«Автор неизвестен» предлагает эксперимент — воспринимать произведения искусства почти утраченным способом.
В Музее русского импрессионизма показали шедевры неизвестных художников
В экспозиции семь разделов, представляющих визуальные элементы: свет и цвет, линию и пятно, композицию, форму, фактуру, звук и движение. Посещение выставки — это самое настоящее исследование, построенное на поиске связей и противопоставлений. В этом помогут интерактивные элементы, которые позволят разложить луч света на цвета, подобрать лучшие сочетания, рассмотреть фактуру поверхности, «услышать» изображение, оживить линию и даже самому стать художником.
Фамилии художников не установлены в силу исторических обстоятельств, но их работы заслуживают внимания. Посетителям предлагают поучаствовать в эксперименте: абстрагироваться от контекста и коснуться главного — воспринимать искусство, ориентируясь только на чувства, которые оно вызывает. Рассказываем, как создавалась выставка и чего ожидать от встречи с ней.
Предыстория у проекта такая: с февраля по май 2022 года в Музее русского импрессионизма проходила выставка "Авангард: на телеге в XXI век" — на ней были представлены картины, которые показывались публике в начале 1920-х, а затем оказались забыты почти на век в запасниках музеев бывшей Вятской губернии. Были среди них и работы знаменитых мастеров, причем некоторые из них спустя годы обнаружили совершенно случайно: так, искусствовед Анна Шакина нашла в фондах Кировского художественного музея графический лист Василия Кандинского. Он числился как работа неизвестного художника и использовался в качестве подложки к рисунку менее известного Василия Чекрыгина. Как устроена выставка Воспринимать работы, не зная автора, бывает непросто. Практически любой экскурсовод, рассказывая зрителям о картине, отталкивается от личности художника: напоминает, с чем был связан этот период в его творчестве, что повлияло на настроение и сюжет.
Как, например, мастер, изображая ночную сцену, писал теплый свет уличных фонарей, отблески в лужах. То есть посмотрим непосредственно на само произведение искусства", — рассуждает Анастасия Винокурова. Как эффектно представить произведения без историй, связанных с именем автора, придумал сокуратор выставки Константин Цаликов.
Выходит так, что их нет на виду, о них почти не помнят. Кураторы выставки «Автор неизвестен» Анастасия Винокурова и Константин Цаликов оказались свободны от давления традиции и построили выставку таким образом, чтобы можно было воспринимать сами работы.
Вельфлина, И. Иттена, В. Кандинского — свет, цвет, композиция, фактура, форма, линейность, движение — и вынести собственное суждение. Следует сразу отметить, что ряд атрибуций, представленных на выставке, были осуществлены относительно недавно и не успели твердо войти в круг памятников, ассоциирующихся с данным автором. Помещения разделены на 6 разделов, каждый из которых призван раскрыть определенный аспект из вышеупомянутых.
В лучших традициях Музея русского импрессионизма, кураторы создали в рамках каждого тематического блока интерактивные площадки, в которых можно попробовать самостоятельно выставить свет на предмет, создать композицию из кубиков, сопоставить материалы, воспринятые на ощупь с изображением на картинах. Все сюжеты сопровождаются цитатами из воспоминаний художников, ученых, критиков, чтобы подчеркнуть основную идею каждой темы. Иллюстрация фотография с выставки «Автор неизвестен.
Среди анонимных полотен есть множество произведений, не уступающих выдающимся произведениям в истории русского искусства. И хотя мы не знаем автора и не можем говорить ни о его биографии, о творческом пути или отношениях с историей искусства в целом, не можем говорить о личности в истории искусства, но мы можем говорить о главном — о произведении, которое осталось», — сказала директор музея Юлия Петрова в ходе презентации выставки. В беседе с Агентством «Москва» она уточнила, что выставка включает в себя около 120 экспонатов — это произведения неизвестных художников и работы, авторство которых было установлено за последние 60 лет. Не исключаю, что неатрибутированные работы, которые мы привезли из регионов, пока не встречали заслуженного внимания специалистов-искусствоведов.
Выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного» в Москве
"Эти слова вынесены в заголовок выставки. Автор неизвестен. Осенью приглашаем на выставку живописи и графики неизвестных художников конца XIX — первой трети XX века из государственных музеев и частных собраний. До 21 января 2024 года в Музее русского импрессионизма проходит выставка «Автор неизвестен.
Портал правительства Москвы
В Музее русского импрессионизма выставляются картины неизвестных художников из коллекции ОГИК музея | Альбомную часть дополнят истории поступления и атрибуции работ неизвестных авторов в музейные и частные собрания от научных сотрудников и коллекционеров. |
Выставка "Автор неизвестен. Коснуться главного" - Новости - Отдых с детьми - | откроется выставка «Автор неизвестен. |
Выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного»
В Музее русского импрессионизма пройдет выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного» | 12 октября в Музее русского импрессионизма откроется выставка «Автор неизвестен. |
Выставка "Автор неизвестен. Коснуться главного" / Антракт / Независимая газета | В Музее русского импрессионизма до 21 января проходит выставка «Автор неизвестен. |
Анонимные шедевры: знакомство с неизвестными художниками в Музее русского импрессионизма | Фото: пресс-служба Музея русского импрессионизма Экспозиция выставки «Автор неизвестен. |
Последний день работы выставки «Автор неизвестен.
Выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного» объединила порядка 120 работ. Все они долгие годы существовали в музейных и частных коллекциях с пометкой «н/х» – «неизвестный художник». Новый масштабный проект Музея русского импрессионизма «Автор неизвестен. Коснуться главного» посвящен творчеству неизвестных авторов конца XIX — первой трети XX века. 12 октября в Музее русского импрессионизма откроется выставка «Автор неизвестен. Включайтесь в игру с неизвестными на выставке «Автор неизвестен. Коснуться главного» в Музее русского импрессионизма до 21 января 2024 не знает ав. 11 октября нам удалось побывать на вернисаже выставки "АВТОР НЕИЗВЕСТЕН.
Каталог для выставки "АВТОР НЕИЗВЕСТЕН. КОСНУТЬСЯ ГЛАВНОГО"
Музей импрессионизма, но это не значит, что на тематической выставке не может быть кубизма. Для непосвященного зрителя некоторые картины могут быть непонятны. Порой особенно странным это искусство может показаться совсем молодому поколению или совсем непосвященным в такую художественную речь. В этом случаем можно разобраться буквально на ощупь.
Одухотворенный мальчик смотрит прямо на нас, а в руках его книга с… портретом Ленина. Неожиданный, хотя и объяснимый контраст образа. В углу холста подпись, которую разобрали так: Б. Купив картину, собиратель окунулся в изучение деталей и выяснил, что никакого Госцинского никогда не существовало. В ход пошла макросъемка, которая показала, что рядом с загадочной фамилией есть слово «Бек-Буди» и год — 1933. Оказалось, что это название города Карши в Узбекистане, который в 1926—1937 годах носил другое имя. Еще одна деталь не давала покоя исследователю: оголенная пятка героя, которая обращает на себя внимание на первом плане. Галеев был уверен, что художник, написавший это полотно, знаком с картиной «Блудный сын» Рембрандта там тоже есть акцент на обнаженной ступне.
А именно — в город Бек-Буди. Карты сошлись. Неизвестный обрел имя. Вместе с тем история портрета обросла фабулой. Борис Пестинский — не только художник, но и зоолог. Одновременно с живописью он занимался биологией — учился в Географическом институте по зоологическому профилю. Потом устроился работать в Ленинградский зоосад, где организовал уличный вольер для змей и Лахтинскую экскурсионную станцию, открытую Павлом Виттенбургом в охотничьем замке графа Стенбок-Фермора на берегу Финского залива. Сюда приезжали школьники, чтобы изучать природу на практике и натуре с научным руководителем.
В 1931 году Виттенбург был арестован по «академическому делу» — советская власть вычищала всех неугодных. Немец, помогавший в антибольшевистском восстании в Кронштадте, попал под раздачу. Вместе с ним и его подчиненный — Борис Пестинский. Виттенбурга расстреляли, Пестинского сослали на три года в Среднюю Азию, где он решил применить свой талант живописца. Причем рисовать портреты было опасным выбором. В мусульманской традиции есть запрет на изображения людей: считается, что двойник на картине заберет жизнь изображенного на ней. Однако Пестинский каким-то чудом убеждал родителей, что в портретах их детей нет ничего опасного. После ссылки художник вновь занялся зоологией — уже в Ташкенте.
Экспозиция подойдет для семейного посещения. В интерактивном путеводителе «Семь секретов одной картины» будут собраны заметки о картинах, вопросы и рекомендации, которые помогут посетителям с детьми построить комфортный маршрут и в увлекательной форме познакомиться с творчеством неизвестных художников. Проект будет сопровождаться обширной просветительской программой для разных возрастов и включать в себя инклюзивные мероприятия. Альбомную часть дополнят истории поступления и атрибуции работ неизвестных авторов в музейные и частные собрания от научных сотрудников и коллекционеров. Фото: предоставлено организаторами t. Коснуться главного» В Музее русского импрессионизма пройдет выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного» Интересное по теме.
Натюрморт 1910-е, Екатеринбургский музей изобразительных искусств Неизвестный художник «Натюрморт» — одна из картин коллекции авангарда Екатеринбургского музея изобразительных искусств, автор которой остается неизвестным. Примечательно, что в 1920 году работа выставлялась на «Выставке всех течений современной живописи» в Екатеринбургских свободных художественных мастерских: в ней участвовали местные художники того времени, среди которых Александр Лабас, Сергей Сенькин, Николай Лаков, Михаил Плаксин и другие. Натюрморт выполнен в сдержанной цветовой гамме: в нем преобладают коричневые тона и обобщенные формы. Словцова Василий Кандинский атрибуция Семёна Ивенского Василий Кандинский написал эту картину в 1916 году в Москве, в самый малопродуктивный период своего творчества. Спустя четыре года работу закупило Музейное бюро, чтобы затем отправить ее в тобольский Музей изящных искусств. Вскоре полотно ждало немало перемещений: сначала в Музей Тобольского Севера позднее Тобольский краеведческий музей , затем — в недавно открывшуюся Областную картинную галерею. Картина поступила в галерею вместе с рядом других живописных полотен и была подписана как «Натюрморт» неизвестного художника. Название картины много раз менялось, и в результате работе вернули ее первоначальное наименование, зафиксированное в документах Музейного бюро. На обложке: Экспозиция «Автор неизвестен.
Музей русского импрессионизма приглашает стать Шерлоком Холмсом на выставке "Автор неизвестен"
Выставка "Автор неизвестен. Коснуться главного" Выставка "Автор неизвестен. Коснуться главного" С 12 октября 2023 года в Музее Русского Импрессионизма открывается выставка живописи и графики неизвестных художников конца XIX — первой трети XX века "Автор неизвестен. Коснуться главного" из государственных музеев и частных собраний. В экспозиции представлены работы, которые редко попадают в поле зрения посетителей из-за отсутствия подтвержденного авторства.
Другая часть отдана работам, авторов которых удалось установить за последние 60 лет: среди них, например, картины Василия Кандинского, Николая Милиоти, Ивана Клюна и Алексея Явленского.
Экспозиция прежде всего позволит зрителям абстрагироваться от знаменитой фамилии автора и оценить картины с точки зрения ключевых художественных категорий. Коснуться главного». Фото: Музей русского импрессионизма Портрет Александры Боткиной 1905—1908, Государственный Эрмитаж Николай Милиоти атрибуция Юрия Гудыменко Женский портрет, который сейчас хранится в Эрмитаже, оказался в музее в 1943 году. В государственное собрание картина попала из рук коллекционера, секретаря художественного объединения «Мир искусства» и заведующего редакционно-издательским отделом Эрмитажа Федора Нотгафта. В тот момент авторство полотна не было установлено, и работу подписали как «Портрет неизвестной» работы неизвестного художника.
Николай Милиоти, которого удалось определить как автора картины лишь в 2007 году, изобразил Александру Павловну Боткину — дочь коллекционера Павла Михайловича Третьякова и супругу врача Сергея Сергеевича Боткина. Милиоти — известный представитель русского символизма — использовал придуманную дивизионистами «точечную» технику «пуантель». Карнавал Конец 1920-х — начало 1930-х, Собрание Михаила Каменского, Москва Неизвестный художник Картина «Карнавал» неизвестного художника экспонируется впервые.
Отдельные произведения будут дополнены тактильными макетами для незрячих и слабовидящих посетителей. Четыре макета по окончании проекта отправятся в региональные музеи. Материал подготовил Александр Быковский.
Коснуться главного», 2023 Начать проводить формальный анализ зрителю предлагается с раздела «Глаза и свет. Он то создает определенное настроение, как на «Портрете Мухитдина» Бориса Пестинского, освещенного теплым светом от печного огня, то становится главным героем, как в «Уголке двора» из музея изобразительных искусств республики Татарстан и изображении интерьера из Государственного Эрмитажа. Зритель видит ночь и день, зиму и лето, ореол от свечи и отражение в лужах, все эти эффекты восприятия достигаются именно благодаря экспериментам художников со светом.
Следующий раздел «Цвет, локальный, дополнительный, дикий» призван не просто разъяснить данные понятия на примерах, но и познакомить с историей и теориями цвета, выдвигаемыми с XVIII до ХХ вв. Мужской портрет из Омского краеведческого музея позволяет проследить контраст дополнительных цветов, в свою очередь, «Дети в саду» из Серпуховского музея выстроена яркими пятнами без серьезной проработки, что создает легкое и веселое настроение от ее восприятия. Коснуться главного», 2023 Отметим также разделы «Форма. Органика и кубизм» и «Движение и звук. Зримое и воображаемое». В случае первого зрителю представляется возможность сравнить и сопоставить тип плоскостной, далекой от натуралистических устремлений композиции и высокоорганизованной аналитической композиции кубистов. Сопоставить, к примеру, масштабное полотно «Рождение» из собрания Михаила Каменского с сезаннистическим натюрмортом Александра Катышева, в которых решение объема совершенно различается.
Музей русского импрессионизма показал выставку «Автор неизвестен. Коснуться главного»
Каталог для выставки "АВТОР НЕИЗВЕСТЕН. КОСНУТЬСЯ ГЛАВНОГО" | Обычно галереи завлекают зрителей громкими фамилиями художников, но Музей русского импрессионизма пошел по другому пути: 12 октября там открылась выставка "Автор неизвестен. |
Выставка неизвестных художников в известном музее | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного» объединила порядка 120 работ. Все они долгие годы существовали в музейных и частных коллекциях с пометкой «н/х» – «неизвестный художник». |
В Музее русского импрессионизма показали шедевры неизвестных художников - МК | «Автор неизвестен» предлагает эксперимент — воспринимать произведения искусства почти утраченным способом. |
Малоизвестные работы Петрова-Водкина представят на выставке в Петербурге | На выставке “Автор неизвестен” показали незнакомые работы известных живописцев – ского, вой, и, , а. |
В Музее русского импрессионизма показали шедевры без авторства
Зачастую на крупных выставках отдается предпочтение знаменитым художникам, тогда как произведения «н/х» подчас не уступают им по качеству исполнения. Альбомную часть дополнят истории поступления и атрибуции работ неизвестных авторов в музейные и частные собрания от научных сотрудников и коллекционеров. В Музее русского импрессионизма представили выставку живописи и графики неизвестных художников конца XIX — первой трети XX века. Об этом сообщило Агентство городских новостей «Москва» с пресс-показа экспозиции. Но уникальность этой выставки в том, что работы, которые здесь представлены, неизвестны ни узкому, ни широкому кругу специалистов», — указал гендиректор галереи «Петербург», куратор выставки «Неизвестный Петров-Водкин» Игорь Полторак.
Информация о событии
- В Музее русского импрессионизма показали шедевры неизвестных художников - МК
- Выставка "Автор неизвестен. Коснуться главного"
- В Музее русского импрессионизма показали шедевры без авторства
- Что еще почитать
Читайте также
- Другие города Московской области
- В Музее русского импрессионизма идет выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного»
- Автор неизвестен: 5 работ с выставки в Музее русского импрессионизма | myDecor
- Каталог для выставки "АВТОР НЕИЗВЕСТЕН. КОСНУТЬСЯ ГЛАВНОГО"
Без подписи: истории картин на выставке «Автор неизвестен. Коснуться главного»
Коснуться главного» С 12 октября по 21 января в Музее русского импрессионизма пройдет выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного»! Вы сможете увидеть живопись и графику неизвестных художников рубежа XIX-XX веков и работы, авторство которых было установлено совсем недавно.
И, может быть, здесь, на московской выставке, начнется диалог, дискуссия о предполагаемом авторстве», — добавила директор. Куратор выставки Анастасия Винокурова пояснила, что экспозиция состоит из семи разделов: свет, цвет, форма, композиция, фактура, точка и линия, звук и движение. Мы показываем вещи из 30 музейных собраний», — подчеркнула куратор. Выставка «Автор неизвестен.
Фамилии художников не установлены в силу исторических обстоятельств, но их работы заслуживают внимания. Посетителям предлагают поучаствовать в эксперименте: абстрагироваться от контекста и коснуться главного — воспринимать искусство, ориентируясь только на чувства, которые оно вызывает. Рассказываем, как создавалась выставка и чего ожидать от встречи с ней. Предыстория у проекта такая: с февраля по май 2022 года в Музее русского импрессионизма проходила выставка "Авангард: на телеге в XXI век" — на ней были представлены картины, которые показывались публике в начале 1920-х, а затем оказались забыты почти на век в запасниках музеев бывшей Вятской губернии. Были среди них и работы знаменитых мастеров, причем некоторые из них спустя годы обнаружили совершенно случайно: так, искусствовед Анна Шакина нашла в фондах Кировского художественного музея графический лист Василия Кандинского. Он числился как работа неизвестного художника и использовался в качестве подложки к рисунку менее известного Василия Чекрыгина. Как устроена выставка Воспринимать работы, не зная автора, бывает непросто. Практически любой экскурсовод, рассказывая зрителям о картине, отталкивается от личности художника: напоминает, с чем был связан этот период в его творчестве, что повлияло на настроение и сюжет. Как, например, мастер, изображая ночную сцену, писал теплый свет уличных фонарей, отблески в лужах. То есть посмотрим непосредственно на само произведение искусства", — рассуждает Анастасия Винокурова. Как эффектно представить произведения без историй, связанных с именем автора, придумал сокуратор выставки Константин Цаликов.
Выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного» 12 октября в Музее русского импрессионизма откроется выставка живописи и графики неизвестных художников конца XIX — первой трети XX века. Имена этих мастеров не установлены в силу исторических обстоятельств, однако их произведения могут встать в один ряд с работами известных живописцев. Первый крупный показ утративших авторство или принципиально неподписанных работ рубежа XIX—XX веков позволит по-новому посмотреть на искусство этого периода в отрыве от произведений, с которыми он традиционно ассоциируется. Проект даст редкую возможность показать работы, которые обыкновенно скрыты от публики в запасниках.