Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении числительного. 1. От нуля целых пяти десятых нужно отнять две целых семь десятых. ошибка в употреблении имени числительного. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили восхищ.
Интерактивные технологии в образовании
- Последние опубликованные вопросы
- Русский язык (6 кл. БП)
- Содержание:
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Грамматические нормы. Теория и практика.
- Имя числительное (страница 2)
- Употребление имен числительных в речи (упражнения и тест)
Грамматические ошибки в числительных в русском языке
-Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу. В составе плейлиста. Ошибка. 8. Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного. е предложение без ошибок в употреблении числительного. а) Около полтора килограмма. Тип грамматической ошибки: ошибка в употреблении имени числительного.
Тест Имя числительное. Морфологические нормы
Русский язык. Ошибки в употреблении имени числительного. Типичные ошибки. Новинки косметики фаберлик на faberllena. Ошибка при склонении числительных. Он заканчивал школу в двух тысяч двадцать втором году.
Две тысячи девятнадцатый — какой? Это порядковое числительное, изменяется только последнее слово. Он заканчивал школу в две тысячи двадцать втором году. С семистамиработниками завода был продлён трудовой договор.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. Улыбаясь, он шел по улице. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. Приехав в Москву, мне стало грустно. Сдав экзамены, я был принят в вуз кем-то принят. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН — Организация Объединённых Наций организация — главное слово в ж.
Над чем будем работать? Попытайтесь сформулировать задачи нашего занятия. Выслушиваются ответы-предположения учащихся. Сегодня на уроке вы будете, опираясь на изученные сведения об имени числительном, учиться грамотно употреблять имена числительные в речи, соблюдая морфологические нормы, и правильно писать числительные. Тема нашего урока — «Имена числительные в устной и письменной речи» записывают тему в тетрадь. Выполняя упражнение, учащиеся вспоминают грамматические значения частей речи в сравнении с именами числительными, формулируют общее грамматическое значение имени числительного. Вспоминают, что имена числительные можно записать цифрами и словами, а другие части речи — только словами. Я предлагаю блиц-опрос, который поможет нам вспомнить и охарактеризовать разряды числительных, особенности числительных по структуре При ответе на вопросы учащиеся могут пользоваться учебником. По ходу дальнейших вопросов-ответов можно зарисовать опорную схему, отражающую разряды числительных -На какие две группы делятся числительные? Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: три человека - третий по списку; 25 подарков — двадцать пятый год -Приведите примеры количественных и порядковых числительных. Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: два - две целых одна вторая - двое. Приведите примеры. Перепишите предложения, записывая числа словами. Объясните написание числительных. Подчеркните числительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор любого числительного при выполнении морфологического разбора учащиеся обращаются к памятке в учебнике —с. Необходимо знать, что в устной речи числительные надо склонять, необходимо знать, как склоняются числительные, знать правила правописания числительных. Изучение нового материала. Групповая исследовательская работа -Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу. Групповая работа: класс разбивается на 6 групп 2 группы анализируют по тексту особенности склонения количественных числительных, 2 группы исследуют особенности склонения порядковых числительных, 2 группы выполняют работу по анализу сочетаемости собирательных числительных в речи. Карточка для 1 и 2 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные. Объясните правописание числительных. Определите разряд числительных и падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения количественных числительных. Самая высокая гора Японии — вулкан Фудзияма — для жителей этой страны еще и национальный символ. О Фудзияме слагают песни и стихи, она запечатлена на картинах многих художников. Фудзияма — это потухший вулкан. Он расположен всего в девяност… километрах от Токио.
Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению, они буквально управляют нашей жизнью. Обоснуйте ваш ответ. Имя числительное, так как это часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счете. Прочитайте, пожалуйста, предложения, записанные на доске дети читают «птичьим базаром», учитель пока не исправляет неправильные варианты. Если из 2791,5 вычесть 1456,2 то останется 1335,3. Вы убедились, что употребление имен числительных в устной речи вызывает большие трудности. Над чем будем работать? Попытайтесь сформулировать задачи нашего занятия. Выслушиваются ответы-предположения учащихся. Сегодня на уроке вы будете, опираясь на изученные сведения об имени числительном, учиться грамотно употреблять имена числительные в речи, соблюдая морфологические нормы, и правильно писать числительные. Тема нашего урока — «Имена числительные в устной и письменной речи» записывают тему в тетрадь. Выполняя упражнение, учащиеся вспоминают грамматические значения частей речи в сравнении с именами числительными, формулируют общее грамматическое значение имени числительного. Вспоминают, что имена числительные можно записать цифрами и словами, а другие части речи — только словами. Я предлагаю блиц-опрос, который поможет нам вспомнить и охарактеризовать разряды числительных, особенности числительных по структуре При ответе на вопросы учащиеся могут пользоваться учебником. По ходу дальнейших вопросов-ответов можно зарисовать опорную схему, отражающую разряды числительных -На какие две группы делятся числительные? Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: три человека - третий по списку; 25 подарков — двадцать пятый год -Приведите примеры количественных и порядковых числительных. Если учащиеся затрудняются с ответом, то учитель приводит примеры для анализа и сравнения языкового материала: два - две целых одна вторая - двое. Приведите примеры. Перепишите предложения, записывая числа словами. Объясните написание числительных. Подчеркните числительные как члены предложения. Выполните морфологический разбор любого числительного при выполнении морфологического разбора учащиеся обращаются к памятке в учебнике —с. Необходимо знать, что в устной речи числительные надо склонять, необходимо знать, как склоняются числительные, знать правила правописания числительных. Изучение нового материала. Групповая исследовательская работа -Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу. Групповая работа: класс разбивается на 6 групп 2 группы анализируют по тексту особенности склонения количественных числительных, 2 группы исследуют особенности склонения порядковых числительных, 2 группы выполняют работу по анализу сочетаемости собирательных числительных в речи. Карточка для 1 и 2 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные. Объясните правописание числительных.
Практическая работа по теме «Морфологические нормы имён числительных»
Неправильное употребление имени числительного, как правило, связано с незнанием основных особенностей этой части речи. Имя числительное. Поиск. ошибка в употреблении имени числительного. Ответ: А). Объяснение: У меня нет восьмидесяти рублей.
Какие ошибки в употреблении числительных самые популярные?
3. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении числительного. 1. От нуля целых пяти десятых нужно отнять две целых семь десятых. Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. Спишите, выбирая нужные числительные.
Согласование глаголов с числительными
От них ничего не дождёшься. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. Я укорял себя за невнимательность. Мы с ими давно дружим.
У его отца была старинная книга.
После индексации расходы ПФ выросли до двенадцати с половиной триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили десяти целых четырех десятых триллионов. Метростроевцы обещают завершить строительство трассы к 25 декабря К первому апреля тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года. Мальцев выполнил эскиз на одну двадцатую размера живописного полотна. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом сто двадцать пять целых пятьдесят пять сотых баллов. К зачёту допускаются студенты, выполнившие более трех контрольных заданий. Желающим получить путевки для детей на время рождественских каникул следует внести по сто сорок пять тысяч рублей. Yulyaspihcina 3 мар.
Соломанта 27 апр. Vezd 1 мая 2020 г. Maria786 13 февр. Chikoq 20 апр. Укажите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с ненормативным употреблением числительных : К зачету допускаются студенты, выполнившие три и более контрольных задания. Для урока труда нужно купить 34 штуки ножниц. Длинной вереницей вытянулись медленно ехавшие 22 саней. У двух ворот поломался замок.
Расходы исчисляются далеко не одной тысячей рублей. Несколько лет назад он мог бы приехать в город всего лишь с тысячей рублей. Natyniaiua 29 июн.
Вопросы-ответы » Русский язык 1. Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного. Найдите ошибку в употреблении имени числительного. Найди ошибку в употреблении имени числительного.
Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква 1 В заячь.. Выберите правильный вариант ответа. Общеупотребительные слова - это 1 слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии; 2 слова, употребляемые жителями той или иной местности; 3 слова, вошедшие в русский язык из других языков; 4 многие слова языка, известные всему народу 6.
Switch template
НаступилА ночь и село уснуло. Летнее пекло очень утомлялО детей на экскурсии... Olle1710 27 апр. Наступила ночь, и на не бе появился месяц. На небо набежали чёрные тучи.
Солнце закрыли облова... В книге все кончается грустно, как в жизни, а я люблю счастливый конец. Я бы хотел, что бы Маша вышла замуж за Дубровского, и они были бы счастливы. Потом, подумав, я понял что, судь..
Fjhfjfhjfh 27 апр. Помогите как будет Юшка в транскрипцие? Muroslav11 27 апр. Elvirazhanibek 27 апр.
Помогите пожалуйста задание в файле? Fhghffyjth 27 апр. Совершенный вид, будущее время... При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Поговорим о согласовании глаголов с числительными. Ответы даю на основании орфографических справочников В. Лопатина и Д. Само правило согласования числительных с глаголами даёт возможность выбирать между единственным и множественным числом. Однозначного ответа нет, мы можем только предпочесть ту или иную форму в зависимости от контекста. Прежде всего, нужно обратить внимание на следующие шесть факторов. Пассивность или активность действия каждого? Несколько человек написало. Десять человек пришло.
В мероприятии приняло участие участвовало десять человек. Уточню, что фразу «принять участие» в повседневной речи лучше заменять на «участвовать». Несколько человек написали. Десять человек пришли. В мероприятии приняли участие участвовали десять человек. Совместность или раздельность действия? Десять человек пришло на выставку. В конкурсе участвовало десять человек. Десять человек пришли на выставку. В конкурсе участвовали десять человек.
Вы обращаете внимание на количество или на действие? Одиннадцать человек пришло. В голосовании участвовало двадцать человек. Двадцать человек пришли. В голосовании участвовали двадцать человек. Составное числительное оканчивается на «один»?
Укажите тип речи текста: «Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается.
Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». А о б повествование В А4.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 30 лет. Имя числительное относится к тем частям речи, при употреблении которых можно допустить массу ошибок. Как показывает практика, это ошибки, связанные с падежными формами различных числительных, а также орфографические недочёты.
Чтобы речь стала более грамотной, полезно использовать в ней имена числительные как можно чаще. Самые распространённые ошибки в употреблении форм числительных Неправильное употребление имени числительного, как правило, связано с незнанием основных особенностей этой части речи. Чаще всего в речи люди ошибаются в таких случаях: В составных количественных числительных при склонении ставят в форму нужного падежа только последнее слово. Например: В сто двадцать семи домах было отключено электричество. Правильный вариант: В ста двадцати семи домах было отключено электричество.
Здравствуйте!
Задание МЭШ | Неправильное употребление имени числительного, как правило, связано с незнанием основных особенностей этой части речи. |
Задание МЭШ | 4. Укажите пример без ошибки в образовании формы числительного и стилистических ограничений в употреблении. |
Задание МЭШ | Имя числительное. |
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Грамматические нормы. Теория и практика.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного А) Оба окна светились Б) Отец гордился обоими сыновьями В) На обоих партах лежали книги Г) Об обоих фильмах говорили восхищенно. При склонении числительных должны изменяться все слова, входящие в их состав: В окружности озеро составило около четырёхсот шестидесяти пяти. В составе плейлиста. Ошибка.
Укажите ошибки в употреблении числительных:
Какие ошибки в употреблении числительных самые популярные? | -Чтобы вспомнить особенности склонения числительных и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу. |
Switch template | Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью. 1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал. |
Упражнение 226 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы | 2. Найдите ошибку в употреблении имени числительного. |
Неправильное употребление имени числительного | Укажите ошибки в употреблении количественных числительных; отредактируйте предложения. 1. В митинге участвовало более 4,5 тысячи горожан. |
Практическая работа по теме «Морфологические нормы имён числительных» | Укажем пример с грамматической ошибкой в употреблении имени числительного. 1) к пятистам восьмидесяти семи страницам (Д. п.). |
Тесты по культуре речи (подготовка к ЕГЭ)
Из предложений 2 , 3 выпишите порядковое числительное. Вопрос id:925448 Прочитайте текст: 1 Царь — пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году.
На сегодняшний день 27. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.
Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных Ответить на вопрос Последние опубликованные вопросы.
Укажите словосочетание, в. Укажите ошибку в образовании слова. В каком предложении допущена ошибка в употреблении числительного? Укажите дробное числительное.
В каком слове пишется два мягких знака? Укажите слово, которое соответствует схеме: 1 четырьмя 3 двух 16. Укажите слово, в котором нет двойных согласных. Укажите вариант, в котором знаки препинания в предложении поставлены верно. Укажите слово, которое является числительным.
Есть и другие нюансы, но для рассказа о людях пока достаточно этих шести тезисов. Продолжение следует. Прошло три дня или прошли? Если в предложении есть слова «лет» года , «месяцев», «дней», «недель», «часов», тогда сказуемое ставится в форме единственного числа: Прошло три дня.
Прошло двое суток. Прошло 50 лет. Однако есть ситуации, когда определённый временной отрезок для нас в чём-то особенный. Тогда сказуемое можно употребить в форме множественного числа: Сорок минут ожидания показались мне вечностью.
Два года жизни в этом городе полностью изменили его характер. И ещё определение требует при себе форму множественного числа: Прошли долгие два года. Уже прошли три минуты, отведённые на прохождение теста. Много людей пришло или пришли?
Несколько человек работает или работают? При словах много, мало, немного, немало, столько, сколько обычно употребляется форма единственного числа сказуемого. Много людей пришло послушать выступление известного артиста. Столько дел скопилось!
Однако в переизданиях справочника Розенталя по литературному редактированию утверждается, что «в связи с общей тенденцией к согласованию по смыслу, постановка сказуемого во множественном числе встречается в рассматриваемом случае значительно чаще…». Зато при слове «несколько» сказуемое может стоять и в форме множественного, и в форме единственного числа. Зависит от смысла, который мы вкладываем в предложение: В этой кофейне работают несколько человек. Здесь упор на активность каждого субъекта, поэтому во множественном.
Несколько человек зашли в автобус. Когда ещё предпочтительно единственное число? При обозначении состояния, бытия, наличия, положения в пространстве. Четыре книги лежало на столе.
У неё было два сына; При числительных «тысяча», «миллион», «миллиард».
Последние опубликованные вопросы
- Похожие файлы
- Контрольная работа по теме "Имя числительное"
- Упражнение 226 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ответы
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Тема. Склонение числительных. Правописание числительных
Укажите ошибки в употреблении числительных: — Спрашивалка | Само правило согласования числительных с глаголами даёт возможность выбирать между единственным и множественным числом. |
домашнее задание | Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. |
Тема. Склонение числительных. Правописание числительных | Укажите предложение без ошибки в употреблении числительного. |
Укажите ошибки в употреблении числительных: | Задание №3 Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением форм имени числительного. |
Упражнение 226 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку - ГДЗ для школьников. Решения и ответы. | ошибки в употреблении числительных"К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника. |
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §46 Вопрос 261 Спишите, выбирая нужные числительные.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного: 1) Об обоих фильмах говорили восхищ. ошибки в употреблении числительных"К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника. Имя числительное. Вопрос №1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Находим предложение с числительным. Выясняем, есть ли ошибка в употреблении. Указываем номер предложения.