Новости вид рифмы в стихотворении

Паблик "Вижу рифму" снабжает пользователей ВКонтакте новым видом шуток. Из соединения странных надписей и мини-стихов получается шедевральный черный юмор. Рифма в стихах имеет общее заключающее значение, она обрамляет метрические рисунки, создает легкость в записывании и понимании стихов. РИФМОВКА порядок чередования рифм в стихе. Чередование видов рифмы, кстати, − достаточно распространенный в русской поэзии прием, который позволяет создать прекрасную ритмику в стихотворении, характерную для ямбической поэзии.

Рифма и её разновидности Лекция 2

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих Упомянутое мной стихотворение Светлова «Гренада» включает именно такой тип рифмы.
Рифма. Разновидности рифмы. Существует три основных типа рифмы: 1. парная (иначе — смежная), когда рифмуются между собой две соседние строчки.
виды рифм | Учебно-методический материал по чтению (4 класс): | Образовательная социальная сеть Существует несколько видов стихотворений: стих р й стих ые стихи д ворения в прозе БЕЛЫЙ СТИХ — стих без рифм.
Не только двойные. Рассказываем, какими бывают рифмы По расположению рифм в строках стихотворения выделяют несколько видов рифмовок:1. смежная, или парная – рифмуются соседние строки (аабб).
Как это работает. Что такое рифма и рифмовка Виды рифмовки в стихотворении. РИФМА Основные классификации По месту ударения Мужская (с ударением на последнем слоге): Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал.

Другие виды стихотворных рифм

Алгоритмы программы были разработаны на основе авторской концепции программного стихоанализа В. Программа постоянно совершенствуется, добавляются новые возможности, исправляются ошибки и неточности. Вопросы и ответы Какие стихи программа обрабатывает наиболее эффективно Программа рассчитана на анализ стихотворений, написанных в традиционных формах, классическими строфами и размерами. Вся классика русской поэзии должна анализироваться должным образом, так как именно на её шаблонах и разрабатывались основные алгоритмы программного стихоанализа.

Трудности могут возникать со сложными строфами, а также с такими размерами, как: дольники, тактовики, акцентный стих и пр. Экспериментальные стихи также могут быть проанализированы не полностью или некорректно. Хочется надеяться, что со временем эти пробелы будут восполнены.

Например, опечатка "стобой" вместо "с тобой" не позволит определить размер, так как такого слова не существует, и, соответственно, ударения в нём не будут определены.

Гаврила Державин практически перепробывал почти всё в рифмовке, вплоть до применения одногласной, самой бедной рифмы. Многое из его смелых экспериментов и сегодня воспринимается некоторыми ортодоксальными стиходегустаторами с " безупречно требовательным" слухом как неблагозвучное трюкачество. Уже у Афанасия Фета есть дактилические рифмы, синкопы и дольники. Дактилическая рифма увлекла М. Поэзию как эпидемия начинает охватывать неизлечимый прекрасный недуг. По меткому диагнозу Игоря Губермана, имя пандемии "Рифматизм". Рифмовка приобретает все признаки "резкого" ряда.

Есенин в поэме "Пугачёв" ставит и блестяще осуществляет задачу показать возможности русского языка в рифмовке. Вот они эти возможности во всей красе: холоде — кольте, вкрадчивый — азиатчине, думе — люди, птичины — неприличный, помога — дорогам, лягушка — кушать, вкратце — организации, свете — ветви, придумал — угрюмый, взбыстрил — выстрел, железо — перерезанного, умёт — Пётр, груди — удаль, Пугачёв — кирпичом, муть — к нему, случая — мучил, щенится — отщепенцы, почва — ворочается, пространство — оборванцев, долом -— тяжелое, вожжа — рожью, бродяжил — лебяжий, расколоться — полководцев, медлить — меди, фырк — Уфы, бочке — рабочие, ядра — откладывая, по полю — хлопая, простыл — кусты, хляби — Челябинск, ищут — кнутовищем, грохотал — татар, панцири — повстанцами, железо — перерезанного, рынок — Екатерина. Пётр — пот, Екатерина — рынок — синие, косы — синь, влакал — паруса, прощается — пальцы. И это только малая толика , взятая из одной новаторской поэмы "Пугачёв". Настоятельно рекомендую всем: и начинающим и маститым поэтам перечитывать и перечитывать, а ещё лучше знать наизусть эту гениальную вещь! И как эти жуткие рифмы органичны, как они бесспорны, какая у них интересная совместная жизнь в отдельном своём доме стиха! Перечитывайте и заучивайте наизусть "Пугачёва", поэты. Интересно было бы проследить, где нашли прописку в дальнейшем эти чудо-рифмы, все из одной новаторской по сути и форме поэмы.

Не искусственны ли, не механистичны эти построения? Эти рифмы есть результат очередного освобождения от догм, очередного обретения свободы. На передний план выходит необычность, новизна содержания и отсюда соответствующая содержанию новая форма. Звучание стиха не ощущает никакой ущербности, наоборот, дополнительное состояние удивления как нельзя лучше демонстрирует безграничные возможности русского стихосложения. Совершенно, даже как-то лихо ударные и безударные окончания рифм прекращают перекличку, слова рассыпаются и находят друг друга в каких-то удивительно тонких созвучиях, которые бегают вдоль слова, как пальцы музыканта по грифу, извлекая нужное звучание из заударного пространства, и вот уже перекликаются в созвучиях суффиксы, корни, префиксы, буквы меняют тональность, силу звука: твёрдую на мягкую, глухую на звонкую, гласные преображаются в диссонансах, смысловое родство слов возвышается довлеет над фонетическим, слова начинают узнавать друг друга по родству крови, признавая глубинную первородную семейственность групп слов. От Державинского экспериментального однозвучия конечного ударного гласного — до всепобеждающего торжества товарищества согласных, родство которых не сразу признала поэзия. Вслушайтесь, вдумайтесь: не только звучание, ударный глас гласных, а согласие согласных становится главным в рифмовке. Становится ясным, что именно поэтому они и названы гениально — согласными.

Как долго и обречённо поэзия этого не знала! Пушкин, великий реформатор языка, прозорливо и гениально точно сделавший русский язык таким, каким он остаётся, в основном, до сих пор, не смог преодолеть традиционного для его времени отношения к рифме. Приходя в отчаянье от бедности, малости русских рифмопар, Пушкин дошёл до отрицания будущего у рифмованной поэзии.

Важно все появившиеся мысли тут же записать. Но порой случаются события, окрашенные в темные цвета, пробуждающие желание творить. Поэты через стихи выражают чувства горя или радости. Эти эмоции складываются в необходимые слова и рифмы, создавая настоящий шедевр поэзии. Что такое рифма? Рифма — это повторение одинаковых или похожих звуков в конце двух и более слов. Рифму мы слышим в стихотворениях и песнях, именно она привлекает внимание слушателя.

При всем при этом слова имеют абсолютно различные значения. К примеру: Наш с тобою крепкий брак Выявил сегодня брак. Каламбурная рифма совершенно не случайно стоит рядом с омонимической. Они действительно довольно схожи. Данная рифма строится исключительно на созвучии слова со сходным сочетанием нескольких слов. К примеру: Не дойти никак до сада. Вот такая вот досада! Паронимическая рифма представляет собой сочетание слов, которые сходны по звучанию только частично. Их значения тоже различны, хотя и довольно близки. К примеру:.

В.В. Онуфриев "Словарь разновидностей рифмы" (часть 2)

ПАНТОРИФМА – редкая разновидность рифмы по взаимному расположению в стихе: все слова рифмуются между собой. способы рифмовки в стихотворениях и примеры. За "скелет" можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ. Существует несколько типов рифмовки, которые можно использовать в стихотворении. Разборы современных стихотворений ("Дёготь поэзии") - Исполнение классических произведений ("Поэтический монокль") - Интервью с другими авторами.

Что такое рифма простыми словами и какие типы рифм существуют в литературе

К вопросу о возможности изменения порядка рифмовки в пределах стихотворения Какой вид рифмы в стихотворении Зинаиды Гиппиус "Знайте"?
ЧТО ТАКОЕ РИФМА: какие виды бывают + правила написания стихов с примерами Самые подходящие рифмы к слову «новость» (411+ слов) с ударением на 1 слог.
Не только двойные. Рассказываем, какими бывают рифмы Рифма — повтор отдельных звуков или звуковых комплексов в окончаниях двух или нескольких строк стихотворения.
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля это тип enjambement, создающий рифму путем деления слова на разрыв строки стихотворения, чтобы создать рифму с конечным словом другой строки.

В.В. Онуфриев "Словарь разновидностей рифмы" (часть 2)

кий Номер 3 Найди рифмы. Для того чтобы научиться определять вид рифмы стихотворения, нужно познакомиться с основными понятиями по теме. Для того чтобы научиться определять вид рифмы стихотворения, нужно познакомиться с основными понятиями по теме. СОНЕТ – стихотворение из 14 строк в виде сложной строфы, состоящей из двух катренов (четверостиший) на 2 рифмы и двух терцетов (трехстиший) на 3, реже – на 2 рифмы. на этой странице находятся все рифмы для слова новости (962 шт.).

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Наиболее многочисленными из псевдорифм являются трёхсложные и четырёхсложные рифмы. Общество — творчество, нравственность — обязанность, похаживает - поглядывает, лыжница - завистница, дикторский — идольский, веерный — северный, золушка - горлышко, бабушка — ладушки, горницы - любовницы... Теоретически псевдорифмами могут быть любые рифмы, кроме мультирифм. Второе название — гипердактилическая рифма. Основная рифма в стихосложении. Редким, но весьма интересным является вариант рассечённой рифмы, состоящий из трёх рифмующихся слов в строфе, при этом третье слово зарифмовано по частям и с первым, и со вторым объединённая рифма. Противоположность рифме с выпадением. Медь — сельдь, брег - поверг, год - лорд, литры - фильтры, вас — вальс, клетка — студентка, радугой - играть дугой... Ксерокс — вереск, рифма - нимфа, юрта - утро, алиби — грабили, Карла - крала, прут- труп, схема - смеха, пёстрый — разношёрстый, прискорбно — подробно… См.

К родным рифмам относятся: - рифмы с полным совпадением клаузул: Пасть - масть, сок — обмок, клей — смелей… - объективные акустические рифмы: готово - стального, конечно - успешно… - рифмы с адекватной гласицей: лето - карета, новый — подковой, узел - контузил… СВЯЗУЮЩАЯ РИФМА — словарная разновидность рифмы; двухсложная или трёхсложная рифма, состоящая из первичного рифмента корня , гласицы и фиксирующей согласной. Ужин - дюжин, могучий - гремучей, осень - просинь, хижины - обижены, едет - бредят, впрочем - пророчим, синий - иней, пробуя - особая, повар - говор, рынок- финик, серые - веруя, повешен - черешен, охать - похоть... Голос — боролась — гладиолус — полис — полюс - мусолясь. Связующие рифмы объединяют в себе слова различных частей речи, группы слов из различных семейств и сами слова в разных грамматических формах. Например: Палата сущ. Печатать глаг. Заклятый прилаг. Палатой — печатай — заклятый.

Рассекречивающиеся — увековечивающиеся, выгравированные - выдрессированные, оглядывающиеся - отгадывающиеся, вырисовывающимися - разочаровывающимися... Слогорифмы наиболее созвучны, если приходятся на ударные позиции в словах. Образуется при смешанном способе рифмовки в сложных строфах. В согласных рифмах последнему ударному гласному предшествует только согласный звук, который является опорным и несёт на себе основную нагрузку в рифме. Примеры: уха - чепуха, игру - гуру, всегда — да, хожу - гляжу, неси — мерси, бубня - меня, ты- мечты, чело - весло… СОСТАВНАЯ РИФМА - рифма с участием союзов, частиц , местоимений и служебных частей речи: ка, же, ли, ль, то, я, ты, он, ведь, лишь, уж, бы, вы, мы, их и т. Составные рифмы могут быть как точными, так и приблизительными: небо — мне бы, жива ли - увяли, боже — кто же, неволишь — одно лишь, невод - э-вот, вдаль - тогда ль, все мы - темы, голова и - Гаваи, счёты - кто ты, петли - нет ли, корявы - якоря вы, прелесть - апрель есть, глав нам - главным, существую - листву и... Разновидностью составных рифм являются каламбурные и авторские рифмы, составленные из различных слов и или их частей. Подобные рифмы дают возможность рифмоваться словам, не имеющим рифм изначально, или находить оригинальные и неординарные рифмы.

В отличие о гипердактилических, в стихосложении не применяются. Председательствующие — благожелательствующие 6 сл. Рассекречивающиеся — увековечивающиеся 7 сл. Горы — море, рады - ради, молния — полная, час - озлатясь, Панкратий-косматый, мир - монастырь, стол — моль, жизни - отчизны, зрит - разделить, дыра - моря… ТОЧНАЯ РИФМА - общее название рифм с полным соответствием послеударных окончаний в словах. В отличие от графических рифм, подразумевается как графическое, так и звуковое сходство. Образуется при холостом способе рифмовки, при котором некоторые стихи наиболее часто - первый и третий в четверостишии. Схема рифмовки - АВСВ не рифмуются. Жульничающие — богохульничающие, трапезничающий - ябедничающий...

Хочется надеяться, что со временем эти пробелы будут восполнены. Например, опечатка "стобой" вместо "с тобой" не позволит определить размер, так как такого слова не существует, и, соответственно, ударения в нём не будут определены. В русском языке миллионы слов и комбинаций, поэтому при обработке данных неизбежны некоторые ошибки и неточности. Программа неправильно определяет размер Вероятность ошибок при определении размеров стихотворения - и особенно сложных и нестандартных - достаточно велика. Максимально точно определить размер поэтического текста может только человек. По этой причине логика программы такова: если стихотворный размер не поддаётся вычислению или есть большая вероятность неправильных расчётов, то размер просто не указывается. Программа неправильно определяет рифмовку Такое может быть в т. Так, например, в рифме "своды-воды" программа не в состоянии самостоятельно выяснить правильное ударение в слове "воды" вОды или водЫ ; По этой причине тип рифмовки может быть определён неверно или вовсе как "белые стихи" свОды- водЫ.

Дактилическая рифма: ударение падает на третий от конца слог «глубокая — одинокая». Гипердактилическая рифма: ударение на четвертом и более отстоящем от конца слоге.

Контурная акустическая рифма: созвучен общий звуковой «контур» слов, а не их окончания например, «асфальту — свадьбу». Точная рифма: совпадают все звуки после последнего ударного гласного «Евгений — гений».

Конечно и при участии этих рифм можно сложить неплохое стихотворение — главное не переусердствовать в их использовании. А еще важно читать побольше стихов, чтобы интуитивно понимать — какая рифма примелькалась, а какая — свежачок. Оригинальная рифма Это чудо рождается, когда стихоплет мечтает переплюнуть и других поэтов и себя самого.

Автор старается использовать нестандартные сочетания слов или их частей и иногда получается более, чем достойно. Но некоторые примеры попахивают неуместной экстравагантностью. К хорошим примерам можно отнести хотя бы стихотворение Бродского «Ниоткуда с любовью» - «мартобря-говоря». Макароническая рифма В этом случае творец зарифмовывает словам из русского языка с зарубежными. И тут снова на помощь в качестве примера приходит Бродский с его неувядающим «Не выходи из комнаты»: «...

Абсолютная рифма Такой вид рифмы представляет собой сочетание почти идентичных слов. Одинаково все, кроме ударного звука. Например «грёб-гроб», «грёзы-грозы». Графическая рифма Не всем понятно, для чего она нужна, ведь здесь гармонируют между собой не звуки, как мы привыкли, а буквы. То есть при произношении слов рифма будет звучать не идеально.

Рифма к слову новости

В русском стихосложении рифма выполняет важные художественные функции: помогает поддерживать ритмический строй стихотворения, является финальным аккордом каждой строки, позволяет выделить самое главное и самое экспрессивное в стихотворении. По расположению рифм в строках стихотворения выделяют несколько видов рифмовок:1. смежная, или парная – рифмуются соседние строки (аабб). Чередование видов рифмы, кстати, − достаточно распространенный в русской поэзии прием, который позволяет создать прекрасную ритмику в стихотворении, характерную для ямбической поэзии. Данный справочный материал, включающий алгоритмы действий, поможет обучающимся определить стихотворныйразмер, вид рифмы и способы рифмовки. В русском стихосложении рифма выполняет важные художественные функции: помогает поддерживать ритмический строй стихотворения, является финальным аккордом каждой строки, позволяет выделить самое главное и самое экспрессивное в стихотворении. Стихи без рифмы называются белыми, неточные рифмы — «рифмоидами».

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Ефросинина. Приход весны. В.Жуковский. Номер №3

За девять дней существования сообщество набрало больше 20 тысяч подписчиков, а каждая публикация набирает до нескольких тысяч лайков. И неудивительно, ведь авторы видят тему для смешных четверостиший там, где её, кажется, нет совсем.

Чаще всего новые слова вносят в язык даровитые писатели. Раз употребленное новое слово повторяется другими, входит в лексикон языка и перестает считаться неологизмом. Неологизмы в языке необходимы, но часто пытаются ввести неудачные неологизмы. Шишков современник Карамзина вздумал было ввести новые слова: ость центр , добледушие героизм , баснословие мифология , лицедей актер , краснослагатель оратор и др. Такие неологизмы называют неудачными и употреблять их не следует. Варваризмы Варваризмы.

Тою же потребностью отчасти, какою вызываются неологизмы, обусловливается появление в языке варваризмов, то есть слов иностранных. При появлении нового понятия, не заботятся о производстве нового слова из корней родного языка, а берут готовое слово из другого языка. Иногда это бывает хорошо и необходимо, потому что выразительное слово другого языка становится достоянием всего образованного человечества название изобретений: телефон, фонограф, микрофон и т. Но часто без нужды употребляются варваризмы, когда есть вполне соответствующие слова в родном языке променад — прогулка, вояж — путешествие, виктория — победа и т. Провинциализмы Провинциализмы, то есть слова областные. Язык, вследствие особенности в условиях народной жизни, дробится на наречия и говоры новгородский, саратовский и т. В каждом наречии, в каждом говоре есть слова непонятные или малопонятные жителям других мест. Таким словам и присвоено название провинциализмов.

Употреблять их следует только в сочинениях, касающихся жизни известной местности, но и в этих случаях следует пояснять их смысл в скобках или примечаниях. Слова народные простонародные Слова народные простонародные. Язык с появлением письменности распался на устный-разговорный народный и книжный литературный , который выработали лучшие писатели.

Чувство — искусство. Неплохие рифмы, но чересчур часто используются. Как и в предыдущем случае, такие рифмы допустимы. Отмечу, что плохих и слабых рифм бесчисленное множество.

Гораздо проще запомнить, какие рифмы следует употреблять, и пользоваться в стихосложении именно ими. Тем более, моей целью является, конечно, не демонстрация плохого, а демонстрация хорошего. Хороших, добротных рифм, которые не просто можно, а нужно использовать в стихотворениях, множество. Причём нельзя останавливаться на каком-то одном варианте, зная, что он хорош, а постоянно перемешивать эти варианты зарифмовки для получения сложного и эффектного стихотворения. Это классическая идеальная рифма, к которой всегда следует стремиться. Уж сколько их упало в эту бездну, Разверстую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли.

Вообще, Цветаева — гениальная поэтесса, я ставлю её на ранг выше Ахматовой да простят меня поклонники последней. У Цветаевой рифмы — потрясающие, настолько верные и удивительные по силе — читайте и учитесь! Но это четверостишие приведено здесь для наглядной демонстрации прекрасной рифмы «бездну — исчезну» вторая рифма — тоже идеальна, наречие — существительное. Тут глагол в первой форме абсолютно созвучен существительному. Именно к такому звучанию необходимо стремиться. Ещё несколько примеров, потому что на словах не объяснишь, нужно читать: Я не ищу гармонии в природе, Разумной соразмерности начал Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе Я до сих пор, увы, не различал. Заболоцкий За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди — и в засохшей татарке, На подушечке красной, усни.

Бунин И так далее. Можно приводить тысячи примеров. Как и в первом случае, очень хорошее, сложное и красивое сочетание. Но оно гораздо менее распространено по причине своей сложности. Я бы даже сказала, что оно очень редко. С некоторым трудом я нашла такую рифму у Цветаевой: Увозят милых корабли, И стон стоит вдоль всей земли: «Мой милый, что тебе я сделала? Хотя отмечу, что использование этих самых случайных, авторских рифм — высшее искусство.

Тут есть и «подводные камни».

Выбирая фотографию с надписью или вывеской и снабжая её рифмованной подписью собственного сочинения, пользователи создают настоящие шедевры стихосложения. С помощью поэзии можно проанализировать положение биткоина , можно стать самым ненавистным поэтом среди школьников , но если добавить к поэзии немного фотографий, то можно создать целое юмористическое направление. Группа «Вижу рифмы» стартанула стремительно.

Какие бывают способы рифмовки

ПАНТОРИФМА – редкая разновидность рифмы по взаимному расположению в стихе: все слова рифмуются между собой. Стихотворение, в котором используются только мужские рифмы, звучит предельно убедительно, чётко и строго. В плане применения этого вида рифмы «классикой» считается широко известное стихотворение «Тучи» М.Ю. Лермонтова: «Вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания». кий Номер 3 Найди рифмы. Стихотворение написано перекрёстной рифмой: рифмуются 1 и 3, 2 и 4 строки, в последней строфе —ещё 5, 7 и 6, 8 строки. Стихотворения без рифмы называются белыми, а с наличием неточных рифм – «рифмоидами».

Какие бывают способы рифмовки

По расположению рифм в строках стихотворения выделяют несколько видов рифмовок: 1. смежная, или парная – рифмуются соседние строки (аабб). «Кольцевая» рифма – разновидность рифм по взаимному расположению в стихе. Стихотворения без рифмы называются белыми, а с наличием неточных рифм – «рифмоидами». Стихотворение, несмотря на отсутствие рифмы, остаётся стихотворением, обладает его признаками. Ответ нейросети. 21 февраля 2024 15:23. Парная рифма. Читать полностью.

Системы рифмовки

По слоговому объему рифмы делятся на мужские ударение на последнем слоге , женские ударение на предпоследнем от конца слоге , дактилические ударение на третьем от конца слоге , гипердактилические ударение на четвертом от конца слоге. Если Р. Сено - смена, дума — шума, сильная - обильное, томно — скромно, вижу — ближе, дива - правдива… Улыбается осень сквозь слёзы, И за кружевом тонким берёзы Золотая запела труба... Вера — мера, даже - будоражит, слово — стального, делать — челядь, сцены - одену, колдунья - полнолунье, пучиной — длинный, гений - дерзновенней, покои - алоэ, славой - кровавый… Он, поравнявшись, поглядел,.

На основе того, как чередуются ударные и безударные слоги, мы выделяем стихотворные размеры. У нас есть два регулярных двусложных стихотворных размера — хорей и ямб: если первый слог ударный, второй безударный — это хорей, если наоборот, то ямб. Два видных деятеля — Тредиаковский и Ломоносов вели нешуточные баталии о том, какой из размеров больше соответствует природе русского языка — ямб или хорей. Они друг друга не выносили, иногда дело доходило до драк прямо в Академии наук. Этот спор, наверное, из разряда: что было раньше — курица или яйцо, но для них это было принципиальным моментом.

Первый слог — ударный, второй — безударный. Первый слог — безударный, второй — ударный. В зависимости от того, какой слог ударный: первый, второй или третий. Дактиль — размер, в котором первый слог ударный, два остальных безударные.

Закрепившись в лучших образцах классицистических поэтов Г. Державина, Л. Ломоносова, В. Тредиаковского, А. Сумарокова , она заняла ведущее место в форме стихотворения, наряду с размером. Русская рифма прошла сложную эволюцию. Первоначально поэты, писавшие в силлабической системе А. Кантемир, Капнист и др. Впоследствии, после реформы русского стихосложения Ломоносова-Тредиаковского , широко стала употреблять и мужская, и женская рифма. Непременным условием классицистического и романтического периода русской поэзии было употребление точной рифмы. Это значительно ограничивало сферу рифмующихся слов. Уже А. Пушкин отмечал, что рифм в русском языке «маловато». Постепенно точная рифма исчерпала себя, и значение рифмы стало снижаться. Широкое применение дактилической рифмы в творчестве Н. Некрасова, А. Кольцова, А. Фета на время отсрочило кризис, но в 80-90 годах XIX века он все же наступил. В творчестве поэтов того времени, Надсона, Фофанова, Случевского, рифма практически отодвигается на задний план. Тогда же возрастает и количество нерифмованных и неполнорифмованных стихов. Выход из этого кризиса был найден в самом начале ХХ века. Тогда совершилась реформа русской рифмы, которую подготовили символисты, а осуществили футуристы. Сущность реформы состояла во введении в обиход поэзии так называемых неточных рифм. Одна из важных черт новой рифмы заключается в том, что в состав рифменного созвучия чаще входит не окончание слова, но корень слова, и даже его начало приставка. Неточных рифм в русском языке несравненно больше, чем точных.

Если за ударной гласной совпадающих звуков нет, то должны совпадать опорные согласные что такое опорная согласная — см. Независимо от расположения совпадающих звуков должно быть как можно больше. Проиллюстрируем это на примерах. Если Пушкин усекал рифму только на «И», то символисты, футуристы, имажинисты стали усекать согласные и даже гласные: глаза — назаД, плачу — охвачеННЫЙ С. Есенин , папахи — попахиВАЯ Вл. Пытаясь модернизировать рифму, они почти перестали заботиться о совпадении звуков, лежащих за ударной гласной: голоВу — голоМу, выпачкаВ — цыпочкаХ, остыЛ — ТолстыХ Вл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий