Мультипликационный сериал «Смешарики» — особенный: его смотрит президент Путин, обсуждает на своем ютьюб-канале политолог Екатерина Шульман, один из героев Смешариков (разумеется, плюшевый) летал в космос.
Новыми героями «Смешариков» стали народы ханты и манси
У Копатыча две главные страсти: огород и мед. Первой он занимается на благо общественности, а вторая — это потакание своим слабостям, Копатыч способен до полусмерти объесться лакомством, а другим приходится его спасать. Нюша «Смешарики» 2003 — по настоящее время Фото: Кадр из мультсериала Главный манипулятор из всех смешариков, но чаще она использует свои способности в благих целях. Нюша не такая простая, как кажется. Несмотря на девочковый образ, а свинка обожает розовый и мечтает о принцах, она разбирается в технике, легко сочиняет стихи и быстро учится.
Нюша не очень-то любит здоровый образ жизни, но в одной из серий и вовсе, занимается каннибализмом, поедая бутерброды с докторской колбасой. Бараш «Смешарики» 2003 — по настоящее время Фото: Кадр из мультсериала Меланхолик, любит писать стихи, неровно дышит к Нюше. Постоянно привлекает к себе внимание и часто впадает в депрессию на фоне творческого кризиса. У него своеобразное чувство юмора, он не понимает плоских шуток и не разделяет дурачеств Кроша.
Лосяш «Смешарики» 2003 — по настоящее время Фото: Кадр из мультсериала Айтишник, служитель науки, но при этом верит в эзотерику и приметы. В юности был скорее отрицательным персонажем, но с возрастом изменился. Кажется, что иногда Лосяша накрывает кризис среднего возраста, как например в серии, где он решил стать бабочкой. Он любит проводить время с друзьями, ходит на рыбалку или ведет светские беседы с Карычем.
Совунья «Смешарики» 2003 — по настоящее время Фото: Кадр из мультсериала Совунья — идеальная домохозяйка. Пожилая сова — хороший наставник для всех, но, в первую очередь, для Кроша, Ежика и Нюши. Последнюю она научила готовить, а парочку друзей убираться в домах и следить за здоровьем.
Природа оживает. Всё вокруг начинает цвести. Но если природа вас кормит, то бывает, что некогда любоваться её красотами. Нужно пахать, удобрять, сеять, чтобы осенью собрать новый урожай и встретить зиму на сытый желудок. Кар-Карыч[ править ] наблюдая нанесённый им же ущерб телеграфам смешариков Да. Какая потеря!
Теперь снова придется ходить друг к другу в гости, видеть глаза и улыбку того, с кем говоришь, слышать смех, дарить друг другу подарки! Какой ужас!
И вот в 2020 году авторы решили вернуться к своей традиционной технике и возобновить двухмерный, теплый ламповый сериал, который уже насчитывает больше восьмидесяти эпизодов. Под слоганом «Снова в кругу семьи.
Продолжение классических историй в 2D». Лейтмотив происходящего — возвращение в безопасное прошлое интересная тема, прямо скажем. Существует поколение старцев, носителей мудрости и традиций, хотя тоже со своими странностями, как и все персонажи сериала: Кар-Карыч и Совунья — взрослые персонажи. Есть герои среднего возраста: Лосяш, Пин, Копатыч.
Последнего можно отнести и к дедам, и к поколению родителей, в зависимости от того, как мы будем на него смотреть. И существует поколение детей: Бараш, Нюша, Ежик, Крош. Эти три поколенческие страты находятся между собой в разнообразных динамических отношениях. В новом сезоне, в особенности в 2021-м и начале 2022 года, моральный фокус в сериале сдвинулся в сторону старшего поколения.
Все чаще и чаще таких персонажей стали показывать как носителей жизненной правды и желанной стабильности, а младшее поколение — как разрушителей, непонятных новых существ. Сериал приобрел мягкий «осенний» оттенок — ностальгический, печальный и все чаще концентрирующийся на старших героях и их воспоминаниях в серии «Причастность» , чем на среднем поколении и тем более на младшем. Вспомним ту самую серию про бадминтонную площадку «Игра по-взрослому», где съемочная группа поменяла текст, удалив из реплик героев слова «войнушка» и «захватчики», которые могли быть восприняты зрителями нервозно кстати, я думаю, что это было правильное решение, так как в марте — апреле 2022 года действительно стоило быть нежнее с аудиторией. В противоположность историческим событиям там младшие развязывают конфликт, а старшие его разрешают, устанавливают мир и показывают пример того, как всем можно дружно играть на бадминтонной площадке, не впадая в эту самую цензурированную «войнушку».
Этот сдвиг симпатий в сторону старших в сериале очень заметен. Еще раньше были две странные серии под названием «Эмигрант», первая из которых мне показалась очевидно пропагандистской. Там идет речь о персонаже, который, обидевшись на остальных, ушел в другую песочницу и, вместо того чтобы заниматься своей песочницей, стал критиковать оставленную и убеждать самого себя в правильности своего решения. Во второй серии сценаристы попытались вывернуться из этой чересчур линейной сюжетности, но тем не менее привкус чего-то малоприятного после просмотра остается.
И тональность, несвойственная этому миру в целом, и не вполне понятная моральная интенция хуже ли те, кто уехал, тех, кто остался, или наоборот? С по-настоящему жуткой концовкой, достойной традиционного хоррора. Но самый, пожалуй, поразительный эпизод во всем новом цикле — «Традиция», в которой персонажи начинают строить маяк, одновременно сомневаясь, так ли необходимо это делать, потому что совершенно не понятно, какой практической цели этот маяк должен служить. Однако Лосяш объясняет всем, что маяк — это традиция, поэтому ее нужно обязательно соблюдать, даже если в этом нет никакого смысла.
Традиции нужно поддерживать, потому что они традиции. Тут и начинается бунт в духе «Путаницы» Чуковского, когда герои отказываются выполнять свои традиционные функции Совунья отказывается готовить, Нюша — носить розовое, Крош — веселиться и начинают рассказывать правду о себе. Выясняется, что Пина зовут не Пин: он переделал свое имя, чтобы местным было удобнее, потому что экзотические и трудные для произношения имена мигрантов никто выговаривать не будет. Нюша говорит, что ей надоело быть милой, что ей на самом деле нравится черный цвет и агрессивная музыка.
Крош заявляет, что ему пора перестать притворяться, будто у него нет депрессии. В этот момент зрителю становится не по себе. Лосяш, как и зайка у Чуковского, уговаривает всех вернуться к своим привычным ролям, и идиллия восстанавливается. В конце мы видим безоблачный закат, все герои снова становятся такими, какими мы их привыкли видеть и полюбили.
Но уже ясно, что это основано на обмане и притворстве.
В 2012 г. В 2016—2018 гг. Спорт», который состоял из 14 шестиминутных эпизодов в 3D-формате, посвящённых различным видам спорта. С 2015 г. Сериал получил особую популярность в Китае , где транслируется на 16 региональных, 4 спутниковых и 24 каналах IPTV и OTT, набирает миллиарды просмотров на онлайн- платформах , а игрушки с героями франшизы продаются в более чем 500 офлайн -магазинах по всей стране Терещенко.
Итогом коллаборации российских и китайских аниматоров стала серия «Панда и Крош» о приключениях одного из смешариков и его китайского друга в магазине игрушек Терещенко. В 2021 г. В 2016 г. В 2022 г. Кроме того, франшиза включает три полнометражных мультфильма режиссёра Д. Чернова: «Смешарики.
Начало» 2011 , «Смешарики. Легенда о золотом драконе» 2016 и «Смешарики. Дежавю» 2018. Права на трансляцию первых двух фильмов в 2016 г. Герои и сюжеты франшизы Вымышленная вселенная смешариков населена шарообразными антропоморфными существами, репрезентирующими наиболее распространённых представителей российской фауны медведя , лося , барана , кролика , ежа и т. Приключения героев в основном разворачиваются в Ромашковой долине, где они попадают в различные ситуации и сталкиваются с дилеммами , позволяющими юным зрителям вынести важные и полезные в повседневной жизни уроки.
Основных героев 9: активный и жизнерадостный кролик Крош голос А.
«Какой смысл быть?»: чему учит детей изящная философия «Смешариков»
Случилось это после поездки в Москву на «Союзмультфильм». Во дворе студии я обнаружил кучу выброшенной целлулоидной пленки. В то время достать ее было невозможно, а тут — бери не хочу. Еще приобрел кальки и привез все это богатство в Уфу. На этом целлулоиде были какие-то кадры, мы их смыли, сами сделали краску из ПВА и гуаши, чтобы она хоть как-то прикреплялась к этой пленке, и я, как режиссер и сценарист, снял первый мультфильм.
Сюжет был очень простой: герой жил на необитаемом острове, однажды он посмотрел в воду и увидел чужое отражение. Когда он опустил под воду голову, оказалось, что под ним живет его антипод, иностранец, и они подружились. Но это было действительно реальное кино: мы месяцами жили в студии, рисовали, нам помогали люди. Было очень здорово!
Позже Салават увлекся созданием комиксов. Даже нарисовали четыре номера. Он назывался «Мистер Уфик». Созданный мною персонаж — маленький человечек - жил в небольшом домике на берегу Уфимки.
С ним все время что-нибудь приключалось. Даже нашли издателя, который много чего наобещал, собрал все материалы и исчез. Такая была бурная молодость! В то же время свою творческую деятельность начинал Виталий Мухаметзянов, основавший студию «Муха».
Мы были уверены, что работы «Мухи» не станут популярными: ребята делали, как нам казалось, слишком жестокие истории, при этом в детском журнале. Однако Мухаметзянов делал все последовательно, и журналы продавались. И в итоге я ему очень благодарен: Виталий, пожалуй, единственный человек в России, который больше десяти лет развивал идею комиксов, профессионально выпускал журналы, причем делал это на свои деньги. А поскольку в России в то время действительно не было комиксов, он был первопроходцем.
Контракт рисовальщика В дальнейшем Салават опубликовал в журнале Мухаметзянова несколько комиксов. Я никогда не работал у Виталия в штате, потому что был свободным художником, но мы сотрудничали. Любой человек мог принести ему свои комиксы, а он решал: печатать или нет. Пару лет назад я увидел название уфимской студии в титрах каких-то крутых фильмов и понял, что «Муха» успешно занимается бизнесом в киноиндустрии.
Виталий действительно молодец: и художник хороший, и бизнесмен талантливый. Пусть поднимает башкирское искусство. По моим данным, кино в Уфе загибается, студии практически не работают. Поэтому я за любые направления, которые развиваются в Башкирии.
Проучившись четыре года в Уфимском училище искусств, Салават получил красный диплом и возможность без экзаменов поступить в питерскую академию художеств, о чем мечтали многие. Мухиной получил специальность дизайнера. Я тогда думал, что рисовать уже умею и учиться больше не нужно, хотел осваивать новую профессию. Как говорится, молодо - зелено.
За время шестилетней учебы Салават получил еще диплом художника-аниматора и два дополнительных образования за границей: «станковая графика и иллюстрации» в Варшавской академии изящных искусств и «искусство комикса» в академии Сан-Люк в Брюсселе. Несмотря на богатую событиями жизнь, связи с Уфой я не терял: периодически приезжал и иллюстрировал журнал «Светлячок».
Начало , Смешарики. Легенда о золотом драконе , Смешарики. Дежавю и Смешарики снимают кино мультсериал, 2023 В январе 2007 года было объявлено, что компания «Мармелад-медиа» планирует выпустить в конце 2009 года полнометражный анимационный фильм по мотивам сериала [86]. Премьера мультфильма « Смешарики. Начало » состоялась 22 декабря 2011 года [87]. Бюджет фильма составил 11,5 миллионов долларов.
Мультфильм провалился в прокате , не собрав и половины от прогнозируемых сборов — 23 миллионов долларов [88]. Легенда о золотом драконе » состоялась 17 марта 2016 года [89]. Бюджет фильма составил 6,3 миллионов долларов [90]. Мультфильм также провалился в прокате, собрав 4,2 миллиона долларов [91]. Дежавю » состоялась 26 апреля 2018 года [92]. Бюджет фильма составил порядка 5,5 миллионов долларов [93].
А китайская аудитория уже превышает российскую. Американская компания 4kids, которая стала одним из первых партнеров, предложила переименовать проект в GoGoRiki. Позже создатели стали сотрудничать с европейцами, которые предложили вариант KikoRiki, под которым сейчас и выходит мультфильм на международном рынке. Смешарики в Парке миниатюр в Бахчисарае. Неоднократно поднималась тема зависимости. Лосяш, например, не мог перестать есть жамолистное дерево, а Копатыч не представляет своей жизни без меда. У персонажей есть возраст. В мультфильме поднимаются остросоциальные вопросы, но аккуратно и метафорично. Например, есть серия про проституцию — «Горы и конфеты». Там Нюша говорит: «Хорошо, я посижу с тобой на качелях, но что мне за это будет? Родителей маленьких смешариков специально вводить не стали — для сюжета они не нужны. А конфликт поколений показали на примере взаимоотношений представителей разных возрастных групп. Доподлинно неизвестно, Копатыч — это имя или фамилия персонажа. Однако у него было сценическое имя. Его звали Люсьен. Создатели решили, что в компанию смешариков стоит ввести иностранца.
Они придумали пингвина-механика, а иностранный акцент, с которым говорит персонаж, выбирали методом исключения. Английский не очень хорошо звучит для русского уха, французский акцент дает некое ощущение романтики и связи с искусством. А вот немец, являющийся механиком, выглядит очень гармонично. Многоуровневый юмор, за который «Смешариков» полюбили россияне, был непонятен иностранцам, поэтому для международного показа диалоги были переработаны , а шутки упростили. Имена героев тоже переделали. Кроме того, музыка в англоязычной версии была заменена композицией в стиле кантри. Сценарий для показа в других странах не меняют, могут изменить отдельные шутки, которые понятны только в России. Однако могут не показывать отдельные серии. Например, серия про Черного Ловеласа в некоторых странах не демонстрируется, потому что прокатчики увидели там странный подтекст: взрослый мужчина поет песни маленькому поросенку. Возрастной диапазон мужчин-зрителей такой же — за исключением мужчин в диапазоне от 17 до 25 лет. Но с 25 лет мужчины возвращаются к просмотру сериала вместе со своими детьми. Рейтинги показывают , что из всех смешариков дети больше всего полюбили Кроша. На втором месте по популярности стоит Пин. Он нравится как мальчикам, так и девочкам. А вот в отношении Нюши детские симпатии разнятся. Девочки свинку обожают, а мальчики, мягко говоря, недолюбливают.
Появления персонажей
Читайте и слушайте истории о приключениях любимых героев: задорных Смешариков, любознательных Фиксиков, добрых Малышариков, весёлых жителей ДиноСити и находчивого детектива Финника и его друзей. Карты «Тройка» с героями «Смешариков» появились в продаже в столичном метро. Персонажи из группы Смешарики: основные персонажи в фандоме Смешарики. Если другие смешарики чаще всего проводят время в социуме, то Пин большую часть своего времени проводит один. В четверг, 12 октября, поклонники мультфильма «Смешарики» смогли увидеть новые серии о любимых героях. День рождения — это такой праздник, когда собираются персонажи из настоящего, вспоминают прошлое и желают ещё лучшего будущего.
«Какой смысл быть?»: чему учит детей изящная философия «Смешариков»
Персонажи из группы Смешарики: основные персонажи в фандоме Смешарики. Добавим, что проект «Азбука дружбы народов со Смешариками» также знакомит зрителей с такими народами как буряты, татары, башкиры, калмыки, марийцы и якуты. Искренне и сердечно поздравляю “Смешариков” с 20-летием и этой номинацией и от всей души желаю творческих побед». Добавим, что проект «Азбука дружбы народов со Смешариками» также знакомит зрителей с такими народами как буряты, татары, башкиры, калмыки, марийцы и якуты. Среди персонажей нет отрицательных героев, все живут по принципу «мира без насилия»[15].
Появления персонажей
Авторы «Смешариков» посвятили Башкортостану серию «Сокровище» | Смешарики — отечественный мультсериал про сферических зверей в параллельной реальности, показываемый в калыханке после перфоманса Хрюши и Степашки. |
Герои «Смешариков» посетили Югру. Мультипликационную | – У всех героев "Смешариков" есть чёткие поведенческие архетипы. |
20+ секретов «Смешариков», о которых знали только создатели мультфильма. А теперь узнаете и вы | Собрали несколько интересных серий «Смешариков» с довольно серьёзными выводами: от феминизма до защиты личных границ. |
Смешарики — Рувики: Интернет-энциклопедия | → Смешарики. alt. Логотип мультсериала, используемый ими с 2004 года. |
«Лосяш – знакомый поэт». Мама легендарных «Смешариков» о своих персонажах | Команда сразу отказалась от сюжетов, основанных на противостоянии хороших и плохих героев: в «Смешариках» нет отрицательных персонажей. |
«Какой смысл быть?»: чему учит детей изящная философия «Смешариков»
Карты «Тройка» с героями «Смешариков» появились в продаже в столичном метро. Здесь собраны все основные герои смешариков (персонажи). В «ДежаВю» авторы максимально далеко отошли от идеалов традиционных «Смешариков» — сами персонажи окончательно превратились в героев приключенческого экшена, у них появились настоящие противники, всерьёз пытающиеся их прикончить. Если другие смешарики чаще всего проводят время в социуме, то Пин большую часть своего времени проводит один. Как рассказал РИА Новости ведущий режиссер сериала и полнометражных фильмов "Смешарики" Денис Чернов, первый эскиз (раскадровку) его коллеги рисуют сами.
«Таких Смешариков вы еще не видели». Как культовый мультсериал отметит 20-летие
И вот в 2020 году авторы решили вернуться к своей традиционной технике и возобновить двухмерный, теплый ламповый сериал, который уже насчитывает больше восьмидесяти эпизодов. Под слоганом «Снова в кругу семьи. Продолжение классических историй в 2D». Лейтмотив происходящего — возвращение в безопасное прошлое интересная тема, прямо скажем. Существует поколение старцев, носителей мудрости и традиций, хотя тоже со своими странностями, как и все персонажи сериала: Кар-Карыч и Совунья — взрослые персонажи. Есть герои среднего возраста: Лосяш, Пин, Копатыч. Последнего можно отнести и к дедам, и к поколению родителей, в зависимости от того, как мы будем на него смотреть. И существует поколение детей: Бараш, Нюша, Ежик, Крош.
Эти три поколенческие страты находятся между собой в разнообразных динамических отношениях. В новом сезоне, в особенности в 2021-м и начале 2022 года, моральный фокус в сериале сдвинулся в сторону старшего поколения. Все чаще и чаще таких персонажей стали показывать как носителей жизненной правды и желанной стабильности, а младшее поколение — как разрушителей, непонятных новых существ. Сериал приобрел мягкий «осенний» оттенок — ностальгический, печальный и все чаще концентрирующийся на старших героях и их воспоминаниях в серии «Причастность» , чем на среднем поколении и тем более на младшем. Вспомним ту самую серию про бадминтонную площадку «Игра по-взрослому», где съемочная группа поменяла текст, удалив из реплик героев слова «войнушка» и «захватчики», которые могли быть восприняты зрителями нервозно кстати, я думаю, что это было правильное решение, так как в марте — апреле 2022 года действительно стоило быть нежнее с аудиторией. В противоположность историческим событиям там младшие развязывают конфликт, а старшие его разрешают, устанавливают мир и показывают пример того, как всем можно дружно играть на бадминтонной площадке, не впадая в эту самую цензурированную «войнушку». Этот сдвиг симпатий в сторону старших в сериале очень заметен.
Еще раньше были две странные серии под названием «Эмигрант», первая из которых мне показалась очевидно пропагандистской. Там идет речь о персонаже, который, обидевшись на остальных, ушел в другую песочницу и, вместо того чтобы заниматься своей песочницей, стал критиковать оставленную и убеждать самого себя в правильности своего решения. Во второй серии сценаристы попытались вывернуться из этой чересчур линейной сюжетности, но тем не менее привкус чего-то малоприятного после просмотра остается. И тональность, несвойственная этому миру в целом, и не вполне понятная моральная интенция хуже ли те, кто уехал, тех, кто остался, или наоборот? С по-настоящему жуткой концовкой, достойной традиционного хоррора. Но самый, пожалуй, поразительный эпизод во всем новом цикле — «Традиция», в которой персонажи начинают строить маяк, одновременно сомневаясь, так ли необходимо это делать, потому что совершенно не понятно, какой практической цели этот маяк должен служить. Однако Лосяш объясняет всем, что маяк — это традиция, поэтому ее нужно обязательно соблюдать, даже если в этом нет никакого смысла.
Традиции нужно поддерживать, потому что они традиции. Тут и начинается бунт в духе «Путаницы» Чуковского, когда герои отказываются выполнять свои традиционные функции Совунья отказывается готовить, Нюша — носить розовое, Крош — веселиться и начинают рассказывать правду о себе. Выясняется, что Пина зовут не Пин: он переделал свое имя, чтобы местным было удобнее, потому что экзотические и трудные для произношения имена мигрантов никто выговаривать не будет. Нюша говорит, что ей надоело быть милой, что ей на самом деле нравится черный цвет и агрессивная музыка. Крош заявляет, что ему пора перестать притворяться, будто у него нет депрессии. В этот момент зрителю становится не по себе. Лосяш, как и зайка у Чуковского, уговаривает всех вернуться к своим привычным ролям, и идиллия восстанавливается.
В конце мы видим безоблачный закат, все герои снова становятся такими, какими мы их привыкли видеть и полюбили. Но уже ясно, что это основано на обмане и притворстве.
Первый крупномасштабный российский анимационный сериал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Веселые и добрые истории завоевали огромную детскую аудиторию и стали одним из самых популярных российских мультфильмов.
В чем отличие «Смешариков» до и после 2013 года. И что нас заставляет смотреть сериал до сих пор. Это всегда привлекает. У «Смешариков» есть важное качество, каким, по счастью, наделены многие современные мультфильмы: их можно смотреть с детьми и после просмотра обсудить с ними увиденное.
Это очень ценно. Например, серия «Вальхалла» — один из лучших, на мой взгляд, эпизодов последнего сезона — может быть прочитана как история о ложном, по счастью суициде. В серии «Природное свойство», где друзья пытаются выяснить, умеет Кар-Карыч летать или нет, похоже, что речь идет о людях с различными наклонностями, персонажи выясняют, природные ли это наклонности или приобретенные, родились они такими или нет. Есть серии о страхах, о пищевых расстройствах, о том, что переживают взрослые, когда их дети вырастают и уезжают из дома. Есть прекрасная серия «Табу» — про цензуру: о том, что если не произносить слово, то означаемое им само явление каким-то удивительным способом тоже исчезнет. Есть серия «Волшебный кувшинчик», посвященная памяти художественного руководителя сериала Анатолия Прохорова, — она рассказывает как раз о смерти и памяти. Серия «Жажда» говорит про постравматическое компульсивное накопительство, про людей, которые после травмы не могут больше чувствовать себя в безопасности. Все эти темы — невеселые и серьезные — показаны очень тактично, изящно и без окончательных выводов в финале: так что после с детьми можно об этом поговорить. Его перу принадлежат многие самые лучшие серии, но когда он начинает изображать Нюшу, то она получается совершенно монструозным персонажем — корыстным, легкомысленным, манипулятивным, жестоким.
В общем, девушка-беда. В этом сезоне Нюша особенно нехороша в таких сериях, как «Сплетники» и «У вас недостаточно памяти», где она очевидный манипулятор и больше ничего. Нюша прежних сезонов с ее практическим здравым смыслом, упорством, трудолюбием, организаторскими способностями, наконец, с ее феминистическими настроениями серия «Библиотека» про «мансипаму» и «кодекс патриарха» куда-то делась. На ее месте появилась довольно карикатурная барышня, которая не хочет ничего делать и стремится использовать окружающих в своих целях. Грустно, но именно эта линия прослеживается в последнем сезоне. Это мужской мир? Мизогиния сценаристов случайна или институциональна для сериала? Действительно, женских персонажей там меньше, чем мужских. Но роль их значительна, и они часто показаны командующими всеми остальными, хотя одновременно и выполняющими обслуживающие функции — в российском бытовом матриархате обслуживающую и командующую роль бывает трудно разделить.
То, что Совунья, которая для всех готовит, является для остальных героев провайдером пищи, дает ей значительный объем власти: она рассказывает младшим и старшим, как надо себя вести, что и когда делать. Она их не только кормит, но еще и лечит, они выполняют ее рекомендации и следуют ее указаниям. В отличие от невротического Бараша, который одержим своими страхами и иллюзорными представлениями, Нюша твердо стояла всеми копытцами на земле. Она заземляла Бараша, когда он убегал если не в психоз, то, мягко скажем, в сферу беспочвенных фантазий. Да, она почти всегда грубовата, в ней есть агрессия, но это здоровая агрессия девушки, которая хочет хорошего, разумного, но имеет дело с существами часто ненадежными, зыбкими и эмоционально неустойчивыми. Конечно, и в предыдущих сезонах Нюша не всегда была полюсом душевной устойчивости: была серия, в которой ею овладело нечто вроде депрессии и весь мир потерял краски. Был эпизод, когда она так много плакала, что затопила, как Алиса в Стране чудес, всю вселенную смешариков своими слезами. То есть она показана персонажем, в котором таятся могучие и необоримые эмоциональные силы, которых остальные побаиваются. Kikoriki или GoGoRiki, как они называются в других странах, — проект, вполне воспринимаемый не только российской аудиторией.
Анатолий Прохоров, художественный руководитель проекта «Смешарики», соавтор идеи сериала «Смешарики» Мир без насилия Создавая персонажей, авторы ориентировались на «Винни Пуха» и «Улицу Сезам» — произведения, где все герои образуют разношёрстную, но дружную семью. Они занимаются различными повседневными делами, попадают в ситуации, с которыми может столкнуться и ребёнок в обычной жизни. Смешарики живут в Стране Смешариков в Ромашковой долине, отделённой от Большого Мира морем, лесом, горами и пустыней. Это «мир без насилия», в котором нет отрицательных персонажей. Мне хотелось создать новых детских героев, известных в общенациональном масштабе. И чтобы проект при этом был оригинальным. И ещё чтобы концепция «Мир без насилия» была выражена не через борьбу добра со злом, а через мирное, но не беспроблемное существование персонажей. Илья Попов, основатель и генеральный продюсер ГК «Рики», соавтор идеи Каждый из десяти центральных персонажей обладает своим характером, сферой интересов и отвечает за определённую область знаний и интересов ребёнка. Крош — любитель приключений, Ёжик — застенчивый ботаник, Бараш — меланхолик и поэт, Пин — изобретатель-самоучка, Лосяш — чересчур учёный лось, который вечно садится в лужу из-за своего всезнайства. Смешарики как бизнес Попов и Прохоров понимали, что государственная поддержка со временем иссякнет, поэтому с самого начала задумывали «Смешариков» как коммерческий проект, способный окупать сам себя.
Продажа телевизионных прав не покрывала и половины затрат на производство, поэтому телевидение рассматривалось авторами не столько как бизнес-пространство, сколько как промоплощадка, чьей основной целью являлось развитие бренда. В 2005 году созданная для управления брендом компания «Рики» начала продавать лицензии, и уже через год на рынке присутствовало более 700 наименований товаров, начиная от мороженого, детских каш и напитков и заканчивая одеждой и обувью. В 2008 году таких товаров было уже более полутора тысяч, в 2020-м 120 компаний-лицензиатов выпускает более 8 тысяч наименований. В 2017 году годовая выручка группы компаний «Рики» составляла 7,2 миллиарда рублей. Особое внимание авторы уделили образовательному направлению — издательский проект, выпускающий развивающие книжки, азбуки, буквари, журналы, раскраски и альбомы с наклейками, был запущен ещё в конце 2004 года. Журнал «Смешарики» стартовал с тиража в 25 тысяч экземпляров, а к 2007 году, пику популярности Смешариков, тираж составлял уже 117 тысяч копий. Сегодня на фоне повсеместного кризиса рынка печатных СМИ заявленный тираж сократился до 34 тысяч экземпляров, хотя реальный, скорее всего, существенно меньше. Больше всего мы гордимся не нашими мягкими игрушками, йогуртами, сырками, канцтоварами, ранцами, обувью и конфетами, а книгами, ежемесячным журналом и развивающими компьютерными играми. По нашим книгам дети учатся читать и считать. Мы очень ответственно подходим к делу и жёстко сертифицируем все товары.
Анатолий Прохоров, художественный руководитель проекта «Смешарики», соавтор идеи сериала «Смешарики» Вселенная «Смешариков» Попов и Шайхинуров с самого начала планировали, что в «Смешариках» будет чуть более 200 серий. По мере работы над сериалом их планы не изменились — сложно поддерживать качество сценариев на должном уровне бесконечно. Ошиблись авторы лишь в оценке времени, необходимого для достижения нужного количества — в первых интервью они говорили, что планируют добраться до заветной цифры к 2009 году, на деле же последние эпизоды «Смешариков» увидели свет в 2012-м. Однако к тому времени вокруг оригинального сериала сформировалась уже целая вселенная. В 2006 году стартовал спин-офф «Азбука Смешариков» — герои сериала в ненапряжной и забавной манере учили детей правилам безопасности дорожного движения, нормам морали, чтению, правам ребёнка, уходу за собственным здоровьем, навигации в интернете и даже финансовой грамотности. Новые серии выходят и по сей день. Осенью 2012 года стартовал показ сериала «Смешарики. Новые приключения». Это было прямое продолжение оригинального сериала, как таковых изменений было не очень много. К старым персонажам добавилась новенькая — панда Степанида, хронометраж серий увеличился с шести минут сначала до семи, затем до десяти, а традиционную двухмерную флэш-анимацию сменила 3D-анимация.
8 серий «Смешариков» о феминизме, личных границах и любви к себе
Мультсериал «Смешарики» 1 сезон 1 серия смотреть онлайн | Как и все герои «Смешариков», он круглой формы. |
"Смешарики" обзавелись первой книгой комиксов от BUBBLE | 2024 «Смешарики» Играть. Видео Знакомься, Шарарам! |
Шарики за ролики. Уфимский художник придумал мультинациональных героев | За эти годы на студии «Петербург» было произведено 600 серий о приключениях круглых героев, более пятидесяти серий тематических «Азбук со Смешариками», а также три полнометражных фильма. |