Новости цос расшифровка

Центры компетенций и оперативной поддержки глав субъектов РФ по обратной связи с населением и работе в интернете. Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование». ЦОС планируется как единая платформа для. Что такое ЦОС? Совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Цифровая образовательная среда – это…

Цифровая образовательная среда(ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Цифровая обработка сигналов — это способ обработки сигналов, который основан на. Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ЦОС): ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ». Что такое ЦОС ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду.

АНАЛИЗ ПРОЕКТА ПРАВИТЕЛЬСТВА О «ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ" (ЦОС)

Сервисы ЦОС как инструменты цифровой трансформации сферы образования. ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Расшифровка аббревиатуры: «ЦОС».

Часто задаваемые вопросы

Теория и применение цифровой обработки сигналов. Смит Стивен. Лайонс Р. Айфичер Э. Цифровая обработка сигналов — практический подход. Макс Ж. Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях. В 2-х тт. Цифровой спектральный анализ и его приложения — М. Бесекерский В.

Перейдем к анализу преимуществ при внедрении цифровой образовательной среды. Алюнова, С. Степанова в исследовании по цифровизации образования в университете отметили следующие достоинства ЦОС: Цифровая образовательная среда ЦОС предоставляет возможность практического использования инновационных практик преподавания: - формируются индивидуальные цифровые треки развития студентов, что закрывает потребности отдельных студентов в развитии определенных компетенций; - расширяются возможности в сфере неформального образования [8]. Лапуцкая отмечает следующие сильные стороны внедрения дистанционных и цифровых технологий обучения: возможность получения образования вне зависимости от места пребывания студента или школьника, углубление индивидуального формата работы, существует возможность более подробного изучения материалов, поскольку они предоставляются в виде записи, разнообразие источников при обучении [9]. Другие авторы выделяют такие преимущества внедрения цифровой образовательной среды, как направленность на самообразование, интенсификацию процесса обучения, гибкость организации процесса образования, повышение активности участников образовательного процесса путем расширения зоны ответственности школьников за усвоение материала [10].

В Таблице 1 представлен SWOT-анализ анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей процесса внедрения цифровой образовательной среды. На основании изученной литературы было выделено четыре ключевые сильные стороны цифрового образования. На слабые стороны, возможности и угрозы приходится по два ключевых пункта соответственно. Таблица 1. SWOT-анализ внедрения цифровой образовательной среды сильные стороны слабые стороны - удобство использования - доступность - снижение нагрузки преподавателей за счет автоматизации отчетности - формирование индивидуального трека развития учащегося - снижение уровня социализации - снижение уровня личного взаимодействия между обучающимися и преподавателем возможности угрозы - повышение мотивации обучающихся благодаря разнообразию материалов - адаптация системы образования под особенности восприятия цифрового поколения - формирование зависимого поведения - угроза физическому здоровью обучающихся Источник: составлено авторами В Таблице 2 представлены предложения по минимизации негативных последствий, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды в учебных заведениях.

Таблица 2. Минимизация эффекта слабых сторон и угроз при внедрении цифровой образовательной среды слабые стороны способы минимизации Снижение уровня социализации - создание групповых проектов на платформе, где обучающиеся будут контактировать друг с другом; - внедрение 1ВМА системы в образовательный процесс, которая учит связывать пройденный материал с личной историей обучающегося, а также с глобальным контекстом. Снижение личного взаимодействия между преподавателем и обучающимися - создание системы обратной связи, где преподаватель будет уделять время каждому студенту; - внедрение института кураторов и менторов в общеобразовательной школе, например, в онлайн-режиме. Угроза физическому здоровью - изменение формата аудиторных занятий с целью повы- обучающихся шения уровня бытового движения; - соблюдение стандартов по установлению источников электромагнитного излучения; - соблюдение режима использования мобильных устройств на занятиях. Источник: составлено авторами.

Таким образом, можно заключить, что цифровая трансформация образования является многомерным и разноплановым процессом. Внедрение цифровой образовательной среды ЦОС должно сопровождаться адекватными изменениями в построении учебных планов с учетом потребности в социализации и физической активности детей и молодых людей. Особенно пристального внимания заслуживают такие когнитивные процессы, как критическое восприятие информации, самостоятельность и независимость суждений. Литература 1. Национальный проект образование - федеральные проекты.

Григорьева, И. Блинов, В. Блинов, И. Сергеев, Е. Магомедова, М.

Магомедова, С. Чахнашвили, М. Чахнашвили, Д. Шметова, Т. Полянская, Л.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Для достижения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, то есть развитие цифрового образования как основы развития цифровой экономики… Из Указа Президента Российской Федерации В. Путина от 07.

Реализация мероприятий федерального проекта осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидии по результатам соответствующих отборов, в том числе по: - внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы программы , в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; - созданию сети из центров цифрового образования для детей "IT-куб". Реализация мероприятий федерального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечат создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе, что характеризует о существенном вкладе и достаточности планируемых результатов федерального проекта в достижение целей и показателей федерального проекта.

Утверждено создание «Цифровой образовательной среды Севастополя» 12 августа 2022 года правительство Севастополя объявило о запуске информационной системы под названием «Цифровая образовательная среда Севастополя ЦОСС ». Утвержденный властями документ разработан в рамках реализации стратегии цифровой трансформации региона. Анонс видеоплатформы В начале июля 2022 года стало известно о создании в России платформы с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников. Об этом « Ведомостям » рассказал советник министра просвещения Антон Назаров. Соответствующий приказ был зарегистрирован в середине декабря 2021 года. Согласно документу, стандарт оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах РФ, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением , разработан в целях: Минцифры и Минпросвещения утвердили стандарт оснащения школ, переходящих на цифровую образовательную среду унификации подхода к техническому оснащению таких учреждений; формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным ИТ-системам; создания условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; соответствия сервисов обеспечения безопасности образовательных учреждений требованиям к антитеррористической защищенности. Всё оборудование и комплектующие, закупаемые и используемые в целях соответствия стандарту, «должно иметь статус российского происхождения». Иностранное оборудование, удовлетворяющее техническим требованиям, допускается в случае задокументированного отсутствия моделей оборудования или неготовности производителей осуществить его поставку в требуемые сроки по среднерыночной стоимости для соответствующего типа и объема поставляемого оборудования.

Оснащение в соответствии со стандартом направлено на создание информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей: возможность применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования ; равный доступ к образовательному процессу для учащихся вне зависимости от места их проживания. Приказ 08. Он включает в себя два сервиса: юридически значимую идентификацию личности студента с использованием Единой биометрической системы и мониторинг нарушений в процессе сдачи экзамена с помощью технологии онлайн-прокторинга. Система отслеживает отвод взгляда от монитора , наличие посторонних голосов на записи, смену студентом рабочего окна и другие нарушения. Минпросвещения намерено ввести цифровые профили учеников с фиксацией всех их достижений 8 июня 2021 года стало известно о предстоящем введении в России так называемого «цифрового профиля обучающегося», в котором будут храниться достижения учеников. Соответствующую концепцию подготовило Министерство просвещения РФ , документ направлен в Минцифры для проработки. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на эту концепцию, цифровой профиль будет обязательным и появится при первом обращении за образовательной услугой, например при зачислении в детский сад или первый класс. Система будет использовать информацию из реестров органов исполнительной власти и государственных информационных систем, запросы в них будут совершаться с использованием обезличенных идентификаторов. Источник газеты уточнил, что эксперимент по созданию цифрового профиля пройдет до 31 декабря 2022 года. По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», в предложенной системе существуют риски злоупотреблений.

Преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов опасается, что «фантастическое количество данных» о детях, включая информацию об их посещаемости и оценках, в случае утечки может использоваться для обмана детей, в том числе социального инжениринга. Кроме того, у специалистов есть сомнения в целесообразности тотального сбора и хранения образовательных данных. Цифровой профиль обучающегося копирует текущую концепцию цифрового профиля гражданина, за исключением небольших деталей, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Стоимость создания такой системы посчитать сложно, добавляет эксперт, поскольку на цифровизацию в регионах тратятся от нескольких миллионов до сотен миллионов рублей ». Он не исключает, что стоимость проекта может достигать и миллиарда рублей. Их перечислило Министерство просвещения РФ. Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций компьютерные классы, средства визуализации, Интернет и др. Реализация в электронной форме услуг в сфере образования запись в школу, на участие в государственной итоговой аттестации, отслеживание текущей успеваемости и др. Реализация в электронной форме функций в сфере образования реестры кадров, контингента, электронный журнал и дневник и др. Современное управление на основе данных типовые сайты, мониторинг использования оборудования, автоматизированная подготовка отчётов и др.

Подготовка кадров для работы в цифровой образовательной среде работа с региональными руководителями цифровой трансформации, повышение квалификации и др. Направления цифровой трансформации региональной образовательной системы обсуждались в ходе консультаций федеральных органов исполнительной власти с регионами по вопросам включения отраслевых проектов в региональные стратегии. К при этом к началу июня 2021 года все семь этих услуг реализованы в Москве и Петербурге. Сервис создается в рамках цифровой образовательной среды. Мы разгружаем педагогов от рутинной бумажной работы, переводя в облако такие вещи, как инструменты автоматического планирования деятельности учителя: автоматическая генерация отчетов по каждому ребенку, классу, школе, автоматическая проверка домашнего задания на электронной платформе, — заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов , чьи слова приводит ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на пресс-службу ведомства. Минпросвещения создает облако для автоматической проверки домашних заданий школьников В сообщении также сказано, что внедрение цифровой образовательной среды позволит выстраивать индивидуальную траекторию обучения школьника. К концу мая 2021 года в России продолжается эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. В Минпросвещения поясняют, что главная цель проекта — создать равные условия для получения качественного образования на всей территории страны. Эксперимент предполагает оснащение школ нужной инфраструктурой, предоставление им доступа к высокоскоростному интернету , разработку образовательного контента. Минпросвещения России готово подключиться к работе межведомственной рабочей группы с Минцифры России по вопросам цифровой грамотности в школах.

Эта тема обсуждалась на расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы в конце мая 2021 года. По словам Кравцова, «детей необходимо окружать позитивным контентом», поэтому Минпросвещения работает над тем, чтобы программы обучения были интересны для школьников, привлекает ведущие компании для создания развивающих и полезных проектов, среди которых «Уроки цифры», акция «День ИТ-знаний» и онлайн-марафон «Онлайн-просто» при поддержке Mail. Об этом стало известно 24 мая 2021 года. По слова авторов обращения, некорректные или избыточные требования к продуктам привели к тому, что в 2021 году регионы закупили и готовятся закупить лэптопы зарубежного производства на общую сумму более 1,35 млрд рублей. Российские ИТ-компании пожаловались на закупку иностранного софта в школах Как пишет РБК со ссылкой на собственного информатора на ИТ-рынке, речь идет о госзакупках компьютеров для региональных министерств образования в Самарской, Иркутской и Тамбовской областях, а также в республиках Татарстан и Адыгея. Самые крупные закупки иностранных ноутбуков провели Институт развития образования Пермского края на 461,3 млн рублей и министерство образования и науки Кузбасса на 353,1 млн рублей. В письме Дмитрию Чернышенко сказано, что избыточные требования к оборудованию в школах появились после утвержденных в январе 2021 года методических рекомендаций Минпросвещения о создании и функционировании центров цифрового образования. Регионы РФ используют их при подготовке закупочной документации на приобретение компьютерного оборудования для школ в рамках федпроекта «Цифровая образовательная среда». Однако в этих рекомендациях нет требований по импортозамещению для закупаемой материально-технической базы и софта , а «требования к оборудованию избыточны и содержат указание на конкретные модели». Детализация требований при подготовке конкурсной документации «приводит к фактическому отсечению возможности участия российских производителей», сообщают авторы письма.

Павел Кузьмин: Мы движемся к полностью электронному документообороту. Это позволит снизить рутинную нагрузку на учителей. Искусственный интеллект позволит помочь ребенку в подборе контента. Кроме того, «цифра» открывает дополнительные возможности и для бизнес-сообщества Цифровые сервисы должны усиливать традиционное очное образование — то взаимодействие, которое происходит между учителем и учеником в классе. Их задача — давать возможность развиваться ребенку на современных образовательных платформах, используя современные образовательные сервисы, считают в Минпросвещения. Полноценная реализация цифровых сервисов невозможна без оснащения школ необходимым оборудованием и без подключения к интернету. К 2024 году планируется обновить оборудование в 32 863 школах. За все годы впервые происходят такие масштабные вливания в обновление школьной инфраструктуры, заявил Кузьмин. Эта работа ведется по другому федеральному проекту — «Информационная инфраструктура», за который отвечает Минцифры.

ЦОС (цифровая образовательная среда)

Цифровая образовательная среда ЦОС — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила. Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться.

Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся. Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.

Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем. Стремительное изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности вложений в создание этих систем.

Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. Ключевая идея проекта — создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений. Что же такое цифровая образовательная среда?

В неё входит несколько компонентов — высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. ЦОС включает в себя: - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных; - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи смартфоны, планшеты , иное информационно-коммуникационное оборудование; - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

Founder, Executive Partner Цифровая образовательная среда: понятие и ключевые элементы Скоростной 4G интернет, нанотехнологии, электромобили, роботы, и в конце концов — цифровая образовательная среда. Наша жизнь с каждым днём становится все более современной в плане технологий. Образовательный процесс теперь не такой как прежде. И это имеется в виду с положительной точки зрения.

Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся. Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем. Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем. Стремительное изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности вложений в создание этих систем. Поскольку оправдание бюджетных затрат демонстрируется практикой использования, образовательные организации заставляют использовать эти системы. Это приводит к отторжению педагогов от использования навязанных систем и пассивному противодействию. В результате новые информационные системы не только не улучшают образовательный процесс, но и приводят к повышению бюрократической нагрузки, вместо, казалось бы, ожидаемого облегчения ее.

Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об экосистемах. Платформа— такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Что такое «Цифровая образовательная среда» и нужна ли она России?

Что такое проект ЦОС, и какие задачи он решает? расширение способов получения знаний (новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной Интернет). ü Цифровые решения, которые позволят ребёнку, не имеющему возможности посещать школу из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и учителем во время урока.

Родители России: Три причины сказать «НЕТ» цифре в образовании

Эксперимент проведут в 14 регионах. Правила отбора регионов-участников определит Минпросвещения. В постановлении говорится, что цифровая образовательная среда — совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Таким образом, ЦОС должна помочь школьникам в полном объёме освоить учебную программу независимо от того, где они живут — в крупном мегаполисе или небольшом посёлке. Для этого в школы проведут высокоскоростной Интернет, оснастят их компьютерами и презентационным оборудованием. Онлайн-обучение будут строить на одной платформе, где будут использовать российское программное обеспечение. В одной системе будет аккумулированы уроки, учебные пособия, электронный журнал, чаты для общения родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и прочее. Проект также предполагает интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС.

Сам эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды будет длиться два года — с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022-го. Михаил Мишустин запустил внедрение цифровой образовательной среды в РФ Субъекты, где будет проходить эксперимент, в течение двух месяцев должны будут заключить с Минпросвещения и Минцифры соглашение о взаимодействии, а также в течение трех месяцев разработать и утвердить свою дорожную карту по проведению эксперимента. Этот документ, прежде всего, призван гарантировать всем учащимся, вне зависимости от того, где они живут, равные условия для получения качественного образования. Внедрение ЦОС, о котором идет речь в постановлении, никоим образом не подменяет собой традиционный, очный формат обучения как ключевой для российской системы образования, — заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов , слова которого привела пресс-служба ведомства, которое он возглавляет. Цифровую образовательную среду планируют внедрить в российских школах до 2030 года. Соответствующий проект постановления Правительства, разработанный Министерством просвещения, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Изменения предлагается внести в госпрограмму «Развитие образования». Согласно проекту, в 2018-2030 годах должна быть обеспечена реализация цифровой трансформации системы образования, а ЦОС должна быть создана и внедрена в школах. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно тексту постановления, система обеспечивает выполнение таких основных задач, как: формирование и ведение реестра онлайн-курсов, реализуемых различными образовательными организациями. Порядок формирования и ведения реестра онлайн-курсов устанавливается Министерством науки и высшего образования РФ ; интеграция с образовательными платформами и информационными системами образовательных организаций, а также организация централизованного учета результатов обучения на онлайн-курсах; учет образовательных программ высшего образования и образовательных программ дополнительного профессионального образования и результатов их освоения при их прохождении. Функции оператора системы постановление возлагает на министерство науки и высшего образования РФ. Финансирование создания, развития и эксплуатации системы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных Минобрнауки на реализацию мероприятий государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации ». Это следует из внесенного правительством в Госдуму проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. В российских школах появятся цифровые биографии школьников Как стало известно в конце сентября 2020 года, в российских школах появятся цифровые биографии школьников. Эта инициатива реализуется в рамках проекта цифровой образовательной среды. Как рассказал « Российской газете » министр просвещения Сергей Кравцов , ЦОС позволит фиксировать успехи и неудачи школьников в их цифровых биографиях. Система ЦОС сделает видимыми и измеримыми все успехи и неудачи школьника: прогресс будет фиксироваться в так называемой цифровой биографии, которая будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь, — сказал Кравцов. Министр добавил, что цифровая образовательная среда — это единая информационная система, которая объединит необходимые для обучения и воспитания интернет-ресурсы и сервисы, а также поможет педагогам быстро находить информацию из надежных источников, а ученикам - обращаться при выполнении школьных заданий к проверенным базам информации. В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению « Ведомостей », российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. Они помогут обеспечить безопасность детей, отследить, когда ребенок пришел в школу или покинул ее, выявить посторонних в помещениях. Заказчиком выступили региональные департаменты образования , а подрядчиком — Национальный центр информатизации. По словам Кравцова, ЦОС также является инфраструктурой: все, что касается интернета в школе, компьютерного оснащения, программного обеспечения. Такое техническое оснащение даст возможность детям, проживающим в сельских местностях или на отдаленных территориях, где есть объективная нехватка учителей, обучаться у лучших педагогов страны, иметь доступ к качественным проверенным образовательным ресурсам. Быть всегда на связи с классом и учителем, не выпадать из учебного процесса и не пропускать занятия даже во время болезни, — подчеркнул он. Работа по использованию ЦОС стартовала в учебных заведениях 15 российских регионов. Результаты эксперимента проанализируют, а затем внедрят систему в оставшихся субъектах. При реализации этой инициативы ведомство намерено использовать опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования , а также опыт крупных игроков российского рынка образования, заявил замдиректора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин. Сделать с нуля большое количество качественных сервисов и образовательного контента сложно, и здесь мы пойдем по пути взаимодействия с крупными игроками рынка. У нас амбициозные цели и короткие сроки, в которые нужно создать сервисы и базу верифицированного, интерактивного, увлекательного и эффективного контента. И уже наработанный опыт просто бесценен, — сообщил он на всероссийской онлайн-августовке «Яндекс. Учебника» «Школа и цифровое образование». При создании цифровой образовательной среды Минпросвещения будет опираться на опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования, а также опыт крупных игроков российского рынка образования Цифровая образовательная среда призвана упростить учителям планирование, подготовку и проведение уроков, даст возможность автоматической проверки домашних заданий, а ученики получат доступ к верифицированному образовательному контенту и сервисам высокого качества. Регионы получат доступ к федеральным сервисам. По словам Лямина, эксперимент по внедрению ЦОС начнётся в 2020 году, а на 2021-й запланирован запуск цифровой платформы. За год Минпросвещения намерено «посмотреть, какие результаты будут достигнуты, как пользователи воспримут платформу и как мы будем двигаться дальше по всей стране», добавил он. Александр Лямин также рассказал о стратегических целях нацпроекта « Образование », ключевой из которых является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Такая информация содержится в проекте федерального бюджета на 2020 г. С проектом можно ознакомиться на портале опубликования проектов правовых актов [11]. Из указанной суммы в 2020 г. Целью проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 г. Проект ведет Минпросвещения России. Согласно проекту бюджета, Минкомсвязи в 2020 г. В 2021 г. На субсидии, предоставляемые бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в 2020 г. На закупку товаров, работ и услуг для госорганов в 2020 г. На федеральный проект «Информационная инфраструктура» в течение этих трех лет планируется выделить 36,3 млрд руб. На нужды программы «Информационное государство» в проекте бюджета предусмотрено 48,2 млрд руб. Федеральный проект «Цифровые технологии» должен получить в 2020 г. На федеральный проект «Цифровое государственное управление» в 2020 г. В 2018 г. В конце 2018 г. Количество зарегистрированных учащихся составило 770 тыс. В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта. Помимо платформы цифровой образовательной среды в России создается другой похожий ресурс — интеграционная платформа непрерывного образования. Различие между платформами заключается в том, что первая предназначается для получения дополнительного образования от разных организаций, не обязательно вузов, а на второй будут запускаться академические онлайн-курсы только от вузов, причем студенты одного учебного заведения будут иметь доступ к курсам других заведений. В числе победителей Уральский федеральный университет им.

Мобильные и стационарные подъемники для лиц с ограниченными возможностями Настольные и настенные информационные индукционные системы для слабослышащих Оборудование стоянки для лиц с ограниченными возможностями Пандусы Программное обеспечение для слабовидящих и слепых Противоскользящие покрытия Рельефно-графические пособия для обучения слепых и слабовидящих детей дошкольного и школьного возрас Стационарные информационные индукционные системы для слабослышащих Тифлотехника Компьютеры, печатная техника и интерактивное оборудование Интерактивные решения Типовые решения для детского сада Оснащение пищеблока школы и детского сада Холодильное оборудование.

Понятие ЦОС как цифровой образовательной среды

ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях. 2.1. Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к ИСиР платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного. «Основными принципами создания ЦОС являются безопасность ЦОС, приоритет отечественным технологиям при создании ЦОС, многофункциональность использования ЦОС, первостепенное. Цифровая образовательная среда(ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

цифровая среда в образовании

Программа полностью финансируется за счет добровольных пожертвований государств-членов, ее годовой бюджет составляет около 5 млрд долларов. Кроме того, в самых разных странах мира Фонд помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации. ЮНЕП — Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде — направляет деятельность по охране окружающей среды и поощряет партнерское взаимодействие в этой области. Она поддерживает усилия в таких областях, как мониторинг природной среды, экологическая экспертиза и раннее предупреждение. ЮНФПА помогает странам использовать демографические данные для выработки стратегий и программ, для того чтобы уменьшить масштабы нищеты, чтобы каждая беременность была желаемой, каждые роды безопасными и чтобы к каждой девушке и женщине относились с уважением.

УВКБ — Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев — обеспечивает правовую защиту беженцев и помогает находить пути долговременного решения их проблем, содействуя либо добровольному возвращению домой, либо расселению в других странах. МОТ — Международная организация труда — отвечает за выработку стратегий и программ защиты основных прав трудящихся, улучшения условий труда и жизни и расширения занятости. МВФ — Международный валютный фонд — обеспечивает стабильность мировой валютно-финансовой системы. Он дает рекомендации по ключевым экономическим стратегиям, оказывает временную финансовую помощь и организует подготовку кадров, содействует экономическому росту и уменьшению масштабов нищеты.

ФАО — Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций — ведет борьбу за ликвидацию голода и недоедания и повышает качество питания. Кроме того, она помогает государствам-членам рационально развивать сельское хозяйство. ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры — содействует международному сотрудничеству и обмену информацией в области образования, науки, культуры и коммуникации.

В Минпросвещения поясняли, что главная цель внедрения ЦОС - создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России.

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом. ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа. Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения. Возможные проблемы ЦОС Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы. Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах.

В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения. Проблема Решение Увеличение финансовой нагрузки школ Проведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы. Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОС Необходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность например, «Заместитель директора по информационным технологиям» или же организовать наставничество по вопросам цифровизации.

Проведение свертки традиционного типа. Нелинейная обработка. Выполнение данной задачи подразумевает вычисление корреляций; проведение медианной фильтрации; проведение синтеза фазовых, частотных и амплитудных детекторов ; проведение векторного кодирования; обработку речи. Проведение многоскоростной обработки. Выполнение данной задачи подразумевает уменьшение и увеличение частоты дискретизации в многоскоростных аудиосистема и системах телекоммуникации.

Цифровая обработка сигналов может осуществляться в приемнике и в передатчике. В передатчиках основными процессами цифровой обработки сигналов являются форматирование, множественный доступ, кодирование источника сигнала, расширение спектра, традиционное и канальное шифрование, уплотнение. К процессам цифровой обработки сигнала, которые осуществляются в приемнике относятся расшифровка, разуплотнение, сужение спектра, детектирование , демодуляция, дискретизация, канальное декодирование и прочие процессы.

Что такое «Цифровая образовательная среда» и нужна ли она России?

В этой статье расскажем о проекте «Цифровая образовательная среда» в школе – что это такое и какие плюсы и минусы есть у системы. Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на территории ряда. Что такое ЦОС? Совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного.

Что такое ЦОС

Цос расшифровка Аббревиатура «ЦОС» имеет 13 вариантов расшифровки.
Обработка сигнала цифровая - что это такое? Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на территории ряда.

Архив материалов

  • ЦОС расшифровка - значение аббревиатуры «ЦОС»
  • Что такое цифровая образовательная среда?
  • Содержание
  • Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)
  • Экспериментальное внедрение ЦОС начнётся 10 декабря – постановление правительства

Экспериментальная цифровая среда приходит во все школы России

Цифровая образовательная среда далее ЦОС - одна из главных частей российского проекта «Образование». Внедрение ЦОС планировалось в сфере общего образования, среднего профессионального, дополнительного профессионального, дополнительного образования детей и взрослых. Реализация, по отчетам ведомства, идет по плану. Предполагалось, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников. А Пилотный проект по внедрению цифровой образовательной среды ЦОС будет длиться до конца 2022 года. Ключевой смысл внедрения ЦОС для школьников в том, что система должна помочь учащимся освоить школьную программу в полном объеме, независимо от того, где они живут. Также ЦОС позволит не выпасть из учебного процесса во время болезни или чрезвычайной ситуации. Онлайн-обучение планируется строить на одной платформе, с использованием российского программного обеспечения.

В единой электронной системе будут аккумулированы уроки, учебники и методические пособия, журнал, чаты для общения родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и все остальное. Проект также предполагает интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС. Не проект, а мечта.

Людмила Бокова ушла из Минкомсвязи, чтобы заняться цифровой трансформацией образования Напомним , в сентябре Минпросвещения сообщало, что эксперимент по внедрению ЦОС пройдёт в школах 14 регионов. Проводится он в ходе реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления регионов, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, учащиеся, родители, педагоги, общеобразовательные организации и пр.

Закон вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Со дня вступления в силу настоящего закона ЕГИССО признается подсистемой государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", структура которой определяется положением об указанной системе, утверждаемым Правительством.

Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся. Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве.

Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем. Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем.

Стремительное изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности вложений в создание этих систем. Поскольку оправдание бюджетных затрат демонстрируется практикой использования, образовательные организации заставляют использовать эти системы. Это приводит к отторжению педагогов от использования навязанных систем и пассивному противодействию.

В результате новые информационные системы не только не улучшают образовательный процесс, но и приводят к повышению бюрократической нагрузки, вместо, казалось бы, ожидаемого облегчения ее. Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об экосистемах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий