Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки. "Эмоциональный интеллект (EQ, с английского Emotional quotient – эмоциональная компетенция) – это способность человека понимать, контролировать, управлять собственными чувствами и эмоциями окружающих людей для решения поставленных задач. Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку.
Развитие эмоционального интеллекта: ТОП-7 упражнений
эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект, emotional intelligence Предпосылки развития эмоционального интеллекта 1.3k просмотр | опубликовано 09/02/2017. 7 упражнений для развития эмоционального интеллекта. Анна Хитрик. Развитие эмоционального интеллекта возможно с помощью различных практических упражнений и стратегий. Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций. Развитие эмоционального интеллекта необходимо, чтобы обеспечить внутреннюю мотивацию настроить жизнь так, как нужно человеку сиюминутно или в отдаленном будущем.
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
Так, ряд авторов Д. Готман, В. Загвоздкин, Е. Сергиенко, И. Ветрова, Т. Кудряшова оптимальным сенситивным периодом с точки зрения развития эмоционального интеллекта считают детство как правило, программы развития эмоционального интеллекта существуют в структуре программ дошкольного образования. Другие авторы полагают, что оптимальный период развития эмоционального интеллекта - подростковый возраст Г. Бреслав, И. Андреева, Ю.
Существует также точка зрения Д. Гоулман, Д. Люсин, М. Манойлова, О. Власова , согласно которой, фундамент эмоционального интеллекта действительно закладывается в детстве, однако эмоциональный интеллект можно развивать и во взрослом возрасте, вплоть до середины человеческой жизни, существенно влияя на уровень его развития. Мы придерживаемся точки зрения, согласно которой, эмоциональный интеллект взрослого человека можно развивать, однако согласны с тем, что наиболее сенситивным периодом формирования фундамента эмоционального интеллекта каждого человека действительно является дошкольный возраст. Сегодня тема развития эмоционального интеллекта представлена также в широком информационном поле, особенно - в англоязычном. Так, находим популярные статьи, посвященные конкретным способам и методам развития эмоционального интеллекта личности: "Что такое эмоциональный интеллект?
Кроме того, находим также научные статьи, в которых, наряду с описанием методов развития эмоционального интеллекта, все еще присутствуют сомнения в принципиальной возможности его развития. Примером может быть статья Д. Нилз, Дж. Куодибах, М. Миколайчак, М. Хасенна "Повышение эмоционального интеллекта: как это возможно и возможно ли? В ходе исследования участники были разделены на две группы, к первой из которых применяли методы развития эмоционального интеллекта, в то время как члены второй группы продолжали жить обычной жизнью. Участники первой группы показали значительное повышение способности идентифицировать эмоции и управлять ими, причем через шесть месяцев экспериментаторы подтвердили устойчивость результата.
В контрольной группе значительных изменений не наблюдалось. Эти данные свидетельствуют о том, что эмоциональный интеллект можно улучшить. Приведенные выше статьи, в основном, представлены в информационном поле США. Об актуальности темы эмоционального интеллекта а также возможности и способов его развития в США пишет, в частности, И. Андреева отметим, что речь идет о 2004 г. В настоящее время в американских школах используется более 150 различных программ повышения эмоциональной грамотности, известных под различными названиями: «тренинг жизненных умений», «социальное осознание», «решение социальных проблем», «социальная компетентность», «творческое разрешение конфликтов». Она представляет собой план всеобщего эмоционального образования для дошкольников и младших школьников" [1, с. Основное направление данной программы это обозначение, распознавание собственных эмоций и эмоций других людей, развитие самоконтроля и управление эмоциональными состояниями, решение межличностных проблем и конфликтов.
У учащихся, прошедших эту программу, отмечался не только высокий уровень способностей к распознаванию эмоций и связанных с ними проблем, но и высокий уровень к пониманию социальных проблем вообще [1]. У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей. Кроме того, учащиеся, прошедшие программу Активизации стратегий альтернативного мышления, нацеленную, прежде всего, на развитие эмоционального интеллекта, проявляли более высокий уровень развития социального интеллекта. Это позволяет говорить о связанности социального и эмоционального интеллектов, а также - о связанности социальных и эмоциональных навыков. Примечательно, что сегодня существуют специальные программы по повышению эмоционального и социального интеллектов как связанных феноменов. Так, на проведенной в России международной практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании» профессор Д. Антояньяцца, эксперт в области социально-эмоционального образования, отметил, что дополнительное социально-эмоциональное образование положительно влияет на результаты обучения. В частности, повышению учебной успеваемости способствует формирование социально-эмоциональных навыков, улучшение отношения к себе, к другим и к школе, положительное поведение в классе.
Так, Д. Антояньяцца полагает, что социальным и эмоциональным навыкам можно научиться то есть, существуют возможности для их развития. Социально-эмоциональное образование, по мнению эксперта, может проводиться не в виде отдельного предмета, а реализовываться учителями на всех занятиях, на каждом уроке. Роль учителя состоит не только в том, чтобы преподавать содержание частного предмета, но и в том, чтобы обучать социально-эмоциональным навыкам и создавать поддерживающую среду [5]. Другая участница конференции, профессор психологии и педагогики Антонелла Де Амико, упомянула о важности комплексного подхода в развитии эмоционального интеллекта и создания эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, в которой развитию эмоционального интеллекта способствуют не только само обучение, но и физическое пространство, в котором проводится обучение, а также атмосфера, в которой оно проводится. Участие эмоционального интеллекта в процессе обучения, по мнению А. Де Амико, гарантируется такой эмоцией, как интерес. Наличие интереса как у учащегося, так и у преподавателя, положительно влияет на качество обучения, а также на создание "эмоционально-интеллектуальной образовательной среды".
Родители также формируют эмоционально-интеллектуальную среду, поэтому родителей необходимо вовлекать в процесс развития эмоционального интеллекта детей [5]. В настоящее время в российском пространстве создаются программы по развитию эмоционального интеллекта с дальнейшим внедрением их в государственные образовательные учреждения. Хаустова [5], «Опыт обучения на программах развития ЭИ педагогических коллективов» А. Муратова [5], учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» Е.
Освобождение внутреннего мира через искусство может быть одним из лучших способов расслабиться. В конце динамики будет показано то, что нарисовал каждый из них, с указанием того, почему они использовали один или несколько цветов, почему они использовали определенные формы и, если они использовали фигуру животного, человека или объекта, что делает это значит для него. Чемпион или болван Цель этой игры - подчеркивать влияние лидера или начальника на проявление определенных эмоций, как положительных, так и отрицательных, у их подчиненных, повышая как самопознание рабочих, так и социальные отношения между ними.
Вы можете работать со средними группами от 15 до 20 человек. Пространством может быть тот же офис или рабочее место, а в качестве материалов понадобятся бумага и ручки.. Шаги, которым нужно следовать Сотрудники фиксируют на бумаге те поступки своего начальника, которые заставляли их чувствовать себя важными, например, давать положительные отзывы о работнике другим менеджерам, информировать их о деловом решении, похлопывать по спине и говорить им, что они хорошо поработали. Кроме того, ниже этой точки Им следует указать моменты, когда они чувствовали себя обделенными или приниженными, например, их не слышат на собраниях, не принимают во внимание для важного или нового проекта, в некоторых ситуациях, когда их игнорируют в плохой форме... Наконец, каждый работник представляет свои случаи и объясняет, как они себя чувствовали, как к лучшему, так и к худшему, когда начальник делал то, что он делал. Более того, каждый прокомментирует, как это повлияло на их способ работы в то время, когда это произошло. Словарь эмоций.
Цель этого занятия - каталогизировать эмоции, которые мы испытываем, в дополнение к развитию командной работы. Эта задача займет много времени И это даже можно делать долго, в несколько занятий или работать над этим как своего рода эмоциональное домашнее задание, но весело. Размер группы может быть очень разнообразным. Важно, чтобы между ними было доверие и чтобы участники могли свободно говорить о своих эмоциях. То есть это деятельность, которую следует применять в группах, которые уже имеют определенную историю сосуществования. В случае работы в данный момент пространство должно быть таким, в котором разрешена совместная работа, без множества препятствий между ними. Что касается материалов, вам потребуются блокноты, ручки или, если вы предпочитаете экономить бумагу, вы можете использовать цифровую подставку.
Шаги, которым нужно следовать Человек, отвечающий за руководство деятельностью, объяснит, что из эмоций проще всего их почувствовать, даже если это стоит денег. Что действительно сложно, так это дать ему определение. Иногда мы не можем точно объяснить, что мы чувствуем по поводу гнева, печали или радости. Поэтому он предложит составить словарь эмоций, написанный участниками как в группе, так и индивидуально. Эти эмоции должны быть очень конкретными, объясняя, как они возникают, когда они их чувствуют и что они делают, чтобы поддерживать их или перестать чувствовать, в зависимости от того, положительные они или отрицательные. Участники должны говорить уверенно, размышляя о том, что они чувствуют и что они чувствовали. В то же время, Фасилитатор, чтобы облегчить упражнение, предложит различные эмоции, которые они должны описать в письменной форме, и привести примеры каждой из них..
В конце концов, когда словарь будет закончен, все, что было написано, будет передано. Описания будут сравниваться, и акцент будет сделан на эмоциях, порожденных основными эмоциями, которые участники продемонстрировали. Согласованные значения Цель этого динамика, идеально подходящего для рабочей среды, заключается в знать, какие ценности разделяют компания, руководство и персонал, и видеть, в какой степени они приближают организацию к успеху. Шаги, которым нужно следовать Если компания, ее руководство и сотрудники разделяют одни и те же ценности, добиться успеха будет намного легче. Вопрос в том, Как узнать, совпадают ли эти значения? Хороший способ узнать это напрямую - спросить участвующие стороны.
На каждый вопрос отвечай «Да» или «Нет». Если какое-либо событие вызвало у меня негативную реакцию, я быстро справляюсь с этим и держу эмоции под контролем. Когда нужно успокоиться, я достаточно быстро достигаю этого состояния. Я понимаю, что чувствует человек, едва взглянув на его лицо и увидев его эмоции. Я внимательно отношусь к проблемам других людей, и меня не напрягает выслушивать их, давать им советы. Я не зацикливаюсь на негативе и быстро переключаюсь на что-то приятное. Когда мои друзья в плохом настроении, мне быстро удается настроить их на лучшее. Когда я выступаю перед большим количеством людей, я почти не нервничаю. Я умею нравиться людям, и это часто помогает мне добиться успеха. Я могу понять чужую точку зрения, даже если думаю совсем по-другому. Результаты: Если вариантов «Да» насчитывается от 8 до 10, твой уровень ЭИ считается высоким, если от 5 до 7 — средним, если менее 5 — низким. А выработать эти умения можно с помощью специальных упражнений. Выработка осознанности. Необходимо закрыть уши, чтобы остаться в абсолютной тишине. Далее нужно полностью сконцентрироваться на окружающей обстановке и попытаться заметить в ней даже незначительные детали. Спустя некоторое время обстановка вокруг станет ярче, и ты сможешь увидеть то, чему раньше не придавала значения. Теперь необходимо закрыть глаза, чтобы сосредоточиться только на звуках. Схема та же — постепенно ты начнешь слышать больше, чем ранее. Далее следует закрыть и глаза, и уши. Вслушайся в то, как твое тело реагирует на окружающий мир, как оно общается с ним. Выработка адаптационных навыков. Для данного упражнения тебе понадобятся карточки эмоций.
Эмоционально интеллектуальные люди умеют контролировать агрессию, но при этом остаются настойчивыми. Это позволяет им нейтрализовать сложное поведение их оппонентов и разрешить конфликт, не наживая врагов. Любознательность Неважно, к какому типу относится человек с высоким EQ — к интровертам или экстравертам, — он всегда любознателен. Не стоит путать эту привычку с обычным любопытством — бессознательным стремлением к познанию, которое часто выходит из-под контроля, может мешать общению и даже разрушить отношения. Любознательность является продуктом эмпатии — одной из ключевых ступеней к высокому EQ. Чем больше человек заботится о других людях и проявляет искренний интерес к ним, тем больше располагает к себе и лучше понимает эмоции других. Правильная эмоциональная память Эмоционально интеллектуальные люди живут с девизом: «Обмани меня однажды — позор тебе, обмани дважды — позор мне». Благодаря их уверенности в себе и открытости их довольно сложно обидеть. Они имеют правильную эмоциональную память: умеют прощать, чтобы избежать чувства обиды, но никогда не забывают, извлекая из каждой ситуации важный урок. Отрицательные эмоции, накопленные из-за различных конфликтов, могут стать серьезным препятствием для построения отношений. Негативные чувства часто вызывают стресс , который может иметь разрушительные последствия для здоровья и качества жизни. Люди с высоким EQ стремятся его избежать и контролируют эмоциональную память. Тем не менее, прощая плохие поступки других по отношению к себе, нужно стараться не допускать повтора таких ситуаций. Умение радоваться и противостоять стрессу Многие люди не умеют по-настоящему радоваться. Полностью испытать им чувство удовольствия мешают привычки сравнивать себя с остальными и критиковать себя за это. Если такое происходит, то человек перестает быть хозяином своего счастья. Когда эмоционально интеллектуальные люди чувствуют себя хорошо, то они не сопоставляют свои достижения с остальными, а просто искренне радуются своему успеху. Независимо от того, что думают или делают другие люди, у человека должны быть чувство собственного достоинства и правильная самооценка.
7 привычек для повышения эмоционального интеллекта
Например, Дуб Спокойствия. Пещера Страха. Дорога Радости и т д. Каждый из нарисованных образов нужно подписать. Время работы: 20-30 минут.
С правильными инструментами вы можете повысить свой эмоциональный интеллект. В этой статье вы найдете два упражнения, которые помогут вам развить эмоциональное сознание. Даже если вы считаете себя рациональным человеком, эмоции определяют многие ваши поступки. Поскольку эмоции также ответственны за здоровые отношения, эмоциональный интеллект — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы улучшить свои связи с другими.
Люди иногда теряют контроль над своими эмоциями, особенно если они связаны с трудным моментом в своей жизни, например, смертью любимого человека. Однако эмоционально интеллектуальные люди способны справляться с негативными эмоциями. Таким образом, фундаментальный навык, над которым вы должны работать, это осознавать свои эмоции и брать на себя ответственность за них. Поэтому изучение своих эмоций поможет вам лучше понять себя и принять то, что вы чувствуете. В то же время, это поможет вам выявить эмоции в других и улучшить ваши связи с другими людьми. Два упражнения для развития эмоционального интеллекта 1.
Если вы обладаете высоким самовосприятием, то вы чаще пользуетесь правильными возможностями, используете свои сильные черты для решения рабочих вопросов и что, возможно, важнее всего не позволяете эмоциям останавливать или удерживать вас. Управление собой Управление собой проявляется в случае, когда вы действуете — или, напротив, воздерживаетесь от действий. Некоторые эмоции способны создать у нас ощущение парализующего страха, способное настолько затуманить наше мышление, что мы не можем найти выхода из создавшегося положения при условии, что нам нужно что-то делать в этой ситуации. Социальная восприимчивость Социальная восприимчивость представляет собой способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними происходит.
Слушание и наблюдение являются двумя самыми важными элементами социальной восприимчивости. Нам следует дожидаться хода другого собеседника и перестать думать заранее о том, что мы скажем в ответ на очередную его реплику. Управление отношениями Чем слабее ваша связь с кем-либо, тем сложнее вам донести до него свою мысль. Если вы хотите, чтобы люди слушали вас, вам нужно практиковаться в управлении отношениями и находить преимущества в каждой связи, даже не самой очевидной. Ваш план развития социального интеллекта По мере того как вы начинаете применять все новые стратегии, описанные во второй половине статьи, для улучшения ваших навыков EQ, миллиарды микроскопических нейронов прокладывают себе дорогу между рациональным и эмоциональным центрами вашего мозга, образуя все новые отростки, тянущиеся к другим клеткам внешне это чем-то напоминает рост новых ветвей на дереве. Выберите навык EQ, над которым вы хотите поработать. Человеческое сознание способно сконцентрироваться лишь на одном навыке EQ в единицу времени. Даже самым амбициозным людям стоит поверить в то, что усердная работа над одним-единственным навыком способна продвинуть вас далеко вперед — в дальнейшем ваш успех в одном направлении позволит вам легче освоить другие связанные с EQ навыки. Будьте терпеливы. Когда вы работаете над улучшением своего EQ, может пройти несколько месяцев, прежде чем вы заметите значительные изменения.
Большинство людей замечают измеримые и заметные изменения через три-шесть месяцев после начала работы над определенным навыком. Развитие навыка управления собой Когда вы понимаете суть своих эмоций и способны сознательно отвечать на них, то у вас появляется возможность брать под контроль даже самые сложные ситуации, живо реагировать на изменения и брать на себя инициативу тогда, когда это нужно для исполнения ваших целей. Дышите правильно. Кислород, поступающий в ваш мозг, в первую очередь расходуется на основные функции, так как именно они поддерживают в вас жизнь. А остающийся кислород используется для выполнения сложных функций, позволяющих вам сохранять внимание и оставаться целенаправленным и спокойным. Неглубокое дыхание обделяет ваш мозг кислородом, что может привести к снижению концентрации, забывчивости, перепадам настроения, беспокойству, депрессии и возникновению тревожных мыслей, а также не дает вам энергии. Создайте список эмоций и рациональных объяснений. Нарисуйте посередине листа прямую линию, делящую его на две колонки. В левой колонке укажите, что подсказывают вам сделать эмоции, а в правой — что говорит вам об этом ваше рациональное мышление. В следующий раз, оказавшись в сложной или стрессовой ситуации, не впадайте в отчаяние.
Возьмите лист бумаги и дайте себе несколько минут для того, чтобы организовать мысли и составить список. Имея такой список перед глазами, вы сможете гораздо проще принять решение о том, какой из ваших сторон — эмоциональной или рациональной — дать слово для окончательного решения. Заявите о своих целях публично. Нет лучшего способа мотивации на достижение поставленных целей, чем публичное их анонсирование. Если вы четко говорите другим людям друзьям, супругам или другим членам семьи , чего собираетесь достичь, то их знание о ваших планах формирует у вас невероятное по своей глубине чувство ответственности.
В своей книге «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» автор выделил 5 главных составляющих ЭИ, которые и говорят о его высокой значимости: самосознание — умение оценивать свои способности, понимать эмоции и на основании этого делать выбор, принимать решения; саморегуляция — умение брать свои эмоции под контроль и не позволять им мешать выполняемой работе; способность пожертвовать минутным удовольствием ради намеченной ранее цели, умение быстро приходить в себя после стрессов и напряжения; мотивация — способность вооружаться глубинными склонностями и интересами для решения установленной задачи, проявлять инициативность, не опускать руки после провалов; эмпатия — умение сопереживать окружающим, понимать, что они чувствуют, ставить себя на их место, в их положение; социальный навыки — способность распознавать эмоции при общении с окружающими и пользоваться этим умением с целью убеждения, сглаживания конфликтов, организации работы в команде. Так, можно сделать вывод, что развитый эмоциональный интеллект — это, прежде всего, возможность работать эффективно — как самостоятельно, так и в команде. ЭИ позволяет человеку не выгорать, полностью понимать потребности людей и быть не только идеальным исполнителем, но и командным игроком, который усиливает свою команду, а не разваливает ее. В мире, где настолько ценны такие навыки как умение сотрудничать, разрешать конфликтные ситуации и проявлять качества лидера, это играет огромную роль.
Не пропустите Вопросы, которые сделают тебя любимицей начальства Тест на эмоциональный интеллект Чтобы узнать свой уровень эмоционального интеллекта, пройди специальный тест, состоящий из 10 вопросов. На каждый вопрос отвечай «Да» или «Нет». Если какое-либо событие вызвало у меня негативную реакцию, я быстро справляюсь с этим и держу эмоции под контролем. Когда нужно успокоиться, я достаточно быстро достигаю этого состояния. Я понимаю, что чувствует человек, едва взглянув на его лицо и увидев его эмоции. Я внимательно отношусь к проблемам других людей, и меня не напрягает выслушивать их, давать им советы. Я не зацикливаюсь на негативе и быстро переключаюсь на что-то приятное. Когда мои друзья в плохом настроении, мне быстро удается настроить их на лучшее. Когда я выступаю перед большим количеством людей, я почти не нервничаю. Я умею нравиться людям, и это часто помогает мне добиться успеха.
Я могу понять чужую точку зрения, даже если думаю совсем по-другому. Результаты: Если вариантов «Да» насчитывается от 8 до 10, твой уровень ЭИ считается высоким, если от 5 до 7 — средним, если менее 5 — низким. А выработать эти умения можно с помощью специальных упражнений. Выработка осознанности. Необходимо закрыть уши, чтобы остаться в абсолютной тишине. Далее нужно полностью сконцентрироваться на окружающей обстановке и попытаться заметить в ней даже незначительные детали. Спустя некоторое время обстановка вокруг станет ярче, и ты сможешь увидеть то, чему раньше не придавала значения.
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
Регулярно создавайте себе время для саморефлексии и анализирования своих эмоций, задавая себе следующие вопросы: какие эмоции у меня сейчас? Что их вызвало? Какие физические проявления у меня возникают во время эмоций? Что я могу сделать, чтобы улучшить своё эмоциональное состояние? С помощью дыхания можно влиять на своё эмоциональное состояние: успокоиться, снизить стресс, напряжение. Прийти быстро в состояние ресурса или концентрации. Упражнение «Коробочка».
Как его развить? Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве. Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку. Чтобы понять, подавляете ли вы или выключаете свои эмоции, ответьте на данные вопросы: 1. Испытываете ли вы эмоции и чувства, как поток, где одни чувства сменяются другими, в зависимости от момента? Сопровождаются ли ваши эмоции физическими ощущениями в животе, горле или груди? Испытываете ли вы такие чувства и эмоции, как гнев, печаль, страх и радость, которые отражаются на вашем лице? Можете ли вы испытать сильные чувства?
Вы обращаете внимание на свои эмоции? Являются ли они фактором для принятия решений? Если вы на какие-то из этих вопросов ответили отрицательно, то, вероятно, вы подавляете свои эмоции или отключаете их. Как мы уже говорили, прислушиваться к своим эмоциям, а не игнорировать их - это фундаментальный навык. Развить его можно с помощью практики внимательности. На самом деле, технически это довольно просто. Внимательность - это практика целенаправленного сосредоточения вашего внимания на настоящем моменте без осуждения себя. Внимательность успокаивает и сосредотачивает вас, делая вас более осознанными в процессе. Следующее направление - это социальная осведомленность.
Как ее развить? Чтобы научиться понимать, что чувствуют другие люди, как меняется их эмоциональное состояние от момента к моменту и что для них действительно важно, вам также поможет внимательность. Ведь когда вы находитесь в своих мыслях, думаете о других вещах или просто сидите в телефоне, вы не можете уловить тонкие невербальные сигналы.
Предложите выполнить их своему подростку. Кстати, возрастных ограничений у этих практик нет: для многих взрослых они окажутся не менее полезными. Про понимание себя Упражнение «Квадрат настроений» Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход. Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то. Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Это квадрат эмоций или настроений. Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая. Энергия — физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций. В каком вы секторе? Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов. Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще. Про общение со сверстниками Упражнение «Не обижайся! От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика.
Какие невербальные способы выражения эмоций они используют? Как меняется их мимика? Если практика вам понравится, можете сравнить фильмы и сериалы разных стран и десятилетий. Практика «Общественный транспорт» Смысл тот же, что и в предыдущей практике, но этот вариант не требует специально выделенного свободного времени. Если вы ездите на общественном транспорте, понаблюдайте за окружающими — что они испытывают в данный момент? Если пассажиры едут вдвоем, какие между ними отношения? Если один рассказывает второму историю, какая она — веселая, грустная или, может быть, страшная? Практика «Телесные методы» Как уже было сказано выше, наши эмоции тесно связаны с телом. Найдите для себя способ, при помощи которого вы могли бы расслабиться в эмоционально напряженной ситуации — например, несколько раз сжать и разжать кулаки, пройтись быстрым шагом, несколько раз встать на цыпочки. Практика «Проблемы» Вспомните проблемы, которые актуальны для вас в настоящий момент, и составьте список. Следующая задача — переформулировать их в цели, но позитивно: убрать все «не», «перестать», «бросить» и другие слова с негативной коннотацией. Попытайтесь формулировать цели корректно, назначая для каждой срок, к которому ее хотелось бы достичь. Обратите внимание на свое состояние — как вы себя чувствовали, когда начинали писать список? А как чувствуете сейчас? Помимо аналитических способов работы над уровнем EQ есть еще и психологические практики. Они также могут помочь в осознании эмоций — своих и чужих, — в повышении самооценки и прокачивании эмпатии. Если вас интересует карьерный рост, практики могут дать вам понимание того, как лидеру эффективно использовать эмоциональный интеллект и зачем вообще он нужен на работе. Практики развития эмоционального интеллекта Мы рассмотрели разнообразные инструменты, при помощи которых можно существенно развить эмоциональный интеллект. Если вам интересно, что еще можно почитать на эту тему, рекомендуем книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ». Инструменты развития эмоционального интеллекта Практика «Эмоциональные мотиваторы в моей компании» Наверняка можно что-нибудь сделать, чтобы атмосфера в компании стала более приятной для вас и окружающих. Подумайте, что это может быть? Что зависит от вас? Есть ли какие-то шаги, которые вы можете предпринять уже сейчас? Практика «Эмоциональный баланс» Выберите значимые для вас отношения — деловые или личные. Возьмите лист бумаги и разделите его вертикальной чертой пополам. В левой колонке запишите все ваши действия, которые положительно влияли на отношения, а в правой — все, что оказало негативное влияние. Каким образом вы влияете на эмоциональный баланс? Получается ли его сохранять?
7 привычек для повышения эмоционального интеллекта
В каком вы секторе? Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов. Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще. Про общение со сверстниками Упражнение «Не обижайся! От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика. Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит? Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Перейти в режим игнора помогает ассоциативная цепочка. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите?
Например, видите стол, стул, шкаф. Эмоций ноль. И продолжаете — обидчик. Стол—стул—шкаф-обидчик — никаких эмоций. А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось.
В конце обучения вас ждёт тестирование по теоретической части курса и практический экзамен.
Все учебные материалы сохраняются в личном кабинете студента бессрочно. После сдачи итогового экзамена вы получите сертификат, а в качестве бонуса — бесплатный доступ к платформе для изучения английского. Вы узнаете, как выстраивать конструктивное общение с собеседниками, вдохновлять людей и «заряжать» их своими эмоциями Формат обучения. Живые вебинары по 1,5 часа проходят 1 раз в неделю. Электронный сертификат по окончании обучения. Вас ждут вебинары и практические занятия с домашними заданиями.
По каждой работе студента преподаватель даёт обратную связь. Можно учиться по гибкому графику и заниматься с разными группами. Вы получите сертификат. После обучения на курсе вы сможете уверенно принимать решения и выстраивать конструктивное общение с людьми Формат обучения. В программе 18 коротких лекций от практикующего психотерапевта — всего 3,5 часа видеоконтента. Доступ к урокам бессрочный.
По окончании курса выдаётся сертификат. Checkroi на связи: отвечаем на частые вопросы Я раньше никогда не занимался развитием эмоционального интеллекта. С чего мне начать? Ответить на этот вопрос мы попросили нашего эксперта Елену. Заведите привычку почаще спрашивать себя: «Какие эмоции я испытываю сейчас? Постарайтесь не отвергать свои чувства, прежде чем у вас будет возможность их продумать.
Пока вы практикуете эмоциональную осведомлённость, найдите время, чтобы отслеживать и своё поведение. Наблюдайте, как вы ведёте себя, когда испытываете определённые эмоции, и как это влияет на вашу повседневную жизнь. Управлять эмоциями становится проще, как только мы осознаём, как мы на них реагируем. Для ощутимых подвижек может потребоваться много времени — позвольте себе это небольшое пространство. Если же вам нужны результаты за короткий срок — лучше записаться на специализированные онлайн-курсы. Там опытные психологи и тренеры помогут обрести баланс гораздо быстрее и глубже разобраться в себе.
Начните менять отношение к своим эмоциям, и результаты не заставят себя долго ждать Можно ли проходить курсы в своём темпе? У меня мало свободного времени. У большинства курсов гибкий график с «мягкими» дедлайнами: вы можете смотреть видеолекции и выполнять домашние задания в удобное время в течение недели. Некоторые программы включают живые лекции и вебинары, обычно они проводятся по вечерам 1—2 раза в неделю. Желательно присутствовать на онлайн-трансляциях, чтобы задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, но если что — обязательно будут видеозаписи. Есть какие-то бесплатные материалы по теме эмоционального интеллекта?
Я ещё не уверен, что мне это надо. Не стоит спешить с покупкой, если запрос на обучение пока не сформировался.
И еще один важный момент: эмоциональный интеллект — это ни в коем случае не манипуляция. Манипуляция вообще запрещена в управлении, и уж точно к интеллекту отношения не имеет, ни к эмоциональному, ни к обычному, по одной простой причине: манипуляция — всегда разовое тактическое решение, которое ведет в конечном итоге к полному подрыву доверия между участниками коммуникации, а значит стратегическому проигрышу. Итак, эмоциональный интеллект состоит из двух неравных частей: первая часть, условно ее можно назвать «IN», включает действия. Основная ошибка, которая бывает при изучении эмоционального интеллекта, это то, что эта пропорция двух частей «IN» и «OUT» нарушается, и часто руководители делают больший акцент на развитии части «OUT», потому что разбираться с собой бывает сложно и иногда даже болезненно, но без этого эмоциональный интеллект точно не развить.
Мы не будем при рассмотрении этапа «IN» глубоко уходить в психоанализ, это не область интереса эмоционального интеллекта, мы рассмотрим, что и как можно сделать на каждом этапе, чтобы управлению не мешали ментальные «тараканы», которые живут у каждого из нас. Часть «IN» 1. Осознанность Главный смысл и цель этого этапа — сформировать у руководителя понимание того, что является его сильной стороной, и максимально научиться использовать это, развивая себя именно в этих направлениях. При этом надо понимать, что может помешать руководителю быть объективным при принятии бизнес-решений, то есть понять и учитывать свои личностные особенности. Одна и самых больших проблем руководителя — отрицание ошибок. Это бывает тогда, когда руководитель не понимает и не принимает себя как цельную личность , в которой есть все: и эффективные качества, и неэффективные.
Слова оценочного плана хороший-плохой не применимы к человеку, а к человеку бизнеса и руководителю — особенно. Необходимо рассматривать любое его качество именно с точки зрения как то или иное свойство личности руководителя может влиять на его управленческую деятельность. Практика этапа Осознанность Для реализации целей этого этапа я бы предложил два простых и эффективных инструмента, которые позволят выявить свои эффективные и неэффективные качества, и помогут научиться работать с ошибками, неизбежными в деятельности любого руководителя. Первый инструмент — составить список из 10 ваших управленческих качеств: 5 качеств, делающих вас эффективными руководителями от 1 до 5 , и 5 качеств, снижающих вашу эффективность как руководителя от 6 до 10. Список следует сделать именно так: от 1 до 10, потому что все эти 10 качеств, что эффективные, что неэффективные — это и есть вы, и это важно принять. Если возникнут трудности с эффективными что говорит о низкой самооценке , либо неэффективными что говорит об отрицании своих проблем — просто ищете противоположные качества.
Например, если вы «быстро принимаете решения», что, в общем-то, можно отнести к эффективным качествам, то это качество имеет вполне себе конкретное неэффективное свойство «непродуманность решений». Или вы «слишком долго принимаете решение», что относят к категории неэффективных качеств, но у этого качества есть своя эффективная сторона — «умение глубоко анализировать». После того как вы составите список, выделите эффективные качества — это и есть ваша зона развития, это очень важный момент, именно эффективные качества должны быть у вас в приоритете развития, так как, развивая их, вы развиваете свой управленческий потенциал, поэтому максимум внимания именно к этим качествам. Теперь важный момент по поводу неэффективных качеств с 6 по 10 — вы их ни в коем случаем не пытаетесь исправить ну, конечно, если они реально мешают, тогда да , главное вы о них знаете, помните и всегда учитываете при принятии своих управленческих решений и действий. Главное, что это не зона вашего развития. Важно не пытаться исправлять, а тем более искоренять свои неэффективные качества по одной простой причине: они являются продолжением ваших эффективных качеств, поэтому убрав их, вы можете снизить и ваши эффективные качества.
Лучше развивать эффективные качества, тогда неэффективные будут не так вредоносны на их фоне, но, конечно, мы всегда помним о своих особенностях при принятии решений. Второй инструмент — алгоритм работы с ошибками. Чтобы ошибки не мешали эффективности руководителя, важно научиться правильно использовать потенциал, заложенный в каждой ошибке, это потенциал опыта. Итак, после того как мы совершили ошибку, а ошибка — это любая ситуация, где мы получили не тот результат, что планировали неважно — был ли это провал или успех. Это ошибка, так как мы чего-то не учли, и нам необходимо извлечь из нее опыт, а для этого необходимо отключить эмоции , которые как раз и мешают подступиться к ошибке, и включить анализ.
Остановитесь на мгновение, забудьте обо всем и прислушайтесь к себе. Что вызвало в вас шквал эмоций? Что конкретно? Что вы чувствуете? На какое именно действие слово вы среагировали? Разбирая таким образом свои эмоции, запоминая эти раздражающие маячки, вы научитесь понимать — и предвидеть! Зачастую негативные эмоции вызывает не сама ситуация, а ее интерпретация. Но то, что вам кажется очевидным, не всегда является таковым. Сотрудники боятся: Что с новой системой их работа может быть неэффективной Вдруг они не справятся Это выход из зоны комфорта. В таких ситуациях руководителю важно понять происходящее: что вызывает негатив и почему. Поняв это, можно устранить и страхи сотрудников «если у нас не получится, мы откажемся от этой системы», «если кто-то в работе с системой ошибется, наказания не будет» и т. В отношении себя в подобных ситуациях можно задать вопросы, которые прояснят происходящее и успокоят вас. Например: «правильно ли я понимаю ситуацию?
Развитие эмоционального интеллекта: ТОП-7 упражнений
Развитие эмоционального интеллекта: как умение понимать себя и свои чувства | Хорошая новость в том, что развитие эмоционального интеллекта у опытных взрослых настолько же реально, насколько у детей. |
Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения | Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки. |
Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых | Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. |
Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта | | ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». |
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств | тренажеры для развития эмоционального интеллекта с помощью цифровых средств Самодиагностика. |
Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
Развитие эмоционального интеллекта: управление эмоциями человека | Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. |
Привычки для повышения эмоционального интеллекта, как повысить интеллект | MedAboutMe | Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект является разновидностью интеллекта, с помощью которого распознаются личные эмоции, а также переживания окружающих людей. |
Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения | ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». |
Способы развития эмоционального интеллекта: самый лучший | упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых. |
Как развить интеллект взрослому. Как повысить уровень интеллекта умственно и морально | Виктория Шиманская — психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. |
Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Развитие эмоционального интеллекта необходимо, чтобы обеспечить внутреннюю мотивацию настроить жизнь так, как нужно человеку сиюминутно или в отдаленном будущем. ы тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта. Развитие эмоционального интеллекта необходимо, чтобы обеспечить внутреннюю мотивацию настроить жизнь так, как нужно человеку сиюминутно или в отдаленном будущем. Это упражнение на развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку научиться осознавать свои состояния.
Как развить эмоциональный интеллект у детей и взрослых. Упражнения и рекомендации
5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения. Секреты эмоционального интеллекта в упражнениях и техниках. Развиваем эмоциональный интеллект Практические рекомендации для взрослых и детей. Но развитие эмоционального интеллекта помогает нам осознать, что стрессовые ситуации временны и из них всегда можно найти выход. Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект является разновидностью интеллекта, с помощью которого распознаются личные эмоции, а также переживания окружающих людей. Как известно, развитие эмоционального интеллекта можно улучшить не только путем генетического наследования, но и путем тренировки.
Самый лучший способ для развития EQ у детей
Цели и задачи Определение позиционирования и самооценки участников, стилей поведения в конфликтных, конкурентных и других сложных ситуациях, отработка умений управлять и подчиняться, выявление лидеров. В начале игры распределяются роли по определенным правилам. Остальные роли: как участники сами заявят и докажут свое право. Далее могут быть: интриги смена должностей , соперничество между Королевствами конкуренция , приход Супостата, то есть завоевание более сильной Империей приход нового начальства, указания министерства, объединения и т.
Правила Правил очень много, и большинство из них выясняется во время игры как и в жизни. В хорошем приближении к реальности проигрываются ситуации, часто возникающие в деятельности школы. Вопросы для анализа Кто на какой роли оказался и почему?
Что поменялось в процессе игры? Как решались вопросы перемещения по должностям? Какие решения принимались на соответствующей должности и как это отражалось на жизни Королевств?
Как ведет себя вся команда в целом и отдельные члены во время прихода Супостата — разумно или эмоционально? Решение проблем - способность выявлять и определять проблемы, а также находить и внедрять эффективные пути их решения. Мини-лекция «Как принимать решения» Приложение 4.
Проблема атомного убежища. Выполняется в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает следующее фантастическое задание: «Представьте себе, что произошла атомная война.
Вся планета погрузилась в ядерную зиму. Спаслись лишь 10 человек, которые сейчас находятся в ядерном убежище глубоко под землей. Однако проблема состоит в том, что в убежище всех необходимых ресурсов для жизнеобеспечения осталось только на 5 человек.
Необходимо избавиться каким-либо образом от «лишних» 5 человек с тем, чтобы оставшиеся в живых пятеро смогли потом выйти на поверхность и начать жизнь на планете заново. Вот список этих десяти человек: Мисс Вселенная, 20 лет, просто красавица, и все. Ядерный физик, 30 лет, высокий уровень интеллекта.
Медсестра-акушерка, 27 лет, профессионалка в своем деле, интеллект средний. Эпилептоидный психопат, профессиональный военный, чернокожий, 56 лет. Ученик 11-го класса школы, интеллект снижен, 17 лет.
Инженер-строитель, гомосексуалист, 40 лет. Повар-кондитер, женщина 38 лет, бесплодная. Слесарь-сантехник, алкоголик, интеллект средний, 32 года.
Художница, очень талантливая, хитрая и коварная, выносливая, 30 лет. Мать семерых детей, швея, 38 лет все дети погибли во время взрыва. Группы обсуждают задание.
После завершения обмен чувствами обязателен. Путешествие на воздушном шаре. Каждый участник путем жеребьевки выбирает себе профессию: врач, инженер, учитель, художник, повар и т.
Один участник в микрогруппе — наблюдатель. Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает терять высоту и падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море.
Чтобы этого не произошло, кто-то должен выпрыгнуть из корзины. Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове. После завершения дискуссии происходит оценка работы группы: Наблюдатель докладывает, что он заметил в ходе дискуссии: Использование веских доводов, аргументов в защиту «своей» профессии Умение выслушивать друг друга Авторитарное давление Сдача без борьбы, тактика ухода от активных действий.
Оптимизм - способность видеть светлую сторону жизни и сохранять позитивный настрой в любых, в том числе тяжелых, обстоятельствах. Давайте найдем в этом хорошее!
Но есть одно действенное средство — обучение, совершенствование и постоянная практика. Только через собственный труд можно научиться азам самоанализа и постичь глубочайшую психологическую науку. Простейшие упражнения для повышения уровня EQ Существует пять на самом деле их намного больше упражнений, которые помогут оперативно повысить уровень эмоционального интеллекта.
Дневник эмоций Любая реакция на определенное событие из жизни есть результат полученного в прошлом опыта. Чем больше трудностей довелось преодолеть, тем более адекватной будет реакция на любые возникающие сложности. Это говорит о том, что не все люди на одно и то же событие реагируют одинаково. Например, случилось следующее: начальник был не в духе и накричал на подчиненного «ни за что». Один работник поймет своего руководителя и продолжит работу в том же русле.
Другой — обидится и решит отомстить например, «настучать» вышестоящему начальнику. Третий и вовсе расплачется, решив, что он плохой сотрудник и не стоит своей должности. Школьник, получив замечание от учителя, тоже может реагировать по-разному, как и подросток на поучения родителей. Эмоциональность свойственна каждому человеку, поэтому все эти реакции абсолютно нормальны. Ваша цель — определить ту, что свойственна именно вам.
А затем разобраться с внутренними механизмами причинами , которые обеспечивают ее запуск. В целях контроля собственных эмоций необходимо тщательно разбираться в этом вопросе. Лучше выделить сразу несколько реакций, чтобы при необходимости выбрать наиболее оптимальную из них. Это и называется умением контролировать эмоции и вместо истерики предпочитать сдержанность с самообладание. Записи об успехах нужно делать в дневник.
Если вы попробуете применять эту практику в течение месяца, то изменитесь сами и сможете хорошо повлиять на собственную жизнь. Подбор слов На самом деле, не существует такого явления, которое нельзя было бы описать словами. Ежедневно на современного человека «валится» лавина переживаний и эмоций. Но у большинства индивидуумов в лексиконе нет подходящих слов для их доступного выражения. Согласитесь, не каждый взрослый подберет слова и фразы для описания чувств.
Максимум, на что мы способны — описать радость, грусть, гнев. А как насчет глубинных переживаний?
Понимание эмоций других. Оно строится на осознании собственных эмоций, так как чувства окружающих мы воспринимаем через проецирование на свой опыт: «Я понимаю, что чувствует этот человек, потому что знаю, что в такой ситуации испытываю я сам». Выражение эмоций. Прокачанный эмоциональный интеллект позволяет экологично выражать свои чувства, при этом не скрывая их. Управление своими и чужими эмоциями. Многие из нас хотят управлять другими людьми. Но научиться этому можно, только если человек умеет управлять своими эмоциями. Читайте также: Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми.
Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат. Тесты на эмоциональный интеллект Есть много тестов для измерения уровня EQ. Один из самых быстрых — Бостонский опросник для определения уровня эмоционального интеллекта. Ответив на вопросы теста, вы сможете лучше узнать себя и определите проблемные места своего эмоционального интеллекта. У Бостонского опросника пять групп вопросов: Самопознание — про умение замечать эмоцию и называть её. Управление эмоциями — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Самомотивация — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела. Управление отношениями — про умение взаимодействовать с другими людьми. Помощь другим в решении эмоциональных проблем — про умение проявлять эмпатию и поддерживать других людей. Ещё один тест, который часто предлагают пройти, чтобы определить уровень эмоционального интеллекта, — тест Холла.
Он даёт оценку вашего EQ по пяти направлениям шкалам : Осознание и понимание своих эмоций — про умение замечать эмоции и называть их. Эмоциональная отходчивость — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела. Управление своим поведением — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Сопереживание другим людям — про эмпатию и умение поддерживать окружающих. Эмоциональное воздействие на окружающих — про умение добиваться своих целей через общение. У этих тестов примерно одинаковая схема и система подсчёта баллов. Поэтому можно пройти один из них. А можно — сначала один, проанализировать результаты и попробовать поработать над собой.
Словарь эмоций. Цель этого занятия - каталогизировать эмоции, которые мы испытываем, в дополнение к развитию командной работы.
Эта задача займет много времени И это даже можно делать долго, в несколько занятий или работать над этим как своего рода эмоциональное домашнее задание, но весело. Размер группы может быть очень разнообразным. Важно, чтобы между ними было доверие и чтобы участники могли свободно говорить о своих эмоциях. То есть это деятельность, которую следует применять в группах, которые уже имеют определенную историю сосуществования. В случае работы в данный момент пространство должно быть таким, в котором разрешена совместная работа, без множества препятствий между ними. Что касается материалов, вам потребуются блокноты, ручки или, если вы предпочитаете экономить бумагу, вы можете использовать цифровую подставку. Шаги, которым нужно следовать Человек, отвечающий за руководство деятельностью, объяснит, что из эмоций проще всего их почувствовать, даже если это стоит денег. Что действительно сложно, так это дать ему определение. Иногда мы не можем точно объяснить, что мы чувствуем по поводу гнева, печали или радости. Поэтому он предложит составить словарь эмоций, написанный участниками как в группе, так и индивидуально.
Эти эмоции должны быть очень конкретными, объясняя, как они возникают, когда они их чувствуют и что они делают, чтобы поддерживать их или перестать чувствовать, в зависимости от того, положительные они или отрицательные. Участники должны говорить уверенно, размышляя о том, что они чувствуют и что они чувствовали. В то же время, Фасилитатор, чтобы облегчить упражнение, предложит различные эмоции, которые они должны описать в письменной форме, и привести примеры каждой из них.. В конце концов, когда словарь будет закончен, все, что было написано, будет передано. Описания будут сравниваться, и акцент будет сделан на эмоциях, порожденных основными эмоциями, которые участники продемонстрировали. Согласованные значения Цель этого динамика, идеально подходящего для рабочей среды, заключается в знать, какие ценности разделяют компания, руководство и персонал, и видеть, в какой степени они приближают организацию к успеху. Шаги, которым нужно следовать Если компания, ее руководство и сотрудники разделяют одни и те же ценности, добиться успеха будет намного легче. Вопрос в том, Как узнать, совпадают ли эти значения? Хороший способ узнать это напрямую - спросить участвующие стороны. Каждого помощника просят записать пять ценностей, которые, по их мнению, наиболее важны для лидера или начальника, пять - для помощников и пять - для компании.
Как только каждый сделает свое дело, списки ценностей сравниваются, чтобы обнаружить и обсудить те, которые действительно разделяют, и те, которые различаются между тремя группами. Вы этого достойны! Цель этой игры с эмоциональным интеллектом - продемонстрировать эффект Пигмалиона. Короче говоря, этот эффект состоит в том, как убеждение человека в том, что другой человек способен делать, влияет на его работу. Время, необходимое для выполнения этого действия, составит около получаса, работа с группой примерно из 20 человек в пространстве, достаточно большом, чтобы позволить взаимодействие между участниками. Необходимые материалы: фолио, ручки, монеты и открытка с нарисованным кружком посередине. Шаги, которым нужно следовать Человек, ответственный за мероприятие, попросит выйти двух добровольцев. Эти добровольцы покинут комнату или место, в то время как игра будет объяснена остальной части группы..