать дней покрывается зелеными красками. Лето здесь настолько стремительное, яркое и короткое, что пролетает словно миг для всего живого.

Забытый и умирающий Сегодня самый северный арктический посёлок России переживает едва — ли не самые тяжёлые времена за свою долгую историю. Огромная и разветвлённая сеть арктических полярных станций практически уничтожена. Арктические полярные аэродромы вдоль СМП ушли в историю, многочисленные зимовья разрушены, военные части заброшены, самый северный порт СевМорПути заброшен, гидробаза "дышит на ладан", ледовая разведка не ведется и никому не нужна. Всё это осталось только в памяти людей, связавших свою жизнь с Диксоном. Весь Диксон сегодня — это новая погранзастава, котельная и дизельная электростанция, школа с детским садом, старенькое здание аэропорта, маленькая гостиница, администрация, пожарная часть, несколько магазинов и несколько жилых многоэтажных домов. И огромная свалка металлолома вокруг посёлка. Как же попасть сюда?

На Диксон никогда не было и никаких дорог в прошлом. Было гораздо проще, дешевле и быстрее доставлять всё воздухом и морем. А поэтому колёсная техника с "большой" земли никогда не приходила своим ходом. Не появилось никаких зимников и дорог и в настоящем. Да и попасть в Диксон было непросто, что в советское время, что сейчас.

Как выглядит арктический поселок с высоты? Показываем 7 морозных фото во время лета

Температура воздуха, °CF. В поселке Диксон, самом северном населенном пункте Арктики и всей России, на территории в 220 тысяч квадратных километров живут сегодня примерно 300 человек. Эти части Диксона разделяет полуторакилометровый пролив, который зимой становится «зимником». Средняя диксонская температура в декабре—январе составляет -25°C. «Таймырский телеграф» – В самом северном населенном пункте России стартовал первый Арктический заплыв «Диксон – 2021».

Погода в Диксоне

Диксон — посёлок городского типа (до 2011 года — рабочий посёлок[2]) в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края России, в 685 км к северу от Дудинки[3]. Образует. Наибольшая средняя температура воздуха равна −17.5°C, а самый тёплый день в городе Диксон в январе 2023 года — 26 января. Посёлок Диксон расположен на побережье Енисейского залива Карского моря и на западной оконечности полуострова Таймыр. В Диксоне сегодня ожидается -17.-14 °C, без осадков, умеренный ветер. В Диксоне сегодня ожидается -4.-6 °C, без осадков, умеренный ветер.

Хорошие новости о Диксоне: медведь стал уверенно сидеть и держать равновесие / Известия

Показатель геомагнитной активности Солнца и прогноз магнитных бурь на широте г. Оцена температуры воды в водоемах около г. Оценка класса пожароопасности лесов около г. Диксон от 1 до 5. Индекс ультрафиолетового излучения Солнца.

В краю белых медведей В этих забытых богом местах на многие сотни километров вокруг завораживающая безжизненная арктическая пустыня, а зима длится больше десяти месяцев в году. Снежные сугробы окончательно исчезают с улиц ближе к середине июня и уже вновь вырастают во второй половине сентября. Здесь никогда не было привычного нам мобильного интернета, огромных супермаркетов, пробок, шумных кафе и ресторанов, торговых центров, кинотеатров, курьеров — доставщиков "Самокат" и "Яндекс Доставки". Даже заправок, такси и никакого общественного транспорта здесь нет. Потому, что ехать отсюда некуда. Да и незачем, если только собрав свои пожитки и уехать с концами на большую землю.

Да и белых медведей в этих местах совершенно точно больше, чем людей. И на улицах встретить белого мишку не такое уж необычное явление, хозяева этой земли уж точно не люди… Но зато здесь есть и дома на сваях, пара маленьких магазинчиков, одна школа с детским садом, самый северный гражданский аэропорт в России. А ещё вы не найдёте здесь ни одного человека, который бы не видел нереальной красоты северных полярных сияний и не знал бы что такое полярная ночь и полярный день. Каждый житель этого посёлка знает как себя вести при встрече с белым медведем и знает, что если "актировка", то самолёт точно не прилетит, а на улицу выходить почти самоубийство. Всё это про Диксон — самый северный поселок России, расположившийся на побережье арктического Карского моря, откуда до ближайшей цивилизации, за которую местные принимают арктический Норильск и Дудинку — 500 км по тундре на юг… Столица советской Арктики Немногим более тридцати лет назад Диксон был центром огромного Диксонского района Красноярского края с площадью свыше 200 тыс. Но обо всё по порядку. Население посёлка в те славные времена превышало 5 тысяч человек и своего достигло пика в 1989 году. Без шуток, но Диксон считался едва ли не самым интеллигентным посёлком страны. Как пишут в архивах, чуть — ли не половина населения имело высшее образование, а у трети — два высших или учёные степени. Поселок в то время состоял из двух частей — островной и материковой.

Между ними была около 2 км через небольшую бухту. Стрелка на карте, где находится Диксон На острове располагался аэропорт, жилой микрорайон, школа, здания гидробазы, дизельная электростанция, часть ПВО и ряд других объектов. На материковой части посёлка был расположен морской порт, администрация, котельная, дизельная электростанция, школа, жилой микрорайон, полярная станция и ряд других объектов. На Диксон из самых разных уголков страны съезжались осваивать Арктику полярные лётчики и гидрографы, строители и военные, учителя и метеорологи. Сложно представить другое место, где могла располагаться настоящая суровая "столица" советской Арктики, а именно так называли Диксон во времена СССР. В те времена здесь активно функционировала Диксонская гидрографическая база ДГБ. Основной задачей ДГБ было проведение разных работ по обеспечению безопасности мореплавания на одном из важнейших участков Северного морского пути СМП , ледовой разведки и обеспечению проводки караванов по СМП. Так же на Диксоне было основано Диксонское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. К нему относилось 40 стационарных полярных станции вдоль арктического побережья. Диксон относился к самой высшей категории снабжения, сюда круглый ходили ледоколы, было налажено регулярное авиасообщение не только с Норильском, но с Красноярском и даже с Москвой.

На Диксоне совершали посадку самолёты из Тикси, Певека и Амдермы.

Седова к Северному полюсу. С 1 сентября возобновились регулярные гидро- и метеонаблюдения, с октября результаты наблюдений начали передаваться в Главную физическую обсерваторию Петрограда.

В таком виде Диксон просуществовал около 20 лет, работа полярной станции прерывалась только в 1920—1924 годах, когда в России шла Гражданская война. Характерным элементом посёлка того времени была стоящая среди безлюдных просторов 107-метровая мачта радиостанции, урчащий тон искрового передатчика которой узнавали все радисты севера [9]. Перевозки по нему начались с попыток проникновения транспортных судов из Архангельска через Карское море в устья рек Обь и Енисей.

Первый всплеск интереса к этому маршруту произошёл в 1895 году в связи со строительством Транссибирской магистрали и во время транспортного кризиса Русско-Японской войны 1905 года. Затем большое значение в установлении в России Советской власти сыграли товарообменные Карские рейды 1921—1928 годов. Все эти операции были сопряжены с высоким риском, опасность представляли не только непредсказуемые погодные условия и ледовая обстановка, но и неточность карт того времени.

Диксон, в этот период, играл важную роль в обеспечении безопасного плавания, будучи единственным гидрометеорологическим пунктом на громадной территории, к востоку от острова Белого западную часть маршрута обслуживали полярные станции Вайгач , Югорский Шар и Марре-Сале. Но в то же время, использовать удобную бухту, расположенную в стороне от основных маршрутов, в качестве перевалочной базы было нерационально, выход речных судов из Енисея далеко в море представлял высокую опасность. Станция Диксон в 1920-е годы подчинялась Управлению по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях «Убеко-Севера».

В этих условиях географическое положение Диксона, находящегося в середине маршрута, оказалось наиболее выгодным. В 1933 году станция Диксон переходит в ведение ГУСМП, в этом же году гавань посещают суда первой Ленской экспедиции и суда Пясинского каравана, специальная комиссия Главсевморпути решает вопросы по строительству порта и угольной бункеровочной базы для судов. Причалы порта и угольной базы строятся ряжевым методом.

Ряжи целиком изготавливаются в Игарке и доставляются на Диксон буксирами. Параллельно, в 1936 году начинается строительство самого мощного в Арктике радиоцентра [10] по другим данным его строительство было закончено 19 декабря 1934 года [11]. Был построен посёлок на материке, возведением которого занималось около ста строителей из Игарки [3] , в летнее время число строителей достигало 300 человек, в бухте начинают базироваться 2 гидросамолёта.

На радиоцентре монтировались специально разработанные в Опытной радиолаборатории ОРЛ в Ленинграде связные коротковолновые радиопередатчики «Норд-2000» и радиовещательные радиопередатчики «Диксон» [9]. Строительством радиоцентра руководил В. Ходов, экспедицию по строительству станции и первой зимовки возглавлял Павел Георгиевич Кушаков 1881—1946.

Этот период лёг в основу книги «Обыкновенная Арктика» журналиста Бориса Горбатова , проведшего одну из зимовок на Диксоне в 1976 году по книге был снят одноименный фильм. Строительство началось в сложных условиях, две баржи с ценным оборудованием были выброшены штормом на камни и около 2700 т. Рабочий день продолжался 16 — 18 часов.

С наступлением зимы, строительство затрудняли 50-градусные морозы, пурга и метели. В районе острова и бухты появилось 3 населённых пункта. Островной посёлок стал именоваться «Старый Диксон», район портового строительства на материковом побережье получил название «Порт», на северо-западной оконечности острова в районе мыса Кречатник появился «Новый Диксон», на нём располагались радиопередатчики диксоновского радиоцентра , радиомаяк и пункт наблюдения за ледовой обстановкой в открытом море.

Небольшой посёлок возник также на острове Конус, где взрывными работами была выровнена площадка под угольную базу [11]. В 1933 году на Диксоне организуется медпункт, а с 27 октября 1934 года начинает работу районная больница. На её постройку и оборудование было ассигновано 43 тыс.

Больница стала единственной в радиусе около 600 км [12]. В навигацию 1935 года, когда в СССР начинаются первые сквозные транспортные операции по трассе Северного морского пути, гавань Диксона посещают около 70 судов. С этого момента он становится важнейшим узловым пунктом.

Тут ветер, но сравнительно тепло», — считает Альберт Мингажев, преподаватель английского в школе. Здесь нет деревьев, даже карликовых. Летом это зеленая тундра, зимой — бескрайние белый снег.

От медведей защищает полиция Преступность в Диксоне нулевая, но полиция все равно есть — она защищает местных от медведей и волков. О приближении белых медведей сообщает также смс-рассылка и расклеенные объявления: в них настоятельно рекомендуют не ходить по одному после 20:00, не пытаться покормить медведя и на случай, если есть желающие не фотографироваться с ним. Если псы спокойно лежат или бегают, все нормально.

Когда жители видят медведя, звонят в администрацию и полицию — те в машину и прогоняют хищника». Теперь в посёлке есть и интернет, но он настолько слабый, что для того чтобы загрузить несколько фотографий, уходит полтора-два часа. Зато стоит такой интернет в месяц как за полгода на «материке».

Если станет плохо, единственный вариант — вызвать экстренный рейс санавиации.

В Диксоне наступила полярная ночь

Новости Красноярска содержащие упоминание о Диксон страница номер 1. В самом северном населенном пункте России – в поселке Диксон ввели режим. METEO7 Точный прогноз погоды в поселке городского типа Остров Диксон (Таймырский Долгано-Ненецкий район, Красноярский край) на неделю. На ближайшие 30 дней в городе Диксоне, Россия, по данным гидрометцентра, предполагается, что средняя температура воздуха будет составлять. Главная» Новости» Температура январь диксон.

Погода на месяц в Диксоне

День 14 октября 2018 года оказался самым теплым за последние 10 лет, а самым холодным днем 14 октября за этот же промежуток времени был в 2012 году. Тогда температура воздуха составляла - 27,4 градуса со знаком минус. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.

Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Располагается на побережье Енисейского залива, на западной оконечности Берега Петра Чичагова полуострова Таймыр. Население Диксона составляет 514 человек. Расстояние от поселка до Северного полярного круга — почти 800 километров, Диксон находится севернее этой линии.

Район поселка представляет собой арктическую пустыню с суровым климатом, сам населенный пункт на две части разделен широким проливом Вега.

Рабочий день продолжался 16 — 18 часов. С наступлением зимы, строительство затрудняли 50-градусные морозы, пурга и метели. В районе острова и бухты появилось 3 населённых пункта. Островной посёлок стал именоваться «Старый Диксон», район портового строительства на материковом побережье получил название «Порт», на северо-западной оконечности острова в районе мыса Кречатник появился «Новый Диксон», на нём располагались радиопередатчики диксоновского радиоцентра , радиомаяк и пункт наблюдения за ледовой обстановкой в открытом море. Небольшой посёлок возник также на острове Конус, где взрывными работами была выровнена площадка под угольную базу [11]. В 1933 году на Диксоне организуется медпункт, а с 27 октября 1934 года начинает работу районная больница. На её постройку и оборудование было ассигновано 43 тыс. Больница стала единственной в радиусе около 600 км [12]. В навигацию 1935 года, когда в СССР начинаются первые сквозные транспортные операции по трассе Северного морского пути, гавань Диксона посещают около 70 судов.

С этого момента он становится важнейшим узловым пунктом. Строительство порта и посёлка продолжается до начала войны. Диксон в годы войны[ править править код ] К началу Великой Отечественной войны на островной части Диксон располагался Штаб морских операций Западного сектора Советской Арктики, база полярной авиации и радиометеоцентр, на материковой части — первые сооружения морского порта, на находящимся в гавани небольшом острове Конус действовала угольная база. После начала боевых действий все подразделения ГУСМП были переведены на военное положение, в порту создаётся вооружённый заградительный отряд из 40 человек, все мужчины, независимо от должности, начинают проходить военную подготовку. В августе 1942 года недалеко от посёлка произошёл бой с немецким рейдером « Адмирал Шеер » [13]. Это был единственный бой с вооружёнными силами вермахта на территории Сибири за Уралом. Папанина , однако радиограмма запоздала, советское командование считало, что операция только начинается, в то время как « Адмирал Шеер » был потерян английской разведкой ещё 15 августа, когда он скрытно покинул свою базу — порт Нарвик и до последнего момента не был обнаружен. Линкор проник в Карское море 18 августа, а с 20 августа уже находился у берегов Таймыра, предпринимая попытки охоты за одним из ушедших на восток караванов. Непосредственно нападению на Диксон предшествовал бой рейдера с ледокольным пароходом « А. Сибиряков », произошедший 25 августа в районе острова Белуха [14].

Радист парохода успел сообщить о начале боя с неопознанным военным кораблём, в 13 часов 49 минут связь прервалась. С Диксона в район боя был послан разведывательный самолёт, но никаких следов обнаружить не удалось. В посёлке активизировалась подготовка к обороне, были созданы противодесантные дружины , подготовлены к уничтожению и эвакуации секретные документы, утром 26 августа началась эвакуация женщин и детей в устье реки Ламберовой на базу охотника Соколова. Оборона осложнялась тем, что артиллерия, прикрывающая морские подступы к порту и посёлку, на этот момент была демонтирована для перебазирования в район Белушьей Губы на Новой Земле , где незадолго до этого активизировались немецкие подводные лодки вероятность нападения на Диксон, в гавани которого постоянно находились вооружённые корабли, считалась незначительной. Незадолго перед событиями в порт пришёл ледокольный пароход « Дежнёв », переименованный в СКР-19, с баржой , на которую уже были погружены в разобранном виде 130-миллиметровые артустановки. В боевом состоянии оставались только две, уже подготовленные на причале для погрузки, 152-миллиметровые пушки батареи лейтенанта Н. Пушки были полевого образца и могли вести огонь с необорудованных позиций, на проведённом совещании было решено держать их в боеготовности до самого последнего момента. Четыре 76-миллиметровых орудия, рассчитанных на борьбу с подводными лодками, были на борту ледокольного парохода СКР-19 и одно орудие на пароходе «Революционер», стоявшем у причала с грузом пиломатериалов. Артиллерийское вооружение «Адмирала Шеера» было значительно мощнее и состояло из шести 283-миллиметровых орудий главного калибра, восьми 150-миллиметровых орудий и различных зенитных артсистем калибром от 20 до 88 мм. Пока линкор обходил остров с западной и южной стороны, все было приведено в боевую готовность.

Немецкий линкор начал заходить на внешний рейд через пролив Вега между островами Диксон и Берн с намерением высадить десант и в этот момент на близкой дистанции встретился с СКР-19, идущим в бухту Диксон. В начавшейся артиллерийской дуэли орудия пароходов не могли причинить серьёзных повреждений бронированному линкору, в то же время, цифры на борту СКР-19, который с рейдера приняли за пароход «Таймыр» — участник экспедиции Вилькицкого, сразу сказали немцам о том, что они имеют дело с военным кораблём и основной огонь был сосредоточен на нем. Гидулянов, поставив дымовую завесу, сумел зайти за мыс и посадить пароход на грунт в Самолётной бухте, предотвратив его затопление.

Главная Новости На Диксоне стартовал Арктический заплыв На Диксоне стартовал Арктический заплыв 05 августа 2021, 12:15 128 В соревнованиях принимают участие восемь спортсменов из разных городов.

В день открытия мероприятия любители холодового плавания совершили заплыв на коротких дистанциях — 90 и 100 метров. Присоединился к профессиональным пловцам и глава городского поселения Диксон Николай Бурак. Потом состоялся эстафетный заплыв через пролив Вега с острова Диксон к материковой части.

Погода на месяц в Диксоне

Пришлось со штрафами купить авиабилеты на 3 сентября, ближе мест не было. В приобретении авиабилетов нам помогла авиакомпания «Полярные авиалинии». Было ветрено, волнение моря было 1,5 - 2 балла. Было холодно, морская вода тоже была холодная. Ветер был и немного штормило. Все вместе плыли более 15 километров.

Оценка класса пожароопасности лесов около г. Диксон от 1 до 5. Индекс ультрафиолетового излучения Солнца. Защитите себя от солнечных ожогов! Подробная информация на странице УФ-индекса в Диксоне.

Новости о погоде и погодная аналитика обновляются по мере поступления информации. Также на нашем сайте представлена телевизионная продукция компании «ТМК-Система», информация о наших ведущих, контактная информация.

В целом купальный сезон заканчивается в июле. Среднегодовая температура воды на побережье на острове Диксон составляет 7. Минимальной температура воды 2. Вы можете узнать подробные данные по тому, как изменяется температуры воды на острове Диксон в каждом конкретном месяце:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий