Новости в старину род короткого кафтана

Это короткий кафтан, который дополнен на поясе кушаком.

Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв

Кафтан терлик. Терлик одежда на Руси. Терлик кафтан Московской Руси. Кафтан зипун русский народный. Народная мужская одежда зипун. Солнцев Боярская одежда 17 века.

Зипун 17 века в России. Мужская мода при Петре 1 камзол. Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Мода Петровской эпохи кафтан. Кафтан на Руси.

Кафтан 9-10 век Русь. Крестьянский зипун 17 век. Охабень одежда на Руси. Охабень бояр 17 века. Что такое ферязь в древней Руси.

Казакин кафтан казачий. Кафтан из Гнездово. Поповский кафтан. Кафтан крестьянина 17 век. Кафтан Новгород 14 век.

Русский народный костюм зипун. Зипун Московская Русь 14 век. Зипун на Руси в 17 веке. Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан на пуговицах на Руси.

Боярская одежда 16 кафтан. Мужская одежда кафтан русский Боярская. Боярская одежда 16-17 века. Боярская одежда древней Руси. Одежда бояр, царей 16-17.

Зипун для старообрядцев. Поверх рубахи обычно надевали зипун. Поддевка 19 век. Поддевка мужская 19 век. Распашной кафтан.

Армяк 19 века. Кучерский армяк. Кафтан одежда на Руси. Кафтан ферязь. Русская одежда в старину.

Русский народный костюм мужской кафтан. Стёганка доспех Русь. Кафтан стеганый Русь. Стеганый доспех Русь. Кафтан стеганый древняя Русь.

Словарь иностранных слов вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Словарь иностранных слов русского языка архалук —архалук сущ. Верхнй розпашний одяг у деяких народв Кавказу. Архалуки шилися приталеними з глибоким вирзом на грудях у чоловкв вони були довгополими у жнок короткополими з... В старину род короткого кафтана.... Азиатское короткое мужское платье заменяющее халат....

Остуда — неприятность, обида, оскорбление, стыд, досада, охлаждение, гнев, размолвка. Отава — трава, выросшая после укоса; свежая трава, выросшая в тот же год на месте скошенной. Отжени — отгони. Отзимок, отзимье — поздяя холодная весна. Отнележе — с тех пор как. Оттопок — стоптанный, изношенный башмак. Отъезжий рубль — заработанный в отхожем промысле, на стороне. Отъем — изъятие. Охабень, охобень — распашное платье из шелка или легкого сукна с ожерельем и с нечетным числом пуговиц; охабнем назывался также тяжелый плащ внакидку на ферязь. Охлябь — езда верхом на лошади без седла. Оход — желание, охота. Очеп — шест, прикрепляемый к потолку в избе, на котором подвешивалась колыбель. Очная ставка — одновременный перекрестный допрос двух или нескольких лиц, привлекающихся по одному делу. Ошурки — вытопки сала, остатки, подонки. Ошую — слева. Паголенки — чулок без ступни, охватывающий только голень ноги. Пажить — пастбище, место выгона скота. Пазуха — залив. Паленица — богатырь, наездник; женщина — воительница, богатырша. Панагия — нагрудное украшение с изображением Богородицы. Парапет — прикрытие, защищающее от поражения пулями, бруствер. Пароль — секретное, условленное слово или фраза; применяется для опознавания своих людей на военной службе или в конспиративных организациях. Паска — пасха, христианский весенний праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Пасма — моток льняных или пеньковых ниток. Паспорт пашпорт — свидетельство, письменный вид документ для свободного прохода или проезда. Пастырь — пастух; священник, руководитель паствы. Патока белая — самотеком стекающая с медовых сотов «медовая слеза» — чистый свежий мед. Пахва — седельный ремень с кольцом, в которое продевается хвост лошади, чтобы седло не сползало на шею. Паче — усилительное слово; тем паче — тем более. Пачеленки — суставы. Пенковая трубка — трубка, сделанная из пенки, особого легкого огнестойкого минерала. Пенья — пеня, выговор, упрек, пенять — сетовать, укорять. Перевара сыченая — пиво и мед домашнего изготовления.

Строящееся или выстроенное здание или сооружение в современной архитектуре. Изысканный светский человек, законодатель моды. Помещение, учреждение, в которых производятся денежные операции. По вертикали: 1.

Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв

-а, м. В старину: род короткого кафтана. 5. Род кафтана у народов Кавказа. 6. Кафтан на Печорине. 7. Короткий кафтан старинный. В старину род короткого кафтана. Что такое зипун в древней Руси. В старину род короткого кафтана. Что такое зипун в древней Руси.

Что нужно знать о кафтане

Чудинов А. Словарь иностранных слов русского языка архалук —архалук сущ. Верхнй розпашний одяг у деяких народв Кавказу. Архалуки шилися приталеними з глибоким вирзом на грудях у чоловкв вони були довгополими у жнок короткополими з...

В старину род короткого кафтана.... Азиатское короткое мужское платье заменяющее халат.... Толковый словарь русского языка II архалук —архалук архалук а м.

Всё это будет доступно в ближайшее время. Происхождение слова Посмотреть ответ. Посмотреть ответ - является ответом на вопрос: - "Кафтан татарина" и состоит из 7 букв.

В старину: род короткого кафтана. Даль Ответ на вопрос: Кафтан татарина Ответ на вопрос: Кафтан татарина, слово состоит из 7 букв.

Что такое Кафтан татарина?

Взмахнуть рукавом — а дальше чудеса всякие посыплются. Что же за рукав такой необычный? А это рукава-колокола летника.

Если не держать руки согнутыми — могли и волочиться по земле, настолько были широки. Очень широкие и очень длинные рукава были у старинной преимущественно женской одежды под названием летник. В длину рукава были равны длине самого летника, в ширину — половине длины, вот какие рукава! От плеча до середины руки их сшивали, а нижнюю часть оставляли несшитой.

И при старании и желании в таком рукаве можно было спрятать многое, не только чудеса. Летники были легкой верхней одеждой, шились без подкладки, само название известно с I486 года. Называли их также и холодники — именно в силу того, что это была одежда легкая. У бояр и дворян был особый вид холодника — ферязь само слово арабского происхождения.

Ферязь, таким образом — также старинная русская одежда, мужская и женская ферезея , весьма широкая, до трёх метров в подоле, а длиною почти до лодыжек, без воротника и с длинными рукавами, свисающими до земли. Именно благодаря ферязи появилось знакомые всем выражения «работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — очень непрост был сам процесс надевания одежды с такими рукавами. Ферязь — праздничная одежда, ее полагалось надевать на самые большие праздники, причем имело значение и то, из чего ферязь сшита бархатные, золотые, шелковые — к каждому празднику свое. Это была и официальная торжественная одежда, в которой, по указу от 1680 года, обязаны были появляться ко двору бояре и прочие важные люди.

Разновидностей ферязи было множество «Жены моей платья ферязь холодник киндяк желт да ферязи другие теплые». Для мужчин «благородного происхождения» особую ценность представляли ездовые ферязи. К распашной одежде относились опашень и охабень. Это тоже старинная летняя одежда, мужская и женская.

Старинная русская одежда, род короткого кафтана

Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче теплых. архалук — АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. • старинная русская одежда, род короткого кафтана.

Верхняя мужская одежда у русских - кафтан, зипун и другие

Традиционным орнаментом для вышивки является растительный. Наряды для торжеств или особых случаев отличаются от будничных, прежде всего, материалом, из которого они шьются и обилием декора и украшений. Сегодня национальный костюм редко встретишь на улицах Татарстана. Чаще всего его можно увидеть в качестве танцевального либо сценического наряда. Мужская одежда Основополагающие элементы одежды были общими для всех татар. Общим признаком татарского национального костюма была его трапециевидная форма. Татары носили длинные широкие туникообразные рубахи и распашную верхнюю одежду со сплошной приталенной спинкой. Вплоть до середины XIX века общераспространенной у татар была древняя туникообразная рубаха, где не было плечевых швов, шилась она из прямого, перегнутого поперек полотнища с ластовицами, вставными боковыми клиньями и глубоким разрезом по центру груди, чтобы движения были максимально свободными и ничем не стеснялись. Носить ее следовало без пояса.

У казанских татар преобладала рубаха с воротником-стойкой. От других туникообразных рубах татарская рубаха отличалась своей длиной и шириной. Она была очень свободной, длиной до колен, с длинными широкими рукавами и никогда не подпоясывалась. Штаны изготавливались также из натуральных материалов — льна или хлопка, ткань была однотонной. Для мужчин допускались полоски. Крепость и прочность изделий позволяли длительное время носить штаны без дополнительного ремонта. Особенный праздник подчеркивался костюмом насыщенного синего цвета с традиционным народным узором в качестве украшения. Жених должен был выглядеть богато, чтобы о нем сложилось положительное мнение.

Мужской головной убор был двойным: вниз надевали тюбетейку, а сверху — калфак шапочка из войлока. В качестве альтернативного варианта наверх надевали чалму. К нижним или домашним уборам относилась тюбетейка, на которую сверху надевалась войлочная шапка колпак , меховая шапка или чалма. Колпак - конусообразная шляпа иногда с загнутыми полями. Такую шляпу носили аристократы, украшая ее бархатом или атласом снаружи, а внутренняя часть была выстлана белым мягким войлоком. Для того чтобы окружающие смогли связывать человека с богатым сословием, головные уборы украшались атласом и бархатом. Обычно тюбетейки были однотонными. Яркие и пестрые варианты выбирали молодые парни.

Верхняя одежда, надеваемая на рубаху, была обязательно распашная. Она имеет несколько приталенный силуэт, боковые клинья и запахивается на правый бок. Обязательным элементом для верхней одежды был вязаный или текстильный пояс. Молодой татарин использовал в качестве украшений печатки и поясные пряжки. Крымский мальчик нередко носил перстни с раннего возраста. Также мужчины не носили бороду. Современный красивый праздничный наряд имеет характер народности. Традиционные элементы сохраняются и сегодня — длина ниже колен, орнаменты.

Богатое прошлое диктует свои правила: редкий элемент одежды лишен украшений. Зимний каракулевый ворот или меховая шуба присутствуют как неотъемлемый элемент образа. Женская одежда Женский вариант длиннее мужского — рубаха доходит до ступней. Для пошива используются натуральные ткани и материалы: хлопок, шелк, парча, бархат. В качестве элементов украшения применяются яркие ленточки, тесьма серебро и золото по оттенкам , разноцветный бисер, тонкое кружево и различная бижутерия. Женщинам, девушкам и девочкам необходимо было дополнительно надевать тешелдрек или кукрекче. Он надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом, чтобы скрыть распахивающийся при движении вырез на груди. Грациозности женскому образу придавала легкая приталенность штанов.

Верх камзол запахивался на правую сторону, имел боковые клинья выкройка уже учитывает эти особенности. Особенность в том, что верхняя часть татарского женского повседневного костюма была украшена богаче — присутствовал мех и вышивка. Верх женского костюма: широкий халат запахивается , блуза, камзол до бедер с рукавами и без них. Украшение этих элементов велось монетами, перьями или тесьмой. Для пошива туники применяли бархат, меховые элементы, позолоченную тесьму. Особого внимания заслуживает пояс. Его украшали крупные пряжки, изготовленные из серебра. Состоятельные татарки могли позволить себе шить рубахи из дорогих покупных тканей — шелка, шерсти, хлопчатобумажной ткани и парчи.

Такие рубахи украшались воланами, разноцветными лентами, кружевом, тесьмой. В зимний период к костюму добавляли меховой элемент — шубу. Праздничный вариант платья выполнялся из ткани различных цветов: белого, вишневого, зеленого в сочетании с голубым, морской волны. В качестве обуви выбирались удобные сапожки сапожок или ичиг мог иметь элементы украшения. Дополнительно невесты могли надевать камзол. В качестве головного убора использовалась тканевая накидка и расписной калфак. Невозможно представить себе татарский народный костюм без разнообразных украшений и декоративных элементов. Именно по ним люди судили о благополучии и достатке в семье.

Свадьба могла быть отменена, если наряды выглядели недостаточно роскошно. Количество нарядов, качество пошива давали возможность судить о паре в целом. Национальный татарский костюм дополняется головными уборами. Голова женщины покрывалась особым элементом, состоящим из трех слоев: ткань, покрывало и обруч, шапка или платок для фиксации покрывала. Юные девушки носили однотипную тканевую или меховую шапочку, которая называется бурек. Ее также украшали, используя для этого вышивку, бисер, бусы, серебро и различные камни. Богатое оформление указывало на статус владелицы шапочки. Привычная многим шляпа не является частью национальной одежды татар.

Обязательный ювелирный элемент для женщины — серьги. Их носили с 3 лет. Форма и размеры изделий были разными. Значение украшений для шеи — не только визуальная красота, но и сохранение чести и достоинства, так как они закрывали слишком глубокий вырез на груди. Часто мастер изготавливал серьги и ожерелья на заказ. Спросом пользовались такие камни, как сердолик, бирюза, топаз, аметист. Происхождение каждого элемента имело историю, поэтому коллекции украшений всегда высоко ценились и передавались по наследству. Перевязь — украшение, считающееся традиционным у татар, представляет собой широкую полоску ткани, которую нужно было носить через плечо.

Верующая мусульманка могла хранить в ней религиозные тексты. Национальная прическа — тугие косы. Для их создания использовались ленты, резинка не применялась. Обувь Как и любой другой, крымско-татарский народный костюм имеет обувь. Она представлена сапогами читек. Носили их постоянно, в зимний период надевая на утепленные чулки. Национальной обувью у татар считались сапоги. Их носили в течение всего года.

Для лета использовалась более мягкая кожа, женские сапоги украшались аппликацией и вышивкой. Для повседневного использования выбирали черные сапоги, праздничный вариант имел украшения вышивкой и аппликацией. Была и рабочая обувь, название которой — чабата. Отличительная черта национальной обуви — слегка завернутые вверх носки, так как по поверьям татар родную землю царапать нельзя. Однотонные черные ичиги носили, главным образом, мужчины. Носили их и женщины, только у них сапожки были покороче и без отворотов. Праздничным вариантом женской обуви были узорные каюлы читек, выполненные в традиционной технике кожаной мозаики. Если однотонные ичиги были мало оригинальны и являлись характерными для большинства тюрко-монгольских народов, то мозаичная обувь, безусловно, составляет этноспецифику именно татарской обуви.

При выходе из дома на ичиги надевали короткую кожаную обувь на твердой подошве, а зимой — полуваленки. Ичиги скорее представляли собой кожаные чулки, но были более универсальны. Особенно они устраивали старшее поколение. Бытовали и сапоги на твердой подошве итек. Из низкой кожаной обуви более обыденной и повседневной были калоши ковеш, ката. Выходной обувью считались туфли башмак. У женщин бытовали и узорчатые, нередко с каблуком. Женские башмачки изготавливались и из бархата, богато расшивались золотой и серебряной канителью, бисером, речным жемчугом.

Татары носили чулки. Они были шитыми из сукна или вязанными из шерстяных ниток. Самыми древними и широко распространенными чулками были суконные чулки тула оек. Их шили из домотканого сукна белого цвета и носили с лыковой или кожаной обувью. Лыковая обувь, особенно лапти чабата , представляла у татар рабочую обувь, как наиболее легкую и удобную при полевых работах. Преобладали лапти с «личиком» прямого и подошвой косого плетения татар чабатасы. Зимой повсеместно носили валенки киез итек, пима, пуйма короткие и высокие. Особой популярностью у зажиточных татар пользовались цветные «кукморские» валенки.

Чуваши Костюм верховых чувашей вирьял делится на три основных вида по признакам этнографических групп: вирьял - верховые, анатри - низовые, анатенчи — средненизовые. Различается по принадлежностям элементов к полу, формам ношения, пошиву, орнаментальному украшению и цветовому сочетанию. Костюм Чебоксарского района был схож с костюмом финно-угорских народов России - марийцев из-за лаконичности конструктивных элементов. В костюме низовых чувашей анатри , соседствовавших с татарами, в пошиве платьев использовались оборки, основным цветом фартука являлся красный. На полотенцах и передниках присутствовала декоративная вышивка крючком нитями синего, зеленого и желтого цвета. Имеется связь костюма чувашей Самарской области с мордовским костюмом, выражающаяся в сходстве головного убора сурпана и нагрудника и применении расцветок, не характерных для костюма чувашей XIX в. Костюм рассказывал о статусе, семейном положении, имущественном состоянии, возрасте обладателя. Чувашский национальный костюм отчётливо отражает историческое развитие, социальные и природные условия существования, эстетические предпочтения, а также этногрупповые и этнотерриториальные особенности чувашского народа.

Костюм богат разнообразными головными уборами, славится нарядностью одежд, обильно украшенных вышивкой, бисером, монетами и ракушками. Согревает в холод, лёгкие ткани защищают от жары. А орнамент — это красочная демонстрация неразрывных связей человека и природы, родных мест, корней. Она изготавливалась из одного полотнища конопляного посконного холста , перегнутого пополам и сшитого по продольной линии. Боковины закрывались прямыми вставками и клиньями, расширявшими книзу силуэт рубахи. Прямые и узкие рукава длиной 55—60 см вшивались под прямым углом и дополнялись квадратной ластовицей. Рубаха была до колен и подвязывалась поверх брюк пояском. Мужские одежды имели различные богатые и праздничные вышивки, аппликации и шёлковые узоры, в то время как простые костюмы, не предназначенные для праздников, были вполне лаконичными и строгими и на них не наносились никакие узоры.

Кроме того, мужчины носили однотонную безрукавку. Поверх надевали кафтан или халат. В дорогу поверх шубы или кафтана состоятельные чуваши надевали черный овчинный тулуп. Мужские головные уборы не отличались многообразием: бытовали суконные шляпы с полями, меховые шапки. Вышивкой украшали только праздничную мужскую одежду, чем богаче узор — тем праздничнее. Мужской наряд орнаментировался скромнее женского. К примеру, на рубахе в области плеч вышивали узоры-символы неба, в области груди — узоры-символы огня, которые, по верованиям древних чувашей, обозначали мужественность. На свадьбу жених наряжался в рубашку и кафтан с широким цветным поясом, а также надевал перчатки, сапоги и шапку из меха с монетой в области лба.

Женская одежда Чувашские традиционные рубахи для замужних женщин имели довольно сложную вышивку необычной формы, в то время как подол с геометрическими нашивками и полосками отличался скромностью и простотой. Женская длина рубахи до щиколоток. Поверх надевали фартук или передник, кафтан или халат. Незамужние девушки носили скромные наряды без вышивок и узоров, дабы не отвлекать внимание от собственной красоты. Зимой надевали суконные штаны и шубу из овчины. Весной и осенью женщины спасались от прохлады легким кафтан-халатом или суконным кафтаном. Женская одежда отличалась от мужской большим числом сборок. Как правило, их было около пяти.

Они подчеркивали состоятельность владелицы шубы. Ведь если много сборок, значит и немало овчин ушло на ее изготовление. Считалось, чем богаче узор, тем праздничнее одеяние. Во время праздников и обычных будних дней, женщины носили на бёдрах специальный материал с бахромой, узорами и нашивками, изготовленный из шёлковых и шерстяных нитей. Женщины любили украшения с бисером, комплексы украшений с серебряными монетами, деталями из бисера и дорогих камней. Все они присутствовали в: женских головных уборах хушпу , нарядах на шею и грудь у чувашей они называются ама, алка, мая , браслетах и кольцах они же сула и сере , маленьких зеркальцах, которые крепятся на пояс тёкер , кошельках для пояса енчёк , подвесках на пояс йёс хуре. Наряд для свадьбы имел следующие интересные детали: - платье невесты украшалось бисером, раковинами и монетами, создавая крупный и сложный узор, дополненный специальным головным убором; - рубаха, передник и верхняя одежда невесты украшалась шикарной вышивкой, кроме того, девушка надевала кольца, браслеты, подвески и кошелёк с маленьким зеркальцем на пояс стоит отметить, что данный наряд весил около 16 кг. Праздничной обувью являлись кожаные сапоги или башмаки, в верховой группе — высокие сапоги в гармошку.

С конца 19 века стали появляться высокие женские кожаные ботинки на шнуровке. Зимней обувью служили белые, серые и черные валенки. Валенки могли позволить себе лишь зажиточные крестьяне. Мордва У мордвы не только костюм является произведением искусства. Искусством, передававшимся из поколения в поколение, было умение надевать и носить костюм. В составе мордовского народа выделяют два субэтноса - мордвы-мокши и мордвы-эрзи. Их национальные костюмы различались в зависимости от традиций этих локальных групп. Но в костюмах были и общие черты: белый холст, полотно как основной материал, туникообразный покрой рубах, отделка вышивкой, украшения из монет, раковин и бисера.

Костюму свойственны следующие черты: рациональная конструкция, обусловленная шириной домотканых полотен, согласованность конструктивных линий и распределения декора, цветовая гамма, включающая в себя определенное количество тонов, традиционность объединения различных вещей в ансамбль. Мордовский костюм отличается богатством своих красок. Особенно предназначенный для женщин. Его считают венцом декоративно-прикладного искусства мордовских мастериц. Каждая этническая группа располагает не менее чем полутора десятком разных видов костюмов. Мордовская рубаха похожа на одежду византийских царей. А благодаря богатой вышивке из шерсти, оно приобретает тяжесть и величественность. Можно отметить простоту ежедневной одежды, сложность и многосоставность торжественных нарядов, изобилующих украшениями и особой драпировкой фигуры.

Мужские костюмы состояли, в основном, из тёмного сукна. В обуви и головных уборах присутствовали чёрно-белые цвета. Женская одежда выигрывала за счет разноцветных вышивок и украшений. Обязательная вышивка отдельных элементов производилась шерстяными нитями. Вышивка чаще всего была красного, темно-синего или черного цветов. Для повседневной одежды мордовский народ использовал грубую ткань, которая изготавливалась из конопли. Одежда для торжественных случаев была более утончённой. Её шили изо льна.

Крой одежды был свободный, прямой или трапецевидный. Верхняя одежда была с запахом. Лапти плелись из лыка, а для придания ногам массивности и ровности их дополнительно оборачивали онучами. Так как костюм создавался крестьянским сословием, он очень комфортен в повседневной жизни. Все детали имели определенную функциональность. А части, которые служили украшением, можно было снять или надеть, в зависимости от ситуации. Мужская одежда Мужская одежда не отличалась красочностью и разнообразием элементов. Одежда мордовских мужчин во многом была похожа на одежду русских, но со своими особенностями.

Основой являлась рубаха - панар и штаны - понкст. Повседневные рубахи выполнялись из грубого посконного изготовленного из конопли материала, праздничные - из более тонкого льняного. Панар носили навыпуск и подпоясывали. Летом мужчины поверх рубахи-панар надевали еще одну - белую распашную мушкас - у мокши, руця - у эрзи. Весной и осенью носили сумань - приталенное суконное пальто черного или коричневого цвета. Сзади на талии сумани располагались сборки. Пояс кушак или каркс имел особое значение в костюме. Обычно его изготавливали из кожи и украшали железной, бронзовой или серебряной пряжкой.

Пряжка могла быть простой, в виде кольца, либо более сложной, с щитком для прикрепления к ремню. Щиток украшался всевозможными узорами и камнями. К другому концу пояса прикрепляли металлический наконечник, а к внешней стороне - различной формы бляшки. И то, и другое покрывали узорами и изображениями. Помимо декоративной, у пояса была и утилитарная функция. К нему подвешивали оружие или другие предметы. В древние времена пояс был отличительным знаком воинов. К поясам самых прославленных и уважаемых приделывали дополнительные наконечники и пряжки, пришивали множество бляшек.

Другой демисезонной одеждой был чапан. Обычно его надевали в дорогу поверх другой одежды и повязывали кушаком. Шили чапан из сукна, у него был прямой крой, большой запах, длинные рукава и широкий воротник. Зимой мужчины наряжались в овчинные шубы - ор, с отрезной талией и сборками. Овчинные тулупы, длинные и прямые, считались дорожной одеждой, как и чапан. Самым распространенным головным убором были валяные шляпы и шапки белого и черного цвета с небольшими полями. В конце XIX века их вытеснили фабричные картузы. Для работы в поле летом надевали холщовые колпаки.

Зимой носили шапки-ушанки и малахаи, обшитые сверху сукном. Женская одежда Это один из немногих видов национальной одежды, которую женщина не могла полностью надеть сама и прибегала к помощи мастериц. Порой процесс облачения достигал двух часов! Наряд женщин-мокша обладал большей красочностью и многоцветностью, по сравнению с эрзя. Основная часть женского костюма, как у мокши, так и у эрзи, — рубаха панар туникообразного покроя без воротника. Рубахи эрзянок и мокшанок различались по покрою и отделке. Эрзянки шили рубаху из двух полотнищ холста, перегнутых пополам и сшитых по продольной нитке, мокшанки — из перегнутой по перечной нити холста, к которой по бокам пришивались более короткие полотнища. Эрзянки носили рубаху иначе, чем мокшанки: у последних она была поддернута у пояса и не спускалась ниже колен, у первых — доходила почти до пят.

Женскую рубаху носили с напуском и поясом - каркасом, на котором закреплялись парные подвески.

В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану. Однако вы можете застрять на любом уровне. Все, кто не может справиться с возрастающей сложностью этой игры, могут использовать эту страницу, которую мы любезно предоставляем. Если вы видите, что WOW Guru получила обновление, зайдите на наш сайт и проверьте новые уровни.

У некоторых народов Кавказа: верхняя распашная одежда в виде короткого кафтана, поддёвки. Академический словарь -а, м. Вышедшая из употребления одежда, род короткого кафтана. На нем [Никите Федорыче] был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху. Григорович, Антон-Горемыка.

Русское словесное ударение архалук —Род кафтана... Род кафтана застегивающегося спереди крючками употребляется на Востоке. Словарь иностранных слов вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Словарь иностранных слов русского языка архалук —архалук сущ. Верхнй розпашний одяг у деяких народв Кавказу. Архалуки шилися приталеними з глибоким вирзом на грудях у чоловкв вони були довгополими у жнок короткополими з...

Старинная русская одежда, род короткого кафтана

Род короткого кафтана употреб архалук — АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана.
По одежке встречают Кафтан на Руси в старину.
Как одевались на Руси В старину: род короткого кафтана. Старший посланник Бога.
Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв, первая буква А — кроссворды и сканворды 'Старинная русская одежда, род короткого кафтана': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов.
Армяк, епанча и охабень. Верхняя одежда древней Руси | статья Покупкалюкс Ответ на вопрос Род старинного короткого кафтана., в слове 7 букв: Архалук.

Традиционные народные костюмы

В старину: род короткого кафтана WOW Guru Ответы Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку.
Что такое жубан? Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку.
Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв в старину род короткого кафтана — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв.
Славянский костюм | VK кафтанах. каф-тан. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Старинная русская одежда, род короткого кафтана

Это единственный сайт, который вам нужен, если вы застряли с трудным уровнем в игре WOW Guru. Эта игра была разработана командой Fugo Games, в портфолио которой есть и другие игры.

Именно благодаря ферязи появилось знакомые всем выражения «работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — очень непрост был сам процесс надевания одежды с такими рукавами. Ферязь — праздничная одежда, ее полагалось надевать на самые большие праздники, причем имело значение и то, из чего ферязь сшита бархатные, золотые, шелковые — к каждому празднику свое. Это была и официальная торжественная одежда, в которой, по указу от 1680 года, обязаны были появляться ко двору бояре и прочие важные люди. Разновидностей ферязи было множество «Жены моей платья ферязь холодник киндяк желт да ферязи другие теплые». Для мужчин «благородного происхождения» особую ценность представляли ездовые ферязи. К распашной одежде относились опашень и охабень. Это тоже старинная летняя одежда, мужская и женская. Охабень — плащ с откидными рукавами и капюшоном.

Рукава могли закидывать за спину или завязывать на талии. Опашень — также летняя верхняя одежда, носился наопашь, то есть без пояса. Для опашня характерны широкие рукава, которые свисали вдоль тела, поскольку руки продевались в разрезы. Меха соболь, горностай, бобр — часть и украшение богатого наряда, известного со стародавних времен само слово «опашень» — с 1359 года. Опашень и женская опашница практически вышли из употребления к XVII столетию. Нельзя не упомянуть и епанчу. Этот «длинный и широкий старинный плащ» прикрывал от дождя. Носили епанчу тоже и мужчины, и женщины. В Россию епанча попала от арабов и впервые упоминается в «Домострое».

Сейчас и слово само забыто, а когда-то с ним было связано много симпатичных пословиц: «Это епанча на оба плеча», «Нашего сукна епанча», «Выбирай епанчу по плечу», «Не к роже рогожа, не к лицу епанча! А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит.

Кафтаны чаще всего делали без воротника со сравнительно глубокой выемкой ворота спереди, чтобы можно было увидеть вышиванку — украшенную вышивкой рубаху или нарядный зипун. Иногда к праздничным кафтанам сзади пристёгивался плотный, богато украшенный воротник — козырь.

Предположительно произошло от тюркского слова каптау. В современном казахском языке каптау означает «покрывать, обшивать»[2]. Таким образом, по всей вероятности, речь шла о верхней одежде покрытом другим материалом. Подпоясывался кафтан, как правило, кушаком обычно другого цвета.

Застегивался встык — крючками на левую сторону[3]. Разновидности кафтанов шились из атласа, бархата, камчатки, тафты, сукна и других тканей. Кафтаны, отличавшиеся друг от друга по материалу, покрою, отделке, получали дополнительные обозначения: турский, становой, русский, терлик и так далее. Короткий кафтан назывался полукафтаном или полукафтаньем.

Украинский полукафтан назывался свиткой. В старообрядческих общинах кафтаны часто использовались как молёная одежда, то есть одежда, в которой мужчины ходили в молельный дом. Верхние часто делались тёплыми, с мехом или со стеганной на вате подкладкой ватник. Простые обычные кафтаны были: дождевые, ездовые, столовые, смирные и др.

Нарядные кафтаны имели отложное ожерелье на воротнике, золотые петлицы с кистями спереди, запястья у рукавов и кружева на полах. Ожерелье, запястья и петлицы иногда обшивались драгоценными камнями и жемчугом. Внизу по бокам кафтана также были разрезы с петлицами. С XVII века к нему прибавляется высокий стоячий, богато украшенный воротник — козырь.

Домашний кафтан — одежда богатых людей, которую носили только дома. Домашний кафтан застегивался на пуговицы. Становой кафтан шили по фигуре, «по стану» с перехватом на талии. Становой кафтан имел короткие, до локтя, рукава.

Поддёвка считалась более благообразным одеянием, нежели простой кафтан. Имела сзади сборки. Щеголеватые поддевки без рукавов, сверх полушубков, надевали состоятельные ямщики. Носили поддёвку и богатые купцы.

Польский кафтан появился в XVII веке. Верхняя часть кафтана от пояса плотно охватывала фигуру, а нижние полы — широкие. Рукава очень широкие и пышные у плеча и узкие от локтя до кисти. Терлик — кафтан, который носили царские охранники рынды , сокольничьи и другие.

Был похож на польский кафтан. Терлик имел спереди особый нагрудник, застегивавшийся на правой стороне груди и правом плече. Тегиляй — броневой кафтан. Чуга — кафтан для верховой езды и для военных.

Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. В сочинении итальянца Ф. Тьеполо, составленном по рассказам очевидцев, русская пехота середины XVI века описывается следующим образом: «Пехота носит такие же кафтаны как и конница , и немногие имеют шлемы». Турские — без воротника, с застёжкою на шее и левом боку.

Кафтанец — суженный и укороченный кафтан. Сибирка — короткий кафтан, обычно синего цвета, сшитый в талию, без разреза сзади и с невысоким стоячим воротником. Сибирки носили лавочники и купцы. Азям шился из тонкой ткани и носился только летом.

Армяк — широкое, долгополое одеяние вольного покроя, напоминающее халат. Шился из фабричной материи — толстого сукна или грубой шерсти. Богатые армяки выделывались из верблюжьей шерсти. Был верхней одеждой крестьян не только мужчин, но и женщин.

Отмечается, что для лиц, пожалованных кафтаном, отменялись телесные наказания[4]. Источники: 1. Энциклопедия русского быта XIX века. Фон Винклер, 1895.

Понева надевалась на рубаху, затем надевался передник "запан", иногда с рукавами, далее "навершник" - тип укороченной рубахи, и другие детали и украшения. Отделке поневы всегда уделялось большое внимание. На нее нашивали узорную домотканую тесьму, обнизанную бисером, им же расшивали подолы, пояса заканчивались бисерными кистями. В ряде местностей девушки могли носить подпоясанные рубахи без сарафана. На сельских праздниках - первый выгон скота весной и на сенокос - девушки могли быть одетыми в длинные расшитые, особенно пышно по подолу, рубахи.

Остальные ответы.

Штаны, кафтан да сарафан: как Восток одевал Русь

АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. • старинная русская одежда, род короткого кафтана. Шушпан — в Симбирской и Пермской губерниях, согласно словарю Даля, мордовский балахон (у них руця), мужской и женский холщовый кафтан, с красной оторочкой, обшивкой, иногда вышитый гарусом. 5. Род кафтана у народов Кавказа. 6. Кафтан на Печорине. 7. Короткий кафтан старинный.

Значение слова АРХАЛУК в Энциклопедическом словаре

Кафтан :: Общие сведения: svetorusie — LiveJournal В старину: род короткого кафтана Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв.
Контуш, кафтан, армяк и русская женщина в халате В старину род короткого кафтана. Что такое зипун в древней Руси.
Русский кафтан — Русская вера лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы.
Традиционные народные костюмы Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой.

Кафт’ан, -а, мужской род.

Людям невзрачным он придавал значимости, худым — солидности, тучным — величия. Ферязь Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Благодаря ферязи и родилась поговорка «работать спустя рукава». Ее носили как холодной зимой, так и жарким летом. Летние ферязи были на тонкой подкладке, а зимние — на меху. Шили этот предмет одежды из разных тканей — от парчи и бархата состоятельные люди до сермяги и хлопчатобумажных тканей крестьяне. Богатые люди одевали ферязь на другие кафтаны, а бедные — прямо на рубахи. Бюджетный вариант ферязи завязывался на шнуры, а петлицы его отличались скромностью и не превышали числом 3—5.

Радлова, это слово заимствовано северными тюрками из русского языка. Кафтан, кавтан, ковтан — в XVI столетии верхняя одежда, длиною до пят или только до икр, с чрезвычайно длинными рукавами, достигавшими до земли; концы рукавов заменяли собою перчатки.

Кафтаны застегивались на груди или нашивными петлями и пуговицами, или чаще завязками. Нижняя часть разреза у кафтана всегда оставалась незастегнутой. Кафтаны в старину носили все, начиная от царя и кончая простым крестьянином. Русские кафтаны отличались от татарских тем, что запахивались не на левую, а на правую сторону. Кафтаны делались из разнообразных тканей и надевались или прямо на зипун или на фарязь тур. Куртка — по объяснению проф. Эрдмана, персидское слово курта и куртек , означающее короткое платье с рукавами, простирающимися до локтей, надевавшееся на голое тело. Кушак — пояс из широкого и длинного куска материи. В старину при кушаке носили нож, иногда кинжал или нож и ложку тур.

Охабень — верхняя одежда русских бояр в виде кафтана с четырехугольным меховым воротником и прорезами под рукавами. Это слово Эрдман сближает с арабским каба, которые у современных арабов называется мужское платье с рукавами, а у персов — длинная мужская одежда, род кафтана. Очкур — пояс, шнурок, стягивающий штаны, шаровары тур. Плащ — перс. Сарафан — в старину был одеждой одинаково как женской, так и мужской. В 1378 году русские воины ездили за р. Пьяной, «порты своя с плеч спустя ездяху в охабнех и сарафанах , а петли растегав, аки росплели бяше бо им варно бе со в то время знойно». В XIX столетии сарафаны сохранялись в деревенском быту, будучи одеждой крестьян. Это было длинное платье без рукавов или с вшитыми рукавами из бельевой ткани, с застежками спереди с наплечьями и с пояском.

Название сарафан — персидское «сарапа», что буквально означает «с головы до ног», а в переносном смысле — почетную одежду. Татаур — ременный пояс с металлическими наконечниками, вроде употребляемых монахами и послушниками монгольское татаур — вообще «застежка, пояс». Терлик — верхняя одежда, похожая на узкий кафтан только с перехватом, с короткими петлями и короткими рукавами. Терлики носили князья, цари и придворные. Шились они из бархата, сукна и камки на подкладке и на меху. Упоминаются в 1486 г. У татар до последнего времени терликом называлась одежда, которую они носили под халатом. Это слово известно монголам и персам: у монголов терлик означает халат, верхнюю одежду, у персов тирлик или дирлик означает платье с короткими рукавами, открытое спереди. Тесьма, тесма, тесмяк — в старину опояска вроде пояса с пряжкою и крючком на концах.

Теперь тесьма — узкая тканая или плетеная полоска, употребляемая для связи, скрепления чего-либо, а не для украшения, как лента тат. Тулуп — долгополая меховая шуба, преимущественно овчинная, обычно не крытая сукном тюрк. Ферязь — верхняя одежда, надевавшаяся в старину как и кафтан, на зипун. Название этой длинной одежды арабское фараджийя , которое перешло к нам в XVI веке от турок. Последние словом ферадже называли верхнюю накидку женщин, а также верхнюю одежду ученых богословов. Халат — широкая и длинная одежда, весьма распространенная у многих восточных народов. Слово это арабское, означающее почетное платье, жалуемое правителем хильат , происходит от глагола халаа, что значит «снял, скинул», и указывает на обычай дарить одежду, снятую с себя, со своего плеча. В современном персидском языке халат — «почетная одежда, жалованное платье». Чапан, чепан — верхняя длинная крестьянская одежда, надеваемая в дорогу поверх другой одежды тат.

Чекмень — верхняя кавказская мужская одежда, вроде казакина тат. Чоха, чуха, чуга — одежда, приспособленная к путешествию и к верховой езде. Это был узкий кафтан, с рукавами по локоть, подпоясываемый поясом, за который закладывались нож и ложки, а на грудь привязывалась перевязь с дорожной сулеей тур. Шаровары, шальвары — широкие штаны персид. Древний лексикограф Свида называет шаровары персидским одеянием. Это слово уже IV века до Р. Впоследствии это персидское слово вошло в употребление почти во все новые языки. Штаны — из тюркских слов: ич — «внутренность» и то «платье» в словаре Гоутсма так и написано «irmоn». Шуба — от перс.

Это слово вошло и в турецкий язык в виде джюббе или джюппе с тем же значением. Поляки из джюббе сделали свой жупан. Проникнув к нам значительно позже кружным путем с Запада, арабское слово джубба получило у нас значение юбки, сильно отойдя по смыслу от своего прообраза.

Армяки мы часто видим на некрасовских мужиках. Армяки часто носили ямщики, надевая их зимой сверх полушубков. Герой повести Л. Толстого «Поликушка» едет за деньгами в город «в армяке и шубе «. Гораздо примитивнее армяка был ЗИПУН, который шили из грубого, обычно домотканого сукна, без воротника, с раскошенными полами. Увидев сегодня зипун, мы сказали бы: «Балахон какой то». Зипун был своего рода крестьянским пальто, предохраняющим от стужи и непогоды.

Носили его и женщины. Зипун воспринимался как символ бедности. Недаром пьяный портной Меркулов в рассказе Чехова «Капитанский мундир», хвалящийся былыми высокопоставленными заказчиками, восклицает: «Пущай лучше помру, чем зипуны шить! Чаще всего чуйку можно было видеть на купцах и мещанах - трактирщиках, мастеровых, торговцах. У Горького есть фраза: «Пришел какой то рыжий мужчина, одетый мещанином, в чуйку и высокие сапоги «. В русском быту и в литературе слово «чуйка» иногда употреблялось как синекдоха, то есть обозначение ее носителя по внешнему признаку - недалекого, невежественного человека. В поэме Маяковского «Хорошо! Здесь чуйка и салоп - синонимы заскорузлых обывателей. В рассказе Чехова «Свирель» изображен старик пастух в сермяге. Отсюда эпитет сермяжный, относящийся к отсталой и бедной старой России - сермяжная Русь.

Историки русского костюма отмечают, что для крестьянской одежды не существовало строго определенных, постоянных названий. Многое зависело от местных говоров. Некоторые одинаковые предметы одежды в разных говорах назывались по разному, в других случаях одним словом в различных местах назывались различные предметы. Это подтверждается и русской классической литературой, где понятия «кафтан», «армяк», «азям», «зипун» и другие нередко смешиваются, иногда даже у одного и того же автора. Однако наиболее общие, распространенные характеристики этих видов одежды мы сочли своим долгом привести. Из крестьянских головных уборов только недавно исчез КАРТУЗ, имевший непременно околыш и козырек, чаще всего темного цвета, иначе говоря - неформенная фуражка. Картуз, появившийся в России в начале XIX века, носили мужчины всех сословий, сначала помещики, потом мещане и крестьяне. Иногда картузы были теплыми, с наушниками. Манилов «Мертвые души» появляется «в теплом картузе с ушами «. На Инсарове «Накануне» Тургенева «странный, ушастый картуз «.

В теплом картузе путешествует Чичиков. Иногда картузом называлась и форменная фуражка, даже офицерская: Бунин, например, вместо слова «фуражка» употреблял «картуз». У дворян была особая, форменная фуражка с красным околышем. Здесь надо предупредить читателя: слово «картуз» в старину имело и другое значение. Когда Хлестаков приказывает Осипу посмотреть в картузе, нет ли там табака, речь идет, конечно, не о головном уборе, а о мешочке для табака, кисете. В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть строки: «Гляди, куда деваются крестьянские шлыки «. На ярмарке мужики оставляли свои шапки трактирщикам в залог, чтобы позднее выкупить. В названиях обуви особых изменений не произошло. Низкая обувь, как мужская, так и женская, в старину называлась БАШМАКАМИ, ботинки появились позднее, ничем существенно не отличаясь от башмаков, но дебютировали в женском роде: на ноге у героев Тургенева, Гончарова, Л. Кстати, ботинки, начиная с 1850 х годов, активно вытеснили почти непременные для мужчин сапоги.

В таком значении мы встречаем это слово у Горького и Бунина. Но вот уже в начале романа Достоевского «Идиот» мы узнаем о князе Мышкине: «На ногах его были толстоподошвенные башмаки со штиблетами - все не по русски «. Современный читатель умозаключит: не только не по русски, но и не по людски вовсе: две пары обуви на одном человеке? Однако во времена Достоевского штиблеты означали то же, что гетры - теплые чехлы, надеваемые поверх обуви. Перед приступом пугачевцев на Белогорскую крепость «Капитанская дочка» Пушкина ее комендант говорит жене: «Коли успеешь, надень на Машу сарафан «. Деталь, современным читателем не замечаемая, но существенная: комендант рассчитывает, что в деревенской одежде, в случае взятия крепости, дочь затеряется в толпе крестьянских девушек и не будет опознана как дворянка - капитанская дочка. О купчихе Большовой приказчик Подхалюзин в комедии Островского «Свои люди - сочтемся! В «Воскресении» Л. Толстого отмечается, что бабы в сельской церкви были в панёвах. Появиться на людях с непокрытой головой для замужней крестьянки считалось большим позором.

Модулем ее кроя является ширина полотнища домотканой ткани. В этом специфика кроя традиционных видов русской одежды, его архаичность. К типичным чертам можно отнести значительную длину одежды, особенно большую длину рукавов женских рубах в некоторых районах. Общее проявляется и в расположении декора, в способе ношения одежды, создающий "многослойный" костюмный ансамбль, когда одновременно надеваются одна поверх другой несколько одежд. Все эти особенности крестьянского костюма отражают самобытный характер одежды, сохранившей черты костюма Древней Руси.

Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном род платья без рукавов.

Мужской кафтан в старину

на Руси простой кафтан или зипун; на Украине - теплая верхняя одежда, род охабня, шуба, тулуп. В старину род короткого кафтана. Что такое зипун в древней Руси. Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы.

Верхняя мужская одежда у русских - кафтан, зипун и другие

архалук — АРХАЛУК, а, м. В старину: род короткого кафтана. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, с рукавами, вшитыми в прямую пройму Зимой армяк надевали на тулуп, поддевку или полушубок. Кафтан на Руси в старину. Вопрос: В старину: род короткого кафтана. Разновидности кафтана были унаследованы культурами по всей Азии и носились людьми в России (Северная Азия, Восточная Европа и ранее Центральная Азия), Юго-Западной Азии и Северной Африке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий