Главная» Новости» Состав временного правительства февраль 1917. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Временное правительство — высший орган государственной власти и управления в России со 2 (15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года; возникло в дни Февральской революции в ходе переговоров членов Временного комитета Государственной думы и Исполнительного комитета. Состав временного правительства характеризуется высоким уровнем образованности: из 38 его членов 12 имели ученые звания и степени, у 31 человека было высшее образование. Временное правительство России Печать Временного правительства Проект герба Заседание первого состава Временного. Временное правительство России в марте 1917 г. С Февральской революцией 1917 года, отречением царя Николая II и образованием совершенно нового российского государства политический спектр России резко изменился.
Обреченное на провал. Могло ли устоять Временное правительство?
Судьба членов Временного правительства | Временное правительство россии временное правительство 1917 года стало историческим примером того, как высший орган государственной власти может быть одновременно в юридическом отношении Незаконным, А В. |
Составы 3-ех Временных коалиционных правительств России 1917 года (таблица) | Временное правительство России Печать Временного правительства Проект герба Заседание первого состава Временного. |
Период временного правительства в россии 1917 (79 фото) | Основные статьи: Временное правительство России и Двоевластие. |
Временное правительство россии состав - 88 фото | В составе Временного правительства проводником идей "революционного оборончества" был Александр Керенский, также являвшийся, напомним, товарищем (заместителем) председателя Исполкома Петросовета. |
Образование Временного правительства
Среди тридцати семи человек, входивших в четыре состава этого правительства, были один академик, пять профессоров, два приват-доцента, семь инженеров, шесть юристов, пять экономистов, три врача и три историка. Когда сегодня вас уверяют, что Россию спасет только профессиональная власть, состоящая из юристов и экономистов, вспомните о высоком профессионализме членов Временного правительства. В момент его создания большинство населения страны верило ему и поддерживало его. Но в течение восьми месяцев оно пережило несколько кризисов 3—4 мая, 3-23 июля, 26 августа-24 сентября , потеряло доверие практически всех слоев населения и в октябре 1917 года было легко свергнуто. Присмотримся к этой истории; она очень поучительна. Сразу предупреждаем: нам придется время от времени перескакивать то вперед, то назад — ничего не поделаешь, время было сложное. В ней провозглашались: полная и немедленная амнистия по всем политическим делам; свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек; отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений; немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, тайного и прямого голосования Учредительного собрания; замена полиции народной милицией; выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования и т. В короткий срок все пункты декларации были либо выполнены, либо предпринимались серьезные шаги к их осуществлению. И даже многое сделали с перебором. Так, например, провели всеобщую амнистию не только для политических заключенных, но и для уголовников — и страну захлестнул вал преступности. Однако быстро выяснилось, что большинство населения мало волнует свобода слова и печати; ему хотелось другого: мира, земли и 8-часового рабочего дня.
Однако представители капитала впоследствии заявляли, что страна не в состоянии ввести 8-часовой рабочий день из-за конкуренции других стран, поскольку такая мера удорожит продукцию. Это был вопрос, затрагивающий разные интересы, а потому он и не решался. Самым острым был вопрос о войне и мире — он затрагивал все без исключения слои общества. Недаром один из популярнейших лозунгов Февральской революции — «Долой войну! А позиция Временного правительства была однозначной: верность союзническим обязательствам, война до победного конца. И оно же само разрушило армию! И этот приказ выполнялся! Чуть позже, став военным министром, А. Керенский издал аналогичный приказ, вошедший в историю как «Декларация прав солдата». В армии провели чистку командного состава; за первые же недели были уволенЫ около половины действующих генералов.
На главные посты были назначены близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов и А. Но, взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с созданными им самим трудностями — армия стала неуправляемой, началось массовое дезертирство. Позже, в июле, на фронте были восстановлены упраздненные во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. В деревнях дезертиры организовывали крестьян на передел земли. Продразверстка, именовавшаяся отчуждением, была введена 25 марта: «…все количество хлеба, продовольственного и кормового урожая прошлых лет, 1916 г. Милюков разослал правительствам стран Антанты ноту, в которой сообщал, что Россия намерена довести мировую войну до решительной победы. Такая позиция правительства шла вразрез с чаяниями народа; более ста тысяч рабочих и солдат Петрограда вышли на демонстрацию с тем самым лозунгом «Долой войну! Это выступление масс вызвало правительственный кризис, но Временное правительство продолжало форсированную подготовку наступления на фронте позже названного Июньским , надеясь, что первые же слухи о военных успехах погасят антивоенную волну.
Подготавливая войска к наступлению, члены правительства даже совершали агитационные поездки в воинские части, но… никаких успехов не получилось. Июньское наступление закончилось провалом; была оставлена Галиция, а потери армии превысили 150 тысяч человек. Начались волнения: солдаты оказывали прямое неповиновение офицерам, солдатские комитеты смещали и арестовывали наиболее реакционных генералов и офицеров. Усилилась борьба за демократический мир. В сентябре-октябре широко развернулся процесс братания с вражескими солдатами на фронтах. Шло повальное дезертирство. Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии. В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация.
Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции.
Совнаркомом было назначено расследование, некоторые виновные были установлены, но в тех условиях довести это дело до конца не удалось. А если говорить о судьбах последнего кабинета? Можно сказать, что он поделился надвое. Восемь человек оказались в эмиграции, кто-то занимался политической деятельностью, кто-то нет. Наиболее известная фигура — это, наверное, министр финансов Михаил Бернацкий, который был известен как крупный российский специалист в области государственных финансов. Он сыграл видную роль в Белом движении, был членом особого совещания при главнокомандующем Вооруженных сил на Юге России Антоне Деникине. Значительное время он исполнял там функции руководителя финансовой части. Умер в эмиграции. Другая часть осталась в Советской России, и судьбы их сложились по-разному. Несколько министров последнего состава Временного правительства, которые дожили до конца 1930-х годов, оказались репрессированы в период Большого террора. В частности, это меньшевики Павел Малянтович и Алексей Никитин. Александр Верховский, военный министр Временного правительства Керенского, 1917 год. С 1918 года в Красной Армии Фото: РИА Новости Наверное, самая интересная фигура — это последний военный министр Временного правительства Александр Верховский, который подал в отставку еще до октябрьских событий, призвав к немедленному заключению мира. Уже в 1919 году Верховский вступил в Красную армию в качестве военного специалиста, показал себя довольно способным и последовательным сторонником новой власти. Однако в период «чистки» в 1938 году он был арестован и расстрелян вместе со многими другими представителями высшего командного состава. Одним из виднейших представителей российского масонства был Николай Некрасов, занимавший в разных составах правительства посты министра путей сообщения и финансов. Ему удалось в течение двадцати лет оставаться на крупных ответственных постах в хозяйственной сфере. Репрессирован он был только в годы Большого террора. Некоторые министры Временного правительства, не дожившие до Большого террора, оставались на советской хозяйственной работе, занимались наукой — например, Сергей Салазкин, министр народного просвещения, который умер в 1932 году. Внимания заслуживает фигура Александра Ливеровского, министра путей сообщения в последнем составе Временного правительства, который занимался восстановлением железных дорог в 1920-е годы, показал себя как один из наиболее авторитетных экспертов в области путей сообщения в 1930-е, консультировал строительство Московского метрополитена, а в годы Великой Отечественной войны занимался планированием и строительством знаменитой Дороги жизни для блокадного Ленинграда. Будучи отмечен многими советскими наградами, он скончался в 1950-х. А Гучков и Милюков? Они покинули Временное правительство еще во время первого правительственного кризиса, и в дальнейшем оба представляли правую оппозицию. И тот и другой внесли свой вклад на этапе начала Гражданской войны, будучи вдохновителями Белого движения. Оба умерли в эмиграции. Перед Временным правительством стояли требовавшие решения конкретные задачи, необходимо было очень энергично реагировать на быстро менявшуюся политическую обстановку. Увы, вошедшие в кабинет представители политической элиты тогдашней России не обладали соответствующими способностями. В результате решения, указы, законоустановления Временного правительства, которые должны были разрядить обстановку в стране, наоборот ее усугубляли. Афористично: путь Временного правительства — это путь от Февраля к Октябрю. От плохого к худшему? Как историк я воздерживаюсь от оценочных категорий вроде «хорошо» — «плохо», «лучше» — «хуже». Ведь когда кому-то плохо, другому очень даже хорошо. Путь Временного правительства пролегал от кризиса к кризису. Однозначно отвечать на вопрос о том, что тому виной — личные качества министров или черты ситуации в стране, было бы неверно. Качества министров и состав кабинета отражали общественно-политическую обстановку. Временное правительство не направляло этот процесс, оно лишь следовало ему.
В июне оно столкнулось с серьёзным политическим кризисом, связанным с забастовкой рабочих 29 заводов Петрограда. Большевики стремились использовать их недовольство для проведения 10 23 июня антиправительственной демонстрации. В свою очередь, I Всероссийский съезд Советов выступил с запретом её проведения, одновременно решив провести 18 июня 1 июля собственную демонстрацию на Марсовом поле для возложения венков на могилы жертв Февральской революции. В этой демонстрации приняло участие около полумиллиона человек под антиправительственными лозунгами. Демонстрации прошли также во многих городах России. Решение правительства о начале наступления на фронте стало причиной нового, июльского кризиса. Сформировав крупную группировку войск на Юго-Западном направлении, Ставка намеревалась как можно быстрее начать активные боевые действия. Старт наступлению на фронте был дан 18 июня 1 июля , первоначально оно развивалось достаточно успешно. Но развить победные действия не удалось, а последовавший провал наступления вызвал бурный протест солдат в столице, не желавших отправки на фронт. Уже 2 15 июля в Петрограде начались многотысячные митинги. Ситуация осложнялась неоднозначным положением дел на Украине: там активно шло формирование национальных воинских частей, а Центральная Рада, возглавившая украинское национально-освободительное движение, несмотря на возражения Временного правительства, в одностороннем порядке провозгласила автономию Украины. В ночь на 3 16 июля министры-кадеты из-за разногласий по украинскому вопросу вышли из состава правительства, что серьёзно усугубило обстановку в Петрограде.
И даже многое сделали с перебором. Так, например, провели всеобщую амнистию не только для политических заключенных, но и для уголовников — и страну захлестнул вал преступности. Однако быстро выяснилось, что большинство населения мало волнует свобода слова и печати; ему хотелось другого: мира, земли и 8-часового рабочего дня. Однако представители капитала впоследствии заявляли, что страна не в состоянии ввести 8-часовой рабочий день из-за конкуренции других стран, поскольку такая мера удорожит продукцию. Это был вопрос, затрагивающий разные интересы, а потому он и не решался. Самым острым был вопрос о войне и мире — он затрагивал все без исключения слои общества. Недаром один из популярнейших лозунгов Февральской революции — «Долой войну! А позиция Временного правительства была однозначной: верность союзническим обязательствам, война до победного конца. И оно же само разрушило армию! И этот приказ выполнялся! Чуть позже, став военным министром, А. Керенский издал аналогичный приказ, вошедший в историю как «Декларация прав солдата». В армии провели чистку командного состава; за первые же недели были уволенЫ около половины действующих генералов. На главные посты были назначены близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов и А. Но, взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с созданными им самим трудностями — армия стала неуправляемой, началось массовое дезертирство. Позже, в июле, на фронте были восстановлены упраздненные во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. В деревнях дезертиры организовывали крестьян на передел земли. Продразверстка, именовавшаяся отчуждением, была введена 25 марта: «…все количество хлеба, продовольственного и кормового урожая прошлых лет, 1916 г. Милюков разослал правительствам стран Антанты ноту, в которой сообщал, что Россия намерена довести мировую войну до решительной победы. Такая позиция правительства шла вразрез с чаяниями народа; более ста тысяч рабочих и солдат Петрограда вышли на демонстрацию с тем самым лозунгом «Долой войну! Это выступление масс вызвало правительственный кризис, но Временное правительство продолжало форсированную подготовку наступления на фронте позже названного Июньским , надеясь, что первые же слухи о военных успехах погасят антивоенную волну. Подготавливая войска к наступлению, члены правительства даже совершали агитационные поездки в воинские части, но… никаких успехов не получилось. Июньское наступление закончилось провалом; была оставлена Галиция, а потери армии превысили 150 тысяч человек. Начались волнения: солдаты оказывали прямое неповиновение офицерам, солдатские комитеты смещали и арестовывали наиболее реакционных генералов и офицеров. Усилилась борьба за демократический мир. В сентябре-октябре широко развернулся процесс братания с вражескими солдатами на фронтах. Шло повальное дезертирство. Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии. В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?! Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения. Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием.
Вы точно человек?
Состав временного правительства России в 1917. 7 ноября Временное правительство под руководством Керенского навсегда потеряло власть, что не вызвало никакого сожаления в российском обществе. Хотя фактические возможности Временного правительства (всех составов) были невелики, все же им был проведен ряд важных реформ, направленных на демократизацию российского общества и подготовку к будущему существованию России в формате парламентского.
Временное правительство России
Архивные материалы Деникин Антон Иванович, генерал-лейтенант, Главнокомандующий вооруженными силами на юге России. Обращение Временного комитета Государственной Думы к населению и армии о создании Временного правительства. Подлинники 1917 Журналы заседания Комиссии по выработке инструкции комиссарам Временного правительства за апрель 1917 г. Журналы заседания Комиссии по выработке инструкции комиссарам Временного правительства за апрель 1917 г.
Докладные записки Департамента общих дел Временному правительству об увольнении от службы членов Совета министра внутренних дел, губернаторов и вице-губернаторов. Докладная записка Департамента общих дел Временному правительству о порядке ареста должностных лиц Министерства внутренних дел. Телеграммы представителей различных организаций, адресованные Керенскому А.
Законопроект под эту задачу также поступил в Госдуму и будет принят в течение ноября. Впрочем, эксперты все равно сомневаются в эффективности этой меры, так как никто не мешает экспортерам самим выкупать свою же валюту. Хотя сейчас курс рубля сместился к отметке в 93 за доллар, что убеждает правительство, а, главное, Путина, в правильности решения. Оставим за скобками, что гордиться таким курсом рубля как-то стыдно. Это официальная статистика МВД. Все это было предсказуемо еще в прошлом году, когда "Киев за три дня" обернулся затяжной СВО "идущей строго по плану". Оружие с зоны СВО в Россию вывозят тоннами. Кого-то ловят на границе, кого-то берут уже на территории России после совершения преступлений, но еще больше этого "теневого арсенала" пока скрыто и ждет своего часа. Поговаривают, что особо много его оседает на территории Чечни.
Будучи независимой от гражданской власти, Церковь должна получать гос. Так, глава гос-ва и министр исповеданий должны быть православными, особо чтимые Церковью праздничные дни должны стать неприсутственными и т. Однако Временное правительство продолжало вести курс на построение внеконфессионального гос-ва. Постановление закрепило и конкретизировало принципы, заложенные в законодательных актах Временного правительства в отношении вероисповеданий. Оно провозглашало свободу совести, определение принадлежности к вероисповеданию малолетних до 9 лет родителями или опекунами, свободу религ. В последнем случае акты гражданского состояния велись органами местного самоуправления.
Львов был уволен с поста обер-прокурора Синода, на его место был назначен проф. Карташёв состоял в партии кадетов. На своем посту он занялся вопросом учреждения поста министра исповеданий. К разработке законопроекта были привлечены С. Рункевич , П. Гурьев и юристы В. Набоков и барон Б.
После обсуждения текста законопроекта в Юридическом совещании правительство 5 авг. Был отменен пост обер-прокурора и учреждено Мин-во исповеданий в составе Временного правительства. Во главе мин-ва был поставлен тот же Карташёв, при нем назначались 2 товарища. В Мин-во исповеданий передавались дела ведомства обер-прокурора Синода и Департамента духовных дел иностранных исповеданий МВД. Это положение было объявлено временным вплоть до выработки Поместным Собором РПЦ новых основ церковного управления. Задачей мин-ва стало практическое осуществление постановления «О свободе совести», при этом министр и его товарищи по должности принадлежали к правосл. Церкви и «культурного сотрудничества».
Представители отдельных конфессий и левых партий восприняли создание мин-ва как отступление от принципов светского внеконфессионального гос-ва, возвращение к временам существования «особых» отношений гос-ва и правосл. Церкви и выразили свой протест. Однако Временное правительство, в к-ром с июля главную роль играли социалисты, не собиралось предоставлять Православию привилегированный статус среди вероисповеданий, речь шла о постепенном отделении РПЦ от гос-ва. Правительство не отказывалось от принципа светскости и от тех законодательных актов по вопросам свободы совести, к-рые были приняты ранее. Продолжая расширять права инославных исповеданий, Временное правительство 25 авг. Католики получили право учреждать епархии, устраивать братства, монашеские ордены, строить костелы и т. Сохранялось гос.
Действие этого положения распространялось и на униатов. Временное правительство предоставило ламаистам право именоваться в офиц. На совещании по делам старообрядцев обсуждался вопрос о предоставлении им широких прав, но выработать единый законопроект оказалось невозможным из-за разделённости старообрядчества на различные толки. Главным событием в жизни правосл. Церкви при Временном правительстве стал Поместный Собор, открывшийся в Москве 15 авг. Временное правительство рассматривало его как учредительное собрание по делам РПЦ. Согласно постановлению правительства от 11 авг.
Там же. С падением Временного правительства 25 окт. В целом, несмотря на нек-рую противоречивость своего курса, Временное правительство готовило почву для отделения Церкви от гос-ва и создания внеконфессиональной системы. С этой целью РПЦ постепенно освобождалась от опеки гос. Как и в др. Церковь при Временном правительстве переживала нелегкие времена. В прессе публиковалось множество статей с нападками на РПЦ.
Во время волны увольнений архиереев лишились своих кафедр мн. Резко ухудшилось материальное положение духовенства сельских приходов: им устанавливали мизерные таксы за требы, и священник не мог прокормить свою, обычно большую, семью.
Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; -министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; -министр юстиции — «трудовик» А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; -министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; -министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; -министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; -военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; -министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; -министр финансов — крупный предприниматель М.
Терещенко; -обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В.
Обреченное на провал. Могло ли устоять Временное правительство?
Подробный анализ формирования временного правительства России в 2024 году, включая состав ключевых фигур, их роли, основные задачи и первые шаги, а также реакцию общественности и международного сообщества. Предполагалось, что Временное правительство будет действовать вплоть до созыва Учредительного собрания. Временное правительство — высший орган государственной власти и управления в России со 2 (15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года; возникло в дни Февральской революции в ходе переговоров членов Временного комитета Государственной думы и Исполнительного комитета. Первый состав Временного правительства был сформирован 2 марта 1917 г. руководством Государственной думы (в большинстве из её членов) по соглашению с исполкомом Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов.
Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы
Временный исполком Петросовета Уже к 9 часам вечера того же дня!!! Чхеидзе начал свою работу как орган государственной власти. Таврический дворец февраль 1917 Был ли Петроградский совет законным органом государственной власти? С юридической точки зрения абсолютно нет, поскольку он был также создан при не отрёкшемся от престола законном императоре Николае II и, разумеется, без его согласия вообще с пустого места, не имея под собой совершенно никакой законодательной базы, да и депутаты в нём были непонятно какие многие из них явились в Таврический дворец без подтверждающих их депутатские полномочия документов и невзирая на это были допущены к работе Петросовета!!! Петросовет в Таврическом дворце Идём далее… Само Временное правительство России было сформировано 1 марта 1917 года упомянутым выше Временным комитетом Государственной думы по согласованию с упомянутым выше Петроградским советом, а о его создании было официально объявлено 2 марта 1917 года то есть в день отречения Николая II от престола в пользу своего брата великого князя Михаила Александровича. Временное правительство 1 состав Так было ли Временное правительство России законным органом государственной власти? Конечно, нет, поскольку оно было создано действиями незаконных органов государственной власти Временным комитетом Государственной думы и Петроградским советом при ещё формально существующей в России законной монархической власти, ибо великий князь Михаил Александрович подписал акт об отказе принятия верховной власти только на следующий день — 3 марта 1917 года. Кроме того, Временное правительство и было создано в целях незаконного давления на законную монархическую власть в лице наследника престола великого князя Михаила Александровича.
Вообще, законный орган государственной власти по определению не может быть создан незаконными органами государственной власти, да ещё к тому же и в незаконных целях!!! Приведённый мною выше призыв великого князя Михаила Александровича к россиянам подчиниться Временному правительству совершенно его не узаконивал, поскольку сей наследник царского престола отказался принять верховную власть в государстве, а потому этот его призыв был не более чем пожеланием обычного гражданина. Михаил Александрович Романов Временное правительство России теоретически могло пусть и с задержкой, но узаконить себя. Для этого ему необходимо было выполнить лишь одно, но обязательное условие: быстро, как того требовал восставший народ, созвать Учредительное собрание, проведя в стране всеобщие демократические выборы.
В первой декларации о своих целях и задачах, согласованной с Исполкомом Петросовета, В. Были ликвидированы комитеты по делам печати, жандармские управления и охранные отделения. Была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц. Были отстранены от должностей генерал-губернаторы, губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники, полицмейстеры, становые приставы, урядники, земские начальники. Упраздненные должности заменялись губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства и их аппаратами. Повсеместно вводились волостные земские собрания и управы.
Уездные земские учреждения избирались на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. В городах с населением свыше 150 тыс. Учреждались районные органы самоуправления. Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования. Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А. Кривошеин, один из ближайших соратников П.
Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18. Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств.
Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И. Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д. Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис.
Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В. Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А. Никитин, государственного призрения — И.
Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В.
Глава 20. Крушение царизма февраль—октябрь 1917 г. Куртуа, Н. Верт, Ж. Панне, А. Пачковски, К. Бартошек, Ж. Марголен, при участии Р. Коффер, П. Ригуло, П. Фонтен, И. Сантамария, С. Часть 1.
Так, в ту же указанную выше дату 27 февраля 1917 года в Петрограде в том же Таврическом дворце депутаты Государственной думы, входившие во фракцию партии меньшевиков, совместно с лицами, не являвшимися депутатами Думы представителями социалистических партий, легальных профсоюзов и других организаций провели собрание, которое избрало Временный исполнительный комитет Петроградского совета рабочих депутатов. Данный комитет призвал рабочих избирать в Петроградский совет по одному депутату на тысячу рабочих. Временный исполком Петросовета Уже к 9 часам вечера того же дня!!! Чхеидзе начал свою работу как орган государственной власти. Таврический дворец февраль 1917 Был ли Петроградский совет законным органом государственной власти? С юридической точки зрения абсолютно нет, поскольку он был также создан при не отрёкшемся от престола законном императоре Николае II и, разумеется, без его согласия вообще с пустого места, не имея под собой совершенно никакой законодательной базы, да и депутаты в нём были непонятно какие многие из них явились в Таврический дворец без подтверждающих их депутатские полномочия документов и невзирая на это были допущены к работе Петросовета!!! Петросовет в Таврическом дворце Идём далее… Само Временное правительство России было сформировано 1 марта 1917 года упомянутым выше Временным комитетом Государственной думы по согласованию с упомянутым выше Петроградским советом, а о его создании было официально объявлено 2 марта 1917 года то есть в день отречения Николая II от престола в пользу своего брата великого князя Михаила Александровича. Временное правительство 1 состав Так было ли Временное правительство России законным органом государственной власти? Конечно, нет, поскольку оно было создано действиями незаконных органов государственной власти Временным комитетом Государственной думы и Петроградским советом при ещё формально существующей в России законной монархической власти, ибо великий князь Михаил Александрович подписал акт об отказе принятия верховной власти только на следующий день — 3 марта 1917 года. Кроме того, Временное правительство и было создано в целях незаконного давления на законную монархическую власть в лице наследника престола великого князя Михаила Александровича. Вообще, законный орган государственной власти по определению не может быть создан незаконными органами государственной власти, да ещё к тому же и в незаконных целях!!! Приведённый мною выше призыв великого князя Михаила Александровича к россиянам подчиниться Временному правительству совершенно его не узаконивал, поскольку сей наследник царского престола отказался принять верховную власть в государстве, а потому этот его призыв был не более чем пожеланием обычного гражданина.
Образование Временного правительства
Временное правительство — структура, которая управляла Россией в период между двумя революциями — с марта по ноябрь 1917 года. Временное Правительство первого состава действовало с 2 марта по 2 мая 1917 года, в его составе, преимущественно, представители либеральных партий – кадеты, октябристы, прогрессисты. Первый состав Временного правительства был сформирован 2 марта 1917 г. руководством Государственной думы (в большинстве из её членов) по соглашению с исполкомом Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО в России — первое демократическое правительство, образованное после свержения императора Николая II. Второго марта новый состав Временного правительства, в который вошли многие члены Временного комитета Государственной думы, возглавил князь Г.Е. Львов.
ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЕГО ВЕРОИСПОВЕДНАЯ ПОЛИТИКА
Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев.
Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии. Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию.
Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Июльский кризис Июльский кризис привёл к ликвидации двоевластия и к установлению в стране диктатуры контрреволюционной буржуазии. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра.
Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания. Временное правительство перешло в наступление против революции.
Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. Второй коалиционное правительство 24 июля 6 августа было сформировано 2-е коалиционное правительство.
В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А.
Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет.
Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте.
Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание. Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж см. Мятеж был подавлен революционным народом под руководством большевиков. Начался новый, самый продолжительный и острый правительственный кризис.
В поисках выхода из него в правящих кругах решили 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или «Директории». В её состав вошли: министр-председатель — Керенский, министр иностранных дел — Терещенко, военный министр — А. Верховский [назначен 30 августа 12 сентября ], морской министр — Д. Вердеревский [назначен 30 августа 12 сентября ], министр почт и телеграфов — Никитин. Продолжительный правительственный кризис не был ликвидирован и Демократическим совещанием [14—22 сентября 27 сентября — 5 октября ], хотя официальной целью его созыва было «решить вопрос об организации власти».
Третье коалиционное правительство 25 сентября 8 октября сформировано 3-е коалиционное правительство, в которое вошли: министр-председатель и верховный главнокомандующий — Керенский, заместитель министра-председателя, министр торговли и промышленности — Коновалов кадет , министры: иностранных дел — Терещенко, военный — Верховский, морской — Вердеревский оба беспартийные , труда — К. Гвоздев меньшевик , юстиции — П. Малянтович меньшевик , продовольствия — Прокопович, финансов — М. Бернацкий, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н.
Кишкин кадет , почт и телеграфов — Никитин, государственного контроля — С. Смирнов кадет , исповеданий — Карташев, путей сообщения — А. Ливеровский, председатель экономического совета при Временном правительстве — С. Маслов эсер , 3-е коалиционное правительство лишь по форме являлось коалиционным. Всю его деятельность направляла группа министров-кадетов и министров-промышленников.
В декларации от 26 сентября 9 октября Временное правительство провозглашало намерение стать «твёрдой властью» и силой остановить «волны анархии». Карательные экспедиции против восставших осенью 1917 крестьян, применение силы при проведении хлебозаготовок, ввод казачьих войск в Донбасс для борьбы с рабочим движением, формирование контрреволюционных сил для разгрома большевистской партии и Советов — всё это характерно для политики 3-го коалиционного правительства, направленной по существу на подготовку второй корниловщины. Крах Временного правительства Осенью 1917 года усилилась хозяйственная разруха в стране. Правительство продолжало безгранично выпускать бумажные деньги. В начале марта в обращении находилось 9,9 млрд.
Государственный долг к октябрю 1917 года достиг 50 миллиардов рублей. Временное правительство переживало хронический кризис. В правящих партиях кадетов, эсеров и меньшевиков усилились разброд и развал. Революционный кризис в стране назрел. Партия большевиков во главе с В.
Лениным подняла трудовые массы на социалистическую революцию. В ходе Октябрьского вооружённого восстания в ночь на 26 октября 8 ноября в 2 часов 10 минут Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце за исключением Керенского, бежавшего из столицы утром 25 октября 7 ноября года.
Милюков и А. Гучков, а в правительство, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. В коалиционное правительство вошли министр-председатель и министр внутренних дел — Г.
Львов, министры: военный и морской — А. Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — М. Терещенко, путей сообщения — Н. Некрасов, торговли и промышленности — А.
Коновалов, народного просвещения — А. Мануйлов, финансов — А. Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М.
Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов народный социалист , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — В. Львов, государственный контролер — И. Отказ Временного правительства возобновить деятельность Государственной думы , противостояние с Временным комитетом Государственной думы породило проблему легитимности правительства.
Вынужденное разрушить правоохранительную систему, Временное правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Оно не смогло опереться на возникшие повсеместно после Февральской революции общественные исполнительные комитеты, в состав которых входили делегаты от различных политических сил. Временное правительство передало местную власть специально созданному институту комиссаров. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов.
Новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы в обществе. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов Временного правительства — Советы. Временное правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде , неудачная попытка большевиков перехватить власть во время демонстраций вооруженных солдат, матросов и рабочих 3-5 июля вызвали новый правительственный кризис.
Июльский кризис привел к ликвидации двоевластия в стране. Шингарев, А. Мануйлов и Д. Шаховской подали в отставку. Вслед за кадетами 7 20 июля ушел в отставку глава Временного правительства — князь Г.
Министром-председателем был назначен А. Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистское руководство ЦИК Советов объявило правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Петроград был объявлен на военном положении, начались репрессии и аресты большевиков. В тот же день было принято постановление о расформировании воинских частей Петроградского гарнизона, принимавших участие в июльской демонстрации.
В декларации от 8 21 июля Временное правительство обещало приступить к социально-экономическим реформам, но выполнить обещания не смогло. В состав его вошли министр-председатель, военный и морской министр — А. Керенский , заместитель председателя и министр финансов — Н. Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — М.
И Терещенко, юстиции — А. Зарудный народный социалист , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович нефракционный социал-демократ , земледелия — В. Чернов, почт и телеграфов — А.
Никитин меньшевик , труда — М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А.
За этим последовала волна увольнений архиереев др. Противоречия в отношениях обер-прокурора с церковными иерархами объяснялись не только его личными качествами, но и тем обстоятельством, что «прежде фигура обер-прокурора... Теперь же «обер-прокурор, назначающий и изгоняющий епископов, и самый Св. Синод, в качестве органа светского, внеконфессионального правительства - это nonsens и каноническая обида для Церкви» Карташёв. Временное правительство и Рус. Временное правительство не решалось на немедленное упразднение обер-прокуратуры и отмену ее полномочий. Оно, действуя в духе прежней имп. Синод был вынужден смириться с данной ситуацией.
Доверьтесь Временному правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни... Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость... В условиях нового гос. Наряду с вариантами текста, предусмотренными для последователей различных вероисповеданий, был также принят вариант, приемлемый и для неверующих. В марте по инициативе депутатов Государственной думы от духовенства совместно с представителями др. Он просуществовал недолго, но успел подготовить ряд епархиальных съездов. Большинство съездов духовенства и мирян, особенно на уездном уровне, собирались стихийно. Они объявляли о своем подчинении Временному правительству и о поддержке его политики.
На этих съездах были выдвинуты радикальные требования реформирования всех церковных структур. Революция была восторженно встречена «гонимыми» и «терпимыми» исповеданиями, приветствия новой власти посылали старообрядцы, армяне, католики, протестанты, иудеи, мусульмане. Все они выражали надежду на изменение своего положения в гос-ве. Наиболее активно действовали католики. В мае митр. Андрей Шептицкий с разрешения Временного правительства созвал Собор рус. Экзархом стал Леонид Фёдоров. В постановлении объявлялось о равенстве всех религий перед законом.
Отменялись все действовавшие ранее ограничения в правах в зависимости от вероисповедания и национальности права жительства и передвижения, собственности, рода занятий, поступления на гос. Одновременно в ряд разделов российского законодательства были внесены изменения. В частности, отменялись наказания за вступление в брак лиц христ. Котляревский, шла работа по реформированию всего религиозно-гражданского законодательства. В апр. В необходимых случаях проблемы деятельности конфессий выносились на рассмотрение Юридического совещания при Временном правительстве. Департамент обеспечивал участие в разработке законопроектов представителей религ. Была создана Комиссия по делам Римско-католической Церкви для пересмотра действующих законов.
МВД пошло навстречу мусульманам, желавшим иметь выборное высшее духовенство, утвердив в должности муфтиев, избранных мусульм. В то же время правительство в условиях военного времени отказало представителям различных религ. Священнослужители и монашествующие в таких случаях сохраняли все права, состояния, ученые степени и гос. Во-первых, журнал попал в руки церковных модернистов во главе с проф. Петроградской ДА Б. Титлиновым , к-рый впосл. Во-вторых, решение о передаче было юридически неправомочно, т. В ответ на этот протест в апр.
Временное правительство выпустило указ об освобождении от присутствия в Синоде Киевского митр. Владимира первенствующий член Синода , архиепископов Новгородского Арсения Стадницкого , Литовского свт. Иоакима Левицкого , Черниговского сщмч.
Львов центр , государственный контролёр — И. Годнев октябрист. Временное правительство было правительством империалистической буржуазии и помещиков.
Кадеты, ставшие после Февральской революции 1917 года правящей партией буржуазии, играли определяющую роль в формировании состава и политической линии Временного правительства. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 16 марта, а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами.
После долгих проволочек 12 25 апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками.
В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «... В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г.
Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В. Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д.
Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев.
Временное правительство: история, состав
Партийный состав временного правительства (март-октябрь 1917 г.). Хотя фактические возможности Временного правительства (всех составов) были невелики, все же им был проведен ряд важных реформ, направленных на демократизацию российского общества и подготовку к будущему существованию России в формате парламентского. Временное правительство 1 состав Так было ли Временное правительство России законным органом государственной власти? Временное правительство объявило амнистию политическим заключённым, гражданские свободы, замену полиции «народной милицией» и реформу местного самоуправления.
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
Временное правительство, высший орган государственной власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 г. Действовал наряду с т. н. Сведения о составе министров Временного правительства, Совета Министров и Государственной Думы. Временное правительство России Печать Временного правительства Проект герба Заседание первого состава Временного. Временное правительство – один из высших органов государственной власти в России в период между февралем и октябрем 1917 года. В составе Временного правительства проводником идей "революционного оборончества" был Александр Керенский, также являвшийся, напомним, товарищем (заместителем) председателя Исполкома Петросовета. Временное правительство – один из высших органов государственной власти в России в период между февралем и октябрем 1917 года.
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
Государственный долг к октябрю 1917 года достиг 50 миллиардов рублей. Временное правительство переживало хронический кризис. В правящих партиях кадетов, эсеров и меньшевиков усилились разброд и развал. Революционный кризис в стране назрел. Партия большевиков во главе с В. Лениным подняла трудовые массы на социалистическую революцию. В ходе Октябрьского вооружённого восстания в ночь на 26 октября 8 ноября в 2 часов 10 минут Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце за исключением Керенского, бежавшего из столицы утром 25 октября 7 ноября года.
Открывшийся 25 октября 7 ноября Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов провозгласил переход всей власти к Советам и создал первое Советское правительство во главе с Лениным. Временное правительство в России 1917 года Содержание: В феврале 1917 года в Российской империи уже порядком измученной первой мировой войной грянула Февральская революция, результатом которой стало падение царского самодержавия. В стране же образовалось двоевластие: с одной стороны Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, хотя и обладал массовой поддержкой, в том числе и со стороны солдат, не стал брать власть в свои руки. Поэтому и было образовано так званное Временное правительство, ставшее высшим государственным органом в стране. Хотя ситуация была очень не стабильной, Временной правительство не обладало всей полнотой власти, чем впоследствии воспользовались большевики во главе с Лениным и Троцким, совершим еще одну Октябрьскую революцию в том же беспокойном 1917 году попутно расстреляв царскую семью , но это уже другая история. В нашей же сегодняшней статье мы разберем деятельность Временного правительства и его значение для истории.
История создания К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко. Этот комитет взял на себя задачу восстановления общественного порядка в стране. Однако Временный комитет не обладал всей полнотой власти, поскольку многие мятежные солдаты и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, стоявшего на более радикальных «левых» идеях. Но увы, большой популярностью в то время пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, преследовавший цель установления прямой «революционной власти трудящих». Как бы там ни было, с февраля по октябрь 1917 года оба этих органа, и Временное правительство и Петроградский совет работали в параллельном режиме, а в стране было подлинное двоевластие вылившееся впоследствии в гражданскую войну. Контроль над работой Временного правительства осуществляли и так званые советы — стихийные органы народного самоуправления, имевшие большую популярность в 1917 году.
Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. Хотя управленцы от Временного правительства пытались сохранить былой царский государственный аппарат, в него все больше входило представителей советов и профсоюзов. Отмена монархии, провозглашение республики, преобразование органов власти, создание независимых судов и судей, всеобщие выборы в Учредительное собрание. Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции.
Введение трудового законодательства, независимости судовой власти, равных прав женщин наравне с мужчинами, доступ к всеобщему образованию, без этих шагов не возможно было бы построить нормальную страну. Но увы, воплотить свои замысли в жизнь Временное правительство не успело. Частично виной этому была неудачная деятельность относительно внешней политики — Временное правительство обязалось соблюдать все договоренности со странами Антанты и довести участие в первой мировой войны до победного конца. Тем временем сил на войну уже не оставалось. Целые армии отказывались выполнять приказы своих командиров и дезертировали а в некоторых местах даже братались с врагами , в обществе все больше нарастало недовольство войной, и не желавшее ее прекратить Временное правительство в свое очередь также ставало объектом этого недовольства. Июльский кризис Особенно катастрофическим стало положение в июле 1917 года — полный провал на фронте.
Не лучше обстояли дела и в экономике. В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский. С приходом Керенского Временное правительство начало проводить более жесткую политику, в том числе и по отношению к большевикам. Даже было принято постановление об аресте Ленина. Большевики же в ответ начали планировать свой вооруженный переворот. Крах Временного правительства В ночь на 26 октября начался вооруженный большевистский переворот, которые позднее советские историки назовут Октябрьской революцией.
Результатом этого переворота стало свержение Временного правительства, все члены которого за исключением Керенского были арестованы большевиками и начало гражданской войны между «белыми» сторонниками свергнутого Временного правительства и «красными» сторонниками большевиков. Как мы знаем, победили «красные» в стране на долгих 70 лет установилась социалистическая коммунистическая власть. Но что если бы октябрьской революции не произошло, возможно весь ход мировой истории пошел по совсем другому пути, мы же можем только пофантазировать об этом. К слову интересно об этом можно посмотреть в этом видео от канала «Другая история» — «Что если б Российская империя не развалилась Временное правительство: Россия от Февраля до Октября Февральская революция, приведшая к свержению монархии, породила в стране систему двоевластия, охарактеризованную Г. Львовым «властью без силы и силой без власти». Создание Временного правительства 2 по новому стилю 15 марта 1917 года в стенах Таврического дворца возник новый орган власти — Временное правительство, который после отречения Николая II взял на себя управление Российской империей до выборов в Учредительное собрание.
Левое крыло здания, нарочно или по иронии судьбы, заняли левые политические силы — Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, или Петросовет. Правая часть дворца осталась за правыми, за Государственной думой, точнее после февральских событий за Временным её комитетом. Сосуществование двух параллельных систем власти, получившее название «двоевластие», длилось в России с марта по июль 1917 года. В первый состав Временного правительства вошли 11 человек. Все они, за исключением крупного предпринимателя, миллиардера Михаила Ивановича Терещенко, взявшего портфель министра финансов, были членами Госдумы или Госсовета и состояли в разных политических партиях. Кресло председателя занял князь Георгий Евгеньевич Львов, в то время известный и популярный политик.
Он же был поставлен на пост министра внутренних дел. Согласно этому документу, полиция подлежала замене на народную милицию, которая подчинялась даже не Временному правительству напрямую, а органам местного самоуправления. Доступ в новую милицию полицейским чинам был запрещён. Милицию полагали сделать как народное ополчение правопорядка, правда, на штатных должностях. Жалованье было небольшим, и желающих стать милиционерами имелось немного. Реформу органов правопорядка он как министр внутренних дел также контролировал лично.
Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии. Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет.
На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы.
Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку. Но митинги на этом не прекратились. Недовольство правительством росло. Люди начали понимать, что новые министры, как лебедь, рак и щука, тянут воз в разные стороны.
Этап «единовластия» Волнения, начавшиеся в июле 1917 года выступлением солдат 1-го Пулеметного полка, рабочих питерских заводов и матросов Кронштадта с призывами о немедленной отставке Временного правительства и передачи власти Советам, проходили при участии анархистов и большевиков. В итоге эти события, закончившиеся кровопролитием 3-4 июля 1917 года, привели к серьезной травле большевиков со стороны властей. Правительство обвинило анархистов, большевиков и В. Ульянова Ленина во главе их в предательстве и шпионской деятельности в пользу Германии. Целью властей было дискредитировать большевистскую партию перед лицом народа, но эти обвинения, которые в итоге не были доказаны, никак не повлияли на отношение простых людей к большевикам и к В. Они наоборот приобрели немало сторонников и сочувствующих.
Этот период времени характеризуется как формирующийся тоталитарный режим. Вся власть сосредотачивается практически в одних руках министра-председателя Временного правительства А. Он, не имея собственной четкой позиции, следует по пути сворачивания курса на демократизацию общества в сторону усиления карательных функций. В итоге такие действия приводят к окончательному крушению парламентаризма. Попытка установить диктатуру провалилась, вызвав серьезный отпор со стороны народных масс. Правительство утратило контроль над ситуацией в стране, недооценив силу «красного» движения.
Октябрьская революция стала логическим завершением этапа «двоевластия».
Правительство опиралось на управленческие кадры, функционирующие в рамках земств, городских дум, общественных организаций. В качестве стабилизирующего фактора для обстановки в стране рассматривалась необходимость созыва Учредительного собрания. Считалось, что только тот орган власти, избрание которого осуществлялось по демократическим принципам, может быть наделен неоспоримой законностью и способен отвечать атакам крайне правых и крайне левых сил. Проведение выборов в этот период сталкивалось с множеством препятствий, но все равно рассматривалось как экстренная необходимость. Формирование Учредительного собрания требовалось незамедлительно даже в несовершенном виде.
Временным правительством в конце марта 1917 года была сформирована комиссия, включающая в свой состав 70 юристов, цель деятельности которых состояла в выработке нормативной базы для организации выборов Учредительного собрания.
Временным правительством в конце марта 1917 года была сформирована комиссия, включающая в свой состав 70 юристов, цель деятельности которых состояла в выработке нормативной базы для организации выборов Учредительного собрания. При этом созыв такого собрания умышленно откладывался правящей партией кадетов, которая понимала, что в условиях свободных выборов их объем власти существенно уменьшится.
Также Временное правительство откладывало решение аграрного вопроса, не предпринимая усилий в разрешении вопроса собственности. Правящая партия отказывалась покушаться на интересы помещиков, поскольку большей частью состояла из представителей этого класса. Однако под влиянием общества определенные меры в отношении аграрного вопроса имели место.
В частности, был сформирован Главный земельный комитет, действующий при Министерстве земледелия.