устанавливать порядок обеспечения и внедрения режима секретности в российском государстве; издавать нормативно-правовые акты по вопросам, которые связаны с выездом за пределы лиц, имеющих сейчас или ранее допуск к гостайне.
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
Действующая нормативная правовая база предусматривает, что закрытые конкурентные закупки можно проводить только с использованием сети шифрованной связи 1 класса. А для этого требуется лицензия на работу с "совершенно секретными" сведениями. Но не "совершенно секретно". АСТ-ГОЗ изначально создавалась для проведения закрытых конкурентных закупок в рамках гособоронзаказа.
За последние шесть лет в России завели больше десятка громких уголовных дел за распространение гостайны. Многие из них были связаны , в частности, с учеными и сотрудниками Центрально го НИИ машиностроения «Роскосмо с а».
О том, ч то могло стать триггером для изменения правил засекречивания информации, рассуждает глава адвокатского бюро «Карабанов и партнеры» Александр Карабанов: Александр Ка рабанов глава адво катского бюро «Карабанов и партнеры» «Я думаю, что, безусловно, последние уголовные дела, которые были возбуждены, в том числе по журналисту Сафронову, тоже дали основание, чтобы пересмотреть некоторые позиции и более четко определить в законе, кто может быть допущен к гостайне, и что такое гостайна. Право в данном случае вторичное, потому что меняется как информационная среда, так и сами технологии и доступ к ним. Конечно, есть ряд аспектов, которые необходимо было вводить в новую правовую форму для того, чтобы данная позиция была максимально прозрачна». Но постановление пока не решает главных проблем закона о гостайне, считает генеральный директор Фонда национал ьной энергетической безопасности Константин Си м онов: Константин Симонов генеральный директор Фонда национальн ой энергетической безопасности «Станет ли это постановление действительно такой важной вехой, после чего ученые, консалтеры поймут, что все-таки можно, а что нельзя? Я бы не стал делать такой оптимистичный вывод.
Что касается как раз того, что «Роскосмосу» и « Росатому» не да ли возможн ости самостоятельно устанавливать данные критерии, говорит о том, что здесь все равно определенная централизация будет сохраняться за ФСБ.
Шредеры со 3 уровнем секретности в ассортименте; Возможность купить товар за наличный расчет и банковским переводом; Бесплатная доставка по Москве при покупке от 10 000 рублей; Оперативная доставка по России. Выбирайте шредеры с уровнем секретности 3 по фото и описанию, если возникнут вопросы, наши консультанты с радостью вам помогут!
Допуск к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных анкетных данных, руководитель организации может направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято решение о допуске гражданина к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке становится недействительной. В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. Руководителям организаций, работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также лицам, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Решение о допуске к государственной тайне принимается: а в отношении граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации или на военные сборы, — военным комиссаром; б в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций — теми, кем они были назначены на соответствующие должности; в в отношении руководителей негосударственных организаций — руководителем организации — заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению должностного лица, принявшего решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а расторжения с ним трудового договора в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; б однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в возникновения обстоятельств, являющихся основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.
В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Переоформление допуска к государственной тайне по первой форме производится через 10 лет, по второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам производится через 15 лет с даты окончания проведения проверочных мероприятий органами безопасности в случае перехода граждан на другое место работы. Переоформление допуска к государственной тайне граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им данный допуск, не производится. В нашем интернет магазине вы можете приобрести руководство по подготовке материалов для оформления допуска к государственной тайне Социальные гарантии, связанные с допуском Лица, допущенные к ГТ в постоянном режиме, получают следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработку Постановление Правительства РФ от 18. Сотрудники отделов защиты гостайны плюс к социальным гарантиям, перечисленным выше, имеют процентную надбавку к заработку за стаж труда в таких отделах Постановление Правительства РФ от 18. Допуск к гостайне и его формы Допуск к гостайне предполагает оформление права граждан на доступ к сведениям, составляющим гостайну, или права предприятий, учреждений и организаций на проведение работ с использованием таких сведений ст.
В зависимости от степени секретности сведений установлены следующие формы доступа граждан к гостайне ч. При наличии допуска к сведениям более высокой степени секретности разрешается доступ к сведениям более низкой степени секретности. Формы допуска Существует всего 3 категории разрешений на доступ к гостайне: Высший уровень, особая значимость — документы о планах, стратегиях и т. Средний уровень, информация о личных делах служащих в государственных структурах. Низкий уровень, бумаги с обозначением о распространении только внутри служб. Если гражданин может просматривать информацию первого уровня, это означает, что ему открыт доступ и ко всем остальным. У каждой из форм есть собственные сроки действия.
Как выбрать уничтожитель документов?
Также правительство постановило признать утратившим силу постановление от 20 февраля 1995 года N170 «Об установлении порядка рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов правительства СССР. Также было отменено более позднее постановление от 2011 года, которое вносило изменения в данное положение.
К сожалению, по прошествии времени он перестал быть актуальным, и тогда, немецкий институт стандартизации, в 2012 году придумал новый стандарт - DIN 66399. По DIN 66399 фрагменты 1 уровня секретности шредеров должны иметь ширину не больше 12 миллиметров, не ограниченной длины, при этом их площадь должна быть не более 2 000 мм2.
При этом площадь фрагмента должна быть не более 800 мм2. Если говорить о 3 уровне секретности по DIN 66399, то этот уровень тоже подразумевает, что бумага может разрезаться на полосы. Фрагменты должны быть не более 2 мм, а общая площадь фрагмента не 320 мм2. При 4 уровне секретности, шредер больше не разрезает бумагу на полосы.
Фрагменты должны быть шириной не более 6 мм, при этом их площадь должна быть не более 160 мм2. Площадь фрагментов должна быть не более 30 мм2 при том ширина не более 2 мм. Самые высокий уровень секретности шредеров — 7, подразумевает, что кусочки, которые останутся от бумаги будут размером не более 5 мм2 при ширине не более 1 мм. Это серьезно превосходит требования даже 7-го уровня секретности по DIN 66399.
Уровни секретности P-1 и P-2 P-1 и P-2 почти не отличаются друг от друга. Модели с P-1 измельчают бумагу вдоль полосками по 12 миллиметров, P-2 — по 6 миллиметров. С дисками, магнитными картами и флешками справляются плохо, оставляя большие куски, которые можно восстановить.
Да и бумажный лист легко собрать из 18 или 35 полосок, потратив на это пару часов. Устройства подойдут для избавления от файлов, не содержащих личные данные и информацию, которая может быть использована в ущерб компании. На шредерах с маркировкой P-1 и P-2 чтобы добиться лучшего результата, вставляйте документы по узкой стороне. В противном случае на фрагментах может остаться кусок текста.
Уровень секретности P-3 Начиная с P-3, лист делится не на полоски, а на кусочки, в данном случае на 310. Фрагменты получаются шириной менее 2 миллиметров. Подойдет для избавления от прайсов или коммерческих предложений. Уровень секретности P-4 Популярная и универсальная степень защиты.
Документ делится на 390 частей.
Действующая нормативная правовая база предусматривает, что закрытые конкурентные закупки можно проводить только с использованием сети шифрованной связи 1 класса. А для этого требуется лицензия на работу с "совершенно секретными" сведениями. Но не "совершенно секретно". АСТ-ГОЗ изначально создавалась для проведения закрытых конкурентных закупок в рамках гособоронзаказа.
Минпромторг предложил снизить уровень секретности закрытых конкурентных закупок
Классы защиты предназначены для разбивки уровней секретности на отдельные группы. Всего согласно закону о гостайне существует три формы допуска. Система классификации секретной информации, действующая в Российской Федерации в настоящее время, установлена Законом Российской Федерации «О государственной тайне». Для тех, у кого 3 форма допуска секретности, ограничений практически нет. Они подписывают обязательство о неразглашении — и на этом, как правило, все ограничения заканчиваются.
Мишустин утвердил новые правила секретности и гостайны
Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены.
В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос.
Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Часть первая статьи 17 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.
При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Раздел VI.
Уровень 5 Таумиэль Уровень допуска 5 выдаётся сотрудникам высшего управленческого звена Фонда и гарантирует практически полный доступ ко всей стратегической и секретной информации. Как правило, уровнем допуска 5 обладают только члены Совета O5. Классы персонала Классы присваиваются персоналу на основании плотности их контакта с потенциально опасными аномальными объектами, существами или явлениями. Класс A Класс A присваивается сотрудникам, которые считаются жизненно важными для стратегических операций Фонда, вследствие чего им запрещён какой-либо прямой доступ к аномальным объектам. Если персоналу класса A по какой-либо причине необходимо находиться поблизости от подобных аномалий например, в случае их работы в учреждении, занимающемся содержанием , они обязаны постоянно пребывать в защищённых областях, доступ в места непосредственного содержания объектов для них закрыт. В чрезвычайных ситуациях сотрудников класса A надлежит немедленно эвакуировать в заранее установленную и безопасную область вне данного учреждения. Членам Совета O5 класс A присваивается на постоянной основе. Класс B Класс B присваивается сотрудникам, которые считаются важными для локальных операций Фонда. Им разрешён доступ только к тем аномальным объектам, существам и явлениям, которые были подвергнуты карантину и мерам по блокировке возможного ментального или меметического воздействия.
В случае нарушения условий содержания или враждебных действий против учреждения Фонда сотрудников класса B надлежит как можно скорее эвакуировать в заранее установленную и безопасную область вне данного учреждения. Класс C Класс C присваивается сотрудникам с прямым доступом к большинству аномалий, не представляющих опасности или не проявляющих враждебности. Сотрудники класса C, прямо контактировавшие с потенциальными источниками ментального или меметического воздействия, могут быть подвергнуты обязательному карантину или психиатрическому обследованию, на усмотрение службы безопасности. В случае нарушения условий содержания или враждебных действий против учреждения Фонда небоевой персонал класса С должен или прибыть в безопасную зону учреждения, или, в случае массового нарушения условий содержания или другого катастрофического события, произвести эвакуацию, на усмотрение местной службы безопасности. Класс D Класс D присваивается расходному персоналу, используемому для работ с крайне опасными аномалиями. Им запрещён какой-либо контакт с сотрудниками класса A или B. Сотрудники класса D обычно набираются из заключённых во всех странах мира, предпочтение отдаётся осуждённым за насильственные преступления и особенно приговорённым к смертной казни. В случае крайней необходимости может быть приведён в исполнение Протокол 12, предусматривающий набор сотрудников из альтернативных источников - например, среди политических заключённых, беженцев и других гражданских лиц. Набранные сотрудники перевозятся в учреждения Фонда под достоверным предлогом. Сотрудников класса D необходимо регулярно подвергать обязательным психиатрическим обследованиями, а в конце месяца - или обрабатывать амнезиаком класса B или более сильным , или ликвидировать, на усмотрение местной службой безопасности или медицинской службы.
В случае возникновения в учреждении катастрофического события все местные сотрудники класса D подлежат немедленному уничтожению, если только местная служба безопасности не примет иное решение. Класс E Класс E - это временное обозначение, присваиваемое полевым агентам и персоналу, участвующему в содержании, если во время постановки нового объекта на содержание они подверглись потенциально опасным эффектам. Сотрудников класса E необходимо как можно скорее поместить в карантин, после чего установить за ними наблюдение на предмет появления в их поведении, личности или физиологии потенциально вредоносных изменений. Такие сотрудники могут вернуться к исполнению своих обязанностей только после полного допроса, медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования. Должности Ниже приведены самые распространённые должностные наименования, используемые Фондом. Персонал учреждений Специалисты по содержанию Специалисты по содержанию в учреждениях Фонда играют две основные роли. В первую очередь команды содержания отправляются в места проявления подтверждённой аномальной активности, чтобы обезопасить потенциальный SCP-объект, обеспечить первоначальные условия его содержания и осуществить его транспортировку в ближайшее учреждение содержания Фонда. Кроме того, инженеры и техники Фонда занимаются разработкой, усовершенствованием и обслуживанием камер, а также других средств, необходимых для содержания аномальных объектов, существ или явлений. Научные сотрудники Научные сотрудники отвечают за исследовательскую деятельность Фонда, они набираются из самых одарённых и квалифицированных учёных по всему миру. Среди них есть специалисты во всех возможных областях знаний, начиная с химии и ботаники и заканчивая такими малоизвестными и узкоспециализированными областями, как теоретическая физика и ксенобиология.
Целью исследовательских проектов Фонда является лучшее понимание необъяснённых аномалий и принципов их действия. Сотрудники службы безопасности Служба безопасности учреждений часто называемая просто "охраной" занимается обеспечением физической и информационной безопасности проектов, операций и персонала Фонда. Сотрудники службы безопасности набираются главным образом из военных, сотрудников правоохранительных органов и персонала исправительных учреждений.
Собрать такой пазл практически невозможно. По новому стандарту DIN 66399 различают 7 уровней секретности. Предыдущий DIN 32757 насчитывал 5 уровней секретности и шестой дополнительный, неофициальный. Старый стандарт уже несколько лет как утратил свою силу, но многие еще обращают на него внимание. Давайте рассмотрим уровни секретности по новому DIN 66399 и обозначим сферы их использования. Уровни секретности P1 и P2 практически не отличаются друг от друга. В первом случае происходит резка документа на полосы с максимальной шириной 12 мм, а во втором — 6 мм. Длина полосы в этом случае будет равна длине документа. Начальные уровни секретности не обеспечивают надежную защиту от восстановления, так как каждый сможет за несколько часов восстановить документ, порезанный на 18—35 полос. Подобные шредеры можно рекомендовать для утилизации общих публичных документов или внутренних документов, не представляющих особой ценности. У первых 2 уровней секретности есть серьезный недостаток — корзина с отходами очень быстро наполняется, так как полоски текста плотно не утрамбовываются под собственным весом. Чем выше уровень секретности — тем реже придется опорожнять корзину при одинаковом количестве документов.
Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Вам будет интересно: Как получить немецкий паспорт? Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу. Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Вам будет интересно: Национально-культурная автономия - это... Понятие и определение, идея и реализация. ФЗ о национально-культурной автономии Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться.
Совершенно секретно. Как изменились правила гостайны в России
Общий срок при этом составляет 10 лет. Также был принят Федеральный закон 16. Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления. Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет.
Члены Совета O5 Краткое описание Уровень допуска сотрудника Фонда соответствует максимальному уровню секретности информации, к которой он может получить доступ. Однако это не означает автоматического получения доступа ко всей соответствующей информации: доступ к данным предоставляется по принципу служебной необходимости и на усмотрение сотрудников конкретных отделов, уполномоченных раскрывать эту информацию. Уровень 0 Для общего пользования Уровень допуска 0 выдаётся сотрудникам, не представляющим особой ценности, которым не требуется доступ к информации об аномальных артефактах или существах, содержащихся Фондом.
Как правило, уровень допуска 0 имеется у сотрудников, занимающих должности в канцелярии и отделе снабжения учреждений, непосредственно не связанных с содержанием объектов, а также у обслуживающего персонала таких учреждений. Уровень 1 Для служебного пользования Уровень допуска 1 выдаётся сотрудникам, работающим в непосредственной близости от аномальных объектов или существ, но не обладающих к ним прямым, непрямым или информационным доступом, а также сотрудникам, имеющим дело с засекреченной информацией. Как правило, уровень допуска 1 имеется у сотрудников, занимающих должности в канцелярии и отделе снабжения учреждений, непосредственно занимающихся содержанием объектов, а также у обслуживающего персонала таких учреждений. Уровень 2 Для ограниченного пользования Уровень допуска 2 выдаётся сотрудникам службы безопасности и научным сотрудникам, которым необходим прямой доступ к базовой информации касательно аномальных объектов или существ, находящихся на содержании. Большинство научных сотрудников, полевых агентов и специалистов по содержанию обладают уровнем допуска 2. Уровень 3 Секретно Уровень допуска 3 выдаётся старшим сотрудникам службы безопасности и научным сотрудникам, которым необходим доступ к подробной информации касательно аномальных объектов или существ, находящихся на содержании, включая их происхождение, обстоятельства изъятия и долгосрочные планы на них. Большинство старших научных сотрудников, руководителей проектов, офицеров службы безопасности, членов групп реагирования и оперативников МОГ обладают уровнем допуска 3. Как правило, 4 уровнем допуска обладают только руководители Зон, руководители служб безопасности учреждений и командующие МОГ.
Уровень 5 Таумиэль Уровень допуска 5 выдаётся сотрудникам высшего управленческого звена Фонда и гарантирует практически полный доступ ко всей стратегической и секретной информации. Как правило, уровнем допуска 5 обладают только члены Совета O5. Классы персонала Классы присваиваются персоналу на основании плотности их контакта с потенциально опасными аномальными объектами, существами или явлениями. Класс A Класс A присваивается сотрудникам, которые считаются жизненно важными для стратегических операций Фонда, вследствие чего им запрещён какой-либо прямой доступ к аномальным объектам. Если персоналу класса A по какой-либо причине необходимо находиться поблизости от подобных аномалий например, в случае их работы в учреждении, занимающемся содержанием , они обязаны постоянно пребывать в защищённых областях, доступ в места непосредственного содержания объектов для них закрыт. В чрезвычайных ситуациях сотрудников класса A надлежит немедленно эвакуировать в заранее установленную и безопасную область вне данного учреждения. Членам Совета O5 класс A присваивается на постоянной основе. Класс B Класс B присваивается сотрудникам, которые считаются важными для локальных операций Фонда.
Им разрешён доступ только к тем аномальным объектам, существам и явлениям, которые были подвергнуты карантину и мерам по блокировке возможного ментального или меметического воздействия. В случае нарушения условий содержания или враждебных действий против учреждения Фонда сотрудников класса B надлежит как можно скорее эвакуировать в заранее установленную и безопасную область вне данного учреждения. Класс C Класс C присваивается сотрудникам с прямым доступом к большинству аномалий, не представляющих опасности или не проявляющих враждебности. Сотрудники класса C, прямо контактировавшие с потенциальными источниками ментального или меметического воздействия, могут быть подвергнуты обязательному карантину или психиатрическому обследованию, на усмотрение службы безопасности. В случае нарушения условий содержания или враждебных действий против учреждения Фонда небоевой персонал класса С должен или прибыть в безопасную зону учреждения, или, в случае массового нарушения условий содержания или другого катастрофического события, произвести эвакуацию, на усмотрение местной службы безопасности. Класс D Класс D присваивается расходному персоналу, используемому для работ с крайне опасными аномалиями. Им запрещён какой-либо контакт с сотрудниками класса A или B. Сотрудники класса D обычно набираются из заключённых во всех странах мира, предпочтение отдаётся осуждённым за насильственные преступления и особенно приговорённым к смертной казни.
В случае крайней необходимости может быть приведён в исполнение Протокол 12, предусматривающий набор сотрудников из альтернативных источников - например, среди политических заключённых, беженцев и других гражданских лиц. Набранные сотрудники перевозятся в учреждения Фонда под достоверным предлогом. Сотрудников класса D необходимо регулярно подвергать обязательным психиатрическим обследованиями, а в конце месяца - или обрабатывать амнезиаком класса B или более сильным , или ликвидировать, на усмотрение местной службой безопасности или медицинской службы. В случае возникновения в учреждении катастрофического события все местные сотрудники класса D подлежат немедленному уничтожению, если только местная служба безопасности не примет иное решение. Класс E Класс E - это временное обозначение, присваиваемое полевым агентам и персоналу, участвующему в содержании, если во время постановки нового объекта на содержание они подверглись потенциально опасным эффектам.
При этом для военнослужащих допуск к гостайне теперь может быть оформлен без их согласия. Как говорится в пояснительной записке, в 2020 г. Это было связано прежде всего с нежеланием терять возможность выезжать за границу.
Таким военнослужащим обычно присваивается самая простая, третья форма допуска. Поправками в закон о порядке въезда и выезда из России прописано, каким образом будет приниматься решение об ограничении права покинуть страну.
К таковым дополнительно отнесены: включение в реестр иноагентов, нарушение требований законодательства РФ о гостайне и наличие у гражданина или его близких родственников гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство либо иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Ряд изменений касается порядка разработки, направления на согласование, хранения номенклатуры должностей работников, допускаемых к государственной тайне. Так, в новых Правилах предусмотрено , что номенклатура должностей территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими гостайну, разрабатывается отдельно от номенклатуры должностей организации. Расширен перечень сведений, указываемых в сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей организации на согласование в орган безопасности. Предусмотрены случаи , когда номенклатура должностей подлежит переработке в обязательном порядке.
Закреплен срок хранения номенклатуры должностей и изменений к ней - не менее 3 лет после утверждения новой номенклатуры должностей.
Различия стандартов
- Распространение информации
- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
- Три уровня секретности: кабмин утвердил новые правила о гостайне
- Комментарии (69)
- кадры из фильма >>
- Минпромторг предложил снизить уровень секретности закрытых конкурентных закупок
Различия стандартов
- В России изменили правила о гостайне и трех степенях секретности — 03.11.2021 — В России на РЕН ТВ
- Уровни секретности шреддеров
- Другие новости
- Можно ли экономить на уничтожении конфиденциальных документов? Обзор уровней секретности шредеров.
Какие существуют степени секретности и грифы секретности?
Конфиденциально: Уровень секретности применяется к информации, несанкционированное раскрытие которой, как можно разумно ожидать, нанесет ущерб национальной безопасности, который первоначальный классификационный орган может идентифицировать или описать. Система классификации секретной информации, действующая в Российской Федерации в настоящее время, установлена Законом Российской Федерации «О государственной тайне». До 2012 года для описания уровня секретности шредеров использовался стандарт DIN 32757, который определял 5 уровней. Подобная форма обозначает уровень секретности сведений, с которыми сталкивается работник, и его обязанности по их сохранению и неразглашению.
Что означают уровни секретности шредеров?
Новый стандарт DIN 66399 объединяет 7 уровней секретности при уничтожении данных. В рамках нового DIN 66399 выделены отдельные уровни секретности для уничтожения информации в зависимости от типа носителя. Классы защиты предназначены для разбивки уровней секретности на отдельные группы. Новый стандарт DIN 66399 объединяет 7 уровней секретности при уничтожении данных. В рамках нового DIN 66399 выделены отдельные уровни секретности для уничтожения информации в зависимости от типа носителя. В постановлении, которое подписал Михаил Мишустин, говорится, что степень секретности должна «соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения сведений». Что такое шредер Уровни секретности Начальный уровень секретности Оптимальный вариант для офиса Защита от спецслужб. Каждая из них определяет уровень секретности сведений, которые использует сотрудник, плюс его обязанность сохранить (и не разглашать) их. Ограничения по допускам для кандидатов.