«Экспресс-Новости» вспомнили, как жил и как умирал известный рокер Михаил Горшенев. Михаил Горшенёв скончался на 40-м году жизни в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга[9][10][11][12]. В июле этого года исполнится десять лет со дня смерти лидера группы «Король и шут» Михаила уже пестрит публикациями о жизни и смерти эпатажного музыканта.
«Всё было пропитано смертью»: от чего умер Михаил Горшенев
Несколько раз я начинал всерьез, изо всех сил ее душить. Странно, что так и не додушил ее до конца. Жена бросалась на меня и ногтями до мяса раздирала мне лицо», — рассказывал солист группы «КиШ». По большей части из-за наркозависимости. На этом настаивали и близкие друзья пары. В 2003 году они развелись и попытались начать новую жизнь.
И Горшеневу отчасти это удалось — через два года он женился снова. Жизнь после развода и смерть Анфиса нашла новую любовь, вышла замуж и улетела с возлюбленным в Великобританию. Однако счастье продлилось недолго. После двух лет жизни в Европе она вернулась в Россию по просьбе родителей. На тот момент ей был всего 31 год.
Отец ее бывшего мужа неоднократно утверждал, что причиной смерти девушки послужила очередная передозировка наркотиков. Однако по другой информации, она ушла из жизни из-за болезни: есть версия, что рака, есть — что цирроза печени. Многие знакомые Анфисы и вовсе утверждали, что последние 5 лет жизни она не употребляла запрещенные вещества.
Очень жаль, что я ничего не знала о том, как отличить наркозависимого человека, иначе бы смогла вытащить свою дочь из этого еще раньше.
Ей просто хотелось ему соответствовать. Это моя вина — я упустила этот момент», — сдерживая слезы, вспоминает Татьяна Анатольевна. Анфисе удалось справиться с наркозависимостью, но здоровье уже было окончательно подорвано. О сериале.
Хочу сказать Князю: «Ты охренел? Практически каждый знает ее в лицо, и уж тем более знает, что она мама Анфисы Горшеневой. Когда вышел сериал, избежать рассказов о том, как изобразили в кино ее дочь, было просто нереально. В сериале Анфиса предстает в образе роковой женщины, которая тащит Михаила на дно и затягивает его в беспросветное будущее.
Анфиса не дает Михаилу видеться с участниками группы, которые пытаются спасти его от наркозависимости, она танцует в стриптизе, чтобы заработать гроши на дозу, она в образе паука плетет вокруг Миши губительную паутину. Совсем противоположный образ у второй супруги Горшка Ольги — она вытаскивает Михаила из зависимостей и буквально спасает жизнь музыканту. А то, что так изобразили Анфису, ну, это просто люди зарабатывают деньги, и им плевать на эмоции родственников. Нужна плохая жена и хорошая.
Анфиса значит плохая. Ее полоскали, как могли. Хотя Миша сам говорил, что Анфиса была его музой и что первые песни и альбом посвятил ей», — рассказывает свои впечатления от сериала Татьяна. Она надеялась, что они не позволят создателям изобразить ее дочь алкашкой и наркоманкой.
Ты вообще нормальный? Они пытаются из Горшка сделать идола и кумира. Он талантливый музыкант, не спорю. Но не надо выставлять так, будто моя дочь его испортила.
Это же смешно! Он старше Анфисы на шесть лет, она еще совсем девочкой была, когда замуж выходила.
Акт 1. Праздник крови », а позже — « TODD. Акт 2. На краю » [6].
Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина [19]. Гражданская панихида по Михаилу Горшенёву состоялась в понедельник 22 июля в спортивном комплексе « Юбилейный » в Санкт-Петербурге [20]. По некоторым данным, проститься с музыкантом пришло от 7 до 10 тысяч человек, включая его многих коллег по цеху. Тело было кремировано , прах планировали развеять , так как Горшенёв был против любых обрядов захоронения [21] , однако 1 августа прах похоронили на главной аллее Богословского кладбища в Санкт-Петербурге [22]. Личная жизнь[ править править код ] С 1994 года [8] по другим данным [23] [24] [25] с 1997 года по 2003 год был женат на Анфисе Крючковой 30 июля 1978 — 31 октября 2009 [23]. С 2005 года до смерти был женат на Ольге Шаботовой род.
Дочь — Александра род. Падчерица — Анастасия Шаботова род. Примечательной деталью в образе Горшенёва было отсутствие передних зубов. Позднее он протезировал их: Когда мне было десять лет, я смотрел, как большие парни подтягиваются на турнике. Мне стало интересно: а можно удержаться за турник не руками, а зубами? Я подпрыгнул, попытался укусить железный турник — и выломал себе четыре передних зуба.
Позже в драках мне выбили ещё несколько. А от наркотиков остальные зубы довольно сильно испортились. В TaMtAm я пришёл почти совсем беззубый [8].
Она вошла в «Акустический альбом», в записи которого Горшок участия практически не принимал, так как лежал в больнице. Иногда он исполнялся и на концертах. Горшенев, будучи страстным поклонником панк-рока, остался крайне недоволен «Акустическим альбомом» — набором баллад с местами чересчур инфантильными текстами, взятыми из юношеских загашников Князева. При этом пластинка продавалась лучше, чем обе предыдущих вместе взятые. Горшок пел там всего в нескольких песнях, одна из которых — «Мотоцикл» — была жестче всего остального материала с «Акустического альбома» и к моменту его выпуска уже давно была концертной классикой «КиШа». Я могу сыграть кого угодно», — описывал Горшок сценический образ группы в программе Дмитрия Диброва «Антропология».
В лучшие моменты Князь и Горшок разыгрывали сцены совместно. Вот, например, про двух воров и монету.
«Всё было пропитано смертью»: от чего умер Михаил Горшенев
Комментарии Грустная история любви. Анфиса Крючкова — первая жена и большая любовь солиста легендарной рок-группы «Король и Шут» Михаила Горшенева. История их отношений снова вызывает большой интерес с выходом сериала «Король и шут» на сервисе «Кинопоиск». По версии сценаристов и ряда друзей и близких Горшка , именно Анфиса привила Михаилу настоящий панковский образ жизни со всеми вытекающими — в первую очередь совместным употреблением наркотиков. Какой была она на самом деле? Анфиса переехала в Ленинград, окончила хореографическое училище и всерьез увлекалась экзотическими танцами. Но ее жизнь круто изменил один из концертов группы Михаила Горшенева в середине 1990-х. Солист «Короля и Шута» заметил молодую девушку в зале и решил познакомиться. Так между ними закрутился роман, который вскоре перерос в безумную любовь. Крючкова девичья фамилия девушки поддерживала музыкантов, была позитивной и жизнерадостной.
С каждым днем ее чувства к Горшеневу становились сильнее. И это было взаимно. В конце концов эта влюбленность переросла в нечто большее — в 1997 году пара сыграла свадьбу. Хотя в то время в их кругу было не принято отмечать бракосочетание из-за отсутствия денег.
В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить.
Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга.
Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни.
Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот.
Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду».
И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил.
Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал».
И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля.
И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза. Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи.
Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу. Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме. Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал. У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой.
Мой уход его в некоторой степени простимулировал. Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве. Помню, мы поехали в тур на «Театре демона». Отрепетировали бэк-вокалы, целую концепцию концерта выстроили! Давно такого не было, чтобы мы столько времени провели за репетициями, потому что Горшок хотел на новый уровень выходить.
И даже те малолетние герои, кто не слушает ничего, кроме младорэпа, напяливают на себя вещи с символикой «Короля и Шута». Почти обожание. Или давайте так. Откуда этот неисчезающий успех? Фокус в том, что «Королю и Шуту» удалось соединить западное и русское — то есть решить главную загадку России, ответить на проклятый вопрос, создать уникальный рецепт. Десятилетиями и даже столетиями деятели культуры пытались интегрировать западное на русскую почву. Это блестяще удалось Тургеневу, Лимонову, Пушкину, Цою. Но в целом выходило тоскливо — получалась калька с западных образцов, не свое, чужое, карикатурное. Но при этом — тут поклон Князю, второму вокалисту группы — создавались тексты, основанные на русском материале, подчас на русских архетипах даже, создавались своего рода новые русские басни и сказки.
Ясно, что многие панки сейчас не понимают, что это вообще такое. Они идут от каких-то неправильных вещей. Я же базируюсь на более созидательных темах. От этих же панков, я думаю, пошли и фашисты — скинхеды. Ведь под эту панк-культуру можно подверстать и всех рокеров — даже начиная от тех же "битлов". Панк вообще подразумевает переход неких границ и существование без правил. Такие люди перестроиться никогда не смогут. Но это нормально. Те же блюзмены до сих пор не понимают металльную культуру и устремления панков. Панки вообще наиболее чётко выражали то, о чём мечтали до них рокеры». При этом у Горшенёва была своя трактовка анархии это состояние общества без власти или руководящего органа. Некоторые исследователи отмечали , что Горшок мог просто не понимать суть анархизма, поэтому конструировал или даже выдумывал его для себя. Для меня анархизм — это высшее общество. Ни одна революция не может построить такой строй, это некий недостижимый идеал. Поэтому для многих анархисты и останутся синонимами беспорядка. Просто надо понимать, что это такое. Поэтому всякие другие люди, которые подписывают себя под эти порядки, — это дебилы и гопники, не имеющие никакого отношения к подобным идеям». А ещё Горшенёв ненавидел поп-музыку и очень не любил выступать на одной сцене с поп-исполнителями. Хотя я очень не люблю быть на одной сцене с какой-нибудь поганой группой Smash или с тем же Стасом Михайловым. Но тем не менее. И они все считают нас людоедами. Они думают, что мы творим какие-то страшные вещи. Что можем кого-то из них затащить в гримёрку и отрубить ему руку. А ещё лучше съесть кого-нибудь! Самый лучший рок-н-ролльный стиль. Панк-рок из всей рок-музыки мне очень много дал ума музыкального. Панк дал скачок — в музыке можно нарушать правила. Потому что сдерживающие нас правила иногда мешают развитию культуры, вот и всё. Если ты перешагнул какой-то запрет музыкальный и перешёл, интересно посмотреть, что за этим запретом. Что-то взял, но и надо обратно вернуться. И находиться всё-таки за этим запретом — это правильно. Но иногда туда нужно выходить». В них он чётко обозначал свою политическую позицию и отношение к Украине. Ведущая телеканала упомянула группу «Океан Эльзы» и её солиста Святослава Вакарчука. Конкретно сказал: "Мы ещё вам покажем! Хох… этот, как его? Плохой украинец». В 2011 году группа участвовала в международном фестивале музыки и современного искусства на мысе Казантип. Во время пресс-конференции Горшок с улыбкой заявил, что Крым — это территория России. В зале поднялась волна шума и смеха. Кто-то из зала даже заявил: «У нас паспорта синие украинские.
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
Умер Михаил Горшенев 10 лет назад. лидера группы "Король и Шут". В этом году группе исполнилось 30 лет, параллельно случилась еще одна дата — 5 лет со дня смерти лидера группы Михаила Горшка Горшенева. Солист панк-рок-группы "Король и Шут" Михаил Горшенев скончался в Санкт-Петербурге на 40-м году жизни.
Брат Горшка из "Короля и шута" раскрыл, что он сказал ему перед своей смертью
В ночь на 19 июля умер лидер группы «Король и Шут» Михаил «Горшок» Горшенев, не дожив три недели до своего 40-летия. Михаи́л Ю́рьевич Горшенёв (7 августа 1973, Пикалёво, Ленинградская область, СССР — 19 июля 2013, Санкт-Петербург, Россия), также известный как Горшо́к. Он умер в возрасте 39 лет 19 июля 2013 года. Рассказываем, что стало с «Королём и шутом» после смерти основателя, что привело к смерти Горшка, о биографии Михаила Горшенёва и наследии, оставшемся после него.
«Я люблю тебя больше, чем свой рок-н-ролл»: каким отцом и мужем был Михаил Горшенев?
Похоронили рок-легенду на Богословском кладбище, что расположено в Калининском районе Петербурга. Даже сейчас, спустя столько времени, у его могилы каждый день собираются преданные фанаты, которые под гитару поют знаменитые песни его группы.
Несмотря на это, Анфиса и Михаил официально расстались только в 2003 году. Побороть зависимость первой супруге Горшка не удалось, и в возрасте 31 года она скончалась от передозировки. Совсем иным обернулось для Михаила знакомство с Ольгой Шаботовой в ресторане «Старый дом». Она, не являясь фанаткой рок-музыки, подошла к музыканту за автографом для своего брата. В ходе завязавшегося разговора Ольге удалось разглядеть за эпатажной внешностью и образом чуткую и добрую душу. На какое-то время ей удалось вытащить Михаила из пропасти наркомании и алкоголизма.
Неудивительно, что Ольгу, на которой женился в 2005 году, он воспринимал как спасительницу. После гибели супруга она основала фонд памяти Михаила Горшенёва. Благодаря ей сохраняется творческое наследие лидера легендарной группы и выпускаются раритетные материалы. Что касается нашумевшего сериала, вдова раскритиковала как сам проект, так и воссозданный в нём образ покойного супруга. В 2009 году родилась Александра Горшенёва, и Горшок вновь раскрылся с неожиданной стороны, показав себя чутким и заботливым отцом. Когда Михаила не стало, Александре было всего четыре года. Девочка занимается вокалом с семилетнего возраста, и даже выступила на сцене в 2017-м, в рамках концерта памяти своего папы.
Но говорить о том, что Александра пойдёт по стопам отца, пока рано: наследница Горшка пробует себя в разных сферах, включая художественную гимнастику и модельный бизнес. Пьянство долгое время было неотъемлемой частью эпатажного имиджа «КиШа», и на заре существования группы достигало исполинских масштабов. Горшенёв утверждал, что в течение дня мог выпить шесть бутылок водки, не считая пива, которое употреблял как воду. Разумеется, апогея пьянство достигало во время гастролей, но и в домашнем быту Горшок нередко пил от зари до зари, срываясь после недолгих перерывов. К сожалению, алкоголизм музыканта усугублялся ещё и героиновой зависимостью. Наркотики бурным потоком хлынули в страну после распада СССР, и уже в первой половине 90-х Горшенёв плотно сидел на игле вместе с первой супругой Анфисой. На протяжении четырёх лет ему удавалось скрывать свою зависимость от родителей, пока его спутница жизни, страдая от отчаянной «ломки», не обратилась к свёкру с просьбой одолжить им денег.
Увы, родительское горе не возымело целительного воздействия; отлежавшись и пройдя курс лечения, Горшенёв вновь обратился к пагубной привычке. Восемь раз врачи буквально вытаскивали музыканта с того света, выводя из состояния клинической смерти. Даже их свадьба была безалкогольной — казалось, что наркотики ушли из жизни счастливого молодожёна навсегда. Рождение дочери и вовсе сделало Горшка примерным семьянином. Идиллия продолжалась до 2012 года. Считается, что роковую роль сыграло участие в рок-мюзикле «ТОDD». Воплощённый им образ маньяка-парикмахера стал тяжким испытанием для психики музыканта и погрузил его в депрессию.
Для борьбы с ней он вернулся к «проверенным» методам — сначала к алкоголю, а затем и к наркотикам. Смерть Михаила Горшенёва В омут старых привычек Горшенёва затянуло безвозвратно. Не помогли ни отцовство, ни любовь к жене и конфликты с ней на почве наркозависимости. Но попытки выбраться из замкнутого круга всё же были. В феврале 2013 года Михаил закодировался от наркотиков и алкоголя. На фестивале «Окна Открой» 23 июня поклонники ликовали: к их кумиру вернулся голос, он находился в прекрасной творческой форме. В тот же день последний раз встретились и обнялись друг с другом Князь и Горшок.
О том, что Горшенёва не станет меньше, чем через месяц, никто не подозревал.
Материал из Викиновостей, свободного источника новостей 19 июля 2013 года Михаил Горшенёв в составе «Короля и Шута» на Доброфест -2011 Разбежавшись, прыгну со скалы, Вот я был и вот меня не стало… На странице группы « Король и Шут » в Facebook появилась трагическая новость о смерти одного из основателей коллектива, 39-летнего Михаила «Горшка» Горшенёва : С прискорбием вынуждены сообщить, что Михаил Горшенёв скоропостижно скончался в ночь с 18 на 19 июля в своём доме в Петербурге. Все заявленные выступления группы отменяются. Подробности будут опубликованы позднее. Михаил Горшенёв родился 7 августа 1973 года в городе Бокситогорске Ленинградской области. Музыкой увлёкся в школе. Группу под названием «Король шутов» Горшенёв и Андрей Князев основали в 1990 году.
Позднее она получила широкую известность под своим нынешним названием, исполняя панк-рок со «сказочным» колоритом.
Поклонники скончавшегося солиста "Короля и Шута", не могли сдержать слез — плакали и взрослые рокеры, и суровые байкеры, и молодые девушки. Речей на панихиде не произносили, согласно воле самого Михаила, его тело было кремировано. Где будет похоронен прах музыканта, неизвестно — возможно, руководствуясь волей покойного, его прах будет развеян. Ранее сообщалось, что прах Горшка найдет упокоение на Богословском кладбище неподалеку от могилы другого безвременно ушедшего музыканта Виктора Цоя. Поминки по Горшеневу состоялись в одном из петербургских рок-клубов без прессы и посторонних, а в Москве байкеры устроили траурный заезд в память об умершем музыканте.
Названа причина смерти Михаила Горшенева
Когда Горшок умер, отец пытался организовать расследование причин смерти. Первую и самую главную Горшок набил в 20 лет, это был страшный Джокер. Михаил Горшенев скончался в возрасте 39 лет.
Сколько клинических смертей пережил Михаил Горшенев
В 1988 году- с одноклассниками основал группу "Контора". В 1990 году- пригласил в группу Андрея Князева Князь. Затем группа стала называться "Король Шутов", позже "Король и Шут". В 2004 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенёва.
Патологоанатомы предположили сразу же после вскрытия, что "Горшок" умер от острой сердечной недостаточности. Однако последующие исследования показали, что Михаил Горшенёв умер из-за токсической кардиомиопатии, сообщает Life News. По словам специалистов, токсическая кардиомиопатия может возникать при затяжном алкоголизме, а также при употреблении наркотиков. Таким образом, Горшенёв мог умереть от передозировки.
Творчество группы с восторгом принимают как слушатели, так и критики, и с этого времени она выпускает один альбом за другим. В этот же период расширяется состав «Короля и Шута»: к нему присоединяются гитарист Яков Цвиркунов и скрипачка Мария Нефёдова. Вскоре «КиШ» снимает свой первый профессиональный видеоклип на песню «Ели мясо мужики». Она становится хитом и попадает в ротацию канала MTV, что также способствует росту популярности коллектива. А уже в 1999 году группа даёт свой первый сольный концерт, который проходит в петербуржском спорткомплексе «Юбилейный» ранее «Королю и Шуту» приходилось выступать на таких крупных площадках только в рамках фестивальных программ. С этого момента «Король и Шут» является одной из самых успешных российских рок-групп: концертные залы собирают огромную аудиторию, а каждая новая песня сразу же получает статус хита. Кроме того, «КиШ» часто выступает в роли хедлайнера на многих фестивалях. За всё время своего существования группа выпускает 12 студийных альбомов, каждый из которых становится сенсацией в мире российской музыки. Как и в начале своего творческого пути, «Король и Шут» продолжает использовать образы различных мистических существ, которых делает главными героями своих «страшных сказок»: ими становятся ведьмы, оборотни, мертвецы, демоны, призраки и многие другие отрицательные персонажи. Однако сам лидер группы всегда негативно относился к тому, что его творчество относили к жанру сказки. В многочисленных интервью Михаил Горшенёв не раз отмечал свою нелюбовь к народным сказкам и традиционным сюжетам славянского фольклора, а свои композиции предпочитал называть баснями. В то же время музыкант признавался, что испытывает особый интерес к таким произведениям, как «Властелин колец» Джона Толкина. Сегодня особое место в дискографии «Короля и Шута» занимает «Акустический альбом», который считается одним из самых необычных проектов группы за всю её историю. Пластинку отличает её особый трагический и в то же время юмористический характер, а также неординарные аранжировки. В этот альбом вошли два самых популярных хита «КиШ» — композиция «Прыгну со скалы» и широко известная «Кукла колдуна». В числе других успешных альбомов группы — «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», а также «Король и Шут», включивший в себя ранние песни, которые были перезаписаны в более высоком качестве. Сюда вошли такие хиты, как «Лесник», «Проклятый старый дом», «Мёртвый анархист» и многие другие.
В это время он создал собственную рок-группу. Позже артисты приняли к себе Князя — он умел писать песни в близком им духе страшных сказок. Его тексты обладали узнаваемым стилем, за что поклонники их и полюбили. Первый альбом музыканты записали в 93 году. Также середина двухтысячных стала пиком популярности «Короля и шута». В это время Горшенев ездил в туры по России и ближнему зарубежью, работал над новыми альбомами и участвовал в создании авторского мюзикла. Личную жизнь артиста, пожалуй, можно назвать счастливой. Он всегда мечтал встретить настоящую любовь и дважды состоял в официальном браке. Первой его женой стала девушка по имени Анфиса. Они вместе подсели на наркотики, но долго скрывали это от близких. Правда всплыла лишь тогда, когда Анфиса, оставшись одна в квартире, позвонила свекру и попросила одолжить большую денежную сумму. Он сразу догадался, почему ей пришлось так поступить, и направил супругов лечиться. Причиной их расставания стала именно зависимость. Позже Анфиса умерла, о чем Горшеневу сообщил его друг, находившийся на гастролях в Сибири. Вторая супруга — Ольга — буквально спасла мужа от дурных привычек. По словам певца, он наконец почувствовал, что сможет завязать с героином, потому что его действительно любят. У него родилась дочь; кроме того, он воспитывал старшую дочь жены от первого брака. Однако молодую семью вновь разрушили наркотики. Во время работы над мюзиклом «Тодд» Горшеневу было сложно выйти из образа сумасшедшего героя, и он начал пить и колоться, чтобы успокоиться. К сожалению, психоактивные вещества пустили под откос всю судьбу музыканта. В свои годы он мог бы выглядеть моложе и жить более полноценной жизнью, однако в какой-то мере это был осознанный выбор. Горшку хотелось выглядеть настоящим панком, и все в его образе — от необычной клички до выбитых передних зубов и татуировки «Анархия» — говорило об этом. В интервью он ни разу открыто не сожалел о своей зависимости — просто называл ее «прошлым веком» западной контркультуры. Зато ему было важно, что люди узнают его по необычной внешности и скандальному имиджу. Ее называют культовой и за сюжеты песен, и за звучание, и за амплуа участников. Основной коллектив КИШа сложился еще в конце 80-е. В него вошли Поручик, Балу, Горшок и Князь — последние два являлись вокалистами. Группа несколько раз меняла названия, но в конце концов остановилась на «Короле и шуте». Свой творческий путь она отсчитывает с 92 года — первого выступления на сцене Ленинградского рок-клуба. Именно в 90-е страшные сказки обрели популярность у фанатов по всему Санкт-Петербургу. Во многом это было заслугой Князя. Именно ему приходили в голову невероятные тексты песен о леших и русалках, ведьмах и колдунах, вурдалаках и оборотнях. Свою роль сыграла и узнаваемая манера исполнения. То, как рок-музыканты выступали перед зрителями, было настоящим искусством — каждые их гастроли походили на театрализованное представление. До середины 90-х творчество КИШа можно было в каком-то смысле назвать любительским. У группы уже были собственные музыкальные проекты, однако ее композиции звучали недостаточно чисто и качественно. Все участники занимались музыкой скорее ради своего удовольствия. В 96 году коллектив принял в состав гитариста Якова Цвиркунова, который к тому времени уже играл в «Северном флоте». Это сотрудничество не прошло зря: если раньше КИШ записывал грязноватый панк и снимал малобюджетные клипы, то с 97 года он вышел на новый уровень. Группа впервые создала полноценный студийный альбом, все песни с которого в итоге стали хитами. На телевидении начали выходить передачи о КИШе, фанаты ждали их новых релизов.
Сколько клинических смертей пережил Михаил Горшенев
Но народ начал на нас реагировать, и стало понятно, что с этим нужно считаться. Первая четверть, только началась учеба — ко мне привязался какой-то мальчуган, очень смешной: ему надо было с кем-то дружить, а мне надо было присмотреться. Я тогда пришел лысый, потому что был после деревни и мне пришлось из-за насекомых постричься, и Горшок подумал, что я вообще зэк какой-то и нашел себе «шестерку». Горшок был короткостриженый, у него была обычная голубая рубашка, брюки со стрелками, и я решил, что он папенькин сынок. Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду. А я купился на его приколы: у Горшка были безбашенные шутки, хоть его в то время все-таки дисциплинировал отец.
Когда мы с ним связались, мы дали друг другу обоюдную поддержку по жизни, потому что человеку одному гораздо тяжелее, чем вдвоем. Это преимущество дружбы. Общий интерес мы сразу нащупали. Миха однажды принес магнитофон со своими записями, и они мне сразу понравились. А потом притащил гитару, но то, что он там напел, уже было не очень: он придумал абсолютно дурацкую песню и начал ее петь — это был протест против всех, кто т…хается.
Не в том плане, что вообще. Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает. Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД.
При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же.
С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива.
У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим.
Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал.
Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой.
Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее.
Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества.
Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все!
Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов.
В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам.
Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа».
Михаил стал учеником одной из школ северной столицы. В детские годы мальчик мечтал пойти по стопам отца и посвятить себя карьере военного, однако позднее всерьёз заинтересовался музыкой. Родители поддержали новое увлечение сына, и вскоре он стал получать частные уроки гитары. А уже в 14 лет вместе со своими одноклассниками Александром Щиголевым и Александром Балуновым он основал панк-рок-группу «Контора». Михаил Горшенёв в молодости Хоррор-панк-группа «Король и Шут» В 1988 году началась музыкальная карьера юного артиста, уже тогда известного под прозвищем Горшок. Однако первое время коллектив ищет собственный стиль и экспериментирует.
Знаковым для группы является 1989 год. Поступив в Реставрационное училище, Михаил Горшенёв знакомится с Андреем Князевым, который присоединяется к составу «Конторы», — он становится вторым вокалистом, а также автором текстов новых песен. Композиции группы основываются на сюжетах из русского фольклора, а также различных легендах и мифах и, по сути, представляют собой «страшные сказки». Вскоре музыканты решают сменить название коллектива. Наиболее популярными вариантами становятся «Апокалипсис» и «Армагеддон». Но в конечном итоге участники останавливаются на «Короле шутов», который позднее трансформируется в «Короля и Шута».
В это время музыка занимает главное место в жизни Михаила, и он посвящает ей всё свое время. И хотя молодому человеку удалось доучиться до третьего курса, он так и не получил специальность: за неуспеваемость Горшенёва отчислили. Однако это событие не стало большим разочарованием для него. В это время у «Короля и Шута» уже были несколько студийных записей, и часть из этих песен транслировалась радиостанциями. В 1992 году «КиШ» даёт своё первое выступление и появляется на сцене школы ритма в здании Ленинградского рок-клуба.
Но запрещенные вещества стоили недешево, поэтому вскоре у пары образовались долги. В определенный момент у них окончательно закончились деньги. Тогда Анфиса заняла крупную сумму у Юрия Михайловича — отца Михаила. Она сослалась на то, что ее возлюбленный находится в больнице.
Однако Горшенев-старший не поверил в эту версию и приехал в их квартиру. Там он нашел своего сына в невменяемом состоянии и узнал о его смертельно опасном увлечении. Тут же вскрылась и зависимость Анфисы. Ходили слухи, что еще в школьные годы она употребляла галлюциногенные грибы и психотропные таблетки. Влюбленных отправили в разные больницы для реабилитации и лечения наркозависимости. Предполагалось, что отдельно друг от друга эффект от процедур будет выше — никто из них не сможет соблазнить другого на очередную дозу. Но, как только Горшеневы вернулись к обычной жизни, история повторилась. Каждый день семейной жизни должен был стать последним. Мы с ней убивали себя самих, убивали друг друга, дрались и разрушали все, до чего могли дотянуться.
Несколько раз я начинал всерьез, изо всех сил ее душить.
Он жил с открытым сердцем, но всегда мог оставаться на своих принципах. Горшок всегда мечтал стать актером — с давних времен. Тема театра прослеживается во всем содержании «Короля и Шута»: маски, куклы, марионетки, размышления, суфлеры, концепция театрального демона или клоунская тень... Лидер группы, вдохновленный английской легендой о парикмахере Суини Тодде, написал целый и полностью оригинальный музыкальный материал для пьесы, которую он хотел поставить на сцене, где он взял на себя главную роль - Суини Тодда. Это была его мечта, и она сбылась. Михаил Горшенев, будучи движущей силой проекта и исполнителем главной роли, ушел из жизни в июле 2013 года.
В августе того же года его друзья и компания «Театральный бизнес» приняли решение — сохранить театрализованное представление TODD. Как все пошло под откос Группа «Король и Шут», стала распадаться, по сути, на пике популярности. Первым из коллектива ушла «Белка», которая, впрочем не стояла у истоки группы, и вошла в состав как раз на пике его популярности — в конце 90-х. Она же фактически была секс-символом КиШ. Но, уже к середине «нулевых» Мария отдалилась от гастролей и КиШ, пока в итоге не покинула состав совсем. Уехала в США, вышла замуж, родила детей.